Jump to content

Зут костюм

Афроамериканские подростки в костюмах зутов, 1942 год.

Зут -костюм (иногда пишется зуит-костюм [1] ) представляет собой мужской костюм с широкими брюками с завышенной талией, узкими манжетами и колышками и длинным пальто с широкими лацканами и широкими плечами. Он наиболее известен тем, что используется в качестве культурного символа среди субкультур Хепкат и Пачуко . Зародившись среди афроамериканцев, он позже стал популярен среди американцев мексиканского , филиппинского , итальянского и японского происхождения в 1940-х годах. [2] [3] [4] [5]

Зут-костюм зародился в афроамериканских комедийных шоу 1920-х годов. Такие комики, как Пигмит Маркхэм , Степин Фетчит и многие другие, во время своих комедийных выступлений одевались в лохмотья или мешковатые костюмы. Этот стиль костюмов оверсайз позже стал более стильным и популярным в городских гетто. Многие танцоры чечетки и линди-хопа носили свободные костюмы в клубах и бальных залах. В этих костюмах было намного легче ориентироваться на танцполе во время танца. Исполнители джаза и джамп-блюза способствовали популяризации этого стиля в 1930-х и 40-х годах. Кэб Кэллоуэй назвал их «полностью и истинно американскими». Костюмы носили в основном афроамериканцы, в том числе молодой Малкольм Икс . [6] Во время нормирования во время Второй мировой войны их критиковали за расточительное использование ткани, тогда шерсть нормировалась. В 1942 году Совет военного производства ввел ограничения, направленные на прекращение продажи костюмов зутов. [6]

В ходе так называемых беспорядков в зут-костюмах в 1943 году группы преимущественно мексиканских зут-костюмов стали жертвами неоднократного расового насилия со стороны толпы . [7] [8] Ношение костюма Зут никогда не было запрещено, несмотря на дебаты о его запрете в городском совете Лос-Анджелеса после беспорядков. [6] [8] [9] Зут-костюм стал важным символом культурной гордости и неповиновения угнетению в движении чикано . [10] он пережил непродолжительное возрождение на сцене возрождения свинга . В 1990-х годах [11] до сих пор носят этот костюм Чикано в мексиканских субкультурах на мероприятиях, посвященных памяти , регулярных праздниках и особых случаях. [12] [13] [14]

Трубач из группы Лайонела Хэмптона в костюме зут
Кэб Кэллоуэй носит белый костюм с зутом на визитной карточке музыкального фильма 1943 года «Штормовая погода» .

Впервые эти иски ассоциировались с афроамериканцами в таких общинах, как Гарлем , [15] Чикаго и Детройт в 1930-е годы. [15] но стали популярными по всей стране благодаря музыкантам Jazz и Jump Blues в 1940-х годах. Согласно Оксфордскому словарю английского языка , слово «zoot», вероятно, происходит от афроамериканского разговорного английского языка и дублирования костюма. Создание костюма зут по-разному приписывают Гарольду К. Фоксу, чикагскому портному и биг-бэнда трубачу ; [16] Чарльз Кляйн и Вито Баньято из Нью-Йорка ; [17] Луи Леттес, портной из Мемфиса ; [18] и Натан (Тодди) Элкус, розничный торговец из Детройта. [19] [20]

Малкольм Икс в костюме зут (1940)

«A Zoot Suit (For My Sunday Gal)» — песня 1942 года, написанная Л. Вулфом Гилбертом и Бобом О'Брайеном. [21] Лидер джазового оркестра Кэб Кэллоуэй часто носил на сцене костюмы-зуты, в том числе с преувеличенными деталями, такими как чрезвычайно широкие плечи или чрезмерно драпированные куртки. [22] Он носил его в фильме 1943 года « Штормовая погода» . В своем словаре « Котолог Кэба Кэллоуэя: словарь « Хепстера »» (1938) он назвал костюм зута «самым совершенным в одежде. Единственный полностью и по-настоящему американский гражданский костюм». [23]

Пачукос и Пачукас

[ редактировать ]
Фрэнк Теллез, 22-летний американец мексиканского происхождения , моделирует костюм зут, будучи арестованным во время беспорядков в зут-костюмах (1943).

