Тобиас Фрер-Джонс
Тобиас Фрер-Джонс | |
---|---|
Рожденный | Тобиас Эдгар Мэллори Джонс 28 августа 1970 г. |
Занятие | Шрифтовой дизайнер |
Работодатели |
|
Заметная работа | |
Супруг | Кристин Аннабель Батеап |
Тобиас Фрер-Джонс (род. Тобиас Эдгар Мэллори Джонс , 28 августа 1970 г.) [1] — американский шрифтовой дизайнер , работающий в Нью-Йорке. [2] [3] Он управляет компанией Frere-Jones Type и преподает дизайн шрифтов в программе MFA Йельской школы искусств .
Среди его шрифтов — Gotham , который использовался в президентской кампании Обамы в 2008 году . [4] и Archer , который использовался Мартой Стюарт Ливинг и Уэллсом Фарго . [5]
Карьера
[ редактировать ]Фрер-Джонс вырос в Бруклине и заинтересовался дизайном букв во время учебы в школе Святой Анны . [6] [7] [8] Он сын Робина Карпентера Джонса, писавшего для рекламных агентств, и его британской жены, бывшей Элизабет Фрер, дочери Александра Стюарта Фрера . [9] [10] Его брат — музыкальный критик Саша Фрер-Джонс , а прадед — писатель Эдгар Уоллес . [11] [12]
Получив степень бакалавра искусств в 1992 году в Школе дизайна Род-Айленда , Фрер-Джонс присоединился к Font Bureau в Бостоне , став старшим дизайнером. [6] [13] Он создал ряд наиболее известных шрифтов Font Bureau, в том числе Interstate . [14] [15] Он поступил на факультет Йельской школы искусств в 1996 году и преподает там шрифтовой дизайн вместе с Мэтью Картером и Ниной Штессингер. [6] [16]
В 1999 году он покинул Font Bureau, чтобы вернуться в Нью-Йорк, где начал работать с компанией Джонатана Хефлера , переименованной в Hoefler & Frere-Jones в 2005 году. [17] Работая вместе, они сотрудничали в проектах для The Wall Street Journal , Martha Stewart Living , Nike , Pentagram , GQ , Esquire , The New Times , Business 2.0 и The New York Times Magazine . В 2014 году Фрер-Джонс прекратил работу с Хефлером и подал против него иск, который был разрешен во внесудебном порядке позже в том же году. [18] [19] [20] [21] Затем он основал собственную компанию Frere-Jones Type, которая в 2015 году выпустила свою первую розничную линейку Mallory. [22] [23] [24] [12]
В 2006 году Фрер-Джонс получил премию Геррита Ноордзиджа — награду, вручаемую Королевской академией искусств (Гаага) за инновации в шрифтовом дизайне. В 2013 году он получил медаль AIGA и Национальную премию дизайна в области коммуникационного дизайна от Смитсоновского музея дизайна Купера Хьюитта в 2019 году. [25] [26]
Фрер-Джонс женился на Кристин Аннабель Батеап в 2006 году. [27]
Дизайн шрифта
[ редактировать ]Некоторые из дизайнов Фрер-Джонса 1990-х годов, особенно Reactor, были очень выразительны в стиле « гранж-типографики » того периода; некоторые были созданы для Невилла Броуди . [29] [30] Однако в статье 1994 года он отметил, что «гранж прочно устарел, и многие от него уже устали». [31] В обзоре Кристофера Хамамото 2012 года более поздние работы Фрер-Джонса описывались как в целом основанные на «формальности и практичности». [32] а в статье Businessweek отмечалось, что более поздний шрифтовой дизайн Фрер-Джонса обычно предпочитал «более чистый стиль, основанный на исторических шрифтах». [21] Популярное семейство шрифтов Фрер-Джонса Gotham было основано на надписях на общественных зданиях Нью-Йорка, а его более позднее семейство шрифтов без засечек Mallory было задумано как концептуально «автобиографическое», отсылающее к его британской семье и предназначенное для объединения характеристик британской и американской типографики. . [33] [34] [35] [23] [24] [14]
В интервью подкаста Фрер-Джонс описал свой порядок работы:
Я думаю, что дизайн шрифта меньше зависит от конкретных букв. Начинается не с мысли о том, что чаша строчной буквы «g» должна выглядеть вот так или хвост буквы «q» должен выглядеть вот так… речь идет скорее о теме, которая проходит через все эти формы, своего рода стратегия, которая помогает им работать друг с другом… Я думаю, во-вторых, для дизайнера шрифтов алфавит — это не линейная последовательность… это кучка, почти как маленькие племена единомышленников… первые три буквы, которые мы часто рисуем заглавную «H», как представителя лагеря квадратных вещей, заглавную «O», как очевидно что-то круглое, а затем заглавную «D», как нечто вроде гибридной формы. И только в этих трех буквах можно принять всевозможные решения о том, насколько тяжелые вещи, насколько они контрастны, а также о разнице между тяжелыми и легкими в одной форме, насколько они широки. Если там есть засечки, какой они формы и длины, а также сколько места отведено каждой стороне этих фигур. Потому что это действительно важная часть работы над шрифтом: это не просто рисование фигур, но рисование и проектирование пространства между фигурами, а также внутри них.
Поэтому нередко потратить целый день или несколько дней только на эти первые три буквы, а затем вернуться к этим первым трем буквам и попробовать что-то по-другому и посмотреть, каковы будут последствия. За этим часто следовали соответствующие три буквы в нижнем регистре… «n», «o» и «p», одна и та же идея чего-то квадратного, чего-то круглого, чего-то смешанного. И после того, как эти три скоординированы друг с другом, наступает время заставить прописные буквы работать согласованно с строчными буквами… а затем на основе этого я создаю наборы символов на основе этих начальных лагерей квадратных и круглых букв. и диагональ… Я стараюсь выйти на экран как можно скорее, потому что большая часть стратегии и успех дизайна заключаются в том, насколько успешно эти формы могут сочетаться друг с другом, и если они цифровые, я могу изменить их расположение. в любом порядке. [36] [37]
Многие шрифты Фрер-Джонса представляют собой чрезвычайно большие семейства, предназначенные для профессиональных пользователей, например Mallory, у которого по состоянию на 2019 год было 110 стилей. [38] В число организаций, заказавших работу Фрер-Джонсу, вошли журнал GQ , Музей Уитни , [34] «Уолл Стрит Джорнал» , [39] Марта Стюарт Ливинг [40] и рынок Эссекса . [41] [42] В 2014 году немецкий шрифтовой дизайнер Эрик Шпикерманн , опубликовавший первый шрифт Фрер-Джонса, назвал его «одним из двух или трех лучших шрифтовых дизайнеров в мире». [20] [43] [13]
Гарнитуры
[ редактировать ]Шрифты Тобиаса Фрер-Джонса включают:
- Армада, 1987–94 гг.
- Долорес, 1990 год.
- Текст Хайтауэра
- Нобель , 1991–93 гг.
- Гаражная готика, 1992 год.
- Кассандра, 1992 год.
- Пифагор, 1992 г.
- Прокси, 1992 г.
- Зоотроп, 1992 г.
- Горизонт, 1992
- Архипелаг, 1992–98 гг.
- Купорос, 1992–94 гг.
- Кафетерий, 1993 год.
- Эпитафия, 1993 г.
- Никси, 1993 год.
- Райнер Сценарий, 1993 г.
- Стерео, 1993 г.
- Чейнлеттер, 1993–94 гг.
- Реактор, 1993–96 гг.
- Межгосударственный , 1993–99
- Фибоначчи, 1994 г.
- Сумма частей, 1994
- Ритвельд, 1994 г.
