Jump to content

Траян (шрифт)

Adobe Траян
Категория с засечками
Классификация надрезанный
Дизайнер(ы) Кэрол Твомбли и Роберт Слимбах [1]
Литейный завод Тип Adobe

Trajan с засечками, шрифт разработанный в 1989 году Кэрол Твомбли для Adobe . [2] [1]

Дизайн основан на буквенных формах Capitalis Monumentalis или римских квадратных заглавных буквах , которые используются для надписи у основания Колонны Траяна , от которой шрифт получил свое название. Шрифт «Траян» написан заглавными буквами, поскольку римляне не использовали строчные буквы. Твомбли создал дизайн, вдохновившись полноразмерным изображением натирания надписи. [3] Он хорошо известен тем, что появлялся на многих афишах фильмов. [4]

Рисунок и фотография резьбы (по камню Хоптон Вуд ) Эрика Гилла , выполненной в начале двадцатого века по мотивам капителей «Траяна» на колонне Траяна.

Капители на колонне Траяна уже давно вдохновляют многих художников и студентов, изучающих леттеринг. [5] [6] Каллиграф и шрифтовой дизайнер Эдвард Джонстон в своей книге «Письмо, освещение и надпись» (1906) писал, что «римские прописные буквы занимают высшее место среди букв по читабельности и красоте. Они являются лучшими формами для самых величественных и важных надписей». [7] [8] Буквенные формы Траяна в течение многих лет использовались для вывесок в британских общественных зданиях, включая правительственные учреждения. [9] [10]

Перевод Твомбли надписи Траяна в шрифт довольно четкий и точный. Многие более свободные интерпретации (часто с придуманными строчными буквами) предшествовали Твомбли, в частности «Вайс» Эмиля Рудольфа Вайса 1926 года, Фредерика Гуди «Форумный заголовок » , «Адриано и «Гуди Траян» и «Диотима» Гудрун Цапф-фон Гессе , а Уоррен Чаппелл «Траян» 1939 года, хотя и имеет аналогичную форму заглавных букв, имеет явно средневековый нижний регистр. [11] Многие другие примеры надписей и шрифтов основаны на римских заглавных буквах, например, надписи, созданные под влиянием движения искусств и ремесел в девятнадцатом и двадцатом веках. [6] В обзоре « Траяна» Аластера Джонстона в 1990 году было отмечено это наследие, заявив, что оно «превосходит все, что когда-либо создавал старый Фред Гауди». [12]

Траян был разработан для отображения, а не печатного текста – специально для использования в больших размерах. [1]

Оцифровка Траяна, сделанная Твомбли, стала очень популярной, о чем свидетельствует ее широкое присутствие на афишах фильмов , телешоу и обложках книг. [4] Жирный вес был добавлен к Траяну, когда он стал цифровым. [1]

Твомбли ушел из Adobe и шрифтового дизайна в 1999 году. [13] но Adobe продолжала выпускать версии по согласованию с ней. Trajan Pro был начальной версией OpenType, в которой была добавлена ​​поддержка центральноевропейских языков и добавлены маленькие прописные буквы в строчных буквах. В 2012 году существующая версия OpenType была существенно переработана и стала называться «Trajan Pro 3», при этом Роберт Слимбах добавил четыре дополнительных веса, а также кириллические и греческие глифы. [2] [1] [14] Adobe также выпустила сопутствующий шрифт «Trajan Sans», образующий суперсемейство шрифтов . [15] Ни одна из версий не поддерживает архаичные латинские гласные длиной I или apex-V .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Макнил, Пол (2017). Визуальная история шрифта . Лондон: Лоуренс Кинг. стр. 478–479. ISBN  978-1-78067-976-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Берри, Джон. «Образец Trajan 3 Pro» (PDF) . Системы Adobe . Архивировано из оригинала (PDF) 02 января 2022 г. Проверено 18 октября 2016 г.
  3. ^ Риггс, Тами (12 июня 2014 г.). «История серебряного юбилея Adobe Originals: Стоун, Слимбах и Твомбли запускают первые Originals» .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Разговоры о TYPO » Архив блога » Ив Петерс: Траян в киноплакатах» . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  5. ^ Жуков Максим. «Письмо Траяна в России и Америке» . Типжурнал.ру . Проверено 4 марта 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Нэш, Джон. «В защиту римского письма» (PDF) . Журнал Фонда Эдварда Джонстона . Проверено 13 октября 2016 г.
  7. ^ Тэм, Кейт (2002). Каллиграфические тенденции в развитии шрифтов без засечек в ХХ веке (PDF) . Ридинг: Университет Рединга (магистерская диссертация). Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 г. Проверено 18 октября 2016 г.
  8. ^ Джонстон, Эдвард (1906). Написание, освещение и надпись . Макмиллан. С. 268–269 , 384, 391.
  9. ^ Мосли, Джеймс (1964). «Траян возродился». Алфавит . 1 : 17–48.
  10. ^ Мосли, Джеймс . «Номер десять» . Typefoundry (блог) . Проверено 14 июля 2015 г.
  11. ^ Шоу, Пол (2017). Тип возрождения: цифровые шрифты, вдохновленные прошлым . Издательство Йельского университета. стр. 18–24. ISBN  978-0-300-21929-6 .
  12. ^ Риггс, Тэмье. «История серебряной годовщины Adobe Originals: взгляд сообщества на программу Originals» . Типокомплект . Системы Adobe . Проверено 4 марта 2017 г.
  13. ^ Риггс, Тэмье. «История серебряного юбилея Adobe Originals: как оригиналы выжили в постоянно меняющейся отрасли» . Блог Typekit . Adobe . Проверено 2 июля 2015 г.
  14. ^ Браун, Тим (15 ноября 2012 г.). «Trajan Pro заменен новым, улучшенным Trajan Pro 3» .
  15. ^ Браун, Тим (21 марта 2012 г.). «Надписные лица из Adobe Type» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5739bfb38691c9e7facfe514a085c6fb__1716072060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/fb/5739bfb38691c9e7facfe514a085c6fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trajan (typeface) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)