Инженерные войска
Корпус королевских инженеров | |
---|---|
Активный | 1716 – настоящее время |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Британская армия |
Размер | 22 полка |
Часть | Командующий полевой армией |
Гарнизон/штаб | Чатем , Кент |
Девиз (ы) | Ubique и Quo Fas et Gloria Ducunt («Везде» и «Куда ведет право и слава»; на латыни fas означает «священный долг») [1] |
Маршировать | Крылья (Быстрый марш) |
Веб-сайт | www |
Командиры | |
Главнокомандующий | Король |
Главный королевский инженер | Генерал-лейтенант сэр Кристофер Тикелл |
Полковник корпуса | Полковник Ричард Хокинс |
Знаки отличия | |
Тактическая опознавательная вспышка |
Вооружение британской армии |
---|
Боевое оружие |
Вооружение боевой поддержки |
Боевые службы |
|
Корпус королевских инженеров , обычно называемый Королевскими инженерами ( RE ) и широко известный как Саперы , является инженерным подразделением британской армии . Он обеспечивает военно-инженерную и другую техническую поддержку британских вооруженных сил и возглавляется главным королевским инженером . Штаб корпуса и Королевская военно-инженерная школа находятся в Чатеме в графстве Кент, Англия. Корпус разделен на несколько полков, размещенных в казармах в разных местах Соединенного Королевства и по всему миру.
История [ править ]
Королевские инженеры ведут свое происхождение от военных инженеров, привезенных в Англию Вильгельмом Завоевателем , в частности от епископа Гундульфа из Рочестерского собора , и заявляют о более чем 900-летней непрерывной службе короне. Инженеры всегда служили в армиях Короны; однако истоки современных корпусов, наряду с корпусами Королевской артиллерии , лежат в Управлении артиллерийских вооружений, созданном в 15 веке. [2]
В Вулидже в 1716 году Совет сформировал Королевский артиллерийский полк и учредил Инженерный корпус , полностью состоящий из офицеров . Ручная работа выполнялась компаниями -ремесленниками , состоящими из нанятых по контракту гражданских ремесленников и рабочих. В 1772 году была создана рота солдат-ремесленников для службы в Гибралтаре — первая инстанция унтер-офицеров военных инженеров. В 1787 году Инженерный корпус получил префикс «Королевский» и принял свое нынешнее название; в том же году был сформирован Корпус королевских военных инженеров , состоящий из унтер-офицеров и рядовых , которым руководили королевские инженеры. Десять лет спустя Гибралтарская рота (оставшаяся отдельной) была поглощена, а в 1812 году название подразделения было изменено на Корпус королевских сапёров и горняков . [2]
Корпус не имеет боевых наград . В 1832 году полку был присвоен девиз Ubique («Везде» и «Куда ведет право и слава » & Quo Fas Et Gloria Ducunt ; на латыни fas означает «священный долг»). [1] Девиз означал, что Корпус участвовал во всех крупных конфликтах британской армии, а также почти во всех мелких. [3] [4]
В 1855 году Совет по артиллерийскому вооружению был упразднен, а власть над Королевскими инженерами, Королевскими саперами, горняками и Королевской артиллерией была передана главнокомандующему вооруженными силами , объединив их таким образом с остальной частью армии. В следующем году Королевские инженеры и Королевские саперы и горняки объединились в Корпус королевских инженеров , а их штаб-квартира была перенесена из Королевского арсенала в Вулидже в Чатем, Кент . [2]
Реорганизация британской армии, начавшаяся в середине девятнадцатого века и растянувшаяся на несколько десятилетий, включала воссоздание ополчения , создание добровольческих сил и еще более тесную организацию частично занятых сил с регулярными. армия. [5] Старое ополчение представляло собой пехотные силы, за исключением периодического использования ополченцев для укомплектования артиллерийской обороны и выполнения других функций в чрезвычайных ситуациях. Ситуация изменилась в 1861 году, когда некоторые части были преобразованы в артиллерийские. Были также созданы ополченцы и добровольческие инженерные роты, начиная с преобразования ополчения Англси и Монмутшира в инженеров в 1877 году. Инженеры ополчения и добровольческих сил поддерживали регулярных королевских инженеров в различных ролях, включая управление лодками, необходимыми для ухода за подводная противоминная защита, защищавшая гавани Британии и ее империи. В их число входила рота подводного горнодобывающего ополчения, которая была разрешена для работы на Бермудских островах в 1892 году, но так и не была сформирована, а также Бермудские инженеры-добровольцы , которые носили униформу Королевских инженеров и заменили обычные роты Королевских инженеров, выведенные из Бермудского гарнизона в 1928 году. [6] [7] В 1908 году различные резервные силы, работающие по совместительству, были объединены в Территориальные силы . [8] которая была переименована в Территориальную армию после Первой мировой войны и в Армейский резерв в 2014 году. [9]
Подразделения Королевских инженеров и Королевской артиллерии находились в Австралии даже после Федерации. [10]
В 1911 году корпус сформировал свой воздушный батальон — первое летное подразделение британских вооруженных сил . Воздушный батальон был предшественником Королевского летного корпуса и Королевских ВВС . [11]
Первая мировая война привела к быстрой трансформации королевских инженеров, поскольку новые технологии становились все более важными в ведении войны, а инженеры выполняли все более широкий спектр ролей. На передовой они проектировали и строили укрепления, эксплуатировали газовое оборудование, ремонтировали орудия и тяжелую технику, вели подземную войну под окопами противника. Вспомогательные функции включали строительство, техническое обслуживание и эксплуатацию железных дорог, мостов, систем водоснабжения и внутренних водных путей, а также телефонной, беспроводной и других коммуникаций. [12] По мере роста требований к Корпусу его численность была увеличена с общей численности (включая резервы) примерно 25 000 в августе 1914 года до 315 000 в 1918 году. [13]
В 1915 году, в ответ на немцами минирование британских траншей в условиях тогдашней статической осады Первой мировой войны , корпус сформировал свои собственные туннельные роты . Укомплектованные опытными угольщиками со всей страны, они действовали с большим успехом до 1917 года, когда после разрушения фиксированных позиций они построили глубокие блиндажи, такие как блиндаж «Вампир», для защиты войск от сильного обстрела. [14]
До Второй мировой войны новобранцы Королевских инженеров должны были иметь рост не менее 5 футов 4 дюймов (5 футов 2 дюйма для конного отделения). Первоначально они поступили на службу на шесть лет со знаменем и еще на шесть лет в запас, или на четыре года и восемь лет. В отличие от большинства корпусов и полков, в которых верхний возрастной предел составлял 25 лет, мужчины могли поступить на службу в Королевские инженеры до 35 лет. Они обучались на Королевском инженерном депо в Чатеме или Королевском инженерном конном депо в Олдершоте . [15]
