Jump to content

Общество морской археологии

Общество морской археологии
Аббревиатура В
Предшественник Совет морской археологии (CNA)
Формирование 1972  ( 1972 )
Тип НПО
Юридический статус Компания с ограниченной ответственностью
Цель Морские археологические исследования, публикации, образование и обучение
Штаб-квартира Великобритания
Расположение
  • Форт Камберленд, Форт Камберленд Роуд, Портсмут PO4 9LD UK
Обслуживаемый регион
Великобритания
Президент
Фил Хардинг
Вице-президент
Дэвид Блэкман
Веб-сайт морскоеархеологическое общество .org
Ранее назывался
Фонд морской археологии (NAT)

Общество морской археологии [1] (NAS) — благотворительная организация, зарегистрированная в Англии и Уэльсе. [2] и в Шотландии [3] и является компанией с ограниченной ответственностью . [4]

Благотворительные цели и задачи компании заключаются в продолжении исследований в области морской археологии и публикации результатов таких исследований, а также в продвижении образования и обучения методам изучения морской археологии на благо общественности. [2]

Морская археология — это археологическая субдисциплина, более известная как морская археология . Он охватывает археологию кораблекрушений , подводную археологию в морях и других местах, а также археологию связанных с ними объектов.

Логотип общества основан на изображении торгового парусного корабля на кипрско-архаическом керамическом кувшине Bichrome Ware 750-600 гг. до н.э., предположительно с полуострова Карпас на Северном Кипре. Древний сосуд входит в коллекцию Британского музея (GR 1926.6-28.9). [5] Анализ того, как иконография на этом горшке была неверно истолкована в новейшей истории и как изображение было адаптировано для логотипа общества, можно прочитать в редакционной статье публикации общества « Международный журнал морской археологии» (2000) 29.1: 1– 2. [6]

История [ править ]

морской археологии Совет

Предшественником Общества морской археологии был Совет морской археологии (CNA). Он был основан в 1964 году.первоначально под названием «Комитет морской археологии»: «чтобы гарантировать, что многие открытия, сделанные дайверами, не будут происходить по умолчанию из-за отсутствия контактов с соответствующими учеными организациями, и действовать как канал связи со многими интересами, которые росли в этой новой области исследований и исследований». [7]

Первое заседание CNA состоялось в офисе Джоан дю Плат Тейлор в Институте морской археологии Лондонского университета. В состав Совета входили представители Совета британской археологии , [Музея науки], [Лондонского музея], Национального морского музея , [Бристольского университета] и Института археологии Лондонского университета. Общество морских исследований , Общество постсредневековой археологии. и Британский подводный клуб также были представлены в совете. [7]

Именно CNA отвечало за создание Международного журнала морской археологии и Фонда морской археологии в 1972 году, но оно также занималось продвижением законодательства по защите морских археологических объектов. [7] сыграв ключевую роль в Законе о защите затонувших кораблей 1973 года .

В 1984 году CNA вошло в состав Совета британской археологии в качестве одного из его исследовательских подкомитетов. [8] [9]

Фонд археологии морской

Предшественником Общества морской археологии был треуст, первоначально зарегистрированный как благотворительная организация под названием (The) Nautical Archaeological Trust Limited. [2] [4]

Фонд был основан Советом морской археологии как благотворительное подразделение с ограниченной ответственностью. Как юридическое лицо Траст получил юридическую возможность заключать контракты и владеть активами. Объектами Траста были

« Содействие исследованиям в области морской археологии и публикация результатов таких исследований вместе с развитием обучения и обучения методам изучения морской археологии на благо общественности » [10]

Траст организовывал лекции, конференции и семинары, выпускал информационный бюллетень и имел механизм ассоциированного членства для групп, ассоциированных индивидуальных членов и подписчиков. Ассоциированное членство обеспечивало скидку при покупке Международного журнала морской археологии .

В 1974 году тогдашний председатель CNA и NAT профессор У. Ф. Граймс предположил, что необходимо создать членское общество. [11] но на это ушло несколько лет. CNA и Траст в конечном итоге согласовали форму конституции такого Общества, и первое собрание состоялось в 1981 году. Намерение Общества состояло в том, чтобы действовать как форум для обмена идеями и всеми партнерами и подписчиками Траста. были переведены в полноправные члены Общества. Конкретным намерением было дальнейшее сотрудничество между любителями и профессионалами, и его влияние распространилось за пределы Великобритании: треть новых членов в первый год существования были из-за пределов Великобритании. [12] Жоан дю Плат Тейлор была первым президентом.

