Jump to content

Швейцарский стиль (дизайн)

Армин Хофманн . Плакат Кунстхалле Базеля , 1959 год.

Швейцарский стиль (также швейцарская школа или швейцарский дизайн ) — направление в графическом дизайне, сформировавшееся в 1950–1960-е годы под влиянием таких явлений, как международный типографский стиль , русский конструктивизм , традиции школы Баухаус , интернациональный стиль и классический модернизм . [1] [2] Швейцарский стиль связан с деятельностью швейцарских художников-графиков. Однако принципы швейцарского стиля распространились в разных странах, поэтому «швейцарский стиль» использует широкую международную программу. [3]

Существует сложность в определении границ понятия «швейцарский стиль». [4] [5] Из-за широкого распространения швейцарского стиля в разных странах его также часто называют международным явлением. Иногда это понятие путают с термином «Интернациональный стиль» , обозначающим архитектурную систему 1920-1960-х годов и который, в свою очередь, связан с развитием архитектурного модернизма на международном пространстве (Европа, Азия, Россия, Америка и др.). ). [6] Термин «швейцарский стиль» также иногда полностью отождествляется с понятием международного типографского стиля . Это неправильно. Швейцарская школа, являясь продолжением международного типографского стиля, представляет собой автономное явление. [7] Швейцарский стиль – самостоятельная система, связанная с формированием графического стиля 1950–1960-х годов.

Общие характеристики

[ редактировать ]

Швейцарский стиль связан с формированием новых принципов графического дизайна. Они были созданы на основе графических концепций, идентифицированных школой Баухаус , русским конструктивизмом и международным типографским стилем . [8] Основные принципы швейцарского стиля включают минималистическую графику, использование модульной системы сеток, асимметричную компоновку и шрифты без засечек. [9] Швейцарский стиль считается основой современного графического дизайна. В частности, считается, что многие элементы компьютерного дизайна (в частности, Flat Design ) сформировались под влиянием швейцарского стиля. [10] Швейцарский стиль связан с развитием современных форм и графической основы фирменного стиля .

Швейцарский стиль и его прототипы

[ редактировать ]
Йозеф Мюллер-Брокманн , плакат. 1957.

Развитие швейцарского стиля связано с формированием новых принципов в графическом дизайне и соотносится с рядом прототипов, в частности, такими как Де Стиль , русский конструктивизм , школа Баухаус , Международный типографский стиль и др. [11] Эрнст Келлер оказал фундаментальное влияние на развитие швейцарской школы. [12] Начав преподавать в Школе прикладных наук в Цюрихе в 1918 году, он обозначил основные принципы будущей швейцарской школы, а также способствовал формированию целого поколения графических дизайнеров. Мастера, обученные Келлером, составили основу швейцарской школы графического дизайна. Одним из учеников Келлера был Йозеф Мюллер-Брокманн , который усовершенствовал систему модульных сеток и сделал ее основой как швейцарского стиля, так и современного графического дизайна. [13]

Движение искусств и ремесел

[ редактировать ]

Идея реформы прикладной графики была изложена в рамках движения «Искусства и ремесла» . [14] Прикладное искусство вообще и прикладная графика в частности были представлены как важнейшие элементы художественной системы. Швейцарская школа практически не использовала стилистические элементы движения искусств и ремесел. Однако идея новой графики, которая сначала легла в основу Международного типографского стиля, а затем и швейцарского стиля, связана с движением искусств и ремесел. [15]

Werkbunds: Германия и Швейцария

[ редактировать ]

Основанный в 1907 году, Deutscher Werkbund занимался развитием промышленного искусства и ремесел. [16] В 1913 году по инициативе Генри ван де Вельде был основан Швейцарский Веркбунд, целью которого было распространение идей нового искусства и ремесла в Швейцарии. Индустриальная основа и ориентация на функционально-прикладные формы, предложенные немецкими и швейцарскими Веркбундами, повлияли на формирование функциональной концепции швейцарского стиля. [17] [18]

Реформа художественного образования

[ редактировать ]
Роберт Гейссер. Плакаты. 1969.

Развитие швейцарской школы связано не только с развитием индустриальных идей, но и с реформой художественного образования в Швейцарии. Эти изменения коснулись учебных программ школ Цюриха и Базеля ( Schule für Gestaltung Basel ). [19] Преобразования в этой области связаны с именем Юлиуса де Претера, бельгийского художника и графика, который в 1906 году был назначен новым ректором Школы прикладного искусства в Цюрихе. [20] Реформы де Претере и изменения курса, которые он внес в 1908 году, реорганизовали дизайнерское образование. Новое художественное образование меньше ориентировалось на классические формы искусства и больше полагалось на возможности промышленного дизайна.

Эрнст Келлер

[ редактировать ]

В 1918 году Эрнст Келлер начал преподавать в Школе прикладных искусств в Цюрихе (сама школа была основана в 1878 году). [21] Келлер разработал курс графического дизайна и типографики. В своих работах Келлер использовал простые геометрические формы, насыщенные цвета, основанные на принципиально простых графических решениях. Эти приемы впоследствии будут использовать мастера швейцарской школы. Келлер сформировал многие будущие принципы швейцарского дизайна.

Конструктивизм, Де Стиль, Баухаус

[ редактировать ]

Новые художественные движения, такие как конструктивизм (искусство) , Де Стиль и Баухаус, обозначили будущую визуальную программу швейцарского стиля. [22] [23] Графические элементы, сформировавшиеся в рамках русского конструктивизма, движения Де Стиль, художественной традиции Баухауза, легли в основу швейцарского стиля. [24]

Международный типографский стиль

[ редактировать ]

Важной основой для будущего швейцарского стиля стало развитие Международного типографского стиля в 1920-х и 1930-х годах. В 1928 году вышла книга «Новая типографика», написанная немецким дизайнером и графиком Яном Чихольдом . [25] «Новая типографика» изложила основные принципы Международного типографского стиля, приемы, идеология и принципы которого легли в основу швейцарского стиля. [26]

Эмиль Рудер . Выставка «Хорошая форма», 1956 год.

Особенности стиля

[ редактировать ]

Многие принципы, разработанные в рамках швейцарского стиля, были изложены в Международном типографском стиле. Швейцарская графика использовала эти принципы в качестве базовой платформы, но переработала их в новый, оптимизированный стиль. Принципы международного типографского стиля были усовершенствованы в рамках швейцарского дизайна. Эти основные принципы включают в себя такие методы, как использование модульных сеток, асимметричный макет, выбор простых шрифтов без засечек, выравнивание по левому краю и пустое пространство на странице. [27] [28]

Использование системы сетки

[ редактировать ]

Идея модульной сетки возникла в начале 20 века и была скорректирована в рамках Международного типографского стиля в 1920-1930-х годах. Классическое понимание модульной системы было сформулировано в работах Йозефа Мюллера-Брокмана – особенно в книге «Сетчатая система в графическом дизайне» . [29] Усовершенствованная швейцарскими дизайнерами модульная сетка считается основой швейцарского стиля и ключевым элементом современного графического дизайна.

Простые шрифты

[ редактировать ]

Узнаваемой чертой швейцарского стиля было использование простых шрифтов , то есть шрифтов без засечек. Простые шрифты использовались в качестве минималистского компонента и представляли собой альтернативу старым антиквам с засечками, распространенным в печати 19 века. Простые шрифты позволили создать новый стиль, который считался не только практичным, но и современным. Одним из самых известных шрифтов стал Helvetica , разработанный в 1957 году швейцарским типографом Максом Мидингером при участии Эдуарда Хоффмана. Использование простых шрифтов стало отличительной чертой швейцарской школы и маркером нового дизайна.

Йозеф Мюллер-Брокманн . «Сеточные системы в графическом дизайне», 1981.

Асимметричное расположение элементов

[ редактировать ]

Асимметричная компоновка была унаследована швейцарской школой от традиции международного типографского стиля . Зародившаяся в 1920-х годах традиция асимметричного расположения текста стала основополагающей в швейцарском графическом дизайне. Швейцарская школа положила асимметрию в основу графического стиля, усовершенствовав приемы асимметричной компоновки и создав ее устойчивый стандарт.

Использование пустого пространства

[ редактировать ]

Использование пробелов — еще один метод, унаследованный от швейцарской школы в традициях международного типографского стиля. Свободное место позволило нам сохранить баланс страницы. Использование пустого пространства в традициях швейцарской школы стало основой современного графического минимализма .

Выравнивание по левому краю

[ редактировать ]

Выравнивание по левому краю — одна из центральных техник швейцарской школы. Этот прием использовался в рамках Международного типографского стиля, а также в графических системах русского конструктивизма и традиции Баухаус. В системе швейцарской школы этот прием стал основополагающим, практически вытеснив другие принципы планировки.

