Jump to content

Движение искусств и ремесел

Уильяма Морриса для обоев Trellis, 1862 г. Дизайн

Движение искусств и ремесел было международной тенденцией в декоративном и изобразительном искусстве , которая раньше и наиболее полно развилась на Британских островах. [1] и впоследствии распространился по Британской империи, а также по остальной Европе и Америке. [2]

Созданный в ответ на кажущееся обеднение декоративного искусства и условий, в которых оно создавалось, [3] движение процветало в Европе и Северной Америке примерно между 1880 и 1920 годами. Некоторые считают, что это корень стиля модерн , британского выражения того, что позже стало называться движением в стиле модерн . [4] Другие считают, что это воплощение модерна в Англии. [5]

Другие считают, что искусство и ремесла противостоят модерну. [6] Искусство и ремесла действительно критиковали модерн за использование промышленных материалов, таких как железо. А что касается художников модерна, то утопия декоративно-прикладного искусства была по своей сути противоречива: «парадоксальное замыкание движения декоративно-прикладного искусства в ремесленной практике совершенно не шло в ногу с эволюцией статуса художника-декоратора, но и с демократическая воля искусства «для народа и посредством народа», провозглашенная Уильямом Моррисом». [7] Например, хотя Генри ван де Вельде понимал социальный дискурс искусств и ремесел, он не был безоговорочным последователем этого движения и в конечном итоге отвернулся от него, считая его анахронизмом и окрашенным в донкихотство . [8]

В Японии оно возникло в 1920-х годах как движение Мингей . Он символизировал традиционное мастерство и часто использовал средневековый , романтический или народный стили оформления. Он выступал за экономические и социальные реформы и был антипромышленным по своей ориентации. [3] [9] Он имел сильное влияние на искусство в Европе, пока в 1930-х годах его не вытеснил модернизм . [1] и его влияние продолжалось среди ремесленников, дизайнеров и градостроителей еще долгое время после этого. [10]

Этот термин впервые был использован Т. Дж. Кобден-Сандерсоном на собрании Общества выставок искусств и ремесел в 1887 году. [11] хотя принципы и стиль, на которых он основывался, развивались в Англии уже не менее 20 лет. Он был вдохновлен идеями историка Томаса Карлайла , искусствоведа Джона Раскина и дизайнера Уильяма Морриса . [12] В Шотландии это связано с такими ключевыми фигурами, как Чарльз Ренни Макинтош . [13] Книги Виолле ле Дюка о природе и готическом искусстве также играют важную роль в эстетике движения искусств и ремесел.

Истоки и влияния

[ редактировать ]

Реформа дизайна

[ редактировать ]

Движение искусств и ремесел возникло в результате попытки реформировать дизайн и декорирование в Британии середины 19 века. Это была реакция на предполагаемое снижение стандартов, которое реформаторы связывали с машинами и фабричным производством. Их критика обострялась предметами, увиденными ими на Великой выставке 1851 года , которые они считали чрезмерно витиеватыми , искусственными и неосведомленными о качествах используемых материалов. Историк искусства Николаус Певснер пишет, что экспонаты продемонстрировали «незнание этой основной потребности в создании узоров, целостности поверхности», а также продемонстрировали «вульгарность в деталях». [14]

Реформа дизайна началась с организаторов выставок Генри Коула (1808–1882), Оуэна Джонса (1809–1874), Мэтью Дигби Вятта (1820–1877) и Ричарда Редгрейва (1804–1888). [15] все они осуждали чрезмерные украшения и непрактичные или плохо сделанные вещи. [16] Организаторы «единодушно осудили экспонаты». [17] Оуэн Джонс, например, жаловался, что «архитектор, обойщик, маляр для бумаги, ткач, ситцевый печатник и гончар» производят «новинки без красоты или красоту без ума». [17] В результате этой критики промышленных товаров появилось несколько публикаций, в которых излагались то, что авторы считали правильными принципами дизайна. Ричарда Редгрейва В «Дополнительном отчете о дизайне» (1852 г.) анализируются принципы дизайна и орнамента и содержится призыв к «большему количеству логики в применении декора». [16]

В том же духе последовали и другие работы, такие как « Промышленное искусство девятнадцатого века» Вятта (1853 г.), Готфрида Земпера ( « Wissenschaft, Industrie und Kunst» «Наука, промышленность и искусство») (1852 г.), Ральфа Уорнума . « Анализ орнамента» » Редгрейва (1856 г.), «Руководство по дизайну Джонса (1876 г.) и «Грамматика орнамента» (1856 г.). [16] « Грамматика орнамента» имела особенное влияние, щедро распространялась в качестве студенческой премии и к 1910 году выдержала девять переизданий. [16]

Джонс заявил, что орнамент «должен быть вторичен по отношению к украшенной вещи», что должно быть «соответствие орнамента украшенной вещи» и что обои и ковры не должны иметь никаких узоров, «наводящих на мысль о чем-либо, кроме ровного или однотонного». [18] Ткань или обои на Большой выставке могли быть украшены природным мотивом, чтобы он выглядел как можно более реальным, тогда как эти писатели выступали за плоские и упрощенные природные мотивы. Редгрейв настаивал на том, что «стиль» требует качественной конструкции, а не украшения, а также надлежащего осознания качества используемых материалов. « Полезность должна иметь приоритет над украшением». [19]

«Природа готики» , Джона Раскина напечатанная Уильямом Моррисом в издательстве Kelmscott Press в 1892 году в его «Золотом шрифте», вдохновленном печатником 15-го века Николасом Дженсоном . Эта глава из «Камней Венеции» была своего рода манифестом движения искусств и ремесел.

Однако реформаторы дизайна середины XIX века не зашли так далеко, как дизайнеры движения «Искусство и ремесла». Их больше заботило украшение, чем строительство, они имели неполное представление о методах производства, [19] и они не критиковали промышленные методы как таковые. Напротив, движение «Искусство и ремесла» было в такой же степени движением социальных реформ, как и реформа дизайна, и его ведущие практики не разделяли эти два понятия.

АВН Пугин

[ редактировать ]
Пугина Дом «The Grange» в Рамсгейте , построенный в 1843 году. Его упрощенный готический стиль, адаптированный к жилому дому, помог сформировать архитектуру движения искусств и ремесел.

Некоторые идеи движения были предвосхищены Августом Пугиным (1812–1852), лидером готического возрождения в архитектуре . Например, он отстаивал истину в отношении материала, структуры и функции, как и художники декоративно-прикладного искусства. [20] Пугин сформулировал тенденцию социальных критиков сравнивать недостатки современного общества со средневековьем. [21] такие как безудержный рост городов и обращение с бедными – тенденция, которая стала повседневной с Раскином, Моррисом и движением искусств и ремесел. В его книге «Контрасты» (1836 г.) приводятся примеры плохих современных зданий и городского планирования в отличие от хороших средневековых образцов, а его биограф Розмари Хилл отмечает, что он «почти мимоходом пришел к выводам о важности мастерства и традиций в архитектуре, которые потратьте остаток столетия и совместные усилия Раскина и Морриса на детальную проработку». Она описывает запасную мебель, которую он заказал для здания в 1841 году, «стулья из тростника, дубовые столы», как «интерьер декоративно-прикладного искусства в зачаточном состоянии». [21]

Джон Раскин

[ редактировать ]

Философия искусств и ремесел в значительной степени возникла из социальной критики Джона Раскина , находящейся под глубоким влиянием работ Томаса Карлейля . [22] Рёскин связал моральное и социальное здоровье нации с качествами ее архитектуры и характером ее работы. Раскин считал тот тип механизированного производства и разделения труда, который был создан в ходе промышленной революции , «рабским трудом», и он считал, что здоровое и нравственное общество требует независимых рабочих, которые проектируют то, что они производят. Он считал фабричные работы «нечестными» и считал, что ручная работа и мастерство соединяют достоинство с трудом. [23]

С художественной стороны Раскин находился под влиянием своей современницы Виолле ле Дюк , которой он обучал всех своих учеников. В письме одному из своих учеников Рескин пишет: «Есть только одна книга, имеющая какую-либо ценность, и это словарь Виолле ле Дюк. Каждый должен изучать французский язык». И, по некоторым данным, влияние Рёскина на искусство и ремесла было вытеснено в 1860 году влиянием Виолле ле Дюк. [24]

Его последователи отдавали предпочтение ремесленному производству перед промышленным производством и были обеспокоены утратой традиционных навыков, но их больше беспокоили последствия фабричной системы , чем сами машины. [25] Идея «ремесла» Уильяма Морриса заключалась, по сути, в работе без какого-либо разделения труда, а не в работе без каких-либо машин. [26] Рёскина Моррис восхищался «Семью архитектурными лампами» и «Камнями Венеции», но его не интересовали его сочинения о живописи, такие как «Современные художники» . [27] Со своей стороны, Раскин решительно не соглашался с идеей, ставшей ортодоксальной в искусстве и ремеслах, о том, что украшения должны быть плоскими и не должны представлять собой трехмерные формы. [28]

Уильям Моррис

[ редактировать ]
Уильям Моррис, дизайнер текстиля, оказавший ключевое влияние на движение искусств и ремесел.