В течение 1980-х годов Королевские инженеры составляли жизненно важный компонент как минимум трех инженерных бригад: 12-й инженерной бригады (ремонт повреждений аэродрома); [16] 29-я инженерная бригада ; и 30-я инженерная бригада . [17] После Фолклендской войны 37-й (FI) инженерный полк действовал с августа 1982 года по 14 марта 1985 года. [18]
Полковой музей [ править ]
Королевский инженерный музей находится в Джиллингеме в графстве Кент. [19]
Крупные проекты [ править ]
Британская Колумбия [ править ]
Королевский инженерный отряд Колумбии , которым командовал полковник Ричард Клемент Муди , отвечал за основание и заселение Британской Колумбии как колонии Британская Колумбия . [20] [21]
Холл Альберт - Королевский
Королевский Альберт-холл был спроектирован капитаном Фрэнсисом Фоуком и генерал-майором Генри Ю.Д. Скоттом из Королевских инженеров и построен компанией Lucas Brothers . [22] Дизайнеры находились под сильным влиянием древних амфитеатров , но также познакомились с идеями Готфрида Земпера, когда он работал в Музее Виктории и Альберта . [23]
Индийская инфраструктура [ править ]
Большая часть инфраструктуры Индии британской колониальной эпохи, элементы которой сохранились до наших дней, была создана инженерами армий трех президентов и Королевскими инженерами. Лейтенант (впоследствии генерал-сэр) Артур Томас Коттон (1803–1899), мадрасский инженер, отвечал за проектирование и строительство крупных ирригационных сооружений на реке Кавери , которая поливала посевы риса в районах Танджор и Тричинополи в конце 1820-х годов. В 1838 году он спроектировал и построил морскую оборону для Визагапатама . Он руководил проектом «Дельта Годавери» , где 720 000 акров (2900 км²) 2 ) земли были орошены, а 500 миль (800 км) земли до порта Коканада стали судоходными в 1840-х годах. Такое уважение к его непреходящему наследию было продемонстрировано, когда в 1983 году правительство Индии установило статую в его память в Даулсвараме . [24]
Другие проекты ирригации и каналов включали канал Ганг , где полковник сэр Колин Скотт-Монкрифф (1836–1916) исполнял обязанности главного инженера и вносил изменения в первоначальную работу. Среди других инженеров, прошедших обучение в Индии, Скотт-Монкрифф впоследствии стал заместителем государственного секретаря общественных работ Египта , где он восстановил плотину на Ниле и ирригационные сооружения в Нижнем Египте. [25]
Канал Ридо [ править ]
Строительство канала Ридо было предложено вскоре после войны 1812 , когда сохранялась постоянная угроза нападения США на британскую колонию Верхняя Канада . Первоначальная цель канала Ридо была военной, поскольку он предназначался для обеспечения безопасного маршрута снабжения и связи между Монреалем и британской военно-морской базой в Кингстоне, Онтарио . На запад от Монреаля путешествие будет продолжаться вдоль реки Оттава до Байтауна (ныне Оттава ), затем на юго-запад через канал до Кингстона и далее в озеро Онтарио . Целью было обойти участок реки Св. Лаврентия, граничащий со штатом Нью-Йорк , маршрут, который сделал бы британские корабли снабжения уязвимыми для нападения или блокады реки Св. Лаврентия. Строительством канала руководил подполковник Джон Бай из Королевских инженеров. Под его руководством лейтенант Уильям Денисон определил прочность старой древесины в окрестностях Байтауна, предназначенную для строительных целей. Результаты были одобрены Институт инженеров-строителей в Англии. [26]
Дувра высоты Западные
Западные высоты Дувра — одно из самых впечатляющих укреплений Британии. Они представляют собой ряд фортов, опорных пунктов и рвов, предназначенных для защиты Соединенного Королевства от вторжения. Они были созданы для усиления существующей обороны и защиты ключевого порта Дувр от атак как с моря, так и с суши. Впервые проведенные земляные работы в 1779 году против запланированного вторжения в том же году , возвышенность к западу от Дувра , Англия, теперь называемая Дуврскими Вестерн-Хайтс, была должным образом укреплена в 1804 году, когда подполковнику Уильяму Твиссу было поручено модернизировать существующую оборону. Это было частью огромной программы укреплений в ответ на запланированное вторжение Наполеона в Соединенное Королевство . Чтобы помочь передвижению войск между Дуврским замком и обороной города, Твисс предложил построить Большой вал в скале:
«...новые казармы... находятся чуть более чем в 300 ярдах по горизонтали от пляжа... и примерно на высоте 180 футов (55 м) над отметкой прилива, но для того, чтобы общаться с ними из центра В городе, верхом на лошади, расстояние составляет почти полторы мили, а пройти пешком около трех четвертей мили, и все дороги неизбежно проходят по земле на высоте более 100 футов (30 м) над казармами, к тому же пешеходные дорожки настолько крутой и меловой, что во время сырой погоды и особенно после наводнений неизбежно произойдет ряд несчастных случаев, поэтому я вынужден рекомендовать строительство шахты с тройной лестницей... главной целью которой является удобство и безопасность. войск... и в конечном итоге может оказаться полезным для отправки подкреплений войскам или предоставления им безопасного отступления». [27]
План Твисса был одобрен, и строительство продолжилось. Шахта должна была иметь диаметр 26 футов (7,9 м), глубину 140 футов (43 м) и галерею длиной 180 футов (55 м), соединяющую нижнюю часть шахты со Снаргейт-стрит, и все это стоимостью менее 4000 фунтов стерлингов. План предусматривал строительство двух облицованных кирпичом шахт, одна внутри другой. На внешней стороне будет построена тройная лестница, внутренняя будет действовать как световой колодец с «окнами», прорезанными во внешней стене для освещения лестниц. Судя по всему, к марту 1805 года осталось выкопать только 40 футов (12 м) соединительной галереи, и вполне вероятно, что проект был завершен к 1807 году. [27]
Тюрьма Пентонвилл [ править ]
Два парламентских акта разрешили строительство тюрьмы Пентонвилля для содержания осужденных, приговоренных к тюремному заключению или ожидающих транспортировки. Строительство началось 10 апреля 1840 года и было завершено в 1842 году. Стоимость составила 84 186 фунтов стерлингов 12 шиллингов 2 пенса. Капитан (впоследствии генерал-майор сэр) Джошуа Джебб спроектировал тюрьму Пентонвилл , внедрив в нее новые концепции, такие как одиночные камеры с хорошим отоплением, вентиляцией и санитарными условиями. [28]
комиссии Пограничные
Хотя картирование с помощью того, что впоследствии стало « Обзором боеприпасов», возникло из-за военной необходимости, вскоре стало понятно, что точные карты можно использовать и в гражданских целях. Уроки, извлеченные из этой первой пограничной комиссии, нашли хорошее применение во всем мире, где члены Корпуса определяли границы от имени британских, а также иностранных правительств; некоторые известные пограничные комиссии включают: [29]
- 1839 – Канада-США.
- 1858 – Канада-США (капитан (впоследствии генерал сэр) Джон Хокинс Р.Э.)
- 1856 и 1857 - русско-турецкий (подполковник (впоследствии сэр) Эдвард Стэнтон Р.Э.)
- 1857 - русско-турецкий (полковник (впоследствии фельдмаршал сэр) Линторн Симмонс Р.Э.)
- 1878 – Болгарский
- 1880 - греко-турецкий (майор (впоследствии генерал-майор сэр) Джон Арда Р.Э.)
- 1884 - Русско-афганец (капитан (впоследствии полковник сэр) Томас Холдич Р.Э.)
- 1894 - Индия-Афганистан (капитан (впоследствии полковник сэр) Томас Холдич Р.Э.)
- 1902 - Чили-Аргентина (полковник сэр Дельме Рэдклифф RE)
- 1911 – Перу-Боливия (майор Эй Джей Вудрофф RE)
Большая часть этой работы продолжается и по сей день. Реформа избирательного права, проведенная Законом о реформе (1832 г.) , потребовала создания пограничных комиссий. Лейтенанты Доусон и Томас Драммонд (1797–1839), королевские инженеры, были наняты для сбора статистической информации, на которой был основан законопроект, а также для определения границ и районов районов. Говорили, что судьба многих районов стала жертвой гелиостата и фонаря Драммонда, инструмента, который Драммонд изобрел во время геодезических исследований в Ирландии. [30]
Уровень Эбни [ править ]
Уровень Абни — это инструмент, используемый при съемке , который состоит из неподвижной визирной трубки, подвижного спиртового уровня, соединенного с указательным рычагом, и шкалы транспортира. Нивелир Абни — простой в использовании, относительно недорогой и при правильном использовании точный геодезический инструмент. Уровень Абни был изобретен сэром Уильямом де Вивлесли Эбни (1843–1920), королевским инженером , английским астрономом и химиком, наиболее известным своим новаторством в области цветной фотографии и цветового зрения. Эбни изобрел этот инструмент в 1870-х годах, работая в Королевской военной инженерной школе в Чатеме, Англия. [31]
Верфи HM [ править ]
В 1873 году капитан Генри Брандрет Р.Э. был назначен директором Департамента архитектуры и гражданского строительства, позже Департамента работ Адмиралтейства . После этого назначения многие офицеры королевских инженеров руководили инженерными работами на верфях Королевского военно-морского флота в различных частях мира, включая Королевскую военно-морскую верфь на Бермудских островах , базу базирования судов Северной Америки и Вест-Индской станции . [32]
- Верфь Чатема
Чатем , являвшийся домом Корпуса, означал, что Королевские инженеры и Верфь поддерживали тесные отношения с момента назначения капитана Брандрета. На верфи Чатема капитан Томас Молд Р.Э. спроектировал железные фермы крыши для крытых стапелей 4, 5 и 6 . Slip 7 был разработан полковником Годфри Грином Р.Э. при его переходе в корпус из Бенгальских саперов и горняков. В 1886 году майор Генри Пилкингтон Р.Э. был назначен суперинтендантом инженерной верфи, а в 1890 году стал техническим директором Адмиралтейства и главным инженером военно-морских кредитных работ, где он отвечал за расширение всех основных верфей в стране. и за рубежом. [33]
Сделки [ править ]
Все члены Королевских инженеров имеют подготовку боевых инженеров , а все саперы ( рядовые ) и унтер-офицеры также имеют другую профессию. К этим профессиям относятся: слесарь по кондиционированию воздуха, электрик, общий слесарь, механик-оператор установки, сантехник, каменщик, штукатур / маляр, плотник и столяр, изготовитель, техник по строительным материалам, чертежник-проектировщик, чертежник по электротехнике и механике, техник географической поддержки, инженер-геодезист, инженер-бронетехника, водитель, инженер ИТ, инженер-логист, инженер-амфибия, специалист по обезвреживанию бомб , водолаз или специалист по поиску. [34] Они также могут провести отбор специалистов и обучение для получения квалификации коммандос или военных парашютистов . Женщины имеют право на все специальности Королевского инженера. [35]
Единицы [ править ]
Королевская военно-инженерная школа [ править ]
Королевская школа военной инженерии (RSME) — это Центр передового опыта британской армии в области военной инженерии , обезвреживания боеприпасов (EOD) и обучения борьбе с терроризмом. Королевская школа военной инженерии, расположенная на нескольких объектах в Чатеме, Кент, Камберли в Суррее и Бистере в Оксфордшире, предлагает учебные заведения для всего спектра навыков Королевского инженера. RSME был основан майором (позже генералом сэром) Чарльзом Пэсли как Королевское инженерное учреждение в 1812 году. [36] В 1868 году оно было переименовано в Военно-инженерное училище , а в 1962 году получило приставку «Королевское». [37]
- Королевская школа военной инженерии [38]
- Школа боевых инженеров
- Школа инженеров-строителей
- 1 полк Королевской военно-инженерной школы в Чатеме: [39]
- 24-я учебная эскадрилья
- 36-я учебная эскадрилья
- Лодочные операции
- Отряд Хакетта (завод)
- Гражданское инженерное крыло
- Электрическое и механическое крыло
- 1 полк Королевской военно-инженерной школы в Чатеме: [39]
- Военное крыло королевских инженеров (основано в 2011 году и разделено между казармами Бромптона, Чатема и Гибралтара в Минли в Хэмпшире , это результат объединения командного крыла, где преподавали командование и тактику, и инженерного крыла боевого боя, где проводилась боевая инженерная подготовка. облегчено.)
