Дегенеративное искусство
Дегенеративное искусство ( нем . Entartete Kunst ) — термин, принятый в 1920-х годах нацистской партией в Германии для описания современного искусства . Во время диктатуры Адольфа Гитлера немецкое модернистское искусство , включая многие работы всемирно известных художников, было изъято из государственных музеев и запрещено в нацистской Германии на том основании, что такое искусство было «оскорблением немецких чувств», негерманским, Масонская , еврейская или коммунистическая по своей природе. Те, кого считали художниками-дегенератами, подвергались санкциям, включая увольнение с преподавательских должностей, запрет на выставку или продажу своего искусства, а в некоторых случаях запрет на создание произведений искусства.
«Дегенеративное искусство» также было названием в 1937 году выставки, проведенной нацистами в Мюнхене , состоящей из 650 модернистских произведений искусства, которые нацисты забрали из музеев, которые были плохо развешаны рядом с граффити и текстовыми этикетками, высмеивающими искусство и художников. [1] Выставка, призванная настроить общественное мнение против модернизма, впоследствии побывала в нескольких других городах Германии и Австрии .
В то время как современные стили искусства были запрещены, нацисты продвигали картины и скульптуры, которые были традиционными по своей манере и превозносили « кровные и почвенные » ценности расовой чистоты , милитаризма и послушания . Аналогичные ограничения были наложены на музыку, которая должна была быть тональной и свободной от каких-либо джазовых влияний; неодобряемую музыку называли дегенеративной музыкой . Фильмы и пьесы также подвергались цензуре . [2]
Теории вырождения
[ редактировать ]Термин Entartung (или «вырождение» ) получил распространение в Германии к концу 19 века, когда критик и писатель Макс Нордау разработал теорию , представленную в его книге 1892 года Entartung . [3] Нордау опирался на труды криминолога Чезаре Ломброзо , чей «Преступник », опубликованный в 1876 году, пытался доказать, что существуют «прирожденные преступники», чьи атавистические черты личности можно обнаружить путем научного измерения аномальных физических характеристик. Нордау разработал на основе этой предпосылки критику современного искусства , объясняемую как творчество тех, кто настолько испорчен и ослаблен современной жизнью, что потерял самообладание, необходимое для создания связных произведений. Он атаковал эстетизм в английской литературе и описал мистицизм символистского движения во французской литературе как продукт психической патологии. Объясняя живописность импрессионизма . признаком больной зрительной коры, он осуждал современное вырождение, восхваляя при этом традиционную немецкую культуру Несмотря на то, что Нордау был евреем и ключевой фигурой в сионистском движении (Ломброзо также был евреем), его теория художественного вырождения была подхвачена немецкими нацистами во времена Веймарской республики. как объединяющая точка их антисемитского и расистского требования арийской чистоты в искусстве.
Вера в германский дух, определяемый как мистический, деревенский, моральный, несущий в себе древнюю мудрость и благородный перед лицом трагической судьбы, существовала задолго до прихода к власти нацистов; композитор Рихард Вагнер воспевал такие идеи в своих произведениях. [4] [5] известного немецкого архитектора и художника Пауля Шульце-Наумбурга Начиная с Первой мировой войны, влиятельные сочинения , которые ссылались на расовые теории для осуждения современного искусства и архитектуры , во многом обосновали убеждение Адольфа Гитлера в том, что классическая Греция и Средневековье были истинными источниками арийского искусства. [6] Впоследствии Шульце-Наумбург написала такие книги, как «Die Kunst der Deutschen». Ihr Wesen und ihre Werke ( «Искусство немцев. Его природа и его произведения ») и Kunst und Rasse ( «Искусство и раса» ), последняя опубликована в 1928 году, в которой он утверждал, что только расово чистые художники могут создавать здоровое искусство, поддерживающее вечные идеалы классической красоты , в то время как расово смешанные современные художники создавали беспорядочные произведения искусства и чудовищные изображения человеческих форм. Воспроизводя образцы современного искусства рядом с фотографиями людей с уродствами и болезнями, он наглядно подкрепил идею модернизма как болезни. [7] Альфред Розенберг развил эту теорию в книге «Der Mythos des 20. Jahrhunderts» ( «Миф двадцатого века» ), опубликованной в 1933 году, которая стала бестселлером в Германии и сделала Розенберга ведущим идеологическим представителем партии. [8]
Веймарский реакционизм
[ редактировать ]Начало 20-го века было периодом мучительных перемен в искусстве. Развитие современного искусства в начале 20 века, хотя и уходящее своими корнями в 1860-е годы, ознаменовало революционный отход от традиционных художественных ценностей к ценностям, основанным на личном восприятии и чувствах художников. При Веймарском правительстве 1920-х годов Германия стала ведущим центром авангарда . Это было место рождения экспрессионизма в живописи и скульптуре, атональных музыкальных композиций Арнольда Шенберга и джазовых работ Пауля Хиндемита и Курта Вайля . Такие фильмы, как Роберта Вине » «Кабинет доктора Калигари (1920) и Ф.В. Мурнау » «Носферату (1922), принесли экспрессионизм в кино.
