Этнические группы в Лос-Анджелесе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2011 г. ) |
Перепись населения США 1990 года и перепись населения США 2000 года показали, что белые неиспаноязычные люди становятся меньшинством в Лос-Анджелесе. По оценкам переписи населения США 2010 года, результатов латиноамериканцы составляют примерно половину (47–49%) населения города, увеличившись с 40% в 2000 году и 30–35% в переписи 1990 года.
Расовый / этнический / культурный состав Лос-Анджелеса по данным исследования американского сообщества 2005–2009 годов был следующим: [1]
- Латиноамериканцы или латиноамериканцы (любой расы): 47,5%
- Белые : 41,3% ( белые неиспаноязычные : 29,4%)
- Чернокожие или афроамериканцы : 9,8%
- Коренные американцы : 0,5%
- Азиаты : 10,7%
- Коренные жители Гавайев и других островов Тихого океана : 0,2%
- Другое: 25,2%
- Две или более расы : 2,8%
Примерно 59,4% жителей Лос-Анджелеса родились в 50 Соединенных Штатах, а 0,9% родились в Пуэрто-Рико, на территориях США или за границей в семье американских родителей. 39,7% населения были иностранцами. Большинство иностранцев (64,5%) родились в Латинской Америке. Значительное меньшинство (26,3%) родилось в Азии. Меньшее число родилось в Европе (6,5%), Африке (1,5%), Северной Америке (0,9%) и Океании (0,3%). [2]
Афроамериканцы
[ редактировать ]Лос-Анджелес был основан поселенцами преимущественно африканского происхождения, и в 1900 году в городе проживало 2100 чернокожих американцев. К 1920 году их число выросло примерно до 15 000. В 1910 году в городе был самый высокий процент чернокожих домовладельцев в стране: более 36% афроамериканских жителей города владели собственными домами. Черный лидер ВЕБ Дюбуа описал Лос-Анджелес в 1913 году как «чудесное место», потому что он меньше подвергался расовой дискриминации из-за небольшой численности населения и продолжающейся напряженности между англосаксами и мексиканцами. Ситуация изменилась в 1920-х годах, когда получили широкое распространение ограничительные соглашения, усиливавшие сегрегацию. Чернокожие в основном были заключены в Южно-Центральном коридоре, Уоттсе и небольших анклавах в Венеции и Пакойме, которые получали гораздо меньше услуг, чем другие районы города. [3] [4]
После Второй мировой войны чернокожее население города выросло с 63 774 человек в 1940 году до 170 000 десять лет спустя, поскольку многие продолжали бежать с Юга в поисках лучших возможностей. К 1960 году Лос-Анджелес занимал пятое место по численности чернокожего населения в Соединенных Штатах, больше, чем любой другой город на Юге. Тем не менее, они оставались в отдельных анклавах. Верховный суд запретил принудительное исполнение ограничительных соглашений, ориентированных на расовую принадлежность, в деле Шелли против Кремера (1948 г.), однако количество домовладений чернокожих резко сократилось. [4] в этот период. [ нужна ссылка ]
Десятилетия жестокого обращения со стороны полиции и другой расовой несправедливости в конечном итоге привели к беспорядкам в Уоттсе в 1965 году, после того как незначительное дорожно-транспортное происшествие привело к четырехдневным беспорядкам. Тридцать четыре человека были убиты и 1034 получили ранения, ущерб имуществу и грабежи составили 40 миллионов долларов. На 103-й улице сгорело так много предприятий, что ее стали называть «Угольной аллеей». [ нужна ссылка ]
Город стремился улучшить социальные услуги для чернокожего сообщества, но, поскольку многие высокооплачиваемые рабочие места в промышленности исчезли, безработица среди чернокожих оставалась высокой. Рост уличных банд и наркотиков в общинах меньшинств усугубил проблемы. [3] [5]
К 1990 году полиция Лос-Анджелеса, которая следовала военизированной модели со времен режима шефа Паркера в 1950-х годах, стала еще более отчужденной от сообществ меньшинств после обвинений в расовом профилировании. [3] В 1992 году присяжные в пригороде Сими-Вэлли оправдали белых полицейских Лос-Анджелеса, причастных к избиению чернокожего автомобилиста Родни Кинга годом ранее. После четырех дней беспорядков , более чем 50 смертей и потерь имущества на миллиарды долларов, в основном в Центральном городе, Национальная гвардия армии Калифорнии , федеральные войска, а также местная полиция и полиция штата наконец восстановили контроль.
