Моулсфордский железнодорожный мост
Моулсфордский железнодорожный мост | |
---|---|
Моулсфордский железнодорожный мост (оригинал) снизу по течению | |
Координаты | 51 ° 33'29 "N 1 ° 08'33" W / 51,55806 ° N 1,14250 ° W |
несет | Основная линия Грейт-Вестерн |
Кресты | Река Темза |
Местный | Моулсфорд |
Поддерживается | Сетевая железная дорога |
Статус наследия | Внесен в список II степени* |
Характеристики | |
Дизайн | Косая арка |
Материал | Кирпич |
Высота | 21 фут 8 дюймов (6,60 м) [1] |
Количество пролетов | 4 |
Пирсы в воде | 3 |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 4 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрифицированный | 25 кВ 50 Гц переменного тока OHLE |
История | |
Дизайнер | Изамбард Кингдом Брюнель |
Открыто | 1839 и 1892 годы |
Расположение | |
![]() |
Моулсфордский железнодорожный мост , также известный как мост «Четыре арки». [2] — пара параллельных мостов, расположенных немного севернее Моулсфорда и Саут-Стоука в Оксфордшире , Великобритания . Он несет главную линию Грейт-Вестерн от Паддингтона , Лондона до Уэльса и на запад через реку Темзу . Мост расположен между станциями Геринг и Стритли и Чолси и пересекает Темзу под косым углом на участке между Клив-Лок и Бенсон-Лок .
Оригинальный железнодорожный мост Моулсфорд был построен между 1838 и 1840 годами по проекту Исамбарда Кингдом Брюнеля для основного магистрального маршрута Великой Западной железной дороги . Построенный для перевозки пары путей широкой колеи через Темзу, он состоит из четырех низких полуэллиптических арок, охватывающих Темзу под значительно наклоненным углом в 60 градусов. В 1890-х годах сразу параллельно первоначальной конструкции был построен второй мост, что позволило расширить железную дорогу до четырехпутной конфигурации. Впоследствии мост был признан памятником архитектуры II* степени . [3] В 2010-х годах линии, пересекающие сооружение, были электрифицированы.
Строительство
[ редактировать ]Первый мост
[ редактировать ]Оригинальный железнодорожный мост Моулсфорд был построен для проведения главной линии Великой Западной железной дороги (GWR) через реку Темзу . [3] Строительство этой автомобильной линии между Лондоном и Бристолем было разрешено парламентским актом в 1835 году, и строительство началось в следующем году. Мост, наряду со многими инженерными элементами железной дороги, был спроектирован опытным инженером Изамбардом Кингдом Брюнелем , который был ведущей фигурой в проектировании и управлении GWR. [3] [4]
Мост, построенный для пары путей широкой колеи , представлял собой относительно амбициозную конструкцию и состоял из четырех эллиптических косых арок с пролетом 62 фута (19 м) и высотой пролета 21 фут 8 дюймов (6,60 м). [3] Состоящий преимущественно из красного кирпича с батскими камнями , он наклонен под углом 60 градусов к реке. Это сооружение часто считалось исключительным по размеру для той эпохи; Чтобы лучше соответствовать таким размерам, Брюнель включил ряд внутренних продольных стен и пустот, чтобы облегчить надстройку, что также снизило стоимость и время, необходимые для ее строительства. [3] Утверждалось, что GWR пообещало епископу Дарема эстетически украсить мост, чтобы развеять его сомнения по поводу этой схемы. [5] Историческая Англия считала этот мост одним из самых впечатляющих сооружений на всем протяжении железной дороги. [3]
Строительство Моулсфордского железнодорожного моста произошло между 1838 и 1840 годами, он был построен одновременно с несколькими другими железнодорожными мостами на линии, в том числе в Мейденхеде и Гейтхэмптоне ; кроме того, конструктивные особенности этих трех мостов являются общими. [3] Относительно небольшие изменения были внесены в конструкцию с момента ее первоначального открытия для движения транспорта, даже строительство второго моста рядом не привело к значительным изменениям в исходном мосте, две конструкции остались отдельными идентичностями. После постройки второго моста первый часто называли «западным» или «быстрым» мостом. [3]
Второй мост
[ редактировать ]

