Ян Чихольд
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
Ян Чихольд | |
---|---|
![]() Ян Чихольд в 1963 году | |
Рожденный | Йоханнес Чшиххольд 2 апреля 1902 г. |
Умер | 11 августа 1974 г. Локарно , Швейцария | (72 года)
Род занятий | Каллиграф, типограф, книжный дизайнер |
Ян Чихольд (англ. Немецкое произношение: [jan ˈtʃɪçɔlt] ; урожденный Йоханнес Чшиххольд ; 2 апреля 1902 — 11 августа 1974), также известный как Иван Чихольд или Иван Чихольд , был немецким каллиграфом , типографом и книжным дизайнером . [1] [2] Он сыграл значительную роль в развитии графического дизайна в 20 веке – сначала, разработав и продвигая принципы типографского модернизма, а затем идеализируя консервативные типографские структуры. Его направление визуальной идентичности Penguin Books. [3] в десятилетие после Второй мировой войны послужил образцом для растущей практики проектирования программ корпоративного стиля. Он также разработал шрифт Sabon . [4]
Жизнь
[ редактировать ]
Чихольд был сыном провинциального писателя-подписчика и обучался каллиграфии . В 1919 году он начал в классе Германа Делича исследование Лейпцигской академии искусств (Лейпцигской академии искусств). Благодаря своим выдающимся достижениям он вскоре стал учеником ректора Вальтера Тимана , шрифтового дизайнера литейного завода Gebr.-Klingspor , и получил задание обучать своих сокурсников. В это же время он получил первые заказы в рамках Лейпцигской ярмарки и в 1923 году открыл собственное дело в качестве консультанта по типографике в типографии.
Этот ремесленный опыт и каллиграфическое образование отличали его почти от всех других известных типографов того времени, поскольку они неизбежно обучались архитектуре или изобразительному искусству . Это также может помочь объяснить, почему он никогда не работал с бумагой ручной работы и нестандартными шрифтами, как это делали многие типографы, предпочитая вместо этого использовать стандартные шрифты, тщательно выбирая их из коммерческой бумаги.
Хотя до этого момента он работал только с исторической и традиционной типографикой, он радикально изменил свой подход после первого посещения выставки Баухауза в Веймаре . [5] После знакомства с такими важными художниками, как Ласло Мохой-Надь , Эль Лисицкий , Курт Швиттерс и другими, которые проводили радикальные эксперименты, чтобы сломать жесткие схемы традиционной типографики. Он сочувствовал этой попытке найти новые способы выражения и достичь гораздо более экспериментального способа работы, но в то же время чувствовал, что важно найти простой и практичный подход.
Он стал одним из наиболее важных представителей «новой типографики» и в специальном выпуске Typographischen Mitteilungen (типографские коммуникации) в 1925 году под названием «Elementare Typografie» (элементарная типографика) он резюмировал новые подходы в форме тезисы.
После избрания Гитлера в Германии все дизайнеры должны были зарегистрироваться в Министерстве культуры, а все преподавательские должности оказались под угрозой для всех, кто симпатизировал коммунизму . Вскоре после того, как Чихольд занял преподавательскую должность в Мюнхене по указанию Пауля Реннера , они оба были объявлены «культурными большевиками». Через десять дней после того, как нацисты пришли к власти в марте 1933 года, Чихольд и его жена были арестованы. Во время ареста в его квартире были обнаружены советские плакаты, что поставило его под подозрение в сотрудничестве с коммунистами. Все экземпляры книг Чихольда были конфискованы гестапо « для защиты немецкого народа» . [ нужна ссылка ] Через шесть недель полицейский каким-то образом нашел ему билеты в Швейцарию , и ему и его семье удалось бежать из нацистской Германии в августе 1933 года.
