Эмиль Рудер
Эмиль Рудер | |
---|---|
Рожденный | Эмиль Рудер 20 марта 1914 г. |
Умер | 13 марта 1970 г. | (55 лет)
Известный | Типограф и дизайнер |
Движение | Международный типографский стиль |
Эмиль Рудер (20 марта 1914 – 13 марта 1970) был швейцарским типографом и графическим дизайнером , который вместе с Армином Хофманном поступил на факультет Schule für Gestaltung Basel (Базельская школа дизайна). [1] Один из главных мастеров швейцарского дизайна . [2] [3]
В области типографики он известен разработкой целостного подхода к проектированию и преподаванию, который состоял из философии, теории и систематической практической методологии. [4] Он выразил высокие стремления к графическому дизайну, написав, что часть его функции состоит в том, чтобы продвигать «добро и красоту в словах и изображениях и открывать путь к искусству» (TM, выпуск за ноябрь 1952 г.). [5] : 160 Он был одним из основных авторов дизайна в швейцарском стиле. Он учил, что целью типографики было передавать идеи посредством письма, а также придавать большое значение шрифтам без засечек. [6] Ни один другой дизайнер со времен Яна Чихольда не был так предан дисциплине высокой типографики, как Рудер, и не писал о ней с такой убежденностью. [5] : 218
Швейцарский стиль
[ редактировать ]Швейцарский стиль (как условное продолжение Международного типографского стиля ) был разработан в Швейцарии в 1950-х годах. [7] Этот стиль определялся использованием шрифтов без засечек и использованием сетки страниц для структуры, создавая асимметричные макеты. К 1960-м годам использование сетки стало рутинной процедурой. Сетка стала обозначать стиль и методы швейцарского графического дизайна. Рудер продемонстрировал сетку из девяти квадратов как основу для изображений разных размеров. Есть 24 возможных положения и формы изображения. [5] : 178
Также было подчеркнуто сочетание типографики и фотографии как средства визуальной коммуникации. Основные влиятельные произведения были созданы в виде плакатов, которые считались наиболее эффективным средством коммуникации. [8]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эмиль Рудер родился 20 марта 1914 года в Цюрихе, Швейцария. [9] Рудер получил образование наборщика в Базеле (1929–1933), а в 1938–1939 учился в Париже. [5] : 149 Рудер опубликовал базовую грамматику типографики под названием « Типография». Текст был опубликован на немецком, английском и французском языках швейцарским издателем Артуром Ниггли в 1967 году. [10] Книга способствовала распространению и пропаганде швейцарского стиля и стала основным текстом для программ графического дизайна и типографики в Европе и Северной Америке. В 1962 году он помог основать Международный центр типографского искусства (ICTA) в Нью-Йорке. [11]
Образование и карьера
[ редактировать ]Рудер начал свое образование в области дизайна в возрасте пятнадцати лет, когда пошел учиться на наборщика. К двадцати годам он начал посещать Kunstgewerbeschule Zürich принципы Баухауза и новую типографику Чихольда . , где преподавали [7]
Рудер впервые начал преподавать в 1942 году в Allgemeine Gewerbeschule в швейцарском городе Базель. Там он отвечал за типографику для студентов-ремесленников. [5] : 215 К 1947 году он стал главой отдела учеников прикладного искусства. [9] В 1947 году Рудер познакомился с художником-полиграфистом Армином Хофманном . [12] Рудер и Хоффман начали длительный период сотрудничества. К середине 1950-х годов их преподавание приобрело международную репутацию. К середине 1960-х годов на их курсы уже стояли длинные очереди. [11] Он был автором и редактором Typografische Monatsblätter (Типографического ежемесячного журнала), который был популярным отраслевым изданием того времени. [11] В 1946 году его дизайн потерпел неудачу в конкурсе на дизайн обложки Typographische Monatsblätter . [5] : 139
В послевоенные годы, когда почти во всех областях прикладного искусства еще не было никаких признаков перехода к новой форме выражения, более соответствующей времени, Эмиль Рудер был одним из первых пионеров, отказавшихся от всех общепринятых правил искусства. традиционной типографики и установить новые законы композиции, более соответствующие современной эпохе.Несмотря на его склонность к изобразительному мышлению, он никогда не поддавался искушению заниматься просто игривыми рисунками, в которых была бы потеряна истинная цель печати - разборчивость. [10] Настойчивое утверждение Рудера о том, что основной целью типографики является общение, не исключало эстетических эффектов. Контраст был одним из его методов. [5] : 218 По сути, он был посвящен ремеслу высокой печати. [5] : 219
Типографские ежемесячные листы
[ редактировать ]С 1946 года Эмиль Рудер постепенно появлялся в Typografische Monatsblätter как представитель модернизма. В период с 1957 по 1959 год он написал серию из четырех статей под названием «Wesentliches» (Основы): «Плоскость», «Линия», «Слово» и «Ритм». Они легли в основу его размышлений, обобщенных в 1967 году в книге «Типография» . [5] : 222
В 1952 году Schweizer Graphische Nachrichten (SGM) объединился с Revue Suisse de I'Imprimerie и Typografie Monatseiten в единое ежемесячное издание, известное под инициалами TM . Эмиль Рудер был среди главных фигур в новом журнале и был ключевой силой в типографике. мышление. [5] : 197
В трех статьях, опубликованных в феврале 1952 года, Рудер был признан сторонником радикальных перемен. В январе 1952 года в первом выпуске объединенных журналов в качестве текстового шрифта был сохранен Times; Он представил «Монотипию» в февральском номере, в котором была опубликована его статья о Баухаусе. [5] : 197
Известные работы
[ редактировать ]После двадцати пяти лет преподавания Рудер опубликовал хорошо иллюстрированную книгу, отражающую его идеи, методы и подход. Книга «Типография: Руководство по дизайну » представляет собой критическое размышление о преподавании и практике Рудера, а также о накопленных за всю жизнь знаниях. [4] Помимо публикации своей книги «Типография» , [10] он известен своим использованием системы сетки в дизайне швейцарского стиля, а также дизайном плакатов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Меггс, Филип (2011). История графического дизайна Меггса . Хобокен, Нью-Джерси : John Wiley & Sons . п. 363. ИСБН 9781118017760 .
- ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84-101.
- ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
- ^ Jump up to: а б Кенна, Хилари. «Эмиль Рудер» . Тип4SCRN . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Холлис, Ричард (2006). Швейцарский графический дизайн . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга . ISBN 0300106769 .
- ^ «Эмиль Рудер» . Дизайн – это история . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Хронология международного типографского стиля» . Размазанные черные чернила . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Швейцарский дизайн» . Дизайн – это история . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Эмиль Рудер» . Швейцарский стиль . Проверено 4 ноября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Рудер, Эмиль (2001). Типография . Издательство Ниггли АГ. ISBN 3721200438 .
- ^ Jump up to: а б с Бздок, Шейн (28 января 2010 г.). «Краткая история Эмиля Рудера» . Мышление для жизни . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Пойнор, Рик. «Армин Хофманн» . АЙГА . Проверено 4 ноября 2013 г.