Бразильский крейсер Баия
![]() Баия где-то до модернизации середины 1920-х годов, о чем свидетельствуют две воронки. [ 1 ]
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Баия |
Тезка | Штат Баия |
Строитель | Армстронг Уитворт [ 1 ] [ 2 ] |
Номер двора | 809 [ 2 ] |
Заложен | 19 августа 1907 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Запущен | 20 января 1909 г. [ 2 ] |
Спонсор | Мадам Альтино Коррейя |
Введен в эксплуатацию | 21 мая 1910 г. [ 3 ] |
Судьба | Затоплен взрывом, 4 июля 1945 г. [ 3 ] [ 4 ] |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Баия Крейсер класса |
Смещение | 3100 тонн (3050 длинных тонн ; 3420 коротких тонн ) [ 1 ] [ 3 ] |
Длина |
|
Луч | 11,89–11,91 м (39,0–39,1 футов) [ 3 ] |
Черновик | |
Движение | |
Скорость | |
Выносливость | |
Дополнить | 320 [ 5 ] до 357 [ 3 ] |
Вооружение | |
Броня |
|
«Баия» был головным кораблем двухкорабельного класса крейсеров, построенных для Бразилии британской компанией «Армстронг Уитворт» . Члены экипажа подняли мятеж в ноябре 1910 года на борту Баии , Деодоро , Минас-Жераес и Сан-Паулу , положив начало четырехдневной Револьта да Чибата ( Восстание плети ). Столица Бразилии Рио-де-Жанейро оказалась заложницей возможной морской бомбардировки, что заставило правительство уступить требованиям повстанцев, которые включали отмену порки на флоте. Во время Первой мировой войны « Баия» и ее однотипный корабль «Риу-Гранде-ду-Сул» были приписаны к Divisão Naval em Operações de Guerra (Военно-морская дивизия военных операций), основной вклад ВМС Бразилии в этот конфликт. Эскадрилья базировалась в Сьерра-Леоне и Дакаре и сопровождала конвои через район, который, как предполагалось, интенсивно патрулировался подводными лодками.
Баия была тщательно модернизирована в середине 1920-х годов. Он получил три новых Брауна-Кертиса газотурбинных двигателя и шесть новых котлов Торникрофт , а также был переведен с сжигания угля на нефть. В результате ремонта произошли поразительные эстетические изменения: выхлопная труба была разделена на три воронки вместо двух. Вооружение также было модифицировано: добавлены три 20-мм (0,79 дюйма) автопушки Madsen , 7-мм (0,28 дюйма) Hotchkiss пулемет и четыре 533-мм (21,0 дюйма) торпедных аппарата. В 1930-е годы он служил в правительственных войсках во время многочисленных революций.
Во время войны Второй мировой Баия снова использовалась в качестве эскорта конвоев, пройдя более 100 000 морских миль (190 000 км; 120 000 миль) примерно за год. 4 июля 1945 года он выполнял функцию охраны транспортных самолетов, летевших из Атлантики на тихоокеанские театры военных действий. Баии Артиллеристы стреляли по воздушному змею для тренировок по противовоздушной обороне, когда один из них целился слишком низко и попал в глубинные бомбы, хранившиеся возле кормы корабля, что привело к мощному взрыву, который вывел корабль из строя и затонул в считанные минуты. Лишь немногие из членов экипажа пережили взрыв, и еще меньшее количество осталось в живых, когда несколько дней спустя их плоты были обнаружены.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]
Баия была частью крупной программы строительства военно-морского флота Бразилии в 1904 году. [ 6 ] [ 7 ] В рамках проекта также планировалось построить два «Минас-Жерайс» класса дредноута , десять «Пара» эсминцев класса , три подводные лодки и тендер для подводных лодок . [ 7 ] [ 8 ] Его конструкция во многом заимствована у британских Adventure . класса крейсеров-разведчиков [ 1 ] Баии Ньюкасл - Киль был заложен 19 августа 1907 года на верфи Армстронга Уитворта в Элсвике, апон-Тайн . [ 1 ] [ 2 ] Строительство заняло около полутора лет, и судно было спущено на воду 20 января 1909 года, спонсором которого выступила мадам Альтино Коррейя от имени мадам доктора Арауго Пиньо. [ 9 ] [ 2 ] [ 6 ] [ А ] В процессе оснащения дата его завершения была перенесена на 2 марта 1910 года. [ 2 ] после чего он отплыл в Бразилию и прибыл в Ресифи 6 мая. [ 3 ] Новый крейсер — третий корабль ВМС Бразилии, удостоенный чести штата Баия . [ 3 ] [ 6 ] - вскоре после этого, 21 мая 1910 года, был принят в состав флота. [ 3 ] Как класс, Баия и Риу-Гранди-ду-Сул были самыми быстрыми крейсерами в мире, когда они были сданы в эксплуатацию. [ 1 ] и первый в ВМС Бразилии, использовавший в качестве силовой установки паровые турбины . [ 3 ]
Мятеж
[ редактировать ]была введена в эксплуатацию , экономика Бразилии переживала серьезную рецессию В то время, когда Баия . [ 12 ] Эти экономические трудности, расизм, преобладающий во всех видах бразильских вооруженных сил, и строгая дисциплина, введенная на всех кораблях ВМФ, породили мятеж, известный как Revolta da Chibata ( «Восстание плети ») среди моряков на самых мощных кораблях. [ 12 ] [ 13 ]
Недовольные жестоким обращением, которому они подверглись, черные моряки на линкоре-дредноуте « Минас-Жераес» начали планировать восстание в начале 1910 года, выбрав своим лидером Жоау Кандидо Фелисберто — опытного моряка, позже известного как «Черный адмирал». [ 12 ] В середине ноября моряка приговорили к порке на глазах у его товарищей-моряков, хотя эта практика была запрещена законом. [ 12 ] [ 13 ] Наказание было применено и продолжалось даже после того, как матрос потерял сознание. [ 12 ] приводя в ярость зарождающихся мятежников. Хотя они не были готовы и не могли немедленно восстать, они ускорили подготовку и восстали 21 ноября, раньше, чем первоначально планировалось. [ 13 ] Они убили нескольких офицеров и капитана Минас-Жераеса , а остальных офицеров вытеснили с корабля. [ 13 ] Восстание быстро распространилось на линкор «Сан-Паулу» , старый корабль береговой обороны «Деодоро» и «Баию» . [ 13 ] Присоединяясь к восстанию, экипаж крейсера-разведчика убил одного из своих офицеров. [ 6 ] За это время дисциплина на восставших кораблях не была ослаблена; проводились ежедневные учения, и Фелисберто приказал выбросить весь спиртной напиток за борт. [ 13 ]

Экипажи миноносцев остались верны правительству. [ 13 ] и армейские войска двинулись к президентскому дворцу и побережью, но ни одна из группировок не смогла остановить мятежников. [ 12 ] Тот факт, что многие из тех, кто обслуживал оборону гавани Рио-де-Жанейро, сочувствовали делу мятежников, [ 13 ] в сочетании с вероятностью того, что столица может подвергнуться бомбардировке мятежных кораблей, вынудили Национальный конгресс Бразилии уступить требованиям повстанцев. [ 12 ] Они включали отмену порки, улучшение условий жизни и предоставление амнистии всем мятежникам. [ 12 ] [ 13 ] Правительство также официально помиловало и выразило сожаление; его подчинение привело к прекращению восстания 26 ноября, когда контроль над четырьмя кораблями был возвращен военно-морскому флоту. [ 12 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В первые годы Первой мировой войны бразильский флот был отправлен для патрулирования Южной Атлантики вместе с французскими, британскими и американскими военно-морскими подразделениями, хотя его корабли не должны были противостоять какой-либо угрозе за пределами территориальных вод, поскольку Бразилия не воевала с Центральные державы . [ 14 ] Страна также пыталась обеспечить свой полный нейтралитет; Баия и Риу-Гранди-ду-Сул были отправлены в Сантуш в августе 1914 года для обеспечения соблюдения законов о нейтралитете, когда стало известно, что немецкий рейдер «Бремен» поджидал у этого порта британские и американские торговые суда. [ 15 ] [ Б ] Бразилия присоединилась к Антанте и объявила войну центральным державам 26 октября 1917 года. [ 3 ] [ 14 ]
