Батискаф
Батискаф , состоящий из ( / ˈ b æ θ ɪ ˌ s k eɪ f , - ˌ s k æ f / ) — свободно погружающийся , самоходный глубоководный подводный аппарат кабины экипажа, похожей на Батисферу , но подвешенной внизу. поплавок, а не от поверхностного троса, как в классической конструкции Батисферы . [1]
Поплавок заполнен бензином, поскольку он легко доступен, плавуч и практически несжимаем. Несжимаемость бензина означает, что баки могут быть очень легкими, поскольку давление внутри и снаружи баков уравнивается, устраняя любую разницу. Напротив, кабина экипажа должна выдерживать огромный перепад давления и имеет массивную конструкцию. Плавучесть на поверхности можно легко уменьшить, заменив бензин водой, которая более плотная. [ нужна ссылка ]
Огюст Пиккар , изобретатель первого батискафа, составил название батискаф, используя древнегреческие слова βαθύς ( Bathús ), означающие «глубокий», и σκάφος ( skáphos ), означающие «судно, корабль».
Режим работы [ править ]
Для спуска батискаф наполняет воздушные резервуары морской водой, но в отличие от подводной лодки воду в затопленных резервуарах нельзя вытеснить сжатым воздухом для подъема, поскольку давление воды на глубинах, для работы которых предназначено судно, слишком велико. Например, давление на дне Бездны Челленджера более чем в семь раз превышает давление в стандартном баллоне со сжатым газом «Н-типа» . балласт в виде железной Вместо этого для подъема высвобождается дроби, и дробь теряется на дне океана. Контейнеры для железной дроби представляют собой один или несколько бункеров, которые открыты внизу на протяжении всего погружения, при этом железная дробь удерживается на месте электромагнитом на горловине. Это отказоустойчивое устройство, поскольку для подъема не требуется питание; Фактически, в случае сбоя питания выстрел выбрасывается под действием силы тяжести, а подъем происходит автоматически.
История развития [ править ]
Первый батискаф получил название FNRS-2 , названный в честь Национального фонда научных исследований , и был построен в Бельгии с 1946 по 1948 год Огюстом Пиккаром . ( FNRS-1 был воздушным шаром, на котором Пиккар поднялся в стратосферу в 1938 году). Движение обеспечивалось с батарейным питанием электродвигателями . [1] Поплавок вмещал 37 850 литров (8 330 имп галлонов; 10 000 галлонов США) авиационного бензина. Туннеля доступа не было; сферу приходилось загружать и выгружать прямо на палубе. Первые путешествия подробно описаны в Жака Кусто книге «Безмолвный мир» . Как описано в книге, «судно спокойно выдержало давление глубин, но было уничтожено небольшим шквалом». FNRS-3 был новым подводным аппаратом, в котором использовалась сфера экипажа от поврежденного FNRS-2 и новый поплавок объемом 75 700 литров (16 700 имп галлонов; 20 000 галлонов США).
Второй батискаф Пиккара на самом деле был третьим судном «Триест» , которое было куплено ВМС США у Италии в 1957 году. [1] У него было две балластные цистерны и одиннадцать плавучих цистерн, вмещающих 120 000 литров (26 000 имп галлонов; 32 000 галлонов США) бензина. [2]
Достижения [ править ]
В 1960 году Триест , взяв с собой сына Пиккара Жака Пиккара и Дона Уолша , достиг самой глубокой известной точки на поверхности Земли, Бездны Челленджера , в Марианской впадине в Тихом океане. [1]
Бортовые системы указали глубину 37 800 футов (11 521 м), но позже это значение было скорректировано до 35 813 футов (10 916 м) с учетом изменений, вызванных соленостью и температурой. Более поздние и более точные измерения, проведенные в 1995 году, показали, что Бездна Челленджера немного мельче - 35 798 футов (10 911 м).
Экипаж « Триеста» , оснащенного мощным фонарем, отметил, что морское дно состоит из диатомового ила, и сообщил о наблюдении «какого-то типа камбалы, напоминающей камбалу , длиной около 1 фута и шириной 6 дюймов» (30 на 15 см). лежащий на морском дне. [3] Это сняло вопрос о том, существовала ли жизнь на такой глубине при полном отсутствии света.
См. также [ править ]
- 1948 г. ФНРС-2 – Первый батискаф.
- 1953 г. FNRS-3 - Батискаф ВМС Франции.
- 1953 г. Триест - глубоководный научный подводный аппарат
- 1961 Архимед - батискаф ВМС Франции.
- 1964 г. Триест II - второй батискаф ВМС США.
- 1964 Элвин - подводный аппарат для глубоководных исследований с экипажем.
- 1964 г. Aluminaut - первая подводная лодка с алюминиевым корпусом.
- 1970 DSV Shinkai - исследовательский подводный аппарат с экипажем.
- 1987 МИР – Самоходный глубоководный аппарат.
- 2012 Глубоководный Челленджер
- 2018 г. DSV Ограничивающий фактор
- Батискаф класса «Морской полюс» - класс китайских батискафов.
- Хронология технологий дайвинга - хронологический список примечательных событий в истории оборудования для подводного плавания.
- Погружаемый - небольшое судно, способное перемещаться под водой.
- Водолазная камера - гипербарический сосуд под давлением для занятий людьми, используемый при водолазных операциях.
- Глубоководные исследования - Исследование условий океана за пределами континентального шельфа.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бранд, В. (1977). «Погружные аппараты – пилотируемые и беспилотные» . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 7 (3). ISSN 0813-1988 . OCLC 16986801 . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Глава 11» (PDF) . Мокрая бумага. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2008 г. Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ «На дно моря». Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Т. А. Хеппенхаймер, AmericanHeritage.com.
Внешние ссылки [ править ]
- Бархам Э.Г. (май 1963 г.). «Сифонофоры и глубокий рассеивающий слой». Наука . 140 (3568): 826–828. Бибкод : 1963Sci...140..826B . дои : 10.1126/science.140.3568.826 . ПМИД 17746436 . S2CID 43485719 .
- Отчет ВМС США о погружении с фотографиями.
- Брюингтон, Кристал (2003). «Глубина глубочайшего погружения в батискафе» . Справочник по физике .
- История Батискейпа Триест
- ФНРС-2
- «13 000 футов под водой во французском батискафе. Популярная механика» , май 1954 г., стр. 110–111.
- Deepsea Challenger – погружение в Марианскую впадину (25.03.2012).