С 1980-х годов все больше чернокожих семей среднего класса покинули центральную часть Лос-Анджелеса и поселились в других муниципалитетах Калифорнии или за пределами штата . [3] В 1970 году чернокожие составляли 18% населения города. В 2010 году этот процент снизился до 10%, поскольку многие продолжают уезжать в другие места. В Лос-Анджелесе по-прежнему проживает самое большое чернокожее население среди всех городов на западе США. Чернокожие из Лос-Анджелеса переехали в северные пригороды Палмдейл и Ланкастер . [ нужна ссылка ] Многие чернокожие переезжают на юг Соединенных Штатов . [6]
Чернокожие иммигранты из стран Карибского бассейна и Африки появились сравнительно недавно. В Лос-Анджелесе проживают 7000 нигерийцев, 5000 эфиопов, 1000 ганцев, 9900 ямайцев, 1900 гаитян и 1700 тринидадцев. [7] [8] Они сосредоточены в Южном Лос-Анджелесе , Комптоне и Инглвуде . [9]
проживает эфиопская и эритрейская В Маленькой Эфиопии община . [10]
Луизианские креолы проживают в Лос-Анджелесе. [11] Между 1940 и 1970 годами около 5 миллионов афроамериканцев с юга Соединенных Штатов мигрировали на север во время Второй Великой миграции. Многие прибыли из южных штатов, граничащих с побережьем Мексиканского залива, в первую очередь из Техаса, Луизианы и Миссисипи. Чернокожие семьи из Луизианы, спасающиеся от расизма Джима Кроу, в основном поселились в Калифорнии. Многие из них были луизианскими креолами. [12]
эфиопы
[ редактировать ]В Маленькой Эфиопии проживает большая эфиопская община. [13]
Ямайцы
[ редактировать ]Ямайцы сконцентрированы в Южном Лос-Анджелесе, Саут-Бэй и Лонг-Бич. [14]
африканцы
[ редактировать ]В Лос-Анджелесе растет сообщество африканских иммигрантов. Крупнейшими группами африканских иммигрантов являются египтяне, нигерийцы, эритрейцы, южноафриканцы, ганцы, эфиопы, камерунцы, марокканцы, угандийцы, кенийцы и эритрейцы. [15]
Американцы азиатского происхождения
[ редактировать ]Согласно отчету «Сообщество контрастов: американцы азиатского происхождения, коренные жители Гавайев и жители островов Тихого океана в округе Лос-Анджелес», подготовленному некоммерческой группой «Американцы азиатского происхождения, продвигающие правосудие – Лос-Анджелес» (бывший Азиатско-Тихоокеанский американский юридический центр), в округе Лос-Анджелес проживало 1 497 960 азиатов. Американцы по состоянию на 2010 год. С 2000 по 2010 год азиатское население округа Лос-Анджелес увеличилось на 20%. [16]
По состоянию на 2010 год в округе Лос-Анджелес 13 городов и населенных пунктов являются преимущественно азиатскими. По состоянию на тот год в Лос-Анджелесе проживало самое большое число азиатских жителей - немногим менее 500 000 человек. Городом с самым высоким процентом азиатов был Монтерей-Парк , в котором азиаты составляли 68%. С 2000 по 2010 год в городе Аркадия население Азии увеличилось на 38%, что стало самым большим приростом в округе. [16]
По состоянию на 2010 год в мире, за исключением соответствующих стран происхождения, в округе Лос-Анджелес проживает самое большое население бирманцев, камбоджийцев, китайцев, филиппинцев, индонезийцев, корейцев, шри-ланкийцев и тайцев. В округе Лос-Анджелес крупнейшими азиатскими этническими группами были китайцы и филиппинцы. В период 2000-2010 годов процент американцев бангладешского происхождения увеличился на 122%. Американцы индийского происхождения, американцы пакистанского происхождения, американцы Шри-Ланки и другие этнические группы Южной Азии имели, согласно отчету и, как перефразировал Элсон Тринидад из KCET , «высокие темпы роста». [16]
По состоянию на 2010 год из азиатских этнических групп 70% американцев японского происхождения родились в США, что является самым высоким показателем среди этнических групп. 19% американцев японского происхождения были пожилыми людьми, что является самым высоким показателем среди этнических групп. С 2000 по 2010 год численность американцев японского происхождения увеличилась на 1%, что является самым низким показателем среди этнических групп. [16]
Бангладешцы
[ редактировать ]В районе Лос-Анджелеса проживает более 20 000 бангладешцев. есть бангладешская община В Маленьком Бангладеш . [17]
Камбоджийцы
[ редактировать ]Камбоджийцы сконцентрированы в Лонг-Бич, Ван-Найсе в долине Сан-Фернандо, районе Монтерей-Парк-Альгамбра на юге долины Сан-Габриэль и районе Уолнат-Помона на востоке долины Сан-Габриэль. [18]
китайский
[ редактировать ]Первые китайцы прибыли в Лос-Анджелес в 1850 году. Подавляющее большинство прибыло из провинции Гуандун на юго-востоке Китая в поисках счастья в Гум Саан («Золотая гора»), китайское название Америки. Генри Хантингтон начал ценить их опыт инженеров. Позже он сказал, что без них он не смог бы построить свою часть трансконтинентальной железной дороги. [19] После завершения строительства трансконтинентальной железной дороги большинство забрали свои заработки и вернулись в Китай, где смогли найти жену и владеть небольшим количеством земли. Другие переехали в китайские кварталы в городах. К 1870 году в Лос-Анджелесе проживало 178 китайцев; 80% были взрослыми мужчинами. Большинство из них работали прачечными, поварами, производителями и продавцами фруктов и овощей. [20] Профсоюзы обвинили китайцев в снижении заработной платы и уровня жизни англоязычных рабочих, а также в том, что ими управляют жестокие тайные общества, известные как «клещи». Газеты Лос-Анджелеса и Сан-Франциско были наполнены антикитайской пропагандой. [19]
Процветающий Чайнатаун , расположенный на восточной окраине площади, стал местом ужасного насилия 24 октября 1871 года. Перестрелка между соперничающими щипцами привела к случайной смерти белого человека. Это привело в ярость прохожих, и толпа из примерно 500 англо- и латиноамериканцев напала на Чайнатаун. Они беспорядочно линчевали 19 китайских мужчин и мальчиков, только один из которых мог быть причастен к первоначальному убийству. Дома и предприятия были разграблены. Лишь 10 участников беспорядков предстали перед судом. Восемь человек были признаны виновными в непредумышленном убийстве, но в следующем году их приговоры были отменены по юридическим причинам. Эта китайская резня 1871 года стала первым случаем, когда сообщение о Лос-Анджелесе появилось на первых полосах газет всего мира, вытеснив даже сообщения о Великом Чикагском пожаре , произошедшем двумя неделями ранее. В то время как газета Los Angeles Star зашла так далеко, назвав резню «славной победой», другие были обеспокоены расистским и жестоким имиджем города. С приходом экономических возможностей железных дорог отцы городов поставили перед собой задачу искоренить насилие со стороны толпы. [21]
Однако их усилия привели к принятию более ограничительных мер против китайцев. В 1878–79 годах городской совет принял ряд мер, отрицательно затронувших китайских торговцев овощами. Купцы объявили забастовку. Лос-Анджелес обходился без овощей в течение нескольких недель, в результате чего город сел за стол переговоров. Историк Уильям Эстрада писал: «Это малоизвестное событие, возможно, помогло китайцам лучше понять свою роль в обществе, а также силу организации как средства самозащиты сообщества. Забастовка была признаком того, что Лос-Анджелес переживает кризис». драматические социальные, экономические и технологические изменения и что китайцы были частью этих изменений». [21]
Филиппинцы
[ редактировать ]В городе Лос-Анджелес проживает одна из крупнейших общин филиппинцев за рубежом, население которой составляет почти 150 000 человек, как иностранцев, так и представителей нескольких поколений. [22] [23] Филиппинско-американские общины можно найти по всему городу, однако недалеко от Эхо-парка есть специальный исторический филиппинский город .
