Римские квадратные капители
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
Римские квадратные прописные буквы , также называемые капиталистическими монументальными прописными буквами , надписными прописными буквами , элегантными заглавными буквами и квадратными прописными буквами , представляют собой древнеримскую форму письма и основу современных заглавных букв . Квадратные прописные буквы характеризуются острыми прямыми линиями, плавными изгибами, толстыми и тонкими штрихами, угловыми акцентами и врезанными засечками . В документах этот стиль известен как латинский книжный почерк .
История
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Квадратные прописные буквы использовались для написания надписей , реже для дополнения повседневного почерка латинским книжным почерком. Для повседневного письма римляне использовали современный курсив, известный как латинский курсив . Яркие примеры квадратных капителей, используемых для надписей, можно найти на Римском Пантеоне , Колонне Траяна и Арке Тита , все в Риме . Эти римские заглавные буквы также называются маюскулами , как аналог крохотных букв, таких как Меровинги и Каролинги .
До 4-го века нашей эры квадратные заглавные буквы использовались для написания роскошных копий произведений авторов, которых христиане относили к «языческим» , особенно произведений Вергилия ; единственные три сохранившиеся рукописи , использующие это письмо, среди них Вергилий Августей , содержат произведения Вергилия. После V века квадратные прописные буквы вышли из употребления, за исключением использования в качестве отображаемых букв для заголовков и заголовков глав в сочетании с различными рукописными буквами для основного текста: например, унциалами .
Эдвард Катич известен наиболее полным развитием тезиса о том, что вписанные римские квадратные прописные буквы, включая засечки, обязаны своей формой исключительно использованию плоской кисти, а не потребностям долота или других инструментов для резки камня. Тезис о «чистом» происхождении, хотя и не получил всеобщего признания, был предложен еще в девятнадцатом веке. Катич провел полное исследование и предложил убедительный проток, с помощью которого формы создавались с использованием плоской кисти, а затем долота. [а]
Галерея
[ редактировать ]- Крупный план Лионской таблички , бронзовой таблички, датируемой после 48 года нашей эры.
- Надпись рубежа II и III веков нашей эры.
- Фолиант Вергилия Августа IV века с рукописными квадратными капителями.
Позднее влияние
[ редактировать ]Ренессанс
[ редактировать ]Квадратные капители пользовались большим уважением у ремесленников эпохи Возрождения, таких как Жоффруа Тори и Феличе Фелисиано . [1] [2]
Движение искусств и ремесел
[ редактировать ]В 19 и 20 веках они были главным источником вдохновения для ремесленников движения искусств и ремесел, таких как Эдвард Джонстон и Эрик Гилл , и на их основе основано множество знаков и гравюр, созданных с намеренно художественным дизайном в двадцатом веке. [3] [4] [5] [6]
Влияние на современные шрифты
[ редактировать ]В раннюю эпоху с подвижным шрифтом печатного станка римские квадратные заглавные буквы стали основным источником вдохновения для заглавных букв в ранних шрифтах с засечками ; Римский шрифт , особенно тот, который был разработан теми, кто был связан с Альдом Мануцием , привел к созданию ряда шрифтов, которые используются до сих пор. [7] [б] Цифровой шрифт Trajan 1989 года от Adobe представляет собой прямую, полностью заглавную адаптацию римских квадратных прописных букв на колонне Траяна. [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эдвард Катич изложил свои взгляды в двух работах: « Письма, перерисованные из надписи Траяна в Риме» и «Происхождение засечек: письмо кистью и римские буквы» .
- ↑ Книга », которую часто называют просто «Брингхерст», Роберта Брингхерста « Элементы широко уважаема как нынешний англоязычный авторитет в области типографского стиля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вард, Беатрис (1926). «Типы Гарамонда» . Флерон : 131–179.
- ^ Иванс, Уильям М. (апрель 1920 г.). «Жоффруа Тори» . Бюллетень Метрополитен-музея . 15 (4): 79–86. дои : 10.2307/3253359 . JSTOR 3253359 . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Нэш, Джон. «В защиту римского письма» (PDF) . Журнал Фонда Эдварда Джонстона . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Джонстон, Эдвард (1906). Написание, освещение и надпись . Макмиллан. С. 268–269 , 384, 391.
Римские прописные буквы занимали ведущее место среди букв по читабельности и красоте. Это лучшие формы для самых величественных и важных надписей.
- ^ Жуков Максим. «Письмо Траяна в России и Америке» . Типжурнал.ру . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Мосли, Джеймс (1964). «Траян возродился». Алфавит . 1 : 17–48.
- ^ Брингхерст, Роберт (2008), Элементы типографского стиля (версия 3.2). Ванкувер: Хартли и Маркс.
- ^ Риггс, Тами (12 июня 2014 г.). «История серебряного юбилея Adobe Originals: Стоун, Слимбах и Твомбли запускают первые Originals» .