Уильям Моррис (1834–1896) был выдающейся фигурой в дизайне конца XIX века и оказал основное влияние на движение искусств и ремесел. Эстетическое и социальное видение движения выросло из идей, которые он развил в 1850-х годах вместе с « Бирмингемской группой» — группой студентов Оксфордского университета, включая Эдварда Бёрн-Джонса , которые сочетали любовь к романтической литературе с приверженностью социальной жизни. реформа. [29] Джон Уильям Маккейл Карлейля отмечает, что « Прошлое и настоящее [Раскина] стояли рядом с современными художниками как вдохновенная и абсолютная истина». [30] Средневековье « установило Мэлори Смерти д'Артура» стандарт для их раннего стиля. [31] По словам Бёрн-Джонса, они намеревались «вести священную войну против века». [32]

Уильяма Морриса Красный дом в Бекслихите, спроектированный Филипом Уэббом и завершенный в 1860 году; одно из самых значительных зданий движения искусств и ремесел [33]

Моррис начал экспериментировать с различными ремеслами и проектировать мебель и интерьеры. [34] Он лично участвовал в производстве, а также в проектировании. [34] что было отличительной чертой движения искусств и ремесел. Раскин утверждал, что отделение интеллектуального акта проектирования от ручного акта физического творчества наносит как социальный, так и эстетический ущерб. Моррис далее развил эту идею, настаивая на том, что в его мастерских не следует выполнять никакую работу до тех пор, пока он лично не освоит соответствующие техники и материалы, утверждая, что «без достойного, творческого человеческого занятия люди оторваны от жизни». [34]

Ткацкий цех на фабрике Morris & Co в Мертоне , открывшийся в 1880-х годах.

В 1861 году Моррис начал коммерческое производство мебели и декоративных предметов, моделируя свои проекты в средневековом стиле и используя смелые формы и яркие цвета. Его узоры были основаны на флоре и фауне, а его изделия были вдохновлены народными или домашними традициями британской сельской местности. Некоторые намеренно остались незавершенными, чтобы продемонстрировать красоту материалов и работу мастера, создавая тем самым деревенский вид. Моррис стремился объединить все искусства в убранстве дома, подчеркивая природу и простоту формы. [35]

Социальные принципы и принципы дизайна

[ редактировать ]

В отличие от своих коллег в Соединенных Штатах, большинство специалистов в области декоративно-прикладного искусства в Великобритании испытывали сильные, слегка бессвязные и негативные чувства к машинам. Они считали «ремесленника» свободным, творческим и работающим своими руками, а «машину» — бездушным, повторяющимся и бесчеловечным. Эти контрастные образы частично взяты из книги Джона Раскина (1819–1900) «Камни Венеции» , архитектурной истории Венеции, содержащей мощное осуждение современного индустриализма, к которому дизайнеры декоративно-прикладного искусства возвращались снова и снова. Недоверие к машинам стояло за многими маленькими мастерскими, которые отвернулись от индустриального мира примерно в 1900 году и использовали доиндустриальные методы для создания того, что они называли «ремеслами».

- Алан Кроуфорд, « БЫЛ БЕНСОН , Машиностроение и движение искусств и ремесел в Великобритании» [36]

Критика промышленности

[ редактировать ]

Уильям Моррис разделял критику индустриального общества Раскином и в то или иное время критиковал современную фабрику, использование машин, разделение труда, капитализм и утрату традиционных методов ремесла. Но его отношение к технике было непостоянным. В какой-то момент он сказал, что машинное производство является «абсолютным злом». [14] но в других случаях он был готов заказать работу у производителей, которые могли соответствовать его стандартам с помощью машин. [37] Моррис сказал, что в «истинном обществе», где не производятся ни предметы роскоши, ни дешевый мусор, машины можно улучшить и использовать для сокращения рабочего времени. [38] Фиона Маккарти говорит, что «в отличие от более поздних фанатиков, таких как Ганди , Уильям Моррис не имел практических возражений против использования машин как таковых , пока машины производили необходимое ему качество». [39]

Моррис настаивал на том, что художник должен быть мастером-дизайнером, работающим вручную. [14] и выступал за общество свободных ремесленников, которое, по его мнению, существовало в средние века. «Поскольку мастера получали удовольствие от своей работы, — писал он, — Средние века были периодом величия искусства простого народа… Сокровищами в наших музеях теперь являются лишь обычные предметы, использовавшиеся в домах того времени. , когда сотни средневековых церквей – каждая из которых была шедевром – были построены неискушенными крестьянами». [40] Средневековое искусство было образцом для большей части дизайна декоративно-прикладного искусства, а средневековая жизнь, литература и строительство идеализировались этим движением.

Последователи Морриса также имели разные взгляды на оборудование и фабричную систему. Например, Ч. Р. Эшби , центральная фигура движения искусств и ремесел, сказал в 1888 году: «Мы не отвергаем машину, мы приветствуем ее. Но мы хотели бы, чтобы она была освоена». [14] [41] После безуспешной борьбы своей гильдии и школы ремесел с современными методами производства, он признал, что «современная цивилизация опирается на машины». [14] но он продолжал критиковать пагубные последствия того, что он называл «механизмом», заявляя, что «производство некоторых механических товаров так же вредно для здоровья нации, как производство тростника, выращенного рабами, или изделий, производимых потом детей». [42] Уильям Артур Смит Бенсон , с другой стороны, без колебаний адаптировал стиль декоративно-прикладного искусства к изделиям из металла, производимым в промышленных условиях. (См. рамку цитаты.)

Моррис и его последователи считали разделение труда, от которого зависела современная промышленность, нежелательным, но степень, в которой каждый проект должен быть реализован дизайнером, была предметом споров и разногласий. Не все художники декоративно-прикладного искусства самостоятельно выполняли каждый этап изготовления товаров, и только в двадцатом веке это стало важным для определения мастерства. Хотя Моррис был известен тем, что сам получил практический опыт во многих ремеслах (включая ткачество, крашение, печать, каллиграфию и вышивку), он не считал разделение дизайнера и исполнителя на своей фабрике проблематичным. Уолтер Крейн, близкий политический соратник Морриса, придерживался несимпатичного взгляда на разделение труда как по моральным, так и по художественным соображениям и решительно выступал за то, чтобы проектирование и производство осуществлялись из одних рук. Льюис Форман Дэй, друг и современник Крейна, столь же неустанный, как и Крейн, в своем восхищении Моррисом, категорически не соглашался с Крейном. Он считал, что разделение дизайна и исполнения не только неизбежно в современном мире, но и что только такая специализация позволяет добиться лучших результатов в дизайне и производстве. [43]

Мало кто из основателей Общества выставок искусств и ремесел настаивал на том, что дизайнер должен быть также и создателем. Питер Флауд, писавший в 1950-х годах, сказал, что «Основатели Общества… никогда не реализовывали свои собственные проекты, а неизменно передавали их коммерческим фирмам». [44] Идея о том, что дизайнер должен быть создателем, а создатель — дизайнером, возникла «не из Морриса или раннего учения о декоративно-прикладном искусстве, а, скорее, из доктрины разработки второго поколения, разработанной в первом десятилетии [двадцатого] века такими людьми, как как WR Lethaby ». [44]

Социализм

[ редактировать ]

Многие из дизайнеров движения «Искусство и ремесла» были социалистами , в том числе Моррис, Т. Дж. Кобден Сандерсон , Уолтер Крейн , Ч. Р. Эшби , Филип Уэбб , Чарльз Фолкнер и А. Х. Макмердо . [45] В начале 1880-х годов Моррис тратил больше времени на продвижение социализма, чем на проектирование и производство. [46] Эшби основал сообщество мастеров под названием «Гильдия ремесел» в восточном Лондоне, позже переехав в Чиппинг-Кэмпден . [11] Те приверженцы, которые не были социалистами, такие как Альфред Хоар Пауэлл , [25] выступал за более гуманные и личные отношения между работодателем и работником. Льюис Форман Дэй был еще одним успешным и влиятельным дизайнером декоративно-прикладного искусства, который не был социалистом, несмотря на свою давнюю дружбу с Крейном.

