Торпеда Уайтхед Марк 3
Торпеда Уайтхед Марк 3 | |
---|---|
![]() Торпеда Mark 3 Whitehead выпущена из Восточного дока, Козий остров, торпедная станция Ньюпорт, Род-Айленд, 1894 год. | |
Тип | Противонадводная корабельная торпеда [ 1 ] |
Место происхождения | Австро-Венгрия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1898–1922 [ 1 ] |
Используется | ВМС США [ 2 ] |
История производства | |
Дизайнер | Роберт Уайтхед |
Разработанный | 1893 [ 1 ] |
Производитель | Торпедофабрик Уайтхед и Ко. [ 3 ] Компания EW Bliss |
Технические характеристики | |
Масса | 845 фунтов [ 1 ] |
Длина | 140 дюймов (3,55 метра) [ 1 ] |
Диаметр | 17,7 дюймов (45 сантиметров) [ 1 ] |
Эффективная дальность стрельбы | 800 ярдов [ 1 ] |
Боеголовка | вата мокрая [ 1 ] |
Вес боеголовки | 118 фунтов [ 1 ] |
Детонация механизм | Контактный взрыватель War Nose Mk 1 [ 1 ] |
Двигатель | 3-цилиндровый [ 1 ] |
Максимальная скорость | 26,5 узлов [ 1 ] |
Руководство система | гироскоп [ 1 ] |
Запуск платформа | линкоры и торпедные катера |
Торпеда Whitehead Mark 3 была торпедой Уайтхеда, принятой на вооружение ВМС США для использования в качестве противонадводных кораблей после того, как компания EW Bliss из Бруклина, штат Нью-Йорк, получила права на производство в 1892 году. [ 2 ]
Основным отличием Mark 3 от предыдущих версий 3,55-метровых Уайтхедов было наличие Обри рулевого гироскопа для управления азимутом . Это устройство уменьшало максимальное отклонение вправо или влево от мишени с 24 до 8 ярдов. [ 4 ] Около 100 Mark 3 были закуплены у компании EW Bliss ; в 1913 году они были переименованы в «Торпедо Тип А» . [ 5 ] Они использовались на подводных лодках классов А, В, С и D. Они были выведены из эксплуатации в 1922 году, когда все торпеды, разработанные до торпеды Bliss-Leavitt Mark 7, были признаны непригодными. [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Mark 3 обычно состоял из трех частей: боеголовки, баллона с воздухом и кормовой части. Заряд боеголовки из влажной пушечной ваты весил 118 фунтов. Mark 3 была так называемой «холодной» торпедой. [ 1 ] Трехцилиндровый двигатель работал на холодном сжатом воздухе , который хранился в воздушном баллоне. Кормовая часть корпуса несла двигатель и хвостовую часть, в которой находились гребные винты . [ 6 ]
Mark 3 запускался с линкоров и торпедных катеров .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология: Торпедо в слове и картинке» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ «Соединенные Штаты Америки торпедировали перед Второй мировой войной» . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Сильверстоун, Пол (2006). Новый флот, 1883-1922 гг . Группа Тейлор и Фрэнсис. стр. XXII. ISBN 0-415-97871-8 .
- ^ Торпеда Уайтхеда . Управление артиллерийского вооружения США ВМС . 1898.