В изобразительном искусстве такие инновации, как фовизм , кубизм , дадаизм и сюрреализм — вслед за символизмом и постимпрессионизмом — не получили повсеместного признания. Большинству людей в Германии, как и везде, не нравилось новое искусство, которое многие возмущали как элитарное , морально подозрительное и слишком часто непонятное. [9] Художественный отказ от традиционной власти , тесно связанный с промышленной революцией , индивидуалистическими ценностями эпохи Просвещения и продвижением демократии как предпочтительной формы правления, некоторых воодушевлял. Однако это оказалось чрезвычайно угрожающим для других, поскольку лишило их той безопасности, которую они чувствовали при старом образе жизни . [10]
Вильгельм II , который проявлял активный интерес к регулированию искусства в Германии, критиковал импрессионизм как «живопись сточной канавы» ( Gossenmalerei ). [11] и запретил Кете Кольвиц награждать медалью за ее серию гравюр «Восстание ткачей» , когда она была представлена на Большой выставке искусств в Берлине в 1898 году. [12] В 1913 году прусская палата представителей приняла резолюцию «против вырождения в искусстве». [11]
Нацисты с отвращением относились к культуре Веймарского периода . Их реакция частично объяснялась консервативным эстетическим вкусом, а частично — решимостью использовать культуру в качестве инструмента пропаганды. [13] По обоим пунктам такая картина, как Отто Дикса » «Военные калеки (1920), была для них анафемой. стиле безжалостно изображены четыре сильно изуродованных ветерана Первой мировой войны , которые в то время были привычной картиной на Берлина улицах На нем в карикатурном . (В 1937 году оно будет показано на выставке «Дегенеративное искусство» рядом с этикеткой, обвиняющей Дикса, который сам участвовал в Первой мировой войне. [14] — об «оскорблении немецких героев Великой войны». [15] )
Историк искусства Генри Гроссханс говорит, что Гитлер «считал греческое и римское искусство незагрязненным еврейским влиянием. Современное искусство [рассматривалось] как акт эстетического насилия со стороны евреев над немецким духом. Это было верно для Гитлера, хотя только Либерман и Мейднер , Фрейндлих и Марк Шагал , среди тех, кто внес значительный вклад в немецкое модернистское движение, были евреями. Но Гитлер... взял на себя ответственность решать, кто в вопросах культуры мыслил и действовал как еврей». [16] Якобы «еврейская» природа всего искусства, которое было не поддающимся расшифровке, искаженным или представляло «порочные» предметы, объяснялась концепцией вырождения, согласно которой искаженное и испорченное искусство было симптомом низшей расы. Пропагандируя теорию вырождения, нацисты объединили свой антисемитизм со стремлением контролировать культуру, таким образом консолидируя общественную поддержку обеих кампаний. [17]
Нацистская чистка
[ редактировать ]Получив контроль над правительством, нацисты начали подавлять современные стили искусства и продвигать искусство на национальные и расовые темы. [18] Различные деятели искусства Веймарской эпохи, в том числе Реннер, Хюльзенбек и дизайнеры Баухауза, были маргинализированы.
В 1930 году Вильгельм Фрик . министром культуры и образования земли Тюрингия стал нацист [19] По его приказу в 1930 году из постоянной экспозиции Веймарского замка-музея было изъято 70 картин, преимущественно экспрессионистских , а директор Музея Кенига Альберта в Цвикау Хильдебранд Гурлитт был уволен за показ современного искусства. [11]
За приходом Гитлера к власти 30 января 1933 года вскоре последовали действия, направленные на очищение культуры от вырождения: были организованы сожжения книг , художники и музыканты были уволены с преподавательских должностей, а кураторы, проявившие пристрастие к современному искусству, были заменены партийными. члены. [24] В сентябре 1933 года была создана Reichskulturkammer (имперская палата культуры) под руководством Йозефа Геббельса , гитлеровского рейхсминистра по вопросам народного просвещения и пропаганды (рейхсминистр по общественному просвещению и пропаганде). Были созданы подпалаты Палаты культуры, представляющие отдельные виды искусства (музыка, кино, литература, архитектура и изобразительное искусство); это были членские группы, состоящие из «расово чистых» художников, поддерживающих партию или желающих подчиняться. Геббельс ясно дал понять: «В будущем только тем, кто является членами палаты, будет разрешено быть продуктивным в нашей культурной жизни. Членство открыто только для тех, кто соответствует условиям вступления. Таким образом, все нежелательные и вредные элементы были исключены. " [25] К 1935 году Имперская палата культуры насчитывала 100 000 членов. [25]
Став диктатором, Гитлер придал своему личному вкусу в искусстве силу закона в невиданной ранее степени. Только в сталинском Советском Союзе , где социалистический реализм был обязательным стилем, современное государство проявляло такую заботу о регулировании искусства. [26] В случае Германии моделью должно было стать классическое греческое и римское искусство, которое Гитлер считал искусством, внешняя форма которого воплощала внутренний расовый идеал. [27]
