Jump to content

HMS Моя жена

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Моя жена
История
Великобритания
Имя Жена моего сердца
Тезка Мэнкс бен ма кри , «женщина моего сердца»
Оператор Steam Packet Co. острова Мэн.
Порт приписки Остров Мэн Дуглас, остров Мэн
Маршрут Англия – остров Мэн
Строитель Викерс , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 1907
Запущен 23 марта 1908 г.
Завершенный 8 августа 1908 г.
Судьба Зафрахтован Королевским флотом 1 января 1915 г.
Великобритания
Имя HMS Моя жена
Приобретенный 1 января 1915 г.
Введен в эксплуатацию 23 марта 1915 г.
Судьба
Общие характеристики (как пассажирское судно)
Тип Пакет
Тоннаж 2651 брт
Длина 390 футов (118,9 м) ( о/а )
Луч 46 футов (14,0 м)
Глубина 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
колоды 5
Установленная мощность 4 × цилиндрических котла
Движение
Скорость 24,2 узла (44,8 км / ч; 27,8 миль в час)
Емкость 2,549
Экипаж 119
Общие характеристики (в службе РН)
Тип Гидросамолетный авианосец
Смещение 3888 длинных тонн (3950 т)
Длина 387 футов (118,0 м) ( о/а )
Черновик 16 футов (4,9 м)
Установленная мощность 14 500 л.с. (10 800 кВт)
Скорость 24,5 узлов (45,4 км / ч; 28,2 миль в час)
Экипаж 250
Вооружение
Самолет перевезен 4–6 × гидросамолетов

HMS Ben-my-Chree ( Мэн: «Женщина моего сердца»). [ 1 ] ) — британский пакетный пароход , служивший авианосцем в Королевском флоте во время Первой мировой войны . Первоначально он был построен в 1907 году компанией Vickers для компании Steam Packet на острове Мэн и предназначался для использования на маршруте Англия остров Мэн . Бен-ми-Кри был третьим судном, носившим ее имя. По сей день ей принадлежит рекорд скорости перехода парохода из Ливерпуля в Дуглас, остров Мэн, менее чем за три часа. [ 2 ]

Он был зафрахтован Королевским флотом в начале 1915 года и в мае участвовал в нескольких неудачных атаках на Германию . Корабль был переброшен в Дарданеллы в июне для поддержки кампании в Галлиполи , а в августе один из его самолетов совершил первую воздушную торпедную атаку корабля. [ 3 ] После эвакуации Галлиполи в конце года « Бен-ми-Кри» стал флагманом Ост -Индской и Египетской эскадрильи гидросамолетов , которая действовала в Восточном Средиземноморье , выполняя разведывательные задачи и атакуя османские объекты и войска.

Он был потоплен османским артиллерийским огнем, когда стоял на якоре на недавно оккупированном острове Кастелоризо в начале 1917 года, при этом пять членов его экипажа получили ранения. Корабль был спасен в 1920 году и разбит в 1923 году. «Бен-ми-Кри» был единственным авиационным судном обеих сторон, затопленным в результате действий противника во время войны. [ 4 ]

Описание и конструкция

[ редактировать ]

Водоизмещение SS Ben-my-Chree составляло тонну 2651 брутто- . [ 5 ] Корабль имел общую длину 375 футов (114,3 м) 390 футов (118,9 м) и длину между перпендикулярами . Она имела ширину 46 футов (14,0 м) и глубину 18 футов 6 дюймов (5,64 м) от главной палубы до верха киля . У Бен-ми-Кри было пять колод. [ 6 ] вместимостью 2549 пассажиров и экипажем из 119 человек. [ 2 ]

Корабль был оснащен тремя построенными по лицензии паровыми турбинами Parsons с прямым приводом , каждая из которых приводила в движение один гребной вал . Они приводились в движение паром, подаваемым четырьмя цилиндрическими котлами при рабочем давлении 170 фунтов на квадратный дюйм (1172 кПа ; 12 кгс/см). 2 ) [ 6 ] это дало ей скорость 24,2 узла (44,8 км/ч; 27,8 миль в час). Ее двигатели сжигали до 95 длинных тонн (97 т) угля в день, что делало ее обслуживание дорогим. [ 2 ]

Он был заказан в 1907 году компанией Steam Packet Company с острова Мэн и построен на верфи Vickers в Барроу-ин-Фернесс по цене 112 000 фунтов стерлингов . Корабль был спущен на воду 23 марта 1908 года. [ 2 ] и завершено 8 августа. [ 5 ] «Бен-ми-Кри» обычно простаивала из-за своих расходов, за исключением трех самых загруженных месяцев в году, когда у нее был полный состав пассажиров. [ 2 ]