На несколько лет, начиная с 1981 года, деятельность благотворительного фонда (Траста) была отделена от обмена между членами (Общества), хотя оба преследовали одинаковые цели, но ситуация была разрешена специальным собранием Траста, состоявшимся 3 июля. 1986 г. в Музее науки. [13] На этом собрании члены Траста проголосовали за изменение названия Треста на Общество морской археологии и за изменение конституции (устава), чтобы отразить изменение членской организации. [4] Воссозданная организация продолжала нести ответственность за выпуск IJNA, и к статьям был добавлен пункт, защищающий академические стандарты журнала. Переименованный Трест, таким образом, взял на себя роль форума для обмена идеями, а членство тех, кто участвовал в Обществе (многие из которых в любом случае были первоначальными партнерами и подписчиками Траста), было переведено в члены объединенного фонда. тело.

Начало обучения НАН [ править ]

Обладая двойными преимуществами совместного членства и статуса зарегистрированной благотворительной организации, в 1986 году недавно воссозданное Общество морской археологии провело первые мероприятия в рамках того, что позже стало его четырехчастной международно аккредитованной программой обучения.

Обучение и образование НАН [ править ]

Великобритании Обучение в NAS

Общество обучает и обучает профессиональных и профессиональных археологов , а также дайверов-любителей и дайверов-любителей . [14] Целью учебной программы НАН является развитие осведомленности, уважения и понимания морского культурного наследия, а также развитие потенциала в морском археологическом секторе путем обучения соответствующим археологическим и подводным навыкам, а также развитие знаний и понимания технологии прошлое. [15]

В прошлом обучение NAS поддерживалось Cadw и Historic Scotland , предоставляя возможности обучения в Уэльсе и Шотландии соответственно. Разработка учебной программы НАН поддерживалась организацией English Heritage и ее предшественниками с 1991 по 2004 год.

В 2015 году Образовательная программа НАН претерпела серьезный пересмотр, чтобы адаптироваться к растущему использованию онлайн-обучения и сделать систему квалификации более гибкой. По состоянию на 2017 год квалификационная система NAS в Великобритании состоит из следующего: [16]

Фонд НАН морской археологии

10 или 15 кредитов

Эта квалификация достигается путем выполнения:

  • Два курса электронного обучения: «Введение в морскую археологию» и «Подводная археология» или «Приливная археология».
  • подводных регистраторов и Дни навыков геодезистов или Дни навыков береговых регистраторов и геодезистов

Сертификат НАН по морской археологии

всего 100 кредитов

Эта квалификация достигается путем выполнения:

  • Фонд НАН и
  • 85 или 90 кредитов за курсы морской археологии , мероприятия или полевые работы.

Премия НАН в области морской археологии

всего 300 кредитов

Эта квалификация достигается путем выполнения:

  • Сертификат NAS (стоимостью 100 кредитов) и дополнительный
  • 200 кредитов за курсы морской археологии , мероприятия или полевые работы , и
  • Археологический отчет на 2000 слов.

Члены NAS повышают свою квалификацию, зарабатывая кредиты, которые начисляются за участие в курсах, мероприятиях и полевых работах. Посещение мероприятий, проводимых NAS, приносит 5 кредитов в день, а посещение мероприятий, не связанных с NAS, или мероприятий, проводимых самостоятельно, приносит 2,5 кредита в день.

NAS Training International [ править ]

Четырехчастная квалификационная система НАН [17] до сих пор используется многочисленными международными партнерами по обучению, которые используют адаптированную к местным условиям версию учебной программы NAS для обмена знаниями и практическими навыками с местными дайверами и не дайверами. Список и контактную информацию текущих международных партнеров по обучению можно найти здесь .

Конференция НАН [ править ]

Ежегодная двухдневная конференция NAS предоставляет площадку для широкого спектра презентаций по морской археологии. [18] На мероприятии вручается ежегодная премия Adopt-a-Wreck. [19] Управление премией Макелроя было передано НАН в 2009 году и вручается раз в два года лучшему изданию.

