Международный типографский стиль

Международный типографский стиль — системный подход к графическому дизайну , возникший в 1930–1950-х годах, но продолжавший развиваться на международном уровне. Считается основой швейцарского стиля . [1] [2] Он расширил и формализовал модернистские типографские инновации 1920-х годов, которые частично возникли из таких художественных движений, как конструктивизм (Россия), Де Стиль (Нидерланды) и Баухаус ( Германия). [3] Международный типографский стиль оказал глубокое влияние на графический дизайн как часть модернистского движения, оказав влияние на многие области дизайна, включая архитектуру и искусство. Он подчеркивает простоту, ясность, читабельность и объективность. [4] Отличительными чертами стиля являются асимметричные макеты, использование сетки , без засечек, шрифтов таких как Akzidenz Grotesk и Helvetica , а также смытый слева и неровный текст справа. Этот стиль также связан с предпочтением фотографии вместо иллюстраций или рисунков. Во многих ранних работах Международного типографского стиля типографика использовалась в качестве основного элемента дизайна в дополнение к ее использованию в тексте, и именно поэтому стиль назван. [5] [6] Влияние этого графического движения и по сей день можно увидеть в стратегии и теории дизайна.
Особенности термина
[ редактировать ]Швейцарская школа
[ редактировать ]Существуют трудности с определением границ Международного типографского стиля. Иногда этот термин рассматривают как синоним понятия «швейцарский стиль» – явления, получившего широкое распространение в международной типографике и швейцарском дизайне в 1950-х и 1960-х годах. [7] Однако международный типографский стиль и швейцарский стиль — разные явления. [8] Традиционно термин «Международный типографский стиль» используется как название, определяющее состояние международной графики в 1920-х и 1930-х годах. [9] Понятие «швейцарский стиль» обычно ограничивается 1950-1960-ми годами и связано с универсальными графическими системами этого периода. [10] [11] Несмотря на разногласия и разногласия, эти термины иногда используются как синонимы.
Международный стиль
[ редактировать ]«Международный типографский стиль» по смыслу связан с концепцией международного стиля в архитектуре. Это явление, в свою очередь, относят к 1930–1960-м годам и связано с выставкой «Современная архитектура: Международная выставка», проходившей в 1932 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке . [12] Визуальная система Международного стиля легла в основу общей художественной доктрины в различных областях дизайна и легла в основу Международного типографского стиля. [13] [14]
История
[ редактировать ]

Стиль возник из стремления представить информацию объективно, свободно от влияния ассоциированного смысла. Международный типографский стиль развился как модернистское графическое движение, стремившееся передать сообщения ясно и универсально. Две основные швейцарские школы дизайна ответственны за первые годы международного типографского стиля. Техника графического дизайна, основанная на работе с сеткой, возникшая в 19 веке, стала вдохновением для изменения базового курса Базельской школы дизайна в 1908 году. Вскоре после этого, в 1918 году, Эрнст Келлер стал профессором Kunstgewerbeschule Zürich и начал разрабатывать графическую Курс дизайна и типографики. Он не учил своих учеников определенному стилю, а скорее преподавал философию стиля, которая диктовала, что «решение проблемы дизайна должно вытекать из ее содержания». [15] Эта идея решения дизайна, вытекающая из самой проблемы, была реакцией на предыдущие художественные процессы, ориентированные на «красоту ради красоты» или «создание красоты как цели самой по себе». В работах Келлера используются простые геометрические формы, яркие цвета и запоминающиеся образы, чтобы еще больше раскрыть смысл каждого дизайна. Среди других пионеров — Тео Баллмер и Макс Билл .
В 1950-е годы элементы международного типографского стиля были преобразованы в семейства шрифтов без засечек, такие как Univers . Univers проложила путь Максу Мидингеру и его соавтору Эдуарду Хоффману к разработке шрифта Neue Haas Grotesk, который позже будет переименован в Helvetica . Целью Helvetica было создание чистого шрифта, который можно было бы применять к более длинным текстам и который был бы легко читаем. Движение начало объединяться после того, как в 1959 году началось периодическое издание под названием « Новый графический дизайн» , которое редактировали несколько влиятельных дизайнеров, сыгравших важную роль в развитии международного типографского стиля. Формат журнала отражал многие важные элементы стиля — визуально демонстрируя содержание — и публиковался на международном уровне, тем самым распространяя движение за пределы Швейцарии. Один из редакторов, Йозеф Мюллер-Брокманн , «искал абсолютную и универсальную форму графического выражения посредством объективного и безличного представления, общающегося с аудиторией без вмешательства субъективных чувств дизайнера или пропагандистских приемов убеждения». [16] Многие из работ Мюллера-Брокмана содержат большие фотографии как объективные символы, призванные передать его идеи особенно ясным и ярким способом.
После Второй мировой войны международная торговля начала расти, а отношения между странами неуклонно укреплялись. Типографика и дизайн сыграли решающую роль в развитии этих отношений: ясность, объективность, глифы и символы без указания региона необходимы для общения между международными партнерами. Международный типографский стиль нашел свою нишу в этом коммуникативном климате и распространился дальше за пределы Швейцарии, в Америку.
Одним из первых американских дизайнеров, объединивших швейцарский дизайн со своим, был Рудольф де Харак . [17] Влияние международного типографского стиля на собственные работы де Харака можно увидеть в его многочисленных дизайнах обложек книг для издателей McGraw-Hill в 1960-х годах. На каждой обложке указано название книги и ее автор, часто выровненные по сетке: по левому краю, по правому краю. Одно яркое изображение занимает большую часть обложки, раскрывая тему конкретной книги. Международный типографский стиль был принят корпорациями и учреждениями в Америке с 1960-х годов на протяжении почти двух десятилетий. Одним из учреждений, особенно посвященных этому стилю, был Массачусетский технологический институт . [18]
Связанные движения
[ редактировать ]В течение 1900-х годов формировались и другие движения, основанные на дизайне, которые оказывали влияние на Международное типографское движение и находились под его влиянием. Эти движения возникли в рамках взаимоотношений между областями искусства, включая архитектуру, литературу, графический дизайн, живопись, скульптуру и т. д.
Де Стиль — голландское художественное движение, получившее известность в период с 1917 по 1931 год. [19] Эта художественная стратегия, получившая название неопластицизм, стремилась отразить новый утопический идеал духовной гармонии и порядка. Это была форма чистой абстракции за счет сведения к основам формы и цвета с использованием вертикальных и горизонтальных макетов с использованием только черного, белого и основных цветов. Среди сторонников этого движения были такие художники, как Пит Мондриан , Вильмос Хусар и Барт ван дер Лек, а также такие архитекторы, как Геррит Ритвельд , Роберт ван 'т Хофф и Дж. Дж. П. Уд .
Баухауз был немецким движением, которое подчеркивало чистоту геометрии, отсутствие орнаментов и девиз «форма следует за функцией». Это была школа мысли, сочетавшая ремесло с изобразительным искусством, и была основана Вальтером Гропиусом . Цель заключалась в том, чтобы проработать суть соотношения формы и функции, чтобы создать стиль, который можно было бы применить ко всем задачам дизайна; Международный стиль.
Конструктивизм — искусство/архитектурная философия, возникшая в России в 1920-х годах. Стиль развивается за счет разнообразных механических объектов, которые объединяются в абстрактные подвижные структурные формы. Отличительными чертами этого движения являются геометрическая редукция, фотомонтаж и упрощенные палитры.
Супрематизм , возникший в 1913 году, — еще одно русское художественное движение, также ориентированное на упрощение и чистоту геометрических форм, чтобы говорить о ценностях духовности.
Все эти движения, включая международные типографские стили, определяются редукционистской чистотой как визуально привлекательной стратегией передачи сообщений через геометрические и цветовые иерархии.
Теория
[ редактировать ]Мантра Баухауса «форма следует за функцией» применима к дизайну в духе международного типографского движения. Движение было структурировано с упором на детали, точность, ремесленные навыки, системы образования и подхода, техническую подготовку, высокие стандарты печати и инновационное применение надписей. [20] Теория вращается вокруг критического подхода к разработке системы, специфичной для представленной проблемы проектирования.
Например, отец стиля Эрнст Келлер утверждал, что дизайнерское решение всегда должно уважать свое содержание.