- Центр горной информации и обучения Соединенного Королевства
- Школа по взрывным боеприпасам и поиску Министерства обороны (формально Школа EOD Министерства обороны и Национальный поисковый центр)
- 28-я учебная эскадрилья, армейский учебный полк [40]
- Подразделение подготовки водолазов (армия), (DTU (A)) [41]
- Оркестр Королевского инженерного корпуса (оркестр входит в состав Королевского армейского музыкального корпуса ) [42]
Прапорщик корпуса [ править ]
Портовая секция королевских инженеров управляла гаванями и портами для армии и использовала в основном специализированные суда, такие как буксиры и земснаряды. Во время Второй мировой войны синий флаг королевских инженеров вылетал из гаваней Малберри . [43]
королевские инженеры Гундульф, Рочестер и Епископ
Епископ Гундульф , монах из аббатства Бек в Нормандии, приехал в Англию в 1070 году в качестве архиепископа Ланфранка помощника в Кентербери . Его талант к архитектуре был замечен королем Вильгельмом I и нашел хорошее применение в Рочестере , куда он был отправлен епископом в 1077 году. Почти сразу же король назначил его руководить строительством Белой Башни , которая теперь является частью Башни Святого Стефана. Лондон в 1078 году. При Уильяме Руфусе он также предпринял строительные работы в Рочестерском замке . Служив трем королям Англии и заслужив «всеобщее благосклонность», Гундульф считается первым «королевским инженером». [44]
оркестр Корпусной
Оркестр Королевского инженерного корпуса является официальным военным оркестром RE. Симфонический оркестр RE был основан в 1880 году. Семь лет спустя он был признан королевой Викторией , по ее приказу выступить в Букингемском дворце на банкете по случаю ее бриллиантового юбилея . В 1916–1917 годах группа гастролировала по Франции и Бельгии , дав более ста пятидесяти концертов в путешествии длиной 1800 миль. Группа продолжила тур по Европе после прекращения боевых действий. В 1936 году группа выступила на похоронах Георга V , а в следующем году выступила на коронации Георга VI в 1937 году. Группа выступила на коронации Елизаветы II в 1953 году, и с тех пор ее приглашали выступать на государственных мероприятиях. военные татуировки и военные парады . Он особенно выступал во время церемоний открытия туннеля под Ла-Маншем и моста королевы Елизаветы II . [45]
Институт королевских инженеров [ править ]
Институт королевских инженеров, профессиональное учреждение Корпуса королевских инженеров предоставил ему Королевскую хартию , был основан в 1875 году, а в 1923 году король Георг V . Учреждение расположено рядом с Королевским инженерным музеем на территории Королевской военной инженерной школы в Бромптоне в Чатеме, Кент. [46]
Royal Engineers Journal - выходит три раза в год и содержит статьи, связанные с военной инженерией. Первый журнал был опубликован в августе 1870 года. Идея публикации была предложена на собрании корпуса в мае 1870 года майором Р. Харрисоном и поддержана капитаном Р. Хоумом, который стал его первым редактором ( журнал в конечном итоге заменил « Профессиональные статьи» , которые были начат лейтенантом У. Т. Денисоном в 1837 году и продолжал публиковаться до 1918 года). [47]
История Королевского инженерного корпуса в настоящее время находится в 12-м томе. Первые два тома были написаны генерал-майором Уитвортом Портером и опубликованы в 1889 году. [48]
The Sapper издается Центральным благотворительным фондом королевских инженеров и выходит два раза в месяц для всех рангов. [49]
Королевская ассоциация инженеров [ править ]
Нынешняя Королевская ассоциация инженеров продвигает и поддерживает Корпус среди членов Ассоциации следующими способами: [50] [47]
- Воспитывая корпоративный дух, дух товарищества и служения.
- Поддерживая понимание традиций Корпуса.
- Выступая в качестве связующего звена между действующими и вышедшими в отставку членами Корпуса.
- Оказывать финансовую и другую помощь действующим и бывшим военнослужащим, их женам, вдовам и иждивенцам, нуждающимся в бедности.
- Предоставлять гранты в соответствии с руководящими принципами Ассоциации Армейскому благотворительному фонду и другим благотворительным организациям, которые способствуют достижению целей Ассоциации.
Спорт [ править ]
инженеров королевских Яхт - клуб
Яхт-клуб Королевских инженеров, основанный в 1812 году, способствует развитию навыков водного мастерства среди Королевских инженеров. [51]
Они участвовали во всех гонках Fastnet, начиная со второй в 1926 году, когда они выиграли парусный спорт IIlex . [52]
футбольный клуб Любительский Royal Engineers
Клуб был основан в 1863 году под руководством майора Фрэнсиса Мариндина . Сэр Фредерик Уолл , который был секретарем Футбольной ассоциации в 1895–1934 годах, заявил в своих мемуарах, что « комбинационная игра » впервые была использована АФК Королевских инженеров в начале 1870-х годов. [53] [54] [55] Уолл заявляет, что «саперы действовали в унисон» и продемонстрировали «преимущества комбинации перед старым стилем индивидуализма».
- Кубок Англии
«Инженеры» сыграли в первом в истории финале Кубка Англии в 1872 году, проиграв 1–0 на стадионе «Кеннингтон Овал» 16 марта 1872 года постоянным соперникам «Уондерерс». [56] Они также проиграли финал Кубка Англии 1874 года AFC Оксфордского университета.
Их величайшим триумфом стал Кубок Англии 1874–75 . [56] В финале против «Олд Итонианс» они сыграли вничью 1–1 с голом Ренни-Тейлера и выиграли переигровку со счетом 2–0 с еще двумя голами Ренни-Тейлера. [57] [58] Их последний в финал Кубка Англии выход состоялся в 1878 году , когда они снова проиграли «Уондерерс». [56] В последний раз они участвовали в Кубке Англии 1882–83 , проиграв 6–2 в четвертом раунде « Олд Картузианс». [56]
инженерных депо Батальон выиграл Кубок Англии среди любителей в 1908 году. [59]
7 ноября 2012 года «Королевские инженеры» сыграли против « Уондерерс» в ремейке финала Кубка Англии 1872 года на стадионе «Овал» . В отличие от настоящего финала, «Инженеры» выиграли, причем с большим отрывом, окончательный счет 7–1. [60]
Регби [ править ]
Армию на самом первом международном турнире представляли два члена Королевской инженерной команды, оба игравшие за Англию : лейтенант Чарльз Артур Кромптон Р.Э. и лейтенант Чарльз Шеррард Р.Э. [61]
Связанные подразделения [ править ]
Из Королевских инженеров было сформировано несколько корпусов.
- Королевский летный корпус (RFC) 1912 г. - Королевский инженерный батальон (сформированный в 1911 г.) был предшественником Королевского летного корпуса , который в 1918 году превратился в Королевские военно-воздушные силы . [11]
- Королевский корпус связи (R Sigs) 1920 г. - Телеграфный отряд, основанный в 1870 г. [62] : 121 стал Королевским инженерным телеграфным батальоном, который затем стал Королевской инженерной службой связи, которая, в свою очередь, в 1920 году стала независимым Королевским корпусом связи . [63]
- Корпус королевских инженеров-электриков и механиков (REME) 1942. Когда REME был создан в 1942 году, он был сформирован из личного состава, ранее служившего в Артиллерийском корпусе Королевской армии , Службе службы Королевской армии , Королевских службах связи и Королевских инженерах. [64] После войны обязанности REME поэтапно увеличивались, так что к 1968 году она взяла на себя ответственность за обслуживание всего оборудования Royal Engineers, за исключением строительного оборудования. [65]
- Королевский транспортный корпус (RCT) 1965 г. — Королевские инженеры отвечали за железнодорожный и внутренний водный транспорт, портовые операции и контроль движения до 1965 года, когда эти функции были переданы новому Королевскому транспортному корпусу . (См. также Отдел эксплуатации железных дорог .) [66] Королевский транспортный корпус объединился с Королевским логистическим корпусом в 1993 году. [67]
- Королевский логистический корпус (RLC) 1993 - В 1913 году Армейский почтовый корпус (сформированный в 1882 году) и Королевский инженерный телеграфный резерв (сформированный в 1884 году) объединились в Специальный резерв Королевских инженеров (почтовый отдел). В 1959 году он был переименован в Королевских инженеров (почтовая и курьерская связь) и добавлен к регулярному штату британской армии. В 1979 году он был переименован в Королевских инженеров (почтовые и курьерские службы). 1 августа 1988 года ИРА взорвала жилой блок в Почтовое и курьерское депо, казармы Инглис , Милл-Хилл, Лондон, убит один младший капрал и ранены девять солдат. [68] [69] RE (PCS) стало оборонным агентством, известным как Почтовая и курьерская служба Министерства обороны, в 1992 году, и в том же году обученные почтовой и курьерской службе операторы женского королевского армейского корпуса (WRAC) были переименованы в королевских инженеров. Служба была передана Королевскому логистическому корпусу при его формировании в 1993 году. – см. ( Почтовое отделение британских войск ). [70]
Известный персонал [ править ]
Инженерное оборудование [ править ]
Порядок приоритета [ править ]
Украшения [ править ]
Виктория Кросс [ править ]
Следующие королевские инженеры были награждены Крестом Виктории (VC), высшей и самой престижной наградой за храбрость перед лицом врага, которой могут быть награждены силы Великобритании и Содружества . [71]
- Том Эдвин Адлам , 1916, Тьепваль , Франция.
- Адам Арчибальд , 1918, Орс , Франция.
- Фентон Джон Эйлмер , 1891, Нилт-Форт , Индия.
- Марк Север Белл , 1874 год, битва при Ордашу , Ашанти (ныне Гана)
- Джон Роуз Мерриотт Чард , 1879, Дрейф Рорк , Южная Африка
- Бретт Маккей Клаутман , 1918, Пон-сюр-Самбр , Франция
- Клиффорд Гроб , 1917, Вестхук , Бельгия.
- Джеймс Моррис Колкухун Колвин , 1897, долина Моманд , Индия
- Джеймс Леннокс Доусон , 1915 год, Редут Гогенцоллернов , Франция
- Роберт Джеймс Томас Дигби-Джонс , 1900, Ледисмит , Южная Африка
- Томас Фрэнк Даррант , 1942, Сен-Назер , Франция
- Говард Крауфурд Эльфинстоун , 1855, Севастополь , Крым
- Жорж де Кардоннель Элмсалл-Финдли , 1918, Катильон , Франция.
- Джеральд Грэм , 1855, Севастополь, Крым.
- Уильям Хакетт , 1916, Живанши, Франция.
- Реджинальд Клер Харт , 1879, Базар-Вэлли , Афганистан.
- Ланоэ Хокер , 1915 г. {Во время службы в RFC}
- Чарльз Альфред Джарвис , 1914, Жемаппес , Бельгия.
- Фредерик Генри Джонсон , 1915, Холм 70 , Франция.
- Уильям Генри Джонстон , 1914, Мисси , Франция.
- Фрэнк Ховард Кирби , 1900 год, железная дорога Делагоа Бэй , Южная Африка
- Сесил Леонард Нокс , 1918, Тюньи , Франция.
- Эдвард Пембертон Лич , 1879, Майдана , Афганистан.
- Петр Лейтч , 1855, Севастополь, Крым.
- Уильям Джеймс Лендрим , 1855, Севастополь, Крым.
- Уилбрахам Оутс Леннокс , 1854, Севастополь, Крым
- Генри Макдональд , 1855, Севастополь, Крым.
- Сирил Гордон Мартин , 1915 год, Спанбрукмолен на хребте Мессин , Бельгия.
- Джеймс Макфи , 1918, Обаншель-о-Бак , Франция.
- Филип Ним , 1914, Нев-Шапель , Франция.
- Джон Пери , 1855, Севастополь, Крым.
- Клод Рэймонд , 1945, Талаку , Бирма (ныне Мьянма)
- Джон Росс , 1855, Севастополь, Крым.
- Майкл Сливон , 1858, Джханси , Индия.
- Арнольд Гораций Санто Уотерс , 1918, Орс , Франция.
- Томас Колклаф Уотсон , 1897, Долина Мамунд , Индия.
- Теодор Райт , 1914, Монс , Бельгия.
Саперные венчурные капиталисты [ править ]
В 1998 году HMSO опубликовало отчет о 55 «саперах» Великобритании и Содружества, награжденных Крестом Виктории . Книга была написана полковником GWA Napier, бывшим офицером Королевских инженеров и бывшим директором Королевского инженерного музея . В книге «сапер» определяется как любой «член военного инженерного корпуса Великобритании или Империи, независимо от его звания, специальности или национальной принадлежности», и, таким образом, он не ограничивается королевскими инженерами. [72]
Мемориалы [ править ]
- Рочестерский собор в Кенте имеет важные исторические связи с Корпусом и содержит множество мемориалов, включая витражи, мозаику и мемориальные доски. В соборе проводятся службы в рамках ежегодных выходных памяти Корпуса и поддерживается Корпусом в Воскресенье памяти.
- Мемориал королевских инженеров Первой мировой войны в Ла-Ферте-су-Жуар
- Национальный мемориальный дендрарий в Алревасе, Стаффордшир
- Мемориал королевским инженерам в Арроманше , на месте гавани Малберри во время Второй мировой войны. [73]
Соперничество [ править ]
У Королевских инженеров традиционное соперничество с Королевской артиллерией (канонирами). [74]
См. также [ править ]
- Королевские инженеры-электрики и механики
- Королевские инженеры, отряд Колумбии
- Бермудские инженеры-добровольцы , территориальное подразделение, которое заменило роты регулярной армии Бермудского гарнизона в 1930 году. Расформировано в 1946 году.
- Канадские военные инженеры , созданные в 1903 году для замены RE в Канаде.
- Список международных профессиональных ассоциаций
- Ассоциация землемеров Британской Колумбии
- Институт инженеров
- АВРЕ
- Список ролей в британской армии
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «№18952» . Лондонская газета . 10 июля 1832 г. с. 1583.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Краткая история Королевских инженеров» (PDF) . Компания Masons Livery. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ↑ Веб-сайт британской армии: значки и эмблемы Королевского инженерного корпуса. Архивировано 22 июня 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Анон (1916) Полковые прозвища и традиции британской армии . 5-е изд. Лондон: Гейл и Полден Лтд., с. 36
- ↑ Циркуляр военного министерства от 12 мая 1859 года, опубликованный в «Таймс» от 13 мая.
- ^ Армейские заметки . Журнал Королевского учреждения объединенных служб, том 73, выпуск 490, 1928 г.
- ^ «АРМЕЙСКИЕ ОЦЕНКИ, 1928 год» . Парламентские дебаты (Хансард) . 8 марта 1928 года.
- ^ Тони Мейсон и Элиза Рид, Спорт и армия: Британские вооруженные силы 1880–1960 (Кембридж: Cambridge University Press), стр.39
- ^ «Территориальная армия будет переименована в Армейский резерв » . Новости Би-би-си . 14 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Наша история» . Австралийская армия . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Авиационный батальон» . Музей РАФ . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «Корпус королевских инженеров в Первой мировой войне» . Длинный, долгий путь . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Корпус королевских инженеров» . Музей национальной армии . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Туннельные компании в Великой войне» . Мемориал туннелистов . Проверено 30 января 2015 г.
- ↑ Военное министерство , Армия Его Величества , 1938 г.
- ^ Кендалл, бригадный генерал AJV (сентябрь 1985 г.). « Если вы знаете что-то получше, обратитесь к нему»: Разработка средств ремонта повреждений аэродромов» ( PDF) . The Royal Engineers Journal . 99 (3): 153 – и далее . Проверено 2 января 2019 г. .
- ^ Исби и Кампс, Армии Центрального фронта НАТО .
- ^ RE Journal, Том 99, № 3, стр.141
- ^ «Королевский инженерный музей» . Британские памятники архитектуры . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Протокол заседаний Института инженеров-строителей, том 90, выпуск 1887, 1887, стр. 453-455, НЕКОРОЛ. ГЕНЕРАЛ-МАЙОР РИЧАРД КЛЕМЕНТ МУДИ, RE, 1813–1181 гг .
- ^ «Королевские инженеры: полковник Ричард Клемент Муди» . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Лукас, Чарльз Томас» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/49439 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Королевский Альберт-Холл» . Знаменитые чудеса. 21 мая 2013 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Коттон, леди (1900). Генерал сэр Артур Коттон, RE, KCSI: его жизнь и работа . Ходдер и Стоутон.
- ^ Скотт-Монкрифф, сэр Колин Кэмпбелл . Индийский биографический словарь. 1915.
- ^ Уотсон, Кен. «Пока: История подполковника Джона Бая, RE и его впадения в немилость» . Проверено 30 января 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Инглтон, Рой (2012). Крепость Кент . Ручка и меч в стиле милитари. стр. 115–116. ISBN 978-1848848887 .
- ^ «Джошуа Джебб в тюрьме Пентонвилл, Лондон» . Книги Элтона по инженерным наукам. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Фенвик, Южная Каролина. Пограничные комиссии – 1832–1911 гг . Королевский инженерный музей .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Демонстрации 19 – В центре внимания» . Университет Лидса. Архивировано из оригинала 6 июня 2007 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Хирншоу, Джон (2014). «Эбни, Уильям де Вивлесли». Биографическая энциклопедия астрономов . Биографическая энциклопедия астрономов. стр. 12–14. дои : 10.1007/978-1-4419-9917-7_10 . ISBN 978-1-4419-9917-7 .
- ^ «Верфь Вулиджа» (PDF) . Университетский колледж Лондона. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2015 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Королевские военно-морские казармы Чатема» (PDF) . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Роли» (PDF) . Армейская жизнь: Ваш путеводитель по Королевским инженерам . стр. 12–35. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Добро пожаловать» (PDF) . Армейская жизнь: Ваш путеводитель по Королевским инженерам . Министерство обороны. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2017 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ↑ История корпуса, часть 6. Архивировано 5 мая 2009 г. в Wayback Machine . Королевском инженерном музее
- ↑ История корпуса, часть 17. Архивировано 30 апреля 2009 г. в Wayback Machine . Королевском инженерном музее
- ^ «Королевская военно-инженерная школа» . Министерство обороны . Проверено 31 января 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Королевские инженерные подразделения» . Британская армия . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Армейский учебный центр Пирбрайт прощается с 76-й батареей Королевской артиллерии» . Королевская артиллерийская ассоциация. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Отряд водолазной подготовки (Армия)» . Министерство обороны . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Оркестр Королевского инженерного корпуса» . Министерство обороны . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Флаг, синий прапорщик: Королевские инженеры» . Имперский военный музей . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Башни, которые построил Гундульф» . Кейт Шрусдей. 18 февраля 2014 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ эфир (25 марта 2014 г.). «Оркестр Королевского инженерного корпуса» . Шоу округа Кент. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Институт королевских инженеров» . Проверено 31 января 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бейкер Браун, W (1952). История Королевского инженерного корпуса Том IV . Чатем: Институт королевских инженеров.
- ^ «Институт королевских инженеров (ИнстРЕ)» . Статьи . Королевский инженерный музей. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Журнал «Сапер» . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Королевская инженерная ассоциация» . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Саперный парусник» . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ "О" . sappersailing.org . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Уолл, сэр Фредерик (2005). 50 лет футбола, 1884–1934 гг . Футбольные книги с ограниченной ответственностью. ISBN 978-1-86223-116-0 .
- ^ Кокс, Ричард (2002) Энциклопедия британского футбола , Рутледж, Соединенное Королевство
- ↑ История футбола. Архивировано 18 апреля 2007 года в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Royal Engineers AFC в базе данных истории футбольного клуба
- ^ «Кубок вызова Английской ассоциации футбола» . Обзор Монтроуза, Арброата и Бречина . 19 марта 1875 г. с. 4 . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Мемуары: полковник Х.В. Ренни-Тейлер» (PDF) . Королевский инженерный журнал . XXXII : 123–125. Сентябрь 1920 года . Проверено 30 июня 2020 г.
«Покойный полковник Х.В. Ренни-Тейлер» (PDF) . Королевский инженерный журнал . XXXIV : 103. Февраль 1922 г. Проверено 30 июня 2020 г. - ^ «Секция истории – Благосостояние и спорт» . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 года.
- ^ «Первый финал Кубка Англии воссоздан» . Би-би-си Спорт . 8 ноября 2012 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «aru.org.uk» . www.aru.org.uk. Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 года.
- ^ Портер, генерал-майор Уитворт (1889). История Королевского инженерного корпуса, том II . Чатем: Институт королевских инженеров.
- ^ «Наследие королевских сигналов» . Министерство обороны . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Корпус королевских инженеров-электриков и механиков» . Музей национальной армии . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Королевские инженеры-электрики и механики — история» . 26-й полк Ассоциации РА . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Авес, Уильям А.Т. (2009). Железнодорожная эксплуатационная дивизия на Западном фронте: Королевские инженеры во Франции и Бельгии в 1915-1919 гг . Донингтон: Шон Тайас. ISBN 978-1900289993 .
- ^ «Королевский логистический корпус и формирующий корпус» . Музей Королевского логистического корпуса. Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Вайнрауб, Бернар (2 августа 1988 г.). «Взрыв ИРА в Лондоне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «ИРА в Лондоне: Десятилетие насилия» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1991 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «Почта Томми и армейская почта» . Открытки времен Первой мировой войны. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Королевские инженеры» . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ "Раздел истории - Саперы ВК" . Королевский инженерный музей. Архивировано из оригинала 10 августа 2006 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ «Памятник королевским инженерам в Арроманше Сен-Комб-де-Френ, Франция» . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «Королевский артиллерийский полк/Корпус королевских инженеров» . Хансард. 4 июля 2016 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бутби, Чарльз (2011). С королевскими инженерами на полуострове и во Франции . Леонавр. ISBN 978-0-85706-781-4 .
- Жаровня, CCH (2004). XD Операции. Секретные британские миссии отказывают нацистам в нефти . Перо и меч. ISBN 1-84415-136-0 .
- Бойд, Дерек (1975). Королевские инженеры . Купер. ISBN 0-85052-197-1 .
- Коннолли, Томас Уильям Джон (1857). История корпуса королевских саперов и горняков: от формирования корпуса в марте 1772 года до даты, когда его название было изменено на звание королевских инженеров, в октябре 1856 года . Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс.
- Купер, Джордж (2011). Сражайся, копай и живи. История королевских инженеров во время Корейской войны . Перо и меч. ISBN 978-1-84884-684-5 .
- Дэниел, AP де Т. (2000). Средиземноморское сафари, март 1943 г. – октябрь 1944 г. Сиротская пресса. ISBN 0-7212-0816-9 .
- Герцог, сэр Джеральд (1982). История Королевского инженерного яхт-клуба . Питман Пресс. ISBN 0-946403-00-7 .
- Дьюри, Уильям (2012). Британский гарнизон в Берлине 1945–1994: некуда идти ... иллюстрированная историография британской военной оккупации / присутствия в Берлине . Берлин: Vergangenheitsverlag ( де ). ISBN 978-3-86408-068-5 . OCLC 978161722 .
- Эдвардс, полковник Г. Ф. История Центрального штаба добровольцев Королевских инженеров . Институт королевских инженеров.
- Эке, Ричард (1997). Игра в солдатики . Дигапринт. ISBN 0-9534264-0-8 .
- Эмден, Ричард Ван (2009). Сапер Мартин, Тайный военный дневник Джека Мартина . Блумсбери. ISBN 978-1-4088-0311-0 .
