Военный корабль США Хэнк
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | ОГОНЬ |
Заложен | 17 января 1944 г. |
Запущен | 21 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 августа 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1972 г. |
пораженный | 1 июля 1972 г. |
Восстановлен | Эскамилья |
Судьба | В Аргентину 1 июля 1972 г. |
![]() | |
Имя | Следовать |
Тезка | Йодер |
Приобретенный | 1 июля 1972 г. |
пораженный | Поражён в 1983 году |
Восстановлен | Харрис |
Почести и награды | Руби |
Судьба | Разобран на металлолом в 1983 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец класса Аллена М. Самнера |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,8 м) |
Луч | 40 футов (12,2 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,8 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч) |
Диапазон | 6500 морских миль при 15 узлах (12 000 км при 28 км/ч) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Hank (DD-702) , Аллена М. Самнера класса эсминец , был назван в честь лейтенанта-коммандера Уильяма Хэнка .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Хэнк» был спущен на воду 21 мая 1944 года Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией в Кирни , штат Нью-Джерси , при финансовой поддержке г-жи Уильям Эдвин Хэнк, вдовы лейтенант-коммандера Хэнка, и был введен в эксплуатацию 28 августа 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После завершения своего карибского рейда 18 октября Хэнк присоединился к Миссури , Техасу и Арканзасу в Нью-Йорке, а затем отплыл в Тихий океан, достигнув Перл-Харбора 6 декабря через Панамский канал и Сан-Франциско. Хэнк доложил об этом Улити 28 декабря и через два дня вылетел в составе прикрытия оперативной группы 38, быстроходного авианосного соединения под командованием вице-адмирала Джона С. Маккейна-старшего. Основная задача авианосцев заключалась в нанесении воздушных ударов по стратегическим японцам. позиции вдоль побережья Китая, а также на Формозе и Лусоне, чтобы отвлечь внимание противника и отвлечь японские корабли от высадки в заливе Лингаен, которая должна была начаться 9 января 1945 года. На следующий день после начала вторжения 38-я оперативная группа двинулась в Южный Китай. Моря, чтобы провести серию разрушительных рейдов по целям вдоль побережья Китая и в Индокитае. После совершения последнего рейда на Окинаву авианосцы и эскорт, включая Хэнка , вернулись в Улити 26 января 1945 года.
Присоединившись к оперативной группе 58, реорганизованной ударной группе быстроходных авианосцев под командованием адмирала Марка Митчера , Хэнк совершил боевое вылет 10 февраля. Самолеты-носители совершили массированные налеты на аэродромы, авиационные заводы и суда в районе Токио 16 и 17 февраля, парализуя отвлекающие удары перед вторжением в Иводзиму 19 февраля. Эти налеты, совершенные менее чем в 125 милях (201 км) от самого Токийского залива, стали первыми ударами авианосной авиации, нанесенными по самой Японии после рейда Дулитла в 1942 году.
Среди кораблей, которые Хэнк помогал проверять в оперативной группе 116 подразделений, были ветераны боевых действий, такие как тяжелый крейсер Индианаполис , авианосцы Банкер Хилл , Хорнет , Оса , Лексингтон , Эссекс , Йорктаун , Энтерпрайз и Саратога , а также линкоры Индиана , Миссури , Южная Дакота. и Вашингтон . Направившись в район Иводзимы во второй половине дня 18 февраля, Хэнк остался там, чтобы обеспечить поддержку вторжению, которое началось на следующий день, и действовал за пределами ожесточенного спорного острова до возвращения в Улити 4 марта.
