Военный корабль США Патнэм (DD-757)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Патнэм |
Тезка | Чарльз Патнэм |
Строитель | Бетлехем Стил , Сан-Франциско |
Заложен | 11 июля 1943 г. |
Запущен | 26 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 октября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 августа 1973 г. |
пораженный | 6 августа 1973 г. |
Девиз | Мы были там |
Судьба | Продан 24 июня 1974 г. на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аллен М. Самнер класса - эсминец |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Putnam (DD-757) , Аллена М. Самнера класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь Чарльза Патнэма . Он был построен и участвовал в боевых действиях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Он был заложен 11 июля 1943 года судостроительным подразделением компании Bethlehem Steel Co., Сан-Франциско , Калифорния , и спущен на воду 26 марта 1944 года; спонсируется г-жой Доаной Патнэм Уиллер. Корабль вступил в строй 12 октября 1944 года. Коммандер. Фредерик В. Х. Хиллес [ 1 ] командовал. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После потрясения у Тихоокеанского побережья 30 декабря 1944 года Патнэм пролетела под мостом Золотые Ворота, чтобы занять свое место в составе Тихоокеанского флота. Прибыв в Перл-Харбор 2 января 1945 года, эсминец подготовился к своей первой наступательной операции и 29 января направился к Марианским островам , прикрывая транспорты с 4-й и 5-й дивизиями морской пехоты. [ 2 ]
Сделав короткую остановку в Эниветоке , Сайпане и Тиниане , эсминец вышел из Гуама 17 февраля в составе конвоя по пути на Иводзиму . Она прибыла к Иводзиме в день «Д» (19 февраля), когда высадилась морская пехота и начался бой . Корабли артиллерийской поддержки, стоявшие у берега, обрушивали на остров грозовой разрушительный дождь. [ 2 ]
Патнэм подошел в опасной близости, чтобы атаковать береговые объекты в поддержку вторгающихся морских пехотинцев, и освещал скопления японских войск в ночное время звездными снарядами . 23 февраля министр военно-морского флота Джеймс Форрестол и высокопоставленный отряд морской пехоты, наблюдая за начальными этапами высадки, отправились в Патнэм для транспортировки на Гуам и конференции с адмиралом флота Честером В. Нимицем . [ 2 ]
Патнэм покинул Гуам 12 марта и сопровождал логистические корабли в Лейте на Филиппинских островах , которые прибыли через пять дней. Она вышла из залива Сан-Педро , Филиппины, 27 марта и сопровождала транспортную группу на Окинаву ; Прибыв в пасхальное воскресенье, эсминец немедленно приступил к обязанностям по зенитной проверке. Сопроводив конвой до Улити , Патнэм вернулся на Окинаву и 16 апреля получил назначение на станцию артиллерийской поддержки к юго-западу от острова. [ 2 ]
Позже, назначенный на станцию радиолокационного дозора , Патнэм направил истребители ВМФ против камикадзе . Она осталась невредимой только потому, что неопознанный американский пилот 16 июня врезался в камикадзе всего за несколько секунд до того, как тот должен был врезаться в эсминец. [ 2 ]
Вскоре после захода солнца в тот же день торпеда , сброшенная с низколетящего японского самолета, ударила Твиггс влево и взорвала ее магазин № 2. Капитан Гленн Р. Хартвиг , командир эскадрильи в Патнэме , быстро закрылся. Взорвавшиеся боеприпасы сделали спасательные операции опасными, но из 188 выживших Твиггсов , выловленных из моря, на долю Патнэма приходилось 114. [ 2 ]
Патнэм покинул Окинаву 1 июля 1945 года. Самолеты авианосцев 38-й оперативной группы перерезали японские линии снабжения в Восточно-Китайском море. Орудия Патнэма помогали прикрывать авианосцы во время этих ударов по судоходству до 8 августа 1945 года. [ 2 ]
После приказа о «прекращении боевых действий» от 15 августа оккупация японских островов стала основной задачей, и в течение первой недели сентября Патнэм служил проводником и спасательным эсминцем для транспортных самолетов, направлявшихся в Токио . Она покинула свою станцию, примерно в 100 милях к северу от Окинавы, 13 сентября, чтобы служить в эскорте линкора « Нью -Джерси» , направлявшегося в Вакаяму , на центральный остров Хонсю . [ 2 ]
