Jump to content

Великая выставка

Координаты : 51 ° 30'11 ″ с.ш. 0 ° 10'12 ″ з.д.  /  51,50306 ° с.ш. 0,17000 ° з.д.  / 51,50306; -0,17000
(Перенаправлено из «Великой выставки 1851 года »)

Великая выставка произведений промышленности всех наций
Великая выставка 1851 года.
Обзор
BIE -класс Универсальная экспозиция
Категория Историческая выставка
Имя Великая выставка произведений промышленности всех наций
Здание(а) Хрустальный дворец
Область 10,4 га (26 акров)
Изобретение(я) Телеграф , вулканизированная резина
Посетители 6,039,722
Расположение
Страна Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии
Город Лондон
Место проведения Гайд-парк, Лондон
Координаты 51 ° 30'11 ″ с.ш. 0 ° 10'12 ″ з.д.  /  51,50306 ° с.ш. 0,17000 ° з.д.  / 51,50306; -0,17000
Хронология
Открытие ( 1851-05-01 ) ( 1851-10-15 ) 1 мая - 15 октября 1851 г.
(5 месяцев и 2 недели)
Закрытие 15 октября 1851 г. ( 15 октября 1851 г. )
Универсальные экспозиции
Следующий Универсальная выставка в Париже
Хрустальный дворец в Гайд-парке в Лондоне, 1851 год.
Королева Виктория открывает Большую выставку в Хрустальном дворце в Гайд-парке в Лондоне, 1851 год.
Огромный Хрустальный дворец прошел путь от планов до торжественного открытия всего за девять месяцев.
Интерьер выставки
Входная дверь Большой выставки
Хрустальный дворец Пакстона окружил взрослые деревья в Гайд-парке

Великая выставка произведений промышленности всех наций , также известная как Великая выставка или Выставка Хрустального дворца (в отношении временной структуры, в которой она проводилась ), — международная выставка , проходившая в Гайд-парке в Лондоне. с 1 мая по 15 октября 1851 года. Это была первая из серии Всемирных ярмарок , выставок культуры и промышленности , ставших популярными в 19 веке. Организаторами мероприятия выступили Генри Коул и принц Альберт , муж Виктории , королевы Соединенного Королевства.

Великую выставку посетили известные люди того времени, в том числе Чарльз Дарвин , Карл Маркс , Майкл Фарадей (который помогал в планировании и оценке экспонатов), Сэмюэл Кольт , члены королевской семьи орлеанистов и писатели Шарлотта Бронте , Чарльз Диккенс , Льюис. Кэрролл , Джордж Элиот , Альфред Теннисон и Уильям Мейкпис Теккерей . Будущий декоративно-прикладного искусства сторонник Уильям Моррис , тогда еще подросток, позже сказал, что отказался посетить выставку по соображениям вкуса. [ 1 ] Вступительную музыку под руководством Уильяма Стерндейла Беннета поставил Джордж Томас Смарт . На Выставке , организованной Говардом Стонтоном , состоялся первый международный шахматный турнир. [ 2 ] первый в мире безалкогольный напиток Schweppes . Официальным спонсором мероприятия выступил [ 3 ]

Великая выставка произведений промышленности всех наций была организована принцем Альбертом , Генри Коулом , Фрэнсисом Генри, Джорджем Уоллисом , Вентвортом Дилком и другими членами Королевского общества поощрения искусств, мануфактур и торговли как праздник современного искусства. промышленные технологии и дизайн. Возможно, это был ответ на весьма эффективную Французскую промышленную выставку 1844 года : действительно, ее главным мотивом было то, чтобы Великобритания «яснила миру свою роль промышленного лидера». [ 4 ] Принц Альберт, супруг королевы Виктории, с энтузиазмом продвигал самофинансируемую выставку; правительство убедили сформировать Королевскую комиссию по выставке 1851 года, чтобы определить целесообразность проведения такой выставки. Королева Виктория трижды приезжала сюда со своей семьей и 34 раза самостоятельно. [ 5 ] Хотя Великая выставка была площадкой, на которой страны всего мира могли продемонстрировать свои достижения, Великобритания стремилась доказать собственное превосходство. Британские экспонаты на Великой выставке «лидировали почти во всех областях, где были затронуты прочность, долговечность, полезность и качество, будь то железо и сталь, машины или текстиль». [ 6 ] Великобритания также стремилась дать миру надежду на лучшее будущее. Европа только что вышла из «двух трудных десятилетий политических и социальных потрясений», и теперь Британия надеялась показать, что технологии, особенно ее собственные, являются ключом к лучшему будущему.

Софи Форган говорит о выставке: «Большие, сложенные в кучу «трофейные» экспонаты на центральной аллее раскрывали приоритеты организаторов; они обычно ставили искусство или колониальное сырье на самое престижное место. Технологии и движущиеся машины были популярны, особенно рабочие. экспонаты». Она также отмечает, что посетители «могли наблюдать весь процесс производства хлопка от прядения до готовой ткани. В классе X были обнаружены научные инструменты, в том числе электрические телеграфы, микроскопы, воздушные насосы и барометры, а также музыкальные, часовые и хирургические инструменты. " [ 7 ]

Особое здание, или «Великий Шалимар », [ 8 ] был построен для проведения шоу. Он был спроектирован Джозефом Пакстоном при поддержке инженера-строителя Чарльза Фокса , комитета, наблюдавшего за его строительством, в который входил Изамбард Кингдом Брюнель , и прошел путь от организации до торжественного открытия всего за девять месяцев. Здание было архитектурно смелым, основанным на опыте Пакстона по проектированию теплиц для шестого герцога Девонширского . Он имел форму массивного стеклянного дома длиной 1848 футов и шириной 454 фута (около 563 х 138 метров) и был построен из чугунного каркаса компонентов и стекла, изготовленных почти исключительно в Бирмингеме. [ 9 ] и Сметвик . Изнутри большие размеры здания подчеркивались деревьями и статуями; это служило не только для придания красоты зрелищу, но и для демонстрации торжества человека над природой. [ 4 ] Хрустальный дворец имел огромный успех, считался архитектурным чудом, но также и инженерным триумфом, который показал важность самой выставки. [ 6 ] Позднее здание было перенесено и вновь возведено в 1854 году в увеличенном виде на Сиденхэм-Хилл на юге Лондона, в районе, который был переименован в Кристал Пэлас . Он был уничтожен пожаром 30 ноября 1936 года. [ 8 ]

Шесть миллионов человек — что эквивалентно трети всего населения Британии того времени — посетили Великую выставку. Средняя дневная посещаемость составила 42 831 человек с пиком в 109 915 человек 7 октября. [ 10 ] Thomas Cook организовал поездку на мероприятие 150 000 человек, и это сыграло важную роль в развитии его компании. В результате мероприятия была получена прибыль в размере 186 000 фунтов стерлингов (33 221 701,65 фунтов стерлингов в 2023 году), которые были использованы для основания Музея Виктории и Альберта , Музея науки и Музея естественной истории . Все они были построены в районе к югу от выставки, получившем название Альбертополис , рядом с Императорским институтом . Оставшийся излишек был использован для создания образовательного фонда для предоставления грантов и стипендий на промышленные исследования; это продолжает делать это и сегодня. [ 11 ]

Выставка вызвала споры по мере приближения ее открытия. Некоторые консерваторы опасались, что масса посетителей может превратиться в революционную толпу. [ 12 ] Уроженец Англии король Ганновера Эрнест Август I незадолго до своей смерти писал об этом лорду Стрэнгфорду:

Глупость и нелепость королевы, допустившей эту ерунду, должна поразить каждый здравомыслящий и здравомыслящий ум, и я удивлен, что сами министры не настаивают на том, чтобы она по крайней мере поехала в Осборн во время выставки, поскольку ни один человек не может за это ответить. что может произойти по этому поводу. Эта идея... должна шокировать каждого честного и благонамеренного англичанина. Но, похоже, все сговорилось, чтобы принизить нас в глазах Европы. [ 13 ]

В наше время Большая выставка является символом викторианской эпохи , а ее толстый каталог, иллюстрированный гравюрами на стали, является основным источником дизайна Высокой Викторианской эпохи. [ 14 ] Мемориал выставке, увенчанный статуей принца Альберта , расположен за Королевским Альберт-холлом . [ 15 ] На нем указана статистика выставки, включая количество посетителей и экспонентов (британских и иностранных), а также полученную прибыль.