Тем не менее, в течение 1933–1934 годов внутри партии существовала некоторая путаница по вопросу экспрессионизма . Геббельс и некоторые другие считали, что сильные произведения таких художников, как Эмиль Нольде , Эрнст Барлах и Эрих Хекель, иллюстрируют нордический дух; как объяснил Геббельс: «Мы, национал-социалисты, не несовременны; мы являемся носителями новой современности не только в политике и социальных вопросах, но также в искусстве и интеллектуальных вопросах». [28] Однако фракция, возглавляемая Альфредом Розенбергом, презирала экспрессионистов, и результатом стал ожесточенный идеологический спор, который был урегулирован только в сентябре 1934 года, когда Гитлер заявил, что в Рейхе не будет места модернистским экспериментам. [29] Этот указ оставил многих художников поначалу неуверенными в своем статусе. Работы художника-экспрессиониста Эмиля Нольде, преданного члена нацистской партии, продолжали обсуждаться даже после того, как в 1936 году ему было приказано прекратить художественную деятельность. [30] Для многих художников-модернистов, таких как Макс Бекманн , Эрнст Людвиг Кирхнер и Оскар Шлеммер , только в июне 1937 года они отказались от всякой надежды на то, что власти будут терпимо относиться к их работам. [31]
Хотя к 1939 году книги Франца Кафки уже нельзя было купить, произведения идеологически подозрительных авторов, таких как Герман Гессе и Ганс Фаллада, читались широко. [32] Массовая культура регулировалась менее строго, чем высокая культура, возможно, потому, что власти опасались последствий слишком жесткого вмешательства в массовые развлечения. [33] Таким образом, до начала войны большинство голливудских можно было показывать фильмов, в том числе «Это случилось однажды ночью» , «Сан-Франциско» и «Унесенные ветром» . Хотя исполнение атональной музыки было запрещено, запрет джаза соблюдался менее строго. Бенни Гудман и Джанго Рейнхардт пользовались популярностью, а ведущие британские и американские джаз-бэнды продолжали выступать в крупных городах до войны; после этого танцевальные коллективы официально играли «свинг», а не запрещенный джаз. [34]
дегенеративного искусства Выставка
[ редактировать ]К 1937 году концепция вырождения прочно укоренилась в нацистской политике. 30 июня того же года Геббельс поручил Адольфу Циглеру , главе Reichskammer der Bildenden Künste (Рейхсская палата визуальных искусств), руководить комиссией из шести человек, уполномоченной конфисковывать из музеев и художественных коллекций по всему Рейху все оставшиеся произведения искусства, считавшиеся современный, дегенеративный или подрывной. Эти работы затем должны были быть представлены публике на выставке, призванной вызвать дальнейшее отвращение к «извращенному еврейскому духу», проникающему в немецкую культуру. [35] [36]
Было конфисковано более 5000 произведений, в том числе 1052 Нольде, 759 Хеккеля, 639 Эрнста Людвига Кирхнера и 508 Макса Бекмана , а также меньшее количество произведений таких художников, как Александр Архипенко , Марк Шагал , Джеймс Энсор , Альберт Глейз , Анри. Матисс , Жан Метцингер , Пабло Пикассо и Винсент Ван Гог . [37] Выставка Entartete Kunst , на которой представлено более 650 картин, скульптур, гравюр и книг из коллекций 32 немецких музеев, состоялась премьера в Мюнхене 19 июля 1937 года и оставалась на виду до 30 ноября, а затем отправилась в 11 других городов Германии и Австрии. .
Выставка разместилась на втором этаже здания, ранее занимавшего Институт археологии . Зрителям приходилось подниматься на выставку по узкой лестнице. Первой скульптурой был огромный театральный портрет Иисуса, который намеренно запугивал зрителей, поскольку они буквально натыкались на него, чтобы войти. Комнаты были сделаны из временных перегородок, намеренно хаотичны и переполнены. Картины были сложены вместе, иногда без рамок, обычно висели на веревке.
Первые три комнаты были сгруппированы по тематическому принципу. В первой комнате находились произведения, считавшиеся унижающими религию; во втором, в частности, были представлены работы еврейских художников; третий содержал произведения, которые считались оскорбительными для женщин, солдат и фермеров Германии. Остальная часть выставки не имела какой-либо конкретной темы.
На стенах были нарисованы лозунги. Например:
- Наглая насмешка над Божественным при центристском правлении
- Откровение еврейской расовой души
- Оскорбление немецкой женственности
- Идеал — кретин и шлюха
- Умышленный саботаж национальной обороны
- Немецкие фермеры – взгляд на идиш
- Еврейская тоска по дикой природе проявляется: в Германии негр становится расовым идеалом выродившегося искусства.
- Безумие становится методом
- Природа глазами больных умов
- Даже музейные деятели называли это «искусством немецкого народа». [38]
Выступления лидеров нацистской партии контрастировали с манифестами художников различных художественных течений, таких как дадаизм и сюрреализм . Рядом со многими картинами были этикетки, указывающие, сколько денег музей потратил на приобретение произведений искусства. В случае с картинами, приобретенными во время послевоенной Веймарской гиперинфляции начала 1920-х годов, когда стоимость килограммовой буханки хлеба достигла 233 миллиардов немецких марок , [39] цены на картины, конечно, были сильно преувеличены. Выставка была призвана пропагандировать идею о том, что модернизм — это заговор людей, ненавидящих немецкую порядочность, которых часто называют евреями-большевистами, хотя только 6 из 112 художников, представленных на выставке, на самом деле были евреями. [40]
Программа выставки содержала фотографии современных произведений искусства, сопровождаемые клеветническим текстом. [41] На обложке было изображено название выставки – со словом «Kunst» , означающим искусство, в пугающих кавычках – наложенным на изображение Отто Фрейндлиха скульптуры «Новый человек» .
Через несколько недель после открытия выставки Геббельс приказал провести второй, более тщательный осмотр немецких коллекций произведений искусства; В инвентарных списках указано, что количество произведений искусства, изъятых в ходе второго раунда, вместе с произведениями искусства, собранными до выставки, составило 16 558 произведений. [42] [43]
Одновременно с Entartete Kunst выставкой Große Deutsche Kunstausstellung на фоне большого зрелища состоялась премьера (Великой немецкой художественной выставки). На этой выставке, проходившей в роскошном Haus der deutschen Kunst (Доме немецкого искусства), были представлены работы официально одобренных художников, таких как Арно Брекер и Адольф Виссель . К концу четырех месяцев Entartete Kunst привлекла более двух миллионов посетителей, что почти в три с половиной раза больше, чем число посетителей близлежащего Große Deutsche Kunstausstellung . [44]
Судьба художников и их творчество
[ редактировать ]Немецких художников -авангардистов называли врагами государства и угрозой немецкой культуре. Многие ушли в ссылку. Макс Бекманн сбежал в Амстердам в день открытия выставки Entartete Kunst . [45] Макс Эрнст эмигрировал в Америку при содействии Пегги Гуггенхайм . Эрнст Людвиг Кирхнер покончил жизнь самоубийством в Швейцарии в 1938 году. Пауль Клее провел годы в изгнании в Швейцарии, но не смог получить швейцарское гражданство из-за своего статуса художника-дегенерата. Ведущий немецкий дилер Альфред Флеххайм умер в изгнании в Лондоне в 1937 году без гроша в кармане.
Остальные художники остались во внутренней ссылке. Отто Дикс уехал в сельскую местность, чтобы рисовать безлюдные пейзажи в тщательном стиле, не раздражающем власти. [46] Рейхскультуркамера приобретать запретила таким художникам, как Эдгар Энде и Эмиль Нольде, материалы для рисования. подвергало их внезапным рейдам, Тем, кто остался в Германии, было запрещено работать в университетах, и гестапо чтобы убедиться, что они не нарушают запрет на создание произведений искусства; Нольде тайно продолжал рисовать, но использовал только акварель (чтобы его не выдал предательский запах масляной краски ). [47] Хотя официально ни один художник не был казнен за свою работу, тех евреев еврейского происхождения, которые не успели бежать из Германии, отправляли в концентрационные лагеря. [48] Другие были убиты в ходе Действия Т4 (см., например, Эльфриду Лозе-Вехтлер ).
После выставки только самые ценные картины были отобраны для участия в аукционе, проведенном галереей Теодора Фишера (аукционист) в Люцерне, Швейцария, 30 июня 1939 года в Гранд-отеле National. В продажу вошли произведения искусства, изъятые из государственных музеев Германии; некоторые произведения с продажи были приобретены музеями, другие - частными коллекционерами, такими как Морис Вертхайм, который приобрел автопортрет Винсента Ван Гога 1888 года, конфискованный в Новой государственной галерее в Мюнхене, принадлежащий сегодняшним Баварским государственным коллекциям живописи . [2] Многие нацистские чиновники забрали для личного пользования: например, Герман Геринг забрал 14 ценных произведений, в том числе картины Ван Гога и Сезанна . В марте 1939 года берлинская пожарная команда сожгла около 4000 картин, рисунков и гравюр, которые, очевидно, не имели особой ценности на международном рынке. Это был акт беспрецедентного вандализма, хотя нацисты привыкли организовывать поджоги . массовые [49] [50]
Большое количество «дегенеративного искусства» Пикассо , Дали , Эрнста, Клее, Леже и Миро было уничтожено в костре в ночь на 27 июля 1942 года в садах Национальной галереи дю Же-де-Пом в Париже. [51] Хотя экспорт «дегенеративного искусства» в Германию был запрещен, в оккупированной Франции все еще можно было покупать и продавать произведения «дегенеративных художников». Нацисты действительно считали , что их не должно волновать психическое здоровье французов. [52] Как следствие, многие работы этих художников были проданы на главном аукционном доме Франции во время оккупации. [53]
Супруги Софи и Эмануэль Фон, которые обменивали произведения искусства на безобидные произведения искусства из собственного владения и хранили их под надежным хранением на протяжении всей эпохи национал-социалистов, спасли около 250 работ подвергшихся остракизму художников. Коллекция сохранилась в Южном Тироле с 1943 года и была передана в Баварскую государственную коллекцию живописи в 1964 году. [54]
После краха нацистской Германии и вторжения Берлин в Красной Армии некоторые произведения искусства из выставки были найдены под землей. Неясно, сколько из них затем снова появилось в Эрмитаже в Санкт-Петербурге , где они и остаются до сих пор.
В 2010 году, когда начались работы по продлению линии метро от Александерплац через исторический центр города до Бранденбургских ворот , в подвале частного дома недалеко от «Роте Ратхаус» было обнаружено несколько скульптур с выставки дегенеративного искусства. К ним относится, например, бронзовая кубизма статуя танцовщицы в стиле работы художницы Марг Молл , выставленная в Новом музее . [55] [56] [57]
Художники на Мюнхенской выставке 1937 года.
[ редактировать ]- Янкель Адлер
- Ганс Балушек
- Эрнст Барлах
- Рудольф Бауэр
- Филипп Баукнехт
- Отто Баум
- Вилли Баумайстер
- Герберт Байер
- Макс Бекманн
- Рудольф Беллинг
- Пол Биндел
- Теодор Брюн
- Макс Бурхартц
- Фриц Бургер-Мюльфельд
- Пол Камениш
- Генрих Кампендонк
- Карл Каспар
- Мария Каспар-Фильзер
- Поль Кассель
- Марк Шагал
- Любовь Коринф
- Генрих Мария Даврингхаузен
- Уолтер Дексел
- Йоханнес Диснер
- Отто Дикс
- Пранас Домшайтис
- Ганс Кристоф Дрексель
- Йоханнес Дриш
- Генрих Эберхард
- Макс Эрнст
- Ганс Фейбуш
- Лионель Файнингер
- Конрад Феликсмюллер
- Отто Фрейндлих
- Ксавер Фур
- Людвиг Гис
- Вернер Жиль
- Отто Гляйхманн
- Рудольф Гроссманн
- Джордж Гросс
- Ганс Грюндиг
- Рудольф Хайцманн
- Рауль Хаусманн
- Гвидо Эбер
- Эрих Хекель
- Вильгельм Хекротт
- Якоба ван Хемскерк
- Ганс Зиберт фон Хейстер
- Освальд Херцог
- Вернер Хойзер
- Генрих Хёрле
- Карл Хофер
- Юджин Хоффманн
- Джон Иттен
- Алексей фон Явленский
- Эрик Йоханссон
- Ганс Юрген Каллманн
- Василий Кандинский
- Ханнс Кац
- Эрнст Людвиг Кирхнер
- Пауль Клее
- Цезарь Кляйн
- Пол Кляйншмидт
- Оскар Кокошка
- Отто Ланге
- Вильгельм Лембрук
- Эльфрида Лозе-Вехтлер
- Лисицкий
- Оскар Люти
- Франц Марк
- Герхард Маркс
- Эвальд Матаре
- Людвиг Мейднер
- Жан Метцингер
- Константин фон Митшке-Колланд
- Ласло Мохой-Надь
- Марг Молл
- Оскар Молл
- Йоханнес Молцан
- Пит Мондриан
- Георг Муш
- Отто Мюллер
- Магда Нахман Ачарья
- Эрих Нагель
- Генрих Науэн
- Эрнст Вильгельм Най
- Карел Нистрат
- Эмиль Нольде
- Восемь Панкоков
- Макс Пехштейн
- Макс Пайффер Вотенфул
- Ганс Пуррманн
- Макс Раух
- Ганс Рихтер
- Эми Редер
- Кристиан Рольфс
- Эдвин Шарфф
- Оскар Шлеммер
- Рудольф Шлихтер
- Карл Шмидт-Ротлуфф
- Вернер Шольц
- Лотар Шрайер
- Отто Шуберт
- Курт Швиттерс
- Лазар Сигалл
- Фриц Скаде
- Генрих Стегеманн
- Фриц Штукенберг
- Пол Тальхаймер
- Йоханнес Титц
- Арнольд Топ
- Фридрих Фордемберге-Гилдеварт
- Карл Фёлькер
- Кристофер Волл
- Уильям Вауэр
- Герт Генрих Вольхайм
Художественные движения признаны дегенеративными
[ редактировать ]- Баухаус
- Кубизм
- Грудь
- Экспрессионизм
- фовизм
- Импрессионизм
- Постимпрессионизм
- Новая объективность
- Сюрреализм
Листинг
[ редактировать ]Reichsministerium für Volksaufklärung und Propaganda (Имперское министерство общественного просвещения и пропаганды) составило 479-страничный двухтомный машинописный список произведений, конфискованных как «дегенеративные» из государственных учреждений Германии в 1937–38 годах. В 1996 году Музей Виктории и Альберта в Лондоне приобрел единственную известную сохранившуюся копию полного списка. Виктории и Альберта Документ был подарен Национальной художественной библиотеке Эльфридой Фишер, вдовой арт-дилера Генриха Роберта («Гарри») Фишера. В то время копии были предоставлены другим библиотекам и исследовательским организациям, и большая часть информации впоследствии была включена в базу данных, которую ведет Свободный университет Берлина. [58] [59]
Цифровая репродукция всего инвентаря была опубликована на веб-сайте Музея Виктории и Альберта в январе 2014 года. Публикация V&A состоит из двух PDF-файлов , по одному для каждого из оригинальных томов. Оба PDF-файла также включают введение на английском и немецком языках. [60] В ноябре 2019 года на веб-сайте V&A была размещена онлайн-версия описи с дополнительными функциями. В новом издании используется программное обеспечение для перелистывания страниц IIIF и включен интерактивный указатель, организованный по городам и музеям. Более ранняя версия PDF также остается доступной. [61]
Предполагается, что копия полной описи V&A была составлена в 1941 или 1942 году, после того как продажи и выбытие были завершены. [62] Два экземпляра более ранней версии Тома 1 (A – G) также сохранились в Федеральном архиве Германии в Берлине, и один из них снабжен аннотациями, показывающими судьбу отдельных произведений искусства. До тех пор, пока V&A не получил полную опись в 1996 году, все версии Тома 2 (G – Z) считались уничтоженными. [63] Списки расположены в алфавитном порядке по городам, музеям и художникам. Подробная информация включает фамилию художника, инвентарный номер, название и носитель, за которым следует код, указывающий судьбу произведения искусства, затем фамилию покупателя или арт-дилера (если таковой имеется) и любую уплаченную цену. [63] Записи также включают сокращения, указывающие, была ли работа включена в какую-либо из различных выставок Entartete Kunst (см. Выставку дегенеративного искусства ) или Der ewige Jude (см. «Вечный еврей» (художественная выставка) ). [64]
Основными упомянутыми дилерами являются Бернхард А. Бёмер (или Бёмер), Карл Бухгольц , Хильдебранд Гурлитт и Фердинанд Мёллер . Рукопись также содержит записи о многих произведениях искусства, приобретенных художником Эмануэлем Фоном в обмен на другие работы. [65]
Реакция 21 века
[ редактировать ]Нил Леви в своей статье в «Хрониках высшего образования » предположил, что клеймение искусства как «дегенеративного» лишь отчасти было эстетической целью нацистов. Другим способом была конфискация ценных произведений искусства, преднамеренное средство обогащения режима. [66]
В популярной культуре
[ редактировать ]«Пикассо» Действие пьесы Джеффри Хэтчера , основанной на реальных событиях, происходит в Париже 1941 года. Пикассо просят подтвердить подлинность трех работ для включения в предстоящую выставку дегенеративного искусства. [67] [68]
В фильме 1964 года «Поезд » полковник немецкой армии пытается украсть сотни «дегенеративных» картин из Парижа до его освобождения во время Второй мировой войны. [69]
См. также
[ редактировать ]- Искусство Третьего Рейха
- Дегенеративная музыка
- Коллекция Гурлитта
- Карл Бухгольц (арт-дилер)
- Низкая культура
- Нацистское грабеж
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Дегенеративное искусство» . fcit.usf.edu . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция | Дегенеративное искусство» . МоМА . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Бэррон 1991, с. 26.
- ^ Адам 1992, стр. 23–24.
- ^ Ньюман, Эрнест и Рихард Вагнер (1899). Исследование Вагнера . Лондон: Добелл. стр. 272–275. OCLC 253374235 .
- ^ Адам 1992, стр. 29–32.
- ^ Гроссханс 1983, с. 9. Гроссханс называет Шульце-Наумбург «несомненно самым важным» из немецких критиков модернизма той эпохи.
- ^ Адам 1992, с. 33.
- ^ Адам 1992, с. 29.
- ^ Янсон, HW , и Энтони Ф. Янсон. 1991. История искусства . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . ISBN 0-8109-3401-9 . п. 615.
- ^ Jump up to: а б с Кюнель, Анита (2003). «Дегенеративное искусство». Гроув Арт онлайн .
- ^ Гольдштейн, Роберт Джастин и Эндрю Недд (2015). Политическая цензура изобразительного искусства в Европе девятнадцатого века: арестовывающие изображения . Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 159. ISBN 9780230248700 .
- ^ Адам 1992, с. 110.
- ^ Норберт Вольф, Ута Гросеник (2004), Экспрессионизм , Taschen , стр. 34. ISBN 3-8228-2126-8 .
- ^ Бэррон 1991, с. 54.
- ^ Гроссханс 1983, с. 86.
- ^ Бэррон 1991, с. 83.
- ^ Мишо, Эрик; Ллойд, Джанет (2004). Культ искусства в нацистской Германии . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-4327-3 .
- ^ Залампас, Шерри Оуэнс, 1937– (1990). Адольф Гитлер: психологическая интерпретация его взглядов на архитектуру, искусство и музыку . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Университета Боулинг-Грин. ISBN 0879724870 . OCLC 22438356 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) , стр. 54 - ^ «Entartete Kunst (Дегенеративное искусство), полный перечень более 16 000 произведений искусства, конфискованных нацистским режимом из государственных учреждений Германии, 1937–1938 гг., Имперское министерство народного просвещения и пропаганды. Музей Виктории и Альберта, Альберт Глейзес, Landschaft bei Paris , n .7030, Том 2, стр. 57 (включает инвентарь «Дегенеративное искусство»)» . Вам.ac.uk. 30 июня 1939 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Альбер Глейз, Paysage pres de Paris ( Paysage de Courbevoie, Пейзаж под Парижем ), холст, масло, 72,8 × 87,1 см. Интернет-база данных о потерянных произведениях искусства , Фонд Немецкого центра по потерям культурных ценностей.
- ^ «Жан Метцингер, Im Boot (En Canot), База данных дегенеративного искусства (инвентарь конфискации, дегенеративное искусство)» [Жан Метцингер, Im Boot (В каноэ), База данных дегенеративного искусства (инвентарь конфискации, дегенеративное искусство)]. Emuseum.campus.fu-berlin.de . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «База данных дегенеративного искусства (инвентарь конфискации, дегенеративное искусство)». Emuseum.campus.fu-berlin.de . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Адам 1992, с. 52.
- ^ Jump up to: а б Адам 1992, с. 53.
- ^ Бэррон 1991, с. 10.
- ^ Гроссханс 1983, с. 87.
- ^ Адам 1992, с. 56.
- ^ Гроссханс 1983, стр. 73–74.
- ^ Боа, Элизабет и Рэйчел Палфриман (2000). Heimat: немецкая мечта: региональная лояльность и национальная идентичность в немецкой культуре, 1890–1990 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 158. ISBN 0198159226 .
- ↑ Киммельман, Майкл (19 июня 2014 г.). «Искусство, которое ненавидел Гитлер». Нью-Йоркское обозрение книг 61 (11): 25–26.
- ^ Лакер 1996, с. 74.
- ^ Лакер 1996, с. 73.
- ^ Лакер 1996, стр. 73–75.
- ^ Адам 1992, с. 123, цитирует Геббельса от 26 ноября 1937 года в книге « От великой державы к мировой державе» .
- ^ «Мы спрашиваем о прибыли, морали, деньгах и спасении» . 9 декабря 2022 г.
- ^ Адам 1992, стр. 121–122.
- ^ Бэррон 1991, с. 46.
- ^ Эванс 2004, с. 106.
- ^ Бэррон 1991, с. 9.
- ^ Бэррон, Стефани, Гюнтер и Питер В., «Дегенеративное искусство»: судьба авангарда в нацистской Германии , LACMA, 1991, ISBN 0810936534 .
- ^ Бэррон 1991, стр. 47–48.
- ^ «Entartete Kunst (Дегенеративное искусство), полный перечень произведений искусства, конфискованных нацистским режимом из государственных учреждений Германии, 1937–1938 годы, Имперское министерство народного просвещения и пропаганды. Музей Виктории и Альберта» . Вам.ac.uk. 30 июня 1939 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Адам 1992, стр. 124–125.
- ^ Шульц-Хоффманн и Вайс 1984, с. 461.
- ^ Керхер 1988, стр. 206.
- ^ Брэдли 1986, с. 115.
- ^ Петропулос 2000, с. 217.
- ^ Гроссханс 1983, с. 113.
- ^ «Дегенеративное искусство» . Олинда.com. 19 июля 1937 года . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Хеллман, Мэллори, «Поехали в Париж» , с. 84.
- ^ Бертран Дорлеак, Лоуренс (1993). Искусство поражения, 1940–1944 . Париж: Editions du Seuil. п. 482. ISBN 2020121255 .
- ^ Остерлинк, Ким (2009). «Цена дегенеративного искусства», Рабочие документы CEB 09-031.RS, ULB – Свободный университет Брюсселя.
- ^ Краус и Обермайр 2019 , стр. 40–1.
- ^ Хикли, Кэтрин (27 сентября 1946 г.). « Дегенеративное» искусство, обнаруженное на обломках берлинской бомбы» . Блумберг . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Блэк, Розмари (9 ноября 2010 г.). «Спасенное довоенное «дегенеративное искусство» выставлено в Новом музее в Берлине» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Чарльз Хоули (8 ноября 2010 г.). «Нацистское дегенеративное искусство вновь открыто в Берлине» . Дер Шпигель .
- ^ "Веб-страница V&A Entartete Kunst" . Вам.ac.uk. 30 июня 1939 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «База данных Свободного университета Берлина «Дегенеративное искусство» » . Geschkult.fu-berlin.de. 28 августа 2013 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Дегенеративное искусство , Музей Виктории и Альберта. 2014.
- ^ Исследуйте «Entartete Kunst»: нацистский инвентарь «дегенеративного искусства» , Музей Виктории и Альберта. 2019.
- ^ Музей Виктории и Альберта, 2014. Введение Дугласа Доддса и Хайке Зеха, пи.
- ^ Jump up to: а б Музей Виктории и Альберта, 2014 г. Введение Дугласа Доддса и Хайке Зеха, с. ii.
- ^ Музей Виктории и Альберта 2014, том. 1, с. 7.
- ^ Музей Виктории и Альберта 2014, том. 1 и 2.
- ^ Леви, Нил (12 ноября 2013 г.). «Использование нацистского «дегенеративного искусства» » . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 16 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Ишервуд, К. (20 апреля 2005 г.). «Портрет художника как мастера остроты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Блейк, Дж. (3 октября 2012 г.). «Мы можем быть непреднамеренно смешными» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Поезд (1965) - (Клип) Дегенеративное искусство» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адам, Питер (1992). Искусство Третьего Рейха . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN 0-8109-1912-5
- Бэррон, Стефани, изд. (1991). « Дегенеративное искусство»: судьба авангарда в нацистской Германии . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN 0-8109-3653-4
- Брэдли, WS (1986). Эмиль Нольде и немецкий экспрессионизм: пророк на своей земле . Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press. ISBN 0-8357-1700-3
- Берт, Ричард. (1994). «Дегенеративное «искусство»: общественная эстетика и симуляция цензуры в постлиберальном Лос-Анджелесе и Берлине» в книге «Управление эстетикой: цензура, политическая критика и публичная сфера». Эд. Ричард Берт (Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1994), стр. 216–59. ISBN 0-8166-2367-8
- Касториадис, Корнелиус (1984). Перекресток в Лабиринте . Харвестер Пресс. ISBN 978-0-85527-538-9 .
- Эванс, Р.Дж. (2004). Приход Третьего Рейха . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN 1-59420-004-1
- Гроссханс, Генри (1983). Гитлер и художники . Нью-Йорк: Холмс и Мейер. ISBN 0-8419-0746-3
- Гроссханс, Генри (1993). Гитлер и художники . Нью-Йорк: Холмс и Мейер. ISBN 0-8109-3653-4
- Хейд, Вернер П. (1987). Готфрид Граф и «дегенеративное искусство» в Штутгарте . С предварительным замечанием Вольфганга Кермера . Штутгарт: Государственная академия изящных искусств Штутгарта . ( Вклады в историю Государственной академии изящных искусств Штутгарта / под ред. Вольфганга Кермера; 6)
- Керхер, Ева (1988). Отто Дикс 1891–1969: Его жизнь и творчество . Кёльн: Бенедикт Ташен. ОСЛК 21265198
- Краус, Карл; Обермайр, Ханнес (2019). Мифы о диктатурах. Искусство в фашизме и национал-социализме - Miti delle dittature. Искусство фашизма и национал-социализма . Государственный музей культуры и региональной истории в Тирольском замке. ISBN 978-88-95523-16-3 .
- Лакер, Уолтер (1996). Фашизм: прошлое, настоящее, будущее . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509245-7
- Леманн-Хаупт, Хельмут (1973). Искусство при диктатуре . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета .
- Миннион, Джон (2-е издание, 2005 г.). Список Гитлера: иллюстрированное руководство для «дегенератов » . Ливерпуль: Книги о мате. ISBN 0-9544499-2-4
- Нордау, Макс (1998). Дегенерация , введение Джорджа Л. Моссе. Нью-Йорк: Говард Фертиг. ISBN 0-8032-8367-9 / (1895) Лондон: Уильям Хайнеманн
- О'Брайен, Джефф (2015). « «Вкус песка во рту»: 1939 год и «дегенеративное» египетское искусство ». Критические вмешательства 9, выпуск 1: 22–34.
- Остерлинк, Ким (2009). «Цена дегенеративного искусства» , Рабочие документы CEB 09-031.RS, ULB — Свободный университет Брюсселя,
- Петропулос, Джонатан (2000). Фаустова сделка: мир искусства в нацистской Германии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512964-4
- Роуз, Кэрол Ваштон Лонг (1995). Документы от конца империи Вильгемина до подъема национал-социализма . Сан-Франциско: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20264-3
- Шульц-Хоффманн, Карла; Вайс, Джудит К. (1984). Макс Бекманн: Ретроспектива . Мюнхен: Престель. ISBN 0-393-01937-3
- Саймон, Скотт (2023). Время перемен для Гитлера. Скрибд Оригиналы. ISBN 9781094462691
- Шумахер, Жак (2024). Происхождение музейных коллекций нацистской эпохи: исследовательское руководство . Лондон: UCL Press , ISBN 9781800086906 .
- Суслав, Виталий (1994). Государственный Эрмитаж: Шедевры из собраний музея . том. 2 Западноевропейское искусство . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN 1-873968-03-5
- Музей Виктории и Альберта (2014). «Дегенеративное» искусство: цифровая репродукция машинописного списка, подготовленного Имперским министерством народного просвещения и пропаганды, ок . Лондон: Музей Виктории и Альберта. (V&A NAL MSL/1996/7)]
- Уильямс, Роберт Чедвелл (1997). «Глава 5: Большевизм на Западе: от ленинских тоталитаристов к культурным революционерам». Воображаемая Россия: искусство, культура и национальная идентичность, 1840–1995 . П. Ланг. ISBN 978-0-8204-3470-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Искусство в нацистской Германии , Smarthistory |
- «Дегенеративное искусство» , статья из «Пособия для учителей по Холокосту».
- Нацисты разграбили великое искусство Европы
- Музей Виктории и Альберта Entartete Kunst , том 1 и 2. Полная опись произведений искусства, конфискованных нацистским режимом из государственных учреждений Германии, 1937–1938 гг.
- Видеоклип выставки «Дегенеративное искусство»
- Сенсационная находка в разбомбленном подвале – слайд-шоу Der Spiegel
- «Entartete Kunst: Дегенеративное искусство» , примечания и приложение к фильму
- Видео об исследовательском проекте о дегенеративном искусстве
- Выставка «Дегенеративное искусство», 1937 год.
- Коллекция: «Все художники на выставке дегенеративного искусства» из Художественного музея Мичиганского университета.