К 1870-м годам пропускная способность железной дороги стала заметно ограничиваться из-за нехватки пропускной способности, что привело к необходимости расширения линии везде, где это возможно. [3] В 1892 году участок линии вокруг моста был расширен до четырехпутной конструкции; для этого потребовалось строительство второго моста. Он был построен рядом с верхней стороной оригинала и соединен с ним серией балок и кирпичных мостов. [3] [6] Два моста также соединены между собой на уровне палубы серией сводчатых кирпичных пешеходных мостов. [3] [7]
Конструкция второго моста, как и многих других построек, построенных для расширения, была намеренно спроектирована так, чтобы соответствовать оригинальному мосту Брюнеля; таким образом, он имеет много общего с первым мостом, например идентичный профиль и размеры. [3] У него также есть несколько отличий, таких как отсутствие каменных элементов, в то время как простые необработанные кирпичи образуют зубчатый узор там, где они встречаются с гранями моста. Второй мост также несколько уже первого, поскольку был построен для пары путей стандартной колеи . [3]
По отношению к первоначальному мосту его часто называют «восточным» или «облегченным» мостом. Обычно считается, что второй мост обладает меньшими внутренними достоинствами, чем первый. [3]
Изменения
[ редактировать ]В течение 1970-х годов на магистральной линии Грейт-Вестерн проводилась обширная работа по реинжинирингу, чтобы обеспечить скорость движения 125 миль в час для недавно введенных услуг Intercity 125 ; соответственно, в Моулсфордский железнодорожный мост были внесены некоторые изменения. Работы по строительству убежищ начались, несмотря на защиту от постановлений о сохранении и возражений со стороны муниципальных властей; British Rail Главный инженер в Рединге якобы был недоволен этой работой, в результате чего были поданы и впоследствии приняты альтернативные планы. [5] В период с марта по июль 2016 года владелец национальной железнодорожной инфраструктуры Network Rail поручил подрядчикам провести ремонт и очистку двух мостов; это включало временное поэтапное закрытие каждой арки для речного транспорта. [8]
В 2010-х годах железнодорожные линии, пересекающие мост, были электрифицированы , что потребовало установки переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц OHLE по всей конструкции. Представители общественности выразили обеспокоенность по поводу эстетического воздействия таких модификаций конструкции; [5] со своей стороны, Network Rail заказала исследования по минимизации визуального воздействия усилий по электрификации. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Высоты моста через Темзу» . Альянс реки Темзы. Январь 2008 г. Архивировано из оригинала 24 января 2008 г.
- ^ «План прихода Чолси» (PDF) . Приходской совет Чолси. 2006 год . Проверено 28 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Историческая Англия . «Виадук Моулсфорд (MLN14730) (1285970)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «Брюнель Инжиниринг» . momentousbritain.co.uk . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Ваши письма: Красивые мосты» . Хенли Стандарт. 8 апреля 2015 г.
- ^ «Моулсфордский железнодорожный мост» . thames.me.uk . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Моулсфордский железнодорожный мост через Темзу ниже Геринга: деталь арок» . Архитектура.com . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Ремонт железнодорожного моста Моулсфорд» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk. 19 марта 2016 г.
- ^ «Варианты улучшения визуального удобства электрификации: отчет о результатах этапа 1 — предварительный обзор вариантов W1001K-BBR-REP-EOH-000001-A01» (PDF) . Сетевая железная дорога. 31 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мосты через Темзу
- Железнодорожные мосты в Оксфордшире
- История Беркшира
- Мосты построены в 1839 году.
- Основная линия Грейт-Вестерн
- Арочные мосты в Великобритании
- Косые мосты
- Мосты Изамбарда Кингдом Брюнеля
- Памятники категории II * в Оксфордшире
- Железнодорожные мосты и виадуки, внесенные в список II * категории