Торпеда Марк 15
Торпеда Марк 15 | |
---|---|
![]() Торпеды Mk 15 на борту военного корабля США О'Брайен (DD-725) | |
Тип | Противонадводная корабельная торпеда [ 1 ] |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1938-1956 [ 1 ] |
Используется | ВМС США |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Морская торпедная станция [ 1 ] |
Разработанный | 1938 [ 1 ] |
Производитель | Морская торпедная станция [ 1 ] Форест-парк военно-морской артиллерийской базы |
Произведено | 1940-1944 [ 1 ] |
№ построено | 9,700 [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | Мод 0: 3438 фунтов. (1559 кг) Мод 3: 3841 фунт. (1742 кг) |
Длина | 288 дюймов |
Диаметр | 21 дюйм (53 см) |
Эффективная дальность стрельбы | Mod.0 6000 ярдов при 45 узлах (5500 метров при 83 км/ч) Mod.3 4500 ярдов при 45 узлах (4100 метров при 83 км/ч) |
Максимальная дальность стрельбы | Mod.0 15 000 ярдов при 26,5 узлах (13 500 метров при 49 км/ч) Mod.3 14 000 ярдов при 26,5 узлах (13 500 метров при 49 км/ч) |
Боеголовка | Мод.0 ТНТ Мод.3 HBX |
Вес боеголовки | Мод 0: 494 фунта. (224 кг) ТНТ Мод 3: 801 фунт. (363 кг) в тротиловом эквиваленте или 823 фунта. (373 кг) HBX |
Детонация механизм | Контактный взрыватель Mk 6 Mod 13 [ 1 ] |
Двигатель | Мокрый подогреватель сгорания/ паровая турбина с ресивером для сжатого воздуха |
Порох | Метанол |
Максимальная скорость | 26,5 узлов (медленная) 33,5 узлов (средняя) 45 узлов (быстрая) |
Руководство система | Гироскоп |
Запуск платформа | Разрушители |
Торпеда Mark 15 была стандартной торпедой американского времен эсминца мировой Второй войны . По конструкции она была очень похожа на торпеду Mark 14, за исключением того, что она была длиннее, тяжелее, имела большую дальность действия и боеголовку большего размера. Mark 15 был разработан военно-морской торпедной станцией Ньюпорт одновременно с Mark 14 и впервые был использован в 1938 году. [ 1 ] Она служила заменой торпеды Mark 8 , Mark 11 Torpedo и Mark 12 Torpedo на надводных кораблях с аппаратами, способными вместить более длинные Mark 15; в первую очередь сюда входили эсминцы, построенные после 1930 года. Более старые эсминцы, в первую очередь классов Wickes и Clemson , продолжали использовать Mark 8, как и катера PT в начале Второй мировой войны. Во время войны 9700 экземпляров было произведено в Ньюпорте и на военно-морской артиллерийской станции Форест-Парк , штат Иллинойс . [ 2 ]
У Mark 15 были те же основные конструктивные проблемы , которые преследовали Mark 14 в течение первых 20 месяцев после вступления США в войну, хотя экипажи эсминцев осознали это не так быстро, как подводники. Одним из основных общих недостатков был взрыватель Mark 6 , который обычно приводил к неразорвавшимся взрывам. [ 1 ] Другой была тенденция забегать глубже установленного уровня, часто не попадая в цель. [ 3 ] Торпедные атаки надводных кораблей очень часто включали в себя сбивающие с толку брызги артиллерийских орудий и авиабомб, затемнение дымовых завес и быстрое маневрирование для уклонения от контратаки. Редко эсминцу давался шанс на медленную и осторожную внезапную атаку. Результаты «Торпедо» в таких обстоятельствах было трудно оценить. Исправление проблем Mark 15 будет зависеть от решения подводниками своих проблем. [ 4 ] Еще одной проблемой, связанной с Mark 15, построенными в начале войны, была замена кадмия цинком в качестве внутренней обшивки секций воздушных баллонов и водяных отсеков из-за нехватки кадмия во время войны. Это привело к засорению водяных фильтров оксидом цинка, что привело к нестабильной работе и отказам двигателя. После безуспешности усилий по подавлению коррозии окончательным решением было повторное покрытие участков кадмием или фенольной смолой (Heresite). [ 3 ] Последней каплей для адмирала Честера В. Нимица ( CINCPOA ) начать решение этой проблемы, которая, как утверждали другие адмиралы и производители торпед, была не проблемой конструкции, а из-за действий подводников и экипажей надводных кораблей, когда подводный флот успешно проникли в гавань Токио 11 июня 1943 года, но ни одна выпущенная ими торпеда не поразила ни один японский корабль. Проблемы с торпедами Mark 14 и Mark 15 не были полностью устранены до ноября 1943 года, когда вице-адмирал Томас К. Кинкейд ( Седьмой флот , SWPA ) отменил решение контр-адмирала Ральфа Уолдо Кристи , который отказывался верить в неисправности его торпед и приказал всем капитанам подводных лодок и эсминцев отключить свои неисправные магнитные детонаторы, а также проблема с контактным штифтом была наконец решена в том же месяце. [ 5 ]
Битва при заливе Велла в ночь с 6 на 7 августа 1943 года была первой, в которой внезапная торпедная атака США дала американцам подавляющее преимущество в последующей перестрелке, хотя один японский военный корабль был поражен неразорвавшейся торпедой и сбежал. К сентябрю 1943 года эффективные способы применения торпед начали распространяться на все эсминцы США.
Тактика
[ редактировать ]

Предвидя возможность войны с Японией, США планировали перебросить свои линкоры через Тихий океан вместе с эскортом флота. Крейсеры и эсминцы будут отвечать за защиту этого крупного соединения в ночное время. Учения флота, проведенные в 1930-е годы, выявили запутанную природу боевых действий на ближней дистанции в темное время суток. В 1932 году, во время проблемы флота XIII , «атакующие» эсминцы приблизились к авианосцу «Саратога» в пределах 500 ярдов (460 м), прежде чем были обнаружены. Проблема флота XV в 1934 году разместила экран эсминца на расстоянии 7 миль (13 км; 8 миль) от строя линкоров, но линкоры не могли отличить «своего» от «врага» на таком расстоянии. Впоследствии эсминцы-экранировщики были размещены на эффективной дальности освещения прожектором 3 мили (5,6 км; 3,5 мили). На таком расстоянии распознавание улучшилось, но вероятность попадания торпеды увеличилась, поскольку маневрирование большого компактного отряда было ограничено в пределах ближнего экрана. [ 6 ]
ВМС США Военные инструкции (FTP 143), опубликованные в 1934 году, оставались в силе до начала боевых действий 1942 года на Соломоновых островах. В инструкциях особое внимание уделялось обороне, чтобы избежать цели японского планирования на истощение:
- Крейсерам посоветовали избегать ночных действий, если условия не будут благоприятными.
- Эсминцы должны были сразу же атаковать орудиями, но зарезервировать торпеды для использования против крупных кораблей.
Дальность освещения прожектором эффективно охватывала стартовые позиции американских торпед, но не японской торпеды Тип 93 . Японские корабли могли оставаться за пределами досягаемости освещения, запуская торпеды по американским кораблям, которые выявляли свои позиции артиллерийским огнем и использованием прожекторов. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Милфорд, Фредерик Дж. (апрель 1996 г.). «Торпеды ВМС США: Часть первая, Торпеды тридцатых годов» . Обзор подводных лодок . Архивировано из оригинала 22 сентября 1999 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Роуленд, Буфорд; Бойд, Уильям (1953). Управление артиллерийского вооружения ВМС США во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Управление артиллерийского вооружения Министерства военно-морского флота. стр. 99–94, 99–100 . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Милфорд, Фредерик Дж. (октябрь 1996 г.). «Торпеды ВМС США: Часть вторая, Большой торпедный скандал, 1941–43» . Обзор подводной лодки . Архивировано из оригинала 3 ноября 1999 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ https://militaryhistoryonline.com/WWII/MarkXIVTorpedo . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хон, Томас К. (1981), «Сходство прошлых и настоящих угроз противостояния», Труды Военно-морского института США , том. 107, нет. 9 сентября 1981 г., Аннаполис, Мэриленд, стр. 113–116, ISSN 0041-798X.