Герберт Байер
Герберт Байер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 30 сентября 1985 г. Монтесито , Калифорния, США | (85 лет)
Национальность | австрийский , американский |
Образование | Веймарский Баухаус |
Супруг (а) | Ирен Байер-Хехт (1925–1944), Джоэлла Синара Хавейс (1944–1985) |
Герберт Байер (5 апреля 1900 — 30 сентября 1985) — австрийский и американский графический дизайнер , художник, фотограф, скульптор, арт-директор, дизайнер окружающей среды и интерьеров, а также архитектор . Он сыграл важную роль в развитии корпоративной коллекции произведений искусства Atlantic Richfield Company до своей смерти в 1985 году.
Биография
[ редактировать ]Обучение и годы Баухауза
[ редактировать ]
Байер учился у художника Георга Шмидтхаммера в Линце . Оставив мастерскую на учебу в Дармштадтской Колонии художников , он увлекся Вальтера Гропиуса манифестом Баухауза . После того, как Байер проучился четыре года в Баухаусе [1] под руководством таких учителей, как Василий Кандинский , Пауль Клее. [2] и Ласло Мохой-Надь Гропиус назначил Bayer директором по печати и рекламе .
В духе редуктивного минимализма Байер разработал четкий визуальный стиль и стал использовать строчные без засечек шрифты для большинства публикаций Баухауза. [3] Байер — один из нескольких типографов того периода, включая Курта Швиттерса и Яна Чихольда , которые экспериментировали с созданием упрощенного алфавита, основанного на фонетике. С 1925 по 1930 год Байер разработал геометрический шрифт без засечек под названием «Предложение универсального шрифта» ( Герберт Байер, универсальный ), который существовал только как дизайн и никогда не был воплощен в реальный шрифт. [4] Эти проекты теперь выпускаются в цифровой форме как Bayer Universal ( P22 Type Foundry Bauhaus Set ). Этот дизайн также вдохновил ITC Bauhaus и Architype Bayer , который можно сравнить со стилистически родственным шрифтом Architype Schwitters .
В 1923 году Байер встретил фотографа Ирен Байер-Хехт на первой большой выставке Баухауза в Веймаре. Они поженились в 1925 году, расстались в 1928 году, в 1929 году у них родилась дочь Юлия Александра, а в 1944 году они развелись. [5] [6]
Пост-Баухаус годы в Германии
[ редактировать ]
В 1928 году Байер покинул Баухаус и стал арт-директором офиса Vogue журнала берлинского . [1] Он остался в Германии гораздо позже, чем большинство других прогрессистов. В 1936 году он разработал брошюру для Deutschland Ausstellung , выставки для туристов в Берлине во время Олимпийских игр 1936 года — брошюра прославляла жизнь в нацистской Германии и власть Гитлера. Однако в 1937 году работы Байера были включены в нацистскую пропагандистскую выставку «Дегенеративное искусство» , после чего он покинул Германию. Покинув Германию, он путешествовал по Италии . [2]
Время в США
[ редактировать ]В 1944 году Байер женился на Джоэлле Синаре Хавейс, дочери поэтессы и дадаизма художницы Мины Лой . В том же году он стал гражданином США. [7]
В 1946 году Байерс переехали. Нанятый промышленником и провидцем Уолтером Пэпке , Байер переехал в Аспен, штат Колорадо, поскольку Пэпке продвигал лыжный спорт как популярный вид спорта. Архитектурная работа Байера в городе включала совместное проектирование Института Аспена и восстановление Оперного театра Уиллера , но создание им рекламных плакатов идентифицировало катание на лыжах с остроумием, азартом и гламуром.
В 1959 году он разработал свой «фонетический алфавит», фонетический алфавит для английского языка. Оно было без засечек и без заглавных букв. У него были специальные символы для окончаний -ed , -ory , -ing и -ion , а также диграфов «ch», «sh» и «ng». Подчеркивание указывает на удвоение согласной в традиционной орфографии.
Живя в Аспене, Байер случайно встретился с эксцентричным нефтяником, любителем активного отдыха и экологом-мечтателем Робертом О. Андерсоном . Когда Андерсон увидел ультрасовременный дом в стиле Баухаус, который Байер спроектировал и построил в Аспене, он подошел к входной двери и представился. [ нужна ссылка ] . Это было началом дружбы на всю жизнь между двумя мужчинами и пробудило в Андерсоне ненасытную страсть к коллекционированию современного искусства.
С созданием Андерсоном компании Atlantic Richfield Company и его личной коллекцией произведений искусства, быстро переполнившей его ранчо в Нью-Мексико и другие дома, ARCO вскоре стала обладателем крупнейшей в мире корпоративной коллекции произведений искусства под критическим взглядом и четким руководством. компании Bayer в качестве консультанта ARCO по искусству и дизайну.
Контролируя приобретение ARCO Plaza , недавно построенных (1972 г.) двойных 51-этажных офисных башен в Лос-Анджелесе, которые служили штаб-квартирой новой компании, Байер также отвечал за логотип ARCO и разработку всего корпоративного брендинга, связанного с компанией. Перед завершением строительства ARCO Plaza Андерсон поручил компании Bayer спроектировать монументальную скульптуру-фонтан, которая будет установлена между темно-зелеными гранитными башнями. Первоначальное название «Лестница в никуда» Андерсона рассмеялось. [ нужна ссылка ] , но чувствовал, что акционеры не увидят иронии; поэтому он предложил назвать его Двойное Вознесение , и он до сих пор стоит между небоскребами-близнецами.
Под руководством Байера коллекция произведений искусства ARCO выросла до почти 30 000 произведений по всей стране, которыми управляют сотрудники Art Collection компании Atlantic Richfield. Коллекция ARCO была эклектичной и состояла из чрезвычайно широкого спектра материалов и стилей; от современных и более ранних картин, скульптур, работ на бумаге (включая рисунки, акварели и подписанные оригинальные литографии, гравюры и сериграфии) и подписанных фотографий до племенного и этнического искусства многих культур, а также исторических гравюр и артефактов, все это представлено на всей территории ARCO. здания в Лос-Анджелесе и ряде других городов. Через три года после того, как в 2000 году ARCO перешла во владение BP , тогдашний председатель этой компании лорд Браун лично приказал ликвидировать коллекцию произведений искусства ARCO. Он был продан через аукционы Christie's и LA Modern Auctions.

Байер предусмотрел пожертвование после его смерти коллекции его работ, которая размещалась в конференц-центре ARCO в Санта-Барбаре, Музею искусств округа Лос-Анджелес. Работы ранее были переданы в аренду Денверскому художественному музею . В 1979 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [8]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Работы Байера появляются в известных государственных и частных коллекциях, включая Центр визуальных искусств MIT List . Байер спроектировал « Земляные работы в каньоне Милл-Крик» , экологическую скульптуру, расположенную в Кенте, штат Вашингтон .
В 2019 году филантропы и предприниматели Линда и Стюарт Резник пожертвовали 10 миллионов долларов некоммерческой организации Aspen Institute на создание центра, посвященного компании Bayer, который будет расположен в кампусе института в Аспен-Медоуз, спроектированном компанией Bayer. В Центре исследований Герберта Байера Резника будут галереи, образовательные программы, а общая цель — предоставить инструменты для сохранения и изучения работ Байера. [9]
Герберт Байер был архитектором Музея современного искусства Форт-Уэрта в Форт-Уэрте, штат Техас. Учреждение переехало на новое место, спроектированное архитектором Тадао Андо в 2002 году. Здание, принадлежащее городу Форт-Уэрт, сейчас является Общественным центром искусств Форт-Уэрта. [10] в котором представлены семь галерей, представляющих региональных и национальных художников.
Шрифты разработаны
[ редактировать ]- Предложение универсального типа (1925–1930), это лицо существовало только в виде рисунков.
- Тип Байера ( Литейный завод Бертольда , 1933 г.) [11] [12]
- В состав работ входят: банкноты Германии; журнал «Новая линия»; Универсальный шрифт.
Ордена и награды
[ редактировать ]- Премия в области культуры Немецкого общества фотографии (Кёльн, 1969).
- Введен в Зал славы Клуба арт-директоров (1975).
- Архитектурный форум Верхней Австрии в Линце
- Почетный доктор Технического университета Граца (1977).
- Австрийский Почетный крест науки и искусства (1977 г.) [13]
- Премия посла за выдающиеся достижения (Лондон)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Устное историческое интервью с Гербертом Байером, 3 октября 1981 г.» . Интервью по устной истории . Архивы американского искусства. 2011 . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Устное историческое интервью с Гербертом Байером, 3 ноября 1981 г. - 10 марта 1982 г.» . Интервью по устной истории . Архивы американского искусства. 2011 . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Бернинг, Бьянка (9 ноября 2012 г.). «Язык как критерий проектирования? Часть II» . Алфавиты . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Байер, Герберт (1936). «На пути к универсальному типу» . Промышленное искусство : 238–244 . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Ирен Байер» . www.bauhaus100.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Ирен Байер-Хехт | Объект:Фото | МоМА» . www.moma.org . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Герберт Байер» . Указатель петиций о натурализации, поданных в Нью-Йорке, 1792–1989 гг . Ancestry.com . Проверено 28 мая 2011 г. (требуется подписка)
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Софи Хейни (3 августа 2019 г.). «Центр Института Аспена, посвященный художникам Баухауза, откроется в 2022 году» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Искусство Форт-Уэрта» . Художественный совет ФВ . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Макнил, Пол (9 ноября 2017 г.). Визуальная история шрифта (печать) . Лондон : Лоуренс Кинг . п. 280–281. ISBN 9781780679761 . OCLC 1004655550 .
- ^ Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983, ISBN 0-7137-1347-X , стр. 18.
- ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 463 . Проверено 20 декабря 2012 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Коэн, Артур А. (1984). Герберт Байер: Полное собрание сочинений . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-53075-0 . Проверено 23 октября 2020 г.
- Чанзит, Гвен Финкель; Либескинд, Дэниел (2005). От Баухауза до Аспена: Герберт Байер и модернистский дизайн в Америке . Денвер, Колорадо: Книги Джонсона. ISBN 978-1-55566-329-2 . Проверено 23 октября 2020 г.
- Луптон, Эллен (2020). Герберт Байер: Вдохновение и процесс в дизайне . Принстонская архитектурная пресса. ISBN 978-1-61689-953-0 . Проверено 23 октября 2020 г.
- Макмиллан, Нил (2006). Шрифтовые дизайнеры — от Аризоны . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11151-4 . Проверено 23 октября 2020 г.
- «Герберт Байер: Kunst Universell. Вена, Австрия: Издание» . www.suppanfinearts.com . 1997.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 94–95. ISBN 9783822840788 . OCLC 809539744 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Гербертом Байером, на Викискладе?
- 1900 рождений
- 1985 смертей
- Медалисты AIGA
- Американские графические дизайнеры
- АРКА
- Австрийские графические дизайнеры
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Австрийские эмигранты в США
- Выпускники Баухауза
- Академический состав Баухауза
- Члены Американской академии искусств и наук
- Жители района Грискирхен
- Американские типографы и шрифтовые дизайнеры
- Лауреаты Австрийского Почетного креста науки и искусства.
- Австрийские типографы и шрифтовые дизайнеры
- Американские архитекторы 20-го века
- Художники Федерального Арт Проекта