остановка Пайл
Остановка Пайла — это тип короткой дополнительной глубокой декомпрессионной остановки, выполняемой аквалангистами на глубинах значительно ниже первой декомпрессионной остановки, предусмотренной обычным алгоритмом декомпрессии с растворенной фазой , таким как алгоритмы декомпрессии ВМС США или Бюльмана . Они были названы в честь Ричарда Пайла , американского ихтиолога с Гавайев. [1] которые обнаружили, что они предотвратили у него симптомы усталости после погружения после глубоких погружений для сбора образцов рыбы. [2]
С конца 1990-х годов схема восхождения стала известна как остановки Пайла или «глубокие остановки». [3] [4]
Эти остановки были разработаны Пайлом на основе личного опыта. [2] и оказали значительное влияние на теорию и практику декомпрессии в последующие годы. [ нужна ссылка ]
Происхождение [ править ]
В 1980-х годах Пайл нырял, чтобы исследовать глубины от 180 до 220 футов (от 50 до 70 м) в поисках рыбы для сбора, диапазон глубин, который часто называют « сумеречной зоной ». [2] Он заметил, что некоторые схемы погружений не вызывают у него чувства усталости после погружения . усталости после погружения Просматривая свои профили погружений, Пайл обнаружил, что симптомы почти отсутствовали, когда он выполнял несколько «глубоких остановок» перед обязательными декомпрессионными остановками. [2]
После многих погружений Пайл связал недомогание после погружения с теми погружениями, когда, не поймав рыбы, он поднялся прямо к первой обязательной декомпрессионной остановке. Во время погружений, когда он собирал рыбу и прерывал всплытие, чтобы дать выход плавательным пузырям задолго до первой декомпрессионной остановки, у него не было симптомов усталости на поверхности. Затем он ввел систему коротких более глубоких остановок при давлении на полпути между предыдущей остановкой (или первоначальной максимальной глубиной погружения) и первой остановкой, предусмотренной его графиком декомпрессии. [5]
Пайл получил некоторое теоретическое обоснование своих выводов, когда в 1989 году обнаружил, что его модель всплытия аналогична модели Дэвида Юнта с переменной проницаемостью (VPM) для расчета декомпрессии. [2] Схема восхождения стала известна как « Остановки Пайла » или « Глубокие остановки ». [5] [6] [7] [8]
Расчет остановок Пайла [ править ]
Метод Ричарда Пайла для включения глубоких остановок безопасности: [2] [8]
- Профиль декомпрессии рассчитывается для запланированного погружения с использованием обычного программного обеспечения для декомпрессии (без глубоких остановок).
- Первая остановка находится посередине между глубиной начала всплытия и глубиной первой декомпрессионной остановки, требуемой программой. Остановка будет длиться около 2–3 минут.
- Профиль декомпрессии пересчитывается, включая глубокую остановку безопасности в профиле (большая часть программного обеспечения допускает многоуровневые расчеты профиля).
- Если расстояние между первой глубокой остановкой безопасности и первой «обязательной» остановкой превышает 30 футов (9 м), то вторая глубокая остановка безопасности добавляется на полпути между первой глубокой остановкой безопасности и первой необходимой остановкой.
- Эта процедура повторяется до тех пор, пока между последней глубокой остановкой безопасности и первой необходимой декомпрессионной остановкой не останется менее 30 футов.
Глубина на полпути между глубиной начала всплытия и глубиной первой декомпрессионной остановки (среднее значение двух глубин) составляет половину суммы двух глубин.
Например:
- Глубина дна составляет 60 м, а глубина первой необходимой декомпрессионной остановки составляет 15 м.
- Среднее значение этих глубин составляет (60 м + 15 м) ÷ 2 = 37,5 м, которое можно округлить до 38 м. Это будет глубина первой остановки Пайл.
- Разница между первой остановкой Пайла и первой необходимой остановкой составляет 38–15 м = 23 м.
- Это больше 9 м, поэтому указана еще одна остановка Пайла.
- Среднее значение 38 м и 15 м равно (38 м + 15 м) ÷ 2 = 26,5 м, которое можно округлить до 27 м. Это будет глубина второй остановки Пайла.
- Разница между второй остановкой Пайла и первой необходимой остановкой составляет 27–15 м = 12 м.
- Это более 9 м, поэтому указана третья остановка Пайла.
- Среднее значение 27 м и 15 м равно (27 м + 15 м) ÷ 2 = 21 м. Это будет глубина третьей остановки Пайла.
- Разница между третьей остановкой Пайла и первой необходимой остановкой составляет 21–15 м = 6 м.
- Это меньше 9 м, поэтому остановки Пайла больше не указаны.
Преимущества, недостатки и мнения экспертов по глубоким остановкам [ править ]
Мнения об эффективности и безопасности остановок Пайла различаются, как и мнения о том, следует ли их практиковать дайверам-любителям, техническим дайверам и профессиональным дайверам. Некоторые из этих мнений основаны на теоретических соображениях, а другие подкреплены некоторыми систематическими экспериментальными данными. [5]
Теоретический недостаток остановок Пайла и некоторых других глубоких остановок заключается в том, что они выполняются на глубине, где некоторые ткани все еще газируются, и это увеличивает концентрацию газа в этих тканевых отсеках, требуя дополнительного времени декомпрессии для того же риска декомпрессии. и, следовательно, их следует использовать только профессиональным дайверам. Профили бездекомпрессионных погружений не являются более безопасными при добавлении глубокой остановки, и, в частности, не следует добавлять глубокую остановку за счет сокращения времени остановок на мелководье при декомпрессионном погружении. [5]
С другой стороны, добавление глубокой остановки при выполнении предписанных компьютером более мелких остановок не оказалось вредным. Глубокие остановки выполняются на 2–3 минуты на глубинах, где любая дополнительная нагрузка азота, вероятно, будет небольшой по сравнению с общей нагрузкой газа. Во время коротких глубоких погружений именно быстрые ткани нагружаются и могут насыщаться инертным газом. Глубокая остановка может снизить насыщение этих быстрых тканей, в то время как более медленные ткани все еще выделяют небольшое количество газа. Некоторые экспериментальные работы показали уменьшение количества венозных пузырьков после глубоких остановок в сочетании с рассчитанными мелкими остановками по сравнению с только мелкими остановками. [9]
Экспериментальные исследования ВМС США в NEDU показали, что длительные глубокие остановки, рассчитанные с помощью RGBM, создают большее перенасыщение и приводят к большему количеству случаев DCS, чем график Холдена той же продолжительности. Этот результат не относился к остановкам Пайла всего на пару минут на каждой остановке, которые рассматривались только как лучший контроль скорости всплытия. [10]
В Великобритании Ассоциация подводного плавания приняла систему глубоких остановок как неотъемлемую часть своей программы обучения. [11]
остановках Пайл и других глубоких События остановках на
Исторический контекст: [8]
- Термодинамическая модель (Hills, 1976) предполагает, что газовая фаза (пузырьки) разделяется в перенасыщенной ткани.
- Модель переменной проницаемости (Yount, 1986) предполагает, что уже существующие ядра пузырьков пронизывают кровь и ткани и растут во время декомпрессии.
- Модель пузыря с уменьшенным градиентом (Wienke, 1990) отказывается от параметризации геля модели изменяющейся проницаемости и расширяет модель пузыря на повторяющиеся погружения, высотные погружения и погружения с обратным профилем.
- Модель диффузии тканевых пузырьков (Gernhardt and Vann, 1990) предполагает перенос газа через поверхность раздела пузырьков и коррелирует рост со статистикой DCI.
Теории пузырей [ править ]
Модель переменной проницаемости (или Модель переменной проницаемости или VPM) — это алгоритм декомпрессии, разработанный Дэвидом Э. Йонтом и другими для использования в профессиональном дайвинге и любительском дайвинге . Он был разработан для моделирования лабораторных наблюдений за образованием и ростом пузырьков как в неодушевленных, так и в естественных системах, подвергающихся давлению. [6]
ВПМ предполагает, что микроскопические ядра пузырьков всегда существуют в воде и тканях, содержащих воду. Любые ядра, размер которых превышает определенный «критический» размер, который связан с максимальной глубиной погружения ( давлением воздействия ), будут расти во время всплытия. VPM стремится поддерживать приемлемо низкий риск развития симптомов декомпрессионной болезни, поддерживая общий объем этих растущих пузырьков ниже критического объема. Используемый метод заключается в ограничении пересыщения путем поддержания относительно высокого внешнего давления во время декомпрессии. Этот подход обеспечивает первые декомпрессионные остановки значительно глубже, чем те, которые связаны с моделями Холдана (растворенная фаза), и сопоставимы с остановками Пайла.
факторы Градиентные
Градиентные факторы - это способ вызвать более глубокие остановки в модели декомпрессии в растворенном состоянии (Халдане). Значения M изменяются для уменьшения максимально допустимого перенасыщения в тканевых отсеках с помощью линейно изменяющегося коэффициента, пропорционального глубине. Они выражаются в виде двух процентов: один представляет собой процент номинального значения М на поверхности, а другой — процент номинального значения М на глубине. Выбор низкого коэффициента градиента на глубине приводит к тому, что алгоритм требует первой остановки на большей глубине, чем немодифицированный алгоритм. Все тканевые отделы поражаются одинаково. При условии, что оба фактора градиента меньше 100%, график декомпрессии, созданный с помощью факторов градиента, будет более консервативным, чем немодифицированный алгоритм. [ нужна ссылка ]
Профильные промежуточные остановки [ править ]
PDIS представляют собой промежуточные остановки на глубине выше глубины, на которой ведущий отсек для расчета декомпрессии переключается с дегазации на дегазацию, и ниже глубины первой обязательной декомпрессионной остановки (или поверхности при бездекомпрессионном погружении). Окружающее давление на этой глубине достаточно низкое, чтобы гарантировать, что ткани в основном выделяют инертный газ, хотя и под очень небольшим градиентом давления. Ожидается, что эта комбинация будет препятствовать росту пузырей. Ведущий отсек, как правило, не самый быстрый отсек, за исключением очень коротких погружений, для которых эта модель не требует промежуточной остановки. [12] Для декомпрессионных погружений существующие обязательства не увеличиваются во время остановки PDI.
См. также [ править ]
- Декомпрессия (ныряние) - Снижение давления и его последствия при подъеме с глубины.
- Модель пузырька с уменьшенным градиентом — алгоритм декомпрессии
- Алгоритм декомпрессии Бюльмана - Математическая модель поглощения и выделения тканями инертного газа при изменении давления.
- Теория декомпрессии: Градиентные факторы - Теоретическое моделирование физиологии декомпрессии.
Ссылки [ править ]
- ^ Пайл, Ричард. «Биографическая справка, Ричард Л. Пайл, факультет естественных наук, Музей епископа, Гонолулу» (PDF) . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Пайл, Ричард Л. (1997). «Важность глубоких остановок безопасности: переосмысление схем всплытия после декомпрессионных погружений» . Журнал Южно-Тихоокеанского общества подводной медицины . Южно-Тихоокеанское общество подводной медицины. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 9 марта 2016 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Джонсон, Дуэйн. «Глубокие остановки: изменение стратегии всплытия» . Прецизионный дайвинг . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Моррис, Брайан Р. (2011). «Восхождение из погружения (скорость всплытия, глубокие безопасные/декомпрессионные остановки, ограничения по времени и т. д.)» . Программное обеспечение для декомпрессии и планирование погружений Departure . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Денобль, Петар (зима 2010 г.). «Глубокие остановки» . Внимание дайвера . Сеть оповещения дайверов . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йонт, Делавэр (1991). «Желатин, пузырьки и изгибы» . В: Ханс-Юрген, К; Харпер-младший, DE (ред.) International Pacifica Scientific Diving... 1991 . Труды Одиннадцатого ежегодного научного симпозиума по дайвингу Американской академии подводных наук, состоявшегося 25–30 сентября 1991 года. Гавайский университет, Гонолулу, Гавайи. Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 14 октября 2011 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Стратегии декомпрессии пузырьков, ЧАСТЬ I: ПРЕДЫСТОРИЯ и ТЕОРИЯ, авторские права Эрика Майкена, 1995 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Глубокие остановки, BR Wienke, Технический дайвинг-центр NAUI, Тампа, Флорида.
- ^ Глубокие остановки: может ли добавление половины глубины остановки безопасности создать еще один запас безопасности? Питер Б. Беннетт, доктор философии, доктор наук, Алессандро Маррони, доктор медицинских наук, Франс Дж. Кронже, доктор медицинских наук, Международный DAN
- ^ Дулетт, Дэвид (20 мая 2013 г.). «Методы декомпрессии» . DiversAlertNetwork TV . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Коул, Боб (2008). Справочник по системе глубокой остановки SAA Buhlmann . Ассоциация суб-аква . ISBN 978-0953290482 .
- ^ Персонал. «Погружение с PDIS (профильно-зависимая промежуточная остановка)» (PDF) . Сайт Дюккерцентрета . Фредериксберг: Dykkercentret ApS. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Йонт, Делавэр; Хоффман, округ Колумбия (февраль 1986 г.). «Об использовании модели образования пузырьков для расчета таблиц прыжков в воду». Авиационная, космическая и экологическая медицина . 57 (2): 149–56. ПМИД 3954703 .
Внешние ссылки [ править ]
- Ричард Пайл: «Погружение в сумеречную зону рифа» TED2004 · 16:48 · Снято в феврале 2004 г.
- авантюрист-натуралист, Профиль крутых людей 04: доктор Ричард Пайл
- Подводные лодки, камера, экшн! Декабрь 2011 г. — Зеленый блог New York Times Ричарда Л. Пайла.
- Исповедь смертного дайвера , описание его несчастного случая 1986 года.
- Разговор с Ричардом Пайлом