21 декабря 1917 года бразильский флот по приказу британцев сформировал небольшой военно-морской отряд с намерением отправить его на другую сторону Атлантики. [ 16 ] 30 января 1918 года Баия стал флагманом недавно организованной Военно-морской дивизии военных операций, сокращенно ДНОГ, под командованием контр-адмирала Педро Макса Фернандо Фронтина . [ 3 ] [ 6 ] Другими кораблями, входящими в состав эскадры, были Риу Баии родственный -Гранде-ду-Сул , Пара класса эсминцы Пиауи , Параиба , Риу-Гранде-ду-Норти и Санта-Катарина , тендер Бельмонте и буксир Лауриндо Пита . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 16 ]

DNOG отплыл в британскую колонию Сьерра-Леоне 31 июля . Поскольку другие страны-союзники помогали с логистикой, Бразилия мало что предоставила, кроме самих кораблей и людей, их экипажей. [ 16 ] Несмотря на угрозу нападения подводной лодки , они были вынуждены несколько раз останавливаться, чтобы Бельмонте мог передать предметы первой необходимости, такие как уголь и вода, на другие корабли. [ 16 ] Они благополучно достигли Фритауна 9 августа и оставались в порту до 23 августа, а затем отправились в Дакар . [ 16 ] На этом участке пути Баия , Риу-Гранди-ду-Сул , Риу-Гранди-ду-Норти , Бельмонте и Лауриндо Пита заметили очевидную торпеду, направлявшуюся в Бельмонте , но она промахнулась. Затем Риу-Гранди-ду-Норти произвел несколько выстрелов и запустил глубинную бомбу в то, что, по мнению силовиков, было подводной лодкой. [ 3 ] [ 17 ] Хотя официальная бразильская история корабля однозначно утверждает, что он потопил подводную лодку, [ 3 ] автор Роберт Шейна отмечает, что это действие так и не было подтверждено, [ 17 ] и опубликованные работы о потерях подводных лодок во время войны не совпадают. [ 18 ]
После прибытия в Дакар 26 августа DNOG было поручено патрулировать треугольник с углами в Дакаре, Кабо-Верде и Гибралтаре ; Союзники считали, что этот район изобилует подводными лодками, ожидающими прохождения конвоев. [ 17 ] Таким образом, задачей бразильского подразделения было патрулирование мин, установленных немецкими подводными лодками-заградителями, и обеспечение безопасности проходящих через них конвоев . [ 17 ] Осложнения возникли, когда и в Баии , и в Риу-Гранди-ду-Сул возникли проблемы с конденсаторами , что еще больше усугублялось жарким тропическим климатом, в котором находились корабли. [ 17 ]
В начале сентября эскадрилью поразила пандемия испанского гриппа . [ 17 ] Заражение началось на борту «Баии» , распространилось на другие корабли эскадры и сохранялось в течение семи недель. [ 17 ] В какой-то момент 95% экипажей некоторых кораблей были заражены; 103 умерли за границей, а 250 умерли в Бразилии после возвращения туда. [ 17 ] 3 ноября «Баия» , три из четырёх эсминцев и буксир были отправлены в Гибралтар для действий в Средиземном море. [ 17 ] Они прибыли 9 или 10 ноября. [ 6 ] [ 17 ] [ 19 ] [ С ] в сопровождении американского эсминца «Израиль» , [ 6 ] [ 19 ] но бои прекратились 11 числа, когда было подписано перемирие с Германией . [ 17 ] Где-то в начале 1919 года «Баия» в сопровождении четырёх эсминцев отправился в Портсмут , Англия; Затем они пересекли Ла-Манш в Шербур и прибыли туда 15 февраля. [ 20 ] Командир эскадры адмирал Педро Макс Фернандо Фронтин встретился с морским префектом перед началом «светских мероприятий»; они продолжались до 23 февраля, когда корабли двинулись в Тулон , а Фронтен отправился по суше в Париж. [ 20 ] ДНОГ был распущен 25 августа 1919 года. [ 3 ]
Модернизация и межвоенные годы
[ редактировать ]
