Траян (шрифт)
Категория | с засечками |
---|---|
Классификация | надрезанный |
Дизайнер(ы) | Кэрол Твомбли и Роберт Слимбах [1] |
Литейный завод | Тип Adobe |
Trajan — с засечками, шрифт разработанный в 1989 году Кэрол Твомбли для Adobe . [2] [1]
Дизайн основан на буквенных формах Capitalis Monumentalis или римских квадратных заглавных буквах , которые используются для надписи у основания Колонны Траяна , от которой шрифт получил свое название. Шрифт «Траян» написан заглавными буквами, поскольку римляне не использовали строчные буквы. Твомбли создал дизайн, вдохновившись полноразмерным изображением натирания надписи. [3] Он хорошо известен тем, что появлялся на многих афишах фильмов. [4]
Фон
[ редактировать ]Капители на колонне Траяна уже давно вдохновляют многих художников и студентов, изучающих леттеринг. [5] [6] Каллиграф и шрифтовой дизайнер Эдвард Джонстон в своей книге «Письмо, освещение и надпись» (1906) писал, что «римские прописные буквы занимают высшее место среди букв по читабельности и красоте. Они являются лучшими формами для самых величественных и важных надписей». [7] [8] Буквенные формы Траяна в течение многих лет использовались для вывесок в британских общественных зданиях, включая правительственные учреждения. [9] [10]
Перевод Твомбли надписи Траяна в шрифт довольно четкий и точный. Многие более свободные интерпретации (часто с придуманными строчными буквами) предшествовали Твомбли, в частности «Вайс» Эмиля Рудольфа Вайса 1926 года, Фредерика Гуди «Форумный заголовок » , «Адриано и «Гуди Траян» и «Диотима» Гудрун Цапф-фон Гессе , а Уоррен Чаппелл «Траян» 1939 года, хотя и имеет аналогичную форму заглавных букв, имеет явно средневековый нижний регистр. [11] Многие другие примеры надписей и шрифтов основаны на римских заглавных буквах, например, надписи, созданные под влиянием движения искусств и ремесел в девятнадцатом и двадцатом веках. [6] В обзоре « Траяна» Аластера Джонстона в 1990 году было отмечено это наследие, заявив, что оно «превосходит все, что когда-либо создавал старый Фред Гауди». [12]
Траян был разработан для отображения, а не печатного текста – специально для использования в больших размерах. [1]
Оцифровка Траяна, сделанная Твомбли, стала очень популярной, о чем свидетельствует ее широкое присутствие на афишах фильмов , телешоу и обложках книг. [4] Жирный вес был добавлен к Траяну, когда он стал цифровым. [1]
Твомбли ушел из Adobe и шрифтового дизайна в 1999 году. [13] но Adobe продолжала выпускать версии по согласованию с ней. Trajan Pro был начальной версией OpenType, в которой была добавлена поддержка центральноевропейских языков и добавлены маленькие прописные буквы в строчных буквах. В 2012 году существующая версия OpenType была существенно переработана и стала называться «Trajan Pro 3», при этом Роберт Слимбах добавил четыре дополнительных веса, а также кириллические и греческие глифы. [2] [1] [14] Adobe также выпустила сопутствующий шрифт «Trajan Sans», образующий суперсемейство шрифтов . [15] Ни одна из версий не поддерживает архаичные латинские гласные длиной I или apex-V .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Макнил, Пол (2017). Визуальная история шрифта . Лондон: Лоуренс Кинг. стр. 478–479. ISBN 978-1-78067-976-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Берри, Джон. «Образец Trajan 3 Pro» (PDF) . Системы Adobe . Архивировано из оригинала (PDF) 02 января 2022 г. Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Риггс, Тами (12 июня 2014 г.). «История серебряного юбилея Adobe Originals: Стоун, Слимбах и Твомбли запускают первые Originals» .
- ^ Перейти обратно: а б «Разговоры о TYPO » Архив блога » Ив Петерс: Траян в киноплакатах» . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Жуков Максим. «Письмо Траяна в России и Америке» . Типжурнал.ру . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нэш, Джон. «В защиту римского письма» (PDF) . Журнал Фонда Эдварда Джонстона . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Тэм, Кейт (2002). Каллиграфические тенденции в развитии шрифтов без засечек в ХХ веке (PDF) . Ридинг: Университет Рединга (магистерская диссертация). Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 г. Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Джонстон, Эдвард (1906). Написание, освещение и надпись . Макмиллан. С. 268–269 , 384, 391.
- ^ Мосли, Джеймс (1964). «Траян возродился». Алфавит . 1 : 17–48.
- ^ Мосли, Джеймс . «Номер десять» . Typefoundry (блог) . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Шоу, Пол (2017). Тип возрождения: цифровые шрифты, вдохновленные прошлым . Издательство Йельского университета. стр. 18–24. ISBN 978-0-300-21929-6 .
- ^ Риггс, Тэмье. «История серебряной годовщины Adobe Originals: взгляд сообщества на программу Originals» . Типокомплект . Системы Adobe . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Риггс, Тэмье. «История серебряного юбилея Adobe Originals: как оригиналы выжили в постоянно меняющейся отрасли» . Блог Typekit . Adobe . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Браун, Тим (15 ноября 2012 г.). «Trajan Pro заменен новым, улучшенным Trajan Pro 3» .
- ^ Браун, Тим (21 марта 2012 г.). «Надписные лица из Adobe Type» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Trajan Pro 3 и Trajan Sans на Fontspring, текущем лицензиаре шрифтов Adobe
- Используемые шрифты
- Колонна Траяна , включая детали надписи Capitalis Monumentalis .
- «Запечатлено в камне» — юмористический анимационный фильм об использовании (или чрезмерном использовании) имени Траяна в названиях фильмов.
- «Траян» — это шрифт фильма , сатирическое видео, высмеивающее вездесущность Траяна в мире кино.