свинг молодежь
Годы активности | 1939–1941 |
---|---|
Страна | Нацистская Германия |
Влияния | Йоханнес Хестерс |
Swing Youth ( нем . Swingjugend ) — молодёжная контркультура любителей джаза Гамбурге и свинга в Германии, в образованная в 1939 году. В основном действовавшая в Гамбурге и Берлине , они состояли из немцев в возрасте от 14 до 21 года, в основном среднего и высшего звена. Студенты-классы, но также и некоторые представители рабочего класса . [ 1 ] Они восхищались « американским образом жизни », определяя себя в музыке в стиле свинг и выступая против нацизма , особенно « Гитлерюгенда» (нем. Гитлерюгенд ). Они структурировали себя в «клубы» с такими названиями, как «Гарлемский клуб», «ОК-банда» и «Горячий клуб». Эта андеграундная субкультура, явно нонконформистская с акцентом на афроамериканскую музыку , была активна на немецкой молодежной сцене. Несмотря на то, что «Свинг-молодежь» была в значительной степени аполитичной и неструктурированной, она подвергалась преследованиям и, в некоторых случаях, репрессиям со стороны нацистского правительства .
Имя
[ редактировать ]Название «Свингюгенд» было пародией на многочисленные молодёжные группы, организованные нацистами, такие как « Гитлерюгенд» . Молодежь также называла себя Swings или Swingheinis («Свингити»); участников называли «Swing-Boy», «Swing-Girl» или «Old-Hot-Boy».
Контркультура
[ редактировать ]Во время нацистского режима всю молодежь (в возрасте от 10 до 17 лет) в Германии, которую считали арийцами, поощряли вступать в Гитлерюгенд и Лигу немецких девушек . Лидеры этих организаций поняли, что им нужно привлечь внимание к сфере социальных танцев, чтобы привлечь новых членов. [ 2 ] Вместо того, чтобы перенять популярный танец свинг (потому что он считался дегенеративным и связанным с «проклятым джазом»), они прибегли к новым немецким общественным танцам. [ 2 ] Это оказалось безуспешным, и вместо того, чтобы принять участие в развлечениях гитлерюгенда, городские девочки и мальчики толпились в танцевальных заведениях свинга. [ 2 ] Похоже, именно так обстояло дело, особенно в городе Гамбурге, где свинг-сцена была огромной. [ 2 ] Эти подростки-прыгуны были известны как Свинг-Хейнис , так их называли власти. [ 2 ] «Свинг-юность» пренебрежительно (в контексте преимущественно гомофобной культуры) называла гитлерюгенд «гомо-юношей», в то время как Лигу немецких девушек называли «Лигой солдатских матрасов», подразумевая, что группа существовала для того, чтобы заниматься сексом с немецкими солдатами. . Это также было бы воспринято как унизительное в обществе, восхваляющем целомудренное поведение девушек до замужества, как пропагандировала Лига немецких девиц. [ 3 ] Свинг-молодежь использовала свою любовь к свингу и джазовой музыке для создания своей субкультуры. Один из бывших свингеров Фредерик Ритцель сказал в интервью 1985 года: «Все для нас было миром великой тоски, западной жизни, демократии – все было взаимосвязано – и связаны через джаз». [ 4 ]
Swing Kids танцевали в частных помещениях, клубах и арендованных залах. [ 2 ] Эти подростки одевались иначе, чем остальные, выступавшие против свинга. Например, мальчики добавляли немного британского колорита в свою одежду, надев шляпы- гомбурги , отрастив длинные волосы и прикрепив изображением Юнион Джека . к пиджаку булавку с [ 2 ] Кроме того, как отражение своей англофилии, «мальчики-свинг» любили носить с собой зонтики в любую погоду и курить трубки. [ 5 ] Девушки носили короткие юбки, красили губы помадой и лаком для ногтей, а также носили длинные распущенные волосы вместо того, чтобы заплетать косы или завитки в немецком стиле. [ 2 ] Пристрастие «свинг-девушек» завивать волосы и наносить много макияжа было отказом от модных вкусов нацистского режима, поскольку в Третьем рейхе «естественный вид» без макияжа и заплетенных волос был модным. предпочитаемый стиль для женщин, поскольку он считался более «германским». [ 5 ] В полицейском отчете 1940 года Swing Youth описывалась следующим образом:
Преобладающая форма одежды состояла из длинных, часто клетчатых английских спортивных курток, туфель на толстой легкой креповой подошве, эффектных шарфов, шляп Энтони Идена , зонтика на руке в любую погоду и, в качестве знака отличия, надеваемой на рубашку пуговицы. в петлице, с драгоценным камнем.
