Торпеда Марк 37
Торпеда Марк 37 | |
---|---|
![]() Торпеда Mark 37 в Немецком морском музее Вильгельмсхафена | |
Тип | Акустическая торпеда [1] |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1956 [1] -1972 |
Используется | ВМС США ВМС Израиля Королевский флот Нидерландов |
История производства | |
Дизайнер | Вестингауз Электрик [1] Лаборатория подводного звука Гарвардского университета Лаборатория исследования боеприпасов, Университет штата Пенсильвания |
Разработанный | 1946 [1] |
Производитель | Форест-парк военно-морской артиллерийской базы [1] |
Варианты | Марк 37 против 1 [1] Марк 37 против 2 Марк 37 против 3 НТ37С НТ37Д НТ37Е НТ37Ф |
Технические характеристики | |
Масса | 1430 фунтов (650 кг) [1] |
Длина | 135 дюймов (3,4 м) [1] |
Диаметр | 19 дюймов (480 мм) [1] (21-дюймовые направляющие) |
Эффективная дальность стрельбы | 23 000 ярдов (21 км) при 17 узлах, 10 000 ярдов (9,1 км) при 26 узлах |
Боеголовка | Мк 37 Мод 0, HBX -3 [1] |
Вес боеголовки | 330 фунтов [1] |
Детонация механизм | Контактный взрыватель Мк 19 |
Двигатель | Электрический [1] |
Максимальная скорость | 17 узлов (31 км/ч), 26 узлов (48 км/ч) |
Руководство система | Гироскоп (начальный), пассивный гидролокатор (крейсерский) и доплеровский активный гидролокатор самонаведения (терминал) [1] |
Запуск платформа | Подводные лодки [1] |
Торпеда Mark 37 — торпеда с электрической силовой установкой, разработанная для ВМС США после Второй мировой войны . Он поступил на вооружение ВМС США в начале 1950-х годов, было произведено более 3300 экземпляров. В 1970-х годах он был выведен из эксплуатации ВМС США, а запасы были проданы иностранным военно-морским силам.
Разработка
[ редактировать ]Его инженерная разработка началась в 1946 году компанией Westinghouse . Во многом она была основана на концепции пассивного самонаведения Mark 27 , [2] с добавленной активной системой самонаведения, испытанной на модифицированных Mark 18 , и новым корпусом торпеды. В период с 1955 по 1956 год для опытно-конструкторских испытаний было изготовлено тридцать торпед, вскоре после этого началось крупносерийное производство. [3]
Благодаря электрическому двигателю торпеда плавно выплыла из пусковой трубы, вместо того чтобы выбрасываться сжатым воздухом, что значительно снизило ее акустическую сигнатуру запуска. Чтобы обеспечить обтекание торпеды водой во время всплывания, к торпеде было прикреплено несколько направляющих шпилек толщиной 1 дюйм, которые, хотя и имели диаметр 19 дюймов, были предназначены для использования только с 21-дюймовыми торпедными аппаратами. [4]
Наведение торпеды Mk37 mod 0 осуществлялось гироскопическим управлением на начальном участке ее траектории, где гироскопическое управление достигало прямого хода, пассивной гидроакустической системой самонаведения, а на последних 700 ярдах (640 м) - доплеровским . - включено активное гидроакустическое самонаведение с магнитострикционными преобразователями , работающими на частоте 60 кГц. Электроника была основана на миниатюрных электронных лампах , позже — на твердотельных полупроводниковых приборах.
Модификации
[ редактировать ]
Торпеды Mod 1 были длиннее, медленнее и тяжелее, чем Mod 0, но предлагали лучшие возможности обнаружения целей и более высокую способность перехвата маневренных подводных лодок . Они использовали проводное наведение .
Эффективность торпед Mk37 была высокой по целям со скоростью менее 20 узлов (37 км/ч) и глубиной менее 1000 футов (300 м). По мере появления подводных лодок с большей скоростью и рабочей глубиной разрабатывались новые торпеды. Из них NT37C, D, E и F основаны на конструкции Mk37.
В 1967 году мод 0 начал модернизироваться до мод 3, а мод 1 до мод 2. Эти модификации включали в себя множество изменений, включая замену магнитострикционных преобразователей на пьезоэлектрические , в результате чего дальность обнаружения цели увеличилась с 700 ярдов (640 м) до 1000 м. ярдов (910 м) без потери чувствительности с увеличением глубины.
В торпедах использовались серебряно-цинковые батареи Mark 46 . Они имели известную склонность к перегреву, иногда возгорались или взрывались. Учебные торпеды использовали перезаряжаемые аккумуляторные батареи .
Долгое время Mark 37 была основной с подводных лодок торпедой США, запускаемой противолодочной . Начиная с 1972 года он был заменен на Mark 48. Оставшийся инвентарь затем был перестроен и продан нескольким странам, включая Израиль, как NT-37C после замены ламповых систем наведения твердотельной электроникой и замены электрической силовой установки. с жидким монотопливом. [5]
Другое использование
[ редактировать ]подводной лодки Mk 67 создана Мобильная мина на базе корпуса торпеды Mark 37. Он поступил на вооружение в 1983 году и способен плавать на расстояние до 10 миль. [ нужны разъяснения ] через или в канал, гавань, мелководную зону и другие зоны, которые обычно недоступны для судна, проводящего его. Достигнув цели, она опускается на морское дно и действует как мина воздействия, заложенная традиционным способом . Взрыватель . боеголовки Mk 67 компьютеризирован и оснащен магнитными, акустическими датчиками и датчиками давления [6]
Общие характеристики
[ редактировать ]- Силовая установка: серебряно-цинковая батарея Mark 46 , двухскоростной электродвигатель.
- Длина: 135 дюймов (340 см) (мод.0), 161 дюйм (410 см) (мод.1) [5]
- Вес: 1430 фунтов (650 кг) (мод.0), 1660 фунтов (750 кг) (мод.1) [5]
- Диаметр: 19 дюймов (48 см) [5]
- Дальность: 23 000 ярдов (21 км) при 17 узлах, 10 000 ярдов (9,1 км) при 26 узлах.
- Глубина: 1000 футов (300 м)
- Скорость: 17 узлов (31 км/ч), 26 узлов (48 км/ч)
- Система наведения: активное/пассивное гидроакустическое самонаведение; пассивен примерно до 700 ярдов (640 м) от цели, затем активен; мод.1 с тросовым наведением [5]
- Боевая часть: 330 фунтов (150 кг) HBX -3 фугасного типа с контактным взрывателем.
- Дата развертывания: 1957 г. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Джоли, EW (15 сентября 1978 г.). «Краткая история разработки торпед ВМС США: Торпеда Mk37» . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Джонс, Эдвард Монро; Родерик, Шон С. (19 ноября 2014 г.). Тактика подводных торпед: американская история . МакФарланд. п. 111. ИСБН 9781476617589 .
- ^ Милфорд, Фредерик (октябрь 1997 г.). «ТОРПЕДЫ ВМС США. Часть пятая: Спуск на воду подводных лодок после Второй мировой войны / Тяжелые торпеды» . Обзор подводной лодки . Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года.
- ^ История торпед ВМС США, часть 2
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Полмар, Норман (ноябрь 1978 г.). «Корабли и самолеты флота США: Торпеды» . Труды Военно-морского института США . 104 (11): 159–160.
- ^ «Мобильная мина подводной установки (SLMM) МК 67» . fas.org . Проверено 25 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Торпедный заряд Мк3-7, USS Торск SS-423
- СОВЕТСКИЙ ЗАХВАТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ТОРПЕДЫ США
- Том Пелик: Историческая перспектива: первые торпеды с активным акустическим самонаведением ВМС США