индейцы
[ редактировать ]Около 109 000 американцев индийского происхождения проживают в округе Лос-Анджелес. [24]
Индонезийцы
[ редактировать ]В районе Лос-Анджелеса проживает индонезийская община. [25] [26]
японский
[ редактировать ]Трудовой вакуум, созданный Законом об исключении китайцев 1882 года, поселение, известное как « Маленький Токио был заполнен японскими рабочими, и к 1910 году рядом с Чайнатауном возникло ». По состоянию на декабрь 1941 года в округе Лос-Анджелес проживало 37 000 этнических японцев, большинство взрослых не имели гражданства США . Оно было нарушено в 1942 году, когда все жители были переселены в лагеря для переселенцев вглубь страны во время интернирования американцев японского происхождения . [27] [28]
корейцы
[ редактировать ]С 1965 года, когда иммиграционное законодательство было либерализовано, Лос-Анджелес стал крупным центром корейско-американского сообщества. Его «Корейский квартал» часто называют «заморской корейской столицей». Многие из них были предпринимателями, открывали магазины и небольшие фабрики. [29] Корейский квартал пережил быстрый переход в 1990-е годы, благодаря крупным инвестициям корейских банков и корпораций и прибытию десятков тысяч корейцев, а также еще большего числа латиноамериканских рабочих. [30] [31] Многие предприниматели открыли малый бизнес и сильно пострадали от беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году . [32] Совсем недавно стало известно, что Корейский квартал в Лос-Анджелесе пережил снижение политической власти вследствие перераспределения округов. [33] и рост преступности, [34] что вызвало исход корейцев из этого района. После беспорядков многие переехали в район залива Сан-Франциско.
По словам Пака (1998), насилие против американцев корейского происхождения в 1992 году стимулировало новую волну политической активности среди американцев корейского происхождения, но также раскололо их на два основных лагеря. «Либералы» стремились объединиться с другими меньшинствами Лос-Анджелеса для борьбы с расовым притеснением и поиском козлов отпущения. «Консерваторы» подчеркивали закон и порядок и в целом поддерживали экономическую и социальную политику Республиканской партии. Консерваторы были склонны подчеркивать политические различия между корейцами и другими меньшинствами, особенно чернокожими и латиноамериканцами. [35] Абельманн и Ли (1997) сообщают, что наиболее глубоким результатом стала политизация американцев корейского происхождения по всей территории США. Молодое поколение особенно осознало, что они были слишком не вовлечены в американскую политику, и бунт переключил их политическое внимание с Южной Кореи на условия в Соединенных Штатах. [36]
Рим
[ редактировать ]50 000 цыган . В Лос-Анджелесе проживают [37]
Тайцы
[ редактировать ]Самая большая тайская диаспора за пределами Таиланда находится в Лос-Анджелесе. Этнический анклав Тай-Таун в Лос-Анджелесе олицетворяет тайскую общину Лос-Анджелеса. [38]
вьетнамский
[ редактировать ]В 2010 году в Лос-Анджелесе проживало 87 468 вьетнамцев. [39] В районе Лос-Анджелеса проживает вьетнамская община. [40] Вьетнамцы сконцентрированы в Вестминстере и Гарден-Гроув в Большом Лос-Анджелесе, в то время как другие вьетнамцы разбросаны по небольшим общинам вокруг Лос-Анджелеса. В долине Сан-Фернандо единственная значительная вьетнамская община находится в Резеде . [41]
американцы европейского происхождения
[ редактировать ]Первыми европейцами, поселившимися в Лос-Анджелесе, были испанцы. испанский исследователь Хуан Родригес Кабрильо заявил права на землю Короны Кастилии . 6 октября 1542 года [42] Белые люди сконцентрированы на Голливудских холмах . Большое количество белого населения также проживает в Саут-Бэй, на полуострове Палос-Вердес, в Бель-Эйре, Малибу и в некоторых частях долины Сан-Габриэль. [43]
баски
[ редактировать ]В Лос-Анджелесе есть баскская община. [44]
Британский
[ редактировать ]В округе Лос-Анджелес проживает около 200 000 британцев. Многие проживают в Санта-Монике. [45]
Хорватия
[ редактировать ]В Сан-Педро, Лос-Анджелес, проживает несколько тысяч хорватских иммигрантов и тысячи их потомков.
Голландский
[ редактировать ]В районе Лос-Анджелеса присутствует голландско-американское присутствие. [46]
Французский
[ редактировать ]В Лос-Анджелесе есть французская община. [47]
Французские международные школы включают Lycée Français de Los Angeles и International School of Los Angeles .
