Бертольд Вольпе
Бертольд Вольпе | |
---|---|
![]() Вулпе получает премию Гуди за достижения в полиграфии в 1982 году. [1] | |
Рожденный | Бертольд Людвиг Вольпе 29 октября 1905 г. |
Умер | 5 июля 1989 г. Лондон , Англия | ( 83 года
Гражданство |
|
Занятия | Типограф , шрифтовой дизайнер |
Заметная работа | Альбертус Шрифт |
Супруг | Маргарет Лесли Смит |
Дети | 4 |
Бертольд Людвиг Вольпе, ОБЕ (29 октября 1905 — 5 июля 1989) — немецкий каллиграф , типограф , шрифтовой дизайнер , книжный дизайнер и иллюстратор. [2] Он родился в еврейской семье в Оффенбахе недалеко от Франкфурта , эмигрировал в Англию вскоре после прихода к власти нацистов в 1935 году и стал натурализованным гражданином Великобритании в 1947 году. [3] В 1959 году ему было присвоено звание Королевского промышленного дизайнера . [4] удостоен звания почетного доктора Королевского колледжа искусств в 1968 году. [5] и назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в 1983 году. [6] Он умер в Лондоне в 1989 году.
Карьера
[ редактировать ]Вольпе начал свою карьеру подмастерьем в фирме слесарей, после чего четыре года проучился у Рудольфа Коха в Оффенбахской художественной школе . В 1932 году он посетил Лондон и встретил Стэнли Морисона , который пригласил Вулпе разработать печатный тип заглавных букв для корпорации Monotype . Шрифт Альбертус , [7] [8] Впервые был показан в 1935 году и завершен в 1940 году.
Когда была объявлена Вторая мировая война , Вольпе вместе с другими гражданами Германии, проживающими в Англии, был отправлен в лагерь для интернированных в Австралии . Ему разрешили вернуться в Англию в 1941 году, и он присоединился к производственному отделу компании Faber and Faber . [9] Его использование Альбертуса и написанных от руки надписей в последующие годы стало прочно отождествляться с куртками Faber и продолжалось с 1958 года на изданиях Faber в бумажной обложке. [10] Он оставался в Faber до выхода на пенсию в 1975 году и, по оценкам, разработал более 1500 обложек для книг и суперобложков. [11] [12]
Помимо Альбертуса, Вольпе разработал еще несколько шрифтов. [13] [14] Он также преподавал во Франкфуртской и Оффенбахской школе искусств (1929–33), Школе искусств Камбервелла (1948–53), Королевском колледже искусств (1956–57) и Лондонской школе искусств City & Guilds of London .
Ретроспективная выставка карьеры Вольпе была проведена в Музее Виктории и Альберта в 1980 году при участии Вольпе, а еще одна - в Майнце в 2006 году. [15] [16] [17] В 2017 году издательство дизайна шрифтов Вольпе Monotype выпустило коллекцию Бертольда Вольпе, набор обновленных оцифрованных пяти шрифтов Вольпе, и продвигало их выставкой работ Вольпе в Музее шрифтов в Лондоне. [18] [19]
Гарнитуры
[ редактировать ]
- Гиперион (1932), для литейного завода Бауэра.
- Albertus (ок. 1932–1940), самый популярный шрифт Вольпе.
- Pegasus, римский шрифт , похожий на Albertus, по словам Уолтера Трейси : «римский шрифт с некоторой угловатостью готики». [20] Менее популярен, чем «Альберт», восстановленный в частном порядке Мэтью Картером для выставки работ Вольпе в 1980 году с добавлением курсива и жирного шрифта. [21] [22] Оцифрованная версия была выпущена в 2013 году компанией «Динамо», а другая — в 2017 году Тоши Омагари как часть коллекции Wolpe Collection компании Monotype. [23] [24] [25] Оцифровка Омагари широко используется Tortoise Media. [26]
- Tempest Titling (1935), наклонный шрифт без засечек, написанный заглавными буквами, для Fanfare Press. [27] [28]
- Заксенвальд (1937–1938), модернизированный черный бланк . Никогда не выпускался широко из-за войны, оцифрован в 2017 году. [29]
- Fanfare, наклонный сокращенный шрифт без засечек для Fanfare Press. [30]
- Украшенный (1955)
- LPTB Italic (1973), курсив, лондонского метрополитена. сопутствующий шрифту Johnston
Публикации
[ редактировать ]- В 1959 году: новая книга копий, 1574 год, факсимиле уникальной елизаветинской письменной книги в Бодлианской библиотеке Оксфорда , Lion and Unicorn Press, Лондон. В эту книгу Вольпе добавил введение, примечания и переводы письменных текстов в оригинале.
В 1960 году Вулпе опубликовал «Почерк эпохи Возрождения: Антология курсивного письма » в соавторстве с Альфредом Фэрбенком , World Publishing Company и Faber and Faber.
