Коробчатый туннель
Обзор | |
---|---|
Линия | Основная линия Грейт-Вестерн |
Расположение | Бокс-Хилл, Уилтшир , Англия |
Координаты | 51 ° 25'17 "N 2 ° 13'34" W / 51,42128 ° N 2,22617 ° W |
Статус | Открытый, действующий |
Операция | |
Работа началась | декабрь 1838 г. |
Открыто | 30 июня 1841 г. |
Владелец | Сетевая железная дорога |
Оператор | Сетевая железная дорога |
Технический | |
Длина | 1,83 мили (2,95 км) |
Рабочая скорость | 125 миль в час (201 км/ч) |
Оценка | 1:100 |
Туннель Бокс проходит через Бокс-Хилл на главной линии Грейт-Вестерн (GWML) между Батом и Чиппенхэмом . Туннель длиной 1,83 мили (2,95 км) был самым длинным железнодорожным туннелем в мире на момент его завершения в 1841 году.
Построенный в период с декабря 1838 по июнь 1841 года для Великой Западной железной дороги (GWR) под руководством Изамбарда Кингдом Брюнеля , прямой туннель спускается с уклоном 1 к 100 от восточного конца. В то время строительство туннеля считалось опасным из-за его длины и состава подстилающих слоев. Западный портал внесен в список Grade II *. [1] а восточный портал внесен в список II степени . [2]
рядом с туннелем хранились боеприпасы Во время Второй мировой войны , повторно используя шахтные выработки. В 2010-х годах туннель был модифицирован и путь опущен, чтобы подготовить его к электрификации. [3] [4]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1830-х годах Исамбард Кингдом Брюнель разработал план железной дороги, идущей с востока на запад между Лондоном и Бристолем. [5] Основная линия Грейт-Вестерн будет поддерживать либо ровную поверхность, либо пологие уклоны не более 1 к 1000 на большей части своего маршрута. Между Суиндоном и Батом , в самой высокой точке линии, был предложен туннель через Бокс-Хилл , за пределами Коршама . [5]
Туннель будет иметь уклон 1 к 100. В то время использование такого крутого уклона внутри туннеля якобы вызвало критику со стороны некоторых современников Брюнеля. [5] Box Tunnel станет самым длинным железнодорожным туннелем почти на 1 + 3 ⁄ мили ( 2,8 км) в длину. [5]
Геология
[ редактировать ]Хотя туннель был включен в Закон о Великой Западной железной дороге 1835 года, современные инженеры считали строительство Бокс-тоннеля в худшем случае невозможным, а в лучшем случае - опасным предприятием. Проблема заключалась не только в его протяженности, но и в сложных лежащих в его основе слоях, через которые ему придется пройти. Породы, через которые он проходит, включают Большой оолит, лежащий над фуллеровой землей , и Нижний оолит и бридпортский песок под ним — сочетание, знакомое туннелепроходцам.
Великий оолитовый известняк, известный как Батский камень , легко обрабатывается и использовался в строительстве еще со времен Римской империи. В 17 и 18 веках его добывали методом комнат и колонн и использовали для строительства многих зданий в Бате, Сомерсет . [6] Чтобы более точно оценить геологию, между 1836 и 1837 годами Брюнель через определенные промежутки времени проложил восемь шахт вдоль проектируемого маршрута туннеля. [7]
Строительство
[ редактировать ]GWR выбрала Джорджа Берджа из Херн-Бэй в качестве основного подрядчика. [7] отвечая за 75 процентов общей длины туннеля, работая с западного конца. Бердж назначил Сэмюэля Йокни своим инженером и менеджером. [8] За оставшуюся часть, начиная с восточной стороны, отвечали местные Льюис и Брюэр. Один из личных помощников Брюнеля, Уильям Гленни, руководил проектом до завершения. [5]
В декабре 1838 года началось строительство. Работа была разделена на шесть разделов; доступ к каждому осуществлялся через вентиляционную шахту диаметром 25 футов (7,6 м), глубина которой варьировалась от 70 футов (21 м) на восточном конце до 300 футов (91 м) к западному концу. [7] Люди, оборудование, материалы и 247 000 кубических ярдов (189 000 м3). 3 ) экстракта приходилось входить и выходить из шахт с помощью паровых лебедок. Шахты служили безопасными выходами из туннеля. [7]
