Зут костюм

Зут -костюм (иногда пишется зуит-костюм [1] ) представляет собой мужской костюм с широкими брюками с завышенной талией, узкими манжетами и колышками и длинным пальто с широкими лацканами и широкими плечами. Он наиболее известен тем, что используется в качестве культурного символа среди субкультур Хепкат и Пачуко . Зародившись среди афроамериканцев, он позже стал популярен среди американцев мексиканского , филиппинского , итальянского и японского происхождения в 1940-х годах. [2] [3] [4] [5]
Зут-костюм зародился в афроамериканских комедийных шоу 1920-х годов. Такие комики, как Пигмит Маркхэм , Степин Фетчит и многие другие, во время своих комедийных выступлений одевались в лохмотья или мешковатые костюмы. Этот стиль костюмов оверсайз позже стал более стильным и популярным в городских гетто. Многие танцоры чечетки и линди-хопа носили свободные костюмы в клубах и бальных залах. В этих костюмах было намного легче ориентироваться на танцполе во время танца. Исполнители джаза и джамп-блюза способствовали популяризации этого стиля в 1930-х и 40-х годах. Кэб Кэллоуэй назвал их «полностью и истинно американскими». Костюмы носили в основном афроамериканцы, в том числе молодой Малкольм Икс . [6] Во время нормирования во время Второй мировой войны их критиковали за расточительное использование ткани, тогда шерсть нормировалась. В 1942 году Совет военного производства ввел ограничения, направленные на прекращение продажи костюмов зутов. [6]
В ходе так называемых беспорядков в зут-костюмах в 1943 году группы преимущественно мексиканских зут-костюмов стали жертвами неоднократного расового насилия со стороны толпы . [7] [8] Ношение костюма Зут никогда не было запрещено, несмотря на дебаты о его запрете в городском совете Лос-Анджелеса после беспорядков. [6] [8] [9] Зут-костюм стал важным символом культурной гордости и неповиновения угнетению в движении чикано . [10] он пережил непродолжительное возрождение на сцене возрождения свинга . В 1990-х годах [11] до сих пор носят этот костюм Чикано в мексиканских субкультурах на мероприятиях, посвященных памяти , регулярных праздниках и особых случаях. [12] [13] [14]
История
[ редактировать ]Гепкоты
[ редактировать ]

Впервые эти иски ассоциировались с афроамериканцами в таких общинах, как Гарлем , [15] Чикаго и Детройт в 1930-е годы. [15] но стали популярными по всей стране благодаря музыкантам Jazz и Jump Blues в 1940-х годах. Согласно Оксфордскому словарю английского языка , слово «zoot», вероятно, происходит от афроамериканского разговорного английского языка и дублирования костюма. Создание костюма зут по-разному приписывают Гарольду К. Фоксу, чикагскому портному и биг-бэнда трубачу ; [16] Чарльз Кляйн и Вито Баньято из Нью-Йорка ; [17] Луи Леттес, портной из Мемфиса ; [18] и Натан (Тодди) Элкус, розничный торговец из Детройта. [19] [20]

«A Zoot Suit (For My Sunday Gal)» — песня 1942 года, написанная Л. Вулфом Гилбертом и Бобом О'Брайеном. [21] Лидер джазового оркестра Кэб Кэллоуэй часто носил на сцене костюмы-зуты, в том числе с преувеличенными деталями, такими как чрезвычайно широкие плечи или чрезмерно драпированные куртки. [22] Он носил его в фильме 1943 года « Штормовая погода» . В своем словаре « Котолог Кэба Кэллоуэя: словарь « Хепстера »» (1938) он назвал костюм зута «самым совершенным в одежде. Единственный полностью и по-настоящему американский гражданский костюм». [23]
Пачукос и Пачукас
[ редактировать ]
Пачукос и Пачукас были ранними молодыми людьми чикано , которые участвовали в субкультуре, занимавшейся изготовлением костюмов зутов. [24] Субкультура возникла в Эль-Пасо, штат Техас , в конце 1930-х годов и быстро распространилась на Лос-Анджелес . [25] Пачукос и Пачукас приняли этот стиль, который бросил вызов нормам белых американцев в отношении расы и гендерных норм. [26] [27] Мексикано -американский костюм зута обычно был черного цвета, из акульей кожи, угольно-серого, темно-синего или коричневого цвета с полосками . [8] Афроамериканские стили обычно включали более яркие цвета, толстые меловые полосы, мягкие шляпы и длинные цепочки, чем американцы мексиканского происхождения. [8] И Пачукос, и Hepcats действовали на задворках американского общества. [8] Из-за этого некоторые пачуко и гепкоты разделяли солидарность или уважение друг к другу. [8]
В начале 1940-х годов Пачукос ассоциировался с насилием и преступным поведением в американских СМИ, что подогревало антимексиканские настроения и особенно негативное отношение к стилю зут-костюмов в Лос-Анджелесе. [28] Пачука , некоторые из которых также носили костюмы зутов, часто с некоторыми модификациями и дополнительными аксессуарами, такими как темная помада, рассматривались как угрожающие идеям семейной стабильности и расового подъема , которых часто избегали их сообщества и широкая общественность. [29] Зут-костюмы стали восприниматься как непатриотичные, ссылаясь на чрезмерность ткани во время войны. [7] [30] В 1942 году полиция Лос-Анджелеса арестовала 600 американцев мексиканского происхождения по делу об убийстве в Сонной лагуне , в котором фигурировало убийство на вечеринке одного человека, Хосе Галлардо Диаса. [7] Почти все арестованные как предположительно потенциальные подозреваемые были одеты в костюмы зутов. [7]
Освещение в СМИ до и после этого дела вызвало сенсацию и еще больше разожгло пламя враждебных антимексиканских настроений в городе и за рубежом. [7] Из-за этого некоторые американцы мексиканского происхождения не решались носить костюм зут, поскольку они не хотели, чтобы их считали преступниками просто из-за их стиля одежды. [8] Некоторые пачуко присоединились к первым бандам Лос-Анджелеса и подтвердили свой предполагаемый преступный статус с помощью иска Зут. [8] Другие носили костюмы зутов, но отказывались называть себя «зут-костюмами». [8] Американцы мексиканского происхождения, отвергавшие пачуко и костюмы-зуты, стали известны как «квадраты», которые, как говорили, верили в теорию ассимиляции и расового подъема . [8]

Эта напряженность взорвалась в 1943 году серией антимексиканских беспорядков в Лос-Анджелесе , получивших название « Бунты в зут-костюмах» . [28] В течение десяти дней белые американские военнослужащие курсировали по кварталам американцев мексиканского происхождения в поисках желающих напасть на них. [7] В некоторых случаях на подростков в возрасте двенадцати лет нападали и вытаскивали их из учреждений. [7] Преследованию также подверглись филиппинцы и чернокожие поклонники зутов, например, чернокожий мужчина, которому «толпа белых» выколола ножом глаз. [8] После нападения мексиканские и черные поклонники зутов устроили бунт против белых американских военнослужащих. [8] На пятый день беспорядков сторонники зута скоординированными усилиями отразили нападавших. [8] На помощь «отступающим военнослужащим» были привлечены автобусы полиции, после чего были арестованы «десятки мексиканцев». [8] На следующий день военные чиновники объявили Лос-Анджелес закрытым для военнослужащих. [8]
Узнав об этом событии, в статье для Pittsburgh [PA] Courier было предостерегнуто, что черные поклонники зутов могут стать следующей мишенью для «патриотического беззакония людей в униформе», и говорилось, что «негры Лос-Анджелеса и мексиканские поклонники зутов сближаются друг с другом. чем они являются членами своей расовой группы». [8] Норрис Дж. Нельсон , член городского совета Лос-Анджелеса, предложил объявить иски зутов вне закона, однако этого не произошло из-за вопросов о их конституционности. [6] [8] [9]
Сезар Чавес в молодые годы носил костюм зут, и этот костюм стал важным культурным символом движения чикано . [31] Первыми молодыми людьми, которые восприняли слово «Чикано» как символ расширения возможностей, на самом деле были Пачукос . [32]
Белые американцы
[ редактировать ]
На протяжении 1940-х годов взгляды белых американцев на зут-костюмы менялись. Разговоры присвоены об афроамериканских котах распространились или были среди белой молодежи среднего класса в начале 1940-х годов. [33] Это начало стирать истоки зут-костюма как культурного символа чернокожих, что сделало его более приемлемым для белых американцев. [33] До беспорядков в костюмах Зут костюм Зут иногда позиционировался как символ американского индивидуализма и даже патриотизма по сравнению с фашистской униформой и регламентацией нацистской Германии . [33] Белых и черных солдат иногда можно было увидеть «зутирующими» свою форму на фотографиях военных действий, при этом пресса представляла костюм «зут» как символ юношеской привлекательности, а не как оппозиционный или непатриотический символ. [33] Большая часть видимой напряженности вокруг иска Зут до беспорядков была сосредоточена в районе Лос-Анджелеса из-за распространения антимексиканских настроений среди белых в городе. [33]
Тринидад
[ редактировать ]
Костюмы Зут не только сыграли историческую роль в субкультуре США 1940-х годов, но и сформировали новое поколение мужчин на Тринидаде . Этих тринидадских мужчин, перенявших эту американскую моду, стали называть «мальчиками саг»; они носили эти костюмы и вели гламурный образ жизни, который они представляли. «Их любовь к зут-костюм, в частности, означала отказ от англоцентричных заповедей не только о моде, но, что более важно, о мужественности». [34]
Таким образом, хотя казалось, что «мальчики саги» адаптировались к городскому американскому образу жизни, на самом деле они использовали эту одежду и образ жизни как способ улучшить свою жизнь на Тринидаде, подняться над ограничениями, которые империализм привнес и создал через них. эта оппозиционная одежда, собственная культура. [34]
Эпоха возрождения свинга
[ редактировать ]В эпоху возрождения свинга , которая началась в 1989 году и продолжалась примерно до 1998 года, зут-костюм пережил небольшое возрождение, в основном основанное на ностальгии по эпохе 1940-х годов, но при этом заметно упустил многие расовые динамики, окружавшие зут-костюм. [11] [35] Группы включали The Brian Setzer Orchestra , Royal Crown Revue и Cherry Poppin' Daddies . [11] Одной из популярных песен той эпохи была « Zoot Suit Riot » группы Cherry Poppin' Daddies, которая представила исторический момент Zoot Suit Riots через призму мужской силы. [11]
Современный
[ редактировать ]
Сегодня костюм зута регулярно увековечивается сообществом чикано как символ культурной гордости. [12] [36] [37] Частично это связано с пьесой Луиса Вальдеса 1979 года «Zoot Suit» и последующим фильмом 1981 года , которые продвинули вперед знание эпохи и интерес к стилю. [38] [39] Помимо мероприятий по увековечению памяти, например, проводимых в годовщину беспорядков в Zoot Suit , [36] [12] костюм зут до сих пор иногда носят чикано для особых случаев, включая выпускные вечера , обычно как двойной показ формальной одежды и культурной гордости. [13] [40] Его также носят в некоторых городских районах Мексики в аналогичных целях. [41]
Характеристики
[ редактировать ]
Традиционно костюмы зутов носили с шляпой -федорой или шляпой-пайкой , подходящей по цвету к костюму, иногда с длинным пером в качестве украшения, и заостренными туфлями во французском стиле. [ нужна ссылка ]

Молодой Малкольм Икс , который в юности носил костюмы зутов, описал этот костюм как: «пальто убийцы с драпированной формой, сетчатыми складками и набивкой на плечах, как у сумасшедшего ». [42]
Костюмы Zoot обычно имели цепочку для часов, свисающую от ремня до колена или ниже, а затем обратно в боковой карман. Женщина, сопровождающая мужчину в костюме зут, обычно носила расклешенную юбку и длинное пальто. [43]

Количество требуемого материала и пошива сделало их предметами роскоши, настолько, что Совет военного производства США заявил, что они тратят впустую материалы, которые должны быть направлены на военные нужды Второй мировой войны . [44] Когда в 1942 году журнал «Лайф» опубликовал фотографии поклонников зута, журнал пошутил, что это «веские аргументы в пользу снижения призывного возраста в армию, включив в него 18-летних ». [43] Эта расточительность, которую многие считали непатриотичной в военное время, стала одним из факторов беспорядков в зут-костюмах .
Для некоторых ношение костюма-оверсайз было декларацией свободы и самоопределения, даже бунтарством. [45] [46]
Некоторые наблюдатели [ ВОЗ? ] утверждают, что костюмы « эдвардианского стиля» с бархатными лацканами, которые носят Teddy Boys в Великобритании, являются производной от костюма зутов. [47]
СМИ
[ редактировать ]- The Zoot Cat - короткометражный фильм Metro-Goldwyn-Mayer « Том и Джерри» , 1944 год , режиссеры Билл Ханна и Джозеф Барбера . На нем изображены Том и Джерри в гардеробе зут-костюмов.
- Книжное ревю - короткометражка Looney Tunes 1946 года, режиссер Боб Клэмпетт , с Даффи Даком в костюме зут.
- Тин-Тан - мексиканский актер 1940-х годов, который в своих фильмах носил костюмы зутов.
- «Три арабских ореха» - короткометражка «Три марионетки» 1951 года , в которой Шемп находит джинна в лампе. По желанию Шемпа новый костюм джинн дает ему костюм Зут.
- « Zoot Suit/I’m the Face » — сингл The Who 1964 года , записанный под названием The High Numbers.
- Убийства в зут-костюмах - детективный роман Томаса Санчеса об убийствах 1978 года.
- Zoot Suit - пьеса Луиса Вальдеса , 1978 год.
- Zoot Suit - фильм Луиса Вальдеса 1981 года
- « Alright » — сингл Джанет Джексон , в клипе на который изображен Джексон в костюме зут в честь Кэба Кэллоуэя.
- Бэтмен: мультсериал - Джокера часто можно увидеть в костюме зут.
- Маска - фильм 1994 года, основанный на главном персонаже комиксов Dark Horse Comics с Джимом Керри в главной роли . Персонаж изображен в зут-костюме.
- «Малкольм Икс» — фильм 1992 года, основанный на политическом лидере Малкольме Икс , с Дензелом Вашингтоном в главной роли , режиссёр Спайк Ли . В некоторых сценах Дензел Вашингтон изображает молодого Малкольма Икса в костюме зут.
- Zoot Suit Riot - сборник Cherry Poppin' Daddies 1997 года
- Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении — фильм 1984 года. Владелец клуба Арти Дункан изображен в желтом клетчатом костюме с зутом.
- Kid Creole and the Coconuts — популярная музыкальная группа под руководством Августа Дарнелла . Он часто появлялся с группой в костюме Зут.
- В комиксе Лил Эбнер был персонаж по имени Злой Глаз Флигл, который носил костюм зут.
- Дети свинга (фильм 1993 года) Группа подростков в костюмах зутов обожает запрещенную музыку в стиле свинг в нацистской Германии незадолго до начала Второй мировой войны.
- Уилл Мастин Трио в зут-костюмах
- Луи Джордан в костюме Zoot
- The Delta Rhythm Boys в зут-костюмах
- Эдди «Рочестер» Андерсон и Кэтрин Данэм в бродвейском шоу «Звездный ритм»
- Артисты в костюмах зутов на Хит-параде 1943 года.
См. также
[ редактировать ]- Зазу - Субкультура во Франции во время Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кальдерин, Джей (2013). Справочник и спецификации по дизайну одежды: все, что модельерам нужно знать каждый день . Издательство Рокпорт. ISBN 978-1-59253-850-8 .
- ^ Уокер, Джон (1992). Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года (3-е изд.). ГК Холл и Ко. ISBN 9780853656395 .
- ^ Маддан, Хизер (29 апреля 2007 г.). «Увеличьте масштаб / Украсьте выпускной вечер вспышкой, спешкой и щегольством» . Хроника Сан-Франциско .
- ^ «Лос-Анджелес в эпоху зут-костюмов :: Путеводитель по зут-костюмам» .
- ^ «Зут-костюм и молодежная культура» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Пайс, Кэти (2011). Zoot Suit: загадочная карьера экстремального стиля . Издательство Пенсильванского университета. п. 37. ИСБН 9780812204599 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Беспорядки в костюмах Zoot | Американский опыт | PBS» . www.pbs.org . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Масиас, Энтони Ф. (2008). Мексикано-американское моджо: популярная музыка, танцы и городская культура в Лос-Анджелесе, 1935–1968 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 105–115. ISBN 978-0-8223-8938-5 . OCLC 308677458 .
- ^ Перейти обратно: а б Ороско, Кристиан (2 июня 2023 г.). «Где и как беспорядки в Zoot Suit прокатились по Лос-Анджелесу» Los Angeles Times . Проверено 21 августа 2023 г.
Совет одобряет резолюцию, но постановление так и не вступает в силу. Вместо этого совет призывает Совет военного производства предпринять дальнейшие шаги по ограничению производства костюмов зутов.
- ^ Сандовал, Дениз М. (2013). «Политика низких и медленных / Bajito y Suavecito: Лоурайдеры чернокожих и чикано в Лос-Анджелесе, с 1960-х по 1970-е годы». Ин Кун, Джош; Пулидо, Лаура (ред.). Черное и коричневое в Лос-Анджелесе: за пределами конфликта и коалиции . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 197. ИСБН 9780520956872 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ховард, Сара Элизабет (2010). «Зут в придачу: зут-костюм как костюм и символ» . Исследования латиноамериканской популярной культуры . 28 : 112–131. дои : 10.1353/sla.0.0004 . ISSN 0730-9139 . ПМИД 20836266 . S2CID 30345366 .
- ^ Перейти обратно: а б с «78-я годовщина беспорядков в торговых костюмах Лос-Анджелеса» . NBC Лос-Анджелес . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Литтл, Эмерсон (17 ноября 2021 г.). «Костюмы Zoot от Estrella Family Fashion в Эль Пачуко» . fullertonobserver.com . Проверено 18 января 2023 г.
Некоторые из самых загруженных периодов года в магазине включают Хэллоуин и сезон выпускных вечеров.
- ^ Эстефания, Рафаэль. «Пачукос: латиноамериканская субкультура, бросившая вызов США» . Новости Би-би-си . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грегори, Алиса (16 апреля 2020 г.). «Краткая история костюма Зут» . Смитсоновский журнал .
- ^ МакДжи. Томас, Роберт (1 августа 1996 г.). «Гарольд Фокс, взявший на себя ответственность за создание костюма Зут, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Вырезка из газеты Daily Telegram» . Ежедневная телеграмма . Адриан, Мичиган. 1943-06-28. п. 8 . Проверено 6 апреля 2022 г. Вырезка из газеты Daily Telegram (Адриан, Мичиган), 28 июня 1943 г., стр. 8.
- ^ Берд, Кристиана (2001). Путеводитель Да Капо для любителей джаза и блюза по США . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81034-3 . [ нужна страница ]
- ^ «Натан Элкус, 89 лет, розничный торговец в Детройте» . Запись ежедневных новостей . 2 января 1992 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Элкус, Филип Л. (4 августа 1996 г.). «Зут-костюм требует резки и уговоров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Пауэлл, Азизи (12 февраля 2014 г.). «Два примера песни 1942 года «Zoot Suit (For My Sunday Gal)» » . панкокоджамы . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Альварес, Луис (2009). Сила Зута: молодежная культура и сопротивление во время Второй мировой войны . унив. из Калифорнии Пресс. стр. 92–93. ISBN 978-0-520-26154-9 .
- ^ «Бунт в зут-костюмах» . История . 27 сентября 2017 г.
- ^ Рамос, Лиза Ю. (2010). Рамирес, Кэтрин С. (ред.). «Она стильная: Ла Пачука, сопротивление чикана и политика представительства» . Обзоры по американской истории . 38 (3): 562–568. дои : 10.1353/rah.2010.0021 . ISSN 0048-7511 . JSTOR 40865459 . S2CID 143131289 .
- ^ Чавес Канделария, Корделия (2004). «Пачукос». Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры: Том 2 . Гринвуд Пресс. стр. 610–11. ISBN 9780313332111 .
- ^ Рамирес, Кэтрин Сью (2009). Женщина в костюме Зут: гендер, национализм и культурная политика памяти . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-4286-1 . ОСЛК 272303247 .
- ^ «Девочки в костюмах Зут» . Национальный музей американской истории . 17 сентября 2020 г. Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перес Маккласки, Синтия; Вильяруэль, Франсиско А. (2007). «Наблюдение за латиноамериканским сообществом». Латиноамериканцы в меняющемся обществе . Издательство Праегар. стр. 186–87. ISBN 9780275962333 .
- ^ Эскобедо, Элизабет Рэйчел (2013). От комбинезонов до зут-костюмов: жизнь американок мексиканского происхождения в тылу Второй мировой войны . Чапел-Хилл. стр. 10–12. ISBN 978-1-4696-0206-6 . OCLC 841229543 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Война, политика и костюмы: Костюм Зута» . Герцогиня Клотье . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Брунс, Роджер (ок. 2011 г.). Сезар Чавес и Объединенное движение сельскохозяйственных рабочих . Гринвуд. ISBN 9780313386503 . OCLC 846451052 .
- ^ Масиас, Энтони (2008). Мексикано-американское моджо: популярная музыка, танцы и городская культура в Лос-Анджелесе, 1935–1968 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 9. ISBN 9780822389385 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пайс, Кэти Ли (2011). Костюм Zoot: загадочная карьера экстремального стиля . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 96–101. ISBN 978-0-8122-4337-6 . OCLC 822890077 .
- ^ Перейти обратно: а б Нептун, Харви Р. (2007). Калибан и янки . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 105–128.
- ^ «Давайте все вспомним возрождение свинга конца 90-х» . Стереогум . 16 мая 2016 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Круиз Zoot Suit Riots возвращает «забытую эпоху» » . Лос-Анджелес Таймс . 07.06.2021 . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Руэлас, Рене. «Zoot Suit Pachanga прославляет культуру и историю» . Лас-Крусес Сан-Ньюс . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Сотрудники Daily Chela (23 мая 2021 г.). «Круиз на лоурайдере в ознаменование годовщины Zoot Suit Riot» . Ежедневная Чела . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Бромвич, Иона Энгель (30 марта 2017 г.). «Калифорния сегодня: воспоминания о «зут-костюме»» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Валенсуэла, Эрик (23 марта 2010 г.). «Бунт в зут-костюмах» . Латиноамериканец Лос-Анджелес . Проверено 18 января 2023 г.
Их до сих пор время от времени носят пачуко и вато, которые хотят нарядно нарядиться.
- ^ WW, FashionNetwork com. «Мексиканские «пачуко» поддерживают зут-костюмы и неповиновение» . FashionNetwork.com . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Леннард, Джон (2007). Уолтер Мосли: «Дьявол в синем платье» ( электронная книга ) . Гуманитарные науки-Электронные книги. п. 45. ИСБН 978-1-84760-042-4 . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Зутовые костюмы» . Жизнь . 21 сентября 1942 г. п. 44 . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Роттман, Гордон Л. (2007). ФУБАР: Солдатский жаргон Второй мировой войны . Оксфорд: Ботли. п. 117. ИСБН 978-1-84603-176-2 .
- ^ Осгерби, Билл (2008). «Понимание« рынка джекпотов »: СМИ, маркетинг и рост популярности американских подростков» . В Патрике Л. Джеймисоне и Дэниеле Ромере (ред.). Изменение образа подростков в средствах массовой информации с 1950 года . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США. стр. 31–32 . ISBN 978-0-19-534295-6 .
- ^ Icarus Films: Семь песен для Малкольма Икса . icarusfilms.com . 15 сентября 1993 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Масон, Маурисио (2010). Бунты в зут-костюмах: психология символического уничтожения . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292788213 . Проверено 30 января 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альварес, Луис. Сила Зута: молодежная культура и сопротивление во время Второй мировой войны (Калифорнийский университет Press, 2008).
- Косгроув, Стюарт (1984). «Зут-костюм и война стилей» . Журнал исторической мастерской . 18 : 77–91. дои : 10.1093/hwj/18.1.77 . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 г. Переиздано в: Косгроув, Стюарт (2005). «Зут-костюм и война стилей». В Кэмероне, Ардис (ред.). В поисках Америки: визуальное представление нации и людей . стр. 264–80. дои : 10.1002/9780470774885.ch10 . ISBN 978-1-4051-1465-3 .
- Тернер, Ральф Х.; Сурасе, Сэмюэл Дж. (1956). «Зут-суитеры и мексиканцы: символы в поведении толпы». Американский журнал социологии . 62 (1): 14–20. дои : 10.1086/221893 . JSTOR 2773799 . S2CID 143875170 .
- Тайлер, Брюс (1994). «Культура костюмов Zoot и черная пресса». Журнал американской культуры . 17 (2): 21–33. дои : 10.1111/j.1542-734X.1994.00021.x .
- Алфорд, Холли (2004). «Костюм Зут: его история и влияние». Теория моды . 8 (2): 225–36. дои : 10.2752/136270404778051807 . S2CID 194180401 .
- дель Кастильо, Ричард Грисволд (2000). «Возвращение к «бунтам в костюмах Zoot» в Лос-Анджелесе: перспективы Мексики и Латинской Америки». Мексиканские исследования . 16 (2): 367–91. дои : 10.1525/msem.2000.16.2.03a00080 . JSTOR 1052202 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Беспорядки в зут-костюмах . Статья о зут-костюмских беспорядках 1943 года.