Модификации и обслуживание Королевского флота

[ редактировать ]

SS Ben-my-Chree был зафрахтован Королевским флотом 1 января 1915 года и начал переоборудование в авианосец на верфи Cammell Laird в Биркенхеде на следующий день . Часть кормовой надстройки была удалена и заменена ангаром позади задней трубы , в котором размещалось от четырех до шести гидросамолетов. Самолеты поднимались и поднимались из воды с помощью вышек в носовой и кормовой части. длиной 60 футов (18 м) ​​съемная взлетная платформа Перед ее надстройкой была установлена ; он был оборудован тележкой и рельсами, позволяющими взлетать гидросамолету. [ 3 ] [ 5 ]

Вид с кормы HMS Ben-my-Chree с ангарами для самолетов.

Находясь на службе RN, корабль имел водоизмещение 3888 длинных тонн (3950 т), общую длину 387 футов (118,0 м) и осадку 16 футов (4,9 м). Бен-ми-Кри вырабатывали Турбины мощность на валу 14 500 лошадиных сил (10 800 кВт), и ей приписывали скорость 24,5 узла (45,4 км / ч; 28,2 миль в час), хотя в эксплуатации эта скорость была превышена. Корабль мог перевозить 502 длинные тонны (510 т) угля. Ее экипаж состоял примерно из 250 офицеров и рядовых. [ 5 ]

Ее вооружение состояло из четырех скорострельных (QF) 12-фунтовых орудий мощностью 18 центнеров . [ Примечание 1 ] и две трехфунтовые зенитные пушки «Виккерс» . [ 5 ] Бен-ми-Кри имел 130 патронов на 12-фунтовую пушку и 64 патрона на каждую трехфунтовку. В мае 1916 года были добавлены по одной 12-фунтовой зенитной пушке, трехфунтовой и 2-фунтовой помпонам , каждая на армейских лафетах. [ 3 ] [ 5 ]

Первоначально она была направлена ​​в Харвичский отряд под командованием командира Сесила Л'Эстрейнджа Мэлоуна , где 3 мая она приняла участие в неудавшемся воздушном налете на Норддайх , от которого пришлось отказаться из-за густого тумана . [ 7 ] 6 мая во время очередной неудачной миссии по атаке Норддайха он был случайно протаранлен эсминцем « Леннокс» в густом тумане, хотя повреждения были незначительными. [ 3 ] Еще одна попытка была предпринята 11 мая, но снова была прекращена из-за сильного тумана. [ 7 ] Во время этого рейда Бен-ми-Кри попыталась запустить свой «Сопвит Шнайдер» с тележки за носовой палубой, но двигатель дал обратный эффект, выведя из строя стартер и сломав запястье пилота, поскольку ручка стартера находилась в кабине. [ 8 ]

В Дарданеллы

[ редактировать ]
Иллюстрация Бен-ми-Кри у Дарданелл в 1915 году.

В мае 1915 года она отплыла в Дарданеллы . [ 3 ] нес два Short Type 184 торпедоносца и прибыл на Лесбос 10 июня. Ее самолеты в основном использовались для обнаружения кораблей, обеспечивающих артиллерийскую поддержку войск на берегу, хотя они также выполняли разведывательные задачи в этом районе. 11 августа одна из этих миссий заметила османский корабль у северного побережья Мраморного моря , а на следующий день командир звена Чарльз Эдмондс атаковал его на гидросамолете Short 184. Он оставил своего наблюдателя позади и полетел с уменьшенным запасом топлива, чтобы облегчить свой самолет настолько, чтобы нести 14-дюймовую (356-мм) 810-фунтовую (370 кг) торпеду. Он успешно сбросил свою воздушную торпеду на расстояние около 800 ярдов (730 м) и высоту 15 футов (4,6 м). Выяснилось, что его цель была выброшена на берег после того, как была торпедирована британской подводной лодкой E14 . За этим последовала успешная атака Эдмондса 17 августа на корабль водоизмещением 5000 тонн (5100 тонн). Лейтенант полета Джордж Дакр сопровождал Эдмондса в его полете на его собственном самолете, но у него возникли проблемы с двигателем, и ему пришлось приземлиться в Дарданеллах. Он был рулил по воде, когда он столкнулся с большим паровым буксиром , который тут же торпедировал. Проехав несколько миль, он снова смог подняться в воздух и находился в пределах досягаемости от Бен-ми-Кри, когда у него окончательно отказал двигатель. [ 9 ]

Командир Самсон (первый ряд, второй справа) и лейтенант Мэлоун, стоящие позади него, с другими офицерами RFC в 1913 году.

2 сентября она помогла спасти австралийские войска с торпедированного военного корабля HMT Southland у Лемноса . Корабль был переведен в Порт-Саид , Египет, после окончания Галлиполийской кампании. [ 3 ] Бен-ми-Кри стал флагманом Ост-Индской и Египетской эскадрильи гидросамолетов, когда она была сформирована в январе 1916 года. [ 4 ] Эскадрилья находилась под командованием командующего Египтом, и ее основной обязанностью было наблюдение за позициями и передвижениями Османской империи в южной Палестине и на Синае. [ 10 ]

В феврале 1916 г. ее отправили из Порт-Саида на ливийское побережье; 11 февраля ее самолет заметил Сиди-Баррани и Соллум , а 15 февраля обнаружил, что сенусси расположились лагерем в Агагии . [ 11 ] SS Uganda столкнулся с ним 11 февраля и сильно повредил носовую часть корабля. [ 3 ] Капитальный ремонт проводился в Суэце с 13 марта по 25 апреля. [ 4 ]

Командир Чарльз Самсон сменил Л'Эстрейнджа Мэлоуна на посту капитана 14 мая. Несколько дней спустя лейтенант Уильям Бенн . к кораблю в качестве наблюдателя присоединился [ 12 ] Позже в 1916 году Бен-ми-Кри обосновался в Адене . [ 13 ]

HMS Ben-My Heart под обстрелом

20 декабря 1916 года французские войска оккупировали греческий остров Кастелоризо у юго-западного побережья Турции , чтобы использовать его в качестве передовой базы против османов. Недовольные присутствием французов, османы тайно разместили артиллерийскую батарею из четырех 155-миллиметровых (6,1 дюйма) и двенадцати 77-миллиметровых (3,0 дюйма) орудий в пределах досягаемости острова. Французский командующий запросил гидросамолет для проведения разведки в этом районе, и Бен-ми-Кри в ответ был отправлен . Он прибыл 11 января 1917 года и бросил якорь в гавани, обращенной к материку. Примерно через два часа османские орудия открыли огонь, поразив авианосец третьим выстрелом. Последующие снаряды вывели из строя ее рулевое управление и вызвали пожар в ее ангаре, который распространился на верхнюю палубу. [ 3 ] ( См. Мустафа Эртугрул Акер )

Жена HMS, мое сердце замирает

Экипажу было приказано покинуть корабль примерно через сорок минут после бомбардировки, используя единственную оставшуюся работоспособную моторную спасательную шлюпку из трех, находящихся на борту. Один офицер и четыре рядовых были ранены, но никто не погиб. Османы продолжали бомбардировку в течение пяти часов, пока Бен-ми-Кри не накренился на правый борт и не затонул на мелководье. Позже в тот же день капитан и главный инженер вернулись на место крушения, чтобы спасти талисманы корабля, кошку и собаку, которые пережили нападение. [ 14 ]

«Бен-ми-Кри » Обломки оставались на месте до 15 августа 1920 года, когда их подняло с мели спасательное судно «Валлетт» . Затонувший корабль был немедленно выброшен на берег, буксировка в порт Пирей прежде чем 4 сентября началась . Корабль оказался полностью потерянным и в 1923 году был отбуксирован в Венецию , Италия, для сноса. [ 15 ]

За свою короткую карьеру она эксплуатировала Sopwith Type 860 , Schneider и Baby самолеты , гидросамолет Wight Pusher , а также гидросамолеты Short Type 830 и Type 184. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 18 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Дотан, с. 133
  2. ^ Jump up to: а б с д и Каруана и др ., с. 297
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каруана и др ., с. 298
  4. ^ Jump up to: а б с д Лейман, с. 44
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Лейман, с. 43
  6. ^ Jump up to: а б «Запуск Бен-ми-Кри »
  7. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 32
  8. ^ Кинг, с. 82
  9. ^ Брюс, с. 9
  10. ^ Макферсон, с. 289
  11. ^ Джонс, с. 168
  12. ^ Брюс, с. 10
  13. ^ Престон, с. 68
  14. ^ Каруана и др ., стр. 298–99
  15. ^ Сомнер, с. С224
  • Брюс, Дж. М. (2001). Короткометражка 184 . Файл данных Windsock. