Jump to content

Торпеда Марк 37

Торпеда Марк 37
Торпеда Mark 37 в Немецком морском музее Вильгельмсхафена
Тип Акустическая торпеда [1]
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1956 [1] -1972
Используется ВМС США
ВМС Израиля
Королевский флот Нидерландов
История производства
Дизайнер Вестингауз Электрик [1]
Лаборатория подводного звука Гарвардского университета
Лаборатория исследования боеприпасов, Университет штата Пенсильвания
Разработанный 1946 [1]
Производитель Форест-парк военно-морской артиллерийской базы [1]
Варианты Марк 37 против 1 [1]
Марк 37 против 2
Марк 37 против 3
НТ37С
НТ37Д
НТ37Е
НТ37Ф
Технические характеристики
Масса 1430 фунтов (650 кг) [1]
Длина 135 дюймов (3,4 м) [1]
Диаметр 19 дюймов (480 мм) [1]
(21-дюймовые направляющие)

Эффективная дальность стрельбы 23 000 ярдов (21 км) при 17 узлах, 10 000 ярдов (9,1 км) при 26 узлах
Боеголовка Мк 37 Мод 0, HBX -3 [1]
Вес боеголовки 330 фунтов [1]
Детонация
механизм
Контактный взрыватель Мк 19

Двигатель Электрический [1]
Максимальная скорость 17 узлов (31 км/ч), 26 узлов (48 км/ч)
Руководство
система
Гироскоп (начальный), пассивный гидролокатор (крейсерский) и доплеровский активный гидролокатор самонаведения (терминал) [1]
Запуск
платформа
Подводные лодки [1]

Торпеда Mark 37 торпеда с электрической силовой установкой, разработанная для ВМС США после Второй мировой войны . Он поступил на вооружение ВМС США в начале 1950-х годов, было произведено более 3300 экземпляров. В 1970-х годах он был выведен из эксплуатации ВМС США, а запасы были проданы иностранным военно-морским силам.

Разработка

[ редактировать ]

Его инженерная разработка началась в 1946 году компанией Westinghouse . Во многом она была основана на концепции пассивного самонаведения Mark 27 , [2] с добавленной активной системой самонаведения, испытанной на модифицированных Mark 18 , и новым корпусом торпеды. В период с 1955 по 1956 год для опытно-конструкторских испытаний было изготовлено тридцать торпед, вскоре после этого началось крупносерийное производство. [3]

Благодаря электрическому двигателю торпеда плавно выплыла из пусковой трубы, вместо того чтобы выбрасываться сжатым воздухом, что значительно снизило ее акустическую сигнатуру запуска. Чтобы обеспечить обтекание торпеды водой во время всплывания, к торпеде было прикреплено несколько направляющих шпилек толщиной 1 дюйм, которые, хотя и имели диаметр 19 дюймов, были предназначены для использования только с 21-дюймовыми торпедными аппаратами. [4]

Наведение торпеды Mk37 mod 0 осуществлялось гироскопическим управлением на начальном участке ее траектории, где гироскопическое управление достигало прямого хода, пассивной гидроакустической системой самонаведения, а на последних 700 ярдах (640 м) - доплеровским . - включено активное гидроакустическое самонаведение с магнитострикционными преобразователями , работающими на частоте 60 кГц. Электроника была основана на миниатюрных электронных лампах , позже — на твердотельных полупроводниковых приборах.

Модификации

[ редактировать ]
Израильская торпеда Mark 37E

Торпеды Mod 1 были длиннее, медленнее и тяжелее, чем Mod 0, но предлагали лучшие возможности обнаружения целей и более высокую способность перехвата маневренных подводных лодок . Они использовали проводное наведение .

Эффективность торпед Mk37 была высокой по целям со скоростью менее 20 узлов (37 км/ч) и глубиной менее 1000 футов (300 м). По мере появления подводных лодок с большей скоростью и рабочей глубиной разрабатывались новые торпеды. Из них NT37C, D, E и F основаны на конструкции Mk37.

