Jump to content

HMS Нептун (1909)

Нептун до 1914 года
Обзор класса
Операторы  Королевский флот
Предшественник Сент-Винсент класс
Преемник Колосс Класс
Завершенный 1
Списано 1
История
Великобритания
Имя Нептун
Тезка Нептун
Заказал 14 декабря 1908 г.
Строитель Верфь HM, Портсмут
Заложен 19 января 1909 г.
Запущен 30 сентября 1909 г.
Завершенный Январь 1911 г.
Введен в эксплуатацию 11 января 1911 г.
Не работает ноябрь 1921 г.
Судьба Продан на металлолом , сентябрь 1922 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Дредноут-линкор
Смещение 19 680 длинных тонн (20 000 т ) (нормальный)
Длина 546 футов (166,4 м) ( о/а )
Луч 85 футов (25,9 м)
Черновик 28 футов 6 дюймов (8,7 м)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 2 × паротурбинные установки
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 6330 миль (11720 км; 7280 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 756–813 (1914)
Вооружение
Броня

HMS Neptune линкор-дредноут, построенный для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века, единственный корабль своего класса . Это был первый британский линкор, построенный со сверхмощными орудиями. Вскоре после завершения строительства в 1911 году он провел испытания экспериментального управления огнем устройства , а затем стал флагманом Флота Метрополии . «Нептун» стал частным кораблем в начале 1914 года и был приписан к 1-й боевой эскадре .

Корабль вошел в состав Великого флота , когда он был сформирован вскоре после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. Помимо участия в Ютландском сражении в мае 1916 года и безрезультатных боях 19 августа несколько месяцев спустя, его служба Во время войны в основном состоял из обычного патрулирования и тренировок в Северном море . «Нептун» был признан устаревшим после войны и был переведен в резерв , а затем продан на металлолом в 1922 году, а затем разобран.

Предыстория и описание

[ редактировать ]
Правый фасад и план из Военно-морского ежегодника Брасси за 1915 год.

Запуск « Дредноута » в 1906 году ускорил гонку военно-морских вооружений , когда Германия в ответ ускорила планы строительства военно-морского флота . Несмотря на это внезапное расширение флота другой страны, британское Адмиралтейство чувствовало себя уверенно, зная, что к 1910 году в Германии будет только четыре современных крупных корабля, а в Королевском флоте - одиннадцать. они предложили построить только один линкор и линейный крейсер. Соответственно, в военно-морском бюджете 1908–1909 годов, который они направили правительству в декабре, Либералы премьер - , приверженные сокращению военных расходов и увеличению расходов на социальное обеспечение, хотели сократить бюджет на 1 340 000 фунтов стерлингов по сравнению с бюджетом предыдущего года, но в конечном итоге их убедили не делать этого после того, как министр сэр Генри Кэмпбелл-Баннерман был тщательно проинформирован. по каждой части бюджета в феврале 1908 г. Дебаты по мартовскому бюджету были жаркими; критики были недовольны количеством строящихся кораблей, утверждая, что правительство слишком самодовольно превосходило Королевский флот над Императорский флот Германии , но они были удовлетворены, когда Его Высочество Асквит , канцлер казначейства , заменивший смертельно больного премьер-министра, объявил, что правительство готово построить столько дредноутов, сколько потребуется, чтобы свести на нет любое возможное превосходство Германии к концу войны. 1911. [ 1 ]