В 1967 году Вулпе подготовил возрожденные издания образцов книг начала девятнадцатого века лондонского шрифтовика Винсента Фиггинса . [31] [32]
В 1975 году Вольпе опубликовал монографию о писателе елизаветинской эпохи Джоне де Бошене . Книга «Жизнь и творчество: Джона де Бошена и первые английские тетради» была опубликована ограниченным тиражом в 50 экземпляров для Общества курсивного почерка и впоследствии переиздана как глава в книге А. С. Осли « Писцы и источники » (1980). [33] [34]
Личная жизнь
[ редактировать ]Его женой была коллега-художница Маргарет Вулп (урожденная Смит; скульптор и ювелир). [35] [36] и его дети - Пол (доктор); Тоби (технологический журналист); [37] Сара [Вулпе-Лоуренс] (дизайнер и производитель корзин); Дебора [Хопсон-Вулпе] (гончар и гравер, использующая в своих работах шрифт Albertus компании BLW).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премия Фредерика В. Гуди» . Рочестерский технологический институт . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Дрю, Николас (1940). «Работа Бертольда Вольпе» . Искусство и промышленность : 128–133 . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Давуд, Сара (21 марта 2018 г.). «Погружение в жизнь Бертольда Вольпе: немецкого еврейского дизайнера, бежавшего от нацистов» . Неделя дизайна . Проверено 30 января 2019 г.
- ↑ Список бывших королевских дизайнеров для промышленности. Архивировано 21 января 2012 года в Wayback Machine на веб-сайте RSA.
- ^ Список почетных докторских степеней. Архивировано 11 июня 2011 года в Wayback Machine на веб-сайте RCA.
- ↑ Приложение к The London Gazette , 11 июня 1983 г.
- ^ Оуэн Уильямс, «Бертольд Вольпе и его шрифт Альбертус». В: Letter Arts Review , Том 20, № 1, 2006.
- ^ Саймон Гарфилд . «Альберт». В: «Только мой тип: книга о шрифтах» . Лондон: Профильные книги, 2010.
- ^ «Бертольд Вольпе в Фабере (1941-1975)» . Мысленный Лис . Фабер и Фабер. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Джеймс Парди, «Классические каверы Вольпе, Альбертуса и Фабера». Архивировано 23 марта 2012 года в Wayback Machine. В: Creative Review , декабрь 2011 года.
- ^ Джозеф Коннолли , «Бертольд Вольпе: Признательность». В: Восемьдесят лет дизайна книжных обложек . Лондон: Фабер и Фабер, 2009.
- ^ Химельфарб, Эллен (27 мая 2015 г.). «Познакомьтесь с Бертольдом Вольпе, дизайнером необычных обложек книг Faber & Faber» . АЙГА . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Сьюзан Шоу. Бертольд Вольпе . Лондон: The Merrion Press, 2005. Архивировано 30 декабря 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Нил Макмиллан. Шрифтовые дизайнеры от А до Я. Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 2006.
- ^ Рэтиган, Дэн (сентябрь 2006 г.). «Бертольд Вольпе: шрифтовой дизайнер, книжный дизайнер и эмигрант» . Типофф . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Рэтиган, Дэн (7 сентября 2006 г.). «Выставка (набор картинок на flickr)» . Фликр . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Шоу, Пол (10 февраля 2011 г.). «Недооцененные шрифты» . Печатный журнал . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Коллекция Wolpe прославляет тихую легенду дизайна Бертольда Вольпе» . Монотипия . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Синклер, Марк (27 сентября 2017 г.). «Бертольд Вольпе: необычный тип» . Креативный обзор . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Трейси, Уолтер. Аккредитивы . п. 168.
- ^ Шоу, Пол (10 февраля 2011 г.). «Недооцененные шрифты» . Печатный журнал . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Маргарет Ре; Джоанна Друкер; Джеймс Мосли; Мэтью Картер (1 июля 2003 г.). Типографически говоря: искусство Мэтью Картера . Принстонская архитектурная пресса. стр. 6, 73. ISBN. 978-1-56898-427-8 .
- ^ «Динамо Стандарты» . Динамо . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Каведони, Антонио «Вольпе Пегас» . Типографский . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «Вольпе Пегас» . Монотипия. 10 октября 2019 г. Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Хилл, Джон (16 января 2019 г.). «Лицо черепахи» . Черепаха Медиа . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Омагари, Тоши. «Буря» . Мои шрифты . Монотипия . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Такер, Эмма. «Представляем Wolpe Tempest, современный и динамичный шрифт из коллекции Wolpe от Тоши Омагари» . Монотипия . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Брайант, Сара; Мосли, Джеймс; Хардвиг, Флориан (17 апреля 2014 г.). «Приключения в архиве монотипии: Печальная история Заксенвальда» . Жим с большим прыжком . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Омагари, Тоши. «Фанфары» . Мои шрифты . Монотипия . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Вольпе, Бертольд (1967). Винсент Фиггинс: Типовые образцы, 1801 и 1815 годы . Лондон: Историческое общество печати.
- ^ Кнопп, Джастин. «Типовые образцы из литейной мастерской Винсента Фиггинса – 1815 год» . Типоретум . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Джон де Бошен и первые английские тетради» . Общество курсивного почерка . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Осли, А.С. (1980). Переписчики и источники: Справочник канцелярии в шестнадцатом веке: тексты мастеров письма (1-е изд.). Бостон: Д-р Годин. ISBN 9780879232979 .
- ^ Маклин, Руайри (6 июля 1989 г.). «Некролог: Бертольд Вольпе». Независимый .
- ^ «Маргарет Вулпе (некролог)» . Времена . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Вулпе, Тоби. «Отличное видео о творчестве моего отца Бертольда Вольпе» . Твиттер . Проверено 10 октября 2017 г.