Публикации [ править ]

морской Международный журнал археологии

Международный журнал морской археологии ( IJNA ) [20] публикуется два раза в год (Распечатать ISSN   1057-2414 , онлайн ISSN   1095-9270 ) для NAS от Wiley Publishing Ltd. [21] Это рецензируемый академический журнал, но в нем публикуются статьи исследователей-любителей, соответствующие стандартам журнала.

IJNA стремится охватить все аспекты морских археологических исследований, включая моря, корабли, грузы, гавани и моряков прошлого.

IJNA была впервые опубликована в 1972 году под руководством редактора-основателя Жоан дю Плат Тейлор . С 1980 года IJNA редактируют Ян Моррисон, Джеймс Киркман, Валери Фенвик и Пола Мартин. Нынешний редактор Миранда Ричардсон вступила в должность в 2012 году. Анджела Крум занимала должность редактора обзоров с момента основания журнала до 2016 года, когда ее место заняла Паула Мартин.

Серия монографий НАН [ править ]

Первой в серии монографий НАН является отчет археологического проекта «Звук Малла» (SOMAP), который осуществлялся с 1994 по 2005 год. [22]

Серию монографий НАН до 2016 года редактировал Джеральд Грейндж, которого сменил Джулиан Уайтрайт.

Руководство по NAS [ править ]

Справочник NAS представляет собой введение в подводную археологию. Материал в справочнике соответствует преподаванию программы обучения NAS. [23]

Награды [ править ]

дю Плат Тейлор Премия Жоан

Премия Джоан дю Плат Тейлор — это грант, ежегодно присуждаемый Обществом морской археологии для поддержки публикации результатов морских археологических исследований. Первоначально грант финансировался лично Джоан дю Плат Тейлор , редактором-основателем IJNA и первым президентом Общества морской археологии.

Принять крушение [ править ]

Схема «Принять крушение», [19] Общество морской археологии было создано по совместной инициативе с Агентством морской и береговой охраны. [24] побудить группы и отдельных лиц проявлять повышенный интерес к морскому объекту и принять минимальный уровень управления, отслеживая, как этот объект меняется с течением времени. Помимо затонувших кораблей , принятые места могут включать в себя портовые сооружения и здания, имеющие морское сообщение, прибрежные поселения, остова и другие морские затонувшие объекты, представляющие археологический интерес. Общество ведет реестр всех таких усыновленных объектов и с 2003 года вручает ежегодную награду человеку или группе, которые внесли наиболее значительный вклад в морскую археологию и исследования посредством процесса усыновления. Пилотный проект программы Adopt-a-Wreck был запущен на судне East Indiaman Halsewell. [25]

Среди прошлых победителей премии Adopt-a-Wreck были:

Премия Макелроя Кита

Эта награда создана в память о Ките Макелрое и до 2008 года вручалась в рамках Британской археологической премии. В 2008 году управление наградой было передано Морскому археологическому обществу, а с 2009 года награда вручается два раза в год на конференции NAS. Она присуждается за лучшую опубликованную работу, посвященную морской, морской или подводной археологии, которая лучше всего отражает новаторские идеи и научные стандарты Кейта Макелроя.

Проекты [ править ]

Корабль Грешема [ править ]

В 2004 году Морское археологическое общество взяло под охрану останки затонувшего корабля елизаветинской эпохи, обнаруженного в канале Принсес в устье Темзы во время дноуглубительных работ, проводимых администрацией лондонского порта . [34] Останки представляли опасность для судоходства, и, поскольку они были потревожены и повреждены в результате дноуглубительных работ, сохранение на месте не представлялось возможным. Останки были исследованы археологией Уэссекса. [35] а дендрохронология Найджела Нейлинга из Уэльского университета определила дату строительства вскоре после 1754 года, вероятно, в Восточной Англии . Останки были перевезены на остров Хорса , устьевое озеро недалеко от Портсмута , где солоноватая вода должна позволить древесине стабилизироваться, пока они будут доступны студентам для изучения и тренировок. Останки корабля изучаются в рамках пятилетнего проекта, в котором также участвуют Управление лондонского порта, Музей в Доклендсе , Институт археологии Университетского колледжа Лондона , Грешам-колледж и Университет Южной Дании . Корабль был назван « кораблем Грешема », потому что на одном из найденных орудий были инициалы и эмблема сэра Томаса Грешема. [36] [37] [38] [39]

Проекты карт разрушений [ править ]

Общество морской археологии управляет исследовательскими проектами или участвует в них с целью, во-первых, способствовать исследованиям, а во-вторых, предоставить начинающим специалистам и археологам-любителям возможность принять участие в археологических исследованиях. [40] и, следовательно, развивать индивидуальный опыт и продвигать передовую практику в области методов расследования. Проекты Wreckmap сосредоточены на съемке и записи мест в определенной области. Среди проектов - «Археологический проект Звука Малла » (SOMAP), который осуществлялся с 1994 по 2005 год. [22] и проект «SubMAP», расследовавший крушение «Ресургама» . [41] Проекты Wreckmap также проводились в Портленде , Дорсете и Тисбее (недалеко от Хартлпула ).

Карта разрушений Британии 2005 г. [42] призвал дайверов-любителей подать заявку на любимое погружение в любой точке Британии . Карта разрушений Британии 2006 г. [43] был запущен на Лондонской международной выставке дайвинга (LIDS) 1 апреля 2006 года и раздал 100 000 форм записи среди дайверов-любителей. Результаты будут добавлены в Индекс кораблекрушений. [44] WreckMap Britain проводится в партнерстве с Обществом охраны морской среды (SeaSearch) и спонсируется Crown Estate , BSAC Jubilee Trust и PADI через Project AWARE Foundation.

Фортон editЛейк

Озеро Фортон — это общественный проект по регистрации останков судов, брошенных на озере Фортон, Госпорт . Полевые работы и обучение населения в рамках проекта поддерживались Фондом лотереи наследия с 2006 по 2007 год, последний год полевых работ приходится на 2008 год, а публикация поддерживается Crown Estate . Проект осуществляется совместно с Фондом морской археологии Хэмпшира и Уайта . [45]

Погружение в историю [ править ]

Проект «Погружение в историю», поддерживаемый Фондом лотереи наследия , проходил с 2006 по 2008 год и включал информационно-просветительскую деятельность среди общественности и поддержку групп Adopt-a-Wreck. Кроме того, были реализованы общественные проекты, в том числе проект промышленной и устной истории, включающий подводное обследование бухты Стони, а также исследования архивов и устной истории. [46] [47]

Копайте, ныряйте и открывайте [ править ]

В 2006 году группе морских кадетов была предоставлена ​​возможность стать морскими археологами, научиться подводному плаванию, исследовать архивы и создавать веб-сайты. Проект был поддержан программой «Молодые корни» Фонда лотереи наследия и осуществлялся совместно с библиотекой Хартлпула и дайвинг-клубом Хартлпула. В Миддлтон-Сэндс на острове Тисбей были проведены раскопки затонувшего корабля, и кадеты создали собственный веб-сайт, на котором задокументировали свой опыт. [48]

Архивы [ править ]

Архив исследований морской археологии Северо Восточной - Англии

( Архив морских археологических исследований Северо-Восточной Англии NEEMARA) был создан в 2006 году благодаря грантовому финансированию от English Heritage и местных советов. Архив содержит справочные материалы о кораблях, судостроении и археологические отчеты и хранится в офисе Хартлпула . городского совета [49]

NAS Отчеты проекта NAS и второй части

Проекты, управляемые непосредственно NAS (включая проекты Wreckmap), имеют отчеты о проектах, которые передаются в соответствующий реестр наследия (HER). В рамках обучения NAS студенты подают отчет о проекте для второй части сертификата NAS по подводной и береговой археологии. При необходимости отчеты представляются в соответствующий местный HER. Отчеты о проектах NAS и отчеты второй части NAS также доступны для просмотра в офисах NAS в Портсмуте. [1]

Проект «Большой якорь» [ править ]

Big Anchor Project — это международный проект, целью которого является сбор данных о якорях, чтобы предоставить исследовательский ресурс для их идентификации. После пилотного проекта, проведенного Юго-Западным обществом истории мореплавания и Советом графства Дорсет, веб-сайт позволяет каждому загружать фотографии и информацию о якорях. [50] [51]

Хартлпул построен

Проект Hartlepoolbuilt — это проект по сбору данных о кораблях, построенных в Хартлпуле, и о людях, которые на них плавали. Задуманный как веб-проект устной истории, проект собирает и публикует в Интернете информацию о кораблях, построенных в Хартлпуле за последние 170 лет, с фотографиями и другой информацией от родственников тех, чья жизнь пострадала. [52] [53]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Гэмблинг-блогер — Все о спорте и азартных играх в казино» . Азартный блоггер . Проверено 28 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Благотворительная комиссия. Архивировано 2 апреля 2010 г. в Wayback Machine. Общество морской археологии зарегистрировано благотворительной организацией под номером 264209.
  3. ^ Запись в реестре Управления регулирования благотворительной деятельности Шотландии для NAS.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Регистрационная палата Общество морской археологии зарегистрировано в Регистрационной палате Англии под номером. 1039270
  5. ^ «кувшин» . Британский музей . Проверено 2 апреля 2020 г.
  6. ^ Фенвик, Валери (2000). «Редакция» . Международный журнал морской археологии . 29 (1): 1–2. дои : 10.1111/j.1095-9270.2000.tb01379.x . ISSN   1095-9270 . S2CID   233247149 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Совет морской археологии». Международный журнал морской археологии . 5 (2). Academic Press, Лондон: внутренняя сторона обложки. Май 1976 г. 0305-7445.
  8. ^ «Совет морской археологии». Международный журнал морской археологии . 15 (3). Academic Press, Лондон: внутренняя сторона обложки. Август 1986 г. doi : 10.1111/j.1095-9270.1986.tb00574.x . 0305-7445.
  9. ^ «Краткая история ЦБА» . Сайт Совета британской археологии . Совет британской археологии . Проверено 8 февраля 2007 г.
  10. ^ «Траст морской археологии». Международный журнал морской археологии . 5 (2). Academic Press, Лондон: внутренняя сторона обложки. Май 1976 г. 0305-7445.
  11. ^ Флиндер, Алекс; Маргарет Рул (ноябрь 1981 г.). «Общество морской археологии». Международный журнал морской археологии . 10 (4). Лондон: Academic Press: 273. doi : 10.1111/j.1095-9270.1981.tb00040.x . 0305-7445.
  12. ^ Моррисон, Ян (ноябрь 1981 г.). «Редакция». Международный журнал морской археологии . 10 (4). Академическая пресса, Лондон: 271–2. дои : 10.1111/j.1095-9270.1981.tb00039.x . 0305-7445.
  13. ^ Фенвик, Валери (август 1986 г.). «Редакция». Международный журнал морской археологии . 15 (3). Лондон: Academic Press: 177. doi : 10.1111/j.1095-9270.1986.tb00572.x . 0305-7445.
  14. ^ Веб-сайт затонувших кораблей, охраняемых английским наследием - рекомендация использовать обучение NAS.
  15. ^ Марк-Андре Бернье, Служба подводной археологии, Парки Канады, «Копать или не копать». Архивировано 18 июня 2006 г. в Wayback Machine в разделе «Подводное культурное наследие под угрозой: управление природными и антропогенными воздействиями » , ИКОМОС, 2006 г.
  16. ^ «Квалификации NAS Великобритании» . Общество морской археологии . Проверено 20 марта 2020 г.
  17. ^ «Международная система» . Общество морской археологии . Проверено 20 марта 2020 г.
  18. ^ «Ежегодная конференция» . Общество морской археологии . Проверено 20 марта 2020 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Принять крушение» . Общество морской археологии . Проверено 20 марта 2020 г.
  20. ^ «Международный журнал морской археологии» . Общество морской археологии . Проверено 20 марта 2020 г.
  21. ^ «Домашняя страница | Вили» . www.wiley.com . Проверено 28 января 2021 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Археологический проект «Звук Малла» (SOMAP), 1994–2005 гг. , Филип Робертсон, при участии Джейн Мэддокс и Стива Вебстера. BAR British Series 453, 2007, Серия 1 монографии NAS, Оксфорд, Англия: Archeopress Ltd. ISBN   978-1-4073-0177-8 .
  23. ^ Аманда Боуэнс (редактор), Подводная археология: Руководство NAS по принципам и практике , 2-е издание, 2009 г., Wiley-Blackwell. ISBN   978-1-4051-7591-3 .
  24. ^ Заключительный отчет об амнистии затонувших кораблей , Агентство морской и береговой охраны, 2001 г., стр. 27.
  25. ^ Получатель годового отчета о затонувших кораблях за 2002 год , Агентство морской и береговой охраны, стр. 13.
  26. ^ «Внутренние» и «Внешние» места крушения Гибралтара».
  27. ^ «Кораблекрушение, МОЙ Аластор» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года . Проверено 23 февраля 2006 г.
  28. ^ Кораблекрушение графа Абергавенни. Архивировано 23 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
  29. ^ «Кости Пертона Халка разобрали мародеры» , Times online, 22 марта 2008 г.
  30. ^ «Предложение спасти кладбище старых лодок» , BBC News, 27 марта 2008 г.
  31. ^ Тодд Стивенс и Эд Камминг, Место крушения Роузвир-Ледж .
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дайвинг-проект — расследование крушения» . Подводный клуб Саутси . Проверено 12 октября 2012 г.
  33. ^ Камминг, Эд. «Блуждающие торпеды Уэймута» . Уэймутское общество «ЛУНАР». Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  34. ^ Энтони Ферт, Археология Уэссекса, «Старые кораблекрушения и новые дноуглубительные работы: корабль елизаветинской эпохи в Темзе». Архивировано 18 июня 2006 г. в Wayback Machine в разделе « Подводное культурное наследие под угрозой: управление природными и антропогенными воздействиями» , ИКОМОС, 2006 г.
  35. ^ «Крушение в канале Темзы Принсес | Наша работа | Археология Уэссекса» . www.wessexarch.co.uk . Проверено 28 января 2021 г.
  36. ^ «Грэшам-колледж» . www.gresham.ac.uk . Проверено 28 января 2021 г.
  37. ^ «Одиссея по Темзе, 2009 — Дом» . www.thamesodyssey.org . Проверено 28 января 2021 г.
  38. ^ www.pla.co.uk, Лондонский порт. «Корабль Грешема» . ПОЛА2012 . Проверено 28 января 2021 г.
  39. ^ «Корабль Грешема» . Программа морской археологии . Проверено 28 января 2021 г.
  40. ^ Веб-сайт 3H Consulting, сайт Site Recorder : примеры обследованных сайтов, руководство по 3D-съемке и бесплатный инструмент Site Reader.
  41. Архив Resurgam. Архивировано 5 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  42. ^ «Национальная неделя археологии: запущена WreckMap Britain 2005 | Culture24» . www.cultural24.org.uk . Проверено 28 января 2021 г.
  43. ^ «Отчет Форума побережья Дорсета о Wreckmap Britain 2006» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2006 года . Проверено 23 сентября 2006 г.
  44. ^ Shipwrecks UK , с контекстной, тематической и подробной информацией о более чем 45 000 кораблекрушений в морях, окружающих Британию и Ирландию, на основе томов Индекса кораблекрушений Регистра Ллойда.
  45. ^ «Проект Фортон-Лейк» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2009 г.
  46. ^ «Лестершир Live — последние местные новости, спорт и бизнес из Лестера» . www.leicestermercury.co.uk . Проверено 28 января 2021 г.
  47. ^ «Лестерский университет - Деятельность устного архива» . www.le.ac.uk. ​Проверено 28 января 2021 г.
  48. ^ Копайте, ныряйте и открывайте. [ постоянная мертвая ссылка ]
  49. ^ Беннисон, Лоррейн. «Выборы комиссара полиции и по борьбе с преступностью 2020» . www.hartlepool.gov.uk . Проверено 28 января 2021 г.
  50. ^ «Пилот Общества морской истории SW для Большого Якоря» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 14 октября 2009 г.
  51. ^ «Большой якорный проект» . biganchorproject.com . Проверено 28 января 2021 г.
  52. ^ Веб-сайт, построенный Хартлпулом. Архивировано 6 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  53. ^ Рассказ Hartlepool Mail о построении Хартлпула.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bda537d8c65ddaf7f7119646c9ab952__1707954180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/52/8bda537d8c65ddaf7f7119646c9ab952.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nautical Archaeology Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)