Jump to content

Транспортное средство доставки SEAL

Вторая группа средств доставки SEAL запускает SDV с Лос-Анджелес класса подводной лодки USS Philadelphia.
Обзор класса
Строители Группа Колумбия [2]
Операторы ВМС США
Преемник Погружной аппарат для борьбы с мелкой водой (планируется) [1]
В комиссии С 1983 года [1]
Общие характеристики
Тип Погружной , водолазный маршевый аппарат
Смещение 17 тонн (15,4 тонны) [3]
Длина 6,7 метра (22 фута) [4]
Луч 1,8 метра (5,9 футов) [3]
Движение Серебряно-цинковые батареи, питающие электродвигатель и одновинтовой гребной винт. [5] [4]
Скорость
  • 6 узлов (11 км/ч) (максимальная скорость) [3]
  • 4 узла (7,4 км/ч) (крейсерская скорость) [4]
Диапазон
  • От 15 до 18 миль (от 28 до 33 км) с командой водолазов. [3]
  • 36 миль (67 км) без [4]
Выносливость 8 [6] до 12 часов [7]
Глубина испытания 6 метров (20 футов) [8]
Дополнение 6 (2 экипажа, 4 пассажира) [4]
Датчики и
системы обработки
Доплеровская инерциальная навигационная система , высокочастотный гидролокатор для предотвращения препятствий/мин и навигации, GPS [5]
Вооружение Личное оружие команды SEAL, мины [7]
Примечания Технические характеристики приведены для Mark 8 SDV.

Транспортное средство доставки SEAL ( SDV ) — это подводный аппарат с экипажем и тип средства доставки пловцов, используемого для доставки морских котиков США и их оборудования для выполнения специальных операций . Им управляют команды транспортных средств доставки SEAL.

SDV, находящийся на непрерывной службе с 1983 года, используется в основном для секретных или секретных миссий в зонах запрещенного доступа (либо удерживаемых враждебными силами, либо там, где военная деятельность может привлечь внимание и возражения). Обычно он развертывается из укрытия на сухой палубе на специально модифицированных подводных лодках с ударными ракетами или баллистическими ракетами , хотя его также можно запускать с надводных кораблей или с суши. Он участвовал в боевых действиях в войне в Персидском заливе , в войне в Ираке и в интервенции США в Сомали . [9]

SDV планировалось заменить усовершенствованной системой доставки SEAL (ASDS), более крупной сухой подводной лодкой, которую часто путают с SDV. SDV затоплен , и пловцы ездят под водой, дыша за счет системы подачи сжатого воздуха автомобиля или используя собственное снаряжение для подводного плавания, в то время как ASDS сух внутри и оснащен полной системой жизнеобеспечения и кондиционирования воздуха. ASDS был отменен в 2009 году из-за перерасхода средств и потери прототипа в результате пожара. [10] [11] В настоящее время ВМС планируют заменить SDV на боевой подводный аппарат для мелководья (SWCS), который получит обозначение Mark 11 SDV. [1] Ожидается, что SWCS будет введен в эксплуатацию в 2019 году.

История [ править ]

Программа SDV берет свое начало еще во время Второй мировой войны . По инициативе Управления морских стратегических служб (OSS MU). «Погружное каноэ» было изобретено итальянцами во время Первой мировой войны. Идея была успешно применена итальянским военно-морским флотом ( Regia Marina ) также в начале Второй мировой войны. Официальное итальянское название их корабля было Siluro a Lenta Corsa (SLC или « Тихоходная торпеда »). Затем это транспортное средство было скопировано британцами, когда они обнаружили итальянские операции, и назвали его « Спящая красавица » или моторизованное подводное каноэ. Он использовался OSS MU во время обширных тренировок и учений, но никогда не использовался для боевых действий. [12]

Такая же возможность была принята на вооружение американскими подводными командами по подрыву (UDT) в 1947 году. Одноместная подводная лодка продемонстрировала небольшой функциональный военный потенциал. Однако он обосновал и охарактеризовал необходимость улучшения и расширения возможностей UDT. [5] После войны разработка продолжалась в гаражном режиме различными подразделениями UDT и включала различные «марки», такие как Mark V, VI и VII. Промежуточные номера были присвоены некоторым машинам, так и не покинувшим цеха. Все они имели затопленную конструкцию. [13]

