Подводная видеосъемка
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2022 г. ) |

Подводная видеосъемка — это отрасль электронной подводной фотографии, занимающаяся съемкой подводных движущихся изображений в целях рекреационного дайвинга , научной, коммерческой, документальной или киносъемки .
История [ править ]
В 1909 году Альберт Самама Чикли сделал первый подводный снимок. [1] В 1910 году он снимал ловлю тунца в Тунисе под патронажем Альберта I, принца Монако . [2] В 1940 году Ханс Хасс закончил «Пирш унтер Вассер» (« Преследование под водой »), который был опубликован Universum Film AG , первоначально длился всего 16 минут и был показан в кинотеатрах перед основным фильмом, но в конечном итоге был расширен за счет дополнительных съемок, проведенных в Адриатическом море. Море недалеко от Дубровника . [3] Премьера состоялась в Берлине в 1942 году.
«Сесто Континенте», снятый Фолько Киличи и выпущенный в 1954 году, стал первым полнометражным полноцветным подводным документальным фильмом. [4] [5] «Безмолвный мир» отмечен как один из первых фильмов, в которых подводная кинематография используется для показа глубин океана в цвете . Его название взято из книги Жака-Ива Кусто 1953 года «Безмолвный мир: история подводных открытий и приключений» .
На подводных лодках [ править ]
Первая успешная видеозапись с невоенной подводной лодки была сделана в мае 1969 года. Целью записи было задокументировать осмотр и состояние морского нефтехранилища , расположенного на глубине 130 футов (40 м) у Луизианы побережья . . [6] наблюдался широкий интерес В середине 1960-х и начале 1970-х годов в Соединенных Штатах к теме океанографии . [7] Несколько крупных фирм построили небольшие исследовательские подводные лодки для исследования океанов. Основными подводными лодками были Deep Star 4000 , спроектированные Жаком Кусто. [8] и построен Westinghouse Electric Company ; Aluminaut , первая алюминиевая подводная лодка, построенная и эксплуатируемая компанией Reynolds Aluminium ; Beaver , построенный и управляемый Rockwell International ; Звезда III , принадлежащая и управляемая Институтом океанографии Скриппса ; и DOWB (Deep Ocean Work Boat), построенный и эксплуатируемый General Motors . [9] [10]
В рамках своих операций все эти субмарины пытались вести видеозаписи. До 1969 года ни один из них не увенчался успехом. Проблема, препятствующая успешной записи, заключалась в преобразовании постоянного тока в переменный. [11] Эта проблема была решена путем использования преобразователя питания другого типа. [12] Этот новый подход был использован на корабле Shelf Diver , принадлежащем и управляемом Perry Submarine, для получения успешной видеозаписи проверки Tenneco на 32 500 баррелей. компании Molly Brown хранилища нефти [11] Успех этой видеозаписи сразу же вызвал интерес к нефтяному месторождению. Два месяца спустя Shelf Diver был нанят Humble Oil and Refining Company для проведения геологического исследования дна Мексиканского залива . [13]
Ограничения [ править ]
Основная трудность при использовании подводной камеры – это герметизация камеры от воды под высоким давлением с сохранением возможности ее эксплуатации. [14] Маска для дайвинга также препятствует возможности просмотра изображения с камеры и четкого изображения экрана наблюдения через корпус камеры. Раньше размер видеокамеры также был ограничивающим фактором, что требовало использования больших кожухов для размещения отдельной камеры и записывающей деки. Это приводит к увеличению объема, что создает дополнительную плавучесть, требующую соответствующего использования тяжелого веса для удержания корпуса под водой (около 64 фунтов на кубический фут водоизмещения, или 1,03 кг на литр в морской воде, или 63 фунта на кубический фут водоизмещения (1 килограмм на литр) в пресной воде). Ранним видеокамерам также требовались большие батареи из-за высокого энергопотребления системы. Современные литий-ионные аккумуляторы имеют длительный срок службы, относительно легкий вес и небольшой объем.
Еще одна проблема – низкий уровень освещенности. [15] под водой. Ранние камеры имели проблемы с низким уровнем освещенности, были зернистыми и не записывали много цветов под водой без дополнительного освещения. Большие громоздкие системы освещения создавали проблемы для ранней подводной видеосъемки. И наконец, подводные объекты, наблюдаемые из воздушного пространства через плоское окно, такие как глаз внутри маски или камера внутри корпуса, кажутся примерно на 25% больше, чем они есть на самом деле. Фотографу необходимо отойти дальше, чтобы объект оказался в поле зрения. К сожалению, из-за этого между объективом и объектом попадает больше воды, что приводит к снижению четкости и ухудшению цвета и света. Эта проблема решается использованием купольных портов. Купольные порты позволяют снимать объекты на очень близком расстоянии, уменьшая путь света в воде и улучшая яркость и насыщенность цвета изображения. [16]
Современные улучшения [ править ]

Сегодня небольшие размеры полностью автоматических видеокамер с большими обзорными экранами и аккумуляторами с длительным сроком службы позволили уменьшить размер корпуса и сделать подводную видеосъемку простым и увлекательным занятием для дайвера. Для многих камер доступны недорогие широкоугольные объективы дополнительные , а некоторые из них можно даже установить вне корпуса камеры для универсального использования. Это позволяет фотографу приблизиться и сделать объект более четким, а также с меньшими проблемами с фокусировкой и глубиной резкости . Сегодня камеры более чувствительны к условиям низкой освещенности и выполняют автоматическую настройку цветового баланса. Тем не менее, видеосъемка на больших глубинах по-прежнему нуждается в дополнительных источниках света, чтобы выявить цвета, отфильтрованные от солнечного света на расстоянии, которое он прошел через воду. самые длинные волны света Сначала теряются ( красные и желтые ), оставляя на глубокой воде только зеленоватый или синий оттенок. Даже ручной фонарь поможет продемонстрировать великолепные цвета кораллового рифа или других морских обитателей , если использовать его во время записи.
Современные подводные видеолампы сейчас относительно малы, имеют время работы 45–60 минут и мощность 600–8000 люмен. Эти светодиодные фонари питаются от литий-ионных батарей 5600K (дневной свет) и обычно имеют цветовую температуру . [17]
Видеокорпусы [ править ]
Многие современные подводные домики выдерживают давление до 330 футов (100 м). [18] Типичная конструкция изготовлена из формованного поликарбонатного пластика или алюминия для более профессиональных систем. Обычно они имеют быстроразъемные защелки, уплотнительное кольцо и сквозные штуцеры для управления несколькими камерами. Некоторые из них являются универсальными по своей природе от нескольких производителей (например, Ikelite ) и могут быть адаптированы к камерам разных размеров. Однако большинство корпусов зависят от размера и элементов управления конкретного типа камеры (например, Amphibico) и могут продаваться производителем камеры или компанией, занимающейся послепродажным обслуживанием.
Встроенные видеокамеры теперь записывают в формате HD (1920x1080), а некоторые камеры работают с разрешением 4K (3840 x 2160). Носителями записи могут быть твердотельные твердотельные накопители (SSD), SXS карты , профессиональные флэш-носители или карты SDHC/XC. Кодеки включают H.265 , H.264 , XAVC и другие. Небольшие «экшн-камеры», такие как камеры в стиле GoPro, завоевали популярность в дайвинге и создают невероятные изображения за относительно небольшие деньги, при условии достаточного освещения. Эти камеры часто записывают на карты SDXC/HC или MicroSD. Эти карты должны иметь скорость записи данных не менее 45 МБ/с (ультра). [19] или быстрее.
Иногда корпуса могут рекламироваться как «водонепроницаемые», а не как подводные. Водонепроницаемые корпуса не предназначены для использования в глубокой воде, а представляют собой кожухи с защитой от брызг для использования возле бассейна, во время дождя или для защиты в случае падения за борт. В лучшем случае они предназначены для очень мелкой деятельности - обычно не более 1 или 2 метров в глубину. Один производитель предлагает корпус типа пластикового пакета с водонепроницаемым уплотнением и стеклянной передней панелью портов. Гибкая сумка позволяет управлять камерой в некоторой степени, но если ее поместить глубже, воздух внутри сумки сжимается от давления и делает управление элементами управления практически невозможным. Эти сумки обычно предназначены только для подводного плавания на мелководье, и повреждение сумки может привести к непоправимому ущербу от наводнения.
Комбинации фотографий и видео [ править ]
Большинство современных цифровых фотокамер также способны снимать видеоизображения профессионального качества. Обычно это разновидность видеостандарта цифровых изображений MPEG , созданная в виде серии потоковых цифровых изображений с некоторыми усовершенствованными методами сжатия . Кодеки включают QuickTime Video, H.265 , H.264 , WMV или AVI файлы .
С другой стороны, выделенная видеокамера также может иметь функцию «неподвижного кадра» или снимков. Это лучший выбор, если основной целью является получение высококачественных движущихся изображений и периодических фотоснимков. Емкость камеры, основанная на видеокассетах или даже записи на жестком диске , обычно составляет не менее 2 часов и требует очень незначительного открытия корпуса в течение дня погружения. Проверьте качество пикселей (предпочтительно 16 мегапикселей или выше) на фотокамере, если это вас интересует. Телевизионные камеры сверхвысокой четкости (4K UHD) обеспечивают наилучшее качество и разрешение изображения.
Сегодня наблюдается тенденция к использованию сменных карт памяти для записи или внутренних жестких дисков, встроенных в камеру. Это обеспечивает максимальную универсальность, возможность увеличения времени записи и меньшую вероятность механических поломок, не говоря уже о минимизации проблем с конденсацией, влияющей на записывающие (ленточные) носители предыдущих поколений. Последующие файлы можно легко перенести на компьютер и отредактировать с помощью недорогих программных решений (а также достаточно высокопроизводительного компьютера и видеокарты). [20] Последующие результаты могут быть перенесены на жесткий диск, компакт-диск, DVD, Blu-ray или флэш-накопитель для удобного распространения или архивирования. Многие видеооператоры имеют собственный канал на YouTube или Vimeo, где делятся и демонстрируют свои работы.
Обучение и сертификация [ править ]
Обучение и сертификация дайверов-любителей в качестве подводных видеооператоров любительского уровня доступны в некоторых агентствах по обучению дайверов-любителей, но подводная видеосъемка профессионального класса подтверждается качеством продукта, и не требуется сертификации в агентстве по обучению дайверов. Это рабочий навык, а не навык дайвинга.
Риск [ править ]
Видеооборудование обычно не влияет на обычные опасности подводного плавания, но риск, связанный с этими опасностями, может увеличиваться при загрузке задач . [21] Это обычно снижает внимание и ситуационную осведомленность оператора, а дополнительная нагрузка на большое видеооборудование снижает способность дайвера быстро и точно реагировать на устранение проблем до того, как они станут серьезными. Эти проблемы обычно решаются практикой, и в случае необходимости может оказаться полезным помощник. Погружение с опытным и внимательным напарником также может снизить риск выхода проблем из-под контроля, но чтобы этот напарник был полезен, он должен следить за видеооператором на протяжении всего погружения.
Ссылки [ править ]
- ^ Франсуа Пуйон, Словарь франкоязычных востоковедов, Париж, Картала, 2008 ( ISBN 978-2-845-86802-1 ), с. 863.
- ^ « Альберт Самама Чикли, принц пионеров ». Кинотеатр Ритровато.
- ^ Институт подводных исследований и водолазных технологий Ганса Хасса. «Фильмы профессора доктора Ханса Хасса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2017 г. Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Хэл Эриксон (2012). «Сесто Континенте (1954); Альтернативное название: Шестой Континент» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ «Сесто континенте (1954)» . IMDb.com, Inc. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Международный инженер-нефтяник . Харкорт Брейс Йованович. 1974.
- ^ Национальный исследовательский совет (США). Комитет по океанографии (1961). Обзор «Океанографии 1960-1970 годов» и комментарии к программе Межведомственного комитета по океанографии на 1962 финансовый год . Национальные академии. ISBN 9780243331956 .
- ^ Саммерс, Креншоу (1967). «Пилотируемые подводные аппараты для исследований». Наука . 158 (3797): 84–95. Бибкод : 1967Sci...158...84A . дои : 10.1126/science.158.3797.84 . JSTOR 1722367 . ПМИД 4383436 . S2CID 20603272 .
- ^ ДАБЕН, СКОТТ К. (1968). «Глубоководный рабочий катер (DOWB), усовершенствованный аппарат для глубокого погружения». Журнал гидронавтики . 2 (1). Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA): 40–48. дои : 10.2514/3.62772 . ISSN 0022-1716 .
- ^ Саммерс, Креншоу (1969). «Lockheed Deep Quest: усовершенствованный подводный аппарат для глубоководных исследований океана». Сделки SAE . 78 : 8–9». JSTOR 44644223 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Препринты - Конференция по оффшорным технологиям . Конференция по морским технологиям. 1970.
- ^ «Инвестиции в знания». Хьюстонские хроники . 7 июля 1969 года.
- ^ Коммерция сегодня . Министерство торговли США. 1974. стр. 10–.
- ^ Джо Стриковски (1974). Дайверы и фотоаппараты: Полный учебник для студентов, инструкторов и опытных подводных фотографов . Корпорация Дакор.
- ^ «Сияющее кораблекрушение Чёрной Бороды» . Обновление P3 . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Дженкинс и Уайт. «Оптика купольных портов» . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Китчел, Дениз. «Выбор системы освещения для подводной фотографии» . оптический океан.blogspot.com . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Как выбрать подводный бокс для цифровой камеры» . Макмир .
- ^ «Рекомендуемые карты памяти для GoPro HERO4 Black и Silver» . Пусть камера будет путешествовать .
- ^ Кофлин, Томас. «Хранилище данных Дарвина: эволюция твердотельных накопителей в индустрии СМИ и развлечений» (PDF) . snia.org . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Каган, Бекки (16 мая 2009 г.). «Советы по загрузке заданий для подводных фотографов и видеооператоров» . DivePhotoGuide.com . Проверено 3 июня 2009 г.
Внешние ссылки [ править ]
- «Глубоководный документальный фильм» . Фейетвиллский обозреватель .
- «На локации — Голубой мир» . Голубой мир Джонатана Бёрда .
- «Видео, снятое о кораблекрушении «Марди Гра»» . Техас A&M сегодня . 13 октября 2008 г.