Помимо двух более длительных пребываний в Англии в 1937 году (по приглашению Penrose Annual ) и 1947–1949 (по приглашению Руари Маклина , британского типографа, с которым он работал над дизайном Penguin Books ), Чихольд жил в Швейцарии на всю оставшуюся жизнь. Он умер в больнице Локарно в 1974 году. [6]
Дизайн
[ редактировать ]

Чихольд обратился к принципам модернистского дизайна в 1923 году после посещения первой выставки Веймарского Баухауза. Он стал ведущим защитником модернистского дизайна: сначала с упомянутым выше влиятельным приложением к журналу 1925 года; затем персональная выставка 1927 года; затем с его самой известной работой Die neue Typographie . [8] Эта книга была манифестом современного дизайна, в котором он осуждал все шрифты, кроме шрифта без засечек (в Германии называемого Grotesk ). Он также отдавал предпочтение нецентрированному дизайну (например, на титульных страницах) и систематизировал многие другие правила модернистского дизайна. Идея Нового легла в основу преобразования всей системы печатной графики и графического дизайна. [9] Он выступал за использование стандартизированных размеров бумаги для всей печатной продукции и сделал некоторые из первых четких объяснений эффективного использования шрифтов разных размеров и плотности для быстрой и легкой передачи информации. За этой книгой последовала серия практических руководств по принципам модернистской типографики , имевшей широкое влияние среди простых рабочих и полиграфистов в Германии. [10] Тем не менее, несмотря на его визиты в Англию незадолго до войны, к 1945 году на английский язык было переведено лишь около четырёх статей Чихольда.
Хотя Die neue Typographie остается классикой, Чихольд постепенно отказывался от своих жестких убеждений примерно с 1932 года (например, от своего шрифта Saskia 1932 года и принятия классических римских шрифтов для начертания тела), возвращаясь к классицизму в полиграфическом дизайне. [11] Позже он осудил Die neue Typographie как слишком радикальный. Он также зашел так далеко, что осудил модернистский дизайн в целом как авторитарный и по своей сути фашистский .
Между 1947 и 1949 годами Чихольд жил в Англии, где он курировал редизайн 500 книг в мягкой обложке, опубликованных издательством Penguin Books , оставив им стандартизированный набор типографских правил — « Правила композиции пингвинов» . [12] Хотя он придал книгам Penguin (особенно серии Pelican ) единый вид и ввел в действие многие типографские приемы, которые сегодня считаются само собой разумеющимися, он позволил характеру каждой работы диктовать ее внешний вид с различными обложками и титульными листами. Работая в фирме, производившей недорогие книги в мягкой обложке для массового рынка, он следовал направлению работы — в дешевых формах массовой культуры (например, плакаты к фильмам), — которым он всегда занимался на протяжении всей своей карьеры. [ нужна ссылка ] Его сменил в Penguin Ганс Шмоллер .
Его отказ от принципов модернизма означал, что, хотя он и жил в Швейцарии после войны, он не был в центре послевоенного швейцарского международного типографского стиля . Не впечатленный использованием реалистических или неогротескных шрифтов, которые он считал возрождением плохо разработанных моделей, в его обзоре шрифтов в рекламе намеренно не упоминались такие дизайны, за исключением ссылки на «пережитки девятнадцатого века, которые в последнее время пользовались недолгой популярностью». [13]
Гарнитуры
[ редактировать ]
Между 1926 и 1929 годами он разработал «универсальный алфавит», чтобы убрать несколько мультиграфов и нефонетических написаний в немецком языке. Например, он придумал совершенно новые символы для замены мультиграфов ch и sch . Его намерения состояли в том, чтобы изменить написание, систематически заменяя eu на oi , w на v и z на ts . Долгие гласные обозначались макроном под ними, хотя умлаут все еще находился выше. Алфавит был представлен одним шрифтом без засечек и без заглавных букв.
Шрифты, разработанные Чихольдом, включают:
- Транзит (1931) для « Lettergieterij Amsterdam, ранее Tetterode »,
- Саския (1931/1932), за: Schelter & Giesecke , Лейпциг
- Зевс (1931) для: Schriftguss AG , Дрезден.
- Uhertype-Standard-Grotesk (1931), первая фотонаборная машина. По сути модифицированный Gill Sans . [14] [15]
- Новый (1966/1967) [1] .