Когда война на Тихом океане вступила в решающую фазу, 14 марта 1945 года Хэнк покинул Улити вместе с оперативной группой 58 для дальнейших ударов по японским островам. Подойдя к своим целям на расстояние 75 миль (121 км), авианосцы 18–19 марта нанесли массированные удары по аэродромам на Кюсю и кораблям во Внутреннем море. Несмотря на то, что время от времени авианосцы подвергались сильному противодействию с воздуха, самолеты-носители заявили, что в общей сложности было уничтожено 528 японских самолетов. После участия в бомбардировке береговых позиций противника, в том числе радиосредств, метеостанции и аэродрома на Минами Дайто Сима 27–28 марта, Хэнк направился на Окинаву. Ее оперативная группа оказала поддержку высадке десанта на этом сильно укрепленном острове 1 апреля, и Хэнк провел напряженную неделю, прикрывая авианосцы и останавливая камикадзе с помощью высокоэффективного зенитного огня. Затем эсминец сообщил об одинокой радиолокационной станции, где во второй половине дня 11 апреля он чудом предотвратил катастрофу благодаря эффективной артиллерийской стрельбе. Когда камикадзе пролетел низко с левого носа, направляясь прямо к мостику, Точный зенитный огонь Хэнка . слегка отклонил его, но «Зеро» подошел достаточно близко, чтобы убить трех моряков, прежде чем рухнуть в море и взорваться рядом с бортом
После ремонта в Улити 1 мая Хэнк снова присоединился к оперативной группе 58, чтобы возобновить работу по проверке и радиолокационному пикетированию у Окинавы. Июнь был проведен в заливе Сан-Педро на Филиппинах, где проходил пополнение и обучение, а 1 июля авианосцы изменили название оперативной группы 38 и действовали под командованием вице-адмирала Маккейна в составе Хэлси адмирала 3-го флота , вылетевшего для нанесения дальнейших ударов по родным островам. Большую часть этого периода Хэнк провел в опасном и одиноком радиолокационном дозоре, проходя на расстоянии 50 миль (80 км) от основной массы кораблей, чтобы обеспечить раннее предупреждение о воздушных атаках противника.
Ночью 18 июля Хэнк присоединился к 62-й эскадрилье эсминцев и 18-й крейсерской дивизии для противокорабельной зачистки входа в Токийский залив. В 22:30 она и эсминец USS Wallace L. Lind (DD-703) ВМС США по ошибке открыли огонь по подводной лодке USS Gabilan (SS-252) на дальности 12 800 ярдов (12 000 м), когда Габилан находился на поверхности. в Тихом океане у полуострова Босо , Хонсю , Япония . 35 ° 05' с.ш., 140 ° 50' в.д. / 35,083 ° с.ш., 140,833 ° в.д. . Габилан с трудом нырял в сильном волнении и вышел из строя , а огонь эсминцев обрушился на нее примерно десять раз, прежде чем она наконец погрузилась в воду и разорвала контакт. [ 1 ]
Когда Хэнк патрулировал ее радиолокационную станцию 9 августа 1945 года, она и военный корабль США Бори (DD-704) оказались среди пяти камикадзе . Один из самолетов подошел так близко к Хэнку , что облил корабль и персонал бензином, прежде чем корабли-ветераны уничтожили его и четырех других нападавших. Бори был ранен в кормовую конструкцию моста, в результате чего 48 человек были убиты и 66 ранены, в то время как Хэнк был вынужден сообщить об одном пропавшем без вести человеке и пяти раненых.
Военные действия прекратились 15 августа 1945 года, и 10 сентября Хэнк с гордостью направился в Токийский залив, чтобы принять участие в оккупации. Она продолжала операции вокруг Японии и Перл-Харбора до 30 декабря, когда отплыла в Чарльстон, Южная Каролина, через Эниветок, Перл-Харбор, Сан-Диего и Панамский канал.
Корейская война
[ редактировать ]Корабль-ветеран эксплуатировался в основном из Нового Орлеана для тренировочных круизов резерва и визитов доброй воли в порты Карибского бассейна и Центральной Америки, пока 6 сентября 1949 года не отправился в Средиземное море. За 5 месяцев работы в -м флоте 6 Хэнк участвовала в десантных операциях и посетила Гибралтар, Мальту, Францию, Сицилию, Италию и Алжир. Вернувшись в Норфолк 26 января 1950 года, Хэнк отправился на Дальний Восток и участвовал в Корейской войне участвовал в тренировочных операциях и совершил круиз по Карибскому морю, а затем 6 сентября . Через месяц она прибыла в Йокосуку, Япония, и присоединилась к Силам блокады и сопровождения Организации Объединенных Наций у корейского побережья. Ее передвижения были сосредоточены в основном вокруг гавани Вонсан, которая тогда находилась в осаде, с частыми перерывами для патрулирования блокады и бомбардировок. Хэнк поддержал эвакуацию Вонсана в начале декабря, а затем двинулся в Хунгнам, чтобы помочь обеспечить огневую завесу, прикрывающую эвакуацию войск союзников. В январе и феврале 1951 года Хэнк поддерживал 8-ю армию в ее движении по освобождению и консолидации Сеула и Инчхона. Обязанности эсминца вдоль корейского побережья включали в себя проверку, блокадное патрулирование и береговую бомбардировку, пока он не отплыл в Соединенные Штаты и 9 июня не достиг Норфолка через Сан-Диего, Панамский канал и Гуантанамо.
Пост-был
[ редактировать ]После капитального ремонта верфи в Норфолке Хэнк возобновил учебные операции в мирное время, учения в Карибском бассейне и ежегодное развертывание в Средиземноморье, что поддерживало готовность флота в любой момент хорошо служить Америке на море. Осенью 1956 года, во время Суэцкого кризиса , когда вспыхнула война из-за национализации Суэцкого канала , Хэнк был там.
В 1960 году эсминец ВМФ начал выходить в космос. Она участвовала в подготовке к проекту «Меркурий» , первому американскому полету человека в космос, у мысов Вирджиния, и была назначена одним из спасательных кораблей, когда астронавт-лейтенант Скотт Карпентер совершил свой орбитальный полет 24 мая 1962 года. Хэнк работал с «Индепенденс » на блокада и наблюдение во время кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года , оставаясь в напряженном Карибском бассейне почти месяц. В октябре 1963 года он был назначен учебным кораблем резерва ВМФ и направился в свой новый порт приписки, Филадельфию. После ремонта в Sun Shipbuilding & Drydock Co., Честер, штат Пенсильвания, в 1964 году Хэнк начал тренировочные круизы резерва вдоль восточного побережья из Форта. От Лодердейла, Флорида, до Галифакса, Новая Шотландия, вплоть до 1972 года.
Аргентинская военно-морская служба
[ редактировать ]Хэнк был выведен из эксплуатации и продан Аргентине 1 июля 1972 года и переименован в ARA Seguí (D-25) . Она участвовала в Фолклендской войне , приняв участие в первоначальном вторжении на Фолклендские острова в апреле 1982 года. Позже ее ракеты Exocet были сняты и переустановлены на импровизированную береговую стартовую платформу, с которой они использовались для поражения HMS Glamorgan у побережья Стэнли в 06.06. :37, суббота, 12 июня 1982 года. Segui списан в 1983 году.
Награды
[ редактировать ]Хэнк получил четыре боевые звезды за Вторую мировую войну и четыре за службу в Корее.
Воссоединения
[ редактировать ]Мужчины, служившие на авианосце «Хэнк», каждый год проводят встречи в городах США. Часто к ним присоединяются супруги и семьи. Города, где проводились встречи, включают Буффало , Нью-Йорк ; Чарльстон , Южная Каролина ; Миннеаполис – Сент-Пол , Миннесота и Сент-Луис , штат Миссури .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 62–67.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- History.navy.mil: Военный корабль США "Хэнк" , заархивировано 30 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- navsource.org: Военный корабль США « Хэнк»
- hazegray.org: Военный корабль США «Хэнк»
- Эсминцы класса Аллена М. Самнера ВМС США
- Корабли построены в Кирни, штат Нью-Джерси.
- корабли 1944 года
- Морские инциденты в июле 1945 г.
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Эсминцы США времен холодной войны
- Эсминцы США Корейской войны
- Эсминцы типа Segui
- Корабли переданы из ВМС США ВМС Аргентины.