Джонстон (шрифт)
![]() | |
Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Гуманист |
Дизайнер(ы) | Эдвард Джонстон |
Дата создания | 1916 |
Вариации | Нью-Джонстон Джонстон Делф Смит Джонстон 100 P22 Метро ИТЦ Джонстон |
Также известен как | Метро, тип железной дороги Джонстона |

Johnston (или Johnston Sans ) — без засечек, шрифт разработанный и названный в честь Эдварда Джонстона . Шрифт был заказан в 1913 году Фрэнком Пиком , коммерческим менеджером лондонской компании Underground Electric Railways Company компании (также известной как «The Underground Group»), в рамках его плана по усилению фирменного стиля . [1] Первоначально Джонстон был создан для печати (с запланированной высотой 1 дюйм или 2,5 см), но он быстро стал использоваться и для эмалированных знаков станций системы метро. [2]
Он был корпоративным шрифтом общественного транспорта в Лондоне с момента основания Лондонского совета по пассажирскому транспорту в 1933 году, а также компаний-предшественников с момента его появления в 1916 году, что делает его использование одним из самых продолжительных в мире примеров корпоративного брендинга . 2015 года это была собственность преемника LPTB, Transport for London , До Дня общественного достояния защищенная авторским правом (Джонстон умер в 1944 году).
Работа Джонстона положила начало жанру гуманистического шрифта без засечек , шрифтов без засечек, но черпающих вдохновение из традиционных шрифтов с засечками и римских надписей. Его ученик Эрик Гилл , работавший над разработкой шрифта, позже использовал его в качестве модели для своего собственного Gill Sans , выпущенного с 1928 года. В качестве корпоративного шрифта Johnston до недавнего времени не был доступен для публичного лицензирования, и как таковой Gill Sans стал более широко использоваться. [3]
Функции
[ редактировать ]

Прописные буквы шрифта основаны на римских квадратных прописных буквах, например, на Колонне Траяна , а строчные — на традиционных шрифтах с засечками. Джонстон очень восхищался римскими прописными буквами, написав, что они «занимают высшее место среди букв по удобочитаемости и красоте. Это лучшие формы для самых величественных и важных надписей». [5] Джастин Хоуз , автор ведущей работы по дизайну Johnston Sans, Johnston's Underground Type , подчеркнул сходство дизайна со шрифтом Caslon восемнадцатого века , разработанным, в частности, Уильямом Кэслоном , отметив, что Джонстон работал над книгой, напечатанной с использованием этого шрифта. шрифт незадолго до начала работы над своим дизайном и воспроизвел их структуру в учебнике. [6]
Алфавит Джонстона ознаменовал разрыв с популярными в то время видами шрифтов без засечек, которые теперь обычно известны как гротески , которые, как правило, имели более квадратные формы, вдохновленные жестовым письмом и типом Дидоне того периода. Некоторые аспекты алфавита геометрические: буква О представляет собой почти идеальный круг, а буква М, в отличие от римских заглавных букв (но, как у Каслона), прямосторонняя. [7] Как и большинство шрифтов с засечками, буква «g» представляет собой «двухэтажный» дизайн. Буква «l» копирует изгиб буквы «t» и образует довольно широкую букву по сравнению с большинством шрифтов без засечек. [8] В нижнем регистре i и j , расположенные по диагонали есть квадратные точки или заголовки , мотив, который в некоторых оцифровках повторяется в виде точки , запятых , апострофов и других знаков препинания .
В процессе проектирования Джонстона учитывались различные эксцентриситеты, такие как заглавная буква «q» в нижнем регистре и одноэтажная буква «а», подобная той, что позже была замечена на Futura , прежде чем в конечном итоге отбросить их в пользу чистого, упрощенного дизайна. . [5] [9] [а] Однако многие ранние версии «алфавита» Джонстона включали букву W в стиле Гарамонда, состоящую из двух скрещенных букв «V», а некоторые ранние изображения, выполненные вручную, демонстрировали вариации.