«Нептун» представлял собой улучшенную версию предыдущего «Сент-Винсент» класса с дополнительной броней и перекомпоновкой вооружения для большей эффективности. Это был первый британский дредноут, отличавшийся компоновкой орудийной башни от «Дредноута» . В отличие от более ранних кораблей, ее крыльевые башни были расположены в шахматном порядке , так что все пять башен могли стрелять бортовым залпом , хотя на практике лодок взрывом повреждения надстройки и делали это непрактичным, за исключением чрезвычайных ситуаций. Это было сделано для того, чтобы соответствовать 10-орудийному залпу последних зарубежных разработок, таких как американский Delaware класс , хотя центральная конфигурация башни американских кораблей устранила проблемы с взрывом, которые ставили под угрозу эффективность «эшелонной» компоновки. «Нептун» также был первым британским дредноутом, оснащенным сверхмощными турелями, чтобы сократить корабль и снизить затраты. Дополнительная экономия длины была достигнута за счет размещения корабельных лодок на балках над двумя крыльевыми башнями, чтобы уменьшить длину судна. Недостатком такой конструкции было то, что если балки были повреждены во время боя, они могли упасть на башни, обездвижив их. Мостик также располагался над боевой рубкой , которая также могла быть затенена в случае обрушения мостика. [ 2 ]

Нептун имел общую длину 546 футов (166,4 м), ширину 85 футов (25,9 м), [ 3 ] и глубокая осадка 28 футов 6 дюймов (8,7 м). [ 4 ] Его водоизмещение 19 680 длинных тонн (20 000 т ) при нормальной нагрузке и 23 123 длинных тонны (23 494 т) при глубокой загрузке . Корабль имел метацентрическую высоту 6,5 футов (2,0 м) при глубокой загрузке. Ее экипаж насчитывал около 756 офицеров и рядовых на момент постройки и 813 в 1914 году. [ 5 ]

Корабль приводился в движение двумя комплектами «Парсонс» прямого привода паровых турбин , каждая из которых размещалась в отдельном машинном отделении . Внешние гребные валы были соединены с турбинами высокого давления, которые выбрасывали газ в турбины низкого давления, которые приводили в движение внутренние валы. В турбинах использовался пар от восемнадцати котлов Ярроу при рабочем давлении 235 фунтов на квадратный дюйм (1620 кПа ; 17 кгс/см). 2 ). составляла 25 000 Их мощность на валу лошадиных сил (19 000 кВт ) и обеспечивала Нептуну максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Он перевозил максимум 2710 длинных тонн (2753 т) угля и еще 790 длинных тонн (803 т) мазута , который распылялся на уголь для увеличения скорости его горения. Это дало ей запас хода в 6330 морских миль (11720 км; 7280 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Расположение Нептуна » , нос вправо. орудийных башен «

«Нептун» был оснащен десятью калибра 50 калибра с казнозарядом (BL) 12-дюймовыми (305-мм) пушками Mark XI в пяти двухорудийных башнях с гидравлическим приводом, три по центральной линии и две оставшиеся в качестве крыльевых. Центральные башни имели обозначения «A», «X» и «Y» спереди назад, а башни левого и правого крыла - «P» и «Q» соответственно. [ 5 ] Орудия имели максимальную высоту +20 °, что давало им дальность стрельбы 21 200 ярдов (19 385 м). Они выпустили 850-фунтовые (386 кг) снаряды с начальной скоростью 2825 футов/с (861 м/с) со скоростью два выстрела в минуту. [ 7 ] Корабль нес по 100 снарядов на орудие. [ 5 ]

Кормовые 12-дюймовые артиллерийские башни корабля.

«Нептун» был первым британским дредноутом с дополнительным вооружением 50 калибра из шестнадцати четырехдюймовых (102-мм) орудий BL Mark VII , установленных в неэкранированных одиночных установках в надстройке. [ 8 ] [ Примечание 1 ] Это изменение было внесено для решения проблем, возникавших в местах расположения башен на более ранних линкорах. Примечательно, что открытые орудия были затруднены в работе во время действия основного вооружения при пополнении боекомплекта. Кроме того, орудия не могли централизованно управляться для координации огня по наиболее опасным целям. [ 11 ] Орудия имели максимальную высоту +15 °, что давало им дальность стрельбы 11 400 ярдов (10 424 м). Они выпустили 31-фунтовые (14,1 кг) снаряды с начальной скоростью 2821 фут/с (860 м/с). [ 12 ] Им было предоставлено по 150 патронов на ствол. четыре скорострельных трехфунтовых (1,9 дюйма (47 мм)) салютных пушки Также имелись Гочкиса. Корабли были оснащены тремя 18-дюймовыми (450-мм) подводными торпедными аппаратами , по одному на каждом борте и еще одним в корме , для которых было предусмотрено 18 торпед . [ 5 ]

Управление огнем

[ редактировать ]
Нептун , 1911 год. Направитель артиллерийского огня — круглый объект на середине фок-мачты. сети и поддерживающие их балки На борту корпуса видны торпедные .

