Jump to content

Мэтью Картер

Мэтью Картер
Мэттью Картер в 2018 году
Рожденный ( 1937-10-01 ) 1 октября 1937 г. (86 лет)
Лондон , Англия , Великобритания
Известный Тип конструкции
Награды 2010 г. Товарищ Макартура

Мэтью Картер CBE RDI (родился 1 октября 1937 г.) — британский шрифтовой дизайнер . [1] [2] за 2005 год В профиле журнала New Yorker он описывался как «самый читаемый человек в мире», учитывая объем текста, набранный его часто используемыми шрифтами. [3] [4]

Карьера Картера началась в начале 1960-х годов и объединила все три основные технологии, используемые в шрифтовом дизайне: физический шрифт , фотонабор и дизайн цифрового шрифта, а также дизайн нестандартных надписей.

Наиболее часто используемые шрифты Картера — это классические веб-шрифты Verdana и Georgia и Windows шрифт интерфейса Tahoma , а также другие дизайны, включая Bell Centennial , Miller и Galliard . [5] [6] [7] Он сын английского историка печати Гарри Картера (1901–1982) и соучредитель Bitstream , одного из первых крупных розничных продавцов цифровых шрифтов . Он живет в Кембридже , штат Массачусетс. [8]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Образцы шрифтов Мэтью Картера

Картер вырос в Лондоне в семье Гарри Картера, книжного дизайнера, а затем историка книгопечатания. Его мать работала над подготовкой масштабных рисунков.

Хотя Картер намеревался получить степень по английскому языку в Оксфорде, ему посоветовали взять годовой отпуск, чтобы он был того же возраста, что и его сверстники, поступившие на национальную службу .

Через своего отца Картер организовал стажировку в Джо. Литейный завод Enschedé в Нидерландах в течение года. Enschedé, чрезвычайно солидная компания с долгой историей полиграфии, имеет опыт создания консервативных, но популярных книжных шрифтов. Картер изучал ручную вырубку , метод, используемый для изготовления форм, используемых для литья металлов , под руководством П.Х. Рэдиша. Вырубка была традиционным ремесленным методом, пришедшим в упадок за много лет до 1950-х годов. Картер — один из последних людей в Европе, официально обучавшихся этой технике на практике.

Картеру понравился этот опыт, и он решил сразу заняться карьерой в области графического дизайна и полиграфии.

Лондон и Нью-Йорк

[ редактировать ]

Карьера Картера в области шрифтового и графического дизайна привела к переходу от физического металлического шрифта к цифровому.

Несмотря на обучение Картера искусству традиционной штамповки, его карьера развивалась в то время, когда металлический шрифт быстро вытеснялся фотонабором . Это снизило стоимость разработки и использования широкого спектра шрифтов, поскольку шрифт можно было хранить на катушках с пленкой, а не в виде блоков дорогого гравированного металла. В книге о карьере Картера историк Джеймс Мосли , на несколько лет старше Картера, напишет о периоде их воспитания:

Классические [шрифты] монотипии доминировали в типографском ландшафте... во всяком случае, в Британии они были настолько распространены, что, хотя их превосходное качество было неоспоримо, они могли наскучить и начать восставать против пресного качества. вкус, который они представляли. Фактически, к 1960 году мы уже осознавали, что их, возможно, не будет рядом, чтобы утомлять нас слишком долго. Смерть металлического типа... казалось, наконец-то наступила». [9]

В конце концов Картер вернулся в Лондон, где стал фрилансером. К 1961 году Картер смог использовать приобретенные навыки, чтобы вырезать свою собственную версию полужирного шрифта Dante . Одним из первых примеров его работ является логотип, который он разработал для британского журнала Private Eye в мае 1962 года и который используется до сих пор. [10] [11] Раньше надписи на шапке каждого выпуска были разными; он был основан на шрифте («немного безымянного юношества»), который так и не был опубликован. [12] [13] Он также ранее работал в аэропорту Хитроу . [14] [15]

Позже Картер стал консультантом по типографике в компании Crosfield Electronics , дистрибьюторе фотонаборных машин Photon. разработал множество шрифтов для Mergenthaler Linotype Картер также . Под линотипом Картер создал известные шрифты, в том числе Snell Roundhand , рукописный шрифт и Bell Centennial , предназначенный для использования в телефонных справочниках Bell System и в честь ее юбилея.

Основываясь на работах Роберта Гранжона , французского гравера XVI века, Картер создал резкую, высококонтрастную семейную галлиарду . Это соответствовало семейным интересам: отец Картера в 1950-х годах индексировал и исследовал оригинальный шрифт Гранжона в музее Плантена-Моретуса в Антверпене, и Картер несколько раз навещал его, чтобы наблюдать за его успехами. Адаптация Картера, больше предназначенная для отображения, чем для основного текста, включала в себя некоторые эксцентричности оригинального дизайна Гранджона, что дало результат, непохожий на многие предыдущие возрождения шрифтов того периода. [16] Картер писал об исследованиях своего отца, что они помогли продемонстрировать, «что лучшая коллекция печатных шрифтов, созданная [ Кристофом Плантеном ] в золотой век типографики, находилась в идеальном состоянии (не считая некоторой путаницы) [вместе с] отчетами и описями Плантена, в которых названы резчики его типов». [17] [18]

Картер также консультировал IBM в качестве независимого консультанта в 1980-х годах. [19]

Битстрим

[ редактировать ]
Картер показывает свой шрифт DTL Flamande, около 1986 года.

В 1981 году Картер и его коллега Майк Паркер создали Bitstream Inc. [1] Эта фабрика по производству цифровых шрифтов была одним из крупнейших поставщиков шрифтов до ее приобретения компанией Monotype в 2012 году. Однако компания подвергалась широкой критике за свою стратегию дешевого предложения оцифровки ранее существовавших шрифтов, которые она не разрабатывала, часто под альтернативными названиями ( например, Times New Roman как «Dutch 801»). Хотя технически это не является противозаконным, продажа большого количества шрифтов на компакт-дисках была бы описана шрифтовым дизайнером Джоном Хадсоном как «один из худших случаев пиратства в истории шрифтов». [20] В своей роли в Bitstream Картер разработал шрифты, такие как Charter , и заказал другие, такие как Iowan Old Style, от Джона Даунера . [21] Bitstream в конечном итоге будет приобретен Monotype в 2012 году. [22] [23]

Картер и Коун

[ редактировать ]

Картер покинул Bitstream в 1991 году и в 1992 году вместе с Чери Коун основал литейную фабрику Carter & Cone . [24] Последние шрифты Картера были опубликованы рядом розничных продавцов, включая ITC , Font Bureau и Monotype , часто в сотрудничестве с Картером и Коуном, а также его индивидуальные проекты, созданные для таких компаний, как Microsoft.

Из последних шрифтов Картера с засечками веб-шрифт Georgia вдохновлен шотландско-римским дизайном 19 века. [25] [26] Он был основан на дизайне печатного шрифта в том же стиле, над которым Картер работал, когда к нему обратилась Microsoft; он будет выпущен под названием Miller . несколько лет спустя [27] [28] [29] Говоря в 2013 году о развитии Джорджии и Миллера, Картер сказал: «Я был знаком с шотландскими римлянами и был озадачен тем фактом, что когда-то они были так популярны… а потом полностью исчезли». [30]

Многие шрифты Картера были созданы для решения конкретных технических задач, например, возникших в первых компьютерах. Чартер был создан, чтобы использовать минимальное количество элементов дизайна, чтобы уместиться в небольшом пространстве памяти на ранних компьютерах, и эта проблема исчезла еще до того, как он закончил дизайн. [30] Смелые . версии Verdana и Georgia также необычайно смелые, почти черные Картер отметил, что «Вердана и Джорджия… полностью представляли собой двоичные растровые изображения : каждый пиксель был включен или выключен, черный или белый… Выделенные жирным шрифтом версии Верданы и Джорджии более жирные, чем большинство полужирных, потому что на экране, в Когда мы делали это в середине 1990-х годов, если бы стебель хотел быть толще одного пикселя, он мог бы увеличиться только до двух пикселей. Это больший скачок веса, чем обычно в сериях печати». [30] Некоторые из ранних оцифрованных шрифтов Картера позже будут пересмотрены: Monotype выпустила расширенную версию Charter, а Font Bureau — расширенные версии Georgia, Verdana, Big Caslon и других. [31] [32] В начале своей карьеры Bell Centennial был создан так, чтобы его можно было легко прочитать в телефонных справочниках, даже если он напечатан на дешевой бумаге небольшого размера.

Единственный шрифт Картера, носящий его имя, — Carter Sans . [33] [34] [35] Это «глифический» шрифт без засечек с расширяющимися к концу каждой буквы. Он был вдохновлен Albertus , популярным британским шрифтом, созданным Бертольдом Вольпе для Monotype. Картер знал Вольпе в начале своей карьеры и помог оцифровать один из его менее известных шрифтов для ретроспективы его работ 1980 года. [36]

HWT Ван Ланен, в цифровом экземпляре

Одним из наиболее необычных проектов Картера был шрифт Van Lanen для Гамильтонского музея шрифтов и печати . Шрифт с клиновидными засечками в латинском стиле был выпущен как в цифровой форме, так и в деревянном виде . В статье об этом Картер отметил, что «прошло 50 лет с тех пор, как какой-либо из моих проектов имел физическую форму, которую я мог держать в руке». [37]

Логотип Йельского университета , выполненный шрифтом Картера, Yale.

Картер преподает по Йельского университета с 1976 года. программе графического дизайна [38] Он также разработал фирменный шрифт университета Yale по просьбе Джона Гэмбелла, университетского типографа. [39] [40] [41] Картер сказал, что это был первый раз при разработке шрифта, когда он больше сосредоточился на заглавных буквах, чем на строчных, поскольку он знал, что на вывесках зданий буквы будут написаны заглавными буквами. [42] Картер написал следующее:

Знаки, стоявшие отдельно или прикрепленные к стенам, напоминали мне надписи, и это заставило меня задуматься о надписном происхождении римских шапок и вечной проблеме согласования заглавных и строчных букв. Для меня момент, когда произошел первый настоящий синтез, был в типе « Де Этна» . Это привело меня, в свою очередь, в библиотеку Бейнеке, чтобы внимательно изучить экземпляр книги и ее шрифт – для меня архетип римского шрифта. [42]

Картер получил множество наград за свой вклад в типографику и дизайн, в том числе почетную награду , степень доктора гуманитарных наук Бостонского института искусств , медаль AIGA в 1995 году, медаль TDC от Клуба шрифтовых директоров в 1997 году и SOTA 2005 года. Премия в области типографики. Ретроспектива его работ «Типографская речь. Искусство Мэтью Картера» была выставлена ​​в Университете Мэриленда, округ Балтимор, в декабре 2002 года. Эта ретроспектива показана в документальном фильме «Типографская речь: разговор с Мэтью Картером». В 2010 году Картер был назван стипендиатом Фонда Макартуров , также известным как « гениальный » грант. [43]

26 мая 2011 года он получил Премию за заслуги перед жизнью от Национальной премии в области дизайна в Белом доме. [44] [45]

Он является членом Alliance Graphique Internationale ( AGI ), занимал пост председателя ATypI , является членом совета директоров Клуба шрифтовых директоров и по должности является членом совета директоров Общества любителей типографики. (СОТА) . Некоторые из рисунков Картера находятся в коллекции Полиграфической библиотеки Св. Брайда в Лондоне. [46]

Картер был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня Рождения 2020 года за заслуги в области типографики и дизайна. [47] [48]

Гарнитуры

[ редактировать ]

Шрифты Мэтью Картера включают следующее:

Помимо коммерческих шрифтов Картера, многие из его дизайнов были заказаны компаниям по частному заказу для собственного использования. К ним относятся работы для Le Monde , The New York Times , Time , The Washington Post , The Boston Globe , Wired и Newsweek . [72] Некоторые из этих шрифтов позже будут выпущены на коммерческой основе. Примером этого является Roster, основанный на небольшой семье, созданной под названием Wrigley для журнала Sports Illustrated , и Stilson, первоначально принадлежавшей The Washington Post и носившей название «Postoni». [68] [73]

Семь шрифтов Картера — Bell Centennial, Big Caslon, ITC Galliard, Mantinia, Miller, Verdana и Walker — находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства МоМА с 2011 года. Шрифты были представлены на выставке «Стандартные отклонения» в 2011 году. 12.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Писатель. Архивировано 9 июля 2007 года в Wayback Machine , US News & World Report , 1 сентября 2003 года.
  2. ^ Джонстон, Аластер (2011). «Мэттью Картер». Висячие цитаты: говорящее книжное искусство, книгопечатание и поэзия . Клинописная пресса. стр. 28–41. ISBN  9780982792667 .
  3. ^ Уилкинсон, Алекс (27 ноября 2005 г.). «Человек литератора» . Житель Нью-Йорка . Проверено 15 февраля 2016 г. .
  4. ^ «Самый читающий человек в мире» . Экономист . Проверено 22 февраля 2016 г.
  5. ^ «Мэттью Картер – Проектируя Британию» . Музей дизайна . Архивировано из оригинала 27 февраля 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
  6. ^ Роусторн, Алиса (9 июля 2006 г.). «Если не считать необычных засечек, шрифты Georgia выигрывают в Интернете» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2015 г.
  7. ^ Берри, Джон. «точечный шрифт: Типографское искусство Мэтью Картера» . КреативПро . Архивировано из оригинала 11 февраля 2006 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
  8. ^ Ньюшем, Джек. «Пять вещей, которые вам следует знать о Мэтью Картере» . Бостон Глобус . Проверено 22 апреля 2016 г.
  9. ^ Мосли, Джеймс (2003). «Возрождение классики: Мэтью Картер и интерпретация исторических моделей» . В Мосли, Джеймс; Ре, Маргарет; Друкер, Джоанна; Картер, Мэтью (ред.). Типографически говоря: искусство Мэтью Картера . Принстонская архитектурная пресса. стр. 31–34. ISBN  9781568984278 . Проверено 30 января 2016 г.
  10. ^ Уолтерс, Джон. «Вечный типографский заголовок журнала Private Eye, созданный Мэтью Картером» . Глаз . Проверено 24 августа 2015 г.
  11. ^ МакКуин, Адам (2011). Частный сыщик первые 50 лет от Аризоны . Private Eye Productions Limited. п. 180.
  12. ^ Картер, Мэтью. «Потрепанная статистика Картера» . Глаз . Проверено 5 февраля 2016 г.
  13. ^ «Планировка старой школы» . Журнал «Глаз» . Проверено 22 февраля 2016 г.
  14. ^ Вебстер, Гаррик (19 января 2011 г.). «Интервью Мэтью Картера» . Креативный блок . Проверено 22 февраля 2016 г.
  15. ^ Сор, Мэтт. «Автограф Экскоффона» . Журнал «Глаз» . Проверено 22 февраля 2016 г.
  16. ^ Шоу, Пол (12 мая 2011 г.). «Неправильные шрифты» . Печатный журнал . Проверено 30 июня 2015 г.
  17. ^ Друкер, Маргарет Ре; эссе Джоанны; Мосли, Джеймс (2003). Говоря типографским языком: искусство Мэтью Картера (2-е изд.). Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. п. 33. ISBN  978-1-56898-427-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Мосли, Джеймс . «Гарамонд или Гарамонт» . Введите блог Foundry . Проверено 3 декабря 2015 г.
  19. ^ Шоу, Пол. «Немного истории об Ариале» . Дизайн писем Пола Шоу . Проверено 22 мая 2015 г.
  20. ^ Деврой, Люк . «Битстрим» . Страница с информацией о типовой конструкции . Проверено 22 февраля 2016 г.
  21. ^ «Аластер Джонстон берет интервью у Джона Даунера» (PDF) . Аластер Джонстон . Проверено 21 февраля 2016 г.
  22. ^ «Monotype закрывает сделку по покупке шрифтового бизнеса Bitstream за 50 миллионов долларов; улучшает прогноз на финансовый год» . Веб-сайт «Заголовки рынка» . НАСДАК . 19 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  23. ^ «Monotype Imaging завершает приобретение бизнеса шрифтов Bitstream» . пресс-релиз . Монотипия. 19 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  24. ^ Картер, Мэтью; Шпикерманн, Эрик. «Репутация: Мэтью Картер» . Журнал «Глаз» . Проверено 22 февраля 2016 г.
  25. ^ Мосли, Джеймс. «Скотч Роман» . Тип Литейный цех . Проверено 22 февраля 2016 г.
  26. ^ Лью, Кент (29 октября 2009 г.). «Новые лица в Вашингтоне» . Шрифтовое бюро . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 22 января 2011 г.
  27. ^ Коннаре, Винсент . "Комментарии к теме Типофила..." Типофил . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
  28. ^ «Миллер» . Шрифтовое бюро . Проверено 12 мая 2015 г.
  29. ^ «Разговор Мэтью Картера о возрождении типов в TDC» (PDF) . Информационный бюллетень APHA (173). Американская ассоциация истории печати. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 22 января 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Миддендорп, январь . «Интервью Мэтью Картера» . Мои шрифты . Монотипия . Проверено 11 июля 2015 г.
  31. ^ «Чартер Про» . Мои шрифты . Монотипия. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  32. ^ «Промо-страница Большого Каслона» . Шрифтовое бюро . Проверено 27 июля 2015 г.
  33. ^ Форд, Колин М. «Картер Санс» . Типографика . Проверено 6 ноября 2016 г.
  34. ^ Рейнольдс, Дэн (18 января 2011 г.). «Картер Санс» . Типофф . Проверено 6 ноября 2016 г.
  35. ^ Шоу, Пол (2 марта 2011 г.). «Интервью с Мэтью Картером» . Печатный журнал . Проверено 6 ноября 2016 г.
  36. ^ Шоу, Пол (10 февраля 2011 г.). «Недооцененные шрифты» . Печатный журнал . Проверено 2 июля 2015 г.
  37. ^ Jump up to: а б Картер, Мэтью. «Инь и Ян» . Журнал «Глаз» . Проверено 22 февраля 2016 г.
  38. ^ «Мэттью Картер, шрифтовой дизайнер» . Йельская школа искусств . Проверено 25 января 2013 г.
  39. ^ Джексон, Брэндон (13 апреля 2012 г.). «Йельский тип» . Новый журнал . Йельский университет . Проверено 30 июня 2015 г.
  40. ^ «Краткая история шрифта Yale» . Йельский принтер . Проверено 16 августа 2015 г.
  41. ^ Нидэм, Пол (15 апреля 2008 г.). «Что такое (Йельский) шрифт?» . Йель Дейли Ньюс . Проверено 25 января 2013 г.
  42. ^ Jump up to: а б Шоу, Пол (2 марта 2011 г.). «Интервью с Мэтью Картером» . Распечатать . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
  43. ^ Джиллиан Рич (7 октября 2010 г.). «Кембриджский шрифтовик выиграл грант Макартура» . Злой местный Кембридж . Перинтон , Нью-Йорк: GateHouse Media . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года.
  44. ^ Мэтью Картер получает Национальную премию в области дизайна 2011 года за выдающиеся достижения.
  45. ^ Ласки, Джули (25 мая 2011 г.). «В честь дизайнера, который подарил компьютерам свои шрифты (опубликовано в 2011 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года.
  46. ^ Мосли, Джеймс . «Материалы шрифтоделия» . Тип Литейный цех . Проверено 14 августа 2015 г.
  47. ^ «№63135» . Лондонская газета (Приложение). 10 октября 2020 г. с. Б9.
  48. ^ «Поздравления в честь дня рождения королевы» . gov.uk. ​Проверено 10 октября 2020 г.
  49. ^ «Алисал» . Мои шрифты . Монотипия . Проверено 22 февраля 2016 г.
  50. ^ «Столетие колокола» . Мои шрифты . Adobe/Линотип . Проверено 22 февраля 2016 г.
  51. ^ «МоМА – Коллекция – Мэтью Картер. Большой Кэслон. 1993» . Музей современного искусства.
  52. ^ «Big Caslon — настольный шрифт «MyFonts» . New.myfonts.com. 1 января 2000 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 г. Проверено 22 октября 2012 г. .
  53. ^ «Большой Каслон ФБ» . Шрифтовое бюро . Проверено 23 июня 2015 г.
  54. ^ «Большой Каслон» . Используемые шрифты . Проверено 30 августа 2015 г.
  55. ^ «Каскад ЛТ» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 22 февраля 2016 г.
  56. ^ Баттерик, Мэтью (2013). «Устав» . Практическая типографика Баттерика . Проверено 1 августа 2013 г.
  57. ^ «Кочин» . Мои шрифты . Линотип/Адоб . Проверено 22 февраля 2016 г.
  58. ^ Jump up to: а б Файнман, Миа (25 мая 2007 г.). «Гегемония Helvetica: как скромный шрифт захватил мир» . Шифер.
  59. ^ Друкер, Маргарет Ре; эссе Джоанны; Мосли, Джеймс (2003). Говоря типографским языком: искусство Мэтью Картера (2-е изд.). Нью-Йорк: Princeton Architectural. п. 53. ИСБН  9781568984278 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  60. ^ «МоМА – Коллекция – Мэтью Картер. Мантиния. 1993» . Музей современного искусства.
  61. ^ «Мантиния ФБ» . Шрифтовое бюро . Проверено 22 февраля 2016 г.
  62. ^ «МоМА – Коллекция – Мэтью Картер. Миллер. 1997» . Музей современного искусства.
  63. ^ Берри, Джон Д. «Шрифт мистера Джефферсона» . Креативный Профи . Проверено 22 апреля 2016 г.
  64. ^ «Олимпиец» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 22 февраля 2016 г.
  65. ^ «Рокки ФБ» . Шрифтовое бюро . Проверено 22 февраля 2016 г.
  66. ^ «Сценарий Шелли» . Мои шрифты . Adobe/Линотип . Проверено 22 февраля 2016 г.
  67. ^ «София ФБ» . Шрифтовое бюро . Проверено 22 февраля 2016 г.
  68. ^ Jump up to: а б «Стилсон ФБ» . Шрифтовое бюро . Проверено 22 февраля 2016 г.
  69. ^ «HWT Ван Ланен» . Мои шрифты . Гамильтонский музей древесины и печати . Проверено 22 февраля 2016 г.
  70. ^ «МоМА – Коллекция – Мэтью Картер. Вердана. 1996» . Музей современного искусства.
  71. ^ «МоМА – Коллекция – Мэтью Картер. Уокер. 1995» . Музей современного искусства.
  72. ^ Деврой, Люк. «Мэттью Картер» . Страница с информацией о типовой конструкции . Проверено 22 февраля 2016 г.
  73. ^ «Состав: сила с квадратными плечами в 60 стилях» . Шрифтовое бюро . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36724af24059599ea5a4454e7b0efc6e__1709531820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/6e/36724af24059599ea5a4454e7b0efc6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthew Carter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)