Свечи обеспечивали единственное освещение в выработках и потреблялись со скоростью одну тонну в неделю, что равнялось еженедельному расходу взрывчатки. [7] Поскольку людям требовалось значительное время для входа и выхода из выработок, взрыв производился, пока они находились в туннеле. Эта практика и попадание воды, превышающее расчетные объемы, считаются причиной большинства произошедших смертей. около 100 военнослужащих При строительстве туннеля погибло . Во время и после строительства требовалась дополнительная откачка и дренаж. Большое количество воды, попадающее в туннель в зимние месяцы, препятствовало продвижению. [7] [5]
После того, как восточная часть была взорвана, ее разрезали, образовав готическую арку, и оставили без облицовки. [5] Западная часть была раскопана кирками и лопатами, а стены были обложены кирпичом. Было использовано более 30 миллионов кирпичей, произведенных в соседнем Чиппенхеме. [ нужны разъяснения ] и перевозили в гужевых повозках. Лошадей использовали для вывоза большей части добычи. [5]
Ограничения, наложенные на объекте, способствовали задержке завершения строительства туннеля. К августу 1839 года было закончено только 40 процентов работ. [7] К лету 1840 года от Лондонского Паддингтона до Фарингдон-роуд участок Великой Западной магистрали (GWML) был завершен, как и путь от Бата до Бристольского Темпл-Мидс . Коробчатый туннель был последним завершенным участком GWML, хотя и не из-за отсутствия усилий со стороны Брюнеля. [5]
В январе 1841 года Брюнель пришел к соглашению с Берджем и Йокни об увеличении их рабочей силы с 1200 до 4000, и туннель был завершен в апреле 1841 года. [7] Завершенный туннель имел ширину 30 футов (9,1 м) и мог вместить пару путей широкой колеи . Когда концы туннеля были соединены, ошибка в их выравнивании составляла менее 2 дюймов (50 мм). [7] Брюнель был так рад, что, как сообщается, снял с пальца кольцо и отдал его мастеру завода. [5]
Открытие
[ редактировать ]30 июня 1841 года туннель был открыт для движения транспорта без особых церемоний. Специальный поезд отправился из лондонского Паддингтона и прошёл через весь GWR, чтобы совершить первую поездку по железной дороге до станции Темпл-Мидс в Бристоле примерно за четыре часа. [5]
После открытия, в течение нескольких месяцев, продолжались работы по завершению западного портала туннеля возле Бокса, Уилтшир , который Брюнель спроектировал в величественном классическом стиле - более грандиозном, чем восточный портал, поскольку он находится на виду у дороги из Лондона в Бат . Высота проема намного превышает требуемую (и действительно уменьшается внутри), но создает ощущение щедрого праздничного памятника новому виду путешествий. Эта высота еще больше усилилась после того, как в 2015 году было опущено гусеничное полотно для контактной сети . установки [9] Восточный портал в Коршеме имеет более скромную кирпичную облицовку с рустованной каменной отделкой. [7]
Комментаторы и критики выразили обеспокоенность и неодобрение по поводу участка туннеля без облицовки; они считали, что ему не хватает прочности и он представляет опасность для движения транспорта. [5] GWR отреагировало на эти жалобы, построив кирпичную арку под частью необлицованной секции рядом со входом, которая была подвержена повреждениям от мороза. Некоторые участки туннеля остаются необлицованными. [5]
день рождения Брюнеля
[ редактировать ]Франшиза GWR опровергла теорию о том, что восходящее солнце проходило через туннель в день рождения Исамбарда Брюнеля 9 апреля, обнаружив в 2017 году, что восход солнца не полностью светил через туннель. Библиотекарь К. П. Аткинс подсчитал в 1985 году, что полное освещение через туннель Коробки произойдет 7 апреля в невисокосные годы и 6 апреля в високосные годы. [10] Общество специалистов по генеалогии в 2016 году предположило, что солнце светило через туннель 6 апреля, в день рождения сестры Брюнеля, Эммы Джоан Брюнель, три года из четырех в 1830-х годах. [ нужна ссылка ] [11]
Оборонное использование
[ редактировать ]Начиная с 1844 года, на холме, окружающем туннель, проводились обширные разработки карьеров с целью добычи камня для строительства зданий. В преддверии Второй мировой войны была признана необходимость обеспечения безопасного хранения боеприпасов в распределенных местах по всей Великобритании. В течение 1930-х годов было внесено предложение о создании трёх Центральных складов боеприпасов (CAD): одного на севере ( Лонгтаун, Камбрия ); один в Мидлендсе ( Нессклифф , Шропшир); и один на юге Англии в карьере Туннель, Монктон-Фарли и Истлейс-Ридж. [12]
В 1930-х годах Туннельный карьер был отремонтирован Королевскими инженерами и стал одним из трех основных складов. В ноябре 1937 года с GWR был заключен контракт на строительство приподнятой двойной погрузочной платформы длиной 1000 футов (300 м) в Шоккервике для Монктона-Фарли и двух подъездных путей, ответвляющихся от магистрали Бристоль-Лондон, недалеко от восточного входа в туннель у восточного входа в туннель. 51 ° 24'19,31 ″ с.ш. 2 ° 17'22,94 ″ з.д. / 51,4053639 ° с.ш. 2,2897056 ° з.д. . На тридцать футов (9,1 м) ниже и под прямым углом к этой точке военное министерство построило узкоколейную сортировочную станцию, которая имела доступ к туннелю длиной 1,25 мили (2,0 км), построенному Цементационной компанией , спускающемуся со скоростью 1 из 8,5 на Центральный склад боеприпасов на территории бывшего карьера. Логистическая операция была рассчитана на обработку максимум 1000 тонн боеприпасов в день. [13]
Была создана база ВВС Королевских RAF Box , которая использовала территорию туннелей. [13] В ответ на Бристольский блиц в 1940 году Альфред Макэлпайн разработал запасной завод по производству авиационных двигателей для использования Bristol Airplane Company (BAC), хотя он так и не был запущен в производство. [13] BAC использовала этот объект для размещения экспериментального отдела компании, который разрабатывал двигатель для бомбардировщиков и Bristol Beaufighter . [14]
CAD был закрыт в конце войны, но сохранялся в рабочем состоянии до 1950-х годов. Подъездные пути были расчищены и больше не использовались до середины 1980-х годов, когда на этом месте на короткое время открылся музей. В послевоенные годы части склада боеприпасов были переоборудованы под другие объекты, в том числе военный штаб центрального правительства , подразделение связи № 1 ВВС Великобритании, сеть связи диспетчерской обороны и компьютерный центр Коршама . [13]
На сегодняшний день единственным сохранившимся элементом комплекса является бывший вычислительный центр. Видимый северный конец туннеля засыпан бетоном и щебнем. Бывший САПР был повторно использован в качестве безопасного хранилища коммерческих документов. [13]
Электрификация
[ редактировать ]В 2010-е годы воздушной электрификации была установлена инфраструктура , позволяющая использовать электровозы на GWML. Box Tunnel был модифицирован для контактной сети и связанной с ней инфраструктуры. [3] Летом 2015 года туннель был закрыт на шесть недель для подготовительных работ, включая понижение пути примерно на 600 миллиметров (24 дюйма) и замену семи миль (одиннадцати километров) кабелей перед установкой контактной сети. [4] [15]
Географическое положение
[ редактировать ]- Восточный портал: 51 ° 25'25 "N 2 ° 12'19" W / 51,423685 ° N 2,20536 ° W
- Вентиляционная шахта: 51 ° 25'22 "N 2 ° 12'47" W / 51,42277 ° N 2,21303 ° W
- Вентиляционная шахта: 51 ° 25'18 "с.ш. 2 ° 13'18" з.д. / 51,42176 ° с.ш. 2,22179 ° з.д.
- Центр туннеля: 51 ° 25'17 "N 2 ° 13'34" W / 51,42128 ° N 2,22617 ° W
- Вентиляционная шахта: 51 ° 25'15 "N 2 ° 13'48" W / 51,42084 ° N 2,23010 ° W
- Вентиляционная шахта: 51 ° 25'11 ″ с.ш. 2 ° 14'23 ″ з.д. / 51,41970 ° с.ш. 2,23982 ° з.д.
- Западный портал: 51 ° 25'08 "N 2 ° 14'49" W / 51,41888 ° N 2,24698 ° W
Коробчатый туннель в художественной литературе
[ редактировать ]- Действие второго эпизода второго сезона сериала «Макдональд и Доддс» происходит внутри и вокруг туннеля Бокс (хотя он и называется туннелем Бокс-Хилл). Легенда о восходе солнца в день рождения Брюнеля также имеет важную роль как для обстановки, так и для сюжета.
См. также
[ редактировать ]- Список туннелей в Соединенном Королевстве
- Миниатюрная железная дорога Стэплфорда 1/5 с каменной копией туннеля Коробки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия, «Западный портал Бокс-туннеля (1271441)» , Список национального наследия Англии , получено 11 апреля 2017 г.
- ^ Историческая Англия, «Восточный портал Box Tunnel (MLN19912) (1271441)» , Список национального наследия Англии , получено 11 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Департамент транспорта (2009 г.). Транспортная инфраструктура Великобритании: электрификация железных дорог (PDF) . Лондон: Публикации DfT. п. 30. ISBN 978-1-84864-018-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 года.
- ^ Jump up to: а б «Коробчатый туннель вновь открывается после работ по электрификации Network Rail» . Новости Би-би-си . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Манолсон, Адам. «Коробчатый туннель» . Инженерные сроки . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Проект стабилизации земель на каменных шахтах Combe Down» . БЕЙНС . Архивировано из оригинала 17 января 2006 года . Проверено 13 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Коробчатый туннель» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Сэмюэл Хансард Йокни» . GracesGuide.co.uk . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Данн, Тим (26 августа 2020 г.). «Великие железнодорожные буры нашего времени!». РЕЛЬС . № 912. Питерборо: Bauer Media Group . стр. 42–49.
- ^ Аткинс, КП (1985). «Коробчатый железнодорожный тоннель и день рождения И. К. Брюнеля: теоретическое исследование». Журнал Британской астрономической ассоциации . 95 (6): 260–262. Бибкод : 1985JBAA...95..260A .
- ^ «Подарок Изамбарда» . Книги Мирли . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «Туннели Коршем — краткое руководство» (PDF) . gov.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «CAD Монктон Фарли» . Subbrit.org.uk . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Грей, Тони (1987). Дорога к успеху: Альфред Макэлпайн, 1935–1985 гг . Издательство Рейнберд.
- ^ Карр, Колин. «Подготавливаем путь к электрификации Бата». Архивировано 14 июня 2018 года на сайте Wayback Machinerailengineer.uk , 30 сентября 2015 года.
Библиография
[ редактировать ]- Адли, Р. (1988). Заметая свои следы . Стивенс. стр. 54–77. ISBN 0-85059-882-6 .
- Бьюкенен, Р. Ангус (2002). Брюнель: Жизнь и времена королевства Изамбард Брюнель . Хэмблдон и Лондон. ISBN 1-85285-331-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Читтенден, Морис (30 октября 2005 г.). «Продается: подземный город Великобритании» . Таймс онлайн . Проверено 18 мая 2007 г.
- Хеннесси, Питер (2002). Тайное государство – Уайтхолл и холодная война . Книги о пингвинах . ISBN 0-14-100835-0 .
- Карлсон, Стивен Х. (3 февраля 1999 г.). «Re: Еще шесть недель отборочных» . Доска объявлений Университета Северного Иллинойса . Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 года . Проверено 18 мая 2007 г.
- Лашман, Рори (1999). «Туннель Бокс-Хилл: рай для анораков или проход в Нарнию?» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2002 года.
- Маккамли, Ник (2000). Секретный подземный город . Книги о ручке и мече. ISBN 0-85052-733-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Источники карт для Box Tunnel
- Виртуальный архив Network Rail: Box Tunnel , инженерные чертежи туннеля
- Вход в Subterranea Britannica в бункерах Коршама.
- Портал Брюнеля
- Туннель совпадает, но за 3 дня до дня рождения Брюнеля; однако через него не видно неба , подробный анализ трассы
- Секретный подземный город Уилтшира: статьи о Берлингтоне, интерактивная карта и видеотур от BBC Wiltshire
- Свет в конце туннеля. Как Брюнель спроектировал свой мемориал в виде туннеля-коробки, расположенного на одной линии с солнцем в день его дня рождения, 9 апреля.