Jump to content

Ян Чихольд

Ян Чихольд
Ян Чихольд в 1963 году
Рожденный
Йоханнес Чшиххольд

( 1902-04-02 ) 2 апреля 1902 г.
Умер 11 августа 1974 г. (11 августа 1974 г.) (72 года)
Локарно , Швейцария
Род занятий Каллиграф, типограф, книжный дизайнер

Ян Чихольд (англ. Немецкое произношение: [jan ˈtʃɪçɔlt] ; урожденный Йоханнес Чшиххольд ; 2 апреля 1902 — 11 августа 1974), также известный как Иван Чихольд или Иван Чихольд , был немецким каллиграфом , типографом и книжным дизайнером . [1] [2] Он сыграл значительную роль в развитии графического дизайна в 20 веке – сначала, разработав и продвигая принципы типографского модернизма, а затем идеализируя консервативные типографские структуры. Его направление визуальной идентичности Penguin Books. [3] в десятилетие после Второй мировой войны послужил образцом для растущей практики проектирования программ корпоративного стиля. Он также разработал шрифт Sabon . [4]

Титульный лист книги Typographische Gestaltung , написанный и разработанный Яном Чихольдом с использованием City Medium и Bodoni . Издано в 1932 году издательством «Бенно Швабе и Ко».

Чихольд был сыном провинциального писателя-подписчика и обучался каллиграфии . В 1919 году он начал в классе Германа Делича исследование Лейпцигской академии искусств (Лейпцигской академии искусств). Благодаря своим выдающимся достижениям он вскоре стал учеником ректора Вальтера Тимана , шрифтового дизайнера литейного завода Gebr.-Klingspor , и получил задание обучать своих сокурсников. В это же время он получил первые заказы в рамках Лейпцигской ярмарки и в 1923 году открыл собственное дело в качестве консультанта по типографике в типографии.

Этот ремесленный опыт и каллиграфическое образование отличали его почти от всех других известных типографов того времени, поскольку они неизбежно обучались архитектуре или изобразительному искусству . Это также может помочь объяснить, почему он никогда не работал с бумагой ручной работы и нестандартными шрифтами, как это делали многие типографы, предпочитая вместо этого использовать стандартные шрифты, тщательно выбирая их из коммерческой бумаги.

Хотя до этого момента он работал только с исторической и традиционной типографикой, он радикально изменил свой подход после первого посещения выставки Баухауза в Веймаре . [5] После знакомства с такими важными художниками, как Ласло Мохой-Надь , Эль Лисицкий , Курт Швиттерс и другими, которые проводили радикальные эксперименты, чтобы сломать жесткие схемы традиционной типографики. Он сочувствовал этой попытке найти новые способы выражения и достичь гораздо более экспериментального способа работы, но в то же время чувствовал, что важно найти простой и практичный подход.

Он стал одним из наиболее важных представителей «новой типографики» и в специальном выпуске Typographischen Mitteilungen (типографские коммуникации) в 1925 году под названием «Elementare Typografie» (элементарная типографика) он резюмировал новые подходы в форме тезисы.

После избрания Гитлера в Германии все дизайнеры должны были зарегистрироваться в Министерстве культуры, а все преподавательские должности оказались под угрозой для всех, кто симпатизировал коммунизму . Вскоре после того, как Чихольд занял преподавательскую должность в Мюнхене по указанию Пауля Реннера , они оба были объявлены «культурными большевиками». Через десять дней после того, как нацисты пришли к власти в марте 1933 года, Чихольд и его жена были арестованы. Во время ареста в его квартире были обнаружены советские плакаты, что поставило его под подозрение в сотрудничестве с коммунистами. Все экземпляры книг Чихольда были конфискованы гестапо « для защиты немецкого народа» . [ нужна ссылка ] Через шесть недель полицейский каким-то образом нашел ему билеты в Швейцарию , и ему и его семье удалось бежать из нацистской Германии в августе 1933 года.

Помимо двух более длительных пребываний в Англии в 1937 году (по приглашению Penrose Annual ) и 1947–1949 (по приглашению Руари Маклина , британского типографа, с которым он работал над дизайном Penguin Books ), Чихольд жил в Швейцарии на всю оставшуюся жизнь. Он умер в больнице Локарно в 1974 году. [6]

Канон Ван де Граафа , используемый в книжном дизайне для разделения страницы в приятных пропорциях, был популяризирован Яном Чихольдом в его книге «Форма книги» .
Изображение пропорций в средневековой рукописи. По словам Яна Чихольда: «Пропорции страницы 2:3. Пропорции полей 1:1:2:3. Пропорции текстовой области соответствуют золотому сечению». [7]

Чихольд обратился к принципам модернистского дизайна в 1923 году после посещения первой выставки Веймарского Баухауза. Он стал ведущим защитником модернистского дизайна: сначала с упомянутым выше влиятельным приложением к журналу 1925 года; затем персональная выставка 1927 года; затем с его самой известной работой Die neue Typographie . [8] Эта книга была манифестом современного дизайна, в котором он осуждал все шрифты, кроме шрифта без засечек (в Германии называемого Grotesk ). Он также отдавал предпочтение нецентрированному дизайну (например, на титульных страницах) и систематизировал многие другие правила модернистского дизайна. Идея Нового легла в основу преобразования всей системы печатной графики и графического дизайна. [9] Он выступал за использование стандартизированных размеров бумаги для всей печатной продукции и сделал некоторые из первых четких объяснений эффективного использования шрифтов разных размеров и плотности для быстрой и легкой передачи информации. За этой книгой последовала серия практических руководств по принципам модернистской типографики , имевшей широкое влияние среди простых рабочих и полиграфистов в Германии. [10] Тем не менее, несмотря на его визиты в Англию незадолго до войны, к 1945 году на английский язык было переведено лишь около четырёх статей Чихольда.

Хотя Die neue Typographie остается классикой, Чихольд постепенно отказывался от своих жестких убеждений примерно с 1932 года (например, от своего шрифта Saskia 1932 года и принятия классических римских шрифтов для начертания тела), возвращаясь к классицизму в полиграфическом дизайне. [11] Позже он осудил Die neue Typographie как слишком радикальный. Он также зашел так далеко, что осудил модернистский дизайн в целом как авторитарный и по своей сути фашистский .

Между 1947 и 1949 годами Чихольд жил в Англии, где он курировал редизайн 500 книг в мягкой обложке, опубликованных издательством Penguin Books , оставив им стандартизированный набор типографских правил — « Правила композиции пингвинов» . [12] Хотя он придал книгам Penguin (особенно серии Pelican ) единый вид и ввел в действие многие типографские приемы, которые сегодня считаются само собой разумеющимися, он позволил характеру каждой работы диктовать ее внешний вид с различными обложками и титульными листами. Работая в фирме, производившей недорогие книги в мягкой обложке для массового рынка, он следовал направлению работы — в дешевых формах массовой культуры (например, плакаты к фильмам), — которым он всегда занимался на протяжении всей своей карьеры. [ нужна ссылка ] Его сменил в Penguin Ганс Шмоллер .

Его отказ от принципов модернизма означал, что, хотя он и жил в Швейцарии после войны, он не был в центре послевоенного швейцарского международного типографского стиля . Не впечатленный использованием реалистических или неогротескных шрифтов, которые он считал возрождением плохо разработанных моделей, в его обзоре шрифтов в рекламе намеренно не упоминались такие дизайны, за исключением ссылки на «пережитки девятнадцатого века, которые в последнее время пользовались недолгой популярностью». [13]

Гарнитуры

[ редактировать ]
Шрифт Sabon , разработанный Чихольдом и выпущенный в 1967 году. Одним из первых его применений был Брэдбери Томпсон при оформлении Библии Уошбернского колледжа.

Между 1926 и 1929 годами он разработал «универсальный алфавит», чтобы убрать несколько мультиграфов и нефонетических написаний в немецком языке. Например, он придумал совершенно новые символы для замены мультиграфов ch и sch . Его намерения состояли в том, чтобы изменить написание, систематически заменяя eu на oi , w на v и z на ts . Долгие гласные обозначались макроном под ними, хотя умлаут все еще находился выше. Алфавит был представлен одним шрифтом без засечек и без заглавных букв.

Шрифты, разработанные Чихольдом, включают:

Sabon был разработан как шрифт, который обеспечивал бы одинаковое воспроизведение как в системах монотипии , так и в линотипах , а также были созданы матрицы для литейных предприятий. Все производимые типы могли быть взаимозаменяемы. использовал его Вскоре после его выпуска Брэдбери Томпсон для создания Библии колледжа Уошберн . «Sabon Next» был позже выпущен компанией Linotype как «интерпретация» оригинального Sabon Чихольда.

Библиография

[ редактировать ]
  • Новая типографика. Справочник для современных художников , изданный Образовательной ассоциацией немецких полиграфистов, Берлин, 1928 год.
    • Английский перевод: Новая типография . Новое изд. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2006.
  • Один час дизайна печати: основные концепции новой типографики в примерах изображений для наборщиков, специалистов по рекламе, потребителей печатной продукции и пользователей библиографии (на немецком языке), Штутгарт: Akademischer Verlag Dr. Фриц Ведекинд и компания, 1930 год.
  • Один час дизайна полиграфии . Штутгарт: Академическое издательство Dr. Фриц Ведекинд и компания, 1930 год.
  • Машинопись для наборщиков . Франкфурт-на-Майне: Климш и компания, 1931.
  • Техника типографского дизайна . Штутгарт: Академическое издательство Dr Fritz Wedekind & Co., 1932.
  • Типографский дизайн . Базель: Бенно Швабе и компания, 1935.
  • Хорошее письмо . Базель: издательство учебных материалов Департамента образования, 1941/42, 1943/44, 1945/46.
  • История письма в картинках . Базель: Holbein-Verlag, 1941/1946 (перепечатка: Гамбург: Hauswedell, 1951/1961).
    • Английский перевод: Иллюстрированная история письма и письма . Лондон: ОВ, 1947.
  • Китайская поэзия Мастера Зала Десяти Бамбука . Базель: Гольбейн-Верлаг, 1947.
  • Что следует знать о книгопечатании . Базель: Биркхойзер-Верлаг, 1949.
  • Сокровищница письменности , 2-е изд. Базель: Биркхойзер Верлаг, 1949.
  • На службе у книги , библиотека SGM, Санкт-Галлен, 1951 год.
  • Китайский цветной отпечаток из учебника по выращиванию горчичных семян , Гольбейн-Верлаг, Базель, 1941 и 1951 годы.
  • Этюды письма, упражнения по письму и наброски для наборщиков , Holbein-Verlag, Базель, 1942. – Перепечатка: Этюды по письму, упражнения по письму и наброски , расширенное изд. Берлин: Verlag der Druckhaus Tempelhof, 1951.
  • Резчик по дереву и печатник картин Ху Чэн-янь . Базель: Гольбейн-Верлаг, 1943/1952.
  • Современные китайские цветные принты . Базель: Гольбейн-Верлаг, 1944/1953.
    • Английский перевод: Современная китайская цветная печать . Лондон – Нью-Йорк: ОВ, 1953.
  • Изменение формы амперсанда . Франкфурт, марка, 1953 г.
    • 1-й английский перевод: Амперсанд: его происхождение и развитие, Лондон, Водхуйсен, 1957.
    • 2-й английский перевод: Краткая история амперсанда, Париж, Зойг, 2017. ISBN   979-10-95902-06-5
  • Приятная печатная продукция благодаря хорошей типографике . Равенсбург: Отто Майер-Верлаг, 1960 [Перепечатка]. – Также: Аугсбург: Maro-Verlag, 1988, ISBN   3-87512-403-0 .
  • Master Book of Type: Учебник с образцовыми шрифтами прошлого и настоящего для пишущих машинок, художников-графиков, скульпторов, граверов, литографов, издателей, книгопечатников, архитекторов и художественных школ (на немецком языке) (3-е и неопубликованное переиздание 2-го изд. ), Равенсбург: Отто Майер Верлаг, 1965, ISBN  3-473-61100-Х
    • Английское издание: Сокровищница алфавитов и букв. Справочник шрифтов и надписей . Нью-Йорк: Книги Нортона. 1992. ISBN  0-393-70197-2 .
  • Коллекция картин Zehnbambushalle , Eugen-Rentsch-Verlag, Цюрих/Штутгарт, 1970.
  • foto-auge [совместно с Францем Ро], Академическое издательство Dr. Фриц Ведекинд и компания, Штутгарт, 1929 г. [Перепечатка]. – Также: Эрнст Васмут, Тюбинген, 1973 г.
  • Избранные эссе по вопросам формы книги и типографики , Birkhäuser-Verlag, Базель, 1975 и 1987 гг., ISBN   3-7643-1946-1 .
  • Пропорции книги (Die Proportionen des Buches) , Амстердам , Amst., Intergrafia, 1955, снаружи, 1991.
  • Сочинения : 1925–1974 гг., Том 1/2. Берлин , 1992 год.
  • Форма книги: Очерки морали хорошего дизайна . Робертс, Вашингтон: Хартли и Маркс, 1995.
  • Ян Чихольд, Плакаты авангарда , Мартейн Ф. Ле Култр, Олстон В. Первис, VK-projects, Ларен, Нидерланды, 2007 г., ISBN   978-90-5212-003-4
  • Ян Чихольд — мастер-типограф: его жизнь, работа и наследие , Сис В. де Йонг, Олстон В. Первис, Мартин Ф. Ле Култр, Ричард Б. Даблдэй, Ханс Райхардт, Лондон: Темза и Гудзон , 2008 г., ISBN   978-0-500-51398-9
  • Ян Чихольд и новая типографика , Пол Стиртон, Йельский университет, 2019 г., ISBN   978-0-300-24395-6

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Васильева Е. (2022) Ян Чихольд и концепция нового: картина мира и художественная программа // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 34–49.
  2. ^ Стиртон, Пол (2019). Ян Чихольд и новая типографика: графический дизайн между мировыми войнами. Галерея Высшего центра Барда. Нью-Йорк: Издательство Йельского университета.
  3. ^ Даблдей, Ричард Б. Ян Чихольд, Дизайнер: Годы пингвинов (2006. Oak Knoll Press и Lund Humphries)
  4. ^ Хейли, Аллан; Пулен, Ришар; Целентис, Джейсон; Седдон, Тони; Леонидас, Джерри; Сальц, Ина; Хендерсон, Кэтрин (2012). Типографика, ссылка: комплексное визуальное руководство по языку, истории и практике типографики . Беверли, Массачусетс: Издательство Rockport. п. 105. ИСБН  9781610582056 . OCLC   785574282 .
  5. ^ Маклин, Руари (1997). Ян Чихольд: Жизнь в типографике . Принстонская архитектурная пресса. стр. 7–8. ISBN  9781568980843 .
  6. ^ Ян Чихольд - Плакаты авангарда, написанные Мартейном Ф. Ле Култре и Олстоном В. Первисом, стр. 21
  7. ^ Ян Чихольд - Плакаты авангарда, написанные Мартейном Ф. Ле Култре и Олстоном В. Первисом, стр. 43, рис. 4. «Рамка идеальных пропорций в средневековом манускрипте без нескольких колонок. Определено Яном Чихольдом в 1953 году. Пропорции страницы 2:3. Пропорции полей 1:1:2:3, Текстовая область пропорциональна в золотом сечении. Нижняя часть внешний угол текстовой области также фиксируется диагональю».
  8. ^ Чихольд Дж. Новая типографика. Справочник для современных художников, изданный Образовательной ассоциацией немецких полиграфистов, Берлин, 1928 г.
  9. ^ Васильева Е. (2022) Ян Чихольд и концепция нового: картина мира и художественная программа // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 34–49.
  10. ^ Стиртон, Пол (2019). Ян Чихольд и новая типографика: графический дизайн между мировыми войнами. Галерея Высшего центра Барда. Нью-Йорк: Издательство Йельского университета.
  11. ^ «Ян Чихольд: Дизайн — это история» . www.designishistory.com . Проверено 30 мая 2019 г.
  12. ^ Ричард Даблдей. «Ян Чихольд в Penguin Books» (PDF) .
  13. ^ Холлис, Ричард (2006). Швейцарский графический дизайн: истоки и развитие международного стиля . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
  14. ^ Хорн, Фредерик А. (1936). «Гутенберг о своем металле: с» . Искусство и промышленность . стр. 42–3 . Проверено 12 августа 2017 г.
  15. ^ Ричард Холлис (2006). Швейцарский графический дизайн: истоки и развитие международного стиля, 1920–1965 гг . Издательство Лоуренса Кинга. п. 199. ИСБН  978-1-85669-487-2 .

Источники

[ редактировать ]
  • Эйнсли, Джереми. Графический дизайн в Германии, 1890–1945 (2000. Издательство Калифорнийского университета) ISBN   0-520-22796-4 .
  • Блэквелл, Льюис. Шрифт 20-го века (2004. Издательство Йельского университета) ISBN   0-300-10073-6 .
  • Гюнтер Бозе и Эрих Бринкманн (ред.): Ян Чихольд: Сочинения 1925–1974 гг. (Два тома) Том 1: 1925–1947, Том 2: 1948–1974, Brinkmann & Bose, Берлин, 1992. ISBN   3-922660-37-1 .
  • Ганс Рудольф Босхард: Макс Билл против Яна Чихольда. Спор о типографике в наше время. Ниггли, Цюрих, 2012 г., ISBN   978-3-721-20833-7 .
  • Брингхерст, Роберт. Элементы типографского стиля (1992. Хартли и Маркс) ISBN   0-88179-033-8 .
  • Берк, Кристофер . Активная литература. Ян Чихольд и новая типография (2007. Hyphen Press ) ISBN   978-0-907259-32-9 .
  • де Йонг, Сис В., Олстон В. Первис, Мартин Ф. Ле Култр, Ричард Б. Даблдэй и Ханс Райхарт. Ян Чихольд — мастер-типограф: его жизнь, работа и наследие (2008. Thames & Hudson) ISBN   978-0-500-51398-9 .
  • Даблдэй, Ричард Б. Ян Чихольд, Дизайнер: Годы пингвина (2006. Oak Knoll Press и Lund Humphries) ISBN   978-1-58456-178-1 ; ISBN   1-58456-178-5 .
  • Герд Флейшманн : Чихольд – и что? , Геттинген, Wallstein Verlag , 2013 (эстетика книги; 3), ISBN   978-3-8353-1353-8
  • Фридл, Фридрих, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории (1998. Black Dog & Leventhal). ISBN   1-57912-023-7 .
  • Жизнь и творчество типографа Яна Чихольда, с предисловием Вернера Клемке , библиографией всех произведений и пятью большими эссе Яна Чихольда, а также более двухсот красочных иллюстраций . Дрезден: Verlag der Kunst , 1977.
  • Макмиллан, Нил. Шрифтовые дизайнеры от А до Я (2006. Издательство Йельского университета) ISBN   0-300-11151-7 .
  • Маклин, Руари. Ян Чихольд: Жизнь в типографии (1997. Princeton Architectural Press) ISBN   1-56898-084-1
  • Юлия Меер: Новый взгляд на новую типографику – прием авангарда в профессиональном мире 1920-х годов. Стенограмма, Билефельд, 2015 г., особенно стр. 206–216 и 219 и далее. ISBN   978-3-8376-3259-0 .
  • Меггс, Филип Б. История графического дизайна (1998. John Wiley & Sons) ISBN   0-470-04265-6 .
  • Васильева Е. (2022) Ян Чихольд и концепция нового: картина мира и художественная программа // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 34–49.
  • Журнал IDEA № 321: Работы Яна Чихольда. [2]
  • Стиртон, Пол (2019). Ян Чихольд и новая типографика: графический дизайн между мировыми войнами . Галерея Высшего центра Барда. Нью-Йорк: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-24395-6 . OCLC   1048946723 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 576e38e868c30f17348d4d9fb0c2b55e__1712961240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/5e/576e38e868c30f17348d4d9fb0c2b55e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Tschichold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)