Jump to content

Торпеда Марк 15

Торпеда Марк 15
Торпеды Mark 15 на борту военного корабля США О'Брайен (DD-725), около 1953 года.
Торпеды Mk 15 на борту военного корабля США О'Брайен (DD-725)
Тип Противонадводная корабельная торпеда [ 1 ]
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1938-1956 [ 1 ]
Используется ВМС США
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Морская торпедная станция [ 1 ]
Разработанный 1938 [ 1 ]
Производитель Морская торпедная станция [ 1 ]
Форест-парк военно-морской артиллерийской базы
Произведено 1940-1944 [ 1 ]
построено 9,700 [ 1 ]
Технические характеристики
Масса Мод 0: 3438 фунтов. (1559 кг) Мод 3: 3841 фунт. (1742 кг)
Длина 288 дюймов
Диаметр 21 дюйм (53 см)

Эффективная дальность стрельбы Mod.0 6000 ярдов при 45 узлах (5500 метров при 83 км/ч) Mod.3 4500 ярдов при 45 узлах (4100 метров при 83 км/ч)
Максимальная дальность стрельбы Mod.0 15 000 ярдов при 26,5 узлах (13 500 метров при 49 км/ч) Mod.3 14 000 ярдов при 26,5 узлах (13 500 метров при 49 км/ч)
Боеголовка Мод.0 ТНТ Мод.3 HBX
Вес боеголовки Мод 0: 494 фунта. (224 кг) ТНТ Мод 3: 801 фунт. (363 кг) в тротиловом эквиваленте или 823 фунта. (373 кг) HBX
Детонация
механизм
Контактный взрыватель Mk 6 Mod 13 [ 1 ]

Двигатель Мокрый подогреватель сгорания/ паровая турбина с ресивером для сжатого воздуха
Порох Метанол
Максимальная скорость 26,5 узлов (медленная) 33,5 узлов (средняя) 45 узлов (быстрая)
Руководство
система
Гироскоп
Запуск
платформа
Разрушители

Торпеда Mark 15 была стандартной торпедой американского времен эсминца мировой Второй войны . По конструкции она была очень похожа на торпеду Mark 14, за исключением того, что она была длиннее, тяжелее, имела большую дальность действия и боеголовку большего размера. Mark 15 был разработан военно-морской торпедной станцией Ньюпорт одновременно с Mark 14 и впервые был использован в 1938 году. [ 1 ] Она служила заменой торпеды Mark 8 , Mark 11 Torpedo и Mark 12 Torpedo на надводных кораблях с аппаратами, способными вместить более длинные Mark 15; в первую очередь сюда входили эсминцы, построенные после 1930 года. Более старые эсминцы, в первую очередь классов Wickes и Clemson , продолжали использовать Mark 8, как и катера PT в начале Второй мировой войны. Во время войны 9700 экземпляров было произведено в Ньюпорте и на военно-морской артиллерийской станции Форест-Парк , штат Иллинойс . [ 2 ]

У Mark 15 были те же основные конструктивные проблемы , которые преследовали Mark 14 в течение первых 20 месяцев после вступления США в войну, хотя экипажи эсминцев осознали это не так быстро, как подводники. Одним из основных общих недостатков был взрыватель Mark 6 , который обычно приводил к неразорвавшимся взрывам. [ 1 ] Другой была тенденция забегать глубже установленного уровня, часто не попадая в цель. [ 3 ] Торпедные атаки надводных кораблей очень часто включали в себя сбивающие с толку брызги артиллерийских орудий и авиабомб, затемнение дымовых завес и быстрое маневрирование для уклонения от контратаки. Редко эсминцу давался шанс на медленную и осторожную внезапную атаку. Результаты «Торпедо» в таких обстоятельствах было трудно оценить. Исправление проблем Mark 15 будет зависеть от решения подводниками своих проблем. [ 4 ] Еще одной проблемой, связанной с Mark 15, построенными в начале войны, была замена кадмия цинком в качестве внутренней обшивки секций воздушных баллонов и водяных отсеков из-за нехватки кадмия во время войны. Это привело к засорению водяных фильтров оксидом цинка, что привело к нестабильной работе и отказам двигателя. После безуспешности усилий по подавлению коррозии окончательным решением было повторное покрытие участков кадмием или фенольной смолой (Heresite). [ 3 ] Последней каплей для адмирала Честера В. Нимица ( CINCPOA ) начать решение этой проблемы, которая, как утверждали другие адмиралы и производители торпед, была не проблемой конструкции, а из-за действий подводников и экипажей надводных кораблей, когда подводный флот успешно проникли в гавань Токио 11 июня 1943 года, но ни одна выпущенная ими торпеда не поразила ни один японский корабль. Проблемы с торпедами Mark 14 и Mark 15 не были полностью устранены до ноября 1943 года, когда вице-адмирал Томас К. Кинкейд ( Седьмой флот , SWPA ) отменил решение контр-адмирала Ральфа Уолдо Кристи , который отказывался верить в неисправности его торпед и приказал всем капитанам подводных лодок и эсминцев отключить свои неисправные магнитные детонаторы, а также проблема с контактным штифтом была наконец решена в том же месяце. [ 5 ]

Битва при заливе Велла в ночь с 6 на 7 августа 1943 года была первой, в которой внезапная торпедная атака США дала американцам подавляющее преимущество в последующей перестрелке, хотя один японский военный корабль был поражен неразорвавшейся торпедой и сбежал. К сентябрю 1943 года эффективные способы применения торпед начали распространяться на все эсминцы США.

Надводная торпедная установка Mark 15, установленная на эсминцах
Военный корабль США «О'Брайен» (DD-725) стреляет торпедой Mark 15, около 1953 года.

Предвидя возможность войны с Японией, США планировали перебросить свои линкоры через Тихий океан вместе с эскортом флота. Крейсеры и эсминцы будут отвечать за защиту этого крупного соединения в ночное время. Учения флота, проведенные в 1930-е годы, выявили запутанную природу боевых действий на ближней дистанции в темное время суток. В 1932 году, во время проблемы флота XIII , «атакующие» эсминцы приблизились к авианосцу «Саратога» в пределах 500 ярдов (460 м), прежде чем были обнаружены. Проблема флота XV в 1934 году разместила экран эсминца на расстоянии 7 миль (13 км; 8 миль) от строя линкоров, но линкоры не могли отличить «своего» от «врага» на таком расстоянии. Впоследствии эсминцы-экранировщики были размещены на эффективной дальности освещения прожектором 3 мили (5,6 км; 3,5 мили). На таком расстоянии распознавание улучшилось, но вероятность попадания торпеды увеличилась, поскольку маневрирование большого компактного отряда было ограничено в пределах ближнего экрана. [ 6 ]

ВМС США Военные инструкции (FTP 143), опубликованные в 1934 году, оставались в силе до начала боевых действий 1942 года на Соломоновых островах. В инструкциях особое внимание уделялось обороне, чтобы избежать цели японского планирования на истощение:

  • Крейсерам посоветовали избегать ночных действий, если условия не будут благоприятными.
  • Эсминцы должны были сразу же атаковать орудиями, но зарезервировать торпеды для использования против крупных кораблей.

Дальность освещения прожектором эффективно охватывала стартовые позиции американских торпед, но не японской торпеды Тип 93 . Японские корабли могли оставаться за пределами досягаемости освещения, запуская торпеды по американским кораблям, которые выявляли свои позиции артиллерийским огнем и использованием прожекторов. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джоли, EW (15 сентября 1978 г.). Краткая история разработки торпед ВМС США (Отчет). Лаборатория Ньюпорта, Центр подводных систем ВМФ. п. 82. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 18 ноября 2022 г. - через Командование военно-морской истории и наследия.
  2. ^ Милфорд, Фредерик Дж. (апрель 1996 г.). «Торпеды ВМС США: Часть первая, Торпеды тридцатых годов» . Обзор подводных лодок . Архивировано из оригинала 22 сентября 1999 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Роуленд, Буфорд; Бойд, Уильям (1953). Управление артиллерийского вооружения ВМС США во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Управление артиллерийского вооружения Министерства военно-морского флота. стр. 99–94, 99–100 . Проверено 18 ноября 2022 г.
  4. ^ Милфорд, Фредерик Дж. (октябрь 1996 г.). «Торпеды ВМС США: Часть вторая, Большой торпедный скандал, 1941–43» . Обзор подводной лодки . Архивировано из оригинала 3 ноября 1999 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  5. ^ https://militaryhistoryonline.com/WWII/MarkXIVTorpedo . Проверено 13 февраля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хон, Томас К. (1981), «Сходство прошлых и настоящих угроз противостояния», Труды Военно-морского института США , том. 107, нет. 9 сентября 1981 г., Аннаполис, Мэриленд, стр. 113–116, ISSN   0041-798X.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76f5d1a2e475e7d186450677b531d722__1712003040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/22/76f5d1a2e475e7d186450677b531d722.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark 15 torpedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)