Jump to content

Коробчатый туннель

Координаты : 51 ° 25'17 "N 2 ° 13'34" W  /  51,42128 ° N 2,22617 ° W  / 51,42128; -2,22617

Коробчатый туннель
Зимний вид на западный портал.
Обзор
Линия Основная линия Грейт-Вестерн
Расположение Бокс-Хилл, Уилтшир , Англия
Координаты 51 ° 25'17 "N 2 ° 13'34" W  /  51,42128 ° N 2,22617 ° W  / 51,42128; -2,22617
Статус Открытый, действующий
Операция
Работа началась декабрь 1838 г.
Открыто 30 июня 1841 г.
Владелец Сетевая железная дорога
Оператор Сетевая железная дорога
Технический
Длина 1,83 мили (2,95 км)
Рабочая скорость 125 миль в час (201 км/ч)
Оценка 1:100
Западный портал

Туннель Бокс проходит через Бокс-Хилл на главной линии Грейт-Вестерн (GWML) между Батом и Чиппенхэмом . Туннель длиной 1,83 мили (2,95 км) был самым длинным железнодорожным туннелем в мире на момент его завершения в 1841 году.

Построенный в период с декабря 1838 по июнь 1841 года для Великой Западной железной дороги (GWR) под руководством Изамбарда Кингдом Брюнеля , прямой туннель спускается с уклоном 1 к 100 от восточного конца. В то время строительство туннеля считалось опасным из-за его длины и состава подстилающих слоев. Западный портал внесен в список Grade II *. [1] а восточный портал внесен в список II степени . [2]

рядом с туннелем хранились боеприпасы Во время Второй мировой войны , повторно используя шахтные выработки. В 2010-х годах туннель был модифицирован и путь опущен, чтобы подготовить его к электрификации. [3] [4]

В 1830-х годах Исамбард Кингдом Брюнель разработал план железной дороги, идущей с востока на запад между Лондоном и Бристолем. [5] Основная линия Грейт-Вестерн будет поддерживать либо ровную поверхность, либо пологие уклоны не более 1 к 1000 на большей части своего маршрута. Между Суиндоном и Батом , в самой высокой точке линии, был предложен туннель через Бокс-Хилл , за пределами Коршама . [5]

Туннель будет иметь уклон 1 к 100. В то время использование такого крутого уклона внутри туннеля якобы вызвало критику со стороны некоторых современников Брюнеля. [5] Box Tunnel станет самым длинным железнодорожным туннелем почти на 1 + 3 мили ( 2,8 км) в длину. [5]

Геология

[ редактировать ]

Хотя туннель был включен в Закон о Великой Западной железной дороге 1835 года, современные инженеры считали строительство Бокс-тоннеля в худшем случае невозможным, а в лучшем случае - опасным предприятием. Проблема заключалась не только в его протяженности, но и в сложных лежащих в его основе слоях, через которые ему придется пройти. Породы, через которые он проходит, включают Большой оолит, лежащий над фуллеровой землей , и Нижний оолит и бридпортский песок под ним — сочетание, знакомое туннелепроходцам.

Великий оолитовый известняк, известный как Батский камень , легко обрабатывается и использовался в строительстве еще со времен Римской империи. В 17 и 18 веках его добывали методом комнат и колонн и использовали для строительства многих зданий в Бате, Сомерсет . [6] Чтобы более точно оценить геологию, между 1836 и 1837 годами Брюнель через определенные промежутки времени проложил восемь шахт вдоль проектируемого маршрута туннеля. [7]

Строительство

[ редактировать ]

GWR выбрала Джорджа Берджа из Херн-Бэй в качестве основного подрядчика. [7] отвечая за 75 процентов общей длины туннеля, работая с западного конца. Бердж назначил Сэмюэля Йокни своим инженером и менеджером. [8] За оставшуюся часть, начиная с восточной стороны, отвечали местные Льюис и Брюэр. Один из личных помощников Брюнеля, Уильям Гленни, руководил проектом до завершения. [5]

Инженерный чертеж продольного сечения коробчатого туннеля.

В декабре 1838 года началось строительство. Работа была разделена на шесть разделов; доступ к каждому осуществлялся через вентиляционную шахту диаметром 25 футов (7,6 м), глубина которой варьировалась от 70 футов (21 м) на восточном конце до 300 футов (91 м) к западному концу. [7] Люди, оборудование, материалы и 247 000 кубических ярдов (189 000 м3). 3 ) экстракта приходилось входить и выходить из шахт с помощью паровых лебедок. Шахты служили безопасными выходами из туннеля. [7]

Свечи обеспечивали единственное освещение в выработках и потреблялись со скоростью одну тонну в неделю, что равнялось еженедельному расходу взрывчатки. [7] Поскольку людям требовалось значительное время для входа и выхода из выработок, взрыв производился, пока они находились в туннеле. Эта практика и попадание воды, превышающее расчетные объемы, считаются причиной большинства произошедших смертей. около 100 военнослужащих При строительстве туннеля погибло . Во время и после строительства требовалась дополнительная откачка и дренаж. Большое количество воды, попадающее в туннель в зимние месяцы, препятствовало продвижению. [7] [5]

После того, как восточная часть была взорвана, ее разрезали, образовав готическую арку, и оставили без облицовки. [5] Западная часть была раскопана кирками и лопатами, а стены были обложены кирпичом. Было использовано более 30 миллионов кирпичей, произведенных в соседнем Чиппенхеме. [ нужны разъяснения ] и перевозили в гужевых повозках. Лошадей использовали для вывоза большей части добычи. [5]

Ограничения, наложенные на объекте, способствовали задержке завершения строительства туннеля. К августу 1839 года было закончено только 40 процентов работ. [7] К лету 1840 года от Лондонского Паддингтона до Фарингдон-роуд участок Великой Западной магистрали (GWML) был завершен, как и путь от Бата до Бристольского Темпл-Мидс . Коробчатый туннель был последним завершенным участком GWML, хотя и не из-за отсутствия усилий со стороны Брюнеля. [5]

В январе 1841 года Брюнель пришел к соглашению с Берджем и Йокни об увеличении их рабочей силы с 1200 до 4000, и туннель был завершен в апреле 1841 года. [7] Завершенный туннель имел ширину 30 футов (9,1 м) и мог вместить пару путей широкой колеи . Когда концы туннеля были соединены, ошибка в их выравнивании составляла менее 2 дюймов (50 мм). [7] Брюнель был так рад, что, как сообщается, снял с пальца кольцо и отдал его мастеру завода. [5]

Открытие

[ редактировать ]

30 июня 1841 года туннель был открыт для движения транспорта без особых церемоний. Специальный поезд отправился из лондонского Паддингтона и прошёл через весь GWR, чтобы совершить первую поездку по железной дороге до станции Темпл-Мидс в Бристоле примерно за четыре часа. [5]

После открытия, в течение нескольких месяцев, продолжались работы по завершению западного портала туннеля возле Бокса, Уилтшир , который Брюнель спроектировал в величественном классическом стиле - более грандиозном, чем восточный портал, поскольку он находится на виду у дороги из Лондона в Бат . Высота проема намного превышает требуемую (и действительно уменьшается внутри), но создает ощущение щедрого праздничного памятника новому виду путешествий. Эта высота еще больше усилилась после того, как в 2015 году было опущено гусеничное полотно для контактной сети . установки [9] Восточный портал в Коршеме имеет более скромную кирпичную облицовку с рустованной каменной отделкой. [7]

Комментаторы и критики выразили обеспокоенность и неодобрение по поводу участка туннеля без облицовки; они считали, что ему не хватает прочности и он представляет опасность для движения транспорта. [5] GWR отреагировало на эти жалобы, построив кирпичную арку под частью необлицованной секции рядом со входом, которая была подвержена повреждениям от мороза. Некоторые участки туннеля остаются необлицованными. [5]

день рождения Брюнеля

[ редактировать ]
Солнце встает почти на уровне входа в туннель Бокс, Бат, Великобритания, 9 апреля 2017 года.

Франшиза GWR опровергла теорию о том, что восходящее солнце проходило через туннель в день рождения Исамбарда Брюнеля 9 апреля, обнаружив в 2017 году, что восход солнца не полностью светил через туннель. Библиотекарь К. П. Аткинс подсчитал в 1985 году, что полное освещение через туннель Коробки произойдет 7 апреля в невисокосные годы и 6 апреля в високосные годы. [10] Общество специалистов по генеалогии в 2016 году предположило, что солнце светило через туннель 6 апреля, в день рождения сестры Брюнеля, Эммы Джоан Брюнель, три года из четырех в 1830-х годах. [ нужна ссылка ] [11]

Оборонное использование

[ редактировать ]

Начиная с 1844 года, на холме, окружающем туннель, проводились обширные разработки карьеров с целью добычи камня для строительства зданий. В преддверии Второй мировой войны была признана необходимость обеспечения безопасного хранения боеприпасов в распределенных местах по всей Великобритании. В течение 1930-х годов было внесено предложение о создании трёх Центральных складов боеприпасов (CAD): одного на севере ( Лонгтаун, Камбрия ); один в Мидлендсе ( Нессклифф , Шропшир); и один на юге Англии в карьере Туннель, Монктон-Фарли и Истлейс-Ридж. [12]

Восточный портал со входом в Туннельный карьер хорошо виден справа.

В 1930-х годах Туннельный карьер был отремонтирован Королевскими инженерами и стал одним из трех основных складов. В ноябре 1937 года с GWR был заключен контракт на строительство приподнятой двойной погрузочной платформы длиной 1000 футов (300 м) в Шоккервике для Монктона-Фарли и двух подъездных путей, ответвляющихся от магистрали Бристоль-Лондон, недалеко от восточного входа в туннель у восточного входа в туннель. 51 ° 24'19,31 ″ с.ш. 2 ° 17'22,94 ″ з.д.  /  51,4053639 ° с.ш. 2,2897056 ° з.д.  / 51,4053639; -2,2897056 . На тридцать футов (9,1 м) ниже и под прямым углом к ​​этой точке военное министерство построило узкоколейную сортировочную станцию, которая имела доступ к туннелю длиной 1,25 мили (2,0 км), построенному Цементационной компанией , спускающемуся со скоростью 1 из 8,5 на Центральный склад боеприпасов на территории бывшего карьера. Логистическая операция была рассчитана на обработку максимум 1000 тонн боеприпасов в день. [13]

Была создана база ВВС Королевских RAF Box , которая использовала территорию туннелей. [13] В ответ на Бристольский блиц в 1940 году Альфред Макэлпайн разработал запасной завод по производству авиационных двигателей для использования Bristol Airplane Company (BAC), хотя он так и не был запущен в производство. [13] BAC использовала этот объект для размещения экспериментального отдела компании, который разрабатывал двигатель для бомбардировщиков и Bristol Beaufighter . [14]

CAD был закрыт в конце войны, но сохранялся в рабочем состоянии до 1950-х годов. Подъездные пути были расчищены и больше не использовались до середины 1980-х годов, когда на этом месте на короткое время открылся музей. В послевоенные годы части склада боеприпасов были переоборудованы под другие объекты, в том числе военный штаб центрального правительства , подразделение связи № 1 ВВС Великобритании, сеть связи диспетчерской обороны и компьютерный центр Коршама . [13]

На сегодняшний день единственным сохранившимся элементом комплекса является бывший вычислительный центр. Видимый северный конец туннеля засыпан бетоном и щебнем. Бывший САПР был повторно использован в качестве безопасного хранилища коммерческих документов. [13]

Электрификация

[ редактировать ]

В 2010-е годы воздушной электрификации была установлена ​​инфраструктура , позволяющая использовать электровозы на GWML. Box Tunnel был модифицирован для контактной сети и связанной с ней инфраструктуры. [3] Летом 2015 года туннель был закрыт на шесть недель для подготовительных работ, включая понижение пути примерно на 600 миллиметров (24 дюйма) и замену семи миль (одиннадцати километров) кабелей перед установкой контактной сети. [4] [15]

Географическое положение

[ редактировать ]

Коробчатый туннель в художественной литературе

[ редактировать ]
  • Действие второго эпизода второго сезона сериала «Макдональд и Доддс» происходит внутри и вокруг туннеля Бокс (хотя он и называется туннелем Бокс-Хилл). Легенда о восходе солнца в день рождения Брюнеля также имеет важную роль как для обстановки, так и для сюжета.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Историческая Англия, «Западный портал Бокс-туннеля (1271441)» , Список национального наследия Англии , получено 11 апреля 2017 г.
  2. ^ Историческая Англия, «Восточный портал Box Tunnel (MLN19912) (1271441)» , Список национального наследия Англии , получено 11 апреля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Департамент транспорта (2009 г.). Транспортная инфраструктура Великобритании: электрификация железных дорог (PDF) . Лондон: Публикации DfT. п. 30. ISBN  978-1-84864-018-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 года.
  4. ^ Jump up to: а б «Коробчатый туннель вновь открывается после работ по электрификации Network Rail» . Новости Би-би-си . Проверено 1 сентября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Манолсон, Адам. «Коробчатый туннель» . Инженерные сроки . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 13 июня 2018 г.
  6. ^ «Проект стабилизации земель на каменных шахтах Combe Down» . БЕЙНС . Архивировано из оригинала 17 января 2006 года . Проверено 13 июля 2006 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Коробчатый туннель» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  8. ^ «Сэмюэл Хансард Йокни» . GracesGuide.co.uk . Проверено 2 марта 2013 г.
  9. ^ Данн, Тим (26 августа 2020 г.). «Великие железнодорожные буры нашего времени!». РЕЛЬС . № 912. Питерборо: Bauer Media Group . стр. 42–49.
  10. ^ Аткинс, КП (1985). «Коробчатый железнодорожный тоннель и день рождения И. К. Брюнеля: теоретическое исследование». Журнал Британской астрономической ассоциации . 95 (6): 260–262. Бибкод : 1985JBAA...95..260A .
  11. ^ «Подарок Изамбарда» . Книги Мирли . Проверено 25 мая 2017 г.
  12. ^ «Туннели Коршем — краткое руководство» (PDF) . gov.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «CAD Монктон Фарли» . Subbrit.org.uk . Проверено 11 февраля 2012 г.
  14. ^ Грей, Тони (1987). Дорога к успеху: Альфред Макэлпайн, 1935–1985 гг . Издательство Рейнберд.
  15. ^ Карр, Колин. «Подготавливаем путь к электрификации Бата». Архивировано 14 июня 2018 года на сайте Wayback Machinerailengineer.uk , 30 сентября 2015 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 389876209339c04d25c1badd5f480ab8__1706008260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/b8/389876209339c04d25c1badd5f480ab8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Box Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)