Jump to content

Японская подводная лодка И-13

История
Императорский флот Японии
Имя Подводная лодка № 621
Строитель Кавасаки , Кобе , Япония
Заложен 4 февраля 1943 г.
Переименован И-13 1 октября 1943 г.
Запущен 30 ноября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 16 декабря 1944 г.
Судьба Потоплен 16 июля 1945 г.
пораженный 15 сентября 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка Тип А Mod.2
Смещение
  • Всплыло 3661 тонна (3603 длинных тонны)
  • 4838 тонн (4762 длинных тонны) под водой
Длина 113,7 м (373 футов 0 дюймов) в целом
Луч 11,7 м (38 футов 5 дюймов)
Черновик 5,9 м (19 футов 4 дюйма)
Движение
Скорость
  • 16,75 узлов (31,02 км / ч; 19,28 миль в час) на поверхности
  • 5,5 узлов (10,2 км/ч; 6,3 миль в час) под водой
Диапазон
  • 21 000 миль (39 000 км; 24 000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (328 футов)
Экипаж 108
Вооружение
Самолет перевезен 2 × Aichi M6A Seiran гидросамолета
Авиационные объекты

И-13 подводная лодка Императорского флота Японии типа А Mod.2, служившая во время Второй мировой войны . Разработанный как подводный авианосец , он был введен в строй в декабре 1944 года и затоплен в июле 1945 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Предыдущие подводные лодки типа А — как Тип А1, так и Тип А2 — представляли собой подводные авианосцы, способные нести один гидросамолет -разведчик и оснащенные командными средствами, позволяющими служить флагманами для высадившихся на борт адмиралов и их штабов. Подводные лодки типа A Mod.2 представляли собой версии предыдущего типа A2, но с замененными командными помещениями увеличенным авиационным ангаром, приспособленным для пары Aichi M6A1 Seiran («Буря ясного неба») гидропланов- бомбардировщиков . [ 1 ] Их водоизмещение составило 3661 тонну (3603 длинных тонны) в надводном положении и 4838 тонн (4762 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели общую длину 113,7 метра (373 фута 0 дюймов) , ширину 11,7 метра (38 футов 5 дюймов) и осадку 5,9 метра (19 футов 4 дюйма). Глубина погружения у них составляла 100 метров (328 футов). [ 2 ]

Для надводного хода подводные лодки приводились в движение двумя мощностью 2200 л.с. (1641 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . Когда подводные лодки находились под водой, каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 300 лошадиных сил (224 кВт ) . Они могли развивать скорость 16,75 узлов (31,0 км/ч; 19,3 миль в час) на поверхности и 5,5 узлов (10,2 км/ч; 6,3 миль в час) под водой. [ 3 ] На поверхности Type A Mod.2 имел дальность полета 21 000 морских миль (39 000 км; 24 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 4 ]

Подводные лодки типа AM были вооружены шестью внутренними носовыми диаметром 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами и несли дюжину типа 95 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой , а также двумя трехместными и одной одинарной установкой для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . [ 4 ]

для самолетов Ангар был увеличен по сравнению с ангаром Типа А2 и теперь вмещает два самолета. Он был смещен вправо и врезан в основание боевой рубки , которая выступала над левой стороной корпуса . единственная авиационная катапульта На носовой палубе располагалась два складных крана на носовой палубе. . Для подъема гидросамолетов использовались [ 4 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенная компанией Kawasaki в Кобе , Япония , I-13 была заложена как подводная лодка № 621 , первая подводная лодка типа А Mod.2, 4 февраля 1943 года. [ 5 ] 1 октября 1943 года он был переименован в И-13 и временно придан военно-морскому округу Сасебо . [ 5 ] Спущен на воду 30 ноября 1943 года. [ 5 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 16 декабря 1944 года. [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Январь – июнь 1945 г.

[ редактировать ]

В день ввода в строй И-13 формально была придана военно-морскому округу Сасебо и приписана к дивизии 1-й подводных лодок 6-го флота . [ 5 ] В тот же день она уехала из Кобе в Куре , Япония. [ 5 ] После ночного плавания он прибыл в Куре 17 декабря 1944 года и начал базовую морскую подготовку. [ 5 ]

И-13 проводила отработку и боевую подготовку вместе с другими подводными лодками 11-й эскадры подводных лодок — И-400 , к которой позже присоединилась И-401 — в западной части Внутреннего моря Сето в январе 1945 года. [ 5 ] а 19 января он также служил целью противолодочной борьбы для эсминцев «Камикадзе» и «Нокадзе» , обучавших свои экипажи. [ 5 ] После того, как ВВС США Двадцатая воздушная армия провела крупный бомбардировочный налет на Токио в ночь с 9 на 10 марта 1945 года, 6-й флот предложил Генеральному штабу Императорского флота Японии совершить ответный налет на Сан-Франциско , Калифорния штат . Гидросамолеты Aichi M6A 1 Seiran были запущены с подводных лодок 1-й дивизии подводных лодок, но к апрелю 1945 года заместитель начальника Генерального штаба, заместитель Адмирал Джисабуро Одзава отклонил это предложение. [ 5 ]

