Jump to content

Международный типографский стиль

Плакат 1959 года для Gewerbemuseum Basel.

Международный типографский стиль — системный подход к графическому дизайну , возникший в 1930–1950-х годах, но продолжавший развиваться на международном уровне. Считается основой швейцарского стиля . [1] [2] Он расширил и формализовал модернистские типографские инновации 1920-х годов, которые частично возникли из таких художественных движений, как конструктивизм (Россия), Де Стиль (Нидерланды) и Баухаус ( Германия). [3] Международный типографский стиль оказал глубокое влияние на графический дизайн как часть модернистского движения, оказав влияние на многие области дизайна, включая архитектуру и искусство. Он подчеркивает простоту, ясность, читабельность и объективность. [4] Отличительными чертами стиля являются асимметричные макеты, использование сетки , без засечек, шрифтов таких как Akzidenz Grotesk и Helvetica , а также смытый слева и неровный текст справа. Этот стиль также связан с предпочтением фотографии вместо иллюстраций или рисунков. Во многих ранних работах Международного типографского стиля типографика использовалась в качестве основного элемента дизайна в дополнение к ее использованию в тексте, и именно поэтому стиль назван. [5] [6] Влияние этого графического движения и по сей день можно увидеть в стратегии и теории дизайна.

Особенности термина

[ редактировать ]

Швейцарская школа

[ редактировать ]

Существуют трудности с определением границ Международного типографского стиля. Иногда этот термин рассматривают как синоним понятия «швейцарский стиль» – явления, получившего широкое распространение в международной типографике и швейцарском дизайне в 1950-х и 1960-х годах. [7] Однако международный типографский стиль и швейцарский стиль — разные явления. [8] Традиционно термин «Международный типографский стиль» используется как название, определяющее состояние международной графики в 1920-х и 1930-х годах. [9] Понятие «швейцарский стиль» обычно ограничивается 1950-1960-ми годами и связано с универсальными графическими системами этого периода. [10] [11] Несмотря на разногласия и разногласия, эти термины иногда используются как синонимы.

Международный стиль

[ редактировать ]

«Международный типографский стиль» по смыслу связан с концепцией международного стиля в архитектуре. Это явление, в свою очередь, относят к 1930–1960-м годам и связано с выставкой «Современная архитектура: Международная выставка», проходившей в 1932 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке . [12] Визуальная система Международного стиля легла в основу общей художественной доктрины в различных областях дизайна и легла в основу Международного типографского стиля. [13] [14]

Швейцарский плакат 1969 года в международном типографском стиле.
Швейцарский плакат 1959 года.

Стиль возник из стремления представить информацию объективно, свободно от влияния ассоциированного смысла. Международный типографский стиль развился как модернистское графическое движение, стремившееся передать сообщения ясно и универсально. Две основные швейцарские школы дизайна ответственны за первые годы международного типографского стиля. Техника графического дизайна, основанная на работе с сеткой, возникшая в 19 веке, стала вдохновением для изменения базового курса Базельской школы дизайна в 1908 году. Вскоре после этого, в 1918 году, Эрнст Келлер стал профессором Kunstgewerbeschule Zürich и начал разрабатывать графическую Курс дизайна и типографики. Он не учил своих учеников определенному стилю, а скорее преподавал философию стиля, которая диктовала, что «решение проблемы дизайна должно вытекать из ее содержания». [15] Эта идея решения дизайна, вытекающая из самой проблемы, была реакцией на предыдущие художественные процессы, ориентированные на «красоту ради красоты» или «создание красоты как цели самой по себе». В работах Келлера используются простые геометрические формы, яркие цвета и запоминающиеся образы, чтобы еще больше раскрыть смысл каждого дизайна. Среди других пионеров — Тео Баллмер и Макс Билл .

В 1950-е годы элементы международного типографского стиля были преобразованы в семейства шрифтов без засечек, такие как Univers . Univers проложила путь Максу Мидингеру и его соавтору Эдуарду Хоффману к разработке шрифта Neue Haas Grotesk, который позже будет переименован в Helvetica . Целью Helvetica было создание чистого шрифта, который можно было бы применять к более длинным текстам и который был бы легко читаем. Движение начало объединяться после того, как в 1959 году началось периодическое издание под названием « Новый графический дизайн» , которое редактировали несколько влиятельных дизайнеров, сыгравших важную роль в развитии международного типографского стиля. Формат журнала отражал многие важные элементы стиля — визуально демонстрируя содержание — и публиковался на международном уровне, тем самым распространяя движение за пределы Швейцарии. Один из редакторов, Йозеф Мюллер-Брокманн , «искал абсолютную и универсальную форму графического выражения посредством объективного и безличного представления, общающегося с аудиторией без вмешательства субъективных чувств дизайнера или пропагандистских приемов убеждения». [16] Многие из работ Мюллера-Брокмана содержат большие фотографии как объективные символы, призванные передать его идеи особенно ясным и ярким способом.