В 1925–26 гг. [ 1 ] [ 6 ] [ Д ] Баия претерпела значительную модернизацию. [ 3 ] Первоначальные пять турбин были заменены тремя турбинами Брауна-Кёртиса , а первоначальные десять котлов были заменены шестью нефтяными котлами Торникрофта , что потребовало добавления третьей воронки. Бывшие угольные бункеры, а также часть пространства, освободившегося в результате уменьшения количества котлов, были переоборудованы для хранения 588 120 литров (155 360 галлонов США) нефти. [ 3 ] Эти модификации привели к скорости Bahia увеличению максимальной до 28 узлов (52 км/ч). [ 1 ] Все лодки на борту были заменены, а также были добавлены три 20-мм (0,79 дюйма) орудия Мадсена , 7-мм (0,28 дюйма) пулемет Гочкиса и четыре 533-мм (21,0 дюйма) торпедных аппарата, чтобы обеспечить кораблю защиту от самолетов и большей мощности против надводных кораблей соответственно. [ 3 ] Тем не менее, в 1930 году газета «Нью-Йорк Таймс» назвала «Баию» и другие военные корабли бразильского флота «устаревшими» и отметила, что почти все они «старше того возраста, который считается эффективным в державах, подписавших Вашингтонский и Лондонский военно-морские договоры ». [ 23 ]
28 июня 1926 года газета Ludington Daily News сообщила, что Баия посетит Филадельфию , приняв приглашение правительства Соединенных Штатов принять участие в праздновании полуторасотлетия . [ 22 ] [ Э ] В середине 1930 года Баия и Риу-Гранди-ду-Сул под командованием Гераклито Белфорда Гомеса сопровождали избранного президента Бразилии Жулиу Престеса в Соединенные Штаты. [ 24 ] Путешествуя на борту бразильской компании Lloyd океанского лайнера Almirante Jacequay , Престес возвращался с визитом тогдашнего избранного президента США Герберта Гувера в Бразилию в декабре 1928 года. [ 24 ] [ 25 ] Крейсеры USS Trenton и Marblehead встретили три корабля примерно в 100 милях (160 км) от Сэнди-Хук и почтили Престеса салютом из 21 орудия . [ 26 ] [ 27 ] Проведя пять часов в проливе Эмброуз из-за тумана, Престес отправился на катере к пирсу, во время которого Баия отдал один салют из 21 орудия, а Форт-Джей - два. [ 27 ] Прибыв на берег, он отправился в мэрию, а затем помчался в Вашингтон, округ Колумбия. [ 27 ] Он пробыл в Соединенных Штатах восемь дней, прежде чем отправиться во Францию на White Star Line компании олимпийском стадионе . [ 28 ] Баия и Риу-Гранди-ду-Сул были пришвартованы на Бруклинской военно-морской верфи . во время визита [ 27 ]
Во время революции 1930 года Бразильской Баия служил вместе с Риу-Гранди-ду-Сул — пока этот корабль не дезертировал — и пятью или шестью эсминцами у берегов Санта-Катарины ; ими снова командовал Белфорд Гомес. [ 3 ] [ 29 ] [ Ф ] Два года спустя, когда штат Сан-Паулу восстал в ходе Конституционалистской революции , Баия — под командованием капитана фрегата Лукаса Александра Бойто — и другие суда заблокировали удерживаемый повстанцами порт Сантос . [ 3 ] [ 6 ] Баия находилась в ремонте с 1934 по 1935 год. [ 6 ] В ноябре 1935 года Баия и Риу-Гранди-ду-Сул отплыли в Натал , столицу Риу-Гранди-ду-Норти , чтобы оказать поддержку против нового восстания. [ 31 ] [ 32 ] В рамках своей миссии им было приказано потопить пароход «Сантос» на месте, так как на борту находились несколько беглых лидеров революции. [ 33 ]
С 17 по 22 мая 1935 г. [ 34 ] [ 35 ] Баия и Риу-Гранди-ду-Сул — к которым в неизвестном месте присоединились аргентинские линкоры «Ривадавия» и «Морено» , тяжелые крейсеры «Альмиранте Браун» и «Веинтичинко де Майо» и пять эсминцев. [ 35 ] — сопровождал Сан-Паулу вместе с президентом Бразилии Жетулио Варгасом вверх по Рио-де-ла-Плата ( Ривер Плейт ) в Буэнос-Айрес , столицу Аргентины. [ 6 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Варгаса навещали президенты Аргентины и Уругвая Агустин Педро Хусто и Габриэль Терра . [ 6 ] [ 34 ] Варгас и Хусто планировали присутствовать на открытии Панамериканской торговой конференции 26 мая. [ 34 ] и открыть по войне в Чако мирную конференцию , [ 34 ] [ 36 ] перед тем, как Сан-Паулу переправил Варгаса в Монтевидео , Уругвай, для встречи с Террой. [ 36 ]
2 марта 1936 года Баия сопровождал Вейнтисинко де Майо , на котором находились министр военно-морского флота Аргентины контр-адмирал Элеазар Видела , и Альмиранте Браун на последней части их пути в Рио-де-Жанейро . [ 37 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После вступления Бразилии во Вторую мировую войну 21 августа 1942 года, которое вступило в силу 31 августа, [ 38 ] Баия широко использовалась во время атлантической кампании для сопровождения и патрулирования; источники расходятся во мнениях относительно фактического количества - либо 67, либо 15. [ 3 ] или 62 и 11. [ 21 ] В общей сложности он преодолел 101 971 морскую милю (188 850 км; 117 346 миль) за 358 дней и сыграл роль в сопровождении более 700 торговых судов. [ 3 ] его и Риу-Гранди-ду-Сул назвал Военно-морского института США Журнал Proceedings «негабаритными эсминцами», которые были «относительно медленными». [ 39 ]
Баия снова модернизировалась дважды во время войны, в 1942 и 1944 годах; эти модернизации не были такими масштабными, как в 1920-е годы. Два из его 47-мм (1,9 дюйма) орудий были заменены на 76-мм (3,0 дюйма) зенитные орудия L / 23, его орудия Мэдсена были заменены семью 20-мм пушками Oerlikon в одиночных установках, и был установлен директор для этих орудий. [ 3 ] Были добавлены две гусеницы глубинных бомб, к 120-мм (4,7 дюйма) орудиям были добавлены улучшенные дальномеры, а также были установлены гидролокатор и радар, а также другие незначительные модификации. [ 3 ] [ Г ] В официальной истории корабля ВМС Бразилии сообщается об этих модификациях, но не уточняется, какие из них в каком году были предприняты. [ 3 ]
3 июня 1943 года, когда Баия сопровождал конвой BT 12, он обнаружил подводную мину и уничтожил ее с помощью 20-мм (0,79 дюйма) пушки Мадсена. [ 3 ] 10 июля, находясь в 26 ° 15' ю.ш., 43 ° 35' з.д. / 26,250 ° ю.ш., 43,583 ° з.д. , Баия получила гидроакустический контакт и подвергла глубинной бомбе то, что, как сообщает официальная история корабля ВМС Бразилии, могло быть немецкой подводной лодкой U-199 , которая была потоплена позже в том же месяце в том же районе (недалеко от Рио-де-Жанейро) американцами. и бразильские самолеты. [ 3 ] [ 40 ] В ноябре 1944 года «Баия» вместе с американским лёгким крейсером «Омаха» и эсминцем эскорта «Густафсон» сопровождали военный корабль «Генерал М.С. Мейгс» , перевозивший 4-й транспорт Бразильского экспедиционного корпуса, войск направлявшийся в Италию . [ 3 ]
Потеря
[ редактировать ]
Военные корабли союзников были назначены для патрулирования Атлантики в качестве спасательных кораблей в конце боевых действий на европейском театре военных действий, дислоцированных вблизи маршрутов, часто посещаемых военно-транспортными самолетами, перевозящими персонал из Европы на продолжающуюся войну на Тихом океане. [ 6 ] [ 41 ] Баия была одним из таких кораблей. [ 41 ] дислоцированный к северо-востоку от Бразилии вокруг 0 ° с.ш. 30 ° з.д. / 0 ° с.ш. 30 ° з.д. возле архипелага Святых Петра и Павла 4 июля 1945 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Члены экипажа проводили тренировки по зенитным мишеням, стреляя из 20-мм корабельных орудий по воздушному змею, буксируемому за кораблем. Один из них сбил его, но также случайно задел глубинные бомбы на корме; на корабле отсутствовали направляющие, которые обычно не позволяли бы наводить орудия на корабль. [ 4 ] [ 6 ] В результате взрыва на корабле отключилось все энергоснабжение, и он затонул примерно за три минуты. [ 1 ] [ 4 ] [ 42 ]
Выжившие после взрыва пережили четыре или пять дней без еды, высоких температур и полного пребывания на солнце на своих самодельных плотах. [ 42 ] [ 43 ] The New York Times сообщила, что некоторые из них сошли с ума от таких условий и просто прыгнули в воду, где их сожрали акулы. [ 43 ] С этого момента источники сильно различаются. Согласно статье в журнале Time , Баии пропажа не была обнаружена до 8 июля, когда 22 выживших было подобрано грузовым судном «Балф» . [ 42 ] [ 44 ] [ Ч ] Военно-морской историк Роберт Шейна утверждает, что о катастрофе стало известно, когда -Гранди-ду-Сул прибыл на станцию через четыре дня после затопления, чтобы занять место Баии Риу , и не смог ее найти. [ 4 ]
Источники также расходятся во мнениях относительно числа спасенных и окончательного числа погибших. Официальная история корабля сообщает о 36 спасенных и 336 погибших. [ 3 ] а Бразильские военные корабли дают 36 и 339. [ 6 ] [ я ] В современных новостных статьях также публиковалось разное количество; Газета Evening Independent сообщила, что на корабле находились 383 человека, но не предоставила никакой дополнительной информации. [ 45 ] Газета New York Times привела цифры о 28 спасенных и 347 потерянных. [ 43 ] в то время как газета «Санкт-Петербург Таймс» дала 32 и 395. [ 46 ] Источники согласны с тем, что четыре американских звукооператора были убиты. [ 3 ] [ 6 ] [ 47 ]
Спасенные члены экипажа полагали, что подорвались на мине, взорвавшей один из корабельных магазинов. [ 42 ] Вице-адмирал Хорхе Додсворт Мартинс, начальник военно-морской разведки Бразилии, предположил, что Баия могла быть заминирована или торпедирована U-530 . [ 43 ] [ 48 ] которая сдалась при странных обстоятельствах в Мар-дель-Плата , Аргентина, 10 июля (примерно через два месяца после капитуляции Германии), но военно-морское министерство Аргентины заявило, что подводная лодка не могла пройти от места затопления до Мар-дель-Плата. за шесть дней (4–10 июля). [ 48 ] [ Дж ] U-977 также направлялась в Аргентину в поисках убежища, и ее также обвиняли в потоплении Баии , но военное расследование, проведенное ВМС США и Бразилии, пришло к выводу, что крейсер был затоплен из-за артиллерийского происшествия. [ 50 ] [ 47 ] [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]- USS Indianapolis (CA-35) , американский тяжелый крейсер, также затонул в июле 1945 года, чьи выжившие пережили обстоятельства, аналогичные тем, что случилось Баией с .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Существует некоторая путаница среди ученых относительно того, когда были запущены Баия и Риу-Гранди-ду-Сул . Индекс кораблей Miramar , основанный на информации из записей современных строителей, и Navios de Guerra Brasileiros указывают воду Баии как дату спуска на 20 января 1909 года, а его родственного корабля Rio Grande do Sul - как 20 апреля 1909 года. [ 2 ] [ 6 ] [ 10 ] Баии Дата подтверждается современными новостями из газет Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . [ 11 ] В книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» эти даты ошибочно перевернуты: 20 января для Риу-Гранди-ду-Сул и 20 апреля для Баии . [ 1 ] Еще больше запутывает ситуацию тот факт, что официальная история ВМС Бразилии указывает на 19 апреля дату Риу-Гранди-ду-Сул . закладки киля в [ 3 ]
- ↑ В статье The New York Times упоминается Бремен , но этот корабль находился в Балтийском море в то время . Единственным немецким крейсером, находившимся в этом районе в августе 1914 года, был «Дрезден» . Неправильная идентификация, вероятно, произошла из-за тумана войны .
- ^ В источниках указаны разные даты; в Navios de Guerra Brasileiros и Израиля словаре в американских боевых кораблей указано 9 ноября, а в Шейне — 10 ноября. [ 6 ] [ 17 ] [ 19 ]
- ↑ В официальной истории корабля указан диапазон 1924–1927 годов. [ 3 ] в то время как Шейна в книгах Конвея , «Бразильские военные корабли » и Уитли дали 1925–1926 годы. [ 1 ] [ 6 ] [ 21 ] Дополнительные доказательства последней даты можно найти в статье Ludington Daily News за июнь 1926 года , в которой сообщалось, что Баия собирался посетить Соединенные Штаты, подразумевая, что корабль был снова введен в строй. [ 22 ]
- ^ Похоже, не было никакой дополнительной статьи о том, что произошло после прибытия Баии .
- ^ Риу-Гранди-ду-Сул дезертировал в неизвестную дату. [ 29 ] и Баия , возможно, тоже; 6 октября повстанческий генерал заявил, что оба корабля дезертировали. [ 30 ]
- ^ Что касается установки гидролокатора, неясно, был ли он установлен впервые в 1942 году (и использовался при глубинной атаке 10 июля) или же более современный гидролокатор заменил устаревшую версию в 1942 или 1944 году.
- ↑ Журнал также сообщает, что в течение следующих нескольких дней были спасены еще несколько выживших, но не приводит точных цифр. Однако Navios de Guerra Brasileiros спас в общей сложности 36 выживших . числа Балф сообщает, что 8-го [ 6 ] [ 42 ]
- ^ Эти цифры противоречат другой информации, представленной в статье. Навиос сначала говорит, что из 372 членов экипажа погибло 339 человек, то есть выжили 33 человека, но в последующем предложении прямо говорится, что выжили 36 человек. [ 6 ]
- ↑ Сегодня ходят слухи, что либо U-530 , либо U-977 потопила Баию . [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Шейна, «Бразилия», 405.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час РБ Хаворт, «6103832 [ Баия ]» (требуется подписка), Miramar Ship Index . Архивировано 23 февраля 2016 г. на Wayback Machine . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шейна, Латинской Америки , Войны 427.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Изд. Мура, Боевые корабли Джейнс , 300.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В « Cruzador Bahia – C 12/C 2. Архивировано 26 февраля 2008 года в Wayback Machine » (на португальском языке) , Бразильские военные корабли . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Шейна, «Бразилия», 403.
- ^ Шейна, Войны Латинской Америки , 37.
- ^ Инженер . Том. 107. 1909. с. 82.
- ^ RB Haworth, «6103914 [ Rio Grande do Sul ]» (требуется подписка), Miramar Ship Index . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ « Бразильский военный корабль спущен на воду в Эльсвиче », Yorkshire Post и Leeds Intelligencer , 21 января 1909 г., 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смоллмен, Страх и память , 28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шейна, Войны Латинской Америки , 74.
- ^ Jump up to: а б Шейна, Войны Латинской Америки , 35, 37–38.
- ^ « Военные корабли у берегов Аргентины. Архивировано 24 июля 2018 года в Wayback Machine », The New York Times , 7 августа 1914 г., 7.
- ^ Jump up to: а б с д и Шейна, Войны Латинской Америки , 38.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шейна, Латинской Америки , Войны 39.
- ^ Шейна, Войны Латинской Америки , 396.
- ^ Jump up to: а б с « Израиль. Архивировано 10 сентября 2015 года в Wayback Machine », Словарь американских боевых кораблей , Командование военно-морской истории и наследия / Департамент ВМФ .
- ^ Jump up to: а б « Бразильские военные корабли в Шербуре. Архивировано 28 июля 2018 года в Wayback Machine », The New York Times , 16 февраля 1919 г., 23.
- ^ Jump up to: а б Уитли, Крейсеры Второй мировой войны , 22.
- ^ Jump up to: а б «Бразильский крейсер посетит», Ludington Daily News , 28 июня 1926 г., стр. 5.
- ^ «Военно-морской флот Бразилии состоит из 28 устаревших кораблей», The New York Times , 7 октября 1930 г., 3.
- ^ Jump up to: а б «Программа визита сеньора Престеса», The New York Times , 8 июня 1930 г., стр. 13.
- ^ «Город приветствует Prestes для нации сегодня», The New York Times , 11 июня 1930 г., 16.
- ^ «Крейсеры встречают корабль Престеса», The New York Times , 11 июня 1930 г., стр. 16.
- ^ Jump up to: а б с д «Престес, признанный городом и нацией», The New York Times , 12 июня 1930 г., 21.
- ^ «Избранный президент Бразилии на море», Pittsburgh Press , 21 июня 1930 г., 2.
- ^ Jump up to: а б «Кавалерия вступает в бой в начале битвы», Sarasota Herald , 10 октября 1930 г., 2.