Тем временем I-13 находился в Куре, когда оперативная группа ВМС США я 58- нанесла первый удар палубной авиации по военно-морскому арсеналу Куре . 19 марта 1945 года [ 5 ] Хотя 240 самолетов с авианосцев USS Essex (CV-9) , USS Intrepid (CV-11) , USS Hornet (CV-12) , USS Wasp (CV-18) , USS Hancock (CV-19) , USS Bennington ( CV-20) и военный корабль США «Белло Вуд» (CVL-24) атаковали Куре, I-13. погрузился во время атаки и сумел избежать повреждений. [ 5 ]

К концу мая 1945 года И-13 и другие подводные лодки 1-го дивизиона подводных лодок ( И-14 , И-400 и И-401 ) были оснащены подводными трубками . [ 5 ] В 08:00 27 мая 1945 года I-13 и I-14 покинули Куре и направились в Модзи на побережье Кюсю , где в 19:00 бросили якорь и переночевали. [ 5 ] Они вернулись в путь 28 мая, прошли проливы Симоносеки и Цусима , пересекли Японское море и в тот же день прибыли в Чинкай в Тёсене (японское название Кореи во время их правления) для дозаправки. [ 5 ] Они покинули Чинкай 29 мая, чтобы вернуться в Японию, остановившись в заливе Тояма на побережье Хонсю 1 июня 1945 года из-за густого тумана . [ 5 ] Они прибыли в залив Нанао на западном побережье Хонсю недалеко от Такаока , Япония. [ 5 ] [ 6 ] 3 июня 1945 года. [ 5 ]

Эксплуатация Панамского канала

[ редактировать ]

Вскоре И-400 и И-401 встретились с И-13 и И-14 в заливе Нанао, а к подводным лодкам присоединились шесть самолетов Aichi M6A 1 Seiran («Буря ясного неба») базирующейся в Куре 631-й морской авиагруппы. который прилетел 4 июня после остановки в Фукуяме , Япония. [ 6 ] 6 июня 1945 года подводные лодки и самолеты начали подготовку к ночным воздушным действиям в рамках подготовки к внезапному авиаудару Японии по Панамскому каналу , в ходе которого подводные лодки должны были запустить десять гидросамолетов М6А1 , которые должны были нанести удар по шлюзам Гатун с востока шестью торпедами и четыре бомбы опустошили озеро Гатун и заблокировали канал для судоходства на несколько месяцев. [ 6 ] В ходе тренировок японцы продемонстрировали, что четыре обученных человека могут подготовить один из гидросамолетов к запуску с подводной лодки за семь минут и что каждая подводная лодка может собрать, заправить, вооружить и запустить все три гидросамолета, которые она несет, за 45 минут. [ 6 ] Несмотря на различные препятствия — наличие американских мин и подводных лодок ВМС США, нехватку авиационного бензина — подводные лодки и авиация нанесли ряд имитационных авиаударов. [ 5 ] [ 6 ]

В то время как 1-я дивизия подводных лодок все еще находилась в заливе Нанао, ожидаемое неминуемое падение Окинавы перед американскими войсками по мере того, как битва за Окинаву близилась к завершению, а также увеличивающаяся скорость воздушных ударов авианосцев японским союзников по островам побудили генеральный штаб японской императорской армии отменить операцию. нанесли удар по Панамскому каналу 12 июня 1945 года и решили вместо этого использовать подводные лодки и их гидросамолеты для нанесения удара по якорной стоянке союзного флота в Улити на острове Каролина. Острова . [ 6 ] Подводные лодки и самолеты завершили летную подготовку 19 июня 1945 года, и в этот день все гидросамолеты M6A1 взлетели из вод залива Нанао. [ 6 ] Один из них не вернулся, а тела двух членов экипажа позже были выброшены на берег Садогасимы . [ 6 ] 20 июня 1945 года И-13 направилась в Майдзуру высадила два своих самолета М6А1 в заливе Нанао и вместе с И-14 , Япония . [ 5 ] Они достигли Майдзуру 22 июня 1945 года. [ 5 ]

Операция Хикари

[ редактировать ]

В 13:25 25 июня 1945 года Объединенный флот отдал приказ атаковать Улити, получивший название «Операция Араши» («Горный шторм»). [ 5 ] [ 6 ] Приказ предусматривал, что I-13 и I-14 перевезут разобранные Nakajima C6N 1 Saiun ( «Радужное облако »; сообщенное союзниками название «Мирт») разведывательные самолеты на атолл Трук на Каролинских островах в конце июля 1945 года. [ 5 ] [ 6 ] Самолеты C6N должны были быть повторно собраны в Труке, а затем в ходе операции «Хикари» («Сияющий свет») провести разведку Улити, отметив присутствие и расположение авианосцев и войсковых транспортов союзников . [ 5 ] [ 6 ] Затем I-400 и I-401 должны были запустить в общей сложности шесть гидросамолетов M6A1, которые должны были использовать разведывательную информацию для помощи в нацеливании на корабли союзников, 17 августа 1945 года для ночного удара в полнолуние по якорной стоянке Улити. , каждый пилот получил инъекцию гормона для улучшения ночного видения , и каждый самолет был вооружен 800-килограммовой (1764 фунта) бомбой. [ 5 ] [ 6 ] После удара самолеты должны были приземлиться возле подводных лодок, а И-13 , И-14 , И-400 и И-401 должны были проследовать в Сингапур , где их ждали десять новых самолетов М6А для посадки для следующего удара. . [ 5 ] [ 6 ]

2 июля 1945 года I-13 покинула Майдзуру вместе с I-14 и взяла курс на Оминато на северной оконечности Хонсю, которого достигла 4 июля 1945 года. [ 5 ] [ 7 ] чтобы начать операцию «Хикари», направляясь в Трук, куда она должна была прибыть 20 июля 1945 года. Там она погрузила два самолета C6N в ящиках, а затем вернулась в путь в 15:00 11 июля , Мельбурн (FRUMEL) союзников , подразделение радиоразведки в Мельбурне , Австралия , расшифровало сообщение от I-13 , в котором были указаны ее предполагаемые приблизительные позиции на 12:00 13, 15 и 18 июля. Персонал FRUMEL не смог расшифровать позиции, но неправильно оценил, что операция «Хикари» включала транспортировку примерно четырех штурмовиков -смертников в Сингапур. [ 5 ] Японцы больше никогда не слышали об I-13 после ее отбытия из Оминато. [ 5 ]

16 июля 1945 года в 07:47 самолет TBM-3 Avenger из 13-й составной эскадрильи (VC-13) ВМС США эскортного авианосца USS Anzio (CVE-57) установил радиолокационный контакт с японской подводной лодкой на поверхности Тихого океана. Океан в 550 морских милях (1020 км; 630 миль) к востоку от Йокосуки , Япония. [ 5 ] «Авенджер» обстрелял подводную лодку и атаковал ее 5-дюймовыми (127-мм) ракетами класса «воздух-поверхность» . [ 5 ] Подводная лодка погрузилась под воду, оставив на поверхности масляный след. [ 5 ] «Мститель» сбросил две глубинные бомбы , за которыми последовали гидроакустические буи и торпеду акустического самонаведения Mark 24 Fido . [ 5 ] Еще два Мстителя VC-13 из Анцио прибыли на место происшествия и взяли на себя атаку, сбросив еще несколько гидроакустических буев и еще одного Фидо. [ 5 ] Затем «Мстители» направили эсминец эскорта USS Lawrence C. Taylor (DE-415) к тяжелому нефтяному пятну, которое выдало местоположение подводной лодки. [ 5 ] В 11:40 Лоуренс К. Тейлор произвел залп из 24 снарядов Hedgehog , которые потопили подводную лодку (вероятно, I-13 ) 34 ° 28' с.ш., 150 ° 55' в.д.  /  34,467 ° с.ш., 150,917 ° в.д.  / 34,467; 150,917  ( I-13 ) . [ 5 ] [ 8 ]

В 10:33 31 июля 1945 года радиоразведка ВМС США расшифровала японское сообщение, в котором говорилось, что об I-13 не было слышно с тех пор, как она вылетела из Оминато 11 июля, и что ее статус неизвестен. [ 5 ] 1 августа 1945 года Императорский флот Японии объявил, что он считается полностью потерянным в окрестностях Трука. [ 5 ] Японцы исключили его из списка ВМФ 15 сентября 1945 года. [ 5 ] 140 человек, погибших при ее затоплении, представляют собой крупнейшую гибель людей на борту японской подводной лодки во время Второй мировой войны. [ 5 ]

  1. ^ Лейман и Маклафлин, с. 176
  2. ^ Баньяско, с. 189
  3. ^ Шено, с. 200
  4. ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 110
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 ноября 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-13: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (12 марта 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-400: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 25 октября 2020 г.
  7. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 ноября 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-14: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 24 декабря 2021 г.
  8. ^ Бойд и Ёсида, с. 209

Библиография

[ редактировать ]
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
  • Лэйман, Р.Д. и Маклафлин, Стивен (1991). Гибридный военный корабль: объединение больших орудий и самолетов . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-555-1 .
  • Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-090-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bb6f1006acbd3c31d212631062c956c__1719551160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/6c/2bb6f1006acbd3c31d212631062c956c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)