Транспортное средство доставки SEAL
Вторая группа средств доставки SEAL запускает SDV с Лос-Анджелес класса подводной лодки USS Philadelphia. | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Группа Колумбия [2] |
Операторы | ВМС США |
Преемник | Погружной аппарат для борьбы с мелкой водой (планируется) [1] |
В комиссии | С 1983 года [1] |
Общие характеристики | |
Тип | Погружной , водолазный маршевый аппарат |
Смещение | 17 тонн (15,4 тонны) [3] |
Длина | 6,7 метра (22 фута) [4] |
Луч | 1,8 метра (5,9 футов) [3] |
Движение | Серебряно-цинковые батареи, питающие электродвигатель и одновинтовой гребной винт. [5] [4] |
Скорость | |
Диапазон | |
Выносливость | 8 [6] до 12 часов [7] |
Глубина испытания | 6 метров (20 футов) [8] |
Дополнение | 6 (2 экипажа, 4 пассажира) [4] |
Датчики и системы обработки | Доплеровская инерциальная навигационная система , высокочастотный гидролокатор для предотвращения препятствий/мин и навигации, GPS [5] |
Вооружение | Личное оружие команды SEAL, мины [7] |
Примечания | Технические характеристики приведены для Mark 8 SDV. |
Транспортное средство доставки SEAL ( SDV ) — это подводный аппарат с экипажем и тип средства доставки пловцов, используемого для доставки морских котиков США и их оборудования для выполнения специальных операций . Им управляют команды транспортных средств доставки SEAL.
SDV, находящийся на непрерывной службе с 1983 года, используется в основном для секретных или секретных миссий в зонах запрещенного доступа (либо удерживаемых враждебными силами, либо там, где военная деятельность может привлечь внимание и возражения). Обычно он развертывается из укрытия на сухой палубе на специально модифицированных подводных лодках с ударными ракетами или баллистическими ракетами , хотя его также можно запускать с надводных кораблей или с суши. Он участвовал в боевых действиях в войне в Персидском заливе , в войне в Ираке и в интервенции США в Сомали . [9]
SDV планировалось заменить усовершенствованной системой доставки SEAL (ASDS), более крупной сухой подводной лодкой, которую часто путают с SDV. SDV затоплен , и пловцы ездят под водой, дыша за счет системы подачи сжатого воздуха автомобиля или используя собственное снаряжение для подводного плавания, в то время как ASDS сух внутри и оснащен полной системой жизнеобеспечения и кондиционирования воздуха. ASDS был отменен в 2009 году из-за перерасхода средств и потери прототипа в результате пожара. [10] [11] В настоящее время ВМС планируют заменить SDV на боевой подводный аппарат для мелководья (SWCS), который получит обозначение Mark 11 SDV. [1] Ожидается, что SWCS будет введен в эксплуатацию в 2019 году.
История [ править ]
Программа SDV берет свое начало еще во время Второй мировой войны . По инициативе Управления морских стратегических служб (OSS MU). «Погружное каноэ» было изобретено итальянцами во время Первой мировой войны. Идея была успешно применена итальянским военно-морским флотом ( Regia Marina ) также в начале Второй мировой войны. Официальное итальянское название их корабля было Siluro a Lenta Corsa (SLC или « Тихоходная торпеда »). Затем это транспортное средство было скопировано британцами, когда они обнаружили итальянские операции, и назвали его « Спящая красавица » или моторизованное подводное каноэ. Он использовался OSS MU во время обширных тренировок и учений, но никогда не использовался для боевых действий. [12]
Такая же возможность была принята на вооружение американскими подводными командами по подрыву (UDT) в 1947 году. Одноместная подводная лодка продемонстрировала небольшой функциональный военный потенциал. Однако он обосновал и охарактеризовал необходимость улучшения и расширения возможностей UDT. [5] После войны разработка продолжалась в гаражном режиме различными подразделениями UDT и включала различные «марки», такие как Mark V, VI и VII. Промежуточные номера были присвоены некоторым машинам, так и не покинувшим цеха. Все они имели затопленную конструкцию. [13]