Девушки отдали предпочтение длинным распущенным волосам. Их брови были подведены карандашом, они накрасили губы губной помадой, а ногти были покрыты лаком.
Осанка и поведение членов клики напоминали их одежду. [ 6 ]
Одним из их немецких кумиров был Йоханнес Хестерс , актер, специализирующийся на опереттах. Свингбои восхищались его бледным лицом, причесывали длинные черные волосы и пытались копировать его одежду. [ 7 ]
Эта группа состояла в основном из подростков и молодых людей из домов высшего сословия Гамбурга. Их цели изначально носили более снисходительный характер: обладая привилегиями богатства и немецкого происхождения, они тратили свои деньги на дорогую одежду и спиртные напитки. Британский музыковед Ральф Уиллетт писал, что Swing Youth хотела подражать «хладнокровному и томному поведению» британских и американских кинозвезд. [ 8 ] Когда ограничения на джаз стали законом, их времяпрепровождение превратилось в политическое заявление, поставив их в явную оппозицию нацистской партии. [ 9 ] Немецкий музыковед Гвидо Факлер описал приверженность свингюгенда американской музыке и «английскому стилю» в одежде как отражение того факта, что:
Свингюгенд принципа отверг нацистское государство, прежде всего, из-за его идеологии и единообразия, его милитаризма, « фюрера » и уравнивания Volksgemeinschaft (народного сообщества). Они столкнулись с массовым ограничением их личной свободы. Против всего этого они восстали с помощью джаза и свинга, которые символизировали жизнелюбие, самоопределение , нонконформизм, свободу, независимость, либерализм и интернационализм. [ 10 ]
Отражая свою англофилию , свинговая молодежь предпочитала говорить друг с другом по-английски, а не по-немецки, поскольку английский считался более «крутым», и такой выбор языка сильно раздосадовал власти. [ 11 ] Английский вместе с французским были языками, широко преподаваемыми в гимназиях (средних школах, предназначенных для подготовки к поступлению в университет) с начала 20 века в случае первого и с 18 века в случае второго, поэтому любой немецкий подросток, посещавший гимназию мог говорить хотя бы немного по-французски и по-английски. Поскольку свинг-молодежь была англофилами, они часто пытались говорить и писать в «английском стиле». Один «свинг-мальчик» в письме 1940 года, написанном на немного ломаном английском другу, который собирался в Гамбург, заявил: «Будьте подходящим представителем Киля, не так ли? или постоянно насвистывать английские хиты, совершенно потрясающие и всегда в окружении действительно потрясающих женщин». [ 11 ] Гамбург, самый англофильский из немецких городов, считался «столицей» свинг-молодежи, а британские джазовые исполнители, такие как Джек Хилтон и Нат Гонелла, были популярны среди свинг-молодежи, поскольку Виллет писал, что они «... были достаточно искушены. оценить превосходство американских артистов, а также стильные и чувственные качества их выступлений». [ 4 ] Свинг-молодежь также была американофилами, так как многие из них носили такие прозвища, как Аляска Билл или Техас Джек, а их клубы имели такие названия, как «Гарлемский клуб», «Окей, бандитский клуб» и «Коттон-клуб». [ 4 ]
Для тех, кто был обозначен как неарийец , , стало еще опаснее быть связанным с толпой свингеров к ноябрю 1938 года, во время и после Хрустальной ночи . [ 2 ] «Свинг-молодежь», как правило, приветствовала подростков-евреев и мишлингов («полукровок»), которые хотели присоединиться к их собраниям. [ 5 ] Принадлежность к джазовой культуре наносила ущерб всякий раз, когда другая компрометирующая информация могла быть использована в формуле преследования. [ 2 ] Например, многих полуевреев разыскивали и преследовали раньше других, если они были известны как «Дети свинга». [ 2 ] В течение первых пяти лет Третьего рейха нацистская пропаганда была благоприятна для Британии, поскольку Гитлер надеялся на англо-германский союз, но в 1938 году, когда стало ясно, что Великобритания не собирается вступать в союз с Германией, пропаганда режим стал яростно англофобским; Осенью 1938 года была начата крупная кампания по нападкам на Британию. В этом свете англофилию колеблющейся молодежи можно было рассматривать как скрытое неприятие режима.
