Jump to content

Проверка друга

Дайверы проводят проверку напарника. Обычно это делается перед входом в воду, но могут быть причины проверить еще раз в воде, если что-то не так.

Проверка напарника это процедура, выполняемая аквалангистами с использованием системы напарников другого , при которой каждый дайвер проверяет, что снаряжение для дайвинга настроено и работает правильно непосредственно перед началом погружения. [1] Исследование проверок оборудования перед погружением, проводимых отдельными дайверами, показало, что дайверы часто не могут распознать типичные неисправности оборудования. [2] Считается, что проверяя оборудование друг друга, а также свое собственное, эти неисправности будут выявлены до начала погружения с большей вероятностью.

Широкое разнообразие типов компенсаторов плавучести , гидрокостюмов и типов снаряжения для подводного плавания означает, что каждому напарнику важно понимать конфигурацию снаряжения другого на случай, если одному придется помочь или спасти другого. Проверка напарника — это возможность в последнюю минуту ознакомиться со снаряжением напарника по погружению.

Подобные системы используются техническими дайверами и профессиональными дайверами с одинаковой целью - обеспечить готовность дайверов безопасно войти в воду. Политика организации может потребовать от профессиональных дайверов использовать подробный контрольный список. [3]

Цель [ править ]

Базовая проверка напарника — это проверка оборудования перед погружением, предназначенная для снижения риска входа дайвера в воду с оборудованием жизнеобеспечения, правильность функционирования которого не была проверена. Расширенные проверки напарников включают обмен информацией о планировании погружения, чтобы улучшить способность дайверов к полезному сотрудничеству как во время запланированного погружения, так и в случае непредвиденных обстоятельств, и могут включать в себя обзор текущих условий и базовую оценку риска. [4] Было доказано, что контрольные списки очень эффективны для снижения ошибок оператора в нескольких областях, где правильное выполнение ряда задач имеет решающее значение. [5]

Эффективность [ править ]

Хотя, как правило, это не письменный контрольный список , простая проверка напарником может быть эффективной во избежание серьезных проблем, возникающих из-за неспособности правильно подготовить критически важное оборудование. [4] Эффективность может варьироваться в зависимости от полноты проверок и уделенного внимания и может снижаться из-за отвлекающих факторов, перерывов и нехватки времени.

Процедуры [ править ]

Существует несколько форматов проверки друзей, но почти все они охватывают эти четыре аспекта: [4]

  • Проверяет работу дыхательного аппарата и подачу дыхательного газа.
  • Проверка плавучести и утяжеляющего оборудования.
  • Проверяет безопасность и разъемы ремней безопасности, а также функции быстрого отстегивания.
  • Проверяет прокладку шлангов, крепление и наличие вспомогательного оборудования: маски, подводного компьютера, ножа и т. д.

Проверки напарников могут быть расширены, включив в них аспекты планирования погружения, чтобы гарантировать, что дайверы согласны с предполагаемыми действиями и планами на случай непредвиденных обстоятельств. Если задействованы большие группы и более сложные планы погружений, это будет считаться частью дайв-брифинга.

  • Обновление оценки рисков
  • Планы действий в чрезвычайных ситуациях
  • Планы действий на случай непредвиденных обстоятельств
  • План погружения, включая запланированные мероприятия, маршрут, декомпрессию, если применимо, и кто будет руководить.

Чтобы обеспечить эффективность, все элементы, критически важные для безопасности, должны быть проверены и подтверждены на предмет их функциональности в соответствии со спецификациями, и желательно, чтобы все элементы, которые могут привести к преждевременному прекращению погружения, если они не настроены правильно, должны быть проверены на правильность. Это требует от дайвера определенного внимания, чтобы убедиться, что все проверки выполнены, особенно если последовательность прерывается для внесения исправлений.

Проверка дыхательных аппаратов [ править ]

  • Достаточный запас дыхательных газов. (проверка объема цилиндра и давления)
  • Подходящий тип и качество дыхательного газа. (правильно и однозначно идентифицировано, если применимо)
  • Баллоны крепятся надежно и доступно.
  • Клапаны открываются или закрываются согласно плану, доступны, если применимо.
  • Регулирующие клапаны работают правильно. (работа на низком дыхании, без утечек и свободных потоков)
  • Шланги проложены правильно, нет перегибов и шлангов, застрявших под другим оборудованием, манометры доступны.
  • Там, где это возможно, регулирующие клапаны закреплены правильно.

Для ребризеров список длиннее и может включать:

  • Функционирование контроля кислорода, если применимо.
  • Предварительное дыхание было сделано для обеспечения работы скруббера.

Проверка плавучести и взвешивания оборудования [ править ]

  • Шланг низкого давления для накачки надежен и не имеет утечек.
  • Работа клапанов накачивания и сдувания, обеспечивающая возможность заполнения и выпуска воздуха BCD.
  • Функция клапана надувания полости рта.
  • Сливные клапаны функционируют и доступны.
  • Грузовые ремни или грузовые карманы на месте и имеют правильный вес, чтобы компенсировать вес гидрокостюма и другого оборудования.
  • Триммерные грузы закреплены, если применимо.
  • Шланг для надувания сухого костюма подсоединен, если применимо, клапан накачивания работает без заеданий.

Используйте проверки функций безопасности и разблокировки [ править ]

  • Ремни подводного плавания/BCD отрегулированы и закреплены, пряжки доступны для быстрого расстегивания при необходимости. Ремни отрегулированы и лежат ровно.
  • Грузовой ремень закреплен, пряжка доступна. Ремень можно свободно упасть, если его бросить в чрезвычайной ситуации. Карманы со встроенной системой утяжеления безопасны, доступны и их можно легко выбросить в случае чрезвычайной ситуации.
  • Прочее оборудование, прикрепленное к дайверу, безопасно, доступно и при необходимости может быть снято.

Наличие и состояние необходимого оборудования [ править ]

  • Застежки гидрокостюма застегнуты правильно, молния сухого костюма застегнута, обтюраторы на шее и запястьях лежат гладко и хорошо сидят.
  • Маска (и трубка, если применимо)
  • до
  • Глубиномер и таймер или подводный компьютер. Компьютер настроен на корректировку газа, если это применимо.
  • Дайверский нож или режущий инструмент безопасны и доступны.
  • Компас, планшет, камеры и т. д. в безопасности.

Мнемоника [ править ]

Существует несколько мнемосхем для проверки напарников, которым обучают различные учебные агентства. Все они предназначены для обеспечения эффективности проверок перед погружением. Оборудование и процедуры, используемые дайверами-любителями, в разных агентствах, как правило, во многом одинаковы, но мнемоника значительно различается, даже по количеству перечисленных групп и объему проверок. Никаких данных об относительной эффективности этой мнемоники опубликовано не было, а хорошо составленные письменные контрольные списки экспериментально показали, что они неизменно более надежны. [ нужна ссылка ]

БВРАФ [ править ]

Профессиональная ассоциация инструкторов по дайвингу (PADI) использует формулу BWRAF для обозначения следующих проверок: [6] [4]

Б – двоично-десятичный код
Функционирование BCD проверяется путем срабатывания клапанов надувания и спуска воздуха, чтобы убедиться, что BCD можно наполнить и выпустить воздух. Как пероральный клапан, так и клапан низкого давления проверяются, чтобы убедиться, что клапаны работают свободно, не заедают, а шланг низкого давления подсоединен правильно. Все сливные клапаны проверяются на правильность открытия и автоматического закрытия. Плечевые лямки, кушак, поясной ремень, паховый ремень и другие компоненты ремня безопасности не провисают и не перекручиваются и лежат ровно.
W – Вес
Если надет грузовой ремень, его проверяют на надежность и положение, а также на то, чтобы пряжка была расположена так, чтобы ее можно было расстегнуть правой рукой дайвера. Грузы на поясе должны быть закреплены так, чтобы не допускать его скольжения по ремню, и должны быть достаточными для плавучести дайвера и снаряжения в конце погружения, но не чрезмерными в начале погружения. Если надет грузовой ремень или в BCD используется система встроенных грузов, система проверяется на правильность сборки и работу фиксатора. Вторичная проверка заключается в том, чтобы убедиться, что напарник знаком с системой весов проверяемого дайвера и может использовать ее, чтобы сбросить грузы в чрезвычайной ситуации.
Р — Релизы
Напарник найдет и проверит, что все крепления ремней безопасности дайвера надежно закреплены, и он знает, как их отстегнуть в чрезвычайной ситуации. Сюда входят пояс на липучке, плечевые зажимы, а также, если они имеются, нагрудный и поясной зажимы. Рекомендуется прикасаться к каждому клипу и называть его по мере его проверки, так как это снижает вероятность пропустить один. Ремень бака и зажим можно проверить, проверив, приводит ли подъем баллона к перемещению ремня.
А – Воздух
Клапан баллона проверяют, чтобы убедиться, что он полностью открыт. Некоторые инструкторы рекомендуют закрывать клапан на четверть оборота, поскольку при этом клапан легко поворачивается, что позволяет быстро проверить, не закрыт ли он. Полностью открытый клапан может быть поврежден, если баллон пуст и кто-то пытается его открыть, думая, что он плотно закрыт, что может произойти, если баллон пуст. Однако эта практика широко не поощрялась после того, как несколько смертельных случаев были связаны с дайверами, которые по ошибке закрыли клапан, а затем открыли его на четверть оборота. [7] (Это означает, что адекватный поток воздуха может быть доставлен на поверхность, но ограничен на глубине из-за повышенной плотности воздуха.) После открытия клапана регулируемые клапаны проверяются на работоспособность путем полного вдоха и наблюдения за манометром, чтобы убедиться, что клапан обеспечивает достаточный поток газа. Оба должны дышать комфортно, а не «свободно» при продувке. Оценивается вкус и запах воздуха. Загрязненный воздух чрезвычайно опасен под давлением, но его часто можно распознать по неприятному, часто маслянистому вкусу или запаху. Подтверждено, что вторичный регулятор («осьминог») прикреплен в треугольнике между подбородком и основанием ребер и может быть легко отстегнут, чтобы обеспечить легкий доступ напарнику в случае чрезвычайной ситуации.
F – Последняя проверка
Последняя проверка гарантирует, что шланги проложены правильно и аккуратно прикреплены к дайверу, что у дайвера есть ласты, маска и любые другие аксессуары (камеры, катушки, нож, компас, фонарь и т. д.), необходимые для погружения, и что они прикрепляются к дайверу или готовы к передаче, когда дайвер окажется в воде.

PADI учит мнемонике «Начни с обзора и друга», но у многих дайверов есть свои собственные.

БАР [ править ]

BAR — еще одна аббревиатура частей проверки приятеля, используемая Британским подводным клубом (BSAC): [1]

Б – Плавучесть
каждое устройство плавучести, например компенсатор плавучести или сухой костюм Испытайте и продемонстрируйте, как надувается или вентилируется . Важно проверить распространенные виды отказов, например, убедиться, что устройство остается надутым, когда это необходимо, и что надувание прекращается, когда это необходимо. Дайверы - ребризеры могут проверить дыхательный контур, чтобы убедиться, что он не протекает при положительном внутреннем давлении и отрицательном внутреннем давлении.
А – Воздух
Проверьте, что у каждого источника воздуха клапан баллона открыт, в нем достаточно газа, он работает и не имеет привкуса. Если индикаторная стрелка манометра перемещается при вдохе дайвера, это может указывать на то, что клапан баллона открыт лишь частично и может не обеспечивать достаточного количества газа при более высоком давлении окружающей среды на глубине. Маслянистый привкус газа может указывать на загрязнение газового баллона. Некоторые дайверы с ребризерами дышат из петли в течение 2 или 3 минут перед входом в воду, чтобы проверить активность натронной извести в скруббере углекислого газа , но оказалось, что это ненадежно.
Р — Релизы
Проверьте, как работают расцепители, которые можно использовать в аварийной ситуации для отделения водолаза от утяжеляющей системы , компенсатора плавучести и аквалангового комплекта .

СИБЭГ [ править ]

Национальная ассоциация подводных инструкторов использует аббревиатуру SEABAG для обозначения всей подготовки перед погружением: [8] [4] Первая часть связана с планированием погружений и действий в чрезвычайных ситуациях, а вторая часть — с проверками оборудования.

