Jump to content

Военный корабль США О'Брайен (DD-725)

Военный корабль США О'Брайен (DD-725) у побережья Бостона, Массачусетс , 3 мая 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя О'Брайен
Тезка Джеремайя О'Брайен
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 12 июля 1943 г.
Запущен 8 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 25 февраля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 18 февраля 1972 г.
пораженный 18 февраля 1972 г.
Судьба Затоплен как цель у берегов Калифорнии 13 июля 1972 года.
Общие характеристики
Класс и тип Аллен М. Самнер класса - эсминец
Смещение 2200 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 336
Вооружение

USS O'Brien (DD-725) , Аллена М. Самнера класса эсминец , был четвертым кораблем ВМС США , названным в честь капитана Джереми О'Брайена и его пяти братьев, Гидеона, Джона, Уильяма, Денниса и Джозеф, захвативший HMS Margaretta 12 июня 1775 года во время Американской революции .

Четвертый О'Брайен (DD-725) был заложен на заводе Bath Iron Works , Бат, штат Мэн , 12 июля 1943 года и спущен на воду 8 декабря 1943 года; спонсируется мисс Джозефиной О'Брайен Кэмпбелл, прапраправнучкой Гидеона О'Брайена. Корабль был введен в строй на Бостонской военно-морской верфи 25 февраля 1944 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После вытеснения с Бермудских островов , Британской Вест-Индии и Норфолка, Вирджиния О'Брайен 14 мая 1944 года присоединилась к конвою, направлявшемуся в Шотландию и Англию. Выполняя патрульную и эскортную службу возле Англии, он участвовал во вторжении в Нормандию и береговой бомбардировке Шербура . 25 июня, поддерживая тральщики у берега линкора «Техас» , который вел бой с немецкими береговыми батареями у мыса Леви , недалеко от Шербура, О'Брайена был настолько точным, что артиллерийские позиции противника собственный артиллерийский огонь сместились с Техаса на О'Брайен . Она получила прямое попадание сразу за мостом , но смогла оставаться на станции достаточно долго, чтобы поставить дымовую завесу над Техасом . Тринадцать человек были убиты и девятнадцать ранены. После временного ремонта на острове Портленд в Англии О'Брайен сопроводил конвой на Бостонскую военно-морскую верфь , где он прошел обширные работы.

После обучения в районах Бостона и Норфолка она сопровождала авианосец «Тикондерога» в Тихий океан через Панамский канал и Сан-Диего для авианосных операций с 3-м флотом к востоку от Филиппин . В начале декабря он присоединился к 7-го флота десантным силам в заливе Ормок на Филиппинах . Находясь под постоянными воздушными атаками, члены экипажа О'Брайена пытались потушить нефтяные пожары в Уорде , вызванные японскими камикадзе , пока им не было приказано потопить подбитый транспорт артиллерийским огнем. О'Брайена Командир , коммандер В.В. Аутербридж , командовал « Уордом», когда она потопила японскую подводную лодку у Перл-Харбора 7 декабря 1941 года. 15 декабря 1944 года О'Брайен тушил пожар на авианосце USS LST-472, вызванный камикадзе и спасли 198 выживших.

После непродолжительного патрулирования в проливе Миндоро он направился в залив Лингаен для вторжения на Лусон . 6 января 1945 года японский самолет врезался в левый борт ее хвостового оперения, причинив легкие повреждения. После нескольких дней сопровождения и бомбардировки берега во время высадки армейских десантов он направился на остров Манус для ремонта. Она присоединилась к авианосным силам флота 10 февраля 1945 года для воздушных ударов по Токио , Иводзиме и островам Бонин .

Она была приписана к оперативной группе 54 (TF 54) для вторжения на Окинаву . 27 марта ее атаковали самолеты у Керама-Ретто, в то время как американские войска обеспечивали передовую базу материально-технического снабжения для атаки на Окинаву. Один самолет упал в воду в результате артиллерийского огня, а другой, Aichi D3A «Вал», несший 500-фунтовую (230 кг) бомбу, врезался в левый борт в миделе корабля, взорвав магазин. [ 1 ] Пятьдесят человек были убиты или пропали без вести и семьдесят шесть ранены. [ 1 ]

Летом корабль прошел ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд и обучение в Сан-Диего , Калифорния . Когда война закончилась в середине августа 1945 года, он вернулся в состав 3-го флота для патрулирования в водах Японии. « О'Брайен» был приписан к оперативной группе 1.7 для поддержки операции «Перекресток» , первых послевоенных испытаний атомной бомбы, которые проходили на атолле Бикини с июня по июль 1946 года. О'Брайен продолжал действовать в восточной части Тихого океана, на Гавайях. , Марианские острова и Австралию в первой половине 1947 года. Летом он вернулся на западное побережье и выведен из эксплуатации в Сан-Диего 4 октября 1947 года.

Три года спустя он вновь вступил в строй в Сан-Диего, 5 октября 1950 года, командира Честера В. Нимица-младшего под командованием , и стал флагманом 132-й дивизии эсминцев.

Во время Корейской войны она впервые присоединилась к авианосной группе TF 77 в начале марта 1951 года. Позже в том же месяце она присоединилась к TF 95, Силам блокады и сопровождения ООН , и участвовала в осаде Сонгина . 17 июля 1951 года в гавани Вонсан береговые батареи открыли огонь по О'Брайену , Блю и Альфреду А. Каннингему с трех сторон в попытке вытеснить суда ООН из гавани. Корабли сразу же приступили к «Военному танцу», маневру уклонения, в ходе которого корабли двигались по эллипсу со скоростью 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час), стреляя по батареям в каждом секторе, когда их орудия приближались к цели. Это сражение, длившееся четыре с половиной часа, стало известно как « Битва циркулярной пилы» .

В июле и августе О'Брайен прикрывал бомбардировку LSMR и координировал спасательные операции, в результате которых были спасены три сбитых пилота ВМФ и один пилот ВВС . Хотя и Радио Москвы , и Радио Пекина сообщили, что О'Брайен был потоплен Северокорейской народной армией , в конце сентября 1951 года он вернулся в Сан-Диего для ремонта. 23 июля 1952 года он вернулся в Корею в составе TF 95 и участвовал в береговой бомбардировке. , пресечение и патрулирование возле гавани Вонсан. Приписанный к 7-му флоту с крейсером «Хелена» , он в сентябре обеспечивал поисково-спасательную защиту авианосцев и огонь береговых бомбардировок на восточном побережье Кореи. Корабль присоединился к операции «Финт» — имитационному вторжению в Коджо с 12 по 16 октября 1952 года, в ходе которого силы ООН пытались выманить врага на открытое пространство. В конце месяца она покинула территорию Кореи для учений и ремонта в Японии, а в середине января 1953 года вернулась в Сан-Диего.

Участие Китая

[ редактировать ]

С момента окончания корейской операции до 1960 года О'Брайен совершал ежегодные оперативные круизы в западную часть Тихого океана. В конце января - начале февраля 1955 года он действовал вместе с авианосцем « Оса» , когда 7-й флот препятствовал Китайской Народной Республики сопротивлению националистической китайской эвакуации с островов Тачен у материкового Китая .

С февраля по октябрь 1961 года он провел на верфи военно-морского флота Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , для FRAM II переоборудования . Корабль теперь специализировался на противолодочной борьбе (ПЛО) и периодически направлялся в западную часть Тихого океана. В мае 1965 года, действуя в составе 1-й противолодочной группы, он был одним из первых кораблей, успешно дозаправивших вертолет в полете. В июне О'Брайен успешно дозаправил вертолет с авианосца «Хорнет» у побережья Сан-Франциско, когда тот совершил первый беспосадочный полет на вертолете из Сиэтла, штат Вашингтон , в Империал-Бич, штат Калифорния .

В августе корабль отправился на службу в 7-й флот и был назначен на Тайваня патрулирование . 14 ноября 1965 года во время патрулирования Тайваньского пролива корабль получил приказ прийти на помощь патрульному кораблю китайских националистов, атакованному китайскими коммунистическими торпедными катерами вблизи Уцю (Уцзю), уезд Цзиньмэнь , провинция Фуцзянь , Китайская Республика (Тайвань). Прибыв после того, как судно затонуло, она спасла всех пятнадцать выживших и получила похвалу от главнокомандующего Националистического китайского флота. [ 2 ] [ 3 ]

Неделю спустя, 22 ноября 1965 года, более чем в 600 милях от места спасения, О'Брайен впервые приняла участие в боевых действиях во Вьетнамской войне . Призванный на помощь окруженному заставе в Тхат-Тен, провинция Куангнгай, огонь корабля помог отбросить северовьетнамский полк. В январе и начале февраля 1966 года он поддерживал операции авианосца, проводил поисково-спасательные операции в Тонкинском заливе , а также обеспечивал огневую поддержку высадки десанта у мыса Батанган в рамках операции «Двойной орел» .

О'Брайен вернулась в свой порт приписки в марте 1966 года и следующие восемь месяцев действовала на западном побережье. Во время посещения порта Даллес, штат Орегон , в июле «О'Брайен» стал самым крупным судном, использовавшим шлюзы на плотине Бонневиль и переправившимся транзитом по реке Колумбия в Даллес.

Эсминец снова отправился в западную часть Тихого океана 5 ноября 1966 года. После учений по противолодочной борьбе на Гавайях и в восточной части Южно-Китайского моря О'Брайен стал флагманом операции «Морской дракон» — подразделения надводных действий у берегов Северного Вьетнама. Вместе с Мэддоксом ей было приказано препятствовать прибрежному движению противника. Более двадцати судов, перевозивших военные грузы противника во Вьетконг, были потоплены или повреждены О'Брайеном . 23 декабря 1966 года корабль получил три прямых попадания береговых батарей к северу от Онг Хой . Два члена экипажа были убиты и четверо ранены. После ремонта в Субик-Бей , Филиппины, она обеспечивала поддержку авиаударов из Тонкинского залива, охраняя пять различных авианосцев в январе 1967 года. В феврале и марте она была направлена ​​в тайваньский патруль. Корабль вернулся в Тонкинский залив в конце марта сначала в качестве эскорта авианосца, а затем для участия в операциях «Морской дракон». Опять же, будучи флагманом командующего 232-й дивизии эсминцев, он сыграл важную роль в значительном замедлении прибрежного движения снабжения. За этот период он семь раз попадал под обстрел береговых батарей.

Корабль вернулся в порт приписки Лонг-Бич, штат Калифорния, в мае 1967 года. В июле он совершил второй рейс в Даллес, штат Орегон, прежде чем войти на военно-морскую верфь Лонг-Бич для капитального ремонта. После повышения квалификации в Сан-Диего 1 февраля 1968 года он был направлен в 29-ю эскадрилью эсминцев. Весной 1968 года он вернулся в состав 7-го флота.

Он вышел в море для операций 7-го флота 30 апреля 1968 года и прибыл в Японию через Перл-Харбор 29 мая. После учений по противолодочной обороне в Японском море с участием японских военных кораблей эсминец отплыл на юг для операций в Тонкинском заливе, начав береговые бомбардировки по прибытии 24 июня. В течение следующих четырех недель О'Брайен поддерживал операции армии и морской пехоты США , поражая силы противника на берегу 5-дюймовым артиллерийским огнем. После короткого визита в порт Сингапура в начале августа эсминец вернулся в Японию на двухнедельный период технического обслуживания вместе с тендером Hector . Вернувшись в Тонкинский залив в конце августа, О'Брайен сопровождал авианосцы на станции Янки в течение следующего месяца предупредил эсминец . Однажды вечером авианосец « Америка» о том, что двое человек с авианосца упали за борт. Эсминец быстро проследовал по пути авианосца и спас одного моряка, который оставался на плаву более пяти часов. После очередного периода артиллерийской поддержки у берегов Южного Вьетнама в середине октября О'Брайен повернул домой. Она прибыла в Лонг-Бич 28 ноября после долгого южного круиза, который привел ее в Субик-Бей, Филиппины; Брисбен , Австралия; Паго-Паго , Американское Самоа; и Перл-Харбор.

После отступления после развертывания О'Брайен летом 1969 года проводил местные тренировочные операции в Лонг-Бич, кульминацией которых стали крупные военные учения у Гавайев в середине марта. После предразвертывающих учений в июле и августе 8 октября эсминец отправился на Дальний Восток.

Как и ее предыдущее командирование, О'Брайен в основном служила во вьетнамских водах, выполняя обязанности по сопровождению авианосца на станции Янки и операции по огневой поддержке военно-морских сил до конца года. Однако в январе 1970 года эсминец направился на север, к Окинаве , где присоединился к оперативной группе, созданной на базе военного корабля США «Рейнджер» для зимних учений в Японском море. Вернувшись во Вьетнам в феврале, военный корабль провел следующие два месяца, поддерживая авианосцы на станции Янки, а затем вернулся в Лонг-Бич 15 апреля. Вернувшись домой, эсминец прошел быстрый ремонт: верфь и переподготовка подготовили военный корабль к следующему развертыванию, которое начнется 6 ноября.

Во время своего последнего командирования О'Брайен страдала от проблем с материалами и оборудованием. Например, перед отправкой из Перл-Харбора в Японию на эсминце вышел из строя испаритель, что потребовало недели ремонта. После прибытия на линию огня у берегов Вьетнама 13 января 1971 года военный корабль вел артиллерийские операции до тех пор, пока 6-футовая (1,8 м) трещина в его корпусе не заставила его зайти в сухой док в Субик-Бей 2 февраля. После этого ремонта О'Брайен приступил к семинедельному пребыванию на станции Янки и выполнению поисково-спасательных операций. 17 апреля она снова зашла в Субик-Бей на ремонт и отплыла домой в конце месяца, прибыв домой 29 мая после остановки на острове Манус; Брисбен, Австралия; Окленд , Новая Зеландия; и Паго-Паго, Американское Самоа.

Конец карьеры

[ редактировать ]

О'Брайен выведен из эксплуатации в Лонг-Бич 18 февраля 1972 года и в тот же день был исключен из списка ВМФ. Халк был отбуксирован в море буксиром USS Sioux и затоплен как мишень у берегов Калифорнии 13 июля 1972 года.

О'Брайен (DD-725) получил шесть боевых звезд за службу во Второй мировой войне, пять боевых звезд за службу в Корейской войне и три боевые звезды за службу во Вьетнаме (1967).

  1. ^ Jump up to: а б Смит, Питер С. (2014). Камикадзе умрет за императора . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Ltd., с. 56. ИСБН  9781781593134 .
  2. ^ «Переводы по Китайской Народной Республике № 445» . Объединенная служба исследований публикаций США . 24 июля 1978 г. с. 11 . Проверено 18 августа 2019 г.
  3. ^ Брюс А. Эллеман (апрель 2012 г.). «Буфер открытого моря, Тайваньские патрульные силы, 1950–1979» . Ньюпорт: Издательство военно-морского колледжа. п. 115 . Проверено 18 августа 2019 г. В ноябре 1965 года во время патрулирования Тайваньского пролива военный корабль США « О'Брайен» прибыл к острову Учиу сразу после нападения на два патрульных катера националистов торпедными и канонерскими катерами ПЛАН. Одно судно националистов, PCE 61 , было потоплено. О'Брайен спас выживших и доставил их обратно на сушу. «Серьезное предупреждение» КНР по поводу инцидента от 14 ноября имело номер 395.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d65fff7a457eaf741ced0de2374e8dc3__1725008820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/c3/d65fff7a457eaf741ced0de2374e8dc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS O'Brien (DD-725) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)