После Второй мировой войны международная торговля начала расти, а отношения между странами неуклонно укреплялись. Типографика и дизайн сыграли решающую роль в развитии этих отношений: ясность, объективность, глифы и символы без указания региона необходимы для общения между международными партнерами. Международный типографский стиль нашел свою нишу в этом коммуникативном климате и распространился дальше за пределы Швейцарии, в Америку.

Одним из первых американских дизайнеров, объединивших швейцарский дизайн со своим, был Рудольф де Харак . [17] Влияние международного типографского стиля на собственные работы де Харака можно увидеть в его многочисленных дизайнах обложек книг для издателей McGraw-Hill в 1960-х годах. На каждой обложке указано название книги и ее автор, часто выровненные по сетке: по левому краю, по правому краю. Одно яркое изображение занимает большую часть обложки, раскрывая тему конкретной книги. Международный типографский стиль был принят корпорациями и учреждениями в Америке с 1960-х годов на протяжении почти двух десятилетий. Одним из учреждений, особенно посвященных этому стилю, был Массачусетский технологический институт . [18]

Связанные движения

[ редактировать ]

В течение 1900-х годов формировались и другие движения, основанные на дизайне, которые оказывали влияние на Международное типографское движение и находились под его влиянием. Эти движения возникли в рамках взаимоотношений между областями искусства, включая архитектуру, литературу, графический дизайн, живопись, скульптуру и т. д.

Де Стиль — голландское художественное движение, получившее известность в период с 1917 по 1931 год. [19] Эта художественная стратегия, получившая название неопластицизм, стремилась отразить новый утопический идеал духовной гармонии и порядка. Это была форма чистой абстракции за счет сведения к основам формы и цвета с использованием вертикальных и горизонтальных макетов с использованием только черного, белого и основных цветов. Среди сторонников этого движения были такие художники, как Пит Мондриан , Вильмос Хусар и Барт ван дер Лек, а также такие архитекторы, как Геррит Ритвельд , Роберт ван 'т Хофф и Дж. Дж. П. Уд .

Баухауз был немецким движением, которое подчеркивало чистоту геометрии, отсутствие орнаментов и девиз «форма следует за функцией». Это была школа мысли, сочетавшая ремесло с изобразительным искусством, и была основана Вальтером Гропиусом . Цель заключалась в том, чтобы проработать суть соотношения формы и функции, чтобы создать стиль, который можно было бы применить ко всем задачам дизайна; Международный стиль.

Конструктивизм — искусство/архитектурная философия, возникшая в России в 1920-х годах. Стиль развивается за счет разнообразных механических объектов, которые объединяются в абстрактные подвижные структурные формы. Отличительными чертами этого движения являются геометрическая редукция, фотомонтаж и упрощенные палитры.

Супрематизм , возникший в 1913 году, — еще одно русское художественное движение, также ориентированное на упрощение и чистоту геометрических форм, чтобы говорить о ценностях духовности.

Все эти движения, включая международные типографские стили, определяются редукционистской чистотой как визуально привлекательной стратегией передачи сообщений через геометрические и цветовые иерархии.

Мантра Баухауса «форма следует за функцией» применима к дизайну в духе международного типографского движения. Движение было структурировано с упором на детали, точность, ремесленные навыки, системы образования и подхода, техническую подготовку, высокие стандарты печати и инновационное применение надписей. [20] Теория вращается вокруг критического подхода к разработке системы, специфичной для представленной проблемы проектирования.

Например, отец стиля Эрнст Келлер утверждал, что дизайнерское решение всегда должно уважать свое содержание.