Пачукос и Пачукас были ранними молодыми людьми чикано , которые участвовали в субкультуре, занимавшейся изготовлением костюмов зутов. [24] Субкультура возникла в Эль-Пасо, штат Техас , в конце 1930-х годов и быстро распространилась на Лос-Анджелес . [25] Пачукос и Пачукас приняли этот стиль, который бросил вызов нормам белых американцев в отношении расы и гендерных норм. [26] [27] Мексикано -американский костюм зута обычно был черного цвета, из акульей кожи, угольно-серого, темно-синего или коричневого цвета с полосками . [8] Афроамериканские стили обычно включали более яркие цвета, толстые меловые полосы, мягкие шляпы и длинные цепочки, чем американцы мексиканского происхождения. [8] И Пачукос, и Hepcats действовали на задворках американского общества. [8] Из-за этого некоторые пачуко и гепкоты разделяли солидарность или уважение друг к другу. [8]

В начале 1940-х годов Пачукос ассоциировался с насилием и преступным поведением в американских СМИ, что подогревало антимексиканские настроения и особенно негативное отношение к стилю зут-костюмов в Лос-Анджелесе. [28] Пачука , некоторые из которых также носили костюмы зутов, часто с некоторыми модификациями и дополнительными аксессуарами, такими как темная помада, рассматривались как угрожающие идеям семейной стабильности и расового подъема , которых часто избегали их сообщества и широкая общественность. [29] Зут-костюмы стали восприниматься как непатриотичные, ссылаясь на чрезмерность ткани во время войны. [7] [30] В 1942 году полиция Лос-Анджелеса арестовала 600 американцев мексиканского происхождения по делу об убийстве в Сонной лагуне , в котором фигурировало убийство на вечеринке одного человека, Хосе Галлардо Диаса. [7] Почти все арестованные как предположительно потенциальные подозреваемые были одеты в костюмы зутов. [7]

Освещение в СМИ до и после этого дела вызвало сенсацию и еще больше разожгло пламя враждебных антимексиканских настроений в городе и за рубежом. [7] Из-за этого некоторые американцы мексиканского происхождения не решались носить костюм зут, поскольку они не хотели, чтобы их считали преступниками просто из-за их стиля одежды. [8] Некоторые пачуко присоединились к первым бандам Лос-Анджелеса и подтвердили свой предполагаемый преступный статус с помощью иска Зут. [8] Другие носили костюмы зутов, но отказывались называть себя «зут-костюмами». [8] Американцы мексиканского происхождения, отвергавшие пачуко и костюмы-зуты, стали известны как «квадраты», которые, как говорили, верили в теорию ассимиляции и расового подъема . [8]

Американские мужчины мексиканского происхождения были лишены своих зут-костюмов американскими военнослужащими во время беспорядков в зут-костюмах . Несмотря на нападение, многие были арестованы. [28]

Эта напряженность взорвалась в 1943 году серией антимексиканских беспорядков в Лос-Анджелесе , получивших название « Бунты в зут-костюмах» . [28] В течение десяти дней белые американские военнослужащие курсировали по кварталам американцев мексиканского происхождения в поисках желающих напасть на них. [7] В некоторых случаях на подростков в возрасте двенадцати лет нападали и вытаскивали их из учреждений. [7] Преследованию также подверглись филиппинцы и чернокожие поклонники зутов, например, чернокожий мужчина, которому «толпа белых» выколола ножом глаз. [8] После нападения мексиканские и черные поклонники зутов устроили бунт против белых американских военнослужащих. [8] На пятый день беспорядков сторонники зута скоординированными усилиями отразили нападавших. [8] На помощь «отступающим военнослужащим» были привлечены автобусы полиции, после чего были арестованы «десятки мексиканцев». [8] На следующий день военные чиновники объявили Лос-Анджелес закрытым для военнослужащих. [8]

Узнав об этом событии, в статье для Pittsburgh [PA] Courier было предостерегнуто, что черные поклонники зутов могут стать следующей мишенью для «патриотического беззакония людей в униформе», и говорилось, что «негры Лос-Анджелеса и мексиканские поклонники зутов сближаются друг с другом. чем они являются членами своей расовой группы». [8] Норрис Дж. Нельсон , член городского совета Лос-Анджелеса, предложил объявить иски зутов вне закона, однако этого не произошло из-за вопросов о их конституционности. [6] [8] [9]

Сезар Чавес в молодые годы носил костюм зут, и этот костюм стал важным культурным символом движения чикано . [31] Первыми молодыми людьми, которые восприняли слово «Чикано» как символ расширения возможностей, на самом деле были Пачукос . [32]

Белые американцы

[ редактировать ]
Солдат осматривает зут-костюмы двух белых юношей (1942 г.)

На протяжении 1940-х годов взгляды белых американцев на зут-костюмы менялись. Разговоры присвоены об афроамериканских котах распространились или были среди белой молодежи среднего класса в начале 1940-х годов. [33] Это начало стирать истоки зут-костюма как культурного символа чернокожих, что сделало его более приемлемым для белых американцев. [33] До беспорядков в костюмах Зут костюм Зут иногда позиционировался как символ американского индивидуализма и даже патриотизма по сравнению с фашистской униформой и регламентацией нацистской Германии . [33] Белых и черных солдат иногда можно было увидеть «зутирующими» свою форму на фотографиях военных действий, при этом пресса представляла костюм «зут» как символ юношеской привлекательности, а не как оппозиционный или непатриотический символ. [33] Большая часть видимой напряженности вокруг иска Зут до беспорядков была сосредоточена в районе Лос-Анджелеса из-за распространения антимексиканских настроений среди белых в городе. [33]

Тринидад

[ редактировать ]
Певцы Калипсо

Костюмы Зут не только сыграли историческую роль в субкультуре США 1940-х годов, но и сформировали новое поколение мужчин на Тринидаде . Этих тринидадских мужчин, перенявших эту американскую моду, стали называть «мальчиками саг»; они носили эти костюмы и вели гламурный образ жизни, который они представляли. «Их любовь к зут-костюм, в частности, означала отказ от англоцентричных заповедей не только о моде, но, что более важно, о мужественности». [34]

Таким образом, хотя казалось, что «мальчики саги» адаптировались к городскому американскому образу жизни, на самом деле они использовали эту одежду и образ жизни как способ улучшить свою жизнь на Тринидаде, подняться над ограничениями, которые империализм привнес и создал через них. эта оппозиционная одежда, собственная культура. [34]

Эпоха возрождения свинга

[ редактировать ]

В эпоху возрождения свинга , которая началась в 1989 году и продолжалась примерно до 1998 года, зут-костюм пережил небольшое возрождение, в основном основанное на ностальгии по эпохе 1940-х годов, но при этом заметно упустил многие расовые динамики, окружавшие зут-костюм. [11] [35] Группы включали The Brian Setzer Orchestra , Royal Crown Revue и Cherry Poppin' Daddies . [11] Одной из популярных песен той эпохи была « Zoot Suit Riot » группы Cherry Poppin' Daddies, которая представила исторический момент Zoot Suit Riots через призму мужской силы. [11]

Современный

[ редактировать ]
Мужчина в красном костюме-зуте на мероприятии (2012)

Сегодня костюм зута регулярно увековечивается сообществом чикано как символ культурной гордости. [12] [36] [37] Частично это связано с пьесой Луиса Вальдеса 1979 года «Zoot Suit» и последующим фильмом 1981 года , которые продвинули вперед знание эпохи и интерес к стилю. [38] [39] Помимо мероприятий по увековечению памяти, например, проводимых в годовщину беспорядков в Zoot Suit , [36] [12] костюм зут до сих пор иногда носят чикано для особых случаев, включая выпускные вечера , обычно как двойной показ формальной одежды и культурной гордости. [13] [40] Его также носят в некоторых городских районах Мексики в аналогичных целях. [41]

Характеристики

[ редактировать ]
Ребенок в костюме Зута

Традиционно костюмы зутов носили с шляпой -федорой или шляпой-пайкой , подходящей по цвету к костюму, иногда с длинным пером в качестве украшения, и заостренными туфлями во французском стиле. [ нужна ссылка ]

Афроамериканец в зут-костюме, 1940-е годы.

Молодой Малкольм Икс , который в юности носил костюмы зутов, описал этот костюм как: «пальто убийцы с драпированной формой, сетчатыми складками и набивкой на плечах, как у сумасшедшего ». [42]

Костюмы Zoot обычно имели цепочку для часов, свисающую от ремня до колена или ниже, а затем обратно в боковой карман. Женщина, сопровождающая мужчину в костюме зут, обычно носила расклешенную юбку и длинное пальто. [43]

Афроамериканцы в костюмах Зут

Количество требуемого материала и пошива сделало их предметами роскоши, настолько, что Совет военного производства США заявил, что они тратят впустую материалы, которые должны быть направлены на военные нужды Второй мировой войны . [44] Когда в 1942 году журнал «Лайф» опубликовал фотографии поклонников зута, журнал пошутил, что это «веские аргументы в пользу снижения призывного возраста в армию, включив в него 18-летних ». [43] Эта расточительность, которую многие считали непатриотичной в военное время, стала одним из факторов беспорядков в зут-костюмах .

Для некоторых ношение костюма-оверсайз было декларацией свободы и самоопределения, даже бунтарством. [45] [46]

Некоторые наблюдатели [ ВОЗ? ] утверждают, что костюмы « эдвардианского стиля» с бархатными лацканами, которые носят Teddy Boys в Великобритании, являются производной от костюма зутов. [47]

См. также

[ редактировать ]
  • Зазу - Субкультура во Франции во время Второй мировой войны
  1. ^ Кальдерин, Джей (2013). Справочник и спецификации по дизайну одежды: все, что модельерам нужно знать каждый день . Издательство Рокпорт. ISBN  978-1-59253-850-8 .
  2. ^ Уокер, Джон (1992). Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года (3-е изд.). ГК Холл и Ко. ISBN  9780853656395 .
  3. ^ Маддан, Хизер (29 апреля 2007 г.). «Увеличьте масштаб / Украсьте выпускной вечер вспышкой, спешкой и щегольством» . Хроника Сан-Франциско .
  4. ^ «Лос-Анджелес в эпоху зут-костюмов :: Путеводитель по зут-костюмам» .
  5. ^ «Зут-костюм и молодежная культура» .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Пайс, Кэти (2011). Zoot Suit: загадочная карьера экстремального стиля . Издательство Пенсильванского университета. п. 37. ИСБН  9780812204599 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Беспорядки в костюмах Zoot | Американский опыт | PBS» . www.pbs.org . Проверено 17 января 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Масиас, Энтони Ф. (2008). Мексикано-американское моджо: популярная музыка, танцы и городская культура в Лос-Анджелесе, 1935–1968 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 105–115. ISBN  978-0-8223-8938-5 . OCLC   308677458 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Ороско, Кристиан (2 июня 2023 г.). «Где и как беспорядки в Zoot Suit прокатились по Лос-Анджелесу» Los Angeles Times . Проверено 21 августа 2023 г. Совет одобряет резолюцию, но постановление так и не вступает в силу. Вместо этого совет призывает Совет военного производства предпринять дальнейшие шаги по ограничению производства костюмов зутов.
  10. ^ Сандовал, Дениз М. (2013). «Политика низких и медленных / Bajito y Suavecito: Лоурайдеры чернокожих и чикано в Лос-Анджелесе, с 1960-х по 1970-е годы». Ин Кун, Джош; Пулидо, Лаура (ред.). Черное и коричневое в Лос-Анджелесе: за пределами конфликта и коалиции . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 197. ИСБН  9780520956872 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Ховард, Сара Элизабет (2010). «Зут в придачу: зут-костюм как костюм и символ» . Исследования латиноамериканской популярной культуры . 28 : 112–131. дои : 10.1353/sla.0.0004 . ISSN   0730-9139 . ПМИД   20836266 . S2CID   30345366 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с «78-я годовщина беспорядков в торговых костюмах Лос-Анджелеса» . NBC Лос-Анджелес . Проверено 18 января 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Литтл, Эмерсон (17 ноября 2021 г.). «Костюмы Zoot от Estrella Family Fashion в Эль Пачуко» . fullertonobserver.com . Проверено 18 января 2023 г. Некоторые из самых загруженных периодов года в магазине включают Хэллоуин и сезон выпускных вечеров.
  14. ^ Эстефания, Рафаэль. «Пачукос: латиноамериканская субкультура, бросившая вызов США» . Новости Би-би-си . Проверено 14 сентября 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Грегори, Алиса (16 апреля 2020 г.). «Краткая история костюма Зут» . Смитсоновский журнал .
  16. ^ МакДжи. Томас, Роберт (1 августа 1996 г.). «Гарольд Фокс, взявший на себя ответственность за создание костюма Зут, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2012 г.
  17. ^ «Вырезка из газеты Daily Telegram» . Ежедневная телеграмма . Адриан, Мичиган. 1943-06-28. п. 8 . Проверено 6 апреля 2022 г. Вырезка из газеты Daily Telegram (Адриан, Мичиган), 28 июня 1943 г., стр. 8.
  18. ^ Берд, Кристиана (2001). Путеводитель Да Капо для любителей джаза и блюза по США . Да Капо Пресс. ISBN  978-0-306-81034-3 . [ нужна страница ]
  19. ^ «Натан Элкус, 89 лет, розничный торговец в Детройте» . Запись ежедневных новостей . 2 января 1992 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  20. ^ Элкус, Филип Л. (4 августа 1996 г.). «Зут-костюм требует резки и уговоров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2012 г.
  21. ^ Пауэлл, Азизи (12 февраля 2014 г.). «Два примера песни 1942 года «Zoot Suit (For My Sunday Gal)» » . панкокоджамы . Проверено 6 апреля 2022 г.
  22. ^ Альварес, Луис (2009). Сила Зута: молодежная культура и сопротивление во время Второй мировой войны . унив. из Калифорнии Пресс. стр. 92–93. ISBN  978-0-520-26154-9 .
  23. ^ «Бунт в зут-костюмах» . История . 27 сентября 2017 г.
  24. ^ Рамос, Лиза Ю. (2010). Рамирес, Кэтрин С. (ред.). «Она стильная: Ла Пачука, сопротивление чикана и политика представительства» . Обзоры по американской истории . 38 (3): 562–568. дои : 10.1353/rah.2010.0021 . ISSN   0048-7511 . JSTOR   40865459 . S2CID   143131289 .
  25. ^ Чавес Канделария, Корделия (2004). «Пачукос». Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры: Том 2 . Гринвуд Пресс. стр. 610–11. ISBN  9780313332111 .
  26. ^ Рамирес, Кэтрин Сью (2009). Женщина в костюме Зут: гендер, национализм и культурная политика памяти . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-4286-1 . ОСЛК   272303247 .
  27. ^ «Девочки в костюмах Зут» . Национальный музей американской истории . 17 сентября 2020 г. Проверено 12 июля 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Перес Маккласки, Синтия; Вильяруэль, Франсиско А. (2007). «Наблюдение за латиноамериканским сообществом». Латиноамериканцы в меняющемся обществе . Издательство Праегар. стр. 186–87. ISBN  9780275962333 .
  29. ^ Эскобедо, Элизабет Рэйчел (2013). От комбинезонов до зут-костюмов: жизнь американок мексиканского происхождения в тылу Второй мировой войны . Чапел-Хилл. стр. 10–12. ISBN  978-1-4696-0206-6 . OCLC   841229543 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ «Война, политика и костюмы: Костюм Зута» . Герцогиня Клотье . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
  31. ^ Брунс, Роджер (ок. 2011 г.). Сезар Чавес и Объединенное движение сельскохозяйственных рабочих . Гринвуд. ISBN  9780313386503 . OCLC   846451052 .
  32. ^ Масиас, Энтони (2008). Мексикано-американское моджо: популярная музыка, танцы и городская культура в Лос-Анджелесе, 1935–1968 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 9. ISBN  9780822389385 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и Пайс, Кэти Ли (2011). Костюм Zoot: загадочная карьера экстремального стиля . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 96–101. ISBN  978-0-8122-4337-6 . OCLC   822890077 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Нептун, Харви Р. (2007). Калибан и янки . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 105–128.
  35. ^ «Давайте все вспомним возрождение свинга конца 90-х» . Стереогум . 16 мая 2016 г. Проверено 17 января 2023 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Круиз Zoot Suit Riots возвращает «забытую эпоху» » . Лос-Анджелес Таймс . 07.06.2021 . Проверено 18 января 2023 г.
  37. ^ Руэлас, Рене. «Zoot Suit Pachanga прославляет культуру и историю» . Лас-Крусес Сан-Ньюс . Проверено 18 января 2023 г.
  38. ^ Сотрудники Daily Chela (23 мая 2021 г.). «Круиз на лоурайдере в ознаменование годовщины Zoot Suit Riot» . Ежедневная Чела . Проверено 18 января 2023 г.
  39. ^ Бромвич, Иона Энгель (30 марта 2017 г.). «Калифорния сегодня: воспоминания о «зут-костюме»» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 января 2023 г.
  40. ^ Валенсуэла, Эрик (23 марта 2010 г.). «Бунт в зут-костюмах» . Латиноамериканец Лос-Анджелес . Проверено 18 января 2023 г. Их до сих пор время от времени носят пачуко и вато, которые хотят нарядно нарядиться.
  41. ^ WW, FashionNetwork com. «Мексиканские «пачуко» поддерживают зут-костюмы и неповиновение» . FashionNetwork.com . Проверено 18 января 2023 г.
  42. ^ Леннард, Джон (2007). Уолтер Мосли: «Дьявол в синем платье» ( электронная книга ) . Гуманитарные науки-Электронные книги. п. 45. ИСБН  978-1-84760-042-4 . Проверено 22 апреля 2009 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Зутовые костюмы» . Жизнь . 21 сентября 1942 г. п. 44 . Проверено 20 ноября 2011 г.
  44. ^ Роттман, Гордон Л. (2007). ФУБАР: Солдатский жаргон Второй мировой войны . Оксфорд: Ботли. п. 117. ИСБН  978-1-84603-176-2 .
  45. ^ Осгерби, Билл (2008). «Понимание« рынка джекпотов »: СМИ, маркетинг и рост популярности американских подростков» . В Патрике Л. Джеймисоне и Дэниеле Ромере (ред.). Изменение образа подростков в средствах массовой информации с 1950 года . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США. стр. 31–32 . ISBN  978-0-19-534295-6 .
  46. ^ Icarus Films: Семь песен для Малкольма Икса . icarusfilms.com . 15 сентября 1993 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
  47. ^ Масон, Маурисио (2010). Бунты в зут-костюмах: психология символического уничтожения . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292788213 . Проверено 30 января 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альварес, Луис. Сила Зута: молодежная культура и сопротивление во время Второй мировой войны (Калифорнийский университет Press, 2008).
  • Косгроув, Стюарт (1984). «Зут-костюм и война стилей» . Журнал исторической мастерской . 18 : 77–91. дои : 10.1093/hwj/18.1.77 . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 г. Переиздано в: Косгроув, Стюарт (2005). «Зут-костюм и война стилей». В Кэмероне, Ардис (ред.). В поисках Америки: визуальное представление нации и людей . стр. 264–80. дои : 10.1002/9780470774885.ch10 . ISBN  978-1-4051-1465-3 .
  • Тернер, Ральф Х.; Сурасе, Сэмюэл Дж. (1956). «Зут-суитеры и мексиканцы: символы в поведении толпы». Американский журнал социологии . 62 (1): 14–20. дои : 10.1086/221893 . JSTOR   2773799 . S2CID   143875170 .
  • Тайлер, Брюс (1994). «Культура костюмов Zoot и черная пресса». Журнал американской культуры . 17 (2): 21–33. дои : 10.1111/j.1542-734X.1994.00021.x .
  • Алфорд, Холли (2004). «Костюм Зут: его история и влияние». Теория моды . 8 (2): 225–36. дои : 10.2752/136270404778051807 . S2CID   194180401 .
  • дель Кастильо, Ричард Грисволд (2000). «Возвращение к «бунтам в костюмах Zoot» в Лос-Анджелесе: перспективы Мексики и Латинской Америки». Мексиканские исследования . 16 (2): 367–91. дои : 10.1525/msem.2000.16.2.03a00080 . JSTOR   1052202 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 215f75f68531d893faf00cb4c8fd95c2__1722536220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/c2/215f75f68531d893faf00cb4c8fd95c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zoot suit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)