17 сентября Патнэм вошла в Токийский залив , где преодолела воющий тайфун . Затем она вернулась в Вакаяму 25 сентября, оттуда на Окинаву 1 октября, а затем обратно в Вакаяму. Проходя через Эниветок 5 декабря, эсминец зашел в Перл-Харбор 10 декабря за топливом и бросил крюк в Сан-Диего 22 декабря. [ 2 ]
Патнэм получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 2 ]
Пост-был
[ редактировать ]Выйдя из Сан-Диего 3 января 1946 года, Патнэм направился на нью-йоркскую военно-морскую верфь в Бруклине , чтобы проверить наличие возможности. Впоследствии она действовала в Ньюпорте, штат Род-Айленд , до начала 1947 года, когда она сделала Пенсаколу, штат Флорида , своей базой. В конце апреля 1947 года Патнэм зашел в Норфолк, штат Вирджиния , чтобы подготовиться к круизу в мирное время в европейские воды. [ 2 ]
«Патнэм» был одним из трёх эсминцев, назначенных 19–25 апреля 1948 года посреднику ООН графу Фольке Бернадотту для попытки сохранить мир между арабскими и израильскими силами во время арабо-израильской войны 1948 года . Когда перемирие временно было нарушено, Патнэм 23 июля вошел в Хайфу, чтобы эвакуировать команду ООН из этого порта. Таким образом, он стал первым кораблем ВМС США, плавающим под флагом Организации Объединенных Наций . [ 2 ]
После непродолжительного периода выведения из резерва Атлантического резервного флота «Патнэм» возобновил свою деятельность в октябре 1950 года. Средиземноморский круиз забрал его из Норфолка с октября 1951 года по 4 июня 1952 года. За местными операциями и капитальным ремонтом последовали курсы повышения квалификации в Карибском бассейне с 21 по 10 мая. Июль 1953 года. Патнэм покинул Норфолк 25 сентября и пересек Суэцкий канал 15 октября, прибыв на место. Йокосука, 10 ноября. Он работал в Японском и Восточно-Китайском морях до 11 марта 1954 года. Отправившись на полпути 17 марта, он зашел в Перл-Харбор 21 марта, заходя в различные Западного побережья порты .
Патнэм в конце 1954 года сыграл заметную роль в фильме «Мосты в Токо-Ри» , снятом на Западном побережье, в роли эсминца, идущего рядом с военным кораблем США «Орискани» , принимающего по передаточным линиям переведенного в дисциплинарное порядке пилота вертолета Микки Руни и летного экипажа Эрла Холлимана . Затем Патнэм пересек Панамский канал и 1 мая прибыл в Норфолк. [ 2 ]
Серия тренировочных круизов и развертываний («Лантфлекс» 1–55) привела Патнэма от восточного побережья до Средиземного моря и Карибского бассейна. За ее развертыванием в Средиземном море в 1955 и 1956 годах последовали учения НАТО в Северной Атлантике в конце 1957 года. За развертыванием в Средиземном море в сентябре 1958 года последовал капитальный ремонт на военно-морской верфи в Филадельфии . [ 2 ]
Летом 1959 года Патнэм участвовала в первой операции «Внутренние моря», в ходе которой она обходила все пять Великих озер . В период с 1960 по 1969 год эсминец совершал девять ежегодных походов в Средиземное море, чередуясь с операциями в Северной Европе, прибрежными походами и посещениями Карибского бассейна. В июне 1962 года он поступил на верфь ВМС Нью-Йорка для переоборудования FRAM II , которое было завершено в марте 1963 года. [ 2 ]
Патнэм продолжал активное развертывание до 1970 года. [ 2 ]
После непродолжительного ремонта в Балтиморе в середине 1970 года военный корабль США «Патнэм» был переведен в Новый Орлеан, штат Луизиана, где он закончил свои дни, выполняя обязанности резервного тренера (член экипажа 1968–1970).
6 августа 1973 года «Патнэм» был выведен из эксплуатации и исключен из списка ВМФ. Через год ее продали на слом.
Отмечен в фильме «Мосты Токо-Ри» для продолжающегося пополнения авианосца «Орисканы» (CV/CVA-34). «Мосты в Токо-Ри» — американский военный фильм 1954 года о Корейской войне, в котором снимались Уильям Холден, Грейс Келли, Фредрик Марч, Микки Руни и Роберт Штраус.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Позже RADM Фредерик Вантайн Холбрук Хиллз
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Патнэм II (DD-757)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .