приключенческого класса Крейсер
![]() HMS Adventure в ярком камуфляже во время Первой мировой войны
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Приключенческий класс |
Строители | Армстронг Уитворт , Элсвик |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Никто |
Преемник | Форвард класс |
Построен | 1904–1905 |
В комиссии | 1905–1919 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Крейсер-разведчик |
Смещение | 2670 длинных тонн (2713 т ) |
Длина | 374 футов (114,0 м) ( п/п ) |
Луч | 38 футов 3 дюйма (11,7 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 2370 миль (4390 км; 2730 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 289 |
Вооружение | |
Броня |
|
Крейсеры Adventure класса — пара крейсеров-разведчиков, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. Родственные корабли провели около половины первого десятилетия своей карьеры в резерве и базировались в своих водах, когда находились на действительной военной службе. За это время Attentive попал в два столкновения. Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , кораблям были поручены задачи береговой обороны на Ла-Манше . «Внимание» В середине 1915 года было переведено в Ирландию, но «Эдвенчер» оставался в Дуврском патруле еще три года. Им были поручены обязанности по сопровождению конвоев в Атлантическом океане в 1918 году, а затем они были разделены, когда «Внимание» было переведено в Средиземное море, а «Эдвенчер» было поручено поддержать британскую интервенцию на севере России . Сестры вернулись домой через несколько месяцев после окончания войны в ноябре 1918 года и были проданы на металлолом в 1920 году.
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]В 1901–1902 годах Адмиралтейство разработало крейсера-разведчики для работы с эсминцев флотилиями , возглавляя их торпедные атаки и поддерживая их при атаках других эсминцев. В мае 1902 года он запросил тендер на конструкцию, развивающую скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), защитную палубу , дальность действия 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) и вооружение из шести быстроходных двигателей . стрельба (QF) 12-фунтовыми (3 дюйма (76 мм)) орудиями мощностью 18 центнеров , [ Примечание 1 ] восемь 3-фунтовых (47-мм) орудий QF и два 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппарата . Он принял четыре заявки и заказал по одному кораблю от каждого строителя в рамках военно-морской программы 1902–1903 годов и повторение в программе следующего года. [ 1 ]
Два корабля Армстронга Уитворта стали классом Adventure . В августе в спецификацию были добавлены еще четыре 12-фунтовых орудия. Корабли имели длину между перпендикулярами 374 фута (114 м), ширину 38 футов 3 дюйма (11,7 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Их водоизмещение 2670 длинных тонн (2713 т ) при нормальной нагрузке и 2893 длинных тонны (2939 т) при глубокой загрузке . Их экипаж состоял из 289 офицеров и рядовых . [ 2 ] Корабли класса Adventure были единственными из этой группы крейсеров-разведчиков, имевшими четыре трубы и клипера типа носовую часть . [ 3 ] бразильские Bahia . крейсеры-разведчики типа На базе этих кораблей произошли [ 4 ]
Корабли приводились в движение парой трехцилиндровых паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый дюжиной котлов Ярроу . Двигатели были рассчитаны на общую мощность 16 000 лошадиных сил (12 000 кВт ), что должно было обеспечить максимальную скорость 25 узлов. [ 3 ] » «Адвенчеры едва превысили расчетную скорость во время ходовых испытаний в 1905 году. [ 5 ] Крейсеры-разведчики вскоре оказались слишком медленными для этой роли, поскольку турбинными перед Первой мировой войной на вооружение вступили более быстрые эсминцы с двигателями. Сестры перевозили максимум 454 длинных тонны (461 т) угля, что давало им дальность полета 2370 морских миль (4390 км; 2730 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ]
Основное вооружение класса Adventure состояло из десяти 12-фунтовых орудий QF мощностью 18 центнеров. [ 7 ] Три орудия были установлены в ряд на баке и квартердеке , а остальные четыре орудия располагались слева и справа на миделе корабля . Они также несли восемь трехфунтовых орудий Гочкиса QF и две одиночные установки для 18-дюймовых торпедных аппаратов, по одной на каждом борту . Толщина защитной палубной брони кораблей составляла от 0,75 до 2 дюймов (от 19 до 51 мм), а боевая рубка имела толщину брони 3 дюйма (76 мм). [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 8 ] | Заложен [ 8 ] | Запущен [ 8 ] | Завершенный [ 8 ] | Судьба [ 9 ] |
---|---|---|---|---|---|
HMS Приключение | Армстронг Уитворт , Элсвик, Тайн и Уир | 7 января 1904 г. | 8 сентября 1904 г. | Октябрь 1905 г. | Продан на металлолом, 3 марта 1920 г. |
HMS Внимательный | 8 января 1904 г. | 22 ноября 1904 г. | Продан на металлолом, 12 апреля 1920 г. |
Строительство и сервис
[ редактировать ]«Сестры» были переведены в резерв на два года после завершения, за это время были добавлены две дополнительные 12-фунтовые пушки, а 3-фунтовые орудия были заменены шестью 6-фунтовыми пушками QF «Гочкис». Они были введены в строй в середине 1907 года в качестве командиров флотилии Флота Метрополии, и следующие семь лет они провели, переходя на действительную службу в британских водах и прекращая ее. За это время Attentive потопил один эсминец и повредил два других в результате столкновений. В 1911–1912 гг. [ 10 ] они были перевооружены девятью 4-дюймовыми (102-мм) пушками QF Mk IV . [ 11 ] Когда началась Первая мировая война, сестер направили на береговую оборону в Ла-Манше. В середине 1915 года «Адвенчер» был переведен в ирландские воды, чтобы служить флагманом там , в то время как «Внимательный» оставался в Дуврском патруле до 1918 года. В том же году он сыграл второстепенную роль в рейде на Зебрюгге в начале 1918 года, а затем ему было поручено сопровождать конвои в Гибралтар. вместе со своей сестрой. «Внимание» В конце войны было переведено в Средиземное море, а «Эдвенчер» был отправлен в Арктику, чтобы поддержать неудачную попытку Великобритании вмешаться в гражданскую войну в России. Сестры вернулись домой примерно в начале 1919 года, чтобы получить выплату ; в 1920 году они были проданы на металлолом. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009, стр. 99–101.
- ^ Фридман 2009, стр. 100, 294.
- ^ Jump up to: а б с Робертс 1979, стр. 84–85.
- ^ Престон 1985, с. 405
- ^ Макбрайд 1994, с. 277
- ^ Фридман 2009, стр. 101, 294.
- ^ Фридман 2011, с. 112
- ^ Jump up to: а б с д Моррис 1987, с. 112
- ^ Брук 1999, с. 194
- ^ Jump up to: а б Престон 1985, с. 17
- ^ Фридман 2011, с. 102
Библиография
[ редактировать ]- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд, Кент, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Макбрайд, К.Д. (1994). «Класс «Скаут» Королевского флота 1904–05». Военный корабль Интернешнл . XXXI (3): 260–281. ISSN 0043-0374 .
- Моррис, Дуглас (1987). Крейсеры Королевского флота и флота Содружества с 1879 года . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-907771-35-1 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–114. ISBN 0-8317-0302-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]