Основные этапы

[ редактировать ]

Первая половина ХХ века: Эрнст Келлер и система образования

[ редактировать ]

Развитие швейцарской школы и швейцарского стиля было напрямую связано с развитием системы художественного образования в Швейцарии. [30] Швейцарский дизайн развивался в учебных заведениях. Этот этап развития швейцарского стиля связан с именем Эрнста Келлера, который с 1918 года преподавал в Школе прикладных искусств в Цюрихе. Келлер сформировал основные принципы швейцарской школы. Эти принципы позже будут использоваться его учениками, в частности Йозефом Мюллером-Брокманном . Деятельность Эрнста Келлера считают ранним этапом становления и развития швейцарской школы. [31]

Работа со шрифтами: 1950-е годы.

[ редактировать ]

1950-е годы стали свидетелями квинтэссенции элементов швейцарского стиля. Основой формирования новой классической системы стало создание новых шрифтов – прежде всего простых гарнитур без засечек. Этот процесс поддержали Макс Мидингер и его коллега Эдуард Хоффманн. Справедливости ради был разработан шрифт «Neue Haas Grotesque», который позже был переименован в « Helvetica » — «Швейцарский шрифт» (Гельвеция — одно из названий Швейцарии). Helvetica создавался как чистый шрифт, который можно было применять и к длинным фрагментам текста.

Классический период: 1950-е – 1960-е годы.

[ редактировать ]
Эмиль Рудер . Типографские ежемесячные листы, 1959, вып. 6.

Период 1950-х – 1960-х годов считается классическим периодом в истории швейцарского стиля. деятельность главных мастеров швейцарской школы — таких как Армин Хофманн , Йозеф Мюллер-Брокманн и Эмиль Рудер . С этим периодом связана [32] В этот период сформировалась концепция швейцарского стиля как устоявшаяся каноническая система. [33] С этим периодом связано формирование основных текстов и теоретических программ Швейцарской школы – были созданы теоретические труды Армина Хофмана, Эмиля Рудера и Йозефа Мюллер-Брокманна. В этот период издавались журналы, которые способствовали распространению и признанию швейцарского стиля. С 1946 года журнал Typografische Monatsblätter стал одним из инструментов распространения модернизма и швейцарского стиля. [34] С 1958 по 1965 год выходил журнал Neue Grafik , определявший принципы, основу и характер швейцарского стиля. Его редакторами были влиятельные дизайнеры, сыгравшие ключевую роль в развитии швейцарского стиля. Графика журнала основана на последовательном использовании элементов швейцарской школы. Neue Grafik способствовал распространению нового стиля за пределами Швейцарии. Один из редакторов, Йозеф Мюллер-Брокманн, «искал абсолютную и универсальную форму графического выражения посредством объективного представления, общения с аудиторией без вмешательства субъективных чувств дизайнера или пропагандистских приемов убеждения». [35]

Национальные школы и фирменный стиль: 1970-е

[ редактировать ]

Принято считать, что универсальный характер швейцарской графики оказал фундаментальное влияние на формирование фирменного стиля . Швейцарский стиль лег в основу стиля крупных корпораций. После Второй мировой войны швейцарский стиль использовался крупными корпорациями и официальными учреждениями в США. Крупные корпорации взяли за основу швейцарский стиль, сделав упор на его простоту и интуитивное понимание различных культур. Швейцарский стиль получил заметное распространение в США (в первую очередь как стиль крупных корпораций), а также стал основой японской школы графического дизайна, где швейцарский стиль использовался как универсальный инструмент коммуникации. [36]

Важность и влияние

[ редактировать ]
Карл Герстнер. Логотип Swissair, 1978 г.

Швейцарский стиль считается одним из самых масштабных явлений в графическом дизайне. Фактически швейцарская школа определила основные принципы и облик современной графической системы. [37] Швейцарский стиль использовался как основной инструмент формирования принципов фирменного стиля в различных сферах. Также швейцарский стиль способствовал развитию и распространению минимализма как массового художественного учения. [38] Считается, что именно швейцарский стиль лег в основу современной системы компьютерного дизайна, в частности Flat Design .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
  2. ^ Меггс П. История графического дизайна. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1998.
  3. ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
  4. ^ Скотфорд М. Существует ли канон истории графического дизайна? // Журнал дизайна AIGA, 1991. Том. 9. № 2. С. 36–39.
  5. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
  6. ^ Фрэмптон К. Современная архитектура: критическая история. Лондон: Темза и Гудзон, 1980.
  7. ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
  8. ^ Меггс П. История графического дизайна. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1998.
  9. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
  10. ^ Васильева Е.В., Гарифуллина (Аристова) Ж.С. Флэт-дизайн и система интернационального стиля: графические принципы и визуальная форма // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 3 (29). стр. 43–49.
  11. ^ Меггс П. История графического дизайна. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1998.
  12. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
  13. ^ Мюллер-Брокманн Дж. Сеточные системы в графическом дизайне / Сеточные системы для визуального дизайна. Тойфен: Издательство Артура Ниггли, 1981.
  14. ^ Меггс П. История графического дизайна. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1998.
  15. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусств и дизайна, 3, 87.
  16. ^ Шварц Ф. Веркбунд: теория дизайна и массовая культура перед Первой мировой войной. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1996.
  17. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
  18. ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
  19. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусств и дизайна, 3, 90
  20. ^ Руссеу Б. Ручные гравюры Юлия де Претера, собранные впервые. Ausstellungskatalog. Эссен, Carbolineum Press, 1999.
  21. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусств и дизайна, 3, 94.
  22. ^ Брендл С.; Джимми К.; Жюно Б.; Ребле К.; Рихтер Б. 100 лет швейцарского графического дизайна. Музей дизайна Цюрих. Цюрих: Издательство Ларса Мюллера, 2014.
  23. ^ Васильева Е. (2016) Идеальное и утилитарное в международной стилевой системе: субъект и объект в дизайн-концепции ХХ века // Международный журнал культурных исследований, 4 (25), 72–80.
  24. ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
  25. ^ Чихольд Дж. Новая типографика. Пособие для современных творцов. Берлин: Издательство Образовательной ассоциации немецких полиграфистов, 1928.
  26. ^ Меггс П. История графического дизайна. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1998.
  27. ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
  28. ^ Меггс П. История графического дизайна. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1998.
  29. ^ Мюллер-Брокманн Дж. Сеточные системы в графическом дизайне / Сеточные системы для визуального дизайна. Тойфен: Издательство Артура Ниггли, 1981.
  30. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
  31. ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
  32. ^ Меггс П. История графического дизайна. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1998.
  33. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусств и дизайна, 3, 84–101
  34. ^ Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001.
  35. ^ Меггс П. История графического дизайна. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1998.
  36. ^ Окубо И. История плакатов в Японии и современное состояние их документации // Журнал Art Libraries. 1986. Том. 11. № 4. Стр. 14 — 18.
  37. ^ Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
  38. ^ Васильева Е. (2016) Идеальное и утилитарное в международной стилевой системе: субъект и объект в дизайн-концепции ХХ века // Международный журнал культурных исследований, 4 (25), 72–80.

Источники

[ редактировать ]
  • Хофманн А. Руководство по графическому дизайну: принципы и практика. Нью-Йорк: Reinhold Publishing, 1965. 172 стр.
  • Мюллер-Брокманн Й. Проблемы дизайна графического дизайнера. Тойфен: Верлаг Артур Ниггли, 1961. 186 страниц.
  • Мюллер-Брокманн Дж. История визуальной коммуникации. Teufen: Verlag Arthur Niggli, 1971. 334 страницы.
  • Мюллер-Брокманн Дж. Сеточные системы в графическом дизайне / Сеточные системы для визуального дизайна. Teufen: Verlag Arthur Niggli, 1981. 162 страницы.
  • Рудер Э. Типографика: Руководство по дизайну. Тойфен: Верлаг Артур Ниггли, 1967. 274 стр.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Васильева Е. (2021) Швейцарский стиль: его прототипы, истоки и проблема регулирования // Terra Artis. Искусство и дизайн, 3, 84–101.
  • Васильева Е. (2016) Идеальное и утилитарное в международной стилевой системе: субъект и объект в дизайн-концепции ХХ века // Международный журнал культурных исследований, 4 (25), 72–80.
  • Меггс П. История графического дизайна. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1998. 592 стр.
  • Лзикар Р. Швейцарский графический дизайн: британское изобретение? // Проблемы проектирования. 2021. № 37 (1). стр. 51–63.
  • Холлис Р. Швейцарский графический дизайн: истоки и рост международного стиля, 1920–1965. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета: 2001. 272 ​​стр.
  • Деламадлен К. Продвижение швейцарского графического дизайна и типографики за рубежом: пример Парижа 1960-х годов // Проблемы дизайна. 2021. № 37 (1). стр. 42–50.
  • Барбьери, Форнари 2021. Барбьери К., Форнари Д. Говоря по-итальянски со швейцарско-немецким акцентом: Уолтер Балмер и швейцарский графический дизайн в Милане // Проблемы дизайна. 2021. № 37 (1). стр. 26–41.
  • Брендл К.; Джимми К.; Жюно Б.; Ребле К.; Рихтер Б. 100 лет швейцарского графического дизайна. Музей дизайна Цюрих. Цюрих: Издательство Ларса Мюллера, 2014. 384 стр.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 747301195fdc58699158cef3a88ba27f__1715237940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/7f/747301195fdc58699158cef3a88ba27f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swiss Style (design) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)