Первым SDV, принятым на вооружение, был Mark VII, который поступил на вооружение в июне 1972 года после испытаний, проходивших в период с 1967 по 1972 год. [5] Он мог перевозить трех морских котиков плюс пилота, сидящего в носовом и кормовом отсеках. Его корпус был сделан из стекловолокна и цветных металлов, чтобы затруднить обнаружение, и питался от серебряно-цинковой батареи, прикрепленной к электродвигателю. [5] Mark VIII SDV, модель, которая используется до сих пор, начала вытеснять Mark VII, начиная с 1983 года. [5]
Программа SDV для мокрых транспортных средств (официальное название «Средство доставки пловца», позже переименованное в «Средство доставки SEAL» после того, как команды средств доставки пловцов были переименованы в команды средств доставки SEAL ) в настоящее время сосредоточена на Mark VIII Mod 1. SDV был впервые разработан в 1975 году. для использования командами UDT/SEAL. Ранние SDV Mark 8 Mod 0 имели УВЧ- радиостанцию PRC104 для использования под водой. Новая модель Mark 8 Mod 1 имеет двойной сдвижной фонарь и быстросъемный люк. [13]
Дизайн [ править ]
SDV перевозят пилота, второго пилота и группу боевых пловцов из четырех человек и их оборудование к целям морских миссий на суше или на море и обратно. Пилот и второй пилот часто являются частью боевой команды. SDV питается от серебряно-цинковой батареи и оснащен двигательным, навигационным, связным и жизнеобеспечивающим оборудованием. [5] Батареи напрямую питают электродвигатель, который приводит в движение одновинтовой пропеллер. [5] Поскольку все они электрические, SDV чрезвычайно трудно обнаружить с помощью пассивного гидролокатора, а их небольшой размер затрудняет их обнаружение другими средствами. [6] Mark 8 Mod 1 SDV может доставить в район миссии четырех полностью экипированных «морских котиков», «припарковаться» или слоняться в этом районе, забрать «морских котиков», а затем вернуться на стартовую площадку. Морские котики в Mark 8 сидят вертикально: пилот и второй пилот/штурман смотрят вперед, а остальные четверо - назад. [6] Что касается воздуха, то «морские котики» полагаются на собственные баллоны с воздухом или ребризеры , дополненные баллонами со сжатым воздухом на SDV. Кабина экипажа и пассажирский отсек в Mark 8 маленькие, тесные и черные, если не считать тусклых огней приборной панели; [14] Морские котики описывают поездку на SDV как «нахождение в маленьком черном гробу глубоко под водой». [6] В статье 2011 года сообщалось, что из 2600 морских котиков примерно 230 обучены управлять SDV. [14]
SDV обычно запускаются из укрытия на сухой палубе в кормовой части подводной лодки , хотя их также можно запускать с десантных авианосцев и других надводных кораблей, оборудованных для запуска и подъема SDV. СДВ запускаются и поднимаются надводными кораблями с помощью крана. [6] Их также можно сбрасывать (разбирать) в район боевых действий с самолета C-130 Hercules . [15] Наконец, СДВ можно запустить с берега. [4]
SDV можно запустить с одной платформы и восстановить с другой. Военный корабль США «Джон Маршалл» продемонстрировал эту способность во время многосторонних учений в Средиземноморье , когда он восстановился, а затем запустил SDV другой страны. [4]
Mark 8 SDV [ edit ]
Mark 8 Mod 1 SDV — единственный SDV, официально используемый ВМС США и Королевским флотом. Это модернизация более раннего Mark 8 Mod 0 SDV. Mod 1 тише, быстрее, эффективнее и имеет больший радиус действия, чем Mod 0. [16] Его обновленная электроника, материалы, а также аккумуляторная и моторная системы обеспечивают вдвое большую дальность полета и в 1,5 раза большую скорость, чем у Mod 0. [16] Еще одним преимуществом Mark 8 Mod 1 перед его предшественником является то, что он изготовлен из алюминия, а не из стекловолокна, армированного пластиком, что делает его корпус более прочным и вместительным. [16] Более прочный корпус означает, что его можно использовать с вертолетов CH-46 Sea Knight и CH-53E Super Stallion , хотя SDV часто ломаются или взрываются при падении в воду с вертолета, что делает развертывание с воздуха непрактичным и нежелательным. [6]
Mark 8 Mod 1 SDV имеет запас хода от восьми до 12 часов. [7] что дает ему дальность действия от 15 до 18 миль (от 28 до 33 км) с водолазной командой или 36 миль (67 км) без нее. [3] Основным ограничивающим фактором выносливости являются не аккумуляторы или дыхательный газ для «морских котиков», а температура воды: [17] люди могут проводить в холодной воде лишь определенное количество времени, даже в гидрокостюмах , прежде чем их кровяное давление упадет и они начнут обезвоживаться из-за потери объема крови и жидкостей организма соответственно. [6]
Mark 9 SDV [ edit ]
Несмотря на то, что Mark 9 является развитием Mark 8 SDV, это совершенно другая машина, предназначенная для нападения на надводные корабли, а не для развертывания групп SEAL в тайных операциях. Действительно, у Mark 9 и Mark 8 очень мало общих частей. [16] Mark 9 несет на борту двух морских котиков, пилота и штурмана, а также две Mark 31 или торпеды Mark 37 для отражения атак на корабли. [17] Эти торпеды могут преодолевать расстояние до 3 морских миль (5,6 км) по прямой. [4] несут боеголовку весом 330 фунтов (150 кг) и способны потопить корабли размером с крейсеры . [18] Помимо торпед, Mark 9 также нес мины и ранцевые заряды в большом грузовом отсеке за пилотом и вторым пилотом. [5]
Mark 9 предназначен для тайного подхода к вражеским кораблям в подводном положении, всплытия для стрельбы торпедами, а затем незаметного ухода. Таким образом, его конструкция включает в себя характеристики малозаметности , в том числе более низкий профиль и материалы, поглощающие гидролокатор. [19] Mark 9 SDV предназначался для атаки кораблей на мелководье в прибрежных водах, куда не могли зайти полноразмерные подводные лодки. [5] и отвлечь внимание вражеского флота от базовой подводной лодки Mark 9. [18] Хотя он показал себя очень эффективным в учениях, Mark 9 был выведен из эксплуатации в 1989 году и полностью выведен из эксплуатации к середине 1990-х годов из-за нехватки рабочей силы и бюджета, а также потому, что все его возможности, за исключением запуска торпед, были дублированы Mark 8. [5]
Пилот и штурман управляют машиной из положения лежа и лежали рядом. Положение лёжа придало Mark 9 низкий профиль и позволило ему работать на очень мелкой воде. [6] хотя морские котики сообщили, что оставаться лежа на протяжении всей операции было неудобно. [18]
Обтекаемый профиль Mark 9 и независимые пикирующие плоскости сделали его особенно маневренным. [18] Он также был быстрее, чем Mark 8, достигая скорости 7–9 узлов (13–17 км/ч) благодаря своим двухвинтовым гребным винтам и высокопроизводительным серебряно-цинковым батареям . [5] Его скорость и маневренность заставили операторов сравнивать его с полетом на истребителе или вождением спортивного автомобиля. [6]
История эксплуатации [ править ]
SDV используется в основном для установки морских котиков для тайных операций или для установки мин на корабли. Он также используется для подводного картографирования и исследования местности, определения местоположения и восстановления потерянных или сбитых объектов, а также для разведывательных задач. [20] Это имело неоценимое значение при развертывании групп SEAL в тайных миссиях, поскольку позволяло им высаживаться на берегах, недоступных для более крупных подводных лодок, со степенью скрытности, большей, чем та, которую обеспечивают небольшие надводные корабли, вертолеты или другие средства. [14] В ходе учений было обнаружено, что SDV превосходно справляется с атаками против кораблей, будучи способным атаковать цели на хорошо охраняемых флотах или пришвартоваться на военных базах, а затем ускользнуть незамеченными. [21] Кроме того, он может нести мины большего размера , чем те, которые несет водолаз, и имеет гораздо большую дальность действия, чем водолаз, что позволяет атаковать более крупные и удаленные корабли противника. [6] Однако СДВ не лишена недостатков, а именно дальности, надежности и мобильности. Небольшая дальность действия SDV, которая зависит от состояния моря , температуры воды, полезной нагрузки и других факторов, иногда затрудняет работу. В одном из примеров ВМС хотели использовать SDV, чтобы поближе рассмотреть советский корабль, стоящий на якоре в кубинской гавани в 18 милях (29 км) вверх по реке от Карибского моря . СДВ не могла добраться до советского корабля туда и обратно с американского корабля за пределами территориальных вод Кубы, поэтому миссию пришлось отменить. [6]
Mark 8 SDV участвовали в боях во время Первой войны в Персидском заливе , где они выполняли задачи по разведке мин и подрыву. [5] [1] Во время войны в Ираке Mark 8 SDV использовались для охраны морских нефтяных и газовых терминалов. [1] За несколько дней до начала вторжения в Ирак в 2003 году две группы SDV были запущены с корабля специального назначения Mark V в Персидском заливе. Их задачами являлась гидрографическая разведка нефтяных терминалов Аль-Басра (МАБОТ) и Хавр-эль-Амайя (КААОТ) . Проплыв под терминалами и закрепив свои Mark 8 Mod 1, морские котики SDV провели несколько часов, фотографируя и наблюдая за действиями Ирака на обеих платформах, прежде чем вернуться на свои лодки. [22] 20 марта 2003 г. бойцы SEAL Team 8 и 10 (31 SEAL, 2 EOD ВМФ , 1 боевой диспетчер ВВС США и несколько иракских переводчиков) двинулись на захват нефтяного терминала MABOT и нефтяных терминалов KAAOT, частично используя SDV. Терминалы были быстро захвачены без потерь, а обнаруженная на терминалах взрывчатка была обезврежена польскими операторами GROM . [23]
В 2003 году «морские котики», используя средства доставки «морских котиков», выплыли на берег вдоль побережья Сомали и установили камеры скрытого наблюдения. Камеры, известные как кардиналы, были предназначены для наблюдения за вероятными местами назначения разыскиваемых террористов, когда Аль-Каида и ее филиалы начали перегруппировываться в стране, однако камеры делали только одно изображение в день и захватывали очень мало. [24]
На американской службе SDV задействован в составе группы 1 по средствам доставки SEAL (SDVT-1), базирующейся в Перл-Харборе , и группы 2 по средствам доставки SEAL (SDVT-2), базирующейся в Литл-Крик, штат Вирджиния . СДВТ-1 действует от имени Центрального командования и Тихоокеанского командования на Ближнем Востоке, в Индийском и Тихом океанах. СДВТ-2 действует в Атлантическом и Европейском командовании и Южном командовании и в первую очередь ориентирована на поддержку деятельности Шестого флота . [20]
SDV страдал от проблем с надежностью на ранних этапах своего существования. LCDR Дуг Лоу, член SDV Team 1 в 1980-х годах, сообщил, что SDV его команды находились в рабочем состоянии менее 50 процентов времени. [6] Однако по мере использования надежность улучшалась: LCDR Лоу позже командовал командой SDV 2 в 1990-х годах и сообщил, что его подводные лодки были готовы более чем в 90 процентах случаев. [6]
Главный недостаток СДВ – плохая мобильность. [6] Эффективное развертывание СДВ возможно только со специально модифицированных подводных лодок и надводных кораблей. Хотя его можно транспортировать самолетами С-130 , относительная нехватка судов, способных разместить SDV, ограничивает его использование. [15] Подводные лодки являются предпочтительным средством развертывания, поскольку враги могут видеть надводный корабль, развертывающий SDV с помощью крана, что еще больше ограничивает мобильность и использование SDV. Модификация надводного корабля для запуска и подъема SDV через подводную дверь, как это сделал ВМС Италии для своих человеко-торпед во время Второй мировой войны, помогла бы облегчить эту проблему. [6]
Специальная лодочная служба эксплуатирует спецназа Соединенного Королевства три машины Mark 8 Mod 1. [25] [26]
Операторы [ править ]
- ВМС США : морские котики
- 1-я группа доставки SEAL (СДВТ-1)
- Группа доставки 2 SEAL (СДВТ-2)
Галерея [ править ]
- Водолаз ВМФ и специальный оператор из SEAL Delivery Team 2 управляют SDV атомной подводной лодки с управляемыми ракетами USS Florida (SSGN-728).
- Погрузка SDV на борт «Лос-Анджелес» ударной подводной лодки класса USS Dallas
- Марк 9 СДВ «Маленький Бо Пип», вооруженный миной ЛАМ-5
- Член второй группы средств доставки SEAL (SDVT-2) готовится к запуску Mark 8 SDV с «Лос-Анджелес» ударной подводной лодки класса USS Philadelphia.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Джордж, Александр (01 августа 2014 г.). «Заберитесь в мини-субмарину, которую морские котики используют, чтобы принести смерть снизу» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Делани, Кэти (10 июля 2013 г.). «Погружной аппарат двойного назначения получил престижную награду R&D 100 от компаний Battelle, The Columbia Group и Bluefin Robotics» (пресс-релиз). Баттель . Проверено 20 сентября 2018 г. - через MarketWired.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Боевые корабли Джейн . 2010.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Келли, Кристофер Дж. (апрель 1998 г.). Подводные силы в совместных операциях (PDF) (Отчет). База ВВС Максвелл, Алабама : Колледж воздушного командования и штаба. AU/ACSC/145/1998-04 . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Средства доставки SEAL» . Национальный военно-морской музей UDT-SEAL . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Келли, Орр (8 августа 2017 г.). Спецоперации: четыре рассказа об элитных силах вооруженных сил . Открытые дорожные медиа. ISBN 9781504047456 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дэвис, Эрик (24 декабря 2013 г.). «Морские котики США: SDV1» . Специальные операции . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Хутон, ER (1 декабря 2005 г.). «Морским путем и скрытно: морской спецназ, как правило, прибывает на враждебную территорию морским путем и скрытно, но там, где раньше его доставляли на резиновых лодках с подводной лодки, теперь используют специальные средства доставки (СДВ) и даже сверхмалые подводные лодки» . Армада Интернешнл . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Берджесс, Ричард (октябрь 2018 г.). «Новые морские коньки для тюленей». Морская мощь .
- ^ Коул, Уильям (25 июля 2009 г.). «Прототип мини-подлодки на полке» . ДМЗ Гавайи . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Получено 5 сентября 2018 г. - через Honolulu Star Advertiser .
- ^ Полмар, Норман (16 декабря 2008 г.). «Проблемы с мини-субмаринами SEAL сохраняются» . Военный.com. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Рис, Квентин (2008). Каноэ-ракушки: британские военные каноэ времен Второй мировой войны» . Страуд, Глостершир: Издательство Amberley Publishing. ISBN 978-1-84868-065-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Введение в военно-морской спецназ. Архивировано 16 января 2008 г. в Wayback Machine Navy SEALs . Сан-Диего: командующий Военно-морским командованием специальных операций.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Томпсон, Кали; Вайнбергер, Шэрон; Паппалардо, Джо (1 августа 2011 г.). «Тайны морских котиков» . Популярная механика . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пайк, Джон. «Средство доставки SEAL [СДВ]» . Глобальная безопасность . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Клозе, Джон (июль 2003 г.). «Устройства SDV пользуются большим спросом благодаря улучшению скорости и дальности действия» . Морская мощь . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Гэри (07 декабря 2010 г.). Почетная печать: операция Red Wings и жизнь LT. Майкл П. Мерфи (USN) . Издательство Военно-морского института. п. 101. ИСБН 9781612510064 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Саттон, Гавайи (21 августа 2016 г.). «SDV Mk9: Мини-субмарина с торпедным вооружением ВМС США» . Тайные берега . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Уолш, Майкл Дж.; Уокер, Грег (1994). SEAL!: От вьетнамской программы «ФЕНИКС» до войн с наркотиками в Центральной Америке: двадцать шесть лет с воином специальных операций . Саймон и Шустер. ISBN 9780671868536 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Силы специальных операций ВМС США». Справочное руководство СОФ . Форт Ливенворт, Канзас : Колледж армейского командования и генерального штаба . 1999.
- ^ Хокинс, Том (6 февраля 2015 г.). Скрытые герои Америки: история и эволюция водолазов ВМС США и морских котиков . Лиза Мерриам (ред.) (Первое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Phoca Press, LLC. ISBN 9780990915300 .
- ^ Коуторн, Найджел (2008). Гигантская книга изнутри элитных сил . Лондон, Великобритания: Робинсон. ISBN 978-1-84529-821-0 .
- ^ Невилл, Ли (2015). Спецназ в войне с террором . Оксфорд , Великобритания: Издательство Osprey Publishing . п. 123. ИСБН 978-1-47280-790-8 .
- ^ Невилл (2015) , стр. 282–284.
- ^ Доршнер, Джим (27 мая 2009 г.). "Срочная доставка". Еженедельник защиты Джейн . 46 (21): 28.
- ^ Дж. Валайк, Дэниел; Э. Хайд, Дейл; Ф. Шрот, Джон; Р. Томас, Джон (ноябрь 1997 г.). «Тепловая защита и эффективность дайвера у боевых пловцов сил специальных операций (фаза отдыхающего дайвера)» (PDF) . Центр оборонной технической информации . Военно-морской медицинский научно-исследовательский институт. п. 100. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2022 г.