S — Сайт
Обследование места проверяет, приемлемо ли выбранное место для погружений в преобладающих погодных и приливных условиях, а также присутствуют ли течения или другие местные переходные опасности.
Е – Чрезвычайные ситуации
Установленные аварийные процедуры и оборудование проверяются на предмет их соответствия преобладающим условиям. Это может включать наличие запаса кислорода для экстренной помощи и маршрут до ближайшей рекомпрессионной камеры .
А – Мероприятия
Какова цель погружения? Существуют ли какие-либо особые риски или проблемы, которые необходимо учитывать?
Б – Плавучесть
Проверка плавучести включает в себя устройства контроля отрицательной и положительной плавучести (включая защитные костюмы и оборудование), а также определение того, где находится вес напарника и расстегивания ремней безопасности на случай, если их придется бросить.
А – Воздух
Оба приятеля проверяют первую и вторую ступени друг друга, подтверждают местонахождение своих осьминогов и подтверждают проверку, дыша из оборудования друг друга. Подтверждены нормы потребления приземного воздуха (SAC) и доступный дыхательный газ.
G — Шестерня
Остальное снаряжение проверяется.

оборудования проверки DIR

Проверка снаряжения является в дайвинге DIR эквивалентом процедуры проверки напарника . [9] Перед погружением все члены водолазной команды по очереди осматривают и объявляют другим членам команды наличие, конфигурацию, функциональность, место и форму крепления каждого предмета своего стандартного водолазного снаряжения .

Полный обзор плана погружения использует мнемонику SADDDD : [9]

  • Последовательность : кто ведет, кто следует, и обязанности каждого члена команды.
  • Воздух : Давление поворота, декомпрессия («декомпрессия»), декомпрессия катапультирования.
  • Расстояние : Планируемое проникновение в пещеру/затонувшее судно, как далеко от лодки/берега и т. д.
  • Глубина : запланированная максимальная и средняя глубина погружения.
  • Направление
  • Нырять

В 2006 году SADDDD был заменен в организации Global Underwater Explorers на GUE EDGE, что означает: [10]

  • G : Цель, задачи погружения.
  • У : Единая команда, командные стратегии. [ нужны разъяснения ]
  • E : соответствие оборудования [ нужны разъяснения ]
  • E : Экспозиция, запланированная глубина и временной профиль.
  • D : Стратегии декомпрессии (запланированный профиль и планы действий в чрезвычайных ситуациях)
  • G : Газовые стратегии (запланированные поворотные моменты, критическое давление)
  • E : Экологические проблемы

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спортивный дайвинг, стр. 118 123, Британский подводный клуб ISBN   0-09-163831-3
  2. ^ Акотт, CJ (1995). «Проверка перед погружением; Оценка процедуры безопасности при любительском дайвинге: Часть 1» . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 25 (2). Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 18 марта 2009 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ ВМС США (1 декабря 2016 г.). Руководство ВМС США по дайвингу, редакция 7 SS521-AG-PRO-010 0910-LP-115-1921 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Командование морских систем ВМС США.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ранапурвала, Шаббар И. (зима 2013 г.). «Контрольные списки: ключ к более безопасному дайвингу?» . Оповещение дайвера онлайн . Сеть оповещения дайверов . Проверено 27 декабря 2016 г.
  5. ^ Гаванде, Атул (2010). Манифест контрольного списка: как все сделать правильно (1-е изд.). Нью-Йорк: Metropolitan Books: Генри Холт и компания. ISBN  978-0-8050-9174-8 .
  6. ^ Брыльске, А. (2006). Энциклопедия любительского дайвинга, 3-е издание . США: PADI . ISBN  1-878663-01-1 .
  7. ^ «Старые привычки умирают тяжело» .
  8. ^ НАУИ (1991). Продвинутый дайвинг: технологии и методы . Монтклер, Калифорния: Национальная ассоциация подводных инструкторов.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Яблонски, Дж (2001). Делаем это правильно: основы лучшего дайвинга . Глобальные исследователи подводного мира. ISBN  0-9713267-0-3 .
  10. ^ Глобальные подводные исследователи (06 ноября 2006 г.). «Процедурные изменения ГУЭ» (PDF) . Проверено 18 марта 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0dd35c63257cb95b83402e60b238905__1674810240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/05/c0dd35c63257cb95b83402e60b238905.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddy check - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)