Джазовая музыка была оскорбительна для нацистской идеологии , поскольку ее часто исполняли чернокожие и ряд еврейских музыкантов. Они называли это «негритянской музыкой» (нем. Negermusik ), «дегенеративной музыкой», придуманной параллельно с «дегенеративным искусством» (нем. entartete Kunst ). [ 1 ] Более того, тексты песен бросали вызов нацистской идеологии, вплоть до пропаганды сексуальной вседозволенности или свободной любви . [ 1 ] Несмотря на это, в то время в Германии был запрещен не весь джаз. [ 12 ] Немецкая политика в области искусства была очень похожа на политику Советского Союза в то время, с поддержкой героического реализма , который был очень похож на социалистический реализм в том смысле, что рассматривал искусство как инструмент партии.
Первоначально Swing Kids были в основном аполитичными, как и их коллеги -зут-сьютеры в Северной Америке . Ближайшей параллелью свинговой молодежи было движение Зазу во Франции в то же время, поскольку Зазу также любили американскую музыку, любили одеваться в «английском стиле» и предпочитали говорить по-английски, а не по-французски, поскольку первое считалось чтобы быть более «крутым». [ 8 ] В Австрии термин Schlurf использовался для обозначения аналогичной группы. [ 13 ] Популярным термином, которым свинг-субкультура определяла себя, был Лотерн , что примерно переводится как нечто среднее между «ленью» и «неряшливостью», обозначая презрение к давлению, заставляющему выполнять «полезную работу», и репрессивным сексуальным нравам того времени. В отчетах наблюдателей «Гитлерюгенда» о свинг-вечеринках и джиттербаге подробно рассказывалось об откровенно сексуальной природе обоих. В одном отчете тот факт, что свингерская молодежь получала удовольствие от своей сексуальности, описывается как «моральное разложение». [ 6 ] Немецкий историк Детлев Пойкерт отметил, насколько одержимо концентрируются полицейские отчеты о свинг-молодеже на теме «беззастенчивого удовольствия от сексуальности», хотя он предупредил, что некоторые из наиболее сенсационных утверждений о сексуальной жизни свинг-молодежи в эти отчеты, вероятно, больше говорили о мышлении людей, которые их писали, чем о том, чем на самом деле занималась Swing Youth. [ 6 ] В частности, Пойкерт написал, что зловещие заявления полиции о том, что танцевальные занятия Swing Youth сопровождались групповым сексом, похоже, не имеют под собой никаких оснований в действительности. [ 6 ]
Swing Kids определили контркультуру, что было показано в их одежде и музыке. Их поведение, которое многие нацисты описывали как «изнеженное», противоречило спартанскому милитаризму, который режим пытался привить своей молодежи. Они организовывали танцевальные фестивали и конкурсы, приглашали джазовые коллективы. Эти события стали поводом для насмешек над нацистами, военными и Гитлерюгендом – отсюда и знаменитое « Swing Heil! », высмеивающее печально известное « Sieg Heil ! » [ 14 ] Swing Kids носили длинные волосы и шляпы, носили зонтики и встречались в кафе и клубах. Они разработали жаргон, состоящий в основном из англицизмов. [ 15 ]
Свинговая молодежь была ярыми англофилами, которые предпочитали слушать «английскую музыку» (т.е. американский свинг и джаз) и любили одеваться в «английском стиле». В секретном отчете имперского министерства юстиции в январе 1944 года «Свинг-молодежь» описывалась следующим образом: [ 16 ]
Наиболее ярким примером среди этих групп является так называемая «Свинг-молодежь», о которой поступали сообщения из различных частей Рейха . Они начались в Гамбурге. Эти группы мотивированы желанием хорошо провести время и все чаще принимают характер, граничащий с криминально-антисоциальным. Еще до войны мальчики и девочки из Гамбурга из социально привилегированных классов присоединялись к группам, носили поразительно повседневную одежду и становились поклонниками английской музыки (то есть американской музыки) и танцев. На рубеже 1939/1940 годов группа Флотбека организовала танцы, в которых приняли участие 5–6 тысяч молодых людей и которые отличались безудержным увлечением свингом. После запрета на публичные танцы они устраивали танцы дома, которые отличались прежде всего сексуальной распущенностью... Жажда английской танцевальной музыки и собственных танцевальных коллективов привела к взлому магазинов, торгующих музыкальными инструментами. Жажда участия в, как им казалось, стильной жизни в клубах, барах, кафе и домашних балах подавляла любое позитивное отношение к реагированию на потребности времени. Их не впечатлили действия нашего Вермахта; погибшие в бою иногда подвергались насмешкам. Враждебное отношение к войне явно очевидно.
Участники одеваются в одежду, имитирующую английскую моду. Поэтому они часто носят плиссированные куртки в клетку и носят с собой зонтики. В качестве знака они носят на лацканах цветную пуговицу от рубашки. Они считают англичан высшей формой человеческого развития. Ложное представление о свободе приводит их в оппозицию Гитлерюгенду.
Пути сопротивления
[ редактировать ]Хотя они не были организованной политико-оппозиционной организацией, вся культура Swing Kids превратилась в ненасильственный отказ от гражданского порядка и культуры национал-социализма.
Из статьи Национального молодежного лидера :
Члены «свинг-молодежи» выступают против сегодняшней Германии и ее полиции, партии и ее политики, «Гитлерюгенда» , труда и военной службы, и выступают против или, по крайней мере, безразличны к продолжающейся войне. Они рассматривают механизмы национал-социализма как «массовое обязательство». Величайшее приключение всех времен оставляет их равнодушными; наоборот, они жаждут всего не немецкого, а английского.
С 1941 года жестокие репрессии со стороны гестапо и Гитлерюгенда сформировали политический дух колеблющейся молодежи. Кроме того, по распоряжению полиции лицам младше 18 лет было запрещено ходить в танцевальные бары, что побуждало движение искать свое выживание тайными мерами.
Строгая регламентация молодежной культуры в нацистской Германии через «Гитлерюгенд» привела к возникновению нескольких подпольных протестных движений, благодаря которым подростки могли лучше проявлять свою независимость. Существовали уличные банды ( Меутен ) молодежи из рабочего класса, которые заимствовали элементы социалистических и коммунистических традиций, чтобы сформировать свою собственную идентичность, и были менее политически мотивированные группы, такие как « Пираты Эдельвейс» ( нем . Edelweißpiraten ), которые действовали вопреки Гитлеру. Молодежные нормы. Третья группа, состоящая в основном из молодежи из высшего среднего класса, основывала свой протест на своих музыкальных предпочтениях, отвергая völkisch музыку, пропагандируемую партией, в пользу американского джаза форм , особенно свинга .
Связь с Белой Розой
[ редактировать ]«Дети свинга» в Гамбурге в какой-то момент имели контакты с другим движением сопротивления, когда три члена « Белой розы» (нем. Weiße Rose ) прониклись симпатией к «Детям свинга». Никакого формального сотрудничества не возникло, хотя эти контакты позже были использованы Volksgerichtshof ( «Народный суд») для обвинения некоторых Swing Kids в анархистской пропаганде и саботаже вооруженных сил. Последующий суд, смертные приговоры и казни были предотвращены окончанием войны.
Свинг-клубы
[ редактировать ]Когда большие собрания были запрещены, Swing Kids перебрались в более неформальную обстановку, а свинг-клубы и дискотеки появились во всех крупных городах Рейха. Участники были в основном представителями высшего среднего класса, поскольку свинговая культура требовала от участников доступа к музыке, которая не транслировалась по немецкому радио , поэтому были необходимы обширные коллекции граммофонных записей. Точно так же, чтобы понять тексты преимущественно американских песен, необходимо было иметь хотя бы элементарное понимание английского языка , которому не учили в Volksschule (средней школе для рабочего класса). Относительное богатство также способствовало развитию среди Swing Kids своеобразного стиля, который в некотором смысле был сравним со стилем костюмов-зутов, популярным в то время в Соединенных Штатах. Мальчики обычно носили длинные куртки, часто в клетку, туфли на креповой подошве (для танцев) и яркие шарфы. Они почти всегда носили с собой зонтик и добавляли пуговицу на рубашке с полудрагоценным камнем. Девушки обычно носили длинные и распущенные волосы и наносили чрезмерный макияж. Их щегольской стиль одежды раздражал нацистов, поскольку в значительной степени он опирался на латиноамериканскую одежду. пачукос .
Зажимание
[ редактировать ]18 августа 1941 года в ходе жестокой полицейской операции более 300 свингюгендов было арестовано . Меры против них варьировались от стрижки волос и отправки их обратно в школу под пристальным наблюдением до депортации лидеров в концентрационные лагеря . Мальчиков отправили в концентрационный лагерь Моринген, а девочек отправили в концентрационный лагерь Равенсбрюк . [ 10 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме «Дети качелей» (1993) исследуется подпольная культура восстания во времена нацистской Германии. Режиссер Томас Картер (Холли Гарольд, помощник мистера Картера) и в главных ролях Роберт Шон Леонард , Кристиан Бэйл , Фрэнк Уэйли и Кеннет Брана (в титрах не указаны), картина не имела коммерческого успеха, но имеет большое количество поклонников в андерграунде. [ 17 ] Кинокритик Джанет Маслин описывает его как имеющее историческое прошлое. [ 18 ]
В снятом для телевидения фильме немецкого режиссера Маргит Ченки «Swingpfennig/Deutschmark» (1994) фигурировали оригинальные свингбои Гюнтер Дишер и Отто Бендер. Действие фильма происходит в Санкт-Паули в начале 1990-х годов. Главные герои фильма – музыканты группы Die Goldenen Zitronen – раскрывают и натыкаются на историю Swing Kids.
В серии комиксов DC Comics Bombshells персонаж Охотницы - играющий на гитаре ребенок и лидер тайного сопротивления.
Известные люди со свингюгендным прошлым
[ редактировать ]- Людвиг В. Адамец , австрийский исследователь Ближнего Востока и Афганистана
- Ральф Джордано , еврейско-немецкий писатель.
- Вальтер Кемповски , немецкий писатель.
- Хайнц Лорд , немецко-американский врач
- Эмиль Мангельсдорф , немецкий джазовый музыкант.
- Гиви Маргвелашвили , немецко-грузинский писатель и философ.
- Ханс Массакуа , немецко-американский журналист, внук Момулу Массакуа
- Ханс-Иоахим Марсель , немецкий ас-истребитель. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Музыкальная палата Рейха
- История субкультур в 20 веке.
- Молодежная культура
- Потапки , похожая чешская субкультура.
- Томбакова молодёжь , подобная польской субкультуре
- Зазу — подобная французская субкультура.
- Пираты Эдельвейса
- Stilyagi , a Soviet youth subculture
- Контркультура
- Битник
- гетто свингеры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «История свинговой музыки» . Винтажные люди . 2007. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Катер, Майкл Х. (2003). Разные барабанщики: джаз в культуре нацистской Германии . Издательство Оксфордского университета . стр. 103–. ISBN 978-0-19-516553-1 . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Уиллетт, Ральф; «Горячий свинг и распутная жизнь: молодежь, стиль и популярная музыка в Европе 1939–49», стр. 157–163, «Популярная музыка» , том 8, № 2, май 1989 г., стр. 158.
- ^ Jump up to: а б с Уиллетт, Ральф; «Горячий свинг и распутная жизнь: молодежь, стиль и популярная музыка в Европе 1939–49», стр. 157–163, «Популярная музыка» , том 8, № 2, май 1989 г., стр. 160.
- ^ Jump up to: а б с «Свингюгенд: Настоящие дети свинга» . Переворот. 26 июля 2013 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пойкерт, Детлев Внутри нацистской Германии , Лондон: BT Batsford, 1987, стр. 168.
- ^ «Негр, негр, трубочист!»: Моё детство в Германии , с. 155, Ханс Дж. Массакуа , С. Фишер Верлаг, ISBN 3104002991 .
- ^ Jump up to: а б Уиллетт, Ральф; «Горячий свинг и распутная жизнь: молодежь, стиль и популярная музыка в Европе 1939–49», стр. 157–163, «Популярная музыка» , том 8, № 2, май 1989 г., стр. 159.
- ^ Катер, МХ (2004). Гитлерюгенд . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-01991-1
- ^ Jump up to: а б Факлер, Гвидо (26 июля 2013 г.). «Дети-качели за колючей проволокой» . Музыка и Холокост . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Пойкерт, Детлев внутри нацистской Германии , Лондон: BT Batsford, 1987, стр. 167.
- ^ «Молодежное сопротивление в военной Германии» . h2g2 . 13 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г. Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Шлурфы – молодежь против нацизма» . Организуйте! . 71 . Зима 2008 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Кейс-стади: дети на качелях» . Дня памяти жертв Холокоста Фонд . Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ (2011, 04). Субкультура «Дети свинга» . StudyMode.com. Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Отчет о молодежных бандах в Рейхе », стр. 450–455 Нацизм 1919–1945 Том 4 Немецкий тыл во Второй мировой войне изд. Джереми Ноукс, Эксетер: Эксетерский университет Press, 1998, стр. 452–453.
- ^ Крамер, Памела (31 октября 1999 г.). «Эта качели» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 3 октября 2008 г.
Фильм «Дети качелей» выходит на экраны и, хотя и не имеет кассовых сборов, становится культовым среди людей, очарованных его дикими сценами с джиттербагами.
- ^ Маслин, Джанет (5 марта 1993 г.). «Рецензия на фильм «Дети-качели» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробный обзор немецкой свинговой молодежи с обширной библиографией на сайте Swingstyle.de.
- « Различные барабанщики в джазе в культуре нацистской Германии Рецензия на книгу », JazzScript.co.uk .
- 1939 заведений в Германии
- Закрытие 1941 года в Германии
- Организации, созданные в 1939 году
- Организации, ликвидированные в 1941 году.
- Движения сопротивления Второй мировой войны
- Свинговая музыка
- История немецкой музыки
- Немецкое сопротивление нацизму
- Молодежные организации
- Люди, расширяющие права и возможности молодежи
- История субкультур
- Музыкальные субкультуры
- Культура в Гамбурге
- Гамбург во Второй мировой войне
- Цензура в Германии
- 1930-е в музыке
- 1940-е в музыке