В отличие от многих шрифтов без засечек того периода, дизайн Джонстона (хотя и не тонкий) не является особенно смелым. Позже Гилл напишет о своем восхищении тем, как Джонстон «искупил» шрифт без засечек от его «испорченности девятнадцатого века» чрезвычайной смелости. [5] [11]

Поскольку алфавит Johnston предназначен для вывесок, он был разработан без курсива . Таким образом, любой увиденный курсив является изобретением более позднего дизайнера, призванным соответствовать дизайну Джонстона. Разные дизайнеры выбрали разные подходы для достижения этой цели: некоторые предлагают «настоящий» курсив, другие — наклонный курсив , при котором буквы просто наклонены, а некоторые отказываются предлагать его, возможно, приходя к выводу, что курсив не соответствует цели исходного дизайна. . [12] [13] Официальная версия шрифта, выделенного курсивом, была заказана компанией London Transport Бертольду Вольпе в 1973 году. [14]
История
[ редактировать ]
Джонстон заинтересовался буквами без засечек за несколько лет до создания комиссии: хотя он наиболее известен как каллиграф, он также писал и работал над нестандартными надписями, а в своем учебнике 1906 года « Письмо, освещение и надпись» отметил: «Вполне возможно создать красивый и характерный алфавит из букв с равными штрихами, по образцу так называемых «печатных букв» (букв без засечек, используемых в современной торговле), но с правильными пропорциями и законченностью». [15] Весной 1913 года он также написал, что новые книги должны «нести живой след того времени, в котором мы живем». Ранее Джонстон безуспешно пытался заняться шрифтовым дизайном - отраслью, которая в то время обычно создавала дизайн собственными силами. Хоуз писал, что шрифт Джонстона был «первым шрифтом, разработанным для повседневного использования ведущим художником-ремесленником». [16]
Пик сообщил Джонстону, что ему нужен шрифт, который гарантировал бы, что плакаты Underground Group не будут приняты за рекламу; он должен обладать «смелой простотой подлинного письма лучших периодов» и «безошибочно принадлежать двадцатому веку». [17] Пик считал, что шрифт без засечек лучше всего подходит для использования в транспорте, и пришел к выводу, что капители Колонны Траяна не подходят для воспроизведения на плоских поверхностях. [18]
В 1933 году The Underground Group была поглощена Лондонским советом по пассажирскому транспорту , и шрифт стал частью бренда London Transport . Еще в 1937 году LPTB упомянул об этом как о пакете, продвигающем рекламные щиты системы рекламодателям как пример своей приверженности стильному дизайну, а также о заказе художественных работ от Феликса Топольского . [8] Рисунки Джонстона сохранились в Музее Виктории и Альберта .
В оригинальном дизайне Джонстона было два варианта шрифта: обычный и жирный , а вскоре появились сокращенные буквы, которые начали использовать в автобусах для обозначения маршрутов и пунктов назначения. Heavy не содержит строчных букв. [19] Джонстон также работал над другими надписями и брендами для системы Underground, наиболее известным из которых является знак «полоса и круг», который Underground продолжает использовать (усовершенствованный из более ранних проектов, где знак был сплошным красным). [20]
В первые годы своего существования это семейство шрифтов называлось по-разному, например, Underground или Johnston's Railway Type, а затем его стали называть просто Johnston. (Аналогичная проблема существует и с Gill Sans, который поначалу часто назывался другими именами, например, по номеру заказа, Series 238, Gill Sans-serif или Monotype Sans-serif.)
Нью-Джонстон
[ редактировать ]

Первоначально Джонстон печатался деревянным шрифтом для больших вывесок и металлическим шрифтом для печати. Лондонский транспорт часто не использовал Johnston для мелкой печати, при этом во многих документах, таких как расписания автобусов, использовались другие шрифты, такие как Gill Sans и Granby . [ нужна ссылка ] К 1970-м годам, когда холодный шрифт стал нормой печати, принтерам стало трудно использовать Джонстон. Вывески и плакаты того периода начали использовать другие, более простые в использовании шрифты, такие как Helvetica , Univers и News Gothic . [21] Чтобы сохранить старый фирменный стиль London Transport, Джонстон был переведен в холодный шрифт.
