Jump to content

Баия Крейсер класса

Штриховые рисунки Баия класса
Обзор класса
Имя Баия класс
Операторы  Бразильский флот
Построен 1907–1910
В комиссии 1910–1948
Планируется 3
Завершенный 2
Отменено 1
Потерянный 1
Списано 1
Общие характеристики
Тип Крейсер-разведчик
Смещение 3100 т (3100 длинных тонн ) [ 1 ] [ 2 ]
Длина
Луч 11,89–11,91 м (39 футов 0 дюймов – 39 футов 1 дюйм) [ 2 ]
Черновик
  • 3,81 м (12 футов 6 дюймов) вперед [ 2 ]
  • 4,75 м (15,6 футов) на миделе [ 2 ]
  • 4,42 м (14,5 футов) на корме [ 2 ]
Движение
Скорость
  • 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час) по проекту [ 1 ]
  • 27,016 узлов (50,034 км/ч; 31,089 миль в час) испытание [ 1 ]
  • 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) при полной нагрузке [ 2 ]
Выносливость
  • 1400 миль (2600 км; 1600 миль) при 23,5 узлах (43,5 км / ч; 27,0 миль в час) [ 3 ]
  • 3500 миль (6500 км; 4000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) [ 3 ]
Дополнить 320 [ 3 ] до 357 [ 2 ]
Вооружение
Броня
Примечания Эти характеристики действительны на момент ввода в эксплуатацию Bahia .

Класс Bahia пару представлял собой крейсеров - разведчиков, построенных для Бразилии компанией Armstrong Whitworth в Соединенном Королевстве на основе конструкции, которая во многом заимствована у британских Adventure класса крейсеров-разведчиков . В состав класса входили головной корабль Bahia и его сестра Rio Grande do Sul , а также отмененный третий корабль Ceara . [ 4 ] Оба были названы в честь штатов Бразилии . Как класс, на момент ввода в эксплуатацию они были самыми быстрыми крейсерами в мире и первыми в ВМС Бразилии, использовавшими паровые турбины в качестве двигательной установки.

В середине 1920-х годов оба корабля были тщательно модернизированы с использованием трех новых Брауна-Кертиса газотурбинных двигателей и шести новых котлов Торникрофта , и в процессе этого были преобразованы из угольных кораблей в мазутные. В результате ремонта произошли поразительные эстетические изменения: выхлопная труба была разделена на три воронки вместо двух. Вооружение также было модифицировано; Были добавлены три 20,1-мм (0,79 дюйма) орудия Мадсена , 7-мм (0,28 дюйма) пулемет Гочкиса и четыре 533-мм (21,0 дюйма) торпедных аппарата.

Во время Второй мировой войны оба использовались в качестве эскорта конвоев. 4 июля 1945 года «Баия» погибла после аварии, вызвавшей мощный взрыв, который вывел корабль из строя и затонул за считанные минуты, что привело к большим человеческим жертвам. Риу-Гранди-ду-Сул пережил войну и был списан в 1948 году.

Конструкция этого класса во многом заимствована у британских Adventure класса крейсеров-разведчиков . [ 1 ] Водоизмещение кораблей 3100 тонн (3100 длинных тонн ), [ 1 ] [ 2 ] их размеры составляли 122,38 м (401 фут 6 дюймов) в целом , 115,82 м (380 футов 0 дюймов) между перпендикулярами , 11,89–11,91 м (39 футов 0 дюймов – 39 футов 1 дюйм) на балке и осадка 3,81 м. (12 футов 6 дюймов) вперед, 4,75 м (15 футов 7 дюймов) дюймов) на миделе и 4,42 м (14 футов 6 дюймов) на корме. [ 2 ] Они были оснащены пятью «Парсонс» паровыми турбинами и десятью котлами «Ярроу» с угольным бункером, способным выдерживать нормальную нагрузку 150 т (150 длинных тонн) и максимальную нагрузку 650 т (640 длинных тонн). [ 3 ]

Класс Bahia был спроектирован так, чтобы развивать скорость 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час); [ 2 ] оба корабля превысили этот показатель во время испытаний, при этом Bahia достигла на испытаниях скорости 27,016 узлов (50,034 км/ч). [ 1 ] Согласно задумке, дальность полета класса составляла 1400 морских миль (2600 км; 1600 миль) при скорости 23,5 узлов (43,5 км/ч; 27,0 миль в час) или 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ] Класс был вооружен десятью 120-мм (4,7 дюйма)/50 калибра и шестью 3-фунтовыми пушками QF калибра 47 мм (1,9 дюйма)/50. [ 1 ] [ 2 ] и два 457-мм (18,0 дюйма) торпедных аппарата . [ 1 ] Этот класс был легкобронированным, толщина палубной брони составляла всего 19 мм (0,75 дюйма), а толщина боевой рубки - 76 мм (3,0 дюйма). [ 1 ] Позже Викерс представил проект Bahia ВМС Османской империи в 1912 году, но до начала Первой мировой войны из этого ничего не вышло. [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Этот класс был частью крупной программы строительства военно-морского флота Бразилии в 1904 году. [ 6 ] [ 7 ] В рамках проекта также планировалось построить два «Минас-Жераес» типа дредноута , десять «Пара» класса эсминцев , три подводные лодки и тендер для подводных лодок . [ 7 ] [ 8 ] Его конструкция во многом заимствована у британских Adventure . крейсеров-разведчиков класса [ 1 ] Баии Ньюкасл - Киль - был заложен первым 19 августа 1907 года в Элсвике Армстронга Уитворта , апон-Тайн , а затем в Рио-Гранде-ду-Сул . 30 августа 1907 года [ 1 ] [ 9 ] Строительство заняло около полутора лет, и оба корабля были спущены на воду в 1909 году. [ 6 ] [ 9 ] [ А ] Оба корабля были достроены и введены в состав флота в 1910 году. [ 2 ] Как класс, Баия и Риу-Гранди-ду-Сул были самыми быстрыми крейсерами в мире, когда они были сданы в эксплуатацию. [ 1 ] и первый в ВМС Бразилии, использовавший в качестве силовой установки паровые турбины . [ 2 ]

