Японская подводная лодка И-13
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 621 |
Строитель | Кавасаки , Кобе , Япония |
Заложен | 4 февраля 1943 г. |
Переименован | И-13 1 октября 1943 г. |
Запущен | 30 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 декабря 1944 г. |
Судьба | Потоплен 16 июля 1945 г. |
пораженный | 15 сентября 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка Тип А Mod.2 |
Смещение |
|
Длина | 113,7 м (373 футов 0 дюймов) в целом |
Луч | 11,7 м (38 футов 5 дюймов) |
Черновик | 5,9 м (19 футов 4 дюйма) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (328 футов) |
Экипаж | 108 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × Aichi M6A Seiran гидросамолета |
Авиационные объекты |
|
И-13 — подводная лодка Императорского флота Японии типа А Mod.2, служившая во время Второй мировой войны . Разработанный как подводный авианосец , он был введен в строй в декабре 1944 года и затоплен в июле 1945 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Предыдущие подводные лодки типа А — как Тип А1, так и Тип А2 — представляли собой подводные авианосцы, способные нести один гидросамолет -разведчик и оснащенные командными средствами, позволяющими служить флагманами для высадившихся на борт адмиралов и их штабов. Подводные лодки типа A Mod.2 представляли собой версии предыдущего типа A2, но с замененными командными помещениями увеличенным авиационным ангаром, приспособленным для пары Aichi M6A1 Seiran («Буря ясного неба») гидропланов- бомбардировщиков . [ 1 ] Их водоизмещение составило 3661 тонну (3603 длинных тонны) в надводном положении и 4838 тонн (4762 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели общую длину 113,7 метра (373 фута 0 дюймов) , ширину 11,7 метра (38 футов 5 дюймов) и осадку 5,9 метра (19 футов 4 дюйма). Глубина погружения у них составляла 100 метров (328 футов). [ 2 ]
Для надводного хода подводные лодки приводились в движение двумя мощностью 2200 л.с. (1641 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . Когда подводные лодки находились под водой, каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 300 лошадиных сил (224 кВт ) . Они могли развивать скорость 16,75 узлов (31,0 км/ч; 19,3 миль в час) на поверхности и 5,5 узлов (10,2 км/ч; 6,3 миль в час) под водой. [ 3 ] На поверхности Type A Mod.2 имел дальность полета 21 000 морских миль (39 000 км; 24 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 4 ]
Подводные лодки типа AM были вооружены шестью внутренними носовыми диаметром 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами и несли дюжину типа 95 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой , а также двумя трехместными и одной одинарной установкой для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . [ 4 ]
для самолетов Ангар был увеличен по сравнению с ангаром Типа А2 и теперь вмещает два самолета. Он был смещен вправо и врезан в основание боевой рубки , которая выступала над левой стороной корпуса . единственная авиационная катапульта На носовой палубе располагалась два складных крана на носовой палубе. . Для подъема гидросамолетов использовались [ 4 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенная компанией Kawasaki в Кобе , Япония , I-13 была заложена как подводная лодка № 621 , первая подводная лодка типа А Mod.2, 4 февраля 1943 года. [ 5 ] 1 октября 1943 года он был переименован в И-13 и временно придан военно-морскому округу Сасебо . [ 5 ] Спущен на воду 30 ноября 1943 года. [ 5 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 16 декабря 1944 года. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Январь – июнь 1945 г.
[ редактировать ]В день ввода в строй И-13 формально была придана военно-морскому округу Сасебо и приписана к дивизии 1-й подводных лодок 6-го флота . [ 5 ] В тот же день она уехала из Кобе в Куре , Япония. [ 5 ] После ночного плавания он прибыл в Куре 17 декабря 1944 года и начал базовую морскую подготовку. [ 5 ]
И-13 проводила отработку и боевую подготовку вместе с другими подводными лодками 11-й эскадры подводных лодок — И-400 , к которой позже присоединилась И-401 — в западной части Внутреннего моря Сето в январе 1945 года. [ 5 ] а 19 января он также служил целью противолодочной борьбы для эсминцев «Камикадзе» и «Нокадзе» , обучавших свои экипажи. [ 5 ] После того, как ВВС США Двадцатая воздушная армия провела крупный бомбардировочный налет на Токио в ночь с 9 на 10 марта 1945 года, 6-й флот предложил Генеральному штабу Императорского флота Японии совершить ответный налет на Сан-Франциско , Калифорния штат . Гидросамолеты Aichi M6A 1 Seiran были запущены с подводных лодок 1-й дивизии подводных лодок, но к апрелю 1945 года заместитель начальника Генерального штаба, заместитель Адмирал Джисабуро Одзава отклонил это предложение. [ 5 ]
Тем временем I-13 находился в Куре, когда оперативная группа ВМС США я 58- нанесла первый удар палубной авиации по военно-морскому арсеналу Куре . 19 марта 1945 года [ 5 ] Хотя 240 самолетов с авианосцев USS Essex (CV-9) , USS Intrepid (CV-11) , USS Hornet (CV-12) , USS Wasp (CV-18) , USS Hancock (CV-19) , USS Bennington ( CV-20) и военный корабль США «Белло Вуд» (CVL-24) атаковали Куре, I-13. погрузился во время атаки и сумел избежать повреждений. [ 5 ]
К концу мая 1945 года И-13 и другие подводные лодки 1-го дивизиона подводных лодок ( И-14 , И-400 и И-401 ) были оснащены подводными трубками . [ 5 ] В 08:00 27 мая 1945 года I-13 и I-14 покинули Куре и направились в Модзи на побережье Кюсю , где в 19:00 бросили якорь и переночевали. [ 5 ] Они вернулись в путь 28 мая, прошли проливы Симоносеки и Цусима , пересекли Японское море и в тот же день прибыли в Чинкай в Тёсене (японское название Кореи во время их правления) для дозаправки. [ 5 ] Они покинули Чинкай 29 мая, чтобы вернуться в Японию, остановившись в заливе Тояма на побережье Хонсю 1 июня 1945 года из-за густого тумана . [ 5 ] Они прибыли в залив Нанао на западном побережье Хонсю недалеко от Такаока , Япония. [ 5 ] [ 6 ] 3 июня 1945 года. [ 5 ]
Эксплуатация Панамского канала
[ редактировать ]Вскоре И-400 и И-401 встретились с И-13 и И-14 в заливе Нанао, а к подводным лодкам присоединились шесть самолетов Aichi M6A 1 Seiran («Буря ясного неба») базирующейся в Куре 631-й морской авиагруппы. который прилетел 4 июня после остановки в Фукуяме , Япония. [ 6 ] 6 июня 1945 года подводные лодки и самолеты начали подготовку к ночным воздушным действиям в рамках подготовки к внезапному авиаудару Японии по Панамскому каналу , в ходе которого подводные лодки должны были запустить десять гидросамолетов М6А1 , которые должны были нанести удар по шлюзам Гатун с востока шестью торпедами и четыре бомбы опустошили озеро Гатун и заблокировали канал для судоходства на несколько месяцев. [ 6 ] В ходе тренировок японцы продемонстрировали, что четыре обученных человека могут подготовить один из гидросамолетов к запуску с подводной лодки за семь минут и что каждая подводная лодка может собрать, заправить, вооружить и запустить все три гидросамолета, которые она несет, за 45 минут. [ 6 ] Несмотря на различные препятствия — наличие американских мин и подводных лодок ВМС США, нехватку авиационного бензина — подводные лодки и авиация нанесли ряд имитационных авиаударов. [ 5 ] [ 6 ]
В то время как 1-я дивизия подводных лодок все еще находилась в заливе Нанао, ожидаемое неминуемое падение Окинавы перед американскими войсками по мере того, как битва за Окинаву близилась к завершению, а также увеличивающаяся скорость воздушных ударов авианосцев японским союзников по островам побудили генеральный штаб японской императорской армии отменить операцию. нанесли удар по Панамскому каналу 12 июня 1945 года и решили вместо этого использовать подводные лодки и их гидросамолеты для нанесения удара по якорной стоянке союзного флота в Улити на острове Каролина. Острова . [ 6 ] Подводные лодки и самолеты завершили летную подготовку 19 июня 1945 года, и в этот день все гидросамолеты M6A1 взлетели из вод залива Нанао. [ 6 ] Один из них не вернулся, а тела двух членов экипажа позже были выброшены на берег Садогасимы . [ 6 ] 20 июня 1945 года И-13 направилась в Майдзуру высадила два своих самолета М6А1 в заливе Нанао и вместе с И-14 , Япония . [ 5 ] Они достигли Майдзуру 22 июня 1945 года. [ 5 ]
Операция Хикари
[ редактировать ]В 13:25 25 июня 1945 года Объединенный флот отдал приказ атаковать Улити, получивший название «Операция Араши» («Горный шторм»). [ 5 ] [ 6 ] Приказ предусматривал, что I-13 и I-14 перевезут разобранные Nakajima C6N 1 Saiun ( «Радужное облако »; сообщенное союзниками название «Мирт») разведывательные самолеты на атолл Трук на Каролинских островах в конце июля 1945 года. [ 5 ] [ 6 ] Самолеты C6N должны были быть повторно собраны в Труке, а затем в ходе операции «Хикари» («Сияющий свет») провести разведку Улити, отметив присутствие и расположение авианосцев и войсковых транспортов союзников . [ 5 ] [ 6 ] Затем I-400 и I-401 должны были запустить в общей сложности шесть гидросамолетов M6A1, которые должны были использовать разведывательную информацию для помощи в нацеливании на корабли союзников, 17 августа 1945 года для ночного удара в полнолуние по якорной стоянке Улити. , каждый пилот получил инъекцию гормона для улучшения ночного видения , и каждый самолет был вооружен 800-килограммовой (1764 фунта) бомбой. [ 5 ] [ 6 ] После удара самолеты должны были приземлиться возле подводных лодок, а И-13 , И-14 , И-400 и И-401 должны были проследовать в Сингапур , где их ждали десять новых самолетов М6А для посадки для следующего удара. . [ 5 ] [ 6 ]
2 июля 1945 года I-13 покинула Майдзуру вместе с I-14 и взяла курс на Оминато на северной оконечности Хонсю, которого достигла 4 июля 1945 года. [ 5 ] [ 7 ] чтобы начать операцию «Хикари», направляясь в Трук, куда она должна была прибыть 20 июля 1945 года. Там она погрузила два самолета C6N в ящиках, а затем вернулась в путь в 15:00 11 июля , Мельбурн (FRUMEL) союзников , подразделение радиоразведки в Мельбурне , Австралия , расшифровало сообщение от I-13 , в котором были указаны ее предполагаемые приблизительные позиции на 12:00 13, 15 и 18 июля. Персонал FRUMEL не смог расшифровать позиции, но неправильно оценил, что операция «Хикари» включала транспортировку примерно четырех штурмовиков -смертников в Сингапур. [ 5 ] Японцы больше никогда не слышали об I-13 после ее отбытия из Оминато. [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]16 июля 1945 года в 07:47 самолет TBM-3 Avenger из 13-й составной эскадрильи (VC-13) ВМС США эскортного авианосца USS Anzio (CVE-57) установил радиолокационный контакт с японской подводной лодкой на поверхности Тихого океана. Океан в 550 морских милях (1020 км; 630 миль) к востоку от Йокосуки , Япония. [ 5 ] «Авенджер» обстрелял подводную лодку и атаковал ее 5-дюймовыми (127-мм) ракетами класса «воздух-поверхность» . [ 5 ] Подводная лодка погрузилась под воду, оставив на поверхности масляный след. [ 5 ] «Мститель» сбросил две глубинные бомбы , за которыми последовали гидроакустические буи и торпеду акустического самонаведения Mark 24 Fido . [ 5 ] Еще два Мстителя VC-13 из Анцио прибыли на место происшествия и взяли на себя атаку, сбросив еще несколько гидроакустических буев и еще одного Фидо. [ 5 ] Затем «Мстители» направили эсминец эскорта USS Lawrence C. Taylor (DE-415) к тяжелому нефтяному пятну, которое выдало местоположение подводной лодки. [ 5 ] В 11:40 Лоуренс К. Тейлор произвел залп из 24 снарядов Hedgehog , которые потопили подводную лодку (вероятно, I-13 ) 34 ° 28' с.ш., 150 ° 55' в.д. / 34,467 ° с.ш., 150,917 ° в.д. . [ 5 ] [ 8 ]
В 10:33 31 июля 1945 года радиоразведка ВМС США расшифровала японское сообщение, в котором говорилось, что об I-13 не было слышно с тех пор, как она вылетела из Оминато 11 июля, и что ее статус неизвестен. [ 5 ] 1 августа 1945 года Императорский флот Японии объявил, что он считается полностью потерянным в окрестностях Трука. [ 5 ] Японцы исключили его из списка ВМФ 15 сентября 1945 года. [ 5 ] 140 человек, погибших при ее затоплении, представляют собой крупнейшую гибель людей на борту японской подводной лодки во время Второй мировой войны. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Лейман и Маклафлин, с. 176
- ^ Баньяско, с. 189
- ^ Шено, с. 200
- ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 110
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 ноября 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-13: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (12 марта 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-400: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 ноября 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-14: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Бойд и Ёсида, с. 209
Библиография
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Лэйман, Р.Д. и Маклафлин, Стивен (1991). Гибридный военный корабль: объединение больших орудий и самолетов . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-555-1 .
- Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-090-1 .
- корабли 1943 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки Тип А Mod.2
- Морские инциденты в июле 1945 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США