Первым SDV, принятым на вооружение, был Mark VII, который поступил на вооружение в июне 1972 года после испытаний, проходивших в период с 1967 по 1972 год. [5] Он мог перевозить трех морских котиков плюс пилота, сидящего в носовом и кормовом отсеках. Его корпус был сделан из стекловолокна и цветных металлов, чтобы затруднить обнаружение, и питался от серебряно-цинковой батареи, прикрепленной к электродвигателю. [5] Mark VIII SDV, модель, которая используется до сих пор, начала вытеснять Mark VII, начиная с 1983 года. [5]

Программа SDV для мокрых транспортных средств (официальное название «Средство доставки пловца», позже переименованное в «Средство доставки SEAL» после того, как команды средств доставки пловцов были переименованы в команды средств доставки SEAL ) в настоящее время сосредоточена на Mark VIII Mod 1. SDV был впервые разработан в 1975 году. для использования командами UDT/SEAL. Ранние SDV Mark 8 Mod 0 имели УВЧ- радиостанцию ​​PRC104 для использования под водой. Новая модель Mark 8 Mod 1 имеет двойной сдвижной фонарь и быстросъемный люк. [13]

Транспортное средство для доставки тюленей маневрирует на сухой палубе подводной лодки USS Kamehameha.

Дизайн [ править ]

SDV перевозят пилота, второго пилота и группу боевых пловцов из четырех человек и их оборудование к целям морских миссий на суше или на море и обратно. Пилот и второй пилот часто являются частью боевой команды. SDV питается от серебряно-цинковой батареи и оснащен двигательным, навигационным, связным и жизнеобеспечивающим оборудованием. [5] Батареи напрямую питают электродвигатель, который приводит в движение одновинтовой пропеллер. [5] Поскольку все они электрические, SDV чрезвычайно трудно обнаружить с помощью пассивного гидролокатора, а их небольшой размер затрудняет их обнаружение другими средствами. [6] Mark 8 Mod 1 SDV может доставить в район миссии четырех полностью экипированных «морских котиков», «припарковаться» или слоняться в этом районе, забрать «морских котиков», а затем вернуться на стартовую площадку. Морские котики в Mark 8 сидят вертикально: пилот и второй пилот/штурман смотрят вперед, а остальные четверо - назад. [6] Что касается воздуха, то «морские котики» полагаются на собственные баллоны с воздухом или ребризеры , дополненные баллонами со сжатым воздухом на SDV. Кабина экипажа и пассажирский отсек в Mark 8 маленькие, тесные и черные, если не считать тусклых огней приборной панели; [14] Морские котики описывают поездку на SDV как «нахождение в маленьком черном гробу глубоко под водой». [6] В статье 2011 года сообщалось, что из 2600 морских котиков примерно 230 обучены управлять SDV. [14]

SDV обычно запускаются из укрытия на сухой палубе в кормовой части подводной лодки , хотя их также можно запускать с десантных авианосцев и других надводных кораблей, оборудованных для запуска и подъема SDV. СДВ запускаются и поднимаются надводными кораблями с помощью крана. [6] Их также можно сбрасывать (разбирать) в район боевых действий с самолета C-130 Hercules . [15] Наконец, СДВ можно запустить с берега. [4]

SDV можно запустить с одной платформы и восстановить с другой. Военный корабль США «Джон Маршалл» продемонстрировал эту способность во время многосторонних учений в Средиземноморье , когда он восстановился, а затем запустил SDV другой страны. [4]

Mark 8 SDV [ edit ]

Mark 8 Mod 1 SDV — единственный SDV, официально используемый ВМС США и Королевским флотом. Это модернизация более раннего Mark 8 Mod 0 SDV. Mod 1 тише, быстрее, эффективнее и имеет больший радиус действия, чем Mod 0. [16] Его обновленная электроника, материалы, а также аккумуляторная и моторная системы обеспечивают вдвое большую дальность полета и в 1,5 раза большую скорость, чем у Mod 0. [16] Еще одним преимуществом Mark 8 Mod 1 перед его предшественником является то, что он изготовлен из алюминия, а не из стекловолокна, армированного пластиком, что делает его корпус более прочным и вместительным. [16] Более прочный корпус означает, что его можно использовать с вертолетов CH-46 Sea Knight и CH-53E Super Stallion , хотя SDV часто ломаются или взрываются при падении в воду с вертолета, что делает развертывание с воздуха непрактичным и нежелательным. [6]

