Военный корабль США Бори (DD-704)
![]() Военный корабль США «Бори» в камуфляжной окраске, дата и местонахождение неизвестны.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бори |
Тезка | Адольф Э. Бори |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Заложен | 29 февраля 1944 г. |
Запущен | 4 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1972 г. |
пораженный | 1 июля 1972 г. |
Судьба | В Аргентину 1 июля 1972 г. |
![]() | |
Имя | Иполито Бушар |
Тезка | Ипполит де Бушар |
Приобретенный | 1 июля 1972 г. |
Выведен из эксплуатации | 1984 |
пораженный | 1984 |
Идентификация | Д-26 |
Судьба | Разобран на металлолом 1984 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аллен М. Самнер класса - эсминец |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км / ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Borie (DD-704) , Аллена М. Самнера класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь Адольфа Э. Бори , министра военно-морского флота при президенте Улиссе С. Гранте .
Строительство
[ редактировать ]Бори (DD-704) был спущен на воду 4 июля 1944 года компанией Federal Shipbuilding and Dry Dock Co., Кирни, Нью-Джерси, при поддержке г-жи Альберта Налле (урожденной Пэтти Нил Бори, правнучки Адольфа Э. Бори ); и вступил в строй 21 сентября 1944 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Бори присоединилась к Тихоокеанскому флоту и прибыла в Перл-Харбор 4 января 1945 года. Она приняла участие в битве при Иводзиме , как в бомбардировке (24 января), так и вторжении (19–23 февраля). После присоединения к оперативной группе 58 она участвовала в рейдах на Токио (16–17 и 25 февраля), рейде на Окинаву (1 марта) и рейдах в поддержку оккупации Окинавы (17 марта–14 мая). С 9 июля по 9 августа она участвовала рейдах оперативной группы 38 в на родные японские острова . 9 августа четыре камикадзе попытались врезаться в Бори , один из них попал в надстройку между мачтой и наводчиком 5-дюймовой пушки, причинив значительный ущерб, убив 48 человек и ранив 66. Трое других были сбиты или промахнулись. . Из-за попадания руль направления « Бори » заблокировался. [1]
Корейская война
[ редактировать ]Поврежденный эсминец вернулся на Сайпан и Перл-Харбор для временного ремонта и 10 сентября вошел сухой док в Хантерс-Пойнт, Калифорния , для постоянного ремонта. Ремонт завершился 20 ноября, и он покинул Сан-Диего, 4 февраля 1946 года чтобы присоединиться к Атлантическому флоту . Бори осталась в Атлантическом флоте, за исключением одного рейса в Корею (6 сентября 1950 г. - 9 июня 1951 г.), во время которого она служила в составе TF 77 и приняла участие в эвакуации из Хунгнама . Бори совершил как минимум пять круизов по Европе и Средиземному морю. Во время командировки (28 июля — 4 декабря 1956 г.) она помогала в эвакуации американских граждан и групп ООН по перемирию из Хайфы, Израиль, и сектора Газа, Египет. Она вернулась к более рутинным операциям, за некоторыми заметными исключениями: в 1959 году она обнаружила носовой обтекатель проекта «Меркурий» и космическую обезьянку Сэм, а также свои обязанности по наблюдению в 1960 году на ракетных подводных лодках «Поларис» Джордж Вашингтон Карвер и Роберт Э. Ли .
В 1961 году она завершила капитальный ремонт по восстановлению и модернизации флота (FRAM). В Карибском море в 1962 году она спасла девять кубинцев, искавших убежища в США, а затем трех ямайских рыбаков, а затем присоединилась к американской блокаде во время кубинского ракетного кризиса , где Бори участвовал в вытеснении на поверхность российской дизельной подводной лодки, а затем предложил подводной лодке помощь и снабжение. Бори вместе с двумя другими эсминцами вывел подводную лодку из этого района. Ночью Бори получил приказ направиться к Панамскому каналу и дождаться 20 десантных кораблей с западного побережья, чтобы сформировать ударную группу. В последующие годы она приобрела систему Drone Antisubmarine Helicopter (DASH) и во время развертывания в Средиземноморье спасла пилота F-8 Crusader , чей самолет разбился при попытке приземления на авианосец « Шангри-Ла» .
Вьетнамская война и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]В феврале 1968 года Бори начала свою во Вьетнаме командировку , служа в Тонкинском заливе в качестве охранника самолета и выполняя обязанности радиолокационного пикета. На передовой линии ее артиллеристы произвели более 7000 выстрелов по позициям противника в Фантьете и в дельте Меконга . Вернувшись к операциям мирного времени в 1969 году, «Бори» стал резерва ВМФ учебным кораблем до июня 1972 года, когда он был выведен из эксплуатации. Исключен из Регистра военно-морских судов 1 июля 1972 года.
