Jump to content

Герберт Байер

Герберт Байер
Рожденный ( 1900-04-05 ) 5 апреля 1900 г.
Умер 30 сентября 1985 г. ( 1985-09-30 ) (85 лет)
Монтесито , Калифорния, США
Национальность австрийский , американский
Образование Веймарский Баухаус
Супруг (а) Ирен Байер-Хехт (1925–1944), Джоэлла Синара Хавейс (1944–1985)

Герберт Байер (5 апреля 1900 — 30 сентября 1985) — австрийский и американский графический дизайнер , художник, фотограф, скульптор, арт-директор, дизайнер окружающей среды и интерьеров, а также архитектор . Он сыграл важную роль в развитии корпоративной коллекции произведений искусства Atlantic Richfield Company до своей смерти в 1985 году.

Биография

[ редактировать ]

Обучение и годы Баухауза

[ редактировать ]
Герберта Байера 1925 года Экспериментальный универсальный шрифт объединил символы верхнего и нижнего регистра в один набор символов.

Байер учился у художника Георга Шмидтхаммера в Линце . Оставив мастерскую на учебу в Дармштадтской Колонии художников , он увлекся Вальтера Гропиуса манифестом Баухауза . После того, как Байер проучился четыре года в Баухаусе [1] под руководством таких учителей, как Василий Кандинский , Пауль Клее. [2] и Ласло Мохой-Надь Гропиус назначил Bayer директором по печати и рекламе .

В духе редуктивного минимализма Байер разработал четкий визуальный стиль и стал использовать строчные без засечек шрифты для большинства публикаций Баухауза. [3] Байер — один из нескольких типографов того периода, включая Курта Швиттерса и Яна Чихольда , которые экспериментировали с созданием упрощенного алфавита, основанного на фонетике. С 1925 по 1930 год Байер разработал геометрический шрифт без засечек под названием «Предложение универсального шрифта» ( Герберт Байер, универсальный ), который существовал только как дизайн и никогда не был воплощен в реальный шрифт. [4] Эти проекты теперь выпускаются в цифровой форме как Bayer Universal ( P22 Type Foundry Bauhaus Set ). Этот дизайн также вдохновил ITC Bauhaus и Architype Bayer , который можно сравнить со стилистически родственным шрифтом Architype Schwitters .

В 1923 году Байер встретил фотографа Ирен Байер-Хехт на первой большой выставке Баухауза в Веймаре. Они поженились в 1925 году, расстались в 1928 году, в 1929 году у них родилась дочь Юлия Александра, а в 1944 году они развелись. [5] [6]

Пост-Баухаус годы в Германии

[ редактировать ]
Стадельванд , 1936, Фонд М.Т. Абрахама .

В 1928 году Байер покинул Баухаус и стал арт-директором офиса Vogue журнала берлинского . [1] Он остался в Германии гораздо позже, чем большинство других прогрессистов. В 1936 году он разработал брошюру для Deutschland Ausstellung , выставки для туристов в Берлине во время Олимпийских игр 1936 года — брошюра прославляла жизнь в нацистской Германии и власть Гитлера. Однако в 1937 году работы Байера были включены в нацистскую пропагандистскую выставку «Дегенеративное искусство» , после чего он покинул Германию. Покинув Германию, он путешествовал по Италии . [2]

Время в США

[ редактировать ]

В 1944 году Байер женился на Джоэлле Синаре Хавейс, дочери поэтессы и дадаизма художницы Мины Лой . В том же году он стал гражданином США. [7]

В 1946 году Байерс переехали. Нанятый промышленником и провидцем Уолтером Пэпке , Байер переехал в Аспен, штат Колорадо, поскольку Пэпке продвигал лыжный спорт как популярный вид спорта. Архитектурная работа Байера в городе включала совместное проектирование Института Аспена и восстановление Оперного театра Уиллера , но создание им рекламных плакатов идентифицировало катание на лыжах с остроумием, азартом и гламуром.

В 1959 году он разработал свой «фонетический алфавит», фонетический алфавит для английского языка. Оно было без засечек и без заглавных букв. У него были специальные символы для окончаний -ed , -ory , -ing и -ion , а также диграфов «ch», «sh» и «ng». Подчеркивание указывает на удвоение согласной в традиционной орфографии.

Живя в Аспене, Байер случайно встретился с эксцентричным нефтяником, любителем активного отдыха и экологом-мечтателем Робертом О. Андерсоном . Когда Андерсон увидел ультрасовременный дом в стиле Баухаус, который Байер спроектировал и построил в Аспене, он подошел к входной двери и представился. [ нужна ссылка ] . Это было началом дружбы на всю жизнь между двумя мужчинами и пробудило в Андерсоне ненасытную страсть к коллекционированию современного искусства.

С созданием Андерсоном компании Atlantic Richfield Company и его личной коллекцией произведений искусства, быстро переполнившей его ранчо в Нью-Мексико и другие дома, ARCO вскоре стала обладателем крупнейшей в мире корпоративной коллекции произведений искусства под критическим взглядом и четким руководством. компании Bayer в качестве консультанта ARCO по искусству и дизайну.

Контролируя приобретение ARCO Plaza , недавно построенных (1972 г.) двойных 51-этажных офисных башен в Лос-Анджелесе, которые служили штаб-квартирой новой компании, Байер также отвечал за логотип ARCO и разработку всего корпоративного брендинга, связанного с компанией. Перед завершением строительства ARCO Plaza Андерсон поручил компании Bayer спроектировать монументальную скульптуру-фонтан, которая будет установлена ​​между темно-зелеными гранитными башнями. Первоначальное название «Лестница в никуда» Андерсона рассмеялось. [ нужна ссылка ] , но чувствовал, что акционеры не увидят иронии; поэтому он предложил назвать его Двойное Вознесение , и он до сих пор стоит между небоскребами-близнецами.

Под руководством Байера коллекция произведений искусства ARCO выросла до почти 30 000 произведений по всей стране, которыми управляют сотрудники Art Collection компании Atlantic Richfield. Коллекция ARCO была эклектичной и состояла из чрезвычайно широкого спектра материалов и стилей; от современных и более ранних картин, скульптур, работ на бумаге (включая рисунки, акварели и подписанные оригинальные литографии, гравюры и сериграфии) и подписанных фотографий до племенного и этнического искусства многих культур, а также исторических гравюр и артефактов, все это представлено на всей территории ARCO. здания в Лос-Анджелесе и ряде других городов. Через три года после того, как в 2000 году ARCO перешла во владение BP , тогдашний председатель этой компании лорд Браун лично приказал ликвидировать коллекцию произведений искусства ARCO. Он был продан через аукционы Christie's и LA Modern Auctions.

Скульптура «Хроматические ворота» (1991) работы Герберта Байера, установленная в ARCO Circle на углу бульвара Кабрильо и Пуэрто-Вальярта в Санта-Барбаре, Калифорния.

Байер предусмотрел пожертвование после его смерти коллекции его работ, которая размещалась в конференц-центре ARCO в Санта-Барбаре, Музею искусств округа Лос-Анджелес. Работы ранее были переданы в аренду Денверскому художественному музею . В 1979 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [8]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Работы Байера появляются в известных государственных и частных коллекциях, включая Центр визуальных искусств MIT List . Байер спроектировал « Земляные работы в каньоне Милл-Крик» , экологическую скульптуру, расположенную в Кенте, штат Вашингтон .

В 2019 году филантропы и предприниматели Линда и Стюарт Резник пожертвовали 10 миллионов долларов некоммерческой организации Aspen Institute на создание центра, посвященного компании Bayer, который будет расположен в кампусе института в Аспен-Медоуз, спроектированном компанией Bayer. В Центре исследований Герберта Байера Резника будут галереи, образовательные программы, а общая цель — предоставить инструменты для сохранения и изучения работ Байера. [9]

Герберт Байер был архитектором Музея современного искусства Форт-Уэрта в Форт-Уэрте, штат Техас. Учреждение переехало на новое место, спроектированное архитектором Тадао Андо в 2002 году. Здание, принадлежащее городу Форт-Уэрт, сейчас является Общественным центром искусств Форт-Уэрта. [10] в котором представлены семь галерей, представляющих региональных и национальных художников.

Шрифты разработаны

[ редактировать ]
  • Предложение универсального типа (1925–1930), это лицо существовало только в виде рисунков.
  • Тип Байера ( Литейный завод Бертольда , 1933 г.) [11] [12]
  • В состав работ входят: банкноты Германии; журнал «Новая линия»; Универсальный шрифт.

Ордена и награды

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Устное историческое интервью с Гербертом Байером, 3 октября 1981 г.» . Интервью по устной истории . Архивы американского искусства. 2011 . Проверено 30 июня 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Устное историческое интервью с Гербертом Байером, 3 ноября 1981 г. - 10 марта 1982 г.» . Интервью по устной истории . Архивы американского искусства. 2011 . Проверено 30 июня 2011 г.
  3. ^ Бернинг, Бьянка (9 ноября 2012 г.). «Язык как критерий проектирования? Часть II» . Алфавиты . Проверено 15 мая 2016 г.
  4. ^ Байер, Герберт (1936). «На пути к универсальному типу» . Промышленное искусство : 238–244 . Проверено 17 ноября 2017 г.
  5. ^ «Ирен Байер» . www.bauhaus100.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 30 марта 2019 г.
  6. ^ «Ирен Байер-Хехт | Объект:Фото | МоМА» . www.moma.org . Проверено 30 марта 2019 г.
  7. ^ «Герберт Байер» . Указатель петиций о натурализации, поданных в Нью-Йорке, 1792–1989 гг . Ancestry.com . Проверено 28 мая 2011 г. (требуется подписка)
  8. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 28 мая 2011 г.
  9. ^ Софи Хейни (3 августа 2019 г.). «Центр Института Аспена, посвященный художникам Баухауза, откроется в 2022 году» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ «Искусство Форт-Уэрта» . Художественный совет ФВ . Проверено 8 мая 2023 г.
  11. ^ Макнил, Пол (9 ноября 2017 г.). Визуальная история шрифта (печать) . Лондон : Лоуренс Кинг . п. 280–281. ISBN  9781780679761 . OCLC   1004655550 .
  12. ^ Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983, ISBN   0-7137-1347-X , стр. 18.
  13. ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 463 . Проверено 20 декабря 2012 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 94–95. ISBN  9783822840788 . OCLC   809539744 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Гербертом Байером, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9994d2f8056871fd05b748507b271bb__1722682200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/bb/a9994d2f8056871fd05b748507b271bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Bayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)