Вместо того, чтобы просто создавать фототипию оригинального дизайна, в 1979 году Эйити Коно из Banks & Miles переработал дизайн Johnston для создания New Johnston . Новое семейство состоит из восьми членов: легкий, средний и жирный шрифт с соответствующими курсивом, средний сокращенный и жирный сокращенный (старое семейство имело только две насыщенности: обычный и жирный, а последний не имел строчных букв). После того, как все точно нарисованные от руки буквы (около 1000) были завершены и отправлены в AlphaType для оцифровки в США в 1981–82 годах, Нью-Джонстон, наконец, был готов к использованию фотонаборной машины Linotron и впервые появился на станциях лондонского метрополитена в 1983 году. — официальный шрифт, который с тех пор используется исключительно компаниями Transport for London и The Mayor of London.

Новый стандарт Johnston Medium в качестве нового стандарта немного тяжелее или жирнее, чем исходный Johnston Regular (или иногда его ошибочно называют Medium), и легче исходного Bold, а также имеет большую высоту по оси x , что делает его подходящим как для основного текста, так и для больших размеров. размеры дисплея. Средняя высота по оси New Johnston примерно на 7% больше, чем у оригинала, что является пределом сохранения оригинального вкуса Johnston, что было фундаментальным. Большая высота x позволяет использовать счетчики большего размера, а размер шрифта (в частности, размер высоты x) и вес являются обратными факторами для разборчивости, но увеличение высоты x может повлиять на стиль и внешний вид. Поскольку первоначальные начертания Johnston, Regular и Bold, были сохранены как можно ближе, New Johnston Medium неизбежно выглядит очень близким к Light и Bold. В этом вся суть этого конкретного решения, поскольку New Johnston Medium работает как универсальный стандартный шрифт практически для любого применения: от шрифтов большого размера для плакатов и вывесок до шрифтов мелкого размера для карманных карт, сохраняя при этом значительно улучшенную читаемость. Знаки препинания соответствуют ромбу. tittle , отличающийся от оригинального дизайна Джонстона, подчеркивающий индивидуальность London Transport.
В 1990–1992 годах Бэнкс и Майлз в партнерстве с Signus Limited оцифровали первые шрифты PostScript Type 1 для тогдашнего лондонского транспорта под эгидой менеджера по корпоративному дизайну Роджера Хьюза. Хьюз и Джереми Рьюс-Дэвис, директор по дизайну LT, также заказали New Johnston Book, специальный вес с особыми модификациями, позволяющими лучше отображать изображения на лазерных принтерах с низким разрешением. Вес New Johnston Book был разработан специально для публикаций большого объема, и предполагалось, что его использование будет ограничено размерами ниже 12 пунктов. В 2002 году шрифт был оцифрован по поручению Transport for London корпорацией Agfa Monotype Corporation с добавлением двух дополнительных начертаний, Book и Book Bold, а также соответствующих вариантов курсива. Пересмотренное семейство шрифтов, недоступное для продажи, известно как New Johnston TfL. На ранних этапах оцифровки существовала хроническая проблема с межбуквенным интервалом, которая, похоже, к настоящему времени более или менее решена.
Дальнейшее изменение произошло в 2008 году, когда компания Transport for London удалила засечку из цифры «1», а также изменила цифру «4», в обоих случаях вернув ей первоначальный вид. Цифры New Johnston изначально предназначены для установки табличных данных, как того требовала TfL.
Будучи фирменным шрифтом (одним из первых), Johnston не стал коммерчески доступным в виде металлического шрифта. Однако, воспользовавшись популярностью стиля дизайна после того, как Гилл Санс стал популярным, создатели шрифтов Стивенсон Блейк аналогичный, но не идентичный дизайн, «Грэнби» . , отлившие металлический шрифт Джонстона, создали для продажи [22] [23] [24] [25] По словам Майка Эшворта из Transport for London , к 1960-м годам сам London Transport в некоторой степени использовал Грэнби из-за ограниченной доступности металлических типов Johnston. [26] Он также использовал Gill Sans для печатных однодневных материалов, таких как расписания.
Джонстон Делф Смит
[ редактировать ]Этот вариант был заказан Фрэнком Пиком как с клиновидными засечками вариант стандартного шрифта Джонстона без засечек и разработан Перси Делфом Смитом , бывшим учеником Эдварда Джонстона; [27] Джонстон рассматривал вариант с клиновидными засечками на ранних этапах работы над заказом. [28] Шрифт первоначально использовался для здания штаб-квартиры на Бродвее, 55 , SW1 и некоторых станций метро начала 1930-х годов. [ нужна ссылка ] Его можно увидеть только на некоторых знаках в Садбери-Тауне на линии Пикадилли.
разработала оцифрованную версию шрифта В начале 2007 года компания Transport for London под названием Johnston Delf Smith для собственного использования на исторических знаках. Это собственность TfL. [29] Дизайнер Матье Корта выпустил коммерческую реализацию дизайна, не имеющую отношения к делу, под названием Petit Serif. [30]
Джонстон 100
[ редактировать ]
Новая версия, известная как Johnston 100 , была заказана компанией Transport for London у Monotype в 2016 году в ознаменование 100-летия появления этого шрифта. Он включает в себя два новых веса: «Волосистая линия» и «Тонкий» для цифрового использования, а также такие символы, как решетчатый символ. #
. Некоторые символы были изменены, например, восстановлена диагональная чаша на строчной букве «g», которая была потеряна в Нью-Джонстоне. [31] Шрифт разработан, чтобы отразить первоначальные замыслы Джонстона и быть ближе к оригинальной версии шрифта Джонстон. [32]
Оцифровка без TfL
[ редактировать ]
Существует несколько оцифрованных изображений типа Джонстона.
ИТЦ Джонстон
[ редактировать ]Международная корпорация шрифтов выпустила вариант в 1999 году под названием ITC Johnston . Первоначально он включал три толщины шрифта, такие как New Johnston, однако не включает крючковатый 1 и использует заостренный 4.
В ноябре 2002 года шрифт был переиздан в формате OpenType , который также расширил семейство шрифтов, включив в него курсивные шрифты (напоминающие шрифты Gill Sans) всех начертаний. Возможности OpenType включают альтернативы, формы регистра, маленькие прописные буквы (только римские буквы), цифры старого стиля. Отдельные прописные буквы (только римские) и цифры в старом стиле были также выпущены для каждого веса в форматах TrueType и PostScript, всего пятнадцать шрифтов.
P22 Метро
[ редактировать ]В 1997 году Лондонский музей транспорта лицензировал оригинальный шрифт Johnston исключительно для P22 Type Foundry , доступный на коммерческой основе сначала под названием Johnston Underground, а затем в расширенной версии под названием Underground Pro. Дизайн P22 не основан на дизайне New Johnston, его основная цель - оцифровать и расширить оригинальные проекты Johnston. [5] [10] [33]
Полный набор Underground Pro содержит девятнадцать шрифтов Pro OpenType и 58 базовых шрифтов OpenType, охватывающих расширенные наборы символов латинского, греческого и кириллического символов. Вес расширен до шести: тонкий, легкий, книжный, средний, полукруглый, тяжелый. Underground, Underground CY, Underground GR поддерживают расширенные символы латиницы, кириллицы и греческого языка соответственно. Подсемейство Latin содержит шрифты для титров средней толщины, в которых есть подчеркнутые и/или перечеркнутые латинские строчные буквы. Шрифты Pro включают в себя обширные функции OpenType, в том числе одиннадцать стилистических наборов со стилистическими альтернативами, вдохновленными ранними знаками, каллиграфией Джонстона и эскизами дизайна для Johnston, а также геометрическими шрифтами без рисунка, такими как Futura. Следуя примеру оригинала Джонстона, P22 решил не использовать курсив.
Первоначальная оцифровка Johnston Underground включала в себя обычный, жирный и дополнительный начертания, причем дополнительный содержал только декоративные символы.
Железнодорожный Санс
[ редактировать ]Railway Sans — это интерпретация оригинала Джонстона (обычного веса) с открытым исходным кодом, созданная Джастином Хоузом и Грегом Флемингом. [34] Он включает в себя ряд альтернативных символов, таких как буква Гарамонда в стиле W (используемая на старых знаках на станции Вест-Бромптон ), лигатуры и характерный дизайн стрелки. [35]
Паддингтон
[ редактировать ]«Паддингтон» — это базовая оцифровка текста Стивена Мойя, являющаяся общественным достоянием, включая курсив, жирный шрифт и прописные буквы. [36] [37]
Использование
[ редактировать ]Его использование включало карту метро (иногда написанную от руки), таблички с именами и общие обозначения станций, а также большую часть печатных материалов, выпущенных Underground Group и ее преемниками; также национализированными британскими дорожными службами сразу после войны.
Его использовали в качестве указателей на летних Олимпийских играх и Паралимпийских играх в Лондоне в 2012 году . [38] включая площадки за пределами Лондона. [39] Он также использовался для знаков, сопровождавших парад наций во время церемонии открытия .
Он также используется в наложениях телешоу BBC «Шерлок» . Нью-Джонстон используется для вывесок в вымышленной клинической больнице Принстон-Плейнсборо в телешоу Fox House аналогичный шрифт Gill Sans , хотя в более поздние сезоны использовался , особенно заметно на двери Уилсона в 8 сезоне.
Шрифт используется в указателях навигации в Вестфилде в Лондоне . [ нужна ссылка ]
Гонконга Автобусы Citybus и NWFB используют этот шрифт на лицевой стороне номера маршрута и в расписании.

Похожие шрифты
[ редактировать ]- Hammersmith One и Cabin — шрифты с открытым исходным кодом, созданные на основе Johnston.
- Джилл Санс
- Грэнби
- Метро Торонто
- Указатель
См. также
[ редактировать ]- Шрифты для общественных вывесок
- Rail Alphabet - British Rail 1960-х годов. замена Gill Sans от
- NR Brunel – Network Rail замена Rail Alphabet
Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые из них были включены в качестве стилистических альтернатив в оцифровку P22, описанную ниже. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Оливер; Ревс-Дэвис, Джереми (1995). Создано для Лондона: 150 лет транспортного дизайна . Лондон: Лоуренс Кинг. стр. 81–2. ISBN 1-85669-064-4 .
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 36–44. ISBN 1-85414-231-3 .
- ^ «Дизайнер шрифтов – Эдвард Джонстон» . Линотип ГмбХ . Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ Нэш, Джон. «В защиту римского письма» (PDF) . Журнал Фонда Эдварда Джонстона . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тэм, Кейт (2002). Каллиграфические тенденции в развитии шрифтов без засечек в ХХ веке (PDF) . Ридинг: Университет Рединга (магистерская диссертация). Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 29–31. ISBN 1-85414-231-3 .
- ^ Трейси, Уолтер (январь 2003 г.). Аккредитивы: взгляд на шрифтовой дизайн . Доктор Годин. стр. 56–59. ISBN 978-1-56792-240-0 .
- ^ Jump up to: а б Коулз, Стивен. «Реклама лондонского транспорта: Эдвард Джонстон» . Используемые шрифты . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 30, 35, 39. ISBN. 1-85414-231-3 .
- ^ Jump up to: а б «Образец P22 Johnston» (PDF) . Р22 . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Шуринг, Уолтер, изд. (1948). Письма Эрика Гилла . Девин-Адаир. стр. 435–8.
Как вы, наверное, знаете, я был учеником Эдварда Джонстона и жил почти по соседству с ним, когда он разрабатывал шрифт LPTB без засечек. Это была революционная вещь, и, как вы знаете, она спасла весь бизнес гротесков от испорченности девятнадцатого века. Лишь в 1927 году корпорация Monotype попросила меня сделать для них шрифт без засечек.
