Эрнест Уильям Мойр
Сэр Эрнест Уильям Мойр (9 июня 1862 — 14 июня 1933) был британским инженером-строителем и первым баронетом Мойра . Ему приписывают изобретение первого медицинского шлюза . [1] [2] во время работы над туннелем на реке Гудзон в Нью-Йорке в 1889 году.
Ранняя жизнь [ править ]
Сын Александра Митчелла Мойра шотландского происхождения, он родился в Лондоне и получил образование в школе университетского колледжа . В юном возрасте он проявил большой интерес к механике и еще во время учебы в колледже стал экспертом в области машиностроения и инженерии. В возрасте около 15 лет Мойр поступил на инженерную работу в компанию « Роберт Нэпьер и сыновья» в Глазго, где прошел стажировку на инженера-механика. Он изучал инженерное дело в Университетском колледже Лондона, а затем поступил на работу в фирму Уильяма Аррола в Глазго, где начал работать в чертежном бюро. [ нужна ссылка ] В начале своей карьеры он также вступил в тесный контакт с Джоном Фаулером , Бенджамином Бейкером и Джоном Вулфом Бэрри . [3]
Инженерные проекты [ править ]
Мойр был помощником Джеймса Генри Грейтхеда (1844–1896) на строительстве метро Лондон (Сити) и Саутварк, позже железной дороги Сити и Южного Лондона. [4] (а теперь часть Северной линии ) в конце 1880-х гг. Он также участвовал в строительстве южных консолей Форт -Бридж .
потребовались британские инженерно-консультационные услуги После того, как для строительства туннеля на реке Гудзон в Нью-Йорке , сэр Бенджамин Бейкер представил отчет, который способствовал британским инвестициям в размере 1,5 миллиона долларов, и в 1889 году строительство возобновилось по контракту, переданному британскому подрядчику S. Pearson & Son ; Первоначально Мойр был штатным инженером, работавшим на сэра Уильяма Аррола, и по указанию Бейкера спроектировал 80-тонный стальной туннельный щит для каждого туннеля. Мойр стал агентом подрядчика (для S. Pearson & Son) в январе 1890 года и работал там до тех пор, пока в 1891 году британские инженерные работы не были приостановлены. [5] [6] Находясь в Нью-Йорке в мае 1890 года, Мойр изобрел шлюзовую камеру для лечения декомпрессионной болезни. [5] когда он заметил, что около 25% рабочих, роющих туннель на реке Гудзон, умирают, и с удивлением отметил, что «никого, похоже, это не волнует». Он понял, что решением является рекомпрессия, и его шлюзовая камера быстро начала применяться во всей отрасли. Хотя лечение Мойра было эффективным, по современным стандартам оно было слишком быстрым, но он начал процесс, который приведет к эффективному лечению декомпрессионной болезни. [1] [7] [8] [9]
По возвращении в Великобританию из Нью-Йорка Мойр работал над другими проектами S. Pearson & Son, включая туннель Блэкволл (1892–1897), для которого он спроектировал стальной туннельный щит и другое оборудование. [10] похвалил его Дэвид Хэй за «оригинальность, рвение, решимость и гениальность» в выполнении работы. Более поздние проекты включали расширение коммерческих доков Суррея и гавани Сихем , гавани Адмиралтейства в Дувре (официально открытой в 1909 году), [11] и гавань Вальпараисо в Чили .
Он получил звание капитана Королевских инженеров ( добровольцев ) и был внесен в список неприкрепленных в 1908 году. [12] Среди его патентов был патент на водолазный колокол 1921 года.
Военная служба [ править ]
Во время Первой мировой войны Мойр служил в Совете министра боеприпасов, за что был награжден орденом Почетного легиона . [ нужна ссылка ] Описанный Дэвидом Ллойд Джорджем как «человек исключительных способностей и такта», первоначально Мойр отвечал перед Эриком Геддесом за производство пулеметов . Позже Ллойд Джордж назначил Мойра в отдел изобретений Министерства боеприпасов. Объявляя об этом назначении в Палате общин 28 июля 1915 года, Ллойд Джордж заявил: [13]
Я назначил г-на Э. У. Мойра, выдающегося инженера, который уже оказал ценную помощь моему отделу на добровольной основе, возглавить новое отделение, и у него будет не только опытный персонал, но и группа научных консультантов по технические и научные моменты.
Однако Мойр быстро обнаружил, что военное министерство не склонно полностью сотрудничать с министерством. Он написал об этом Ллойду Джорджу в марте 1915 года, которое Ллойд Джордж полностью перепечатал в своих «Военных мемуарах» , используя это как свидетельство трудностей и препятствий, с которыми он столкнулся в качестве министра боеприпасов во время войны. [13]
Титул баронета Мойра из Уайтхэнгера в приходе Фернхерст в графстве Сассекс был учрежден для него в Баронетстве Соединенного Королевства 11 июля 1916 года. [14]
Мойр разработал конструкцию бетонных пулеметных дотов . [15] Спроектированные для строительства из системы взаимосвязанных сборных железобетонных блоков со стальной крышей, в конечном итоге было изготовлено около 1500 дотов Мойра (блоки были отлиты в Ричборо в Кенте) и отправлено на Западный фронт в 1918 году. [16]
Мойр был основателем и главой Ernest William Moir & Co Ltd, инженеров, директором S Pearson & Son Ltd , а также президентом Молодежного института инженеров (предшественника в 1902–1970 годах Института объединенных инженеров , позже ИЭПП ) в 1929 году .
