HMS Моя жена
HMS Моя жена
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Жена моего сердца |
Тезка | Мэнкс бен ма кри , «женщина моего сердца» |
Оператор | Steam Packet Co. острова Мэн. |
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Маршрут | Англия – остров Мэн |
Строитель | Викерс , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 1907 |
Запущен | 23 марта 1908 г. |
Завершенный | 8 августа 1908 г. |
Судьба | Зафрахтован Королевским флотом 1 января 1915 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Моя жена |
Приобретенный | 1 января 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 марта 1915 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики (как пассажирское судно) | |
Тип | Пакет |
Тоннаж | 2651 брт |
Длина | 390 футов (118,9 м) ( о/а ) |
Луч | 46 футов (14,0 м) |
Глубина | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) |
колоды | 5 |
Установленная мощность | 4 × цилиндрических котла |
Движение |
|
Скорость | 24,2 узла (44,8 км / ч; 27,8 миль в час) |
Емкость | 2,549 |
Экипаж | 119 |
Общие характеристики (в службе РН) | |
Тип | Гидросамолетный авианосец |
Смещение | 3888 длинных тонн (3950 т) |
Длина | 387 футов (118,0 м) ( о/а ) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) |
Установленная мощность | 14 500 л.с. (10 800 кВт) |
Скорость | 24,5 узлов (45,4 км / ч; 28,2 миль в час) |
Экипаж | 250 |
Вооружение | |
Самолет перевезен | 4–6 × гидросамолетов |
HMS Ben-my-Chree ( Мэн: «Женщина моего сердца»). [ 1 ] ) — британский пакетный пароход , служивший авианосцем в Королевском флоте во время Первой мировой войны . Первоначально он был построен в 1907 году компанией Vickers для компании Steam Packet на острове Мэн и предназначался для использования на маршруте Англия — остров Мэн . Бен-ми-Кри был третьим судном, носившим ее имя. По сей день ей принадлежит рекорд скорости перехода парохода из Ливерпуля в Дуглас, остров Мэн, менее чем за три часа. [ 2 ]
Он был зафрахтован Королевским флотом в начале 1915 года и в мае участвовал в нескольких неудачных атаках на Германию . Корабль был переброшен в Дарданеллы в июне для поддержки кампании в Галлиполи , а в августе один из его самолетов совершил первую воздушную торпедную атаку корабля. [ 3 ] После эвакуации Галлиполи в конце года « Бен-ми-Кри» стал флагманом Ост -Индской и Египетской эскадрильи гидросамолетов , которая действовала в Восточном Средиземноморье , выполняя разведывательные задачи и атакуя османские объекты и войска.
Он был потоплен османским артиллерийским огнем, когда стоял на якоре на недавно оккупированном острове Кастелоризо в начале 1917 года, при этом пять членов его экипажа получили ранения. Корабль был спасен в 1920 году и разбит в 1923 году. «Бен-ми-Кри» был единственным авиационным судном обеих сторон, затопленным в результате действий противника во время войны. [ 4 ]
Описание и конструкция
[ редактировать ]Водоизмещение SS Ben-my-Chree составляло тонну 2651 брутто- . [ 5 ] Корабль имел общую длину 375 футов (114,3 м) 390 футов (118,9 м) и длину между перпендикулярами . Она имела ширину 46 футов (14,0 м) и глубину 18 футов 6 дюймов (5,64 м) от главной палубы до верха киля . У Бен-ми-Кри было пять колод. [ 6 ] вместимостью 2549 пассажиров и экипажем из 119 человек. [ 2 ]
Корабль был оснащен тремя построенными по лицензии паровыми турбинами Parsons с прямым приводом , каждая из которых приводила в движение один гребной вал . Они приводились в движение паром, подаваемым четырьмя цилиндрическими котлами при рабочем давлении 170 фунтов на квадратный дюйм (1172 кПа ; 12 кгс/см). 2 ) [ 6 ] это дало ей скорость 24,2 узла (44,8 км/ч; 27,8 миль в час). Ее двигатели сжигали до 95 длинных тонн (97 т) угля в день, что делало ее обслуживание дорогим. [ 2 ]
Он был заказан в 1907 году компанией Steam Packet Company с острова Мэн и построен на верфи Vickers в Барроу-ин-Фернесс по цене 112 000 фунтов стерлингов . Корабль был спущен на воду 23 марта 1908 года. [ 2 ] и завершено 8 августа. [ 5 ] «Бен-ми-Кри» обычно простаивала из-за своих расходов, за исключением трех самых загруженных месяцев в году, когда у нее был полный состав пассажиров. [ 2 ]
Модификации и обслуживание Королевского флота
[ редактировать ]SS Ben-my-Chree был зафрахтован Королевским флотом 1 января 1915 года и начал переоборудование в авианосец на верфи Cammell Laird в Биркенхеде на следующий день . Часть кормовой надстройки была удалена и заменена ангаром позади задней трубы , в котором размещалось от четырех до шести гидросамолетов. Самолеты поднимались и поднимались из воды с помощью вышек в носовой и кормовой части. длиной 60 футов (18 м) съемная взлетная платформа Перед ее надстройкой была установлена ; он был оборудован тележкой и рельсами, позволяющими взлетать гидросамолету. [ 3 ] [ 5 ]
Находясь на службе RN, корабль имел водоизмещение 3888 длинных тонн (3950 т), общую длину 387 футов (118,0 м) и осадку 16 футов (4,9 м). Бен-ми-Кри вырабатывали Турбины мощность на валу 14 500 лошадиных сил (10 800 кВт), и ей приписывали скорость 24,5 узла (45,4 км / ч; 28,2 миль в час), хотя в эксплуатации эта скорость была превышена. Корабль мог перевозить 502 длинные тонны (510 т) угля. Ее экипаж состоял примерно из 250 офицеров и рядовых. [ 5 ]
Ее вооружение состояло из четырех скорострельных (QF) 12-фунтовых орудий мощностью 18 центнеров . [ Примечание 1 ] и две трехфунтовые зенитные пушки «Виккерс» . [ 5 ] Бен-ми-Кри имел 130 патронов на 12-фунтовую пушку и 64 патрона на каждую трехфунтовку. В мае 1916 года были добавлены по одной 12-фунтовой зенитной пушке, трехфунтовой и 2-фунтовой помпонам , каждая на армейских лафетах. [ 3 ] [ 5 ]
Первоначально она была направлена в Харвичский отряд под командованием командира Сесила Л'Эстрейнджа Мэлоуна , где 3 мая она приняла участие в неудавшемся воздушном налете на Норддайх , от которого пришлось отказаться из-за густого тумана . [ 7 ] 6 мая во время очередной неудачной миссии по атаке Норддайха он был случайно протаранлен эсминцем « Леннокс» в густом тумане, хотя повреждения были незначительными. [ 3 ] Еще одна попытка была предпринята 11 мая, но снова была прекращена из-за сильного тумана. [ 7 ] Во время этого рейда Бен-ми-Кри попыталась запустить свой «Сопвит Шнайдер» с тележки за носовой палубой, но двигатель дал обратный эффект, выведя из строя стартер и сломав запястье пилота, поскольку ручка стартера находилась в кабине. [ 8 ]
В Дарданеллы
[ редактировать ]В мае 1915 года она отплыла в Дарданеллы . [ 3 ] нес два Short Type 184 торпедоносца и прибыл на Лесбос 10 июня. Ее самолеты в основном использовались для обнаружения кораблей, обеспечивающих артиллерийскую поддержку войск на берегу, хотя они также выполняли разведывательные задачи в этом районе. 11 августа одна из этих миссий заметила османский корабль у северного побережья Мраморного моря , а на следующий день командир звена Чарльз Эдмондс атаковал его на гидросамолете Short 184. Он оставил своего наблюдателя позади и полетел с уменьшенным запасом топлива, чтобы облегчить свой самолет настолько, чтобы нести 14-дюймовую (356-мм) 810-фунтовую (370 кг) торпеду. Он успешно сбросил свою воздушную торпеду на расстояние около 800 ярдов (730 м) и высоту 15 футов (4,6 м). Выяснилось, что его цель была выброшена на берег после того, как была торпедирована британской подводной лодкой E14 . За этим последовала успешная атака Эдмондса 17 августа на корабль водоизмещением 5000 тонн (5100 тонн). Лейтенант полета Джордж Дакр сопровождал Эдмондса в его полете на его собственном самолете, но у него возникли проблемы с двигателем, и ему пришлось приземлиться в Дарданеллах. Он был рулил по воде, когда он столкнулся с большим паровым буксиром , который тут же торпедировал. Проехав несколько миль, он снова смог подняться в воздух и находился в пределах досягаемости от Бен-ми-Кри, когда у него окончательно отказал двигатель. [ 9 ]
2 сентября она помогла спасти австралийские войска с торпедированного военного корабля HMT Southland у Лемноса . Корабль был переведен в Порт-Саид , Египет, после окончания Галлиполийской кампании. [ 3 ] Бен-ми-Кри стал флагманом Ост-Индской и Египетской эскадрильи гидросамолетов, когда она была сформирована в январе 1916 года. [ 4 ] Эскадрилья находилась под командованием командующего Египтом, и ее основной обязанностью было наблюдение за позициями и передвижениями Османской империи в южной Палестине и на Синае. [ 10 ]
В феврале 1916 г. ее отправили из Порт-Саида на ливийское побережье; 11 февраля ее самолет заметил Сиди-Баррани и Соллум , а 15 февраля обнаружил, что сенусси расположились лагерем в Агагии . [ 11 ] SS Uganda столкнулся с ним 11 февраля и сильно повредил носовую часть корабля. [ 3 ] Капитальный ремонт проводился в Суэце с 13 марта по 25 апреля. [ 4 ]
Командир Чарльз Самсон сменил Л'Эстрейнджа Мэлоуна на посту капитана 14 мая. Несколько дней спустя лейтенант Уильям Бенн . к кораблю в качестве наблюдателя присоединился [ 12 ] Позже в 1916 году Бен-ми-Кри обосновался в Адене . [ 13 ]
Потеря
[ редактировать ]20 декабря 1916 года французские войска оккупировали греческий остров Кастелоризо у юго-западного побережья Турции , чтобы использовать его в качестве передовой базы против османов. Недовольные присутствием французов, османы тайно разместили артиллерийскую батарею из четырех 155-миллиметровых (6,1 дюйма) и двенадцати 77-миллиметровых (3,0 дюйма) орудий в пределах досягаемости острова. Французский командующий запросил гидросамолет для проведения разведки в этом районе, и Бен-ми-Кри в ответ был отправлен . Он прибыл 11 января 1917 года и бросил якорь в гавани, обращенной к материку. Примерно через два часа османские орудия открыли огонь, поразив авианосец третьим выстрелом. Последующие снаряды вывели из строя ее рулевое управление и вызвали пожар в ее ангаре, который распространился на верхнюю палубу. [ 3 ] ( См. Мустафа Эртугрул Акер )
Экипажу было приказано покинуть корабль примерно через сорок минут после бомбардировки, используя единственную оставшуюся работоспособную моторную спасательную шлюпку из трех, находящихся на борту. Один офицер и четыре рядовых были ранены, но никто не погиб. Османы продолжали бомбардировку в течение пяти часов, пока Бен-ми-Кри не накренился на правый борт и не затонул на мелководье. Позже в тот же день капитан и главный инженер вернулись на место крушения, чтобы спасти талисманы корабля, кошку и собаку, которые пережили нападение. [ 14 ]
«Бен-ми-Кри » Обломки оставались на месте до 15 августа 1920 года, когда их подняло с мели спасательное судно «Валлетт» . Затонувший корабль был немедленно выброшен на берег, буксировка в порт Пирей прежде чем 4 сентября началась . Корабль оказался полностью потерянным и в 1923 году был отбуксирован в Венецию , Италия, для сноса. [ 15 ]
За свою короткую карьеру она эксплуатировала Sopwith Type 860 , Schneider и Baby самолеты , гидросамолет Wight Pusher , а также гидросамолеты Short Type 830 и Type 184. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Дотан, с. 133
- ^ Jump up to: а б с д и Каруана и др ., с. 297
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каруана и др ., с. 298
- ^ Jump up to: а б с д Лейман, с. 44
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лейман, с. 43
- ^ Jump up to: а б «Запуск Бен-ми-Кри »
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 32
- ^ Кинг, с. 82
- ^ Брюс, с. 9
- ^ Макферсон, с. 289
- ^ Джонс, с. 168
- ^ Брюс, с. 10
- ^ Престон, с. 68
- ^ Каруана и др ., стр. 298–99
- ^ Сомнер, с. С224
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. (2001). Короткометражка 184 . Файл данных Windsock. Том. 85. Беркэмпстед, Великобритания: Albatros Productions. OCLC 295877455 .
- Каруана Дж.; Филд, Энди; Руководитель, Майкл; и др. (декабрь 2012 г.). «Вопрос 33/48: Британский тендер на гидросамолет, потопленный турецкой артиллерией». Военный корабль Интернешнл . Том. 49, нет. 4. Международная организация военно-морских исследований. стр. 297–299. ISSN 0043-0374 .
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни . Прескот: Т. Стивенсон. ISBN 0-90131420-Х .
- Дотан, Йоси (2007). Водный транспорт на монетах мира, Том 1: Европа, 1800–2005 гг . Брайтон, Великобритания: Альфа Пресс. ISBN 9781898595496 .
- Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8 .
- Джонс, Х.А. (2002) [1935]. Война в воздухе – история роли Королевских ВВС в Великой войне . История Великой войны на основе официальных документов. Под руководством Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. V (Имперский военный музей и изд. Naval & Military Press). Лондон: Кларендон Пресс. ISBN 978-1-84342-416-1 .
- Кинг, HF (1981) [1980]. Самолет Сопвич, 1912–1920 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30050-5 .
- «Запуск Бен-Май-Кри » . Мэнский ежеквартальный журнал . 1 (4). СК Бродбент. Апрель 1908 года.
- Лейман, Р.Д. (1989). До авианосца: Развитие авиационных судов, 1859–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-210-9 .
- Макферсон, К., изд. (1968). «Переносчики-перебежчики». Военный корабль Интернешнл . Том. 5, нет. 4. С. 285–94. ISSN 0043-0374 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Сомнер, Грэм (апрель 2022 г.). «История компании и список флота: Stelp and Leighton Ltd. Часть 1». Приложение морских новостей . 76 (4): С223–С242. ISSN 0966-6958 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэкберн, Чарльз Джон (1923). «Бен-ми-Кри». Как флот острова Мэн помог в Великой войне . Дуглас, Великобритания: Луи Г. Мейер. OCLC 12076508 .
- Харт, Питер (2000). «Галлиполи: Воздушная война» (PDF) . Имперские военные музеи. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2008 года . Проверено 20 мая 2007 г.
- Гидросамолеты Королевского флота
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- корабли 1908 года
- Авианосцы Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Названия кораблей Королевского флота
- Паромы острова Мэн
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- пароходы
- Пароходы Соединенного Королевства
- Морские происшествия 1917 года
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Эгейском море