Sabon был разработан как шрифт, который обеспечивал бы одинаковое воспроизведение как в системах монотипии , так и в линотипах , а также были созданы матрицы для литейных предприятий. Все производимые типы могли быть взаимозаменяемы. использовал его Вскоре после его выпуска Брэдбери Томпсон для создания Библии колледжа Уошберн . «Sabon Next» был позже выпущен компанией Linotype как «интерпретация» оригинального Sabon Чихольда.
Библиография
[ редактировать ]- Новая типографика. Справочник для современных художников , изданный Образовательной ассоциацией немецких полиграфистов, Берлин, 1928 год.
- Английский перевод: Новая типография . Новое изд. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2006.
- Один час дизайна печати: основные концепции новой типографики в примерах изображений для наборщиков, специалистов по рекламе, потребителей печатной продукции и пользователей библиографии (на немецком языке), Штутгарт: Akademischer Verlag Dr. Фриц Ведекинд и компания, 1930 год.
- Один час дизайна полиграфии . Штутгарт: Академическое издательство Dr. Фриц Ведекинд и компания, 1930 год.
- Машинопись для наборщиков . Франкфурт-на-Майне: Климш и компания, 1931.
- Техника типографского дизайна . Штутгарт: Академическое издательство Dr Fritz Wedekind & Co., 1932.
- Типографский дизайн . Базель: Бенно Швабе и компания, 1935.
- Хорошее письмо . Базель: издательство учебных материалов Департамента образования, 1941/42, 1943/44, 1945/46.
- История письма в картинках . Базель: Holbein-Verlag, 1941/1946 (перепечатка: Гамбург: Hauswedell, 1951/1961).
- Английский перевод: Иллюстрированная история письма и письма . Лондон: ОВ, 1947.
- Китайская поэзия Мастера Зала Десяти Бамбука . Базель: Гольбейн-Верлаг, 1947.
- Что следует знать о книгопечатании . Базель: Биркхойзер-Верлаг, 1949.
- Сокровищница письменности , 2-е изд. Базель: Биркхойзер Верлаг, 1949.
- На службе у книги , библиотека SGM, Санкт-Галлен, 1951 год.
- Китайский цветной отпечаток из учебника по выращиванию горчичных семян , Гольбейн-Верлаг, Базель, 1941 и 1951 годы.
- Этюды письма, упражнения по письму и наброски для наборщиков , Holbein-Verlag, Базель, 1942. – Перепечатка: Этюды по письму, упражнения по письму и наброски , расширенное изд. Берлин: Verlag der Druckhaus Tempelhof, 1951.
- Резчик по дереву и печатник картин Ху Чэн-янь . Базель: Гольбейн-Верлаг, 1943/1952.
- Современные китайские цветные принты . Базель: Гольбейн-Верлаг, 1944/1953.
- Английский перевод: Современная китайская цветная печать . Лондон – Нью-Йорк: ОВ, 1953.
- Изменение формы амперсанда . Франкфурт, марка, 1953 г.
- 1-й английский перевод: Амперсанд: его происхождение и развитие, Лондон, Водхуйсен, 1957.
- 2-й английский перевод: Краткая история амперсанда, Париж, Зойг, 2017. ISBN 979-10-95902-06-5
- Приятная печатная продукция благодаря хорошей типографике . Равенсбург: Отто Майер-Верлаг, 1960 [Перепечатка]. – Также: Аугсбург: Maro-Verlag, 1988, ISBN 3-87512-403-0 .
- Master Book of Type: Учебник с образцовыми шрифтами прошлого и настоящего для пишущих машинок, художников-графиков, скульпторов, граверов, литографов, издателей, книгопечатников, архитекторов и художественных школ (на немецком языке) (3-е и неопубликованное переиздание 2-го изд. ), Равенсбург: Отто Майер Верлаг, 1965, ISBN 3-473-61100-Х
- Английское издание: Сокровищница алфавитов и букв. Справочник шрифтов и надписей . Нью-Йорк: Книги Нортона. 1992. ISBN 0-393-70197-2 .
- Коллекция картин Zehnbambushalle , Eugen-Rentsch-Verlag, Цюрих/Штутгарт, 1970.
- foto-auge [совместно с Францем Ро], Академическое издательство Dr. Фриц Ведекинд и компания, Штутгарт, 1929 г. [Перепечатка]. – Также: Эрнст Васмут, Тюбинген, 1973 г.
- Избранные эссе по вопросам формы книги и типографики , Birkhäuser-Verlag, Базель, 1975 и 1987 гг., ISBN 3-7643-1946-1 .
- Пропорции книги (Die Proportionen des Buches) , Амстердам , Amst., Intergrafia, 1955, снаружи, 1991.
- Сочинения : 1925–1974 гг., Том 1/2. Берлин , 1992 год.
- Форма книги: Очерки морали хорошего дизайна . Робертс, Вашингтон: Хартли и Маркс, 1995.
- Ян Чихольд, Плакаты авангарда , Мартейн Ф. Ле Култр, Олстон В. Первис, VK-projects, Ларен, Нидерланды, 2007 г., ISBN 978-90-5212-003-4
- Ян Чихольд — мастер-типограф: его жизнь, работа и наследие , Сис В. де Йонг, Олстон В. Первис, Мартин Ф. Ле Култр, Ричард Б. Даблдэй, Ханс Райхардт, Лондон: Темза и Гудзон , 2008 г., ISBN 978-0-500-51398-9
- Ян Чихольд и новая типографика , Пол Стиртон, Йельский университет, 2019 г., ISBN 978-0-300-24395-6
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Васильева Е. (2022) Ян Чихольд и концепция нового: картина мира и художественная программа // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 34–49.
- ^ Стиртон, Пол (2019). Ян Чихольд и новая типографика: графический дизайн между мировыми войнами. Галерея Высшего центра Барда. Нью-Йорк: Издательство Йельского университета.
- ^ Даблдей, Ричард Б. Ян Чихольд, Дизайнер: Годы пингвинов (2006. Oak Knoll Press и Lund Humphries)
- ^ Хейли, Аллан; Пулен, Ришар; Целентис, Джейсон; Седдон, Тони; Леонидас, Джерри; Сальц, Ина; Хендерсон, Кэтрин (2012). Типографика, ссылка: комплексное визуальное руководство по языку, истории и практике типографики . Беверли, Массачусетс: Издательство Rockport. п. 105. ИСБН 9781610582056 . OCLC 785574282 .
- ^ Маклин, Руари (1997). Ян Чихольд: Жизнь в типографике . Принстонская архитектурная пресса. стр. 7–8. ISBN 9781568980843 .
- ^ Ян Чихольд - Плакаты авангарда, написанные Мартейном Ф. Ле Култре и Олстоном В. Первисом, стр. 21
- ^ Ян Чихольд - Плакаты авангарда, написанные Мартейном Ф. Ле Култре и Олстоном В. Первисом, стр. 43, рис. 4. «Рамка идеальных пропорций в средневековом манускрипте без нескольких колонок. Определено Яном Чихольдом в 1953 году. Пропорции страницы 2:3. Пропорции полей 1:1:2:3, Текстовая область пропорциональна в золотом сечении. Нижняя часть внешний угол текстовой области также фиксируется диагональю».
- ^ Чихольд Дж. Новая типографика. Справочник для современных художников, изданный Образовательной ассоциацией немецких полиграфистов, Берлин, 1928 г.
- ^ Васильева Е. (2022) Ян Чихольд и концепция нового: картина мира и художественная программа // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 34–49.
- ^ Стиртон, Пол (2019). Ян Чихольд и новая типографика: графический дизайн между мировыми войнами. Галерея Высшего центра Барда. Нью-Йорк: Издательство Йельского университета.
- ^ «Ян Чихольд: Дизайн — это история» . www.designishistory.com . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Ричард Даблдей. «Ян Чихольд в Penguin Books» (PDF) .
- ^ Холлис, Ричард (2006). Швейцарский графический дизайн: истоки и развитие международного стиля . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- ^ Хорн, Фредерик А. (1936). «Гутенберг о своем металле: с» . Искусство и промышленность . стр. 42–3 . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Ричард Холлис (2006). Швейцарский графический дизайн: истоки и развитие международного стиля, 1920–1965 гг . Издательство Лоуренса Кинга. п. 199. ИСБН 978-1-85669-487-2 .
Источники
[ редактировать ]- Эйнсли, Джереми. Графический дизайн в Германии, 1890–1945 (2000. Издательство Калифорнийского университета) ISBN 0-520-22796-4 .
- Блэквелл, Льюис. Шрифт 20-го века (2004. Издательство Йельского университета) ISBN 0-300-10073-6 .
- Гюнтер Бозе и Эрих Бринкманн (ред.): Ян Чихольд: Сочинения 1925–1974 гг. (Два тома) Том 1: 1925–1947, Том 2: 1948–1974, Brinkmann & Bose, Берлин, 1992. ISBN 3-922660-37-1 .
- Ганс Рудольф Босхард: Макс Билл против Яна Чихольда. Спор о типографике в наше время. Ниггли, Цюрих, 2012 г., ISBN 978-3-721-20833-7 .
- Брингхерст, Роберт. Элементы типографского стиля (1992. Хартли и Маркс) ISBN 0-88179-033-8 .
- Берк, Кристофер . Активная литература. Ян Чихольд и новая типография (2007. Hyphen Press ) ISBN 978-0-907259-32-9 .
- де Йонг, Сис В., Олстон В. Первис, Мартин Ф. Ле Култр, Ричард Б. Даблдэй и Ханс Райхарт. Ян Чихольд — мастер-типограф: его жизнь, работа и наследие (2008. Thames & Hudson) ISBN 978-0-500-51398-9 .
- Даблдэй, Ричард Б. Ян Чихольд, Дизайнер: Годы пингвина (2006. Oak Knoll Press и Lund Humphries) ISBN 978-1-58456-178-1 ; ISBN 1-58456-178-5 .
- Герд Флейшманн : Чихольд – и что? , Геттинген, Wallstein Verlag , 2013 (эстетика книги; 3), ISBN 978-3-8353-1353-8
- Фридл, Фридрих, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории (1998. Black Dog & Leventhal). ISBN 1-57912-023-7 .
- Жизнь и творчество типографа Яна Чихольда, с предисловием Вернера Клемке , библиографией всех произведений и пятью большими эссе Яна Чихольда, а также более двухсот красочных иллюстраций . Дрезден: Verlag der Kunst , 1977.
- Макмиллан, Нил. Шрифтовые дизайнеры от А до Я (2006. Издательство Йельского университета) ISBN 0-300-11151-7 .
- Маклин, Руари. Ян Чихольд: Жизнь в типографии (1997. Princeton Architectural Press) ISBN 1-56898-084-1
- Юлия Меер: Новый взгляд на новую типографику – прием авангарда в профессиональном мире 1920-х годов. Стенограмма, Билефельд, 2015 г., особенно стр. 206–216 и 219 и далее. ISBN 978-3-8376-3259-0 .
- Меггс, Филип Б. История графического дизайна (1998. John Wiley & Sons) ISBN 0-470-04265-6 .
- Васильева Е. (2022) Ян Чихольд и концепция нового: картина мира и художественная программа // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 34–49.
- Журнал IDEA № 321: Работы Яна Чихольда. [2]
- Стиртон, Пол (2019). Ян Чихольд и новая типографика: графический дизайн между мировыми войнами . Галерея Высшего центра Барда. Нью-Йорк: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-24395-6 . OCLC 1048946723 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- www.tschichold.de (требуется Flash ). плагин
- Краткая биография Яна Чихольда в Textism .
- Ян Чихольд: титан типографики
- В поисках помощи для документов Яна и Эдит Чихольд , Исследовательский институт Гетти.
- Презентация «Ян Чихольд и новая типографика Пола Стиртона» на SlidesLive.com