немцы
[ редактировать ]В Лос-Анджелесе есть немецкая община. [48]
греки
[ редактировать ]В Лос-Анджелесе есть греческая община. [49]
итальянцы
[ редактировать ]В Сан-Педро есть итальянская община. [50] [51]
русские
[ редактировать ]В Западном Голливуде есть русская община. [52]
украинцы
[ редактировать ]В Лос-Анджелесе проживает около 34 000 украинцев. [53]
поляки
[ редактировать ]В Лос-Анджелесе проживает более 56 000 человек польского происхождения. [54]
литовцы
[ редактировать ]В литовском приходе Св. Казимира в районе Лос Фелис действует литовская община. [55]
латыши
[ редактировать ]В Лос-Анджелесе есть латвийское присутствие. В 1930 году в Лос-Анджелесе проживало около 300 латышей. Латыши работали геодезистами, малярами, сапожниками, плотниками, рыбаками, фермерами, машинистами, садовниками и владельцами магазинов. [56]
румыны
[ редактировать ]В районе Большого Лос-Анджелеса проживает более 10 000 румын. Румыны разбросаны по районам от Санта-Моники до Белла. [57]
Латиноамериканцы и латиноамериканцы
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Город стал свидетелем развития латиноамериканского (в основном мексиканского ) культурного присутствия с момента его заселения в 1781 году. Американцы мексиканского происхождения были одной из крупнейших этнических групп в Лос-Анджелесе после переписи 1910 года. [ нужны разъяснения ] Поскольку мексиканские иммигранты и мексиканцы, родившиеся в США из юго-западных штатов, прибыли в процветающую индустриальную экономику Лос-Анджелеса в период с 1915 по 1960 год, численность американцев мексиканского происхождения или чикано к 1970 году оценивалась в 815 000 человек. Пик этой миграции пришелся на 1920-е годы, а затем снова в 1970 году. эпоха Второй мировой войны (1941–45).
города Первоначальные районы были расположены в восточной половине города и некорпоративном сообществе Восточного Лос-Анджелеса . Тенденция латиноизации началась в 1970 году, а затем ускорилась в 1980-х и 1990-х годах с иммиграцией из Мексики и Центральной Америки (особенно из Сальвадора , Гондураса и Гватемалы ). Эти иммигранты поселились в восточных и южных районах города. Сальвадорские американцы являются вторым по величине латиноамериканским населением в Лос-Анджелесе, городе, в котором проживает самое большое сальвадорское население за пределами Сальвадора, а также сальвадорская диаспора, живущая за границей и за рубежом. Это были беженцы, прибывшие в 1980-х и 1990-х годах во время гражданской войны в Сальвадоре , которая была частью центральноамериканского кризиса . К 2000 году Южный Лос-Анджелес был районом с большинством латиноамериканцев, вытеснив большинство предыдущих жителей афроамериканцев и американцев азиатского происхождения . Часто говорят, что в городе проживает самое большое мексиканское население за пределами Мексики, а также самое большое испаноязычное население за пределами Латинской Америки или Испании. По оценкам на 2007 год, количество жителей мексиканского штата В Оахаке их число варьировалось от 50 000 до 250 000. [58] Центральной Америки , Кубы , Пуэрто-Рико и Южной Америки Также представлены национальности .
Происходит перемещение американцев мексиканского происхождения во втором и третьем поколении из Лос-Анджелеса в близлежащие пригороды, такие как округ Вентура , округ Ориндж , Сан-Диего и Калифорнии Внутреннюю Империю, регион . Мексиканские и другие латиноамериканские иммигранты переселялись в восточные и южные районы Лос-Анджелеса, а иногда азиатские иммигранты переезжали в исторические районы, становясь в основном азиатско-американскими районами. Начиная с конца 1980-х годов, Дауни стал известным сообществом латиноамериканского большинства в Южной Калифорнии , и большинство переехавших сюда жителей составляли средний или верхний средний класс, а также американцы мексиканского происхождения во втором и третьем поколении. [59]
Антипрофсоюзное наследие Чендлеров и Los Angeles Times продолжало гарантировать Лос-Анджелесу стабильные поставки дешевой рабочей силы из Мексики и Центральной Америки на протяжении всего 20 века. Это было встречено растущим сопротивлением антииммиграционных сил по всей стране. [60] [ нужна цитата для проверки ]
Устойчивая миграция мексиканцев в Калифорнию с 1910 по 1930 год увеличила численность мексиканцев и латиноамериканцев в Лос-Анджелесе до 97 116 человек, или 7,8%. В 1930 году после начала Депрессии, массовой безработицы, поддержки со стороны правительства Мексики, угрозы депортации и агентств социального обеспечения, готовых оплатить билеты уезжающим, началась массовая репатриация 400–500 000 мексиканских иммигрантов и их детей ( уехало также около 2 миллионов европейских иммигрантов). [61]
В то же время в 1931 году город отпраздновал свое 150-летие грандиозной «фиестой Лос-Анджелеса» с участием белокурой королевы в историческом костюме ранчера. К 1940 году численность латиноамериканцев упала до 7,1%, но оставалась на уровне чуть более 100 000 человек. [3]
Во время Второй мировой войны враждебность по отношению к американцам мексиканского происхождения приняла другую форму: местные газеты изображали молодых чикано, иногда называвших себя «пачуко», едва цивилизованными гангстерами. Англо-военнослужащие нападали на молодых чикано, одетых в униформу пачуко того времени: длинные пальто с широкими плечами и плиссированные брюки с высокой талией и пуговицами или костюмы с зутами . В 1943 году двадцать два молодых чикано были признаны виновными в убийстве другого молодого человека на вечеринке, проходившей в бассейне к юго-востоку от Лос-Анджелеса, известном как «сонная лагуна», теплой ночью августа 1942 года; в конечном итоге они были освобождены после апелляции, которая продемонстрировала как их невиновность, так и расизм со стороны судьи, проводившего судебное разбирательство. Сегодня это событие известно как Zoot Suit Riots . [62]
В 1960-х и 1970-х годах чикано и/или американцы мексиканского происхождения в Лос-Анджелесе организовывали протесты и демонстрации, призывая к защите своих гражданских прав, и продвигали расширение прав и возможностей в рамках Движения чикано . В 1990-х годах перераспределение округов привело к избранию латиноамериканских членов городского совета и первых латиноамериканских членов Наблюдательного совета округа Лос-Анджелес с момента его создания. В 1994 году избиратели Калифорнии приняли Предложение 187, которое лишало нелегальных иммигрантов и их семей права на социальное обеспечение, медицинские льготы и образование в Калифорнии. [63]
Член городского совета Антонио Вилларайгоса был избран мэром в 2005 году и стал первым латиноамериканцем, избранным на этот пост с 1872 года. [64]
В 2006 году антииммиграционные силы поддержали федеральный Закон о защите границ, борьбе с терроризмом и нелегальной иммиграцией 2005 года (HR 4437). Этот акт превратил «незаконное присутствие» в «тяжкое тяжкое преступление». 25 марта миллион латиноамериканцев устроили La Gran Marcha у мэрии в знак протеста против законопроекта. Это была крупнейшая демонстрация в истории Калифорнии. Подобные протесты в других городах по всей стране сделали это событие поворотным моментом в дебатах об иммиграционной реформе . [21]
Выходцы из Латинской Америки сконцентрированы в пригородах долины Сан-Габриэль, таких как Эль-Монте, Болдуин-Парк, Ирвиндейл и Вест-Ковина.
В районе Лос-Анджелеса проживает более 10 000 чилийцев. [65]
Американцы Ближнего Востока
[ редактировать ]Ближневосточные группы в районе Лос-Анджелеса включают арабское, армянское, иранское и израильское население. [66] Перепись населения США классифицирует их как «белых». [67]
По состоянию на 1990 год более 50% мужчин Ближнего Востока в Лос-Анджелесе занимали профессиональные и управленческие должности. По сравнению с мужчинами, женщины ближневосточного происхождения имели меньшую вероятность занять эти должности. Большое количество иммигрантов с Ближнего Востока, приехавших в Лос-Анджелес, работают не по найму. [68]
арабы
[ редактировать ]По данным переписи населения США 1990 года, в районе Лос-Анджелеса проживало 80 000 арабов, что составляло 9% от общего числа арабов в Соединенных Штатах. За пределами Детройта это было одно из крупнейших арабских поселений в стране. [66] По состоянию на 1996 год экономические причины были основными причинами арабской иммиграции. [69]
Большинство арабов, проживающих в районе Лос-Анджелеса, являются выходцами из Египта и Ливана; Присутствуют арабы из других стран Ближнего Востока и Северной Африки. Большинство арабов в Лос-Анджелесе — мусульмане и христиане, хотя некоторые — евреи. [70]
По состоянию на 1996 год уровень самозанятости арабских менеджеров и специалистов в Лос-Анджелесе превышает 50%. [68]
Школа New Horizon, частная мусульманская дневная школа в Южной Пасадене , была основана в 1984 году и спонсировалась Исламским центром Южной Калифорнии. По состоянию на 1988 год 80% студентов составляли мусульмане. В школе для учеников ежедневно проводился один час обучения арабскому языку. [71]
Армяне
[ редактировать ]В столичном регионе Лос-Анджелеса проживает значительное количество американцев армянского происхождения. Начиная с 1970-х годов, в результате гражданской войны в Ливане , иранской революции , распада Советского Союза и Первой войны в Нагорном Карабахе произошли большие волны армянской иммиграции в Лос-Анджелес. [72]
иранцы
[ редактировать ]евреи
[ редактировать ]По данным переписи населения США 1990 года, в районе Лос-Анджелеса проживало 20 000 израильтян, что составляло 17% от общего числа израильтян в Соединенных Штатах. Это было второе по величине население Израиля после Нью-Йорка . [66] По состоянию на 1996 год экономические причины были основными причинами израильской иммиграции. [69]
По состоянию на 1996 год большинство иммигрантов из Израиля в Лос-Анджелес — евреи, говорящие на иврите. [73]
По состоянию на 1996 год уровень самозанятости израильских менеджеров и специалистов в Лос-Анджелесе превышает 50%. [68]
Американцы с островов Тихого океана
[ редактировать ]Согласно отчету «Сообщество контрастов: американцы азиатского происхождения, коренные жители Гавайев и жители островов Тихого океана в округе Лос-Анджелес», подготовленному некоммерческой группой «Американцы азиатского происхождения, продвигающие правосудие - Лос-Анджелес», по состоянию на 2010 год в округе Лос-Анджелес проживало 54 169 жителей островов Тихого океана. С 2000 по 2010 год население островов Тихого океана в округе Лос-Анджелес увеличилось на 9%. В 2010 году в Лос-Анджелесе проживало 15 000 жителей островов Тихого океана, что является самым большим числом жителей округа. Самое большое такое население на душу населения было в Карсоне . С 2000 по 2010 год число жителей островов Тихого океана в Глендейле увеличилось на 74%, что стало самым большим увеличением в округе. [16]
Население американцев фиджийского происхождения в округе выросло на 68% в течение 2000-2010 годов, что сделало их самой быстрорастущей группой жителей островов Тихого океана. -неиммигрантов По состоянию на 2013 год в округе Лос-Анджелес проживает самое большое население коренных гавайцев на материковой части Соединенных Штатов. [16]
Гавайцы
[ редактировать ]В Лос-Анджелесе есть гавайская община. [74]
Другие
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Коренные американцы и коренные жители Аляски (включая группы латиноамериканских индейцев) составляют небольшую, но заметную часть населения. Считается, что в Лос-Анджелесе проживает самая большая городская индейская община в Соединенных Штатах (по оценкам, более 100 000 человек - примерно от 2% или выше до 5% населения города), принадлежащих к более чем 100 племенным нациям. От 2 000 до 25 000 членов нации чероки проживают в Талекуа, штат Оклахома, в городе и округе соответственно. Существует местное племя чумаш , родина которого охватывает бассейн Лос-Анджелеса и центральное побережье Калифорнии . Коренных американцев в Лос-Анджелесе, как и по всей стране, в прессе называют «невидимым меньшинством». [75]
более 50 000 цыган . В Лос-Анджелесе проживает [37] В Лос-Анджелесе проживает самое большое население американцев цыганского происхождения в Соединенных Штатах. [76]
История Ривертауна, также известного как «Фрогтаун», анклава французских иммигрантов конца XIX века в центре Лос-Анджелеса. [77]
В Лос-Анджелесе проживает значительная часть итальянского населения. [78]
В Лос-Анджелесе проживает более 56 000 человек польского происхождения. [79]
Бразильцы сконцентрированы в Калвер-Сити и Палмсе. [80]
Около 40 000 американцев австралийского происхождения проживают в районе Лос-Анджелеса. В Лос-Анджелесе проживает самое большое австралийское население в США. [81]
В Лос-Анджелесе есть сообщество иммигрантов из Белиза . [82]
Этнические анклавы
[ редактировать ]Этнические анклавы, такие как Чайнатаун , Византийско-латиноамериканский квартал , Исторический филиппинский город , Маленький Сайгон , Маленькая Армения , Маленькая Эфиопия , Маленький Бангладеш , Маленькая Москва (в Голливуде ), Маленький Токио , Хорватское место и Виа Италия в Сан-Педро , несколько корейских кварталов , Тегеранджелес в Западный Лос-Анджелес , китайские анклавы в долине Сан-Габриэль и Тай-Таун служат примерами многоязычного, мультикультурного характера Лос-Анджелеса. Ниже приведен список многих этнических анклавов, присутствующих в столичном регионе Лос-Анджелеса.
Историческая демография
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что иммиграция в Лос-Анджелес из Европы через порты Сан-Педро , Лонг-Бич и Венеция была ограничена . В первой половине 20-го века были ирландские , итальянские , греческие , хорватские , сербские , немецкие польские , португальские , армянские и кварталы . в Банкер-Хилле (на территории нынешнего административного центра Лос-Анджелеса) и в Бойл/Линкольн-Хайтс .
Лос-Анджелес имеет историю еврейских у них были кварталы в восточной части жителей, и в начале 20 века Лос-Анджелеса. В настоящее время евреи Лос-Анджелеса, как правило, живут в Вестсайде и долине Сан-Фернандо . [96]
В 1870-х годах мормоны из Юты были набраны для поселения в бассейне Лос-Анджелеса и Сан-Бернардино и внесли свой вклад в развитие местной экономики. В 1930-х годах тысячи оки сельских жителей, перемещенных и других белых из пострадавших от « Пыльного котла » Великих равнин и юга Соединенных Штатов, поселились в районах Арройо Секо и Елисейский парк.
После Второй мировой войны (с 1945 года) большинство белых в этих районах переехали в другие части города (например, в долину Сан-Фернандо и Вествуд, Лос-Анджелес ), близлежащие пригороды, включая Санта-Клариту , Оранжевый берег , Анахайм-Хиллз , Йорба-Линда , Норко , Сими-Вэлли и другие части Южной Калифорнии.
Предки
[ редактировать ]Родословная по происхождению (2021 г.) [97] | Число | % |
---|---|---|
афганский | 2,513 | |
албанский | 52 | |
араб | 23,680 | |
Армянский | 67,653 | |
австралийский | 954 | |
Бразильский | 1,502 | |
Голландский | 3,375 | |
турецкий | 2,458 | |
румынский | 2,835 | |
венгерский | 3,946 | |
Греческий | 3,316 | |
итальянский | 33,929 | |
Британский | 6,619 | |
болгарский | 483 | |
латышский | 78 | |
литовский | 1,157 | |
Израильский | 7,716 | |
Южноафриканский | 1,320 | |
Русский | 27,591 | |
Польский | 12,248 | |
немецкий | 32,638 | |
Эфиопский | 4,151 | |
Канадский | 2,031 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Американский FactFinder — Факты сообщества» . архив.ph . 11 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Американский FactFinder — Результаты» . архив.ph . 11 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Данн, Уильям. 2007 Банды Лос-Анджелеса . ISBN 978-0-595-44357-4
- ^ Перейти обратно: а б «Хронология экологической справедливости в Лос-Анджелесе - SAJE :: Смените власть, измените жизни» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2002 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Все еще ищу «Черную Мекку», новую Великую миграцию» . Вашингтон Пост . 14 января 2022 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 г.
- ^ Хант, Дарнелл; Рамон, Ана-Кристина (май 2010 г.). Черный Лос-Анджелес: американские мечты и расовые реалии . ISBN 9780814773062 .
- ^ Занфанья, Кристина (29 августа 2017 г.). Святой хип-хоп в городе ангелов . ISBN 9780520296206 .
- ^ Бойер, Эдвард Дж. (25 апреля 1985 г.). «Американская мечта: жители Карибского бассейна — движимые иммигрантами» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Как провести день в маленькой Эфиопии Лос-Анджелеса» . www.california.com .
- ^ Дюкро, Фаустина Мари (2013). «И все они прибыли из Нового Орлеана»: мигранты из Луизианы в Лос-Анджелесе - интерпретации расы, места и идентичности (тезис).
- ^ «Как креольская кухня стала скромным краеугольным камнем гастрономического ландшафта Лос-Анджелеса» . Март 2022.
- ^ «Путеводитель по маленькой Эфиопии» . 17 сентября 2022 г.
- ^ Где живут ямайцы
- ^ «Страна рождения иностранного населения, округ Лос-Анджелес, Калифорния» . www.laalmanac.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тринидад, Элсон. « Округ Лос-Анджелес — столица азиатской Америки » ( архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine ). КСЭТ . 27 сентября 2013 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «Маленькая Бангладеш должна превратиться в свое имя» . Лос-Анджелес Таймс . 28 ноября 2010 г.
- ^ «Камбоджийское сообщество» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон, Уильям Марвин. 1967. «Китайцы в Лос-Анджелесе». Ежеквартальный журнал Музейного Альянса, осень. стр. 15–20.
- ^ Скотт Зеш, «Китайский Лос-Анджелес в 1870–1871 годах: начало резни», Southern California Quarterly, 90 (лето 2008 г.): 109–158; Уильям Р. Локлир, «Небожители и ангелы: исследование антикитайского движения в Лос-Анджелесе до 1882 года», The Historical Society of Southern California Quarterly, 42 (март 1960 г.), 239–256.
- ^ Перейти обратно: а б с Эстрада, Уильям Дэвид. 2008. Лос-Анджелес Плаза: священное и оспариваемое пространство . Остин, Техас: Издательство Техасского университета.
- ^ «Американцы филиппинского происхождения надеются на большее признание благодаря новой арке в историческом филиппинском городе Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . 2 марта 2022 г.
- ^ Кернер, Мэй Респичио (2007). Филиппинцы в Лос- Анджелесе ISBN 9780738547299 .
- ^ «Маленькая Индия, которая уже боролась с пандемией, находится на распутье» . Лос-Анджелес Таймс . 2 января 2022 г.
- ^ «Нет анклава — исследование индонезийского Лос-Анджелеса» . 19 мая 2015 г.
- ^ Фудзита-Рони, Дороти Б. (25 января 2021 г.). Хранители памяти: гендерные знания, империи и индонезийско-американская история . ISBN 9789004436237 .
- ^ Джон Моделл, Экономика и политика расового приспособления: Японцы Лос-Анджелеса, 1900-1942 (1977).
- ^ Хайден, Долорес. «Пейзажи потерь и воспоминаний: случай маленького Токио в Лос-Анджелесе». Исследования по социальной и культурной истории современной войны 5 (1999): 142–160.
- ^ Иван Лайт и Эдна Боначич. Предприниматели-иммигранты: корейцы в Лос-Анджелесе, 1965–1982 годы (1991).
- ^ Ло, ХК; Тема, Г. (2006). «Корейцы в Большом Лос-Анджелесе: социально-экономическая поляризация, этническая привязанность и модели проживания» . Ин Ли, В. (ред.). От городского анклава к этническому пригороду: новые азиатские общины в странах Азиатско-Тихоокеанского региона . Гонолулу: Гавайский университет Press. стр. 95–118 . ISBN 0-8248-2911-5 .
- ^ Ёнмин Ли; Парк Кёнхван (2008). «Переговоры о гибридности: транснациональная реконструкция субъективности мигрантов в Корейском квартале, Лос-Анджелес». Журнал культурной географии . 25 (3): 245–262. дои : 10.1080/08873630802433822 . S2CID 145462855 .
- ^ Абельманн, Нэнси; Ложь, Джон (1997). Голубые мечты: американцы корейского происхождения и беспорядки в Лос-Анджелесе . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-07705-9 .
- ^ Дэвид Захнисер (1 августа 2012 г.). «Жители корейского квартала подали в суд на Лос-Анджелес из-за перераспределения округов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Криминал в корейском квартале» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Парк, Эдвард Дж.В. (1998). «Конкурирующие взгляды: политическое формирование американцев корейского происхождения в Лос-Анджелесе, 1992–1997 годы» . Журнал Амеразия . 24 (1): 41–57. дои : 10.17953/amer.24.1.320208pj23401021 . S2CID 146498339 . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года.
- ^ Абельманн, Нэнси; Ложь, Джон (1997). Голубые мечты: американцы корейского происхождения и беспорядки в Лос-Анджелесе . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 184–185. ISBN 0-674-07705-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Шефер, Ричард Т.; Зеллнер, Уильям В. (18 мая 2007 г.). Необыкновенные группы: исследование нетрадиционного образа жизни . ISBN 9780716770343 .
- ^ Марторелл, Чанчанит; Морлан, Беатрис «Типпе» (21 марта 2011 г.). Тайцы в Лос-Анджелесе . ISBN 9781439640593 .
- ^ «Нет анклава — исследование вьетнамского Лос-Анджелеса» . 16 января 2019 г.
- ^ Потовски, Ким (5 августа 2010 г.). Языковое разнообразие в США . п. 132. ИСБН 9781139491266 .
- ^ http://www.csun.edu/~smr78195/aas345/report/fall04/vietnamese.htm
- ^ «История — История Лос-Анджелеса» . www.introducinglosangeles.com .
- ^ «Белое население» . www.csun.edu .
- ^ «Два ранних баскских города» .
- ^ «Акцент на британцев» . Лос-Анджелес Таймс . 18 апреля 2010 г.
- ^ Карл Пегельс, К. (август 2011 г.). Выдающиеся голландско-американские предприниматели: их вклад в американское общество, культуру и экономику . ISBN 9781617355011 .
- ^ «Френчтаун: забытая история французской общины Лос-Анджелеса» . 5 марта 2020 г.
- ^ История американцев немецкого происхождения в раннем городе и округе Лос-Анджелеса .
- ^ «История греческой общины Лос-Анджелеса» .
- ^ «История» .
- ^ Купил, Мардж (2007). Итальянцы в Лос- Анджелесе ISBN 9780738547756 .
- ^ «Русскоязычное сообщество | Город Западного Голливуда» .
- ^ «Нет анклаву — украинский Лос-Анджелес» . 25 февраля 2022 г.
- ^ «Где найти Польшу в Лос-Анджелесе Журнал Los Angeles» .
- ^ «Лос-Анджелес, Калифорния: литовцы и литовское наследие | Глобальная истинная Литва» . global.trelithuania.com .
- ^ Мура, Астра (11 апреля 2008 г.). «Лос-Анджелес уже более 100 лет является центром Латвии» .
- ^ «На грани эмансипации: Иммигранты: Падение Чаушеску освободило румын в Южной Калифорнии, которые относились друг к другу так, как если бы они были шпионами диктатора» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Звуки в Оахакалифорнии: Гала Поррас-Ким исследует тона коренных народов, 18-й Центр уличных искусств» . Artbound – KCET – Лос-Анджелес . 31 июля 2012 года . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «Растущее состояние латиноамериканцев воплощено в Дауни» . Лос-Анджелес Таймс . 5 августа 2015 г.
- ^ Джордж Дж. Санчес, Стать американцем мексиканского происхождения: этническая принадлежность, культура и идентичность в чикано, Лос-Анджелес, 1900-1945 (1995).
- ^ см. «Нежелательные американцы мексиканского происхождения» Авраама Хоффмана.
- ^ Эдуардо Обрегон Пэган, «Геополитика Лос-Анджелеса и бунт в костюмах зутов, 1943», История социальных наук (2000) 24 № 1, стр: 223-256.