Хорошее сравнение — это структура, определяющая математическую задачу. Для решения конкретных типов задач используются только конкретные уравнения. Точно так же только с этими уравнениями можно работать определенными способами. В рамках международной типографики и других связанных с ней философий контекст дизайна имеет решающее значение для получения ответа. [ оригинальное исследование? ]

Характеристики стиля

[ редактировать ]

Каждый дизайн, созданный с учетом международного типографского стиля, начинается с математической сетки, поскольку сетка является «наиболее разборчивым и гармоничным средством структурирования информации». [15] Затем применяется текст, чаще всего выравниваемый по левому краю и неровный по правому краю. Для текста выбраны шрифты без засечек, стиль шрифта, который, как полагали ранние дизайнеры этого движения, «[выражает] дух более прогрессивной эпохи». [15] и сосредоточьтесь на доставке контента, а не на приукрашивании. [20] Helvetica , шрифт, названный в честь латинского названия Швейцарии, считается синонимом швейцарского дизайна; [21] другие характерные шрифты, связанные со стилем, включают Univers и Akzidenz-Grotesk . [20]

Объективная фотография — еще один элемент дизайна, предназначенный для четкого представления информации без какого-либо убеждающего влияния пропаганды или коммерческой рекламы. Такое сильное внимание к порядку и ясности исходит от первых пионеров этого движения, которые считали дизайн «социально полезным и важным видом деятельности… дизайнеры определяют свою роль не как художников, а как объективных каналов распространения важной информации между компонентами общества». ." [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
  2. ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
  3. ^ «Уроки графического дизайна в швейцарском стиле – журнал Smashing Magazine» . Разрушительный журнал . 17 июля 2009 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  4. ^ Британская энциклопедия, Международный типографский стиль
  5. ^ Британская энциклопедия, Искусство и развлечения: графический дизайн, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
  6. ^ «Международная галерея плаката» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 23 апреля 2008 г.
  7. ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
  8. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
  9. ^ Меггс П. История графического дизайна. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1998.
  10. ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
  11. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
  12. ^ Хичкок HR.; Джонсон П. Международный стиль (1932). Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1997.
  13. ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
  14. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Меггс, Филип Б.; Первис, Олстон В. (декабрь 2005 г.). История графического дизайна Меггса (4-е изд.). John Wiley & Sons, Inc. с. 356. ИСБН  9780471699026 .
  16. ^ Меггс, Филип Б.; Первис, Олстон В. (декабрь 2005 г.). История графического дизайна Меггса (4-е изд.). John Wiley & Sons, Inc. с. 364. ИСБН  9780471699026 .
  17. ^ Меггс, Филип Б.; Первис, Олстон В. (декабрь 2005 г.). История графического дизайна Меггса (4-е изд.). John Wiley & Sons, Inc. с. 370. ИСБН  9780471699026 .
  18. ^ Меггс, Филип Б.; Первис, Олстон В. (декабрь 2005 г.). История графического дизайна Меггса (4-е изд.). John Wiley & Sons, Inc. с. 372. ИСБН  9780471699026 .
  19. ^ «Хронология международного типографского стиля» . smearedblackink.com . Архивировано из оригинала 03 февраля 2020 г. Проверено 12 декабря 2015 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Будрик, Кэлли (31 января 2020 г.). «Швейцарский стиль: принципы, шрифты и дизайнеры» . Распечатать . ООО «Принт Компани Холдингс» . Проверено 9 июля 2023 г.
  21. ^ Бигмен, Алекс. «Что такое швейцарский дизайн?» . 99 дизайнов . Проверено 9 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брендл К.; Джимми К.; Жюно Б.; Ребле К.; Рихтер Б. 100 лет швейцарского графического дизайна . Музей дизайна Цюрих. Цюрих: Издательство Ларса Мюллера, 2014. 325 стр.
  • Фидл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN   1-57912-023-7 .
  • Холлис, Ричард. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN   0-300-10676-9 .
  • Меггс П. История графического дизайна . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1998. 592 стр.
  • Мюллер-Брокманн, Йозеф. Сеточные системы в графическом дизайне. Ниггли: 1996. ISBN   3-7212-0145-0 .
  • Рудер, Эмиль. Типография. Гастингс Хаус: 1981. ISBN   0-8038-7223-2 .
  • Васильева Екатерина. Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 2021, 3, 84–101. DOI: 10.53273/27128768_2021_3_84
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9afd1636996aab0f4ab9f7e0502b99a__1712977440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/9a/a9afd1636996aab0f4ab9f7e0502b99a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Typographic Style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)