Jump to content

Эмиль Рудер

Эмиль Рудер
Рожденный
Эмиль Рудер

( 1914-03-20 ) 20 марта 1914 г.
Умер 13 марта 1970 г. (1970-03-13) (55 лет)
Известный Типограф и дизайнер
Движение Международный типографский стиль

Эмиль Рудер (20 марта 1914 – 13 марта 1970) был швейцарским типографом и графическим дизайнером , который вместе с Армином Хофманном поступил на факультет Schule für Gestaltung Basel (Базельская школа дизайна). [1] Один из главных мастеров швейцарского дизайна . [2] [3]

В области типографики он известен разработкой целостного подхода к проектированию и преподаванию, который состоял из философии, теории и систематической практической методологии. [4] Он выразил высокие стремления к графическому дизайну, написав, что часть его функции состоит в том, чтобы продвигать «добро и красоту в словах и изображениях и открывать путь к искусству» (TM, выпуск за ноябрь 1952 г.). [5] : 160  Он был одним из основных авторов дизайна в швейцарском стиле. Он учил, что целью типографики было передавать идеи посредством письма, а также придавать большое значение шрифтам без засечек. [6] Ни один другой дизайнер со времен Яна Чихольда не был так предан дисциплине высокой типографики, как Рудер, и не писал о ней с такой убежденностью. [5] : 218 

Швейцарский стиль

[ редактировать ]

Швейцарский стиль (как условное продолжение Международного типографского стиля ) был разработан в Швейцарии в 1950-х годах. [7] Этот стиль определялся использованием шрифтов без засечек и использованием сетки страниц для структуры, создавая асимметричные макеты. К 1960-м годам использование сетки стало рутинной процедурой. Сетка стала обозначать стиль и методы швейцарского графического дизайна. Рудер продемонстрировал сетку из девяти квадратов как основу для изображений разных размеров. Есть 24 возможных положения и формы изображения. [5] : 178 

Также было подчеркнуто сочетание типографики и фотографии как средства визуальной коммуникации. Основные влиятельные произведения были созданы в виде плакатов, которые считались наиболее эффективным средством коммуникации. [8]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эмиль Рудер родился 20 марта 1914 года в Цюрихе, Швейцария. [9] Рудер получил образование наборщика в Базеле (1929–1933), а в 1938–1939 учился в Париже. [5] : 149  Рудер опубликовал базовую грамматику типографики под названием « Типография». Текст был опубликован на немецком, английском и французском языках швейцарским издателем Артуром Ниггли в 1967 году. [10] Книга способствовала распространению и пропаганде швейцарского стиля и стала основным текстом для программ графического дизайна и типографики в Европе и Северной Америке. В 1962 году он помог основать Международный центр типографского искусства (ICTA) в Нью-Йорке. [11]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Рудер начал свое образование в области дизайна в возрасте пятнадцати лет, когда пошел учиться на наборщика. К двадцати годам он начал посещать Kunstgewerbeschule Zürich принципы Баухауза и новую типографику Чихольда . , где преподавали [7]

Рудер впервые начал преподавать в 1942 году в Allgemeine Gewerbeschule в швейцарском городе Базель. Там он отвечал за типографику для студентов-ремесленников. [5] : 215  К 1947 году он стал главой отдела учеников прикладного искусства. [9] В 1947 году Рудер познакомился с художником-полиграфистом Армином Хофманном . [12] Рудер и Хоффман начали длительный период сотрудничества. К середине 1950-х годов их преподавание приобрело международную репутацию. К середине 1960-х годов на их курсы уже стояли длинные очереди. [11] Он был автором и редактором Typografische Monatsblätter (Типографического ежемесячного журнала), который был популярным отраслевым изданием того времени. [11] В 1946 году его дизайн потерпел неудачу в конкурсе на дизайн обложки Typographische Monatsblätter . [5] : 139 

В послевоенные годы, когда почти во всех областях прикладного искусства еще не было никаких признаков перехода к новой форме выражения, более соответствующей времени, Эмиль Рудер был одним из первых пионеров, отказавшихся от всех общепринятых правил искусства. традиционной типографики и установить новые законы композиции, более соответствующие современной эпохе.Несмотря на его склонность к изобразительному мышлению, он никогда не поддавался искушению заниматься просто игривыми рисунками, в которых была бы потеряна истинная цель печати - разборчивость. [10] Настойчивое утверждение Рудера о том, что основной целью типографики является общение, не исключало эстетических эффектов. Контраст был одним из его методов. [5] : 218  По сути, он был посвящен ремеслу высокой печати. [5] : 219 

Типографские ежемесячные листы

[ редактировать ]
Дизайн обложки Эмиля Рудера для номера ТМ 1953 года.

С 1946 года Эмиль Рудер постепенно появлялся в Typografische Monatsblätter как представитель модернизма. В период с 1957 по 1959 год он написал серию из четырех статей под названием «Wesentliches» (Основы): «Плоскость», «Линия», «Слово» и «Ритм». Они легли в основу его размышлений, обобщенных в 1967 году в книге «Типография» . [5] : 222 

В 1952 году Schweizer Graphische Nachrichten (SGM) объединился с Revue Suisse de I'Imprimerie и Typografie Monatseiten в единое ежемесячное издание, известное под инициалами TM . Эмиль Рудер был среди главных фигур в новом журнале и был ключевой силой в типографике. мышление. [5] : 197 

В трех статьях, опубликованных в феврале 1952 года, Рудер был признан сторонником радикальных перемен. В январе 1952 года в первом выпуске объединенных журналов в качестве текстового шрифта был сохранен Times; Он представил «Монотипию» в февральском номере, в котором была опубликована его статья о Баухаусе. [5] : 197 

Дизайн плаката Эмиля Рудера к выставке, 1952 год.

Известные работы

[ редактировать ]

После двадцати пяти лет преподавания Рудер опубликовал хорошо иллюстрированную книгу, отражающую его идеи, методы и подход. Книга «Типография: Руководство по дизайну » представляет собой критическое размышление о преподавании и практике Рудера, а также о накопленных за всю жизнь знаниях. [4] Помимо публикации своей книги «Типография» , [10] он известен своим использованием системы сетки в дизайне швейцарского стиля, а также дизайном плакатов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Меггс, Филип (2011). История графического дизайна Меггса . Хобокен, Нью-Джерси : John Wiley & Sons . п. 363. ИСБН  9781118017760 .
  2. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84-101.
  3. ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
  4. ^ Jump up to: а б Кенна, Хилари. «Эмиль Рудер» . Тип4SCRN . Проверено 25 ноября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Холлис, Ричард (2006). Швейцарский графический дизайн . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга . ISBN  0300106769 .
  6. ^ «Эмиль Рудер» . Дизайн – это история . Проверено 6 ноября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Хронология международного типографского стиля» . Размазанные черные чернила . Проверено 6 ноября 2013 г.
  8. ^ «Швейцарский дизайн» . Дизайн – это история . Проверено 6 ноября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Эмиль Рудер» . Швейцарский стиль . Проверено 4 ноября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Jump up to: а б с Рудер, Эмиль (2001). Типография . Издательство Ниггли АГ. ISBN  3721200438 .
  11. ^ Jump up to: а б с Бздок, Шейн (28 января 2010 г.). «Краткая история Эмиля Рудера» . Мышление для жизни . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  12. ^ Пойнор, Рик. «Армин Хофманн» . АЙГА . Проверено 4 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c9a03514bcc0586b8c611fede5417bc__1720911960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/bc/3c9a03514bcc0586b8c611fede5417bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emil Ruder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)