Jump to content

Батискаф

Батискаф Триест перед единственным погружением в Марианскую впадину
Триест . в 1958 году

Батискаф , состоящий из ( / ˈ b æ θ ɪ ˌ s k f , - ˌ s k æ f / ) — свободно погружающийся , самоходный глубоководный подводный аппарат кабины экипажа, похожей на Батисферу , но подвешенной внизу. поплавок, а не от поверхностного троса, как в классической конструкции Батисферы . [1]

Поплавок заполнен бензином, поскольку он легко доступен, плавуч и практически несжимаем. Несжимаемость бензина означает, что баки могут быть очень легкими, поскольку давление внутри и снаружи баков уравнивается, устраняя любую разницу. Напротив, кабина экипажа должна выдерживать огромный перепад давления и имеет массивную конструкцию. Плавучесть на поверхности можно легко уменьшить, заменив бензин водой, которая более плотная. [ нужна ссылка ]

Огюст Пиккар , изобретатель первого батискафа, составил название батискаф, используя древнегреческие слова βαθύς ( Bathús ), означающие «глубокий», и σκάφος ( skáphos ), означающие «судно, корабль».

Режим работы [ править ]

Для спуска батискаф наполняет воздушные резервуары морской водой, но в отличие от подводной лодки воду в затопленных резервуарах нельзя вытеснить сжатым воздухом для подъема, поскольку давление воды на глубинах, для работы которых предназначено судно, слишком велико. Например, давление на дне Бездны Челленджера более чем в семь раз превышает давление в стандартном баллоне со сжатым газом «Н-типа» . балласт в виде железной Вместо этого для подъема высвобождается дроби, и дробь теряется на дне океана. Контейнеры для железной дроби представляют собой один или несколько бункеров, которые открыты внизу на протяжении всего погружения, при этом железная дробь удерживается на месте электромагнитом на горловине. Это отказоустойчивое устройство, поскольку для подъема не требуется питание; Фактически, в случае сбоя питания выстрел выбрасывается под действием силы тяжести, а подъем происходит автоматически.

Внутреннее устройство Триеста .

История развития [ править ]

Первый батискаф получил название FNRS-2 , названный в честь Национального фонда научных исследований , и был построен в Бельгии с 1946 по 1948 год Огюстом Пиккаром . ( FNRS-1 был воздушным шаром, на котором Пиккар поднялся в стратосферу в 1938 году). Движение обеспечивалось с батарейным питанием электродвигателями . [1] Поплавок вмещал 37 850 литров (8 330 имп галлонов; 10 000 галлонов США) авиационного бензина. Туннеля доступа не было; сферу приходилось загружать и выгружать прямо на палубе. Первые путешествия подробно описаны в Жака Кусто книге «Безмолвный мир» . Как описано в книге, «судно спокойно выдержало давление глубин, но было уничтожено небольшим шквалом». FNRS-3 был новым подводным аппаратом, в котором использовалась сфера экипажа от поврежденного FNRS-2 и новый поплавок объемом 75 700 литров (16 700 имп галлонов; 20 000 галлонов США).

Второй батискаф Пиккара на самом деле был третьим судном «Триест» , которое было куплено ВМС США у Италии в 1957 году. [1] У него было две балластные цистерны и одиннадцать плавучих цистерн, вмещающих 120 000 литров (26 000 имп галлонов; 32 000 галлонов США) бензина. [2]

Достижения [ править ]

В 1960 году Триест , взяв с собой сына Пиккара Жака Пиккара и Дона Уолша , достиг самой глубокой известной точки на поверхности Земли, Бездны Челленджера , в Марианской впадине в Тихом океане. [1]

Бортовые системы указали глубину 37 800 футов (11 521 м), но позже это значение было скорректировано до 35 813 футов (10 916 м) с учетом изменений, вызванных соленостью и температурой. Более поздние и более точные измерения, проведенные в 1995 году, показали, что Бездна Челленджера немного мельче - 35 798 футов (10 911 м).

Экипаж « Триеста» , оснащенного мощным фонарем, отметил, что морское дно состоит из диатомового ила, и сообщил о наблюдении «какого-то типа камбалы, напоминающей камбалу , длиной около 1 фута и шириной 6 дюймов» (30 на 15 см). лежащий на морском дне. [3] Это сняло вопрос о том, существовала ли жизнь на такой глубине при полном отсутствии света.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бранд, В. (1977). «Погружные аппараты – пилотируемые и беспилотные» . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 7 (3). ISSN   0813-1988 . OCLC   16986801 . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ «Глава 11» (PDF) . Мокрая бумага. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2008 г. Проверено 25 сентября 2008 г.
  3. ^ «На дно моря». Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Т. А. Хеппенхаймер, AmericanHeritage.com.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dff53d85dd156ae6354fe2bf43a1f71__1717121040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/71/3dff53d85dd156ae6354fe2bf43a1f71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bathyscaphe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)