В 1967 году мод 0 начал модернизироваться до мод 3, а мод 1 до мод 2. Эти модификации включали в себя множество изменений, включая замену магнитострикционных преобразователей на пьезоэлектрические , в результате чего дальность обнаружения цели увеличилась с 700 ярдов (640 м) до 1000 м. ярдов (910 м) без потери чувствительности с увеличением глубины.

В торпедах использовались серебряно-цинковые батареи Mark 46 . Они имели известную склонность к перегреву, иногда возгорались или взрывались. Учебные торпеды использовали перезаряжаемые аккумуляторные батареи .

Долгое время Mark 37 была основной с подводных лодок торпедой США, запускаемой противолодочной . Начиная с 1972 года он был заменен на Mark 48. Оставшийся инвентарь затем был перестроен и продан нескольким странам, включая Израиль, как NT-37C после замены ламповых систем наведения твердотельной электроникой и замены электрической силовой установки. с жидким монотопливом. [5]

Другое использование

[ редактировать ]

подводной лодки Mk 67 создана Мобильная мина на базе корпуса торпеды Mark 37. Он поступил на вооружение в 1983 году и способен плавать на расстояние до 10 миль. [ нужны разъяснения ] через или в канал, гавань, мелководную зону и другие зоны, которые обычно недоступны для судна, проводящего его. Достигнув цели, она опускается на морское дно и действует как мина воздействия, заложенная традиционным способом . Взрыватель . боеголовки Mk 67 компьютеризирован и оснащен магнитными, акустическими датчиками и датчиками давления [6]

Общие характеристики

[ редактировать ]
  • Силовая установка: серебряно-цинковая батарея Mark 46 , двухскоростной электродвигатель.
  • Длина: 135 дюймов (340 см) (мод.0), 161 дюйм (410 см) (мод.1) [5]
  • Вес: 1430 фунтов (650 кг) (мод.0), 1660 фунтов (750 кг) (мод.1) [5]
  • Диаметр: 19 дюймов (48 см) [5]
  • Дальность: 23 000 ярдов (21 км) при 17 узлах, 10 000 ярдов (9,1 км) при 26 узлах.
  • Глубина: 1000 футов (300 м)
  • Скорость: 17 узлов (31 км/ч), 26 узлов (48 км/ч)
  • Система наведения: активное/пассивное гидроакустическое самонаведение; пассивен примерно до 700 ярдов (640 м) от цели, затем активен; мод.1 с тросовым наведением [5]
  • Боевая часть: 330 фунтов (150 кг) HBX -3 фугасного типа с контактным взрывателем.
  • Дата развертывания: 1957 г. [5]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Джоли, EW (15 сентября 1978 г.). «Краткая история разработки торпед ВМС США: Торпеда Mk37» . Проверено 22 июня 2013 г.
  2. ^ Джонс, Эдвард Монро; Родерик, Шон С. (19 ноября 2014 г.). Тактика подводных торпед: американская история . МакФарланд. п. 111. ИСБН  9781476617589 .
  3. ^ Милфорд, Фредерик (октябрь 1997 г.). «ТОРПЕДЫ ВМС США. Часть пятая: Спуск на воду подводных лодок после Второй мировой войны / Тяжелые торпеды» . Обзор подводной лодки . Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года.
  4. ^ История торпед ВМС США, часть 2
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Полмар, Норман (ноябрь 1978 г.). «Корабли и самолеты флота США: Торпеды» . Труды Военно-морского института США . 104 (11): 159–160.
  6. ^ «Мобильная мина подводной установки (SLMM) МК 67» . fas.org . Проверено 25 июня 2020 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b41cc5be88402eba03c081930a2f2c4__1714483380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/c4/1b41cc5be88402eba03c081930a2f2c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark 37 torpedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)