Ассоциация с другими реформаторскими движениями

[ редактировать ]

В Британии движение было связано с реформой одежды . [47] сельский стиль , движение городов-садов [10] и возрождение народной песни . Всех их в той или иной степени связывал идеал «Простой жизни». [48] В континентальной Европе движение было связано с сохранением национальных традиций в строительстве, прикладном искусстве, бытовом дизайне и костюме. [49]

Разработка

[ редактировать ]

Проекты Морриса быстро стали популярными, вызвав интерес, когда работы его компании были выставлены на Международной выставке 1862 года в Лондоне. Большая часть этой работы напрямую вдохновлена ​​«Словарем Виолле ле Дюк». Большая часть ранних работ Morris & Co предназначалась для церквей, и Моррис выиграл важные заказы на дизайн интерьера во дворце Сент-Джеймс и в Музее Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта). Позже его работы стали популярны среди среднего и высшего классов, несмотря на его желание создать демократическое искусство, и к концу 19 века дизайн декоративно-прикладного искусства в домах и домашних интерьерах стал доминирующим стилем в Великобритании, копируемым в изделиях, изготовленных традиционными промышленными методами.

Распространение идей декоративно-прикладного искусства в конце 19 - начале 20 веков привело к созданию множества ассоциаций и ремесленных сообществ, хотя Моррис имел к ним мало общего из-за своей озабоченности социализмом в то время. В Великобритании было создано сто тридцать организаций искусств и ремесел, большинство из которых было между 1895 и 1905 годами. [50]

В 1881 году Эглантайн Луиза Джебб , Мэри Фрейзер Титлер и другие инициировали Ассоциацию домашнего искусства и промышленности, чтобы побудить рабочий класс, особенно в сельской местности, заняться ремеслами под присмотром не ради прибыли, а для того, чтобы предоставить им полезные профессий и улучшить свой вкус. К 1889 году в нем было 450 классов, 1000 учителей и 5000 учеников. [51]

В 1882 году архитектор А. Х. Макмёрдо сформировал Гильдию века , партнерство дизайнеров, в том числе Селвина Имиджа , Герберта Хорна , Клемента Хитона и Бенджамина Кресвика . [52] [53]

В 1884 году Гильдии работников искусства — инициировали создание пять молодых архитекторов — Уильям Летаби , Эдвард Прайор , Эрнест Ньютон , Мервин Макартни и Джеральд К. Хорсли с целью объединения изобразительного и прикладного искусства и повышения статуса последнего. Первоначально режиссером фильма был Джордж Блэколл Саймондс . К 1890 году в Гильдии насчитывалось 150 членов, представляющих растущее число практиков стиля декоративно-прикладного искусства. [54] Оно все еще существует.

Лондонский универмаг Liberty & Co. , основанный в 1875 году, был известным розничным продавцом товаров в стиле и « художественной одежде », предпочитаемых последователями движения искусств и ремесел.

В 1887 году было создано Общество выставок искусств и ремесел , давшее название движению, которое под руководством Уолтера Крейна в качестве президента провело свою первую выставку в Новой галерее в Лондоне в ноябре 1888 года. [55] Это была первая выставка современного декоративного искусства в Лондоне после в галерее Гросвенор . зимней выставки 1881 года [56] Компания Morris & Co. была широко представлена ​​на выставке мебелью, тканями, коврами и вышивкой. Эдвард Бёрн-Джонс заметил: «Здесь впервые можно немного оценить изменения, произошедшие за последние двадцать лет». [57] Общество до сих пор существует как Общество мастеров-дизайнеров. [58]

В 1888 году Ч.Р. Эшби , крупный покойный практик этого стиля в Англии, основал Гильдию и Школу ремесел в Ист-Энде Лондона. Гильдия представляла собой ремесленный кооператив, созданный по образцу средневековых гильдий и призванный доставлять рабочим удовлетворение своим мастерством. Искусные мастера, работая по принципам Рескина и Морриса, должны были производить ручные изделия и управлять школой для подмастерьев. Идею с энтузиазмом приветствовали почти все, кроме Морриса, который к тому времени занимался продвижением социализма и считал схему Эшби тривиальной. С 1888 по 1902 год гильдия процветала, в ней работало около 50 человек. В 1902 году Эшби перенес гильдию из Лондона, чтобы основать экспериментальное сообщество в Чиппинг-Кэмпдене в Котсуолдсе . Работы гильдии характеризуются простыми поверхностями из чеканного серебра, плавной проволокой и цветными камнями в простой оправе. Эшби разрабатывал украшения и серебряную посуду. Гильдия процветала в Чиппинг-Камдене, но не процветала и была ликвидирована в 1908 году. Некоторые мастера остались, внося свой вклад в традиции современного мастерства в этом районе. [20] [59] [60]

CFA Voysey (1857–1941) был архитектором декоративно-прикладного искусства, который также проектировал ткани, плитку, керамику, мебель и металлические изделия. Его стиль сочетал простоту с изысканностью. Его обои и текстиль со стилизованными формами птиц и растений с яркими контурами и плоскими цветами широко использовались. [20]

Мысль Морриса повлияла на дистрибутизм Г. К. Честертона и Хилари Беллока . [61]

Coleton Fishacre был спроектирован в 1925 году как дом отдыха в Кингсвере, Девон, Англия, в традициях декоративно-прикладного искусства.

К концу девятнадцатого века идеалы декоративно-прикладного искусства оказали влияние на архитектуру, живопись, скульптуру, графику, иллюстрацию, книжное дело и фотографию, домашний дизайн и декоративное искусство, включая мебель и изделия из дерева, витражи, [62] кожевенное дело, кружевоплетение, вышивка, ковроделие и ткачество, ювелирные изделия и изделия из металла, эмалирование и керамика. [63] К 1910 году появилась мода на «прикладное искусство» и все вещи, сделанные вручную. Произошло распространение любительских поделок разного качества. [64] и о некомпетентных подражателях, которые заставили публику относиться к декоративно-прикладному искусству как к «чем-то менее, а не более компетентному и пригодному для использования, чем обычное изделие массового производства». [65]

В период с 1888 по 1916 год Общество выставок искусств и ремесел провело одиннадцать выставок. К началу войны в 1914 году оно пришло в упадок и столкнулось с кризисом. Его выставка 1912 года обернулась финансовым провалом. [66] В то время как дизайнеры в континентальной Европе внедряли инновации в дизайн и заключали союзы с промышленностью посредством таких инициатив, как Deutsche Werkbund , а в Великобритании новые инициативы предпринимались мастерскими Omega и Ассоциацией дизайна в промышленности , Обществом выставок искусств и ремесел, которое сейчас находится в ведении контроль над старой гвардией, уход от торговли и сотрудничества с производителями в сторону пуристского ручного труда и того, что Таня Харрод называет «декоммодитизацией». [66] Отказ от коммерческой роли рассматривается как поворотный момент в ее судьбе. [66] Николаус Певснер в своей книге « Пионеры современного дизайна» представляет движение «Искусство и ремесла» как радикалов в дизайне, которые повлияли на современное движение, но не смогли измениться и в конечном итоге были вытеснены им. [14]

Более поздние влияния

[ редактировать ]