Посты управления основным вооружением располагались на корректирующих вершинах в носовой и грот-мачтах . Данные с девятифутового (2,7 м) Барра и Страуда, дальномера расположенного на каждой позиции управления, вводились в Дюмареска механический компьютер и электрически передавались на дальномеры Виккерса , расположенные на передающей станции, расположенной под каждой позицией на главной палубе, где они был преобразован в данные о возвышении и отклонении для использования орудиями. Данные о цели также графически записывались на графическом столе, чтобы помочь офицеру-артиллеристу предсказать движение цели. Турели, передающие станции и посты управления могли быть соединены практически в любой комбинации. [ 13 ]

«Нептун» был первым британским дредноутом, построенным с артиллерийским наведением, хотя это был экспериментальный прототип, разработанный вице-адмиралом сэром Перси Скоттом . Он был установлен на фок-мачте, под прицелом и электрически передавал данные на турели через указатель на циферблате , за которым должны были только следить члены экипажа башни. Направляющий слой стрелял из орудий одновременно, что помогало обнаруживать брызги снарядов и сводило к минимуму влияние крена на разлет снарядов. [ 14 ] Позднее директор корабля был заменен: в 1913 году был заказан новый и установлен к маю 1916 года. [ 15 ]

В конце 1914 года к каждой орудийной башне были добавлены дополнительные девятифутовые дальномеры, защищенные бронекапотами. [ 16 ] Кроме того, к началу 1916 года корабль был оснащен таблицами управления огнем Mark I Dreyer на каждой передающей станции, которые сочетали в себе функции Dumaresq и часов дальности. [ 17 ]

Нептуна был ватерлиний У из цементированной брони Круппа толщиной 10 дюймов (254 мм) между носовой и кормовой частью барбетов , которая уменьшалась до 2,5 дюймов (64 мм), прежде чем он достигал концов корабля. Он покрывал борт корпуса от средней палубы до 4 футов 4 дюймов (1,3 м) ниже ватерлинии, где на миделе он утончился до 8 дюймов (203 мм) . Над ним находился пояс из 8-дюймовой брони. Передние наклонные 5-дюймовые (127 мм) переборки соединяли мидельную часть ватерлинии и верхние броневые пояса, когда они достигали внешних частей носового барбета. Аналогичным образом кормовая переборка соединяла броневые пояса с самым задним барбетом, хотя ее толщина составляла 8 дюймов. Три центральных барбета были защищены броней толщиной 9 дюймов (229 мм) над основной палубой и утонченной до 5 дюймов (127 мм) под ней. Крыльевые барбеты были похожи, за исключением того, что на их внешних гранях была 10-дюймовая броня. Орудийные башни имели 11-дюймовые (279-мм) грани и борта с 3-дюймовой крышей. [ 5 ]

Толщина трех бронепалуб составляла от 1,25 до 3 дюймов (от 32 до 76 мм), при этом толщина была большей за пределами центральной броневой цитадели . Лоб и борта боевой рубки защищались 11-дюймовыми листами, хотя толщина кормы и крыши составляла 8 дюймов и 3 дюйма соответственно. Кормовая башня управления торпедами имела 3-дюймовые борта и 2-дюймовую крышу. «Нептун» имел две продольные противоторпедные переборки толщиной от 1 до 3 дюймов (от 25 до 76 мм) и простирались от переднего конца барбета «А» до конца магазина «Y» . Это был первый британский дредноут, защитивший воздухозаборники котла 1-дюймовыми броневыми листами. [ 18 ] Отсеки между котельными использовались как угольные бункеры . [ 19 ]