- Эванс, Дж.; Палмер, Э.; Уолтер, Р. (2000). Гавань идет на войну. История Mulberry и людей, которые сделали это возможным . Брук Хаус. ISBN 1-873547-30-7 .
- Гандер, Терри (1985). Королевские инженеры . Я. Аллан. ISBN 0-7110-1517-1 .
- Гарсон, Ивонн (1992). Универсальный гений: Королевские инженеры и их карты: рукописные карты и планы восточной границы, 1822–1870 гг . Библиотека Университета Витватерсранда. ISBN 1-86838-023-8 .
- Холл, подполковник LJ (1919). Внутренний водный транспорт в Месопотамии . Военно-морская и военная пресса. ISBN 1-84342-952-7 .
- Холл, Малком (2010). От Баллона до Боксайта. Королевские инженеры и ранняя британская аэронавтика . Эмберли Пресс. ISBN 978-1-84868-992-3 .
- Харткап, Гай (2006). Кодовое имя «Малберри». Планирование – строительство и эксплуатация гаваней Нормандии . Перо и меч. ISBN 1-84415-434-3 .
- Руководитель, Фрэнсис Бонд (1869). Королевский инженер . Джон Мюррей.
- Хогбен, майор Артур (1987). Создан, чтобы убивать. Обезвреживание бомб времен Первой мировой войны на Фолклендских островах . Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-865-6 .
- Хадсон, СЭМ (2010). UXB Мальта. Королевские инженеры по обезвреживанию бомб, 1940–44 . Историческая пресса. ISBN 978-0-7524-5635-5 .
- Хант, HJ (1986). Бомбы и мины-ловушки . Медальный центр Ромси. ISBN 978-0948251191 .
- Макинтош, Хью (2000). Перевозчики Ближнего Востока, перевозки королевских инженеров в зоне Суэцкого канала, 1947–1956 гг . Книги Северного Кента. ISBN 0-948305-10-Х .
- Мортимер, Джеральд (1993). Никогда не стреляйте в гневе . Публикации Square One. ISBN 1-872017-71-1 .
- Нэпьер, Джеральд (2005). Следуй за сапером: иллюстрированная история Королевского инженерного корпуса . Институт королевских инженеров. ISBN 0-903530-26-0 .
- Оуэн, Джеймс (2010). Опасность UXB. Героическая история бригад по обезвреживанию бомб времен Второй мировой войны . Маленький, Браун. ISBN 978-1-4087-0195-9 .
- Портер, Уитворт; Уотсон, Чарльз Мур (1889). История Королевского инженерного корпуса . Лонгманс, Грин.
- Рашен, Дэн (1987). Отправьте портвейн и пижаму! . Публикации Бакленда. ISBN 0-7212-0763-4 .
- Рашен, Дэн (1983). Опять не так, Дэн! От Карачи до Кракатау . Публикации Бакленда. ISBN 0-7212-0638-7 .
- Робинсон, П.; Кейв, Н. (2011). Подземная война. Из Вими-Ридж в Аррас . Перо и меч. ISBN 978-1-84415-976-5 .
- Лосось, MJ О! Быть сапером . Институт королевских инженеров. ISBN 0-9524911-4-1 .
- Сандес, Эдвард Уоррен Колфилд (1937). Королевские инженеры в Египте и Судане . Институт королевских инженеров.
- Слиз, Джон (2013). Командир Королевских инженеров. Штаб Королевских инженеров в Арнеме . Путешествие 219. ISBN 978-1-927679-04-3 .
- Смитерс, Эй Джей (1991). Почетные завоевания: отчет о непрестанной работе королевских инженеров по всей Империи . Ручка и меч. ISBN 978-0-85052-725-4 .
- Стедман, Питер (2001). Командир взвода (Воспоминания королевского инженерного офицера) . Пентландитовые книги. ISBN 1-85821-901-9 .
- Тинсли, Теренс (1992). Палка и веревка . Бакленд Паблишинг. ISBN 0-7212-0897-5 .
- Тернер, Джон Фрейн (1967). Высоковзрывоопасно: подвиги майора Билла Хартли, генерального директора MBE, после обезвреживания бомбы . Джордж Дж. Хараппа и компания.
- Уэйклинг, Эрик (1994). Одинокая война. История обезвреживания бомб во время Второй мировой войны от тех, кто там был . Публикация Square One. ISBN 1-872017-84-3 .
- Уокер, Эрик. Не раздражайте врага . Джернси Пресс Ко.
- Уоткинс, Леонард (1996). Саперная война . Минерва Пресс. ISBN 1-85863-715-5 .
- Уильямс, Джерард; Уильямс, Майкл (1969). Граждане-солдаты Королевского инженерного транспорта и передвижения и Службы королевской армии, 1859–1965 годы . Учреждение Королевского транспортного корпуса.
- Вулф, Селия (1997). Призовите Кровь. Военный дневник капрала Дж. А. Вомака, королевских инженеров . Лео Купер. ISBN 978-0-85052-537-3 .
- Младший, генерал-майор Тони (2004 г.). Разрушаем наши мосты. Мемуары из Дюнкерка в Корею через Нормандию . Перо и меч. ISBN 1-84415-051-8 .
- Руководство по дренажу – переработанное издание , 1907 г. , авторы Локок и Тиндейл.
- Статьи по вопросам, связанным с обязанностями Королевского инженерного корпуса армии Великобритании. Инженерные войска. Опубликовано Корпусом, 1874 г.
- Профессиональные документы Королевского инженерного корпуса армии Великобритании. Королевские инженеры, Королевский инженерный институт (Великобритания). Опубликовано Королевским инженерным институтом, 1892 г.
- Краткая история королевских инженеров , составленная Институтом королевских инженеров. Опубликовано Институтом королевских инженеров, 2006 г. ISBN 0-903530-28-7 .
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Институт королевских инженеров
- Royal Engineers – непрерывное профессиональное развитие
- Королевская ассоциация инженеров
- Королевский инженерный музей, библиотека и архив
- Королевский инженерный оркестр
- Королевские инженеры в Галифаксе: фотографирование гарнизонного города, 1870–1885 гг.
- Ассоциация бортинженеров
- Вызов всех королевских инженеров
- Королевские инженерные компании, 1944–1945 годы, на сайте www.BritishMilitaryHistory.co.uk.