Монотипия Гротеск
![]() | |
Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Гротеск без засечек |
Дизайнер(ы) | Фрэнк Хинман Пирпонт |
Литейный завод | Корпорация Монотайп |
Дата выпуска | 1926 |
Перевыпуск литейных заводов | Стивенсон Блейк , Adobe Type , линотип |
Monotype Grotesque — семейство без засечек, шрифтов выпущенное корпорацией Monotype для своей системы набора текста горячим металлом . Он принадлежит к гротескному или индустриальному жанру ранних рисунков без засечек. Как и многие ранние шрифты без засечек, он образует обширное семейство, созданное в разное время. [1] [2]
Семья была популярна в британской торговой полиграфии, особенно ее серии 215 и 216 обычной и жирной плотности примерно с 1926 года, которые были приписаны ее инженерному менеджеру Фрэнку Хинману Пирпонту, родившемуся в Америке . Несколько весов были оцифрованы.
История и дизайн
[ редактировать ]Monotype Grotesque — большое семейство шрифтов, включающее очень смелые, сжатые и расширенные конструкции, созданные в разное время. Monotype предлагала заглавный алфавит без засечек в качестве четвертого варианта шрифта; другие были разработаны позже. Как и многие ранние дизайны без засечек, он сильно нерегулярный: дизайны, созданные в разное время, адаптируются к каждой ширине и стилю за счет последовательности. [3] [4] Исполнительный директор Monotype Дэн Рэтиган прокомментировал, что компания «во-первых, никогда не задумывалась как семья, поэтому последовательность не была целью». [5]
Вдохновением для создания Monotype Grotesque 215 и 216 послужило популярное семейство « Венера » от Bauer Type Foundry или «Идеал» от литейного завода H. Berthold AG, которое, по словам Индры Купфершмид, является клоном Венеры. [6] Его название происходит от лица Уильяма Торогуда 1832 года под названием «Гротеск». [7] [8]
Monotype Grotesque имеет стандартные характеристики «индустриальных» гротесков того периода. [9] [10] Символы верхнего регистра имеют почти одинаковую ширину, буква G имеет выступ в некоторых весах, а буква M в несжатых весах имеет квадратную форму. «А» двухэтажный. Ранние шрифты имели двухэтажную букву «g» в соответствии с британской традицией, а 215 и 216 — одноэтажную букву «g» в немецкой модели.
Monotype Grotesque был несколько омрачен с конца 1920-х годов из-за появления новых шрифтов без засечек, таких как Kabel , Futura и Gill Sans , также от Monotype. Благодаря своему более чистому, продуманному и геометрическому виду эти рисунки стали определять графический дизайн 1930-х годов, особенно в Великобритании и некоторых частях Европы. (Пьерпонта раздражал энтузиазм советника Monotype Стэнли Морисона по поводу маркетинга Gill Sans, заявив, что он «не видит в этом дизайне ничего такого, что могло бы его рекомендовать, и много того, что вызывает возражения». [11] ) Однако, хотя он так и не достиг такой популярности, как Akzidenz Grotesk , он оставался стабильно продаваемым на протяжении всего двадцатого века. Особое возрождение интереса произошло после войны, и его часто можно встретить в авангардной печати этого периода из Западной и Центральной Европы, такой как журнал Typographica, разработанный Гербертом Спенсером , поскольку (в отличие от Akzidenz-Grotesk) он был доступен с самого начала для состава машины для горячего металла. [7] [12] [13] [14]
Послевоенный период
[ редактировать ]
С ростом популярности неогротескных шрифтов без засечек, таких как Helvetica в 1950-х годах, которые отличались более однородным дизайном в различных стилях, Monotype попыталась перепроектировать Monotype Grotesque примерно в 1956 году под названием «New Grotesque» в новом стиле. более современный стиль после смерти Пьерпонта в 1937 году. Проект оказался неудачным (в некрологе Морисона, написанном Monotype, он согласился на него «без особого энтузиазма») и не продвинулся дальше выпуска некоторых альтернативных персонажей. [6] [15] [16] В конечном итоге Monotype получила лицензию на Univers , Адриана Фрутигера чрезвычайно обширное новое семейство шрифтов без засечек , от Deberny & Peignot . [17] Историк Джеймс Мосли отметил, что примерно в 1960 году «заказы неожиданно возобновились» на него, отчасти потому, что Univers лишь медленно стал доступен в популярной системе Monotype, «или, может быть, они все равно не хотели использовать довольно мягкий Univers». [18] [8] Мосли писал в 1999 году, что интерес к его эксцентричному дизайну «даже более ярко, чем Univers, отражает свежий революционный ветерок, который начал дуть в типографику в начале шестидесятых годов», и что «его довольно неуклюжий дизайн, кажется, был одним из главная привлекательность для дизайнеров-иконоборцев, уставших от... красоты Гилла Санса». [18] [8] Филлис Маргарет Хэндовер , историк и помощница Стэнли Морисона , перечислила некоторые даты семьи в статье 1950-х годов.
Позже Monotype использовала аспекты Monotype Grotesque и New Grotesque в качестве вдохновения для Arial , нового дизайна, который в целом очень похож на Helvetica . [19] [20]
Металлические гири
[ редактировать ]Monotype Grotesque образовал обширное семейство, в котором в разное время продавались разные веса. Ниже приводится список известных номеров серий, их состояние в послевоенных экземплярах и даты, если таковые имеются. [21]
- Обычный, серия 215 с косой (1926 г.), [1] одноэтажный 'г' [22] [23]
- Жирный, серия 216 с косой (1926 г.), [1] одноэтажный «г», [24] [25]
- Жирный шрифт, серия 73, другой дизайн, с незачеркнутой буквой Q. [26]
- Светлый, серия 126 с косой одноэтажной буквой "Г". [27] [28]
- Средний, серия 51 (1910), [1] двухэтажный с буквой «г». Не оцифрован в выпусках "Monotype Grotesque". [29] [30]
- Сокращенная, серия 33 (1905 г.), среднего веса, с одноэтажной буквой «г». Стивен Коулз комментирует, что эта серия «на самом деле представляет собой два разных шрифта. Размеры заметок ниже 14 пунктов сильно отличаются от больших композиционных и отображаемых матриц, которые по сути являются альтернативной готикой № 3. Ни один из них не является частью цифровой версии Monotype Grotesque». [31] [32] Описан Handover как более узкий аналог серии 15. [1]
- Уплотненная серия 318, более компактная, чем предыдущие, среднего веса, с одноэтажной буквой «g». [33] [34]
- Сжатая или сверхсжатая серия 383, еще более сжатая, среднего веса с одноэтажной буквой G и без вертикального отвода на букве G. [35] [36]
- Жирный сгущенный, серия 15 с косой (1903 г.), [1] двухэтажный "г". [37] Очень похоже на «Headline Bold» (ниже), но отличается от «t» и «r».
- Bold Condensed, серия 81, двухэтажный «г». [38]
- Жирный расширенный, серия 150 с курсивом (1921, 1923-4), [1] двухэтажный "г". Цифровая версия включает стиль «Дисплей» с немного меньшей контрастностью и отличиями в некоторых заглавных буквах. [39] Одноэтажные буквы «г» и «а» выделены курсивом. [40] [41]
- Светлый сгущенный, серия 274, одноэтажный "Г". [42]
Вес названия (только заглавные):
- Сокращенное название, серия 523. [43]
- Жирный заголовок, серия 524. [44]
- Сокращенный заголовок, жирный шрифт, серия 527, амперсанд в форме z, зачеркнутая буква Q. [45] [46]
- Сокращенное название жирным шрифтом, серия 166, более сжатое, чем серия 15, амперсанд в форме z, незачеркнутая буква Q. [47] [21]
Компания Monotype также продавала несколько других шрифтов без засечек общего назначения, которые для полноты перечислены здесь:
- Заголовок «Жирный и курсив», серия 595, клон популярного «Гротаска № 9» Стивенсона Блейка . Плоская буква «t» и свисающая на букву «r». [48]
- Плакат, геометрический шрифт без засечек, с весами:
Цифровые релизы
[ редактировать ]Монотипия Гротеск
[ редактировать ]Выпуск светлого и обычного стилей (с курсивом), жирного и черного, светлого и стандартного сокращенного, обычного сверхсокращенного и жирного расширенного шрифта. Этот набор также продается Adobe.
Монотипия Гротеск Дисплей
[ редактировать ]Вариант с измененным дизайном. Семейство состоит из шрифтов Bold Condensed и Bold Extended. Цифровая версия продавалась Linotype.
Классический Гротеск
[ редактировать ]Менее эксцентричная модификация, разработанная Родом Макдональдом. Дизайн сочетает в себе функции семейств шрифтов Venus и Ideal Grotesk. Также добавлены альтернативные персонажи. [49] [50] Первоначально разработка была одобрена в 2008 году и продолжалась четыре года. [51] [52]
Семейство шрифтов изначально включает 14 шрифтов 7 насыщенностей с дополнительным курсивом. Функции OpenType включают числители/знаменатели, дроби, лигатуры, выравнивание/старый стиль/пропорциональные и табличные цифры, надстрочный индекс, строчные заглавные буквы, стилистические альтернативы, стилистические наборы 1 и 2 (только латинские шрифты). Предлагается только одна ширина, без сокращенных или расширенных вариантов.
Версия OpenType Pro поддерживает все западноевропейские, большинство центральноевропейских и многие восточноевропейские языки.
В 2016 году были добавлены сжатые, сжатые и расширенные ширины, в результате чего семейство шрифтов увеличилось до 56. [53]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Передача, Филлис Маргарет (1958). «Гротескные письма» . Информационный бюллетень монотипии, также напечатанный с мотивом «Буквы без засечек» .
- ^ Хефлер, Джонатан ; Фрер-Джонс, Тобиас . "Нокаутировать" . Хефлер и Ко . Проверено 21 октября 2017 г.
Понятие «семейство шрифтов» настолько важно для типографики, что легко забыть, насколько недавним это изобретение. На протяжении большей части своей истории типографика просто развивала формы, которые были наиболее полезными и интересными, обычно безразлично, как они соотносятся друг с другом. Курсивные шрифты существовали десятилетиями, прежде чем их стали считать сопутствующими римским шрифтам, точно так же, как шрифты на плакатах кричали разными выразительными тонами, прежде чем их переосмыслили как «жирных» или «сжатых» кузенов. Идея о том, что семейство шрифтов должно планироваться с самого начала, — это модернистская выдумка, с которой шрифтовые дизайнеры жили менее столетия… Более чем за столетие до появления Helvetica в ландшафте без засечек доминировали несвязанные между собой дизайны.
- ^ Коулз, Стивен. «Гельветика и альтернативы» . Шрифтфид . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Хефлер и Фрер-Джонс. «Нокаутные размеры» . Хефлер и Фрер-Джонс.
- ^ Дэн Рэтиган [@ultrasparky] (10 декабря 2013 г.). «@fostertype @Tosche_E @typographica MT Grotesque вообще никогда не задумывался как семья, поэтому последовательность не была целью» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Перейти обратно: а б Шоу, Пол; Купфершмид, Индра (9 октября 2011 г.). «Синий карандаш № 18 - Приложение № 3» . Дизайн писем Пола Шоу . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Экоб, Александр (15 ноября 2011 г.). «Монотипия Гротеск, гостевой шрифт в новом номере журнала Eye» . Журнал «Глаз» . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мосли, Джеймс (6 января 2007 г.). «Нимфа и Грот, обновление» . Тип Литейный цех . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Герстнер, Карл (1963). «Новая основа старого Akzidenz-Grotesk (английский перевод)» (PDF) . Дер Друкшпигель . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Герстнер, Карл (1963). «Старый гротеск Акзиденц на новой основе» (PDF) . Зеркало для печати . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ «Ф. Х. Пирпонт» . Мои шрифты . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Ричард Холлис (2006). Швейцарский графический дизайн: истоки и развитие международного стиля, 1920–1965 гг . Издательство Лоуренса Кинга. п. 201. ИСБН 978-1-85669-487-2 .
- ^ Грейс Лис-Маффеи (8 января 2015 г.). Легендарный дизайн: 50 историй о 50 вещах . Издательство Блумсбери. стр. 81–3. ISBN 978-0-85785-353-0 .
- ^ Люсьен Робертс (1 ноября 2005 г.). Рубашки, высыхающие без капель: эволюция графического дизайнера . Издательство АВА. стр. 27–29. ISBN 978-2-940373-08-6 .
- ^ Шоу (и Николас). «Приложение № 4» . Синий карандаш . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Макдональд, Роб. «Немного истории об Ариале» . Дизайн писем Пола Шоу . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Моран, Джеймс (1968). «Стэнли Морисон» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 43 (3): 28 . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мосли, Джеймс (1999). Нимфа и Грот . Лондон. п. 9.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хейли, Аллан (май – июнь 2007 г.). «Ариал уже мертв?» . Шаг внутрь дизайна . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Витрина шрифтового дизайнера: Робин Николас — Arial» . Монотипия. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Отображение лиц монотипией . Лондон и Солфордс: Monotype Corporation. в. 1960-е годы.
- ^ «Гротеск 215» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротеск 215 (стр. 2)» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротеск Болд 216» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротеск Жирный 216 (стр. 2)» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротеск Болд 73» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротеск Свет 126» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротеск Свет 126 (стр. 2)» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротеск 51» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротеск 51 (стр. 2)» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротеск в сокращении 33» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Сокращенный гротеск 33 (стр. 2)» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротеск в сокращении 318» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротеск в сокращенном виде 318 (стр. 2)» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротеск в сокращении 383» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Сокращенный гротеск 383 (стр. 2)» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротеск, жирный сжатый 15» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротеск, смелый сжатый 81» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ Купфершмид, Индра (6 января 2012 г.). «Атлас конфликта» . Используемые шрифты . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Гротеск Болд Расширенный 150» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Grotesque Bold Extended 150 (стр. 2)» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротеск сгущенного света 274» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротескное сокращенное название 523» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротескный жирный заголовок 524» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Гротескное жирное сжатое название 527» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Новый типографский рецепт для The Gourmand» . Монотипия . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Гротескное жирное сжатое название 166» . Фликр . 21 марта 2016 г.
- ^ «Заголовок МТ» . Мои шрифты . Монотипия . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Представляем классический гротеск» .
- ^ «Monotype Imaging представляет семейство классических гротескных шрифтов» . ПРВеб . 5 сентября 2012 г.
- ^ «Классический гротеск» .
- ^ «Classic Grotesque — традиционный шрифт в новом облике — шрифт New Linotype с расширенным расширением символов» .
- ^ «Классический Гротеск: три новые ширины и 42 дополнительных шрифта» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- Джасперт, Берри и Джонсон. Энциклопедия типовых лиц. Касселл в мягкой обложке, Лондон; 2001. ISBN 1-84188-139-2
- Макмиллан, Нил. Шрифтовые дизайнеры от А до Я. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN 0-300-11151-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница Monotype Imaging для Monotype Grotesque
- Adobe Monotype Grotesque Стандарт: 1 , 2
- Семейство шрифтов Monotype Grotesque — от Monotype Design Studio
- Монотипные шрифты
- Система монотипии