Торпеда Марк 17
Торпеда Марк 17 | |
---|---|
Тип | Противонадводная корабельная торпеда [ 1 ] |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1944–1950 [ 1 ] |
Используется | ВМС США |
История производства | |
Дизайнер | Военно-морская торпедная база Ньюпорт Военно-морская исследовательская лаборатория |
Разработанный | 1940 [ 1 ] |
Производитель | Военно-морская торпедная база Ньюпорт |
№ построено | 450 [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 4600 фунтов [ 1 ] |
Длина | 288 дюймов [ 1 ] |
Диаметр | 21 дюйм [ 1 ] |
Эффективная дальность стрельбы | 18 000 ярдов [ 1 ] |
Боеголовка | Мк 17 Мод 3, HBX [ 1 ] |
Вес боеголовки | 879,5 фунтов [ 1 ] |
Детонация механизм | Контактный взрыватель Mk 6 Mod 1 [ 1 ] |
Двигатель | Турбина [ 1 ] |
Порох | «Навол», концентрированная перекись водорода |
Максимальная скорость | 46 узлов [ 1 ] |
Руководство система | Гироскоп [ 1 ] |
Запуск платформа | Разрушители [ 1 ] |
Торпеда Mark 17 представляла собой высокоскоростную торпеду дальнего действия, разработанную военно-морской торпедной станцией в Ньюпорте, штат Род-Айленд , и Военно-морской исследовательской лабораторией в 1940 году. Разработка Mark 17 была остановлена в 1941 году в пользу производства Mark 13 и Торпеды Mark 15 во время Второй мировой войны . Однако подробные сведения о японской кислородной торпеде Type 93 «Long Lance» стали доступны примерно в 1944 году, что привело к возобновлению разработки Mark 17. Хотя до окончания войны было изготовлено 450 единиц, ни одна из них не использовалась в бою. . Использование этой торпеды было прекращено в 1950 году по разным причинам, включая вклад Mark 17 в проблемы с весом верхней части эсминца, сходство с Mark 16, [ 1 ] и снижение полезности неуправляемых торпед в эпоху холодной войны. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]