Модификации

[ редактировать ]

После сентября 1913 года на передние четырехдюймовые орудия были установлены орудийные щиты , а верхние передние четырехдюймовые орудия были закрыты. трехдюймовое (76-мм) зенитное (зенитное) орудие добавлено В 1914–1915 годах были закрыты верхние четырехдюймовые орудия на миделе корабля, убрана носовая балка лодки и на юте . Примерно 50 длинных тонн (51 т) палубной брони было добавлено после Ютландского сражения в мае 1916 года. К началу 1917 года из кормовой надстройки было снято четыре орудия и добавлено одно четырехдюймовое зенитное орудие, всего дюжины четырехдюймовых орудий. Кормовой торпедный аппарат был снят в 1917–1918 годах, как и кормовая корректирующая головка. , дальномер В 1918 году на оставшейся прицельной вершине был установлен ​​взлетная платформа . а на башне «А» в 1918 году была установлена [ 20 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Нептуна , 30 сентября 1909 г. Запуск

Нептун , названный в честь римского бога моря , [ 21 ] был заказан 14 декабря 1908 г. [ 22 ] Он был заложен на верфи HM Dockyard в Портсмуте 19 января 1909 года, спущен на воду 30 сентября и завершен в январе 1911 года. [ 10 ] по цене 1 668 916 фунтов стерлингов, включая вооружение. [ 8 ] Корабль был сдан в эксплуатацию 19 января 1911 года для испытаний с экспериментальным артиллерийским директором Скотта, которые продолжались до 11 марта и были засвидетельствованы контр-адмиралом сэром Джоном Джеллико , командующим Атлантическим флотом . Нептун сменил «Дредноут» в качестве флагмана Флота метрополии и 1-й дивизии 25 марта, а затем принял участие в коронационном обзоре флота в Спитхеде 24 июня. 1 мая 1912 года 1-я дивизия была переименована в 1-ю боевую эскадрилью (БС); «Нептун» был заменен флагманом эскадры 22 июня . Корабль участвовал в парламентском военно-морском обзоре 9 июля в Спитхеде. «Нептун» стал частным кораблем 10 марта 1914 года, когда его сменил «Железный герцог» в качестве флагмана Флота метрополии и он снова присоединился к 1-й BS. [ 22 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

С 17 по 20 июля 1914 года «Нептун» принял участие в тестовой мобилизации и проверке флота в рамках британского ответа на июльский кризис . Прибыв в Портленд 27 июля, ему было приказано проследовать с остальной частью флота метрополии в Скапа-Флоу через два дня. [ 5 ] для защиты флота от возможного внезапного нападения Германии. [ 23 ] В августе 1914 года, после начала Первой мировой войны, Флот метрополии был реорганизован в Большой флот и передан под командование адмирала Джеллико. [ 24 ] Большая их часть на короткое время базировалась (с 22 октября по 3 ноября) в Лох-Суилли , Ирландия, в то время как оборона в Скапе была усилена. Вечером 22 ноября 1914 года Великий флот провел безрезультатную зачистку южной половины Северного моря; Нептун стоял вместе с основными силами в поддержку 1-й эскадры линейных крейсеров вице- Битти адмирала Дэвида . К 27 ноября флот вернулся в порт Скапа-Флоу. [ 25 ] и 11 декабря корабль начал ремонт. [ 22 ]

1-я боевая эскадра в море, апрель 1915 г.

Ремонт « Нептуна » завершился к вечеру 23 января 1915 года, когда он присоединился к остальной части Великого флота, когда он плыл в поддержку линейных крейсеров Битти. [ 26 ] но флот был слишком далеко и принял участие в последовавшей битве при Доггер-Банке на следующий день . 7–10 марта Великий флот совершил зачистку северной части Северного моря, в ходе которой провел учебные маневры. [ Примечание 2 ] Еще один такой круиз состоялся 16–19 марта; возвращаясь домой после завершения учений, «Нептун» был безуспешно атакован немецкой подводной лодкой SM U-29 . [ 27 ] При маневрировании для новой атаки подводная лодка была замечена «Дредноутом» , который протаранил ее и разрезал ее пополам. Выживших не было. [ 28 ] 11 апреля Великий Флот, включая Нептун , [ 29 ] совершил патрулирование в центральной части Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще одно патрулирование в этом районе состоялось 17–19 апреля, после чего прошли артиллерийские учения у Шетландских островов . 20–21 апреля [ 30 ]

Великий флот провел зачистку центральной части Северного моря 17–19 и 29–31 мая, не встретив ни одного немецкого корабля. В течение 11–14 июня флот отрабатывал артиллерийские стрельбы и боевые учения к западу от Шетландских островов. [ 31 ] и три дня спустя тренировался у Шетландских островов. 2–5 сентября флот отправился в очередной поход в северную часть Северного моря, проведя артиллерийские учения, а остальную часть месяца провел, выполняя многочисленные учения. Корабль вместе с большей частью Великого флота совершил еще один заход в Северное море с 13 по 15 октября. Почти три недели спустя «Нептун» участвовал в еще одной операции по тренировке флота к западу от Оркнейских островов, проходившей 2–5 ноября. [ 32 ]

26 февраля 1916 года флот отправился в круиз по Северному морю; Джеллико намеревался использовать силы Харвича для зачистки Гельголандского залива , но плохая погода помешала операциям в южной части Северного моря. В результате операция ограничилась северной оконечностью моря. Еще одна зачистка началась 6 марта, но на следующий день ее пришлось прекратить, поскольку погода стала слишком суровой для сопровождающих эсминцев . В ночь на 25 марта «Нептун» и остальная часть флота отплыли из Скапа-Флоу, чтобы поддержать линейные крейсеры Битти и другие легкие силы, совершившие набег на базу немецких цеппелинов в Тондерне . К тому времени, когда Великий флот подошел к этому району 26 марта, британские и немецкие войска уже разошлись, и легкому кораблю угрожал сильный шторм , поэтому флоту было приказано вернуться на базу. 21 апреля Большой флот провел демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы отвлечь немцев, в то время как Императорский флот России повторно установил свои оборонительные минные поля в Балтийском море . [ 33 ] В ночь с 22 на 23 апреля «Нептун» в густом тумане случайно протаранил нейтральный торговый корабль SS Needvaal , но линкор получил лишь легкие повреждения. [ 22 ] Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и дозаправился, прежде чем двинуться на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собирались совершить набег на Лоустофт , но прибыли в этот район только после того, как немцы отошли. 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы сосредоточить внимание Германии на Северном море. [ 34 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Британский флот отплыл из северной Британии на восток, а немцы — из Германии на юг; противоборствующие флоты встретились у датского побережья
Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкого (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

Немецкий флот открытого моря , состоящий из шестнадцати дредноутов, шести преддредноутов и кораблей поддержки, покинул Нефритовую бухту рано утром 31 мая, пытаясь выманить и уничтожить часть Великого флота. Флот открытого моря выступил совместно с пятью линейными крейсерами контр-адмирала Франца фон Хиппера . Королевского флота Комната 40 перехватила и расшифровала немецкий радиопереговор, содержащий планы операции. В ответ Адмиралтейство приказало Великому флоту, насчитывавшему около 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров, совершить накануне вечером вылазку , чтобы отрезать и уничтожить Флот открытого моря. [ 35 ]

31 мая «Нептун » под командованием капитана Вивиан Бернард был приписан к 5-й дивизии 1-й БС и стал девятнадцатым кораблем с начала боевой линии после развертывания. [ 22 ] В ходе первого этапа генерального боя в 18:40 корабль произвел два залпа из главных орудий по едва заметному линкору. [ Примечание 3 ] Примерно в то время, когда Флот открытого моря менял курс, начиная с 18:55, чтобы снова вступить в бой с Великим флотом, Нептун произвел один залп по поврежденному легкому крейсеру SMS Wiesbaden с неизвестным эффектом. После разворота корабли 1-й БС оказались ближе всего к немцам и примерно в 19:10 она произвела четыре залпа по линейному крейсеру СМС «Дерффлингер» , заявив о двух попаданиях, хотя ни одно из них не может быть подтверждено. Вскоре после этого корабль безрезультатно обстрелял из своих главных и вспомогательных орудий эсминцы противника, а затем был вынужден отвернуться, чтобы уклониться от трех торпед. Это был последний раз, когда Нептун стреляла из своего оружия во время битвы. Всего за бой она израсходовала 48 двенадцатидюймовых снарядов (21 осколочно-фугасный и 27 обычных остроконечных с навершием ) и 48 снарядов из своих четырехдюймовых орудий. [ 36 ]

Последующая деятельность

[ редактировать ]

После боя корабль был передан в состав 4-й боевой эскадры . [ 22 ] 18 августа Великий флот совершил вылет, чтобы устроить засаду Флоту открытого моря, пока он продвигался в южную часть Северного моря, но ряд недоразумений и ошибок помешали Джеллико перехватить немецкий флот до того, как он вернулся в порт. Два легких крейсера были потоплены немецкими подводными лодками во время операции, что побудило Джеллико принять решение не рисковать основными частями флота к югу от 55 ° 30 'северной широты из-за преобладания немецких подводных лодок и мин . Адмиралтейство согласилось и оговорило, что Великий флот не будет совершать вылазку, если немецкий флот не попытается вторгнуться в Британию или не будет большой вероятности, что он может быть вынужден вступить в бой при подходящих условиях. [ 37 ]

22 апреля 1918 года Флот открытого моря в последний раз отправился на север в безуспешной попытке перехватить конвой, идущий в Норвегию, и был вынужден повернуть обратно через два дня после того, как линейный крейсер SMS Moltke получил повреждение двигателя. Когда операция была обнаружена, Великий флот вышел из Росайта 24 числа, но не смог поймать немцев. [ 38 ] «Нептун» присутствовал в Росайте, когда немецкий флот капитулировал 21 ноября, и был переведен в резерв 1 февраля 1919 года, поскольку он был полностью устаревшим по сравнению с новейшими дредноутами. Корабль был выставлен на утилизацию в марте 1921 года и был продан на металлолом Хьюзу Болкоу его отбуксировали в Блит, Нортумберленд, чтобы начать снос. в сентябре 1922 года . 22 сентября [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники расходятся во мнениях относительно количества и состава вторичного вооружения. Берт приводит только дюжину 4-дюймовых орудий, а также указывает 12-фунтовую (трехдюймовую (76 мм)) пушку. [ 5 ] Ни в одном другом источнике не упоминается 12-фунтовая пушка, а все остальные сходятся во мнении о количестве 4-дюймовых. Хотя Паркс не называет точный тип оружия, он говорит, что это были пистолеты 50-го калибра. Престон также не называет оружие, но утверждает, что они стреляли быстро . Престон утверждает, что это были 4-дюймовые пушки BL Mark VIII . Фридман показывает BL Mark VIII как орудие 40-го калибра и говорит, что орудием BL Mark VII 50-го калибра были вооружены все ранние дредноуты. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
  2. В своей книге 1919 года Джеллико обычно называл только конкретные корабли, когда они предпринимали отдельные действия. Обычно он имел в виду Большой Флот в целом или по эскадрильям и, если не указано иное, в данной статье предполагается, что Нептун участвует в деятельности Великого Флота.
  3. ^ Время, используемое в этом разделе, указано по UT , что на один час отстает от CET , которое часто используется в немецких работах.
  1. ^ Мардер, стр. 135–139.
  2. ^ Браун, стр. 38–40; Берт, стр. 105, 107, 110; Фридман 2015, стр. 105–107, 109; Паркс, с. 510
  3. ^ Фридман (2015), с. 419
  4. ^ Перейти обратно: а б Престон (1972), с. 126
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Берт, с. 112
  6. ^ Берт, стр. 31, 64, 112–113.
  7. ^ Фридман (2011), стр. 62–63.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Паркс, с. 509
  9. ^ Фридман (2011), стр. 97–99.
  10. ^ Перейти обратно: а б Престон (1985), с. 25
  11. ^ Берт, с. 110
  12. ^ Фридман (2011), стр. 97–98.
  13. ^ Брукс (1995), стр. 40–41.
  14. ^ Брукс (2005), с. 48
  15. ^ Брукс (1996), с. 166
  16. Еженедельный приказ Адмиралтейства № 455 от 6 октября 1914 г., упомянутый в сноске 32, «HMS Нептун (1909)» . Проект «Дредноут» . Проверено 4 февраля 2017 г.
  17. ^ Брукс (2005), стр. 157–158, 175.
  18. ^ Берт, стр. 110, 112–113.
  19. ^ Фридман (2015), с. 107
  20. ^ Берт, стр. 113–115.
  21. ^ Сильверстоун, стр. 253–54.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Берт, с. 116
  23. ^ Мэсси, с. 19
  24. ^ Престон (1985), с. 32
  25. ^ Джеллико, стр. 163–165
  26. ^ Монография № 12, с. 224
  27. ^ Джеллико, стр. 194–196, 206–207
  28. ^ Берт, с. 38
  29. ^ Монография № 29, с. 186
  30. ^ Джеллико, стр. 211–212
  31. ^ Джеллико, стр. 217, 218–219, 221–222
  32. ^ Джеллико, стр. 228, 243, 246, 250, 253
  33. ^ Джеллико, стр. 271, 275, 279–280, 284, 286
  34. ^ Джеллико, стр. 286–290
  35. ^ Таррант, стр. 54–55, 57–58.
  36. ^ Кэмпбелл, стр. 156, 202, 205, 207, 210, 212, 349, 358; Таррант, с. 151
  37. ^ Халперн, стр. 330–332.
  38. ^ Ньюболт, стр. 235–238.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брукс, Джон (2005). Артиллерийская стрельба дредноутов и Ютландское сражение: вопрос управления огнем . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-40788-5 .
  • Брукс, Джон (1995). «Вопрос о мачте и воронке: позиции управления огнем на британских дредноутах». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль 1995 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 40–60. ISBN  0-85177-654-Х .
  • Брукс, Джон (1996). «Перси Скотт и режиссер». В Маклине, Дэвид; Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 150–170. ISBN  0-85177-685-Х .
  • Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-315-Х .
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-863-7 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1986). Ютландия: анализ боевых действий . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-324-5 .
  • Фридман, Норман (2015). Британский линкор 1906–1946 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-225-7 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC   13614571 .
  • Мардер, Артур Дж. (2013) [1961]. От дредноута до Скапа-Флоу: Королевский флот в эпоху Фишера 1904–1919 гг . Том. Я: Дорога к войне 1904–1914 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-259-1 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Британия, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0-679-45671-6 .
  • Монография № 12: Действия Доггер-банка – 24 января 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. III. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1921. стр. 209–226. OCLC   220734221 .
  • Монография № 29: Домашние воды – Часть IV: С февраля по июль 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1925. с. 186. OCLC   220734221 .
  • Ньюболт, Генри (1996) [1931]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. В. Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN  0-89839-255-1 .
  • Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior 1860 - Vanguard 1950: История проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN  0-88365-300-1 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Таррант, В.Е. (1999) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN  1-86019-917-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 974c92dbfbd563258f895b7f174176ea__1706871720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/ea/974c92dbfbd563258f895b7f174176ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Neptune (1909) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)