Служба в ВМС Аргентины
[ редактировать ]Он был продан ВМС Аргентины и переименован в Hipólito Bouchard (D-26) в честь аргентинского капера , Ипполита Бушара и в 1977–78 годах на нем были установлены четыре Exocet противокорабельные ракеты . [2] ARA Bouchard участвовала в Фолклендской войне , входя в состав эскорта авианосца Veinticinco de Mayo во время первоначального вторжения в Аргентину 2 апреля 1982 года. 26 апреля Bouchard и однотипный корабль Piedra Buena сформировали эскорт крейсера ARA General Belgrano. когда Бельграно вышел из Ушуайи в ответ на приближающуюся британскую оперативную группу, и присутствовал, когда 2 мая 1982 года Бельграно был торпедирован и затоплен. [3] В книге автора Майкла Росситерса «Потопите Бельграно» (Random House, Лондон, 2009) говорится, что Бельграно не смог послать сигнал бедствия из-за сбоя в электроснабжении; Это, а также плохая видимость означали, что два эсминца сопровождения (оба также бывшие корабли ВМС США) не знали о затоплении лишь несколько часов спустя. Всего было убито 323 человека. Во время торпедной атаки экипаж почувствовал удар, который, как полагают, был одной из трех торпед, выпущенных с HMS Conqueror . Позже они обнаружили четыре трещины в корпусе, которые, как предполагалось, были следствием попадания торпеды в конце полета. [4] [5]
В ночь с 17 на 18 мая вертолет был отслежен радаром Бушара , который отправил сообщение своему однотипному кораблю ARA Piedrabuena , патрулирующему на севере, а затем на военно-морскую базу Рио-Гранде. [6] Фактически, разведывательная миссия SH-3 Sea King на Рио-Гранде была запущена британцами с HMS Invincible в качестве прелюдии к операции «Микадо» , но после обнаружения сигнала аргентинского радара экипаж Sea King и члены SAS вылетели. в Чили, где они уничтожили свои самолеты. [7] В отчетах ВМС Аргентины утверждается, что Бушар обстрелял подводную лодку и несколько надувных лодок во время патрулирования в двух милях от Рио-Гранде вечером 16 мая 1982 года во время предполагаемой попытки британцев высадить спецназ на Огненной Земле. [8]
В 1984 году ее разобрали на металлолом.
Награды
[ редактировать ]Бори получила три боевые звезды за заслуги во Второй мировой войне и четыре боевые звезды за участие в Корейской войне .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Уильям Алексион» . Архив StoryCorps . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , с. 7
- ^ Берден и др. 1986 , стр. 179–182.
- ^ Бранфилл-Кук, Роджер (2014). Торпеда: полная история самого революционного военно-морского оружия в мире . Издательство Сифорт. п. 231. ИСБН 9781848322158 .
- ^ Сетия, Нарендра (18 октября 2000 г.). «Попадание двух торпед» . Хранитель .
- ↑ Микадо: операция, которая не была заархивирована 22 апреля 2009 г. в Machine. Wayback
- ^ Андерсон, Дункан (2002). Фолклендская война 1982 года . Том 15 «Основных историй». Оспри Паблишинг, с. 43. ISBN 1-84176-422-1
- ^ Эль Бушар и провал британской операции «Микадо» Эухенио Л. Факкина и Хосе Л. Сперони (на испанском языке)
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Берден, Родни А.; Дрейпер, Майкл I; Раф, Дуглас А.; Смит, Колин Р.; Уилтон, Дэвид (1986). Фолклендские острова: Воздушная война . Твикенхэм, Великобритания: Британская исследовательская группа авиации. ISBN 0-906339-05-7 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Факчин, Эухенио Луис (2013). Один корабль, два флага, тысяча боев: Бушар «Д-26» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина. ISBN 978-987-28586-0-5 . Проверено 1 октября 2016 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Факчин, Эухенио Луис (2022). Нерассказанная история боевого корабля: один корабль, два флага, тысяча сражений . Спрингер. дои : 10.1007/978-3-030-92624-3 . ISBN 978-3-030-92623-6 . S2CID 248111284 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- navsource.org: Военный корабль США Бори
- hazegray.org: Военный корабль США Бори
- Destroyers.org: USS Borie (DD-704). Архивировано 1 октября 2005 г. в Wayback Machine.
- (на испанском языке) Histarmar: Деструктор ARA "Bouchard" D-26 (Проверено 1 октября 2016 г.)
- Эсминцы класса Аллена М. Самнера ВМС США
- Корабли построены в Кирни, штат Нью-Джерси.
- корабли 1944 года
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Эсминцы холодной войны США
- Эсминцы США Корейской войны
- Эсминцы США во время Вьетнамской войны
- Эсминцы типа Segui
- Корабли, переданные из ВМС США ВМС Аргентины
- Фолклендские военные корабли Аргентины
- Корабли для восстановления космических капсул