Mark 8 Mod 1 SDV имеет запас хода от восьми до 12 часов. [7] что дает ему дальность действия от 15 до 18 миль (от 28 до 33 км) с водолазной командой или 36 миль (67 км) без нее. [3] Основным ограничивающим фактором выносливости являются не аккумуляторы или дыхательный газ для «морских котиков», а температура воды: [17] люди могут проводить в холодной воде лишь определенное количество времени, даже в гидрокостюмах , прежде чем их кровяное давление упадет и они начнут обезвоживаться из-за потери объема крови и жидкостей организма соответственно. [6]

Морские котики США поднимают с подводной лодки торпедоносный Mark 9 SDV

Mark 9 SDV [ edit ]

Несмотря на то, что Mark 9 является развитием Mark 8 SDV, это совершенно другая машина, предназначенная для нападения на надводные корабли, а не для развертывания групп SEAL в тайных операциях. Действительно, у Mark 9 и Mark 8 очень мало общих частей. [16] Mark 9 несет на борту двух морских котиков, пилота и штурмана, а также две Mark 31 или торпеды Mark 37 для отражения атак на корабли. [17] Эти торпеды могут преодолевать расстояние до 3 морских миль (5,6 км) по прямой. [4] несут боеголовку весом 330 фунтов (150 кг) и способны потопить корабли размером с крейсеры . [18] Помимо торпед, Mark 9 также нес мины и ранцевые заряды в большом грузовом отсеке за пилотом и вторым пилотом. [5]

Mark 9 предназначен для тайного подхода к вражеским кораблям в подводном положении, всплытия для стрельбы торпедами, а затем незаметного ухода. Таким образом, его конструкция включает в себя характеристики малозаметности , в том числе более низкий профиль и материалы, поглощающие гидролокатор. [19] Mark 9 SDV предназначался для атаки кораблей на мелководье в прибрежных водах, куда не могли зайти полноразмерные подводные лодки. [5] и отвлечь внимание вражеского флота от базовой подводной лодки Mark 9. [18] Хотя он показал себя очень эффективным в учениях, Mark 9 был выведен из эксплуатации в 1989 году и полностью выведен из эксплуатации к середине 1990-х годов из-за нехватки рабочей силы и бюджета, а также потому, что все его возможности, за исключением запуска торпед, были дублированы Mark 8. [5]

Пилот и штурман управляют машиной из положения лежа и лежали рядом. Положение лёжа придало Mark 9 низкий профиль и позволило ему работать на очень мелкой воде. [6] хотя морские котики сообщили, что оставаться лежа на протяжении всей операции было неудобно. [18]

Обтекаемый профиль Mark 9 и независимые пикирующие плоскости сделали его особенно маневренным. [18] Он также был быстрее, чем Mark 8, достигая скорости 7–9 узлов (13–17 км/ч) благодаря своим двухвинтовым гребным винтам и высокопроизводительным серебряно-цинковым батареям . [5] Его скорость и маневренность заставили операторов сравнивать его с полетом на истребителе или вождением спортивного автомобиля. [6]

Mark 8 SDV загружается на борт «Лос-Анджелес» подводной лодки класса USS Dallas.

История эксплуатации [ править ]

SDV используется в основном для установки морских котиков для тайных операций или для установки мин на корабли. Он также используется для подводного картографирования и исследования местности, определения местоположения и восстановления потерянных или сбитых объектов, а также для разведывательных задач. [20] Это имело неоценимое значение при развертывании групп SEAL в тайных миссиях, поскольку позволяло им высаживаться на берегах, недоступных для более крупных подводных лодок, со степенью скрытности, большей, чем та, которую обеспечивают небольшие надводные корабли, вертолеты или другие средства. [14] В ходе учений было обнаружено, что SDV превосходно справляется с атаками против кораблей, будучи способным атаковать цели на хорошо охраняемых флотах или пришвартоваться на военных базах, а затем ускользнуть незамеченными. [21] Кроме того, он может нести мины большего размера , чем те, которые несет водолаз, и имеет гораздо большую дальность действия, чем водолаз, что позволяет атаковать более крупные и удаленные корабли противника. [6] Однако СДВ не лишена недостатков, а именно дальности, надежности и мобильности. Небольшая дальность действия SDV, которая зависит от состояния моря , температуры воды, полезной нагрузки и других факторов, иногда затрудняет работу. В одном из примеров ВМС хотели использовать SDV, чтобы поближе рассмотреть советский корабль, стоящий на якоре в кубинской гавани в 18 милях (29 км) вверх по реке от Карибского моря . СДВ не могла добраться до советского корабля туда и обратно с американского корабля за пределами территориальных вод Кубы, поэтому миссию пришлось отменить. [6]

Mark 8 SDV участвовали в боях во время Первой войны в Персидском заливе , где они выполняли задачи по разведке мин и подрыву. [5] [1] Во время войны в Ираке Mark 8 SDV использовались для охраны морских нефтяных и газовых терминалов. [1] За несколько дней до начала вторжения в Ирак в 2003 году две группы SDV были запущены с корабля специального назначения Mark V в Персидском заливе. Их задачами являлась гидрографическая разведка нефтяных терминалов Аль-Басра (МАБОТ) и Хавр-эль-Амайя (КААОТ) . Проплыв под терминалами и закрепив свои Mark 8 Mod 1, морские котики SDV провели несколько часов, фотографируя и наблюдая за действиями Ирака на обеих платформах, прежде чем вернуться на свои лодки. [22] 20 марта 2003 г. бойцы SEAL Team 8 и 10 (31 SEAL, 2 EOD ВМФ , 1 боевой диспетчер ВВС США и несколько иракских переводчиков) двинулись на захват нефтяного терминала MABOT и нефтяных терминалов KAAOT, частично используя SDV. Терминалы были быстро захвачены без потерь, а обнаруженная на терминалах взрывчатка была обезврежена польскими операторами GROM . [23]

В 2003 году «морские котики», используя средства доставки «морских котиков», выплыли на берег вдоль побережья Сомали и установили камеры скрытого наблюдения. Камеры, известные как кардиналы, были предназначены для наблюдения за вероятными местами назначения разыскиваемых террористов, когда Аль-Каида и ее филиалы начали перегруппировываться в стране, однако камеры делали только одно изображение в день и захватывали очень мало. [24]

На американской службе SDV задействован в составе группы 1 по средствам доставки SEAL (SDVT-1), базирующейся в Перл-Харборе , и группы 2 по средствам доставки SEAL (SDVT-2), базирующейся в Литл-Крик, штат Вирджиния . СДВТ-1 действует от имени Центрального командования и Тихоокеанского командования на Ближнем Востоке, в Индийском и Тихом океанах. СДВТ-2 действует в Атлантическом и Европейском командовании и Южном командовании и в первую очередь ориентирована на поддержку деятельности Шестого флота . [20]

SDV страдал от проблем с надежностью на ранних этапах своего существования. LCDR Дуг Лоу, член SDV Team 1 в 1980-х годах, сообщил, что SDV его команды находились в рабочем состоянии менее 50 процентов времени. [6] Однако по мере использования надежность улучшалась: LCDR Лоу позже командовал командой SDV 2 в 1990-х годах и сообщил, что его подводные лодки были готовы более чем в 90 процентах случаев. [6]

Главный недостаток СДВ – плохая мобильность. [6] Эффективное развертывание СДВ возможно только со специально модифицированных подводных лодок и надводных кораблей. Хотя его можно транспортировать самолетами С-130 , относительная нехватка судов, способных разместить SDV, ограничивает его использование. [15] Подводные лодки являются предпочтительным средством развертывания, поскольку враги могут видеть надводный корабль, развертывающий SDV с помощью крана, что еще больше ограничивает мобильность и использование SDV. Модификация надводного корабля для запуска и подъема SDV через подводную дверь, как это сделал ВМС Италии для своих человеко-торпед во время Второй мировой войны, помогла бы облегчить эту проблему. [6]

Специальная лодочная служба эксплуатирует спецназа Соединенного Королевства три машины Mark 8 Mod 1. [25] [26]

Операторы [ править ]

 Соединенные Штаты
 Великобритания

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Джордж, Александр (01 августа 2014 г.). «Заберитесь в мини-субмарину, которую морские котики используют, чтобы принести смерть снизу» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 4 сентября 2018 г.
  2. ^ Делани, Кэти (10 июля 2013 г.). «Погружной аппарат двойного назначения получил престижную награду R&D 100 от компаний Battelle, The Columbia Group и Bluefin Robotics» (пресс-релиз). Баттель . Проверено 20 сентября 2018 г. - через MarketWired.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Боевые корабли Джейн . 2010.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Келли, Кристофер Дж. (апрель 1998 г.). Подводные силы в совместных операциях (PDF) (Отчет). База ВВС Максвелл, Алабама : Колледж воздушного командования и штаба. AU/ACSC/145/1998-04 . Проверено 7 сентября 2018 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Средства доставки SEAL» . Национальный военно-морской музей UDT-SEAL . Проверено 4 сентября 2018 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Келли, Орр (8 августа 2017 г.). Спецоперации: четыре рассказа об элитных силах вооруженных сил . Открытые дорожные медиа. ISBN  9781504047456 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дэвис, Эрик (24 декабря 2013 г.). «Морские котики США: SDV1» . Специальные операции . Проверено 4 сентября 2018 г.
  8. ^ Хутон, ER (1 декабря 2005 г.). «Морским путем и скрытно: морской спецназ, как правило, прибывает на враждебную территорию морским путем и скрытно, но там, где раньше его доставляли на резиновых лодках с подводной лодки, теперь используют специальные средства доставки (СДВ) и даже сверхмалые подводные лодки» . Армада Интернешнл . Проверено 4 сентября 2018 г.
  9. ^ Берджесс, Ричард (октябрь 2018 г.). «Новые морские коньки для тюленей». Морская мощь .
  10. ^ Коул, Уильям (25 июля 2009 г.). «Прототип мини-подлодки на полке» . ДМЗ Гавайи . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Получено 5 сентября 2018 г. - через Honolulu Star Advertiser .
  11. ^ Полмар, Норман (16 декабря 2008 г.). «Проблемы с мини-субмаринами SEAL сохраняются» . Военный.com. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  12. ^ Рис, Квентин (2008). Каноэ-ракушки: британские военные каноэ времен Второй мировой войны» . Страуд, Глостершир: Издательство Amberley Publishing. ISBN  978-1-84868-065-4 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Введение в военно-морской спецназ. Архивировано 16 января 2008 г. в Wayback Machine Navy SEALs . Сан-Диего: командующий Военно-морским командованием специальных операций.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Томпсон, Кали; Вайнбергер, Шэрон; Паппалардо, Джо (1 августа 2011 г.). «Тайны морских котиков» . Популярная механика . Проверено 19 сентября 2018 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пайк, Джон. «Средство доставки SEAL [СДВ]» . Глобальная безопасность . Проверено 4 сентября 2018 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Клозе, Джон (июль 2003 г.). «Устройства SDV пользуются большим спросом благодаря улучшению скорости и дальности действия» . Морская мощь . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Гэри (07 декабря 2010 г.). Почетная печать: операция Red Wings и жизнь LT. Майкл П. Мерфи (USN) . Издательство Военно-морского института. п. 101. ИСБН  9781612510064 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Саттон, Гавайи (21 августа 2016 г.). «SDV Mk9: Мини-субмарина с торпедным вооружением ВМС США» . Тайные берега . Проверено 20 сентября 2018 г.
  19. ^ Уолш, Майкл Дж.; Уокер, Грег (1994). SEAL!: От вьетнамской программы «ФЕНИКС» до войн с наркотиками в Центральной Америке: двадцать шесть лет с воином специальных операций . Саймон и Шустер. ISBN  9780671868536 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Силы специальных операций ВМС США». Справочное руководство СОФ . Форт Ливенворт, Канзас : Колледж армейского командования и генерального штаба . 1999.
  21. ^ Хокинс, Том (6 февраля 2015 г.). Скрытые герои Америки: история и эволюция водолазов ВМС США и морских котиков . Лиза Мерриам (ред.) (Первое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Phoca Press, LLC. ISBN  9780990915300 .
  22. ^ Коуторн, Найджел (2008). Гигантская книга изнутри элитных сил . Лондон, Великобритания: Робинсон. ISBN  978-1-84529-821-0 .
  23. ^ Невилл, Ли (2015). Спецназ в войне с террором . Оксфорд , Великобритания: Издательство Osprey Publishing . п. 123. ИСБН  978-1-47280-790-8 .
  24. ^ Невилл (2015) , стр. 282–284.
  25. ^ Доршнер, Джим (27 мая 2009 г.). "Срочная доставка". Еженедельник защиты Джейн . 46 (21): 28.
  26. ^ Дж. Валайк, Дэниел; Э. Хайд, Дейл; Ф. Шрот, Джон; Р. Томас, Джон (ноябрь 1997 г.). «Тепловая защита и эффективность дайвера у боевых пловцов сил специальных операций (фаза отдыхающего дайвера)» (PDF) . Центр оборонной технической информации . Военно-морской медицинский научно-исследовательский институт. п. 100. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79b5af1e61b1182dd02426a21914228b__1715063340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/8b/79b5af1e61b1182dd02426a21914228b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SEAL Delivery Vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)