Британский художник-гончар Бернард Лич привез в Англию многие идеи, которые он разработал в Японии вместе с социальным критиком Янаги Соэцу , о моральной и социальной ценности простых ремесел; оба были восторженными читателями Раскина. Лич был активным пропагандистом этих идей, которые нашли отклик среди практиков ремесел в межвоенные годы, и он изложил их в «Книге гончара» , опубликованной в 1940 году, в которой индустриальное общество осуждалось столь же яростно, как и у Рёскина. и Моррис. Таким образом, философия искусств и ремесел была увековечена среди британских ремесленников в 1950-х и 1960-х годах, спустя много времени после упадка движения искусств и ремесел и в период расцвета модернизма. Британская мебель 1940-х годов также основана на принципах декоративно-прикладного искусства. [67]

Один из его главных промоутеров, Гордон Рассел , председатель Совета по дизайну бытовой мебели, был проникнут идеями декоративно-прикладного искусства. Он производил мебель в Котсуолдских холмах, регионе производства мебели декоративно-прикладного искусства со времен Эшби, и был членом Общества выставок искусств и ремесел. Биограф Уильяма Морриса, Фиона Маккарти , обнаружила философию искусств и ремесел еще за Фестивалем Британии (1951 г.), работой дизайнера Теренса Конрана (1931–2020 гг.). [10] и основание Британского совета ремесел в 1970-х годах. [68]

По регионам

[ редактировать ]

Британские острова

[ редактировать ]
Витраж, The Hill House, Хеленсбург, Аргайл и Бьют

Шотландия

[ редактировать ]

Начало движению искусств и ремесел в Шотландии положило возрождение витражей 1850-х годов, инициатором которого стал Джеймс Баллантайн (1806–1877). Его основные работы включали большое западное окно Данфермлинского аббатства и схему собора Святого Джайлса в Эдинбурге. В Глазго его пионером был Дэниел Коттье (1838–1891), который, вероятно, учился у Баллантайна и находился под прямым влиянием Уильяма Морриса , Форда Мэдокса Брауна и Джона Раскина . Его ключевые работы включали « Крещение Христа в аббатстве Пейсли » (около 1880 г.). Среди его последователей были Стивен Адам и его одноименный сын. [69]

Родившийся в Глазго дизайнер и теоретик Кристофер Дрессер (1834–1904) был одним из первых и наиболее важных независимых дизайнеров, ключевой фигурой в эстетическом движении и крупным участником союзного англо-японского движения. [70] Движение имело «необычайный расцвет» в Шотландии, где оно было представлено развитием « Стиля Глазго », основанного на таланте Школы искусств Глазго . Здесь воцарилось кельтское возрождение, и стали популяризироваться такие мотивы, как роза Глазго. Чарльз Ренни Макинтош (1868–1928) и Школа искусств Глазго оказали влияние на других людей во всем мире. [1] [63]

Музей Роберта Оуэна, Ньютаун, Уэльс , автор Фрэнк Шейлер .

Ситуация в Уэльсе отличалась от других регионов Великобритании. Что касается мастерства, «Искусство и ремесла» представляли собой кампанию возрождения . Но в Уэльсе, по крайней мере до Первой мировой войны , все еще существовала настоящая ремесленная традиция. Местные материалы, камень или глина, по-прежнему использовались как нечто само собой разумеющееся. [71]

Шотландия стала известна в движении искусств и ремесел своими витражами; Уэльс стал известен своей керамикой. К середине 19-го века тяжелые соляные глазури, которые на протяжении поколений использовали местные мастера, вышли из моды, не в последнюю очередь потому, что массовое производство керамики снизило цены. Но Движение искусств и ремесел принесло новую оценку их работе. Гораций В. Эллиот, английский галерист, посетил гончарную мастерскую Юэнни (которая датируется 17 веком) в 1885 году, чтобы найти местные произведения искусства и поддержать стиль, соответствующий этому движению. [72] Изделия, которые он привез обратно в Лондон на следующие двадцать лет, возродили интерес к валлийскому гончарному делу.

Ключевым пропагандистом движения искусств и ремесел в Уэльсе был Оуэн Морган Эдвардс . Эдвардс был политиком-реформатором, стремившимся возродить гордость Уэльса, знакомя его народ с его собственным языком и историей. По мнению Эдвардса, «нет ничего, что Уэльсу нужно больше, чем образование в области декоративно-прикладного искусства». [73] – хотя Эдвардс был более склонен к возрождению валлийского национализма, чем к восхищению глазурью или деревенской целостностью. [74]

В архитектуре Клаф Уильямс-Эллис стремился возобновить интерес к старинным зданиям, возрождая «утрамбованную землю» или писе. [75] строительство в Британии.

Ирландия

[ редактировать ]

Движение распространилось на Ирландию, что стало важным периодом для культурного развития страны, визуальным аналогом литературного возрождения того же времени. [76] и было публикацией ирландского национализма. Использование витражей в искусстве и ремеслах было популярно в Ирландии, среди Гарри Кларка самых известных художников , а также Иви Хоун . Архитектура стиля представлена ​​часовней Хэнань (1916 г.) в городе Корк на территории Университетского колледжа Корка . [77] Среди других архитекторов, практикующих в Ирландии, были сэр Эдвин Лютиенс (Дом Хейвуд в графстве Лаойс, остров Ламбей и сады Ирландского национального военного мемориала в Дублине) и Фредерик «Па» Хикс ( здания поместья в замке Малахайд и круглая башня). Ирландские кельтские мотивы были популярны среди ремесленников из серебра, дизайна ковров, книжных иллюстраций и мебели ручной работы.

Континентальная Европа

[ редактировать ]

В континентальной Европе возрождение и сохранение национальных стилей было важным мотивом дизайнеров декоративно-прикладного искусства; например, в Германии, после объединения в 1871 г. при поддержке Bund für Heimatschutz (1897 г.) [78] и Vereinigte Werkstätten für Kunst im Handwerk, основанный в 1898 году Карлом Шмидтом; а в Венгрии Карой Кос возродил народный стиль трансильванского строительства. В Центральной Европе, где несколько различных национальностей проживали под властью могущественных империй (Германия, Австро-Венгрия и Россия), открытие народного языка было связано с утверждением национальной гордости и стремлением к независимости. В Британии идеальный стиль можно было найти в средневековье, в Центральной Европе его искали в отдаленных крестьянских деревнях. [79]

Шведские художники Карл Ларссон и Карин Бергё Ларссон при проектировании своего дома вдохновлялись движением «Искусство и ремесла».

Простота стиля декоративно-прикладного искусства, широко представленная в Европе, вдохновила таких дизайнеров, как Генри ван де Вельде , и такие стили, как модерн , голландская группа De Stijl , Венский сецессион и, в конечном итоге, стиль Баухаус . Певснер считал этот стиль прелюдией к модернизму , в котором использовались простые формы без украшений. [14]

Самая ранняя деятельность в области декоративно-прикладного искусства в континентальной Европе произошла примерно в 1890 году в Бельгии , где английский стиль вдохновил художников и архитекторов, в том числе Генри Ван де Вельде , Габриэля Ван Дивоэта , Гюстава Серюрье-Бови , а также группу, известную как La Libre Esthétique (Свободная эстетика) . ).

Изделия декоративно-прикладного искусства вызывали восхищение в Австрии и Германии в начале 20 века, и под их вдохновением дизайн быстро развивался, в то время как в Великобритании он находился в застое. [80] Компания Wiener Werkstätte , основанная в 1903 году Йозефом Хоффманом и Коломаном Мозером , находилась под влиянием принципов декоративно-прикладного искусства «единства искусств» и ручной работы. Deutscher Werkbund (Немецкая ассоциация мастеров) была основана в 1907 году как ассоциация художников, архитекторов, дизайнеров и промышленников с целью повышения глобальной конкурентоспособности немецкого бизнеса и стала важным элементом в развитии современной архитектуры и промышленного дизайна благодаря своей пропаганде. стандартизированного производства. Однако его ведущие члены, ван де Вельде и Герман Мутезиус , имели противоречивые мнения о стандартизации. Мутезиус считал, что Германии необходимо стать ведущей страной в торговле и культуре. Ван де Вельде, представляющий более традиционное отношение к искусству и ремеслам, считал, что художники всегда будут «протестовать против навязывания порядков или стандартизации» и что «художник... никогда по своей воле не подчинится дисциплине, которая навязывает ему канон или тип». [81]

В Финляндии колония художников-идеалистов в Хельсинки была спроектирована Германом Гезеллиусом , Армасом Линдгреном и Элиэлем Саариненом . [1] работавший в стиле национального романтизма , родственного британскому готическому возрождению .

В Венгрии под влиянием Рёскина и Морриса группа художников и архитекторов, в том числе Карой Кос , Аладар Корёсфой-Криш и Эде Торочкай Виганд, открыла для себя народное искусство и народную архитектуру Трансильвании . Многие здания Коса, в том числе здания в Будапештском зоопарке и поместье Векерле в том же городе, демонстрируют это влияние. [82]

В России Виктор Гартманн , Виктор Васнецов , Елена Поленова и другие художники, связанные с Абрамцевской колонией, стремились возродить качество средневекового русского декоративного искусства совершенно независимо от движения в Великобритании.

В Исландии Сёльви Хельгасона работы демонстрируют влияние искусства и ремесел.

Северная Америка

[ редактировать ]
Фасад Замка в облаках и лужайка с видом на озеро Виннипесоки в Нью-Гэмпшире , построенный в 1913–1914 годах.
Пляжный дом Уоррена Уилсона (The Venice Beach House), Венеция, Калифорния
Гэмбл Хаус, Пасадена, Калифорния
Дом искусств и ремесел в стиле Тюдоров в историческом районе Буэна-Парк, на окраине города, Чикаго
Пример влияния стиля декоративно-прикладного искусства на архитектуру Федерации. Обратите внимание на граненый эркер и каменное основание.
Дом искусств и ремесел в районе Биркхед-Плейс в Толедо, штат Огайо.

В Соединенных Штатах стиль декоративно-прикладного искусства инициировал множество попыток переосмыслить идеалы европейского декоративно-прикладного искусства для американцев. К ним относятся архитектура, мебель и другие предметы декоративного искусства в стиле «Мастера», такие как проекты, продвигаемые Густавом Стикли в его журнале The Craftsman, а также проекты, созданные в кампусе Ройкрофта, опубликованные в книге Элберта Хаббарда « The Fra » . Оба мужчины использовали свои журналы как средство продвижения товаров, производимых в мастерской Craftsman в Иствуде, штат Нью-Йорк, и в кампусе Элберта Хаббарда в Ройкрофте в Ист-Авроре, штат Нью-Йорк . В число имитаторов мебели Стикли (дизайн которой часто ошибочно называют « стилем миссии ») входили три компании, основанные его братьями.

Термины «американский ремесленник» или «стиль ремесленника» часто используются для обозначения стиля архитектуры, дизайна интерьера и декоративного искусства, который преобладал между доминирующими эпохами ар-нуво и ар-деко в США или примерно в период с 1910 по 1925 год. был особенно примечателен профессиональными возможностями, которые он открывал для женщин в качестве ремесленников, дизайнеров и предпринимателей, которые основали и управляли такими успешными предприятиями, как Kalo Shops , Pewabic Pottery , Rookwood Pottery и Tiffany Studios или работали на них . термин «Искусство и ремесла» В Канаде преобладает «Ремесленник» . , но также признается [83]

В то время как европейцы пытались воссоздать добродетельные ремесла, заменяемые индустриализацией, американцы пытались создать новый тип добродетели, чтобы заменить героическое ремесленное производство: хорошо украшенные дома среднего класса. Они утверждали, что простая, но изысканная эстетика декоративно-прикладного искусства облагородит новый опыт промышленного потребления, сделав людей более рациональными, а общество более гармоничным. Американское движение искусств и ремесел было эстетическим аналогом современной ему политической философии прогрессизма . Характерно, что когда в октябре 1897 года в Чикаго было основано Общество искусств и ремесел, оно располагалось в Халл-Хаусе , одном из первых американских поселений, проводивших социальные реформы. [83]

Идеалы искусств и ремесел, распространявшиеся в Америке через журналы и газеты, дополнялись обществами, спонсировавшими лекции. [83] Первый был организован в Бостоне в конце 1890-х годов, когда группа влиятельных архитекторов, дизайнеров и педагогов решила перенести в Америку реформы дизайна, начатые в Великобритании Уильямом Моррисом; они встретились, чтобы организовать выставку предметов современного ремесла. Первая встреча состоялась 4 января 1897 года в Музее изящных искусств (МИД) в Бостоне с целью организации выставки современных ремесел. Когда мастера, потребители и производители осознали эстетический и технический потенциал прикладного искусства, в Бостоне начался процесс реформы дизайна. На встрече присутствовали генерал Чарльз Лоринг, председатель Попечительского совета МИД; Уильям Стерджис Бигелоу и Денман Росс , коллекционеры, писатели и попечители МИД; Росс Тернер, художник; Сильвестр Бакстер , искусствовед Boston Transcript ; Ховард Бейкер, А. В. Лонгфелло-младший ; и Ральф Клипсон Стерджис, архитектор.

Первая выставка американского искусства и ремесел началась 5 апреля 1897 года в Копли-холле в Бостоне, на ней было представлено более 1000 предметов, изготовленных 160 мастерами, половина из которых были женщинами. [84] Среди сторонников выставки были Лэнгфорд Уоррен, основатель Гарвардской школы архитектуры; г-жа Ричард Моррис Хант; Артур Астор Кэри и Эдвин Мид, социальные реформаторы; и Уилл Х. Брэдли , графический дизайнер. Успех этой выставки привел к созданию 28 июня 1897 года Общества искусств и ремесел (SAC) с мандатом «разрабатывать и поощрять более высокие стандарты в ремеслах». 21 основатель заявил, что их интересует нечто большее, чем просто продажи, и подчеркнули, что поощряют художников создавать работы с лучшим качеством исполнения и дизайна. Этот мандат вскоре был расширен до кредо, возможно, написанного первым президентом SAC Чарльзом Элиотом Нортоном , которое гласило:

Это Общество было создано с целью содействия художественному труду во всех отраслях ремесла. Он надеется наладить взаимовыгодные отношения между дизайнерами и рабочими и побудить рабочих реализовывать собственные проекты. Он стремится стимулировать у рабочих понимание достоинства и ценности хорошего дизайна; чтобы противодействовать народному нетерпению Закона и Формы, а также стремлению к чрезмерному украшению и показной оригинальности. Он будет настаивать на необходимости трезвости и сдержанности или упорядоченного расположения, должного уважения к взаимосвязи между формой предмета и его использованием, а также гармонии и соответствия в нанесенном на него украшении. [85]

Построенный в 1913–1914 годах бостонским архитектором Дж. Уильямсом Билом в горах Оссипи в Нью-Гэмпшире , Тома и Олив Плант поместье на вершине горы, Замок в облаках , также известный как Лакхнау , является прекрасным примером стиля американских ремесленников в Новой Англии. [86]

Также влиятельными были сообщество Ройкрофта , созданное Элбертом Хаббардом в Буффало и Ист-Авроре, штат Нью-Йорк , Джозефом Марбельей , утопические сообщества, такие как колония Бердклифф в Вудстоке, штат Нью-Йорк , и Роуз-Вэлли, штат Пенсильвания , такие проекты, как Маунтин-Лейкс, штат Нью-Джерси , с кластерами бунгало и дома-замки, построенные Гербертом Дж. Хэпгудом, и современный стиль мастерских. Студийная керамика - примерами компании Grueby Faience Company , Newcomb Pottery в Новом Орлеане , Marblehead Pottery , Teco керамики , керамики Овербека и Руквуда и Мэри Чейз Перри Страттон в Pewabic Pottery Детройте , компании Van Briggle Pottery в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , а также а также художественная плитка, изготовленная Эрнестом А. Бэтчелдером в Пасадене, Калифорния , и своеобразная мебель Чарльза Рольфса — все они демонстрируют влияние декоративно-прикладного искусства.

Архитектура и искусство

[ редактировать ]

« Школа прерий » Фрэнка Ллойда Райта , Джорджа Вашингтона Махера и других архитекторов в Чикаго, движение Country Day School , стиль бунгало и окончательный стиль бунгало, популяризированный Грином и Грином , Джулией Морган и Бернардом Мэйбеком, являются некоторыми примерами Американское искусство и ремесла и американских мастеров стиль архитектуры . Отреставрированные и охраняемые достопримечательности образцы все еще присутствуют в Америке, особенно в Калифорнии в Беркли и Пасадене , а также в некоторых частях других городов, первоначально построенных в ту эпоху и не переживших послевоенного городского обновления. Жилые дома в стиле «Миссия возрождения» , «Школа прерий» и « калифорнийское бунгало » остаются популярными в Соединенных Штатах и ​​сегодня.

Двумя наиболее влиятельными фигурами как теоретики, педагоги и плодовитые художники в различных областях, от гравюры до керамики и пастели, были Артур Уэсли Доу (1857–1922) на Восточном побережье и Педро Джозеф де Лемос (1882–1954) в Калифорнии. Доу, который преподавал в Колумбийском университете и основал Ипсвичскую летнюю школу искусств, опубликовал в 1899 году свою знаковую «Композицию» , которая в чисто американском подходе выразила суть японской композиции, объединив в декоративную гармоничную смесь три элемента: простоту линии, нотан» (баланс светлых и темных участков) и симметрия цвета. [87]

Его цель заключалась в создании объектов, которые были бы тонко обработаны и прекрасно визуализированы. Его ученик де Лемос, ставший главой Художественного института Сан-Франциско , директором музея и художественной галереи Стэнфордского университета и главным редактором журнала School Arts Magazine , расширил и существенно переработал идеи Доу в более чем 150 монографиях и статьях для художественных школ США и Великобритании. [88] Среди его многочисленных неортодоксальных учений была его вера в то, что промышленные изделия могут выражать «возвышенную красоту» и что великие идеи можно найти в абстрактных «формах дизайна» доколумбовых цивилизаций.

Музей американского движения искусств и ремесел в Санкт-Петербурге, штат Флорида , открыл свои двери в 2021 году. [89] [90]

В Японии Янаги Соэцу , создатель движения Мингей , пропагандировавшего народное искусство с 1920-х годов, находился под влиянием произведений Морриса и Раскина. [40] Подобно движению искусств и ремесел в Европе, Мингей стремился сохранить традиционные ремесла перед лицом модернизации промышленности.

Архитектура

[ редактировать ]

Движение... представляет собой в некотором смысле бунт против жесткой механической условной жизни и ее нечувствительности к красоте (совсем другое дело к украшению). Это протест против так называемого промышленного прогресса, производящего дрянные товары, дешевизна которых оплачивается жизнями их производителей и деградацией их потребителей. Это протест против превращения людей в машины, против искусственных различий в искусстве и против превращения непосредственной рыночной стоимости или возможности прибыли в главный критерий художественных достоинств. Оно также выдвигает притязание всех и каждого на общее обладание красотой в вещах обычных и привычных и пробуждает чувство этой красоты, притупленное и подавленное, как это сейчас слишком часто бывает, либо, с одной стороны, из-за роскошных излишеств, либо с другой стороны, отсутствием самых обычных потребностей и мучительной тревогой за средства к существованию; не говоря уже о повседневных уродствах, к которым мы привыкли наши глаза, смущенные потоком ложных вкусов или омраченные спешной жизнью современных городов, в которых существуют огромные скопления человечества, одинаково далекие и от искусства, и от природы, и от их доброты. и нефтеперерабатывающее влияние.

- Уолтер Крейн, «О возрождении дизайна и ремесел», в «Очерках искусств и ремесел» , написанных членами Общества выставок искусств и ремесел, 1893 г.

Многие лидеры движения искусств и ремесел получили образование архитекторов (например, Уильям Моррис, А. Х. Макмердо, Ч. Р. Эшби, У. Р. Летаби), и именно в строительстве движение оказало наиболее заметное и продолжительное влияние.

Красный дом в Бекслихите , Лондон, спроектированный для Морриса в 1859 году архитектором Филипом Уэббом , иллюстрирует ранний стиль декоративно-прикладного искусства с его стройными твердыми формами, широкими верандами, крутой крышей, заостренными оконными арками, кирпичными каминами и деревянной фурнитурой. Уэбб отверг классику и другие возрождения исторических стилей, основанных на величественных зданиях, и основал свой дизайн на британской народной архитектуре , выражая текстуру обычных материалов, таких как камень и плитка, с асимметричной и живописной строительной композицией. [20]

Лондонский пригород Бедфорд-Парк , построенный в основном в 1880-х и 1890-х годах, насчитывает около 360 домов в стиле декоративно-прикладного искусства и когда-то славился своими эстетическими жителями. Несколько богадельн были построены в стиле искусств и ремесел, например, деревня Уайтли в Суррее, построенная между 1914 и 1917 годами, с более чем 280 зданиями, и богадельни Дайерса в Сассексе, построенные между 1939 и 1971 годами. Летчворт-Гарден-Сити , первый сад город, был вдохновлен идеалами искусства и ремесел. [10]

Первые дома были спроектированы Барри Паркером и Рэймондом Анвином в народном стиле, популяризированном этим движением, и город стал ассоциироваться с благородством и простой жизнью. Мастерская по изготовлению сандалий, основанная Эдвардом Карпентером, переехала из Йоркшира в Летчворт-Гарден-Сити, и насмешки Джорджа Оруэлла о «каждом любителе фруктовых соков, нудисте, носителе сандалий, сексуальном маньяке, квакере, шарлатане из «Лекарства природы», пацифисте» «И феминистка в Англии», поехавшая на социалистическую конференцию в Летчворте, стала знаменитой. [91]

Архитектурные примеры

[ редактировать ]

Дизайн сада

[ редактировать ]

Гертруда Джекилл применила принципы декоративно-прикладного искусства в дизайне сада. Она работала с английским архитектором сэром Эдвином Лютиенсом , по проектам которого она создала множество пейзажей, и который спроектировал свой дом Манстед-Вуд , недалеко от Годалминга в Суррее. [92] Джекилл создал сады для Бишопсбарнса . [93] дом йоркского архитектора Уолтера Бриерли , представителя движения искусств и ремесел, известного как «Лютиены Севера». [94] Сад для последнего проекта Брайерли, «Годдардс в Йорке», был работой Джорджа Диллистоуна, садовника, который работал с Лютьенсом и Джекиллом в замке Дрого . [95] В Годдардсе сад включал в себя ряд особенностей, которые отражали стиль дома декоративно-прикладного искусства, например, использование живых изгородей и травянистых бордюров для разделения сада на ряд открытых комнат. [96]

Еще один известный сад искусств и ремесел - это сад поместья Хидкот, спроектированный Лоуренсом Джонстоном , который также состоит из нескольких открытых комнат и где, как и в Годдарде, ландшафт становится менее формальным по мере удаления от дома. [97] Другие примеры садов декоративно-прикладного искусства включают сады Хестеркомб , поместье Лайтес Кэри и сады некоторых архитектурных образцов зданий декоративно-прикладного искусства (перечисленных выше).

Художественное образование

[ редактировать ]

Идеи Морриса были приняты Движением за новое образование в конце 1880-х годов, которое включало преподавание ремесел в школах Абботсхолма (1889 г.) и Бедейлса (1892 г.), а его влияние было отмечено в социальных экспериментах Дартингтон-холла в середине 20-го века. . [68]

Представители искусств и ремесел в Великобритании критиковали государственную систему художественного образования, основанную на абстрактном дизайне с небольшим обучением практическому ремеслу. Отсутствие ремесленной подготовки также вызвало беспокойство в промышленных и официальных кругах, и в 1884 году Королевская комиссия (приняв совет Уильяма Морриса) рекомендовала художественному образованию уделять больше внимания совместимости дизайна с материалом, из которого он должен был быть изготовлен. казнён. [98] Первой школой, которая внесла это изменение, была Бирмингемская школа искусств и ремесел , которая «проложила путь к внедрению выполненного дизайна в преподавание искусства и дизайна на национальном уровне (работая с материалом, для которого дизайн был предназначен, а не проектируя на бумаге). В своем отчете внешнего экзаменатора за 1889 год Уолтер Крейн похвалил Бирмингемскую школу искусств за то, что она «рассматривала дизайн во взаимосвязи с материалами и использованием . » [99] Под руководством Эдварда Тейлора, ее директора с 1877 по 1903 год, и с помощью Генри Пейна и Джозефа Саутхолла Бирмингемская школа стала ведущим центром искусств и ремесел. [100]

Джордж Фрэмптон . Абонемент на выставку Общества искусств и ремесел 1890 года.

Другие местные школы также начали вводить более практическое обучение ремеслам, и к 1890-м годам идеалы искусств и ремесел распространялись членами Гильдии работников искусств в художественных школах по всей стране. Члены Гильдии занимали влиятельные должности: Уолтер Крейн был директором Манчестерской школы искусств , а затем Королевского колледжа искусств ; Ф. М. Симпсон, Роберт Эннинг Белл и Си Джей Аллен были соответственно профессорами архитектуры, преподавателями живописи и дизайна и преподавателями скульптуры в Ливерпульской школе искусств ; Роберт Каттерсон-Смит, директор Бирмингемской художественной школы с 1902 по 1920 год, также был членом AWG; У. Р. Летаби и Джордж Фрэмптон были инспекторами и советниками совета по образованию Совета лондонского графства (LCC), а в 1896 году, во многом благодаря их работе, LCC учредил Центральную школу искусств и ремесел и назначил их содиректорами. [101] До образования Баухауза в Германии Центральная школа считалась самой прогрессивной художественной школой Европы. [102] Вскоре после своего основания школу искусств и ремесел Камбервелла местный городской совет создал по линии декоративно-прикладного искусства.

Будучи главой Королевского колледжа искусств в 1898 году, Крейн пытался реформировать его по более практичным направлениям, но через год подал в отставку, потерпев поражение от бюрократии Совета по образованию , который затем назначил Огастеса Спенсера для реализации его плана. Спенсер пригласил Летаби возглавить школу дизайна и нескольких членов Гильдии работников искусств в качестве учителей. [101] Спустя десять лет после реформы комиссия по расследованию проверила RCA и обнаружила, что она по-прежнему недостаточно готовит студентов для промышленности. [103]

В ходе дебатов, последовавших за публикацией отчета комитета, К.РАшби опубликовал весьма критическое эссе « Должны ли мы прекратить преподавать искусство» , в котором он призвал к полному демонтажу системы художественного образования и к тому, чтобы изучать ремесла в субсидируемых государством школах. вместо этого мастерские. [104] Льюис Форман Дэй , важная фигура в движении «Искусство и ремесла», в своем особом докладе комитету по расследованию придерживался иной точки зрения, приводя доводы в пользу большего акцента на принципах дизайна в противовес растущей ортодоксальности обучения дизайну путем непосредственной работы с материалами. Тем не менее, этос искусств и ремесел полностью проник в британские художественные школы и сохранялся, по мнению историка художественного образования Стюарта Макдональда, до окончания Второй мировой войны. [101]