- ^ Монотипия (2017). «ИТЦ Джонстон» . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Образец P22 Underground в формате PDF» . Р22 . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Бертольд Вольпе, ретроспективный обзор; Лондон; 2-е издание; Меррион Пресс; стр. 67
- ^ Джонстон, Эдвард (1906). Написание, освещение и надпись . Макмиллан. стр. 384 , 391.
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 8, 20–21. ISBN 1-85414-231-3 .
- ^ Бармен, Кристиан (1979). Человек, который построил лондонский транспорт: биография Фрэнка Пика . Дэвид и Чарльз . п. 43. ИСБН 0-7153-7753-1 .
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 25–29. ISBN 1-85414-231-3 .
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 51–56. ISBN 1-85414-231-3 .
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 60–62. ISBN 1-85414-231-3 .
- ^ Лью, Дэвид. «Знак «Не курить» в шрифте Helvetica» . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Коулз, Стивен. «Допрос Джилла Санса» . Типографика . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Чувство места» . Журнал «Глаз» . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Арчер, Бен. «Эрик Гилл ошибся; это переоценка Гилла Санса» . Типотека . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. стр. 73–78. ISBN 1-85414-231-3 .
- ^ Эшворт, Майк. «Стивенсон Блейк из Шеффилда, страница со шрифтом «Грэнби» из каталога, c1960» . Фликр . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Бэдси-Эллис, Энтони (декабрь 2012 г.). Подземное наследие . Столичный транспорт. п. 103. ИСБН 978-1-85414-360-0 .
- ^ Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. п. 29. ISBN 1-85414-231-3 .
- ^ «Джонстон Делф Смит» . Транспорт для Лондона . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Корта, Матье. «Маленькая засечка» . Мои шрифты . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Век шрифта» . Транспорт для Лондона .
- ^ «Представляем Johnston100, лондонский язык» . 2017 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Лукас, Гэвин. «Шрифты Johnston Underground от P22» . Креативный обзор . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Флеминг, Грег. «Железнодорожный Sans (выпуск OpenType)» . Гитхаб . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Большие медальоны линии DISTRICT» . Блог Даймонда Гизера . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Потерянные + найденные шрифты» . ТипОазис . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Деврой, Люк. «Стивен Дж. Мой» . Типовая информация о конструкции . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Лондон-2012: облик Игр» . Креативный обзор. 12 июля 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Олимпийское место проведения соревнований по парусному спорту в Уэймуте и Портленде» . 6 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд: Столичный транспорт. ISBN 1-85414-231-3 .
- Бэнкс, Колин (1994). Лондонский почерк: развитие блока письма Эдварда Джонстона о подземной железной дороге . Лондонский музей транспорта. ISBN 1-85476-098-Х .
- Овенден, Марк (2013). Лондонское метро по дизайну . Особые книги. ISBN 978-1-84614-417-2 .
- Гарфилд, Саймон (2010). Только мой тип: книга о шрифтах. Профильные книги (2010) . Профильные книги. ISBN 978-1-84668-301-5 .
- Овенден, Марк (2016). Джонстон и Гилл: очень британские типы . Лунд Хамфрис. ISBN 978-184822-176-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспорт в Лондон – Запросы шрифтов
- Страница Лондонского музея транспорта на Johnston Sans (через веб-архив)
- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- Шрифт для метрополитена , London Reconnections, 18 сентября 2009 г.
- Johnston Sans IM Imprimit издание корректур с металлического шрифта
- Лондонский музей транспорта Acton - содержит лондонского метрополитена. главный архив плакатов и вывесок
Джонстон Делф Смит
[ редактировать ]Нью-Джонстон
[ редактировать ]- Эйичи Коно, Нью-Джонстон от ручки к принтеру , Фонд Эдварда Джонстона, 2003 г.
ИТЦ Джонстон
[ редактировать ]- Семейство шрифтов ITC Johnston – Ричард Доусон, Дэйв Фейри
- Что нового от ITC: ноябрь 2002 г.
- Что нового от ITC: март 2009 г.