- ^ Джеймс Х. Джонсон-младший, Уолтер К. Фаррелл-младший и Чандра Гуинн. «Иммиграционная реформа и потемнение Америки: напряженность, конфликты и общественная нестабильность в столичном Лос-Анджелесе», International Migration Review (1997), 31 № 4, стр: 1055-1095 в JSTOR .
- ^ MecoyBeeLosAngelesBureau, Лаура (2 июля 2005 г.). «Идущий по пути Вилларайгоса становится первым латиноамериканским мэром Лос-Анджелеса с 1872 года». Сакраменто Би . пп. А.3. ISSN 0890-5738 .
- ^ «Как деликатесный магазин Восточного Голливуда стал «вторым чилийским консульством» в Лос-Анджелесе » .
- ^ Перейти обратно: а б с Бозоргмер, Дер-Мартиросян, Сабах, «Жители Ближнего Востока: новый тип иммигрантов», с. 352 .
- ^ Бозоргмер, Дер-Мартиросян, Сабах, «Жители Ближнего Востока: новый вид иммигрантов», стр. 349 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бозоргмер, Дер-Мартиросян, Сабах, «Жители Ближнего Востока: новый тип иммигрантов», с. 353 .
- ^ Перейти обратно: а б Бозоргмер, Дер-Мартиросян, Сабах, «Жители Ближнего Востока: новый тип иммигрантов», с. 355 .
- ^ Бозоргмер, Дер-Мартиросян и Сабах. «Жители Ближнего Востока: новый тип иммигрантов», с. 348 .
- ^ Лингре, Мишель. «Ранние лингвисты: частные школы иностранных языков придают двуязычному образованию новый поворот». Лос-Анджелес Таймс . 28 апреля 1988 г. с. 2 . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Агаджанян, Лиана (17 августа 2016 г.). «В Лос-Анджелесе разные кулинарные традиции армян живут бок о бок» . Пожиратель . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Бозоргмер, Мехди, Клаудия Дер-Мартиросян и Жорж Сабах. «Жители Ближнего Востока: новый тип иммигрантов» (глава 12). В: Вальдингер, Роджер и Мехди Бозоргмер (редакторы). Этнический Лос-Анджелес . Фонд Рассела Сейджа , 5 декабря 1996 г. Начальная страница 345 . ISBN 1610445473 , 9781610445474. Цитируется: с. 348 .
- ^ Нихипали, Элизабет; Пелайо, Лесса Канани'Опуа; Лозада, Кристиан Ханц; Робертс, Шерил Вильяреал; Олаес, Лорели Сантонил (2012). Гавайцы в Лос-Анджелесе . ISBN 9780738593203 .
- ^ «Раса/Расизм» . PRRAC.org . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Эндрю Линч (2019). Справочник Routledge по испанскому языку в глобальном городе . п. 407.
- ^ «Френчтаун: забытая история французской общины Лос-Анджелеса» . 5 марта 2020 г.
- ^ Купил, Мардж (2007). Итальянцы в Лос- Анджелесе ISBN 9780738547756 .
- ^ «Где найти Польшу в Лос-Анджелесе, журнал Los Angeles» . 11 ноября 2014 г.
- ^ «Бразильский анклав укореняется в Калвер-Сити, чему способствовал чемпионат мира» . Лос-Анджелес Таймс . 24 июня 2014 г.
- ^ Генеральный консул в Лос-Анджелесе
- ^ Строган, Джером (1 января 2004 г.). «Белизские иммигранты в Лос-Анджелесе» – через www.academia.edu.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Чан, Дэвид Р. (15 мая 2017 г.). «Как Ирвин, Калифорния, стал местом китайской кухни» . Блог о ресторанах менюизма . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Корейский квартал OC: Буэна-Парк привлекает жителей и предприятия из Лос-Анджелеса» Daily Pilot . 24 марта 2017 г.
- ^ «В Северном ОК процветает активное корейское сообщество» , 26 августа 2022 г.
- ^ «Буэна Парк открывает первую вывеску Корейского квартала возле входа в торговый центр Source» . 13 октября 2023 г.
- ^ https://online.ucpress.edu/ch/article-abstract/95/3/46/33475/Pachappa-CampThe-First-Koreatown-in-the-United?redirectedFrom=fulltext
- ^ Блэкмор, Вилли. «Топ-10: магазины японской лапши в Торрансе». Лос-Анджелес Еженедельник. Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ «Японский Коста Месанс, 1920-1942» . 7 мая 2019 г.
- ^ https://www.sgvtribune.com/2017/02/10/in-nod-to-thriving-population-west-covina-looks-to-designate-filipino-business-area-as-little-manila/
- ^ «Район Маленькая Аравия в Анахайме получил официальное признание после многих лет попыток» . 25 августа 2022 г.
- ^ «Мультимедийное путешествие по «Персидской площади» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 25 августа 2022 г.
- ^ «LILAA – Ассоциация Маленькая Италия Лос-Анджелеса» . lilaa.org .
- ^ «Новая, старая» маленькая Италия в Сан-Педро, Лос-Анджелес» .
- ^ https://www.latimes.com/archives/la-xpm-1987-04-26-me-1617-story.html .
- ^ «Евреи разделяют чувство места в истории Лос-Анджелеса» . Май 2013.
- ^ «Изучите данные переписи» .
Ссылки
[ редактировать ]- Бозоргмер, Мехди, Клаудия Дер-Мартиросян и Жорж Сабах. «Жители Ближнего Востока: новый вид иммигрантов» (глава 12). В: Вальдингер, Роджер и Мехди Бозоргмер (редакторы). Этнический Лос-Анджелес . Фонд Рассела Сейджа , 5 декабря 1996 г. Начальная страница 345 . ISBN 1610445473 , 9781610445474.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Теру, Питер. Перевод Лос-Анджелеса: экскурсия по Радужному городу . WW Norton & Company Incorporated , 1 ноября 1995 г. ISBN 0393313948 , 9780393313949.
- Латиноамериканский Лос-Анджелес: трансформации, сообщества и активизм . 2005.