Ускский железнодорожный мост
Мост Great Western Railway Уск | |
---|---|
![]() Первый высокоскоростной поезд Great Western пересекает реку Аск. | |
Координаты | 51 ° 35'28 "N 2 ° 59'40" W / 51,5911 ° N 2,9945 ° W |
несет | железная дорога |
Кресты | Река Уск |
Местный | Ньюпорт |
Владелец | Сетевая железная дорога |
Поддерживается | Сетевая железная дорога |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 4 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрифицированный | 25 кВ 50 Гц переменного тока OHLE |
Расположение | |
![]() |
Железнодорожный мост Уск — железнодорожный виадук в центре города Ньюпорт , Уэльс . Он пересекает реку Аск в направлении восток-запад, неся главную линию Грейт-Вестерн .
Оригинальный мост был построен для железной дороги Южного Уэльса и спроектирован опытным железнодорожным инженером Изамбардом Кингдом Брюнелем . Виадук Брюнеля, который в основном был построен из креозотом обработанной древесины, , пострадал от катастрофического пожара незадолго до завершения строительства, что привело к значительной задержке его восстановления. В переработанной конструкции вместо дерева использовалось значительно больше кованого железа , а также впервые использовалась ныне распространенная балка в форме тетивы. Этот первый мост был открыт для движения в 1850 году.
В конце 1880-х годов рядом с первым был построен второй мост, который имел более простую конструкцию по сравнению с первым. В 1910-х годах второй мост был расширен для размещения четырехпутной конфигурации, что позволило вывести из эксплуатации первоначальный мост в 1925 году. В 2019 году линии через второй мост были электрифицированы в рамках модернизации магистрали Грейт-Вестерн в XXI веке. .
История
[ редактировать ]Истоки и предшественники
[ редактировать ]Истоки моста Great Western Railway Usk тесно связаны с ранней историей Great Western Railway (GWR) и ее знаменитым главным инженером Изамбардом Кингдом Брюнелем. . [1] Директора GWR решили построить магистральный маршрут между Лондоном и Суонси , проходящий через различные города и крупные поселения между ними. В 1840-х годах Брюнель, которому было поручено обследование и выбор маршрута линии, прибыл в Ньюпорт с целью спланировать, как железная дорога Южного Уэльса будет преодолевать различные географические проблемы, включая средства проведения линии через реку. Уск. [1]
Брюнель решил, что виадук , и спроектировал такое сооружение. оптимальным способом пересечь реку будет [1] Имея одиннадцать пролетов и простираясь на 1200 футов, этот виадук в основном состоял из древесины , обработанной креозотом под давлением, чтобы обеспечить достаточную защиту от атмосферных воздействий, преобладающих в этом месте. Строительные работы начались в 1846 году. [1] Сообщается, что общая стоимость строительства виадука превысила 20 000 фунтов стерлингов. [2] Однако широкое использование древесины во многом способствовало разрушению моста незадолго до его завершения. 31 мая 1848 года, когда устанавливали последнюю арку, нагретый болт, которым скреплялась балка, воспламенил легковоспламеняющийся креозот; За шесть минут катастрофический пожар охватил все сооружение, отложив открытие на годы назад. [1]
Брюнель быстро перепроектировал мост, чтобы предотвратить повторение огня. [1] Понимая, что начало строительства с нуля отодвинет завершение строительства линии еще на более длительный срок, он решил включить оставшиеся структурные элементы в новый мост. Хотя в некоторых элементах по-прежнему использовалось дерево, из кованого железа также были приняты пластины и балки ; остальные деревянные элементы подвергались другому методу обработки, известному как цианирование . [1] В своей реконструкции моста Брюнель фактически изобрел ныне распространенную балку в форме тетивы, чтобы заменить несколько первоначально использовавшихся деревянных секций. [2]
К 1850 году Ускский железнодорожный мост был фактически готов, и по нему прошли первые поезда. Он прослужит ровно 75 лет, будет выведен из эксплуатации в 1925 году и вскоре после этого демонтирован, заменив его новым мостом рядом. [1]
Текущий мост
[ редактировать ]В 1888 году к первоначальному мосту был добавлен второй, выполненный преимущественно из камня. Его палуба, сделанная из металла, имела решетчатую или перекрещивающуюся конструкцию, позволяющую несущим балкам противостоять изгибающим силам; Считалось, что он имеет более простую и рутинную конструкцию, чем его предшественник. [1] К 1911 году второй мост был расширен, чтобы обеспечить возможность прокладки четырех линий по его палубе, в преддверии вывода из эксплуатации первого моста. В 2019 году пути через второй мост были электрифицированы в рамках модернизации Великой Западной магистрали XXI века . [3] За несколько лет до этого на мосту проводились подготовительные и благоустройство по обновлению конструкции, которые включали многочисленные ремонтные работы и перекраску всех наружных поверхностей во время временного закрытия. [4]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уэйд, Мартин (6 мая 2016 г.). «Дальняя перспектива: как были построены жизненно важные переходы Ньюпорта» . Телеграф и Аргус .
- ^ Перейти обратно: а б «Деревянные железнодорожные виадуки в Уэльсе» . Engineering-timelines.com . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Электрификация магистрали Южного Уэльса – важного железнодорожного маршрута, соединяющего крупные города» . Сетевая железная дорога . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Модернизация железной дороги улучшит виадук Ньюпорта» . Сетевая железная дорога . Проверено 5 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображение моста Great Western Railway Usk через geograph.org.uk.
- Ускский железнодорожный мост через coflein.gov.uk
- ссылка на сетку ST312885
51 ° 35'28 "с.ш. 2 ° 59'40" з.д. / 51,59113 ° с.ш. 2,99453 ° з.д.