- ^ «80 000 повстанцев движутся в Рио и Сан-Паулу с юга», The New York Times , 7 октября 1930 г., 1.
- ^ «Бразильское восстание унесло 40 жизней; федеральная выгода», Miami Daily News , 26 ноября 1935 г., 13.
- ^ «Повстанцы захватывают города Бразилии», Pittsburgh Press , 25 ноября 1935 г., 17.
- ^ « Верные войска и повстанцы сражаются, когда восстание в Бразилии достигает столицы. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine », Urbana Daily Courier , 27 ноября 1935 года, 1.
- ^ Jump up to: а б с д и «Президент Бразилии отплывает в Аргентину; Варгас, ответный визит Хусто в сопровождении флота, направляющегося на зимние маневры», The New York Times , 18 мая 1935 г., стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с «Аргентина приветствует президента Бразилии; приветствует Варгаса сложными церемониями, когда он прибывает для развития торговых отношений», The New York Times , 23 мая 1935 г., стр. 14.
- ^ Jump up to: а б с « Аргентина: омары, голуби, парады », Time , 3 июня 1935 года.
- ^ «Глава ВМС Аргентины принят в Бразилии; визит адмирала Виделы рассматривается как свидетельство растущих американских связей», The New York Times , 3 марта 1936 г., 14.
- ^ Шейна, Латинской Америки , Войны 164.
- ^ «Бразилия», Proceedings 65 (июнь 1939 г.): 436; 901–902; цитируется по Scheina, Latin America's Wars , 164.
- ^ « Барнегат ». Архивировано 3 мая 2017 года в Wayback Machine , Словаре американских боевых кораблей , Командовании военно-морской истории и наследия / Департаменте ВМФ.
- ^ Jump up to: а б Шейна, Войны Латинской Америки , 169.
- ^ Jump up to: а б с д и « Бразилия: Катастрофа », Time , 23 июля 1945 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Спасенные бразильцы рассказывают о страданиях», The New York Times , 12 июля 1945 г., стр. 22.
- ^ RB Haworth, «1143604 [ Balfe ]» (требуется подписка), Miramar Ship Index . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ «Бразильский крейсер погиб в результате взрыва», Evening Independent , 9 июля 1945 г., 2.
- ^ «Бразильский крейсер тонет в Атлантике», « Санкт-Петербург Таймс» , 10 июля 1945 г., 3.
- ^ Jump up to: а б «Авария на бразильском крейсере», The New York Times , 31 октября 1945 г., стр. 10.
- ^ Jump up to: а б « Аргентина: U-530 », Time , 23 июля 1945 года.
- ↑ Эрнан Этчалеко, « Уэберзее предъявили иск: последняя правда о нацистах, бежавших в Южную Америку », Правда , 27 февраля 2003 г.
- ^ Ровер, 2005. стр. 423.
- ^ «В результате взрыва затонувшего бразильского крейсера погибло 300 человек», Toronto Daily Star , 30 октября 1945 г., стр. 10.
Источники
[ редактировать ]- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд, Кент, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Мур, Джон, изд. Джейн Боевые корабли Первой мировой войны . Лондон: Random House [Издательство Джейн], 2001 [1919]. ISBN 1-85170-378-0 . OCLC 48257502 .
- Ровер, Юрген. Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны. Издательство Военно-морского института, 2005. с. 423
- Шейна, Роберт Л. «Бразилия» в Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал, ред. Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис : Издательство Военно-морского института , 1985. ISBN 0-87021-907-3 . OCLC 12119866 .
- Шейна, Роберт Л. Войны Латинской Америки : Том II, Эпоха профессионального солдата, 1900–2001 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси, 2003. ISBN 1-57488-452-2 . OCLC 53078537 .
- Смоллман, Шон К. Страх и память в бразильской армии и обществе, 1889–1954 гг . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press , 2002. ISBN 0-8078-5359-3 . OCLC 250188940 .
- Уитли, MJ Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN 1-55750-141-6 . OCLC 34089382 .
- корабли 1909 года
- Крейсера типа Баия
- Морские инциденты в Бразилии
- Морские инциденты в июле 1945 г.
- Взрывы военно-морских магазинов
- Корабли, построенные Армстронгом Уитвортом
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Крейсеры Бразилии Первой мировой войны
- Крейсеры Бразилии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане