Македонские американцы
Общая численность населения | |
---|---|
65,107 [1] (2024 г., оценка) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Агломерация Нью-Йорка , [2] Метро Детройт , Огайо , [3] [4] и другие метрополитены Северо-Востока и Верхнего Среднего Запада США. | |
Языки | |
македонский , американский английский | |
Религия | |
Македонский православный | |
Родственные этнические группы | |
Македонцы , македонские канадцы , македонские австралийцы |
Часть серии о |
македонцы |
---|
По региону или стране |
Македония (регион) |
Диаспора |
|
|
|
|
Подгруппы и связанные группы |
Культура |
Религия |
Другие темы |
Американцы македонского — . американцы этнического происхождения македонского происхождения
История
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Македонские национальные чувства менялись на протяжении ХХ века. [5] [6] [7] [8] [9] [10] Согласно Гарвардской энциклопедии американских этнических групп , почти все македонцы в США до Второй мировой войны считали себя македонскими болгарами или просто болгарами. [11] Тем не менее, болгарская национальная идентификация во времена поздней Османской империи , откуда прибыло большинство эмигрантов, была основана на этнорелигиозных принципах и до сих пор неоднозначна. [12] [13] [14] Македонские иммигранты также идентифицируются как македонцы. [15] В документах переписи населения начала 20-го века и газетных статьях упоминаются македонский язык / родной язык, а также раса / национальность. [16] [17] [18] [19] но тогда это обозначение использовалось главным образом как региональная идентификация. [20] Чувство принадлежности к отдельной македонской нации получило признание после Второй мировой войны, после создания Народной Республики Македония в составе Социалистической Федеративной Республики Югославии и кодификации отдельного македонского языка. [21]
Конец 19 и начало 20 века
[ редактировать ]Первые македонские иммигранты в США прибыли в конце 19-го века из региона Банско, который сегодня является Болгарской Македонией . Эти македонцы часто получали образование у американских миссионеров, и им предлагалось мигрировать в Соединенные Штаты для получения высшего образования или посещения миссионерских школ. [22] Но первая большая группа македонцев прибыла в начале 20-го века из приграничных регионов на севере современной Греческой Македонии , в первую очередь из регионов вблизи Кастории ( Костур ), Флорины ( Лерин ) и юго-запада Северной Македонии. особенно вокруг Битолы . Эти македонцы столкнулись с наибольшим возмездием со стороны османских военных из-за того, что восстание Илиндена 1903 года было сосредоточено в этих районах. [23] В декабре 1918 г. в Чикаго был созван конгресс, продолжавшийся неделю, на котором ок. Присутствовало 200 делегатов. В ходе событий Первой мировой войны ее организаторы подготовили взаимное соглашение о возможном послевоенном статусе Македонии. Подавляющим большинством делегаты поддержали предложение о присоединении к Болгарии. В январе 1919 года, после того как Болгария проиграла войну, великим державам были отправлены мемуары, представленные Македонско-болгарским Центральным комитетом в США. В нем объяснялись истинные мотивы вступления Болгарии в войну и требовалось присоединение Македонии к Болгарии. [24]
Между мировыми войнами
[ редактировать ]В 1920-х годах многие американцы македонского происхождения стали очень подозрительно относиться к тому, что главная македонская организация того времени — Македонская патриотическая организация — существовала просто для продвижения политических интересов Болгарии. Таким образом, некоторые американцы македонского происхождения начали формировать более мелкие клубы и общества, членами которых были только односельчане. Члены этих небольших групп могли доверять другим членам своей группы и знали, что лидеры МПО их не используют. [25] В 1930-е годы некоторые македонцы начали указывать, что они по национальности «македонцы», и продвигали эту новую этническую идентификацию, следуя политическим директивам . Первой организацией в США, поддержавшей идею о том, что македонцы составляют отдельную национальность, была прокоммунистическая Македонская народная лига . [26] MPL, получившая финансовую поддержку со стороны Советского Союза, действовала агрессивно против MPO, которое, по ее мнению, было болгарским оружием. [27]
Иммиграция возобновилась после войн; большинство новых иммигрантов были из Греции , многие из которых были изгнаны из Греческой Македонии в 1920-х годах. Организации иммигрантов использовали болгарский язык в своих официальных документах. С 1920-х и 1930-х годов македонский язык регистрируется в американских переписях населения. [28] [29] Однако несколько македонских иммигрантов все же указали македонский язык как свой родной в переписи населения США 1910 года. [30]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Последствия войны привели к новому витку македонской иммиграции; 70 000 эмигрировали в Канаду , Австралию , США и другие европейские страны. [11]
Рост отдельной македонско-американской общины произошел с конца 1950-х годов, когда прибыли первые иммигранты из коммунистической Югославии. Они сыграли важную роль в передаче национальных чувств даже старшим, проболгарски ориентированным иммигрантам из Македонии. Большинство родившихся в Америке людей македонско-болгарского происхождения мало знали о Болгарии и во второй половине 20-го века все чаще идентифицировали себя просто как македонцы. Тем не менее, некоторые остатки македонской диаспоры, существовавшей до 1945 года, со всего региона сохранили свою сильную региональную македонскую идентичность и булгарофильские настроения, в то время как почти все македонские эмигранты после Второй мировой войны из Греции и Югославии имеют сильную этническую македонскую идентичность. [32] После того, как Югославия либерализовала свою эмиграционную политику в 1960 году, еще 40 000 македонцев эмигрировали в период 1960-77 годов. Большинство из них были экономическими мигрантами, а не политическими диссидентами . В то время большинство американцев македонско-болгарского происхождения почти ничего не знали о Болгарии и все чаще стали идентифицировать себя просто как македонцы . [33]
Демография
[ редактировать ]Большая часть американцев македонского происхождения проживает в столичном районе Нью-Йорка и на северо-востоке США . [34] Другая большая группа американцев македонского происхождения проживает на Среднем Западе , особенно в Детройте , где, по сообщениям, проживает около 10 000 человек (почти 5% всех американцев македонского происхождения). [35] По переписи 2016 года численность американцев македонского происхождения составила 57 221 человек. [36]
Религия
[ редактировать ]Большинство американцев македонского происхождения, особенно тех, кто иммигрировал в Северную Америку во второй половине 20-го века, принадлежат к Македонской православной церкви , входящей в состав Американо-канадской Македонской православной епархии . Американцы македонского происхождения, иммигрировавшие до этого времени, обычно были связаны с Македоно-Болгарской православной церковью . Меньшее число американцев македонского происхождения посещают приходы Сербской Православной Церкви , Русской Православной Церкви или Греческой Православной Церкви . В результате ассимиляции или смешанных браков многие из тех, кто остается соблюдающими христианство, являются членами католической церкви и различных протестантских конфессий. [ нужна ссылка ]
В Соединенных Штатах насчитывается около 20 македонских православных церквей, из которых все, кроме четырех, расположены на Северо-Востоке или Среднем Западе . [37] Старейшим приходом Македонской православной церкви в Америке является Македонский православный собор Успения Богородицы, расположенный в Колумбусе (Рейнольдсбург), штат Огайо. Приход был организован 17 сентября 1958 года. [38]
Македонский язык в США
[ редактировать ]Три университета в США — Чикагский университет , Университет штата Аризона и Университет Индианы — предлагают македонского языка . курсы [39]
В Мичигане больше людей, говорящих на македонском языке, чем в любом другом штате: 4425 человек. Еще в пяти штатах — Нью-Джерси, Нью-Йорке, Индиане, Огайо и Иллинойсе — также говорят более 1000 человек. [40]
Уезды по концентрации македонцев
[ редактировать ]Классифицировать | Графство | Состояние | % македонский |
---|---|---|---|
1 | Макомб | Мичиган | 0.4% |
2 | Берген | Нью-Джерси | 0.2% |
По состоянию на 2000 год 0,5% жителей Хамтрамка, штат Мичиган , города, в основном окруженного Детройтом , имеют македонское происхождение.
Культура
[ редактировать ]Кухня
[ редактировать ]Американцы македонского происхождения принимали участие в разработке региональных блюд, таких как перец чили Цинциннати и хот-доги Кони-Айленда .
СМИ
[ редактировать ]Makedonski Glas (пер. Македонский голос , македонский : Македонски Глас ) — македонская независимая газета, выходившая раз в две недели в Гарфилде , штат Нью-Джерси . Первый номер Makedonski Glas вышел в ноябре 2004 года. [41]
Известные люди
[ редактировать ]Искусство и академия
[ редактировать ]- Владимир Четкар , джазовый гитарист [42]
- Стоян Кристоу (1898–1995), автор и член Македонской академии наук и искусств. [43] [примечание 1]
- Мила Германовски (1969 г.р.), художник по костюмам и модельеру.
- Стефан Яноски (1979 г.р.), скейтбордист и художник [44]
- Дарко Митревски (1971 г.р.), кинорежиссер и сценарист [45]
- Траян Стоянович (1921–2005), профессор истории Рутгерского университета.
- Ник Ванофф (1929–1991), танцор и продюсер [46] [примечание 1]
Бизнес
[ редактировать ]- Джордж Атанасоски (1952 г.р.), бизнесмен, политик и основатель Makedonsko Sonce . журнала [47]
- Васил Эшкофф (1882–1961), пионер хот-догов Кони-Айленда. [примечание 1]
- Семья Илич, бизнесменов из Детройта
- Майк Илич (1929–2017), предприниматель, основатель сети пиццерий Little Caesars и владелец Detroit Red Wings и Detroit Tigers. [48]
- Мариан Илич (1933 г.р.), жена Майка Илича и владелец казино MotorCity в Детройте [48]
- Кристофер Илич (1965 г.р.), сын Майка и Мэриан, брат Дениз, президента и генерального директора Ilitch Holdings, Inc. [49]
- Братья Кираджиевы , создатели чили Цинциннати. [50] [51] [52] [примечание 1]
- Катрина Маркофф (1973 г.р.), шоколатье
- Энди Пейкофф (1976 г.р.), основатель Niagara Bottling
- Майк Зафировски (1953 г.р.), президент и генеральный директор Nortel Networks и член совета директоров Boeing [49]
Политика
[ редактировать ]- Джимми Димос (1938–2023), политик, бывший спикер Палаты представителей Луизианы
- Тим Гоглейн (1964 г.р.), заместитель директора по связям с общественностью Управления по связям с общественностью Администрации президента при Джордже Буше-младшем [46]
- Дениз Илич (1955 г.р.), дочь Майка и Мэриан и сестра Кристофера (указанного выше в разделе «Бизнес»), бизнесвумен, юрист и член Попечительского совета Мичиганского университета. [53]
- Улыбка Войданов (1872–1958), революционер и основатель Македонской народной лиги. [примечание 1]
Спорт
[ редактировать ]- Влатко Андоновски (1976 г.р.), бывший главный тренер женской сборной США по футболу (2019–2023 гг.)
- Дино Делевски (1976 г.р.), игрок в мини-футбол [54]
- Кевин Флетчер (1980 г.р.), баскетболист американского происхождения сборной Македонии.
- Пит Джордж (1929–2021), тяжелоатлет-олимпийец. [55] [46] [примечание 1]
- Ричард Хендрикс (1986 г.р.), баскетболист американского происхождения, выступающий за сборную Македонии.
- Слобо Илиевски (1949–2008), футболист.
- Брайан Илоски (1995 г.р.), футболист
- Томми Иван (1911–1999), тренер по хоккею, трехкратный обладатель Кубка Стэнли.
- Владе Янакиевски (1957 г.р.), игрок колледжа по футболу
- Стефан Козлов (1998 г.р.), теннисист российского происхождения македонского происхождения.
- Кевин Кузманофф (1981 г.р.), третий игрок с низов Высшей лиги бейсбола
- Йован Кировски (1976 г.р.), американский футболист, технический директор LA Galaxy [48]
- Джордже Михайлович (1998 г.р.), футболист
- Дэнни Мусовски (1995 г.р.), футболист
- Джордж Нанчофф (1954 г.р.), футболист
- Луи Нанчофф (1956 г.р.), футболист
- Майкл Нанчофф (1988 г.р.), футбольный тренер и игрок
- Павел Наумофф (1945–2018), футбольный полузащитник
- Сандре Наумовски (1979 г.р.), игрок в мини-футбол [56]
- Нина Нуньес (1985 г.р.), боец смешанных единоборств
- Седи Осман (1995 г.р.), баскетболист македонского происхождения турецкого и боснийского происхождения
- Пандель Савич (1925–2018), защитник американского футбола [57]
- Сандра Спузич (1937–2015), гольфистка LPGA
- Pete Stoyanovich (born 1967), football placekicker
- Майк Врабель (1975 г.р.), тренер Tennessee Titans
См. также
[ редактировать ]Общий:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оценки исследования американского сообщества на 2024 год на 1 год» . data.census.gov . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Ежегодник иммиграционной статистики: дополнительная таблица 2 за 2011 г.» . Министерство внутренней безопасности США . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ «Македонцы из Огайо - Центр истории Огайо» . Ohiohistorycentral.org . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Американцы македонского происхождения - История, Современная эпоха, Первые македонцы в Америке» . Everycultural.com . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Клаус Рот, Ульф Бруннбауэр, Регион, региональная идентичность и регионализм в Юго-Восточной Европе, Серия Ethnologia Balkanica, LIT Verlag Münster, 2010, ISBN 3825813878 , с. 127: «В течение 20-го века славяно-македонское национальное чувство изменилось. В начале 20-го века славянские патриоты в Македонии почувствовали сильную привязанность к Македонии как к многоэтнической родине. -Славянские македонцы... Большинство этих македонских славян также считали себя болгарами. Однако к середине 20 века македонские патриоты начали рассматривать македонскую и болгарскую лояльность как взаимоисключающие. Региональный македонский национализм стал этническим македонским национализмом. .Эта трансформация показывает, что содержание коллективной лояльности может меняться».
- ^ Зеленка, Ян; Правда, Алекс (2001). Демократическая консолидация в Восточной Европе. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 422. ISBN 978-0-19-924409-6 : В отличие от словенской и хорватской идентичностей, которые существовали независимо в течение длительного периода до возникновения СФР Югославии, македонская идентичность и язык сами по себе были продуктом федеральной Югославии и сформировались только после 1944 года. Опять же, в отличие от Словении и Хорватии, само существование отдельной македонской идентичности подвергалось сомнению – хотя и в разной степени – как правительствами, так и общественностью всех соседних стран (наиболее непримиримой была Греция).
- ^ Сперлинг, Джеймс; Кей, Шон; Папакосма, С. Виктор (2003). Ограничивающие институты?: проблема управления евразийской безопасностью. Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. п. 57. ISBN 978-0-7190-6605-4 . « Македонский национализм – это новое явление. В начале ХХ века не существовало отдельной славяно-македонской идентичности » .
- ^ «Македонский конфликт: этнический национализм в транснациональном мире», Лоринг М. Данфорт, Princeton University Press, 1997, ISBN 0-691-04356-6 , стр. 65-66: «В конце Первой Мировой войны было очень мало историков или этнографов, которые утверждали, что существовала отдельная македонская нация... Из тех славян, которые тогда развились некоторое чувство национальной идентичности, большинство считало себя болгарами, хотя и осознавало различия между собой и жителями Болгарии... Вопрос о том, существовала ли на самом деле македонская нация в 1940-х годах, когда коммунистическая Югославия решила признать одно, ответить трудно. Некоторые наблюдатели утверждают, что даже в это время было сомнительно, считали ли славяне из Македонии себя отдельной от болгар народностью».
- ^ Титченер, Фрэнсис Б.; Муртон, Ричард Ф. (1999). Глаз расширился: жизнь и искусство в греко-римской древности. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 259. ISBN 978-0-520-21029-5 ; С другой стороны, македонцы — это недавно возникший народ, который ищет прошлое, чтобы помочь узаконить свое шаткое настоящее, пытаясь утвердить свою особую идентичность в славянском мире, в котором исторически доминировали сербы и болгары... Развитие двадцатого века македонская этническая принадлежность и ее недавняя эволюция в независимую государственность после распада югославского государства в 1991 году прошли тернистый путь. Чтобы пережить превратности балканской истории и политики, македонцам, у которых не было истории, она нужна ».
- ^ Кауфман, Стюарт Дж. (2001). Современная ненависть: символическая политика этнической войны. Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 193. ISBN 0-8014-8736-6 : « Ключевым фактом о македонском национализме является то, что он нов: в начале двадцатого века македонские сельские жители определяли свою идентичность религиозно, в зависимости от принадлежности деревенского священника. В то время как болгарский язык был наиболее распространенной принадлежностью. затем жестокое обращение со стороны оккупационных болгарских войск во время Второй мировой войны излечило большинство македонцев от их проболгарских симпатий, заставив их принять новую македонскую идентичность, пропагандируемую режимом Тито после войны » .
- ^ Jump up to: а б Тернстрем, Стефан ; Орлова, Анна; Хэндлин, Оскар , ред. (1980). «Македонцы» . Гарвардская энциклопедия американских этнических групп . Издательство Гарвардского университета . стр. 690–694. ISBN 0674375122 . OCLC 1038430174 .
Македонцы: Иммигранты из Македонии приехали в Соединенные Штаты в значительных количествах в первые годы 20-го века. До Второй мировой войны почти все они считали себя болгарами и идентифицировали себя как болгары или македонские болгары... Наибольшие успехи в росте отдельной македонско-американской общины произошли с конца 1950-х годов. Новые иммигранты прибыли из Югославской Социалистической Республики Македонии, где со времен Второй мировой войны их приучили верить в то, что македонцы составляют культурно и лингвистически отдельную национальность; историческим связям с болгарами, в частности, принижалось значение. Эти новые иммигранты не только убеждены в своей македонской национальной идентичности, но и сыграли важную роль в передаче этих чувств старшим, ориентированным на болгарин иммигрантам из Македонии.
- ^ Ноэль Бакстон, Европа и турки (Лондон: Джон Мюррей, 1907), 50-51: « Ноэль Бакстон писал в 1907 году, что «никто не может понять мировоззрение Македонии, не осознавая, что национальности отождествляются с церквями… религия деградирует». до уровня предлога для возбуждения национального рвения».
- ^ Джейкоб Гулд Шурман, Балканские войны, 1912-1913 (Принстон: Princeton University Press, 1914), стр. 80: Джейкоб Г. Шурман заметил в 1914 году, что расовую идентификацию в Македонии можно изменить так же легко, как и религию. Он заявил, что «македонец может быть сегодня греком, завтра болгарином, а завтра сербом».
- ^ HN Брейлсфорд, Македония; Его расы и их будущее (Лондон: Methuen & Company, 1906), (Перепечатано Arno Press в 1971 году), 18-19: В 1906 году Брэйлсфорд писал, что средний македонский крестьянин «был ярым македонским националистом, довольно недоверчивым к Болгарии, и глубоко враждебно настроен по отношению к России. Описание хорошее и точное».
- ^ Душан Синадиноски, «Македонцы» в этнических группах Мичигана, изд. Джеймс М. Андерсон и Ива А. Смит, Серия «Народы Мичигана» (Detroit Ethno Press: 1983, стр. 196).
- ^ «Провозгласите уборку на трех языках», Harrisburg Telegraph (Гаррисбург, Пенсильвания) · Вт, 5 мая 1914 г. · Первое издание · Страница 7. В 1914 году Берджесс Вигфилд из Стилтона решил устроить десятидневную уборку город. Он обратился к городскому совету с просьбой разрешить ему напечатать и распространить сотни циркуляров на трех языках. «Сегодня на английском, славянском и македонском языках этот факт будет провозглашен по всему Стилтону», - написала Harrisburg Telegraph.
- ^ Образец призывных карточек времен Первой мировой войны в США, где македонцы указали свою расу/национальность как македонцы: «Проекты регистрационных карточек Первой мировой войны в США, 1917-1918», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark: /61903/1:1:K6NW-D22 : 12 декабря 2014 г.), Вани Эчофф, 1917–1918; со ссылкой на округ Старк № 1, Огайо, США, публикацию микрофильмов NARA M1509 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты); Микрофильм FHL 1 851 188. «Проект регистрационных карточек Первой мировой войны в США, 1917–1918», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:K6D5-R39 : 12 декабря 2014 г.), Христос Богедан Славофф , 1917-1918; со ссылкой на округ Мэдисон № 2, Иллинойс, США, публикацию микрофильмов NARA M1509 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты); Микрофильм FHL 1 614 327. «Проект регистрационных карточек Первой мировой войны в США, 1917–1918», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:K66P-LT7) . : 12 декабря 2014 г.), Томас Славов, 1917–1918; со ссылкой на округ Калхун, штат Мичиган, США, публикацию микрофильмов NARA M1509 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты); Микрофильм FHL 1 675 130.
- ^ Перепись населения США 1920 года, показывающая в Гранит-Сити, что сотни американцев македонского происхождения считают македонский своим родным языком: «Перепись США, 1920 год», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1: 1: MJHF-H7Y : по состоянию на 14 июля 2017 г.), Анастас Мицарефф, Гранитный приход 5, Мэдисон, Иллинойс, США; со ссылкой на ED 85, лист 4B, строку 84, семейство 84, публикацию микрофильмов NARA T625 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1992), рулон 390; Микрофильм FHL 1 820 390.
- ^ «Македонец в церкви Эмбери», The Scranton Republican (Скрэнтон, Пенсильвания) 31 октября 1908 г., суббота, стр. 12. Г-н Вишанофф (образованный американец македонского происхождения в конце 19 - начале 20 века) выступал с речами перед толпами американцев в македонский язык. Объявления о его лекции часто читаются так, как это было в 1908 году: «Он появится в своем дворянском костюме, будет петь на македонском и болгарском языках, а также продемонстрирует после своего выступления некоторые македонские и болгарские диковинки».
- ^ Очевидно, что даже в период до 1945 года значительная часть славян Македонии называла себя «македонцами», хотя было бы совершенно преждевременно предполагать, что этот ярлык означает национальную, а не региональную идентичность. Виктор Рудометоф, Коллективная память, национальная идентичность и этнический конфликт: Греция, Болгария и македонский вопрос, Greenwood Publishing Group, 2002, ISBN 0275976483 , с. 109
- ^ Барбара Елавич, История Балкан, Том. 2: Двадцатый век. Издательство Кембриджского университета, 1983, ISBN 0521274591 , стр. 320–321.
- ^ Виктор Синадинский (2017). Македонцы в Америке: их жизнь и борьба в ХХ веке . стр. 11–29. ISBN 978-1974101207 .
- ^ Южнославянская иммиграция в Америку, Twayne Publishers. Подразделение GK Hall & Co., Бостон, Джордж Прпич, Университет Джона Кэрролла, 1976, глава 18, Болгары и македонцы, стр. 213–218.
- ^ Трендафил Митев, Соединенные Штаты Америки и Македония: 1834-1945, выпуск 41 Македонской библиотеки, Македонский научный институт, София, 1999, с. 28.
- ^ Цетинич, Дэниел (31 июля 2003 г.). Южные славяне в Мичигане . МГУ Пресс. ISBN 9780870139024 . Проверено 9 января 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Крис Костов, Оспариваемая этническая идентичность: случай македонских иммигрантов в Торонто, 1900–1996, Питер Ланг, 2010, ISBN 3034301960 , стр. 130–131.
- ^ Раб Николовский-Катин, Македонцы в США и Канаде, перевод Весны Стевковской (издательство Makedonska Iskra, Скопье), 2002, стр. 83.
- ^ Перепись IPUMS США 1920 года: инструкции для счетчиков
- ^ Перепись IPUMS США 1930 года: инструкции для счетчиков
- ^ Виктор Синадинский (2017). Македонцы в Америке: их жизнь и борьба в ХХ веке . п. 72. ИСБН 978-1974101207 .
Ссылаясь на перепись населения США 1910 года и, в частности, на иммигрантов, проживающих в Миннеаполисе, которые сделали македонский своим родным языком.
- ^ По словам Николая Г. Алтанкова, доктора исторических наук и почетного профессора Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, македонско-болгарское общество «Александр Великий» из Колумбуса, штат Огайо, основанное в 1938 году, больше не действует. Подробнее см.: Николай Г. Алтанков, Болгары-американцы, Ragusan Press, 1979; ISBN 0918660092 , с. 143.
- ^ Ред. Дж. Петтифера, Новомакедонский вопрос, St Antony's, Springer, 1999, ISBN 0230535798 , с. 52.
- ^ Македонцы в США, Политика. Гарвардская энциклопедия американских этнических групп, стр. 692, под редакцией Стефана Тернстрома, 1980 г., Belknap Press Гарвардского университета, воспроизведено в 2001 г. с разрешения издателя.
- ^ «Ежегодник иммиграционной статистики: дополнительная таблица 2 за 2011 г.» . Министерство внутренней безопасности США . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Демографическая перепись США» . Бюро переписи населения США . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Оценки исследования американского сообщества за 2016 год» . Factfinder.census.gov . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Американско-Канадская Македонская Православная Епархия» . Акмпе.орг . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Корпоративные отчеты государственного секретаря Огайо» . 2.sos.state.oh.us . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Центр электронного обучения македонскому языку» . Македонский язык.org . Архивировано из оригинала 30 ноября 2013 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Результаты дата-центра» . Мла.орг . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Баркан, Эллиот Роберт (2013). Иммигранты в американской истории: прибытие, адаптация и интеграция . п. 1112. ИСБН 9781598842197 .
- ^ «Цеткар собирается начать европейское турне» . Культура: Республика Македония. 2 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
- ^ «Стоян Кристоу - Историческое общество Вермонта» (PDF) . Vermontistory.org . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «МАКЕДОНСКОЕ НАЗВАНИЕ КРОССОВ NIKE – МАКЕДОНСКИЙ СО СВОЕЙ ЛИНЕЙКОЙ NIKE (ВИДЕО/ФОТО)» . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Macedonia Daily.org: ДАРКО МИТРЕВСКИ В Лос-Анджелесе» . Македониядейли.blogspot.com . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Баркан, Эллиот Роберт (2013). Иммигранты в американской истории . ISBN 9781598842197 .
- ^ Македония готовится к президентским выборам (репортаж). Скопье: Международная кризисная группа , Балканский отчет № 77. 18 октября 1999 г. с. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Американцы македонского происхождения - История, Современная эпоха, Первые македонцы в Америке» . Everycultural.com . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Македонская патриотическая организация - Съезд - Ежегодный съезд МПО» . Македонский.org . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Зангер, Марк (2001). Американская этническая кулинарная книга для студентов . п. 46. ИСБН 9781573563451 .
Американский ресторатор македонского происхождения изобрел «Чили Цинциннати».
- ^ Воллерт, Данн (16 апреля 2013 г.). Подлинная история Цинциннати Чили ISBN 9781625840622 .
- ^ Фридман, Пол (октябрь 2019 г.). Американская кухня: и как она стала такой . Ливерайт. ISBN 9781631494635 .
Том Кираджиев, македонский иммигрант
- ^ «Драйвер развития: переезд Ильиче в центр города положил начало нескольким событиям» . Детройтский бизнес Крейна. 28 апреля 2009 г.
- ^ «Футбол Америки: 28 апреля 2003 г.» (PDF) . La84foundation.org . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Марти Галлахер, Пит Джордж. Величайший американский олимпийский чемпион по тяжелой атлетике всех времен. Еженедельный отчет о стартовой силе, 11 октября 2012 г.
- ^ «Ironmen подписывают контракт с полузащитником сборной США по футзалу Сандре Наумоски — OurSports Central» . Oursportscentral.com . 19 ноября 2008 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Джек Никлаус (1997). Джек Никлаус . ISBN 9780684836287 .
Примечания
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шостак, Елизавета. «Американцы македонского происхождения». Энциклопедия мультикультурной Америки Гейла под редакцией Томаса Риггса (3-е изд., т. 3, Гейл, 2014 г.), стр. 141–154. Онлайн