В 1920-е годы он также помог одной из первых женщин-инженеров-строителей выполнить требования Института инженеров-строителей, согласно которым инженеры-проектировщики должны иметь опыт работы на объекте; Дороти Дональдсон Бьюкенен уехала из Лондона, чтобы работать над проектом водохранилища Сайлент-Вэлли в Северной Ирландии . [17] и находился под контролем Мойра, [18] в конечном итоге стала первой женщиной-членом ICE в 1927 году. [19]
Семейная жизнь [ править ]
Мойр женился на Маргарет Брюс Пенникук (1862–1942) 4 июня 1887 года. [20]
Эрнест Уильям Мойр умер в 1933 году в возрасте 71 года и похоронен на семейном участке Бруквудского кладбища под памятником, внесенным в список II степени . На нем изображен бронзовый профильный портрет сына Мойра, 2-го лейтенанта Реджинальда «Рекса» Мойра (1893–1915) из Королевских инженеров , который умер от менингита в Офицерском госпитале в Лондоне. Скульптура ангела, венчающая постамент, принадлежит Лилиан Уэйд . [6] Ему наследовал этот титул его второй сын, сэр Аррол Мойр (1894–1957), названный в честь Уильяма Аррола , его первого благотворителя.
У Мойра осталась жена Маргарет, леди Мойр, ОБЕ , которая называла себя «инженером по браку», поскольку она путешествовала со своим мужем по его многочисленным инженерным проектам. Во время Первой мировой войны она организовала программу помощи по выходным, в соответствии с которой замещающие работники заменяли женщин, работающих на военных заводах, предоставляя им выходные. Сама она проработала токарщиком-токарщицей 18 месяцев. [21] Леди Мойр была соосновательницей Женского инженерного общества в 1919 году. [18] и один из первых членов и президента Женской электротехнической ассоциации . [20]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Л. Филлипс, Изгибы: сжатый воздух в истории науки, дайвинга и техники , издательство Йельского университета (1998) – Google Книги, стр. 103
- ^ Дэвидсон, Грегг, Ховард, Алан, Джейкобс, Лонни и др. (редакторы), North American Tunneling: 2014 Proceedings , Society for Mining, Metallurgy & Exploration (2014) – Google Книги , стр. 148
- ^ Некролог Эрнесту Уильяму Мойру - Nature 131, 901–901 (24 июня 1933 г.)
- ^ Британская энциклопедия 1902 , стр. 90
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Туннель через реку Гудзон – сроки проектирования
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Могила сэра Эрнеста Уильяма Мойра и 2-х лейтенантов Рекса Мойра (1391043)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Джеймс П. Дельгадо, Злоключения подводной лодки времен гражданской войны: железо, оружие и жемчуг , Texas A&M University Press (2012) – Google Книги, стр. 182
- ^ [ https://patents.google.com/patent/US797817 Патент Мойра на шлюзовой аппарат для кессонов (1905 г.) – Google Patents
- ^ [ http://www.google.com.na/patents/US838351 Патент Мойра на клапан для вентиляции шлюзов (1906 г.) – Google Patents
- ^ Туннель Блэкволл в северном направлении - Сроки проектирования
- ^ «Восточный рукав Дувра 1909 года» . Dover.uk.com . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ↑ Неприкрепленный список территориальных сил - London Gazette от 20 ноября 1908 г., стр. 8548.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кларк, Некрополь Джона М. Лондона: Путеводитель по Бруквудскому кладбищу , Sutton Publishing (2004), стр. 74 ISBN 0-7509-3513-8
- ^ «№29730» . Лондонская газета . 1 сентября 1916 г. с. 8592.
- ^ «Документы о: Доте для пулемета, разработанном г-ном Э. У. Мойром, членом Совета по боеприпасам» . Национальный архив . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Олдхэм, Питер (2011). Ящики для таблеток на Западном фронте: Руководство по проектированию, строительству и использованию бетонных ящиков для таблеток, 1914–1918 гг . Ручка и меч. ISBN 9781473817227 .
- ^ Тревор Терпин, Плотина (Reaktion Books 2008) : 94-95.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хилд, Генриетта (2019). Великолепные женщины и их революционные машины . Несвязанный. ISBN 9781783526796 .
- ^ «Женщина-инженер, том 2» . www2.theiet.org . Проверено 13 июня 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хилд, Генриетта (2018). «Мойр [урожденная Пенникук], Маргарет Брюс, леди Мойр (1864–1942), инженер и борец за права женщин» . Оксфордский национальный биографический словарь . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.107537 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Шерил Лоу, Женщины, Современный политический словарь , IB Tauris (2000) – Google Книги , стр. 109
Источники [ править ]
- Уоллес, сэр Дональд Маккензи; Артур Т. Хэдли; Хью Чисхолм, ред. (1902). «Великолепный Джеймс Генри» . Новые тома Британской энциклопедии . Том. V, образующий XXIX полный труд (10-е изд.). Нью-Йорк: Британская энциклопедия . Проверено 21 января 2010 г.
- 1862 рождения
- 1933 смерти
- Люди, получившие образование в школе университетского колледжа
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Британские инженеры-строители
- Британские инженеры XIX века
- Британские инженеры 20-го века
- Офицеры Почетного легиона
- Баронеты в баронете Соединенного Королевства
- Похороны на Бруквудском кладбище
- Инженеры из Лондона