Был изготовлен ряд медалей, которые были вручены экспонентам, юристам и поставщикам услуг. [ 16 ]

Экспонаты

[ редактировать ]
Телескоп на выставке 1851 года.

В официальном описательном и иллюстрированном каталоге мероприятия перечислены экспоненты не только со всей Великобритании, но также из ее «Колоний и зависимостей» и 44 «Иностранных государств». Всего насчитывалось 13 000 экспонатов, включая жаккардовый ткацкий станок , машину для изготовления конвертов, кухонную технику, витрины для производства стали и жатку, присланную из Соединенных Штатов. [ 17 ]

Плата за вход

[ редактировать ]
Телескопический вид Лейна. Церемония открытия Ее Величества великой выставки. Вид изнутри. Торжественное открытие королевы Виктории.

Цены на вход в Хрустальный дворец варьировались в зависимости от даты посещения: цены на билеты снижались по мере того, как парламентский сезон подходил к концу, а Лондон традиционно опустошался от богатых людей. Цены варьировались от двух гиней (200 фунтов стерлингов в 2015 году). [ 22 ] (три гинеи для мужчины) за абонемент или 1 фунт стерлингов в день (только в течение первых двух дней), затем снижается до пяти шиллингов в день (до 22 мая). [ 23 ] Затем цена входного билета была снижена до одного шиллинга (5 фунтов стерлингов в 2015 году). [ 22 ] в день, кроме пятницы, когда она была установлена ​​на уровне двух шиллингов и шести пенсов, и субботы, когда она оставалась на уровне пяти шиллингов. [ 23 ] Билет стоимостью в один шиллинг оказался самым успешным среди промышленных классов: четыре с половиной миллиона шиллингов (22 миллиона фунтов стерлингов в 2015 году). [ 22 ] отбираются у участников таким образом. [ 24 ] На вернисаж было распечатано две тысячи пятьсот билетов, все они были куплены. [ 12 ]

Чтобы привлечь будущих клиентов из рабочего класса, недавно расширяющиеся железные дороги предлагали билеты со значительной скидкой для людей, путешествующих из отдаленных частей страны, а специальные тарифы предлагались партиям, часто возглавляемым местным викарием. Те, кто слишком беден, чтобы путешествовать, выстроились в очередь у железнодорожных путей, чтобы посмотреть на проходящие мимо длинные поезда открытых вагонов. [ 25 ]

Стереоскопические изображения

[ редактировать ]

Великая выставка 1851 года стимулировала производство сувениров. Несколько производителей выпустили стереоскопические карты, которые обеспечивали трехмерное представление выставки. Эти бумажные сувениры представляли собой напечатанные литографические карточки, раскрашенные вручную и скрепленные тканью, чтобы создать трехмерное представление о событии. Они предлагали миниатюрный вид на Хрустальный дворец, если рассматривать карты через глазки на передней обложке. Посетители приобретали эти сувениры, чтобы вновь пережить впечатления от посещения. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Представляем Уильяма Морриса» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 14 марта 2023 г.
  2. ^ Мюррей, HJR (ноябрь 1908 г.). «Говард Стонтон: часть I» . Британский шахматный журнал . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 19 июня 2008 г. и Мюррей, HJR (ноябрь 1908 г.). «Говард Стонтон: Часть II» . Британский шахматный журнал . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 19 июня 2008 г.
  3. ^ «Швепс Холдингс Лимитед» . Royalwarrant.org . Проверено 13 октября 2021 г. первый в мире безалкогольный напиток, газированная вода Schweppes [..] официальный спонсор Великой выставки принца Альберта в 1851 году.
  4. ^ Jump up to: а б Кишлански, Марк, Патрик Гири и Патриция О'Брайен. Цивилизация на Западе . 7-е издание. Том. К. Нью-Йорк: Pearson Education, Inc., 2008.
  5. ^ "Эжен-Луи Лами (1800-90) - Открытие Большой выставки 1851 года" . www.rct.uk. Королевская коллекция .
  6. ^ Jump up to: а б Френч, Ивонн. Большая выставка ; 1851. Лондон: Харвилл Пресс, 1950.
  7. ^ Форган, Софи (10 февраля 2000 г.), «Сборник викторианской культуры», Nature , 403 (6880): 596, Бибкод : 2000Natur.403..596F , doi : 10.1038/35001134 , S2CID   7602408
  8. ^ Jump up to: а б «Великая выставка 1851 года» . Журнал Дюк . Ноябрь 2006 года . Проверено 30 июля 2007 г.
  9. ^ Джеймс Харрисон, изд. (1996). «Императорская Британия». Детская энциклопедия британской истории . Лондон: Публикации Kingfisher. п. 131. ИСБН  978-0-7534-0299-3 .
  10. ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 412.
  11. ^ Королевская комиссия по выставке 1851 года . «О нас» . Проверено 1 ноября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б Ньют, AM (1967). Британия и мир: 1789–1901 гг . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 97. ИСБН  978-0-14-080304-4 .
  13. ^ Ван дер Кисте, Джон (2004), Дети Георга III (переработанная редакция), Страуд , Соединенное Королевство: Sutton Publishing Ltd, стр. 206–207, ISBN  978-0-7509-3438-1
  14. ^ Официальный каталог Великой выставки произведений промышленности всех наций . 1851.
  15. ^ «Мемориал выставке» . Королевский институт британских архитекторов . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  16. ^ «Большая выставка» . www.historicmedals.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  17. ^ «Большая выставка в Хрустальном дворце». Архивировано 16 декабря 2009 года в Wayback Machine . Викторианский вокзал. Проверено 3 февраля 2009 г.
  18. ^ «Великая выставка», Manchester Times , 24 мая 1851 г.
  19. ^ «Тратить копейку на обезьяний шкаф» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  20. ^ Смит, CP (1862 г.). «Трофейный телескоп в Вестер-Элчисе» . Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества . 23 : 1. Бибкод : 1862MNRAS..23....1S . дои : 10.1093/mnras/23.1.1 .
  21. ^ Вулф, Ричард (2019). «Международные выставки» . Оклендский военный мемориальный музей . Проверено 21 апреля 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Липман, Майкл (2001). Мир за шиллинг . п. 72.
  24. ^ «Входные билеты на Большую выставку» . Эра моды . Проверено 3 февраля 2009 г.
  25. ^ Томалин, Клэр (2007). Томас Харди: Человек, истерзанный временем . Книги о пингвинах. п. 37 . ISBN  978-0-141-01741-9 .
  26. ^ «Стереоскопические фотографии в коллекции Национальной портретной галереи» . www.npg.org.uk. ​Проверено 28 февраля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ауэрбах, Джеффри А. (1999). Великая выставка 1851 года: нация на выставке . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-08007-0 .
  • Эйк, Фрэнк. Принц-консорт: политическая биография (Чатто, 1959).
  • Гиббс-Смит, Чарльз Гарвард (1981) [1951]. Великая выставка 1851 года (Второе изд.). Лондон: HMSO. ISBN  978-0-11-290344-4 .
  • Гринхал, Пол (1988). Эфемерные перспективы: Всемирные выставки, великие выставки и всемирные ярмарки, 1851–1939 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-2299-9 .
  • Джеймс, Роберт Роудс. Альберт, принц-консорт: биография (Хэмиш Гамильтон, 1983), крупная научная биография
  • Липман, Майкл (2001). Мир за шиллинг: как Великая выставка 1851 года сформировала нацию . Заголовки книг. ISBN  978-0-7472-7012-6 .
  • Всеобъемлющие фотографии Великой выставки 1851 года, сделанные Дикинсоном . Братья Дикинсон. Лондон. 1854. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01d7ca0657f785ebb912d6dd3cb601b8__1720971420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/b8/01d7ca0657f785ebb912d6dd3cb601b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Exhibition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)