Хорошее сравнение — это структура, определяющая математическую задачу. Для решения конкретных типов задач используются только конкретные уравнения. Точно так же только с этими уравнениями можно работать определенными способами. В рамках международной типографики и других связанных с ней философий контекст дизайна имеет решающее значение для получения ответа. [ оригинальное исследование? ]
Характеристики стиля
[ редактировать ]Каждый дизайн, созданный с учетом международного типографского стиля, начинается с математической сетки, поскольку сетка является «наиболее разборчивым и гармоничным средством структурирования информации». [15] Затем применяется текст, чаще всего выравниваемый по левому краю и неровный по правому краю. Для текста выбраны шрифты без засечек, стиль шрифта, который, как полагали ранние дизайнеры этого движения, «[выражает] дух более прогрессивной эпохи». [15] и сосредоточьтесь на доставке контента, а не на приукрашивании. [20] Helvetica , шрифт, названный в честь латинского названия Швейцарии, считается синонимом швейцарского дизайна; [21] другие характерные шрифты, связанные со стилем, включают Univers и Akzidenz-Grotesk . [20]
Объективная фотография — еще один элемент дизайна, предназначенный для четкого представления информации без какого-либо убеждающего влияния пропаганды или коммерческой рекламы. Такое сильное внимание к порядку и ясности исходит от первых пионеров этого движения, которые считали дизайн «социально полезным и важным видом деятельности… дизайнеры определяют свою роль не как художников, а как объективных каналов распространения важной информации между компонентами общества». ." [15]
См. также
[ редактировать ]- Адриан Фрутигер
- Армин Хофманн
- Доротея Хофманн
- Эмиль Рудер
- Ян Чихольд
- Йозеф Мюллер-Брокманн
- Макс Билл
- Пол Рэнд
- Ричард Пол Лозе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
- ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
- ^ «Уроки графического дизайна в швейцарском стиле – журнал Smashing Magazine» . Разрушительный журнал . 17 июля 2009 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Британская энциклопедия, Международный типографский стиль
- ^ Британская энциклопедия, Искусство и развлечения: графический дизайн, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
- ^ «Международная галерея плаката» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
- ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
- ^ Меггс П. История графического дизайна. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1998.
- ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
- ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
- ^ Хичкок HR.; Джонсон П. Международный стиль (1932). Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1997.
- ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
- ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Меггс, Филип Б.; Первис, Олстон В. (декабрь 2005 г.). История графического дизайна Меггса (4-е изд.). John Wiley & Sons, Inc. с. 356. ИСБН 9780471699026 .
- ^ Меггс, Филип Б.; Первис, Олстон В. (декабрь 2005 г.). История графического дизайна Меггса (4-е изд.). John Wiley & Sons, Inc. с. 364. ИСБН 9780471699026 .
- ^ Меггс, Филип Б.; Первис, Олстон В. (декабрь 2005 г.). История графического дизайна Меггса (4-е изд.). John Wiley & Sons, Inc. с. 370. ИСБН 9780471699026 .
- ^ Меггс, Филип Б.; Первис, Олстон В. (декабрь 2005 г.). История графического дизайна Меггса (4-е изд.). John Wiley & Sons, Inc. с. 372. ИСБН 9780471699026 .
- ^ «Хронология международного типографского стиля» . smearedblackink.com . Архивировано из оригинала 03 февраля 2020 г. Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Будрик, Кэлли (31 января 2020 г.). «Швейцарский стиль: принципы, шрифты и дизайнеры» . Распечатать . ООО «Принт Компани Холдингс» . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Бигмен, Алекс. «Что такое швейцарский дизайн?» . 99 дизайнов . Проверено 9 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брендл К.; Джимми К.; Жюно Б.; Ребле К.; Рихтер Б. 100 лет швейцарского графического дизайна . Музей дизайна Цюрих. Цюрих: Издательство Ларса Мюллера, 2014. 325 стр.
- Фидл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- Холлис, Ричард. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN 0-300-10676-9 .
- Меггс П. История графического дизайна . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1998. 592 стр.
- Мюллер-Брокманн, Йозеф. Сеточные системы в графическом дизайне. Ниггли: 1996. ISBN 3-7212-0145-0 .
- Рудер, Эмиль. Типография. Гастингс Хаус: 1981. ISBN 0-8038-7223-2 .
- Васильева Екатерина. Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 2021, 3, 84–101. DOI: 10.53273/27128768_2021_3_84