Ведущие практики

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл, Гордон (2006). Энциклопедия декоративного искусства Grove, Том 1 . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-518948-3 .
  2. ^ Венди Каплан и Алан Кроуфорд, Движение искусств и ремесел в Европе и Америке: дизайн для современного мира , Музей искусств округа Лос-Анджелес
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кинг, Бренда М. (2005). Шелк и Империя . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-6700-6 .
  4. ^ «Движение искусств и ремесел | Британское и международное движение» . Британская энциклопедия . 4 августа 2023 г.
  5. ^ Менгон, Клэр (2018). «Ар Нуво за три минуты» . Журнал изящных искусств .
  6. ^ Ферре, Бенджамин (2015). «Вдохновение для декоративно-прикладного искусства» . Колин Блот – Espace Saint-Cyprien, Тулуза .
  7. ^ Фруассар, Росселла (2011). Орнаментальное искусство Эжена Грассе: мечтательное единство искусств индустриальной эпохи ( ] на французском языке). Университет Экс-Марсель: HAL Open science (опубликовано в 2019 г.).
  8. ^ Бронье, Лоуренс (2011). Рёскин в Бельгии: обзор (1880-1930) . Париж: Классика Гарнье.
  9. ^ Мозес Н. Икиугу и Элизабет А. Чиаравино, Модели психосоциальной концептуальной практики в трудотерапии ; «Руководство по стилю декоративно-прикладного искусства» . Британские галереи . Музей Виктории и Альберта . Проверено 17 июля 2007 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фиона Маккарти, Анархия и красота: Уильям Моррис и его наследие 1860–1960 , Лондон: Национальная портретная галерея, 2014 г. ISBN   978 185514 484 2
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Алан Кроуфорд, Ч.Р. Эшби: архитектор, дизайнер и социалист-романтик , издательство Йельского университета, 2005. ISBN   0-300-10939-3
  12. ^ Триггс, Оскар Ловелл (1902). Главы истории движения искусств и ремесел . Богемская гильдия Лиги промышленного искусства.
  13. ^ Сампнер, Дэйв; Моррисон, Джулия (28 февраля 2020 г.). Мои примечания к редакции: Pearson Edexcel A Level Design and Technology (Design Product Design) . Ходдерское образование. ISBN  978-1-5104-7422-2 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Николаус Певснер, Пионеры современного дизайна , издательство Йельского университета, 2005 г., ISBN   0-300-10571-1
  15. ^ «V&A, «Реформа дизайна обоев» » .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Нейлор 1971 , с. 21.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нейлор 1971 , с. 20.
  18. ^ Цитируется по книге Николауса Певснера, «Пионеры современного дизайна».
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нейлор 1971 , с. 22.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Музей Виктории и Альберта» . Вам.ac.uk. ​Проверено 28 августа 2010 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Розмари Хилл, Божий архитектор: Пугин и строительство романтической Британии , Лондон: Аллен Лейн, 2007 г.
  22. ^ Блейксли, Розалинда П. (2006). Движение искусств и ремесел . Лондон: Файдон. ISBN  978-0-7148-3849-6 . OCLC   1147708297 .
  23. ^ «Джон Раскин – художник-философ, писатель – лидер искусств и ремесел» . www.arts-crafts.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  24. ^ Брок Кеннеди, Трэвис (2018). Великий недостаток человека . Колумбийский университет Нью-Йорка. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жаклин Сарсби «Альфред Пауэлл: идеализм и реализм в Котсуолдсе», Journal of Design History , Vol. 10, № 4, стр. 375–397.
  26. ^ Дэвид Пай, Природа и искусство изготовления , издательство Кембриджского университета, 1968.
  27. ^ Тим Хилтон, Джон Раскин , Том 2
  28. ^ Джон Раскин, Два пути
  29. ^ Нейлор 1971 , стр. 96–97.
  30. ^ Макейл, JW (2011). Жизнь Уильяма Морриса . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 38. ISBN   978-0-486-28793-5 .
  31. ^ Уайлдман 1998 , с. 49.
  32. ^ Нейлор 1971 , с. 97.
  33. ^ «Национальный фонд, «Знаковый дом искусств и ремесел Уильяма Морриса» » .
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маккарти 2009 .
  35. ^ «Движение искусств и ремесел в Америке» . Метрополитен-музей . 2019 . Проверено 16 марта 2019 г.
  36. ^ Алан Кроуфорд, «БЫЛ Бенсон, машины и движение искусств и ремесел в Великобритании», Журнал декоративного и пропагандистского искусства , Vol. 24, Дизайн, культура, идентичность: Коллекция Вольфсона (2002), стр. 94–117.
  37. ^ Грэм Шенкленд, «Уильям Моррис - дизайнер», в книге Асы Бриггс (ред.) Уильям Моррис: Избранные произведения и проекты , Хармондсворт: Пингвин, 1980 ISBN   0-14-020521-7
  38. ^ Уильям Моррис, «Полезная работа против бесполезного труда», в книге Асы Бриггс (ред.) Уильям Моррис: Избранные сочинения и проекты , Хармондсворт: Пингвин, 1980 ISBN   0-14-020521-7
  39. ^ Маккарти 1994 , с. 351.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элизабет Фроле, Ник Пирс, Соэцу Янаги и Сори Янаги, Мингей: Живая традиция в японском искусстве , Японский музей народных ремесел / Музеи Глазго, Япония: Kodashani International, 1991
  41. ^ Эшби, CR, Несколько глав о строительстве мастерских и гражданстве , Лондон, 1894.
  42. ^ "CR Эшби, Должны ли мы прекратить преподавать искусство? , Нью-Йорк и Лондон: Гарланд, 1978, стр.12 (факсимиле издания 1911 года)
  43. ^ «Проектировщик и исполнитель: спор между Уолтером Крейном и Льюисом Форманом Дэй» . 19 июня 2017 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Питер Флауд, «Ремесла тогда и сейчас», The Studio , 1953, стр.127.
  45. ^ Нейлор 1971 , с. 109.
  46. ^ Маккарти 1994 , с. 640-663.
  47. ^ «Викторина, Викторианское платье в музее Виктории и Альберта » . 14 января 2011 г.
  48. ^ Фиона Маккарти. «Простая жизнь» , Лунд Хамфрис, 1981 г.
  49. ^ «Движение искусств и ремесел» . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  50. ^ Маккарти 1994 , с. 602.
  51. ^ Нейлор 1971 , с. 120.
  52. ^ Маккарти 1994 , с. 591.
  53. ^ Нейлор 1971 , с. 115.
  54. ^ Маккарти 1994 , с. 593.
  55. Парри, Линда, Уильям Моррис и движение искусств и ремесел: справочник , Нью-Йорк, Портленд-Хаус, 1989. ISBN   0-517-69260-0
  56. ^ «Крейн, Уолтер, «О движении искусств и ремесел», в книге «Идеалы в искусстве: статьи теоретической практической критики» , Джордж Белл и сыновья, 1905» . Chestofbooks.com . Проверено 28 августа 2010 г.
  57. ^ Маккарти 1994 , с. 596.
  58. ^ «Общество мастеров-дизайнеров» . Общество мастеров-дизайнеров . Проверено 28 августа 2010 г.
  59. ^ «Пути к утопии искусства и ремесел» . Британская утопия.
  60. ^ «Музей Корт-Амбар» . Courtbarn.org.uk. Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  61. ^ Письмо, Джозеф Наттгенс, Лондонское обозрение книг, 13 мая 2010 г., стр. 4.
  62. ^ Кормак, Питер (2015). Витражи декоративно-прикладного искусства (Первое изд.). Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-20970-9 .
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Никола Гордон Боу и Элизабет Камминг, Движение искусств и ремесел в Дублине и Эдинбурге
  64. ^ «Искусство и ремесла», Журнал Королевского общества искусств , Vol. 56, № 2918, 23 октября 1908 г., стр. 1023–1024.
  65. ^ Ноэль Рук , «Мастер и образование для промышленности», в четырех статьях, прочитанных членами Общества выставок искусств и ремесел , Лондон: Общество выставок искусств и ремесел, 1935 г.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Таня Харрод, Ремесла в Британии в 20 веке , издательство Йельского университета, 1999. ISBN   0-300-07780-7
  67. Designing Britain. Архивировано 15 мая 2010 г., в Wayback Machine.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккарти 1994 , с. 603.
  69. ^ М. Макдональд, Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN   0-500-20333-4 , с. 151.
  70. ^ Х. Лайонс, Кристофер Дрессер: Народный дизайнер - 1834–1904 (Клуб коллекционеров антиквариата, 2005), ISBN   1-85149-455-3 .
  71. ^ Хиллинг, Джон Б. (15 августа 2018 г.). « Искусство и ремесла» до раннего модернизма, 1900–1939 гг . Архитектура Уэльса: от первого до двадцать первого века . Издательство Уэльского университета. п. 221. ИСБН  978-1-78683-285-6 .
  72. ^ Аслет, Клайв (4 октября 2010 г.). Деревни Британии: пятьсот деревень, создавших сельскую местность . А&С Черный. п. 477. ИСБН  978-0-7475-8872-6 .
  73. ^ Дэвис, Хейзел; Совет валлийского искусства (1 января 1988 г.). О.М. Эдвардс . Издательство Университета Уэльса от имени Совета искусств Уэльса. п. 28. ISBN  978-0-7083-0997-1 . Разд. 3
  74. ^ Роткирх, Алиса фон; Уильямс, Дэниел (2004). За пределами разницы: валлийская литература в сравнительном контексте: эссе для М. Винна Томаса в шестьдесят лет . Издательство Уэльского университета. п. 10. ISBN  978-0-7083-1886-7 .
  75. ^ «ЧС Том» (PDF) . 2 мая 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2015 г.
  76. ^ Никола Гордон Боу, Ирландское движение искусств и ремесел (1886–1925) , Ежегодник Irish Arts Review, 1990–91, стр. 172–185
  77. ^ Тихан и Хеккет 2005 , с. 163.
  78. ^ Акос Моравански, Конкурирующие видения: эстетические изобретения и социальное воображение в центральноевропейской архитектуре 1867–1918 гг ., Массачусетский технологический институт, 1998 г.
  79. ^ Щерский, Андрей (2005). «Центральная Европа». В Ливингстоне, Карен; Парри, Линда (ред.). Международное искусство и ремесла . Лондон: Публикации Виктории и Альберта. ISBN  978-1-85177-446-3 .
  80. ^ Нейлор 1971 , с. 183.
  81. ^ Нейлор 1971 , с. 189.
  82. ^ Андраш Селеки, Карой Кос , Будапешт, 1979 г.
  83. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Обниски, Моника (июнь 2008 г.). «Движение искусств и ремесел в Америке» . Метрополитен-музей.
  84. ^ «Движение искусств и ремесел – концепции и стили» . История искусства . Проверено 25 декабря 2020 г.
  85. ^ Брандт, Беверли Кей. Мастер и критик: определение полезности и красоты в Бостоне эпохи искусств и ремесел. Издательство Массачусетского университета, 2009. с. 113.
  86. ^ Кан, Лорен. (13 марта 2019 г.) «Самый известный дом в каждом штате. Изображение № 29: Замок в облаках » Веб-сайт MSN.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
  87. ^ Грин, Нэнси Э. и Джесси Пош (1999). Артур Уэсли Доу и американское декоративно-прикладное искусство . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., стр. 55–126. ISBN  0-8109-4217-8 .
  88. ^ Эдвардс, Роберт В. (2015). Педро де Лемос, Неизгладимые впечатления: работы на бумаге . Вустер, Массачусетс: Davis Publications Inc., стр. 4–111. ISBN  978-1-61528-405-4 .
  89. ^ «Начинается строительство Музея американского искусства и ремесел стоимостью 40 миллионов долларов во Флориде» . АРТФИКС Ежедневно. 18 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  90. ^ Николс, Стив (18 февраля 2015 г.). «В Питер приезжает новый, более крупный художественный музей» . Репортер бюро FOX 13 Пинеллас. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  91. Джордж Оруэлл, Дорога к пирсу Уигана.
  92. ^ Танкард, Джудит Б. и Мартин А. Вуд. Гертруда Джекилл в Манстед-Вуде. Книги Брэмли, 1998.
  93. ^ Историческая Англия . «Бишопсбарнс (1256793)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 июня 2016 г.
  94. ^ «Искусство дизайна» (PDF) . www.nationaltrust.org.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  95. ^ Историческая Англия . «Парк и сад замка Дрого (1000452)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 июня 2016 г.
  96. ^ «Сады Годдарда» . www.nationaltrust.org.uk . Проверено 26 июня 2016 г.
  97. ^ «Сад в Хидкоте» . www.nationaltrust.org.uk . Проверено 6 июля 2016 г.
  98. ^ «Чарльз Харви и Джон Пресс, «Уильям Моррис и Королевская комиссия по техническому обучению», Журнал Общества Уильяма Морриса 11.1, август 1994 г., стр. 31–34» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2015 года.
  99. ^ « Бирмингемский институт искусства и дизайна» Fineart.ac.uk» .
  100. ^ Эверитт, Сиан. «Хранитель архива» . Бирмингемский институт искусства и дизайна . Проверено 17 сентября 2011 г.
  101. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стюарт Макдональд, История и философия художественного образования , Лондон: University of London Press, 1970. ISBN   0 340 09420 6
  102. ^ Нейлор 1971 , с. 179.
  103. ^ Отчет ведомственного комитета Королевского колледжа искусств , HMSO, 1911 г.
  104. ^ CRashbee, Должны ли мы прекратить преподавать искусство? , 1911 г.

Библиография и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4897132209eee02a77fb25cc2f5a48e__1720981440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/8e/f4897132209eee02a77fb25cc2f5a48e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arts and Crafts movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)