- Супермодель, 1994 год.
- Ниагара, 1994 г.
- Асфальт, 1995 г.
- Бентон Готика , 1995 год.
- Цитадель, 1995 г.
- Микрофон, 1995 г.
- Пилснер, 1995 г.
- Пойнтер Олдстайл, 1996–97
- Пойнтер-готика, 1997 г.
- Гриффит-готика, 1997–2000 гг.
- Уитни , 1996–2004 гг.
- Бентон Модерн (с Дэвидом Берлоу ), 1997–2015 гг.
- Числа (с Джонатаном Хефлером ), 1997–2006 гг.
- Фемистер, 1997 г.
- Гранд Сентрал, 1998 год.
- Сценарий Вело, 1998 г.
- Mercury Text (с Джонатаном Хефлером ), 1999 г.
- Витесс (с Джонатаном Хёфлером ), 2000 г.
- Ориентир (с Джонатаном Хёфлером ), 2000–12 гг.
- Эволюция (с Джонатаном Хёфлером ), 2000 г.
- Сетчатка , 2000–16 гг.
- Нитро, 2001 г.
- Геодезист , 2001 г.
- Арчер (с Джонатаном Хефлером ), 2001 г.
- Готэм , 2000–09 гг.
- Айдлуайлд, 2002–12 гг.
- Обмен, 2002–17 гг.
- Монарх, 2003 г.
- Дульсе, 2003 г.
- Вольфрам, 2004–12 гг.
- Аргоси, 2004 г.
- Готэм в округе, 2005 г.
- Мэллори, 2015 г.
- Дирижер (совместно с Ниной Штёссингер ), 2018 г.
- Empirica (разработан совместно с Ниной Штёссингер ), 1994–2018 гг.
- Сифорд, 2019–2021 гг. (разработано Ниной Штессингер и Фредом Шаллкрассом)
- Community Gothic (разработан совместно с Фредом Шаллкрассом и Ниной Штёссингер ), 1997–2022 гг.
- Supermassive (разработано Фредом Шаллкрассом, Ниной Штёссингер и Рози Мэй), 2019–2024 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данлэп, Дэвид В. (19 октября 2004 г.). «2 шрифтовых дизайнера, объединяющие силы и лица» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ Нил Макмиллан (2006). Шрифтовые дизайнеры — от Аризоны . Издательство Йельского университета. стр. 85–86. ISBN 0-300-11151-7 .
- ^ Уитмен, Сара (24 апреля 2015 г.). «Вы видите то же, что и я? Иллюзия механики шрифта» . Распечатать . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Баттерик, Мэтью . «Типографика 2020: специальный список для Америки» . Практическая типографика . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Адамс, Лорен. «Использование Арчера направлено на цель?» . АЙГИ.
- ^ Jump up to: а б с Консуэгра, Дэвид (10 октября 2011 г.). Классические шрифты: американские шрифты и шрифтовые дизайнеры . Олворт. стр. 393–400. ISBN 978-1-62153-582-9 .