Модернизация

[ редактировать ]
Баия до модернизации между 1925 и 26 годами, с низким мостом и двумя воронками.
Баии Постмодернизация . Самыми яркими визуальными изменениями стали увеличение высоты и добавление третьей воронки. Несмотря на то, что нефть имеет больший тепловой КПД , необходимость в дополнительной воронке возникла из-за устройства новых котлов, работающих на жидком топливе, где по две штуки размещались в трех независимых отсеках. [ 10 ]

В середине 1920-х годов [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ Б ] класс подвергся значительной модернизации. [ 2 ] Первоначальные пять турбин были заменены тремя турбинами Брауна-Кертисса , а первоначальные десять котлов были заменены шестью нефтяными котлами Торникрофта , что потребовало добавления третьей воронки. Бывшие угольные бункеры, а также часть пространства, освободившегося в результате уменьшения количества котлов, были переоборудованы для хранения 588 120 л (155 360 галлонов США) нефти. [ 2 ] Эти изменения привели к скорости Баии увеличению максимальной до 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 1 ] Все лодки на борту были заменены, а также были добавлены три 20,1-мм (0,79 дюйма) орудия Мэдсена , 7-мм (0,28 дюйма) пулемет Гочкиса и четыре 533-мм (21,0 дюйма) торпедных аппарата, чтобы обеспечить кораблю защиту от самолетов и больше силы против надводных кораблей. [ 2 ]

Этот класс снова модернизировался дважды во время Второй мировой войны, в 1942 и 1944 годах. Модернизации были не такими масштабными, как в 1920-е годы; ВМС Бразилии В официальной истории Баии сообщается об этом, но не указывается, какие модификации и в каком году претерпел корабль. [ 2 ] Две 47-мм (1,9 дюйма) пушки были заменены на 76-мм (3,0 дюйма) зенитные орудия L/23, пушки Мэдсена заменены семью 20-мм пушками Oerlikon в одиночных установках, а также ​​наводка для этих орудий. установлена [ 2 ] Были добавлены две гусеницы глубинных бомб, к 120-мм (4,7 дюйма) орудиям были добавлены улучшенные дальномеры, а также были установлены гидролокатор и радар, а также другие незначительные модификации. [ 2 ] [ С ]

Потеря Баии

[ редактировать ]

4 июля 1945 года Баия выполнял функцию охраны транспортных самолетов, летевших из Атлантики на тихоокеанские театры военных действий. Пока Баии артиллеристы стреляли по воздушному змею для тренировок по противовоздушной обороне, один из них выстрелил слишком низко и задел глубинные бомбы, хранившиеся возле кормы корабля. Мощный взрыв вывел корабль из строя и затонул за считанные минуты, что привело к большим человеческим жертвам. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Индекс кораблей Miramar - с использованием информации из записей современных строителей - и Poder Naval Online записывают Bahia как 20 дату спуска на воду января 1909 года, а ее родственный корабль Rio Grande do Sul - как 20 апреля 1909 года. Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 годы и официальная история ВМС Бразилии меняют эти даты: 20 января для Риу-Гранди-ду-Сул и 20 апреля в Баии . В этой статье используется прежняя дата, поскольку Мирамар . использовала записи строителей, которые в данном случае должны быть наиболее точным источником Видеть: « Баия (6103832)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 19 октября 2009 г. ; « Риу-Гранди-ду-Сул (6103914)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 19 октября 2009 г. ; Ред. Гардинера и Грея. (1985), с. 405; « Баия (3-е место)» . История кораблей онлайн (на португальском языке). Бразильский флот . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 19 октября 2009 г.
  2. В официальной истории корабля указан диапазон 1924–1927 годов, а в книге Конвея «Всемирный боевой корабль» - 1906–1921 годы. 405 и Poder Naval Online дают 1925–1926 годы.
  3. ^ Что касается установки гидролокатора, неясно, был ли он установлен впервые в 1942 году (и использовался при глубинной атаке 10 июля) или же более современный гидролокатор заменил устаревшую версию в 1942 или 1944 году.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Ред. Гардинера и Грея. (1985), с. 405
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х « Баия (3-е место)» . История корабля; Служба документации ВМФ (на португальском языке). Бразильский флот . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 19 октября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Боевые корабли Джейнса (2001) [1919], с. 300
  4. ^ «ВМС Бразилии», Times (Лондон), 28 декабря 1909 г., 48f.
  5. ^ Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 273. ИСБН  978-1-61251-956-2 . OCLC   941066866 .
  6. ^ Jump up to: а б с «Крусадор Баия – C 12/C 2» . Бразильские военные корабли; 1822 г. - Ходже (на португальском языке). Военно-морская мощь онлайн. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 19 октября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ред. Гардинера и Грея. (1985), с. 403
  8. ^ Шейна (2003), с. 37
  9. ^ Jump up to: а б « Баия (6103832)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 19 октября 2009 г.
  10. ^ «Баия (3-е место)», Служба документации ВМФ - История корабля .
  11. ^ Шейна (2003), с. 427
  12. ^ «Бразилия: Катастрофа» . Время . 23 июля 1945 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15436b26253ed4ad6bc2645648094e32__1674229320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/32/15436b26253ed4ad6bc2645648094e32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bahia-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)