Jump to content

Военный корабль США Патнэм (DD-757)

Военный корабль США Патнэм
История
Соединенные Штаты
Имя Патнэм
Тезка Чарльз Патнэм
Строитель Бетлехем Стил , Сан-Франциско
Заложен 11 июля 1943 г.
Запущен 26 марта 1944 г.
Введен в эксплуатацию 12 октября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 6 августа 1973 г.
пораженный 6 августа 1973 г.
Девиз Мы были там
Судьба Продан 24 июня 1974 г. на слом.
Общие характеристики
Класс и тип Аллен М. Самнер класса - эсминец
Смещение 2200 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 336
Вооружение

USS Putnam (DD-757) , Аллена М. Самнера класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь Чарльза Патнэма . Он был построен и участвовал в боевых действиях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Он был заложен 11 июля 1943 года судостроительным подразделением компании Bethlehem Steel Co., Сан-Франциско , Калифорния , и спущен на воду 26 марта 1944 года; спонсируется г-жой Доаной Патнэм Уиллер. Корабль вступил в строй 12 октября 1944 года. Коммандер. Фредерик В. Х. Хиллес [ 1 ] командовал. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После потрясения у Тихоокеанского побережья 30 декабря 1944 года Патнэм пролетела под мостом Золотые Ворота, чтобы занять свое место в составе Тихоокеанского флота. Прибыв в Перл-Харбор 2 января 1945 года, эсминец подготовился к своей первой наступательной операции и 29 января направился к Марианским островам , прикрывая транспорты с 4-й и 5-й дивизиями морской пехоты. [ 2 ]

Сделав короткую остановку в Эниветоке , Сайпане и Тиниане , эсминец вышел из Гуама 17 февраля в составе конвоя по пути на Иводзиму . Она прибыла к Иводзиме в день «Д» (19 февраля), когда высадилась морская пехота и начался бой . Корабли артиллерийской поддержки, стоявшие у берега, обрушивали на остров грозовой разрушительный дождь. [ 2 ]

Патнэм подошел в опасной близости, чтобы атаковать береговые объекты в поддержку вторгающихся морских пехотинцев, и освещал скопления японских войск в ночное время звездными снарядами . 23 февраля министр военно-морского флота Джеймс Форрестол и высокопоставленный отряд морской пехоты, наблюдая за начальными этапами высадки, отправились в Патнэм для транспортировки на Гуам и конференции с адмиралом флота Честером В. Нимицем . [ 2 ]

Патнэм покинул Гуам 12 марта и сопровождал логистические корабли в Лейте на Филиппинских островах , которые прибыли через пять дней. Она вышла из залива Сан-Педро , Филиппины, 27 марта и сопровождала транспортную группу на Окинаву ; Прибыв в пасхальное воскресенье, эсминец немедленно приступил к обязанностям по зенитной проверке. Сопроводив конвой до Улити , Патнэм вернулся на Окинаву и 16 апреля получил назначение на станцию ​​артиллерийской поддержки к юго-западу от острова. [ 2 ]

Позже, назначенный на станцию ​​радиолокационного дозора , Патнэм направил истребители ВМФ против камикадзе . Она осталась невредимой только потому, что неопознанный американский пилот 16 июня врезался в камикадзе всего за несколько секунд до того, как тот должен был врезаться в эсминец. [ 2 ]

Вскоре после захода солнца в тот же день торпеда , сброшенная с низколетящего японского самолета, ударила Твиггс влево и взорвала ее магазин № 2. Капитан Гленн Р. Хартвиг , командир эскадрильи в Патнэме , быстро закрылся. Взорвавшиеся боеприпасы сделали спасательные операции опасными, но из 188 выживших Твиггсов , выловленных из моря, на долю Патнэма приходилось 114. [ 2 ]

Патнэм покинул Окинаву 1 июля 1945 года. Самолеты авианосцев 38-й оперативной группы перерезали японские линии снабжения в Восточно-Китайском море. Орудия Патнэма помогали прикрывать авианосцы во время этих ударов по судоходству до 8 августа 1945 года. [ 2 ]

После приказа о «прекращении боевых действий» от 15 августа оккупация японских островов стала основной задачей, и в течение первой недели сентября Патнэм служил проводником и спасательным эсминцем для транспортных самолетов, направлявшихся в Токио . Она покинула свою станцию, примерно в 100 милях к северу от Окинавы, 13 сентября, чтобы служить в эскорте линкора « Нью -Джерси» , направлявшегося в Вакаяму , на центральный остров Хонсю . [ 2 ]

17 сентября Патнэм вошла в Токийский залив , где преодолела воющий тайфун . Затем она вернулась в Вакаяму 25 сентября, оттуда на Окинаву 1 октября, а затем обратно в Вакаяму. Проходя через Эниветок 5 декабря, эсминец зашел в Перл-Харбор 10 декабря за топливом и бросил крюк в Сан-Диего 22 декабря. [ 2 ]

Патнэм получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 2 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Выйдя из Сан-Диего 3 января 1946 года, Патнэм направился на нью-йоркскую военно-морскую верфь в Бруклине , чтобы проверить наличие возможности. Впоследствии она действовала в Ньюпорте, штат Род-Айленд , до начала 1947 года, когда она сделала Пенсаколу, штат Флорида , своей базой. В конце апреля 1947 года Патнэм зашел в Норфолк, штат Вирджиния , чтобы подготовиться к круизу в мирное время в европейские воды. [ 2 ]

«Патнэм» был одним из трёх эсминцев, назначенных 19–25 апреля 1948 года посреднику ООН графу Фольке Бернадотту для попытки сохранить мир между арабскими и израильскими силами во время арабо-израильской войны 1948 года . Когда перемирие временно было нарушено, Патнэм 23 июля вошел в Хайфу, чтобы эвакуировать команду ООН из этого порта. Таким образом, он стал первым кораблем ВМС США, плавающим под флагом Организации Объединенных Наций . [ 2 ]

После непродолжительного периода выведения из резерва Атлантического резервного флота «Патнэм» возобновил свою деятельность в октябре 1950 года. Средиземноморский круиз забрал его из Норфолка с октября 1951 года по 4 июня 1952 года. За местными операциями и капитальным ремонтом последовали курсы повышения квалификации в Карибском бассейне с 21 по 10 мая. Июль 1953 года. Патнэм покинул Норфолк 25 сентября и пересек Суэцкий канал 15 октября, прибыв на место. Йокосука, 10 ноября. Он работал в Японском и Восточно-Китайском морях до 11 марта 1954 года. Отправившись на полпути 17 марта, он зашел в Перл-Харбор 21 марта, заходя в различные Западного побережья порты .

Патнэм в конце 1954 года сыграл заметную роль в фильме «Мосты в Токо-Ри» , снятом на Западном побережье, в роли эсминца, идущего рядом с военным кораблем США «Орискани» , принимающего по передаточным линиям переведенного в дисциплинарное порядке пилота вертолета Микки Руни и летного экипажа Эрла Холлимана . Затем Патнэм пересек Панамский канал и 1 мая прибыл в Норфолк. [ 2 ]

Патнэм в 1964 году.

Серия тренировочных круизов и развертываний («Лантфлекс» 1–55) привела Патнэма от восточного побережья до Средиземного моря и Карибского бассейна. За ее развертыванием в Средиземном море в 1955 и 1956 годах последовали учения НАТО в Северной Атлантике в конце 1957 года. За развертыванием в Средиземном море в сентябре 1958 года последовал капитальный ремонт на военно-морской верфи в Филадельфии . [ 2 ]

Летом 1959 года Патнэм участвовала в первой операции «Внутренние моря», в ходе которой она обходила все пять Великих озер . В период с 1960 по 1969 год эсминец совершал девять ежегодных походов в Средиземное море, чередуясь с операциями в Северной Европе, прибрежными походами и посещениями Карибского бассейна. В июне 1962 года он поступил на верфь ВМС Нью-Йорка для переоборудования FRAM II , которое было завершено в марте 1963 года. [ 2 ]

Патнэм продолжал активное развертывание до 1970 года. [ 2 ]

После непродолжительного ремонта в Балтиморе в середине 1970 года военный корабль США «Патнэм» был переведен в Новый Орлеан, штат Луизиана, где он закончил свои дни, выполняя обязанности резервного тренера (член экипажа 1968–1970).

6 августа 1973 года «Патнэм» был выведен из эксплуатации и исключен из списка ВМФ. Через год ее продали на слом.

Отмечен в фильме «Мосты Токо-Ри» для продолжающегося пополнения авианосца «Орисканы» (CV/CVA-34). «Мосты в Токо-Ри» — американский военный фильм 1954 года о Корейской войне, в котором снимались Уильям Холден, Грейс Келли, Фредрик Марч, Микки Руни и Роберт Штраус.

  1. ^ Позже RADM Фредерик Вантайн Холбрук Хиллз
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Патнэм II (DD-757)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be0629b6eb8d1ed1ab7da023229651a4__1689120180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/a4/be0629b6eb8d1ed1ab7da023229651a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Putnam (DD-757) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)