- ^ «Партнер-литейщик Typekit Frere-Jones Type за проектирование шрифта» . Ютуб . Системы Adobe. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Мюллер, Мэрион (1987). "Детские штучки?" . У&лк . 14 (2): 14–15 . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «АС Фрер» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1984 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Джонс, Робин Карпентер» . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 1997 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «СВАДЬБЫ; Дебора Холмс, Саша Фрер-Джонс» . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1994 г. Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фрер-Джонс, Тобиас. «Мэллори: Вырванные из памяти» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Луптон, Эллен . «Интервью Эллен Луптон с Тобиасом Фрер-Джонсом, 1 ноября 1995 г.» . Эллен Луптон . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Берлоу, Дэвид. «Шрифты Тобиаса Фрер-Джонса из The Font Bureau» . Шрифтовое бюро . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Сигел, Дмитрий (29 ноября 2004 г.). «Интервью: Тобиас Фрер-Джонс, шрифтовой дизайнер» . Типотека . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «Почему боязливым фанатам контроля не нужно подавать заявление на факультет графического дизайна Йельского университета» . AIGA Eye On Design . 27 февраля 2017 г. Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Данлэп, Дэвид (19 октября 2004 г.). «2 шрифтовых дизайнера, объединяющие силы и лица» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «ИНДЕКС № 650139/2014 ТОБИАС ФРЕР-ДЖОНС, истец, против ДЖОНАТАНА ХЕФЛЕРА» . Верховный суд Нью-Йорка. 16 января 2014 г. Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Только что урегулирован крупнейший в мире иск о шрифтах» . 29 сентября 2014 г. Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фагон, Джейсон (2 июня 2014 г.). «Типовый разделенный дом» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Брустайн, Джошуа (16 мая 2014 г.). «Война шрифтов: история развода в мире дизайна на 20 миллионов долларов» . Bloomberg.com . Блумберг. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Стивен, Рэйчел. «Мэллори: новый шрифт от Тобиаса Фрер-Джонса» . Креативный обзор . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кито, Энн (декабрь 2015 г.). «С новым «автобиографическим» шрифтом легенда дизайна Тобиас Фрер-Джонс снова в деле» . Кварц . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Браунли, Джон. «Тобиас Фрер-Джонс возвращается со своим самым личным шрифтом» . Компания Фаст . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Национальная премия Купера Хьюита в области дизайна» . Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Медаль AIGA 2013» . АЙГА . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Кристин Батеуп, Тобиас Фрер-Джонс» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 2006 года . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ Хоули, Рэйчел. «Как этот один шрифт захватил мир» . Схема . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Retina от Frere-Jones Type доступна для размещения на Typekit» . Блог Typekit . Системы Adobe . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «Сумма частей» . Купер Хьюитт. Май 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Фрер-Джонс, Тобиас (1994). «К делу гранжа» . В Беруте, Майкл (ред.). «Взгляд ближе 2: критические статьи о графическом дизайне» . Олворт Пресс. стр. 16-18 . ISBN 9781880559567 .
- ^ Хамамото, Кристофер. «Предохранитель 1-20» . Типографика . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Хаствит, Гэри (2 февраля 2008 г.). «Шрифт, в который можно поверить» . HelveticaFilm.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сигел, Дмитрий (8 августа 2002 г.). «Является ли Готэм новой межштатной автомагистралью?» . Утренние новости . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Шоу, Пол (2017). Тип возрождения: цифровые шрифты, вдохновленные прошлым . Издательство Йельского университета. стр. 222–3. ISBN 978-0-300-21929-6 .
- ^ Бок, Маршалл; Ловин, Брайан. «Детали дизайна. Эпизод 85: Связь надписей» . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Чарнецкий, Лукас (19 октября 2016 г.). «Интервью с Тобиасом Фрер-Джонсом» . Тип365 . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «Мэллори» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Браунли, Джон. «Как микрошрифт, разработанный для фондовых индексов, стал классикой» . Компания Фаст . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Макнотон, Мелейн (2010). «Графический дизайн для жизни Марты Стюарт» . Обзор Бриджуотера . 29 (2): 19–23.
- ^ Штессингер, Нина. «Создание шрифта для самого нового и исторического рынка Нью-Йорка» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Фрер-Джонс, Тобиас. «Вечер с Тобиасом Фрер-Джонсом» . АИГА Триада НК . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Твемлоу, Элис. «Судебные типы» . Глаз . Проверено 6 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Тобиас Фрер-Джонс на X
- Фрер-Джонс в Font Bureau. Архивировано 18 января 2021 г. в Wayback Machine - ретроспектива бывшего работодателя Font Bureau.
- Тобиас Фрер-Джонс: Выставка премии Геррита Ноордзиджа. Снаружи: 2009. ISBN 978-9076452-58-6 .