Jump to content

Тобиас Фрер-Джонс

Тобиас Фрер-Джонс
Фрер-Джонс в 2015 году
Рожденный
Тобиас Эдгар Мэллори Джонс

( 1970-08-28 ) 28 августа 1970 г. (53 года)
Занятие Шрифтовой дизайнер
Работодатели
Заметная работа
Супруг
Кристин Аннабель Батеап
( м. 2006 г.)

Тобиас Фрер-Джонс (род. Тобиас Эдгар Мэллори Джонс , 28 августа 1970 г.) [1] — американский шрифтовой дизайнер , работающий в Нью-Йорке. [2] [3] Он управляет компанией Frere-Jones Type и преподает дизайн шрифтов в программе MFA Йельской школы искусств .

Среди его шрифтов — Gotham , который использовался в президентской кампании Обамы в 2008 году . [4] и Archer , который использовался Мартой Стюарт Ливинг и Уэллсом Фарго . [5]

Фрер-Джонс вырос в Бруклине и заинтересовался дизайном букв во время учебы в школе Святой Анны . [6] [7] [8] Он сын Робина Карпентера Джонса, писавшего для рекламных агентств, и его британской жены, бывшей Элизабет Фрер, дочери Александра Стюарта Фрера . [9] [10] Его брат — музыкальный критик Саша Фрер-Джонс , а прадед — писатель Эдгар Уоллес . [11] [12]

Получив степень бакалавра искусств в 1992 году в Школе дизайна Род-Айленда , Фрер-Джонс присоединился к Font Bureau в Бостоне , став старшим дизайнером. [6] [13] Он создал ряд наиболее известных шрифтов Font Bureau, в том числе Interstate . [14] [15] Он поступил на факультет Йельской школы искусств в 1996 году и преподает там шрифтовой дизайн вместе с Мэтью Картером и Ниной Штессингер. [6] [16]

В 1999 году он покинул Font Bureau, чтобы вернуться в Нью-Йорк, где начал работать с компанией Джонатана Хефлера , переименованной в Hoefler & Frere-Jones в 2005 году. [17] Работая вместе, они сотрудничали в проектах для The Wall Street Journal , Martha Stewart Living , Nike , Pentagram , GQ , Esquire , The New Times , Business 2.0 и The New York Times Magazine . В 2014 году Фрер-Джонс прекратил работу с Хефлером и подал против него иск, который был разрешен во внесудебном порядке позже в том же году. [18] [19] [20] [21] Затем он основал собственную компанию Frere-Jones Type, которая в 2015 году выпустила свою первую розничную линейку Mallory. [22] [23] [24] [12]

В 2006 году Фрер-Джонс получил премию Геррита Ноордзиджа — награду, вручаемую Королевской академией искусств (Гаага) за инновации в шрифтовом дизайне. В 2013 году он получил медаль AIGA и Национальную премию дизайна в области коммуникационного дизайна от Смитсоновского музея дизайна Купера Хьюитта в 2019 году. [25] [26]

Фрер-Джонс женился на Кристин Аннабель Батеап в 2006 году. [27]

Дизайн шрифта

[ редактировать ]
Шрифт Фрер-Джонса Gotham стал хорошо известен благодаря использованию в президентской кампании Обамы в 2008 году . [4] [28]
Некоторые из самых известных шрифтов Фрер-Джонса были разработаны для Марты Стюарт Ливинг .

Некоторые из дизайнов Фрер-Джонса 1990-х годов, особенно Reactor, были очень выразительны в стиле « гранж-типографики » того периода; некоторые были созданы для Невилла Броуди . [29] [30] Однако в статье 1994 года он отметил, что «гранж прочно устарел, и многие от него уже устали». [31] В обзоре Кристофера Хамамото 2012 года более поздние работы Фрер-Джонса описывались как в целом основанные на «формальности и практичности». [32] а в статье Businessweek отмечалось, что более поздний шрифтовой дизайн Фрер-Джонса обычно предпочитал «более чистый стиль, основанный на исторических шрифтах». [21] Популярное семейство шрифтов Фрер-Джонса Gotham было основано на надписях на общественных зданиях Нью-Йорка, а его более позднее семейство шрифтов без засечек Mallory было задумано как концептуально «автобиографическое», отсылающее к его британской семье и предназначенное для объединения характеристик британской и американской типографики. . [33] [34] [35] [23] [24] [14]

В интервью подкаста Фрер-Джонс описал свой порядок работы:

Я думаю, что дизайн шрифта меньше зависит от конкретных букв. Начинается не с мысли о том, что чаша строчной буквы «g» должна выглядеть вот так или хвост буквы «q» должен выглядеть вот так… речь идет скорее о теме, которая проходит через все эти формы, своего рода стратегия, которая помогает им работать друг с другом… Я думаю, во-вторых, для дизайнера шрифтов алфавит — это не линейная последовательность… это кучка, почти как маленькие племена единомышленников… первые три буквы, которые мы часто рисуем заглавную «H», как представителя лагеря квадратных вещей, заглавную «O», как очевидно что-то круглое, а затем заглавную «D», как нечто вроде гибридной формы. И только в этих трех буквах можно принять всевозможные решения о том, насколько тяжелые вещи, насколько они контрастны, а также о разнице между тяжелыми и легкими в одной форме, насколько они широки. Если там есть засечки, какой они формы и длины, а также сколько места отведено каждой стороне этих фигур. Потому что это действительно важная часть работы над шрифтом: это не просто рисование фигур, но рисование и проектирование пространства между фигурами, а также внутри них.

Поэтому нередко потратить целый день или несколько дней только на эти первые три буквы, а затем вернуться к этим первым трем буквам и попробовать что-то по-другому и посмотреть, каковы будут последствия. За этим часто следовали соответствующие три буквы в нижнем регистре… «n», «o» и «p», одна и та же идея чего-то квадратного, чего-то круглого, чего-то смешанного. И после того, как эти три скоординированы друг с другом, наступает время заставить прописные буквы работать согласованно с строчными буквами… а затем на основе этого я создаю наборы символов на основе этих начальных лагерей квадратных и круглых букв. и диагональ… Я стараюсь выйти на экран как можно скорее, потому что большая часть стратегии и успех дизайна заключаются в том, насколько успешно эти формы могут сочетаться друг с другом, и если они цифровые, я могу изменить их расположение. в любом порядке. [36] [37]

Многие шрифты Фрер-Джонса представляют собой чрезвычайно большие семейства, предназначенные для профессиональных пользователей, например Mallory, у которого по состоянию на 2019 год было 110 стилей. [38] В число организаций, заказавших работу Фрер-Джонсу, вошли журнал GQ , Музей Уитни , [34] «Уолл Стрит Джорнал» , [39] Марта Стюарт Ливинг [40] и рынок Эссекса . [41] [42] В 2014 году немецкий шрифтовой дизайнер Эрик Шпикерманн , опубликовавший первый шрифт Фрер-Джонса, назвал его «одним из двух или трех лучших шрифтовых дизайнеров в мире». [20] [43] [13]

Гарнитуры

[ редактировать ]

Шрифты Тобиаса Фрер-Джонса включают:

  1. ^ Данлэп, Дэвид В. (19 октября 2004 г.). «2 шрифтовых дизайнера, объединяющие силы и лица» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2007 г.
  2. ^ Нил Макмиллан (2006). Шрифтовые дизайнеры — от Аризоны . Издательство Йельского университета. стр. 85–86. ISBN  0-300-11151-7 .
  3. ^ Уитмен, Сара (24 апреля 2015 г.). «Вы видите то же, что и я? Иллюзия механики шрифта» . Распечатать . Проверено 22 июня 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Баттерик, Мэтью . «Типографика 2020: специальный список для Америки» . Практическая типографика . Проверено 28 сентября 2019 г.
  5. ^ Адамс, Лорен. «Использование Арчера направлено на цель?» . АЙГИ.
  6. ^ Jump up to: а б с Консуэгра, Дэвид (10 октября 2011 г.). Классические шрифты: американские шрифты и шрифтовые дизайнеры . Олворт. стр. 393–400. ISBN  978-1-62153-582-9 .
  7. ^ «Партнер-литейщик Typekit Frere-Jones Type за проектирование шрифта» . Ютуб . Системы Adobe. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 6 октября 2019 г.
  8. ^ Мюллер, Мэрион (1987). "Детские штучки?" . У&лк . 14 (2): 14–15 . Проверено 6 октября 2019 г.
  9. ^ «АС Фрер» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1984 года . Проверено 14 мая 2019 г.
  10. ^ «Джонс, Робин Карпентер» . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 1997 года . Проверено 6 октября 2019 г.
  11. ^ «СВАДЬБЫ; Дебора Холмс, Саша Фрер-Джонс» . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1994 г. Проверено 29 марта 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фрер-Джонс, Тобиас. «Мэллори: Вырванные из памяти» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 5 октября 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Луптон, Эллен . «Интервью Эллен Луптон с Тобиасом Фрер-Джонсом, 1 ноября 1995 г.» . Эллен Луптон . Проверено 22 июня 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Берлоу, Дэвид. «Шрифты Тобиаса Фрер-Джонса из The Font Bureau» . Шрифтовое бюро . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 5 октября 2019 г.
  15. ^ Сигел, Дмитрий (29 ноября 2004 г.). «Интервью: Тобиас Фрер-Джонс, шрифтовой дизайнер» . Типотека . Проверено 6 октября 2019 г.
  16. ^ «Почему боязливым фанатам контроля не нужно подавать заявление на факультет графического дизайна Йельского университета» . AIGA Eye On Design . 27 февраля 2017 г. Проверено 6 октября 2019 г.
  17. ^ Данлэп, Дэвид (19 октября 2004 г.). «2 шрифтовых дизайнера, объединяющие силы и лица» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 сентября 2014 г.
  18. ^ «ИНДЕКС № 650139/2014 ТОБИАС ФРЕР-ДЖОНС, истец, против ДЖОНАТАНА ХЕФЛЕРА» . Верховный суд Нью-Йорка. 16 января 2014 г. Проверено 19 ноября 2014 г.
  19. ^ «Только что урегулирован крупнейший в мире иск о шрифтах» . 29 сентября 2014 г. Проверено 10 февраля 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Фагон, Джейсон (2 июня 2014 г.). «Типовый разделенный дом» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 1 декабря 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б Брустайн, Джошуа (16 мая 2014 г.). «Война шрифтов: история развода в мире дизайна на 20 миллионов долларов» . Bloomberg.com . Блумберг. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  22. ^ Стивен, Рэйчел. «Мэллори: новый шрифт от Тобиаса Фрер-Джонса» . Креативный обзор . Проверено 22 июня 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б Кито, Энн (декабрь 2015 г.). «С новым «автобиографическим» шрифтом легенда дизайна Тобиас Фрер-Джонс снова в деле» . Кварц . Проверено 5 октября 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б Браунли, Джон. «Тобиас Фрер-Джонс возвращается со своим самым личным шрифтом» . Компания Фаст . Проверено 5 октября 2019 г.
  25. ^ «Национальная премия Купера Хьюита в области дизайна» . Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна . Проверено 5 октября 2019 г.
  26. ^ «Медаль AIGA 2013» . АЙГА . Проверено 5 октября 2019 г.
  27. ^ «Кристин Батеуп, Тобиас Фрер-Джонс» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 2006 года . Проверено 16 марта 2009 г.
  28. ^ Хоули, Рэйчел. «Как этот один шрифт захватил мир» . Схема . Проверено 28 сентября 2019 г.
  29. ^ «Retina от Frere-Jones Type доступна для размещения на Typekit» . Блог Typekit . Системы Adobe . Проверено 6 октября 2019 г.
  30. ^ «Сумма частей» . Купер Хьюитт. Май 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г.
  31. ^ Фрер-Джонс, Тобиас (1994). «К делу гранжа» . В Беруте, Майкл (ред.). «Взгляд ближе 2: критические статьи о графическом дизайне» . Олворт Пресс. стр. 16-18 . ISBN  9781880559567 .
  32. ^ Хамамото, Кристофер. «Предохранитель 1-20» . Типографика . Проверено 5 октября 2019 г.
  33. ^ Хаствит, Гэри (2 февраля 2008 г.). «Шрифт, в который можно поверить» . HelveticaFilm.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 21 января 2009 г.
  34. ^ Jump up to: а б Сигел, Дмитрий (8 августа 2002 г.). «Является ли Готэм новой межштатной автомагистралью?» . Утренние новости . Проверено 21 января 2009 г.
  35. ^ Шоу, Пол (2017). Тип возрождения: цифровые шрифты, вдохновленные прошлым . Издательство Йельского университета. стр. 222–3. ISBN  978-0-300-21929-6 .
  36. ^ Бок, Маршалл; Ловин, Брайан. «Детали дизайна. Эпизод 85: Связь надписей» . Проверено 6 октября 2019 г.
  37. ^ Чарнецкий, Лукас (19 октября 2016 г.). «Интервью с Тобиасом Фрер-Джонсом» . Тип365 . Проверено 6 октября 2019 г.
  38. ^ «Мэллори» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 6 октября 2019 г.
  39. ^ Браунли, Джон. «Как микрошрифт, разработанный для фондовых индексов, стал классикой» . Компания Фаст . Проверено 6 октября 2019 г.
  40. ^ Макнотон, Мелейн (2010). «Графический дизайн для жизни Марты Стюарт» . Обзор Бриджуотера . 29 (2): 19–23.
  41. ^ Штессингер, Нина. «Создание шрифта для самого нового и исторического рынка Нью-Йорка» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 6 октября 2019 г.
  42. ^ Фрер-Джонс, Тобиас. «Вечер с Тобиасом Фрер-Джонсом» . АИГА Триада НК . Проверено 6 октября 2019 г.
  43. ^ Твемлоу, Элис. «Судебные типы» . Глаз . Проверено 6 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cad97164cef05095e0788bcada4534f5__1719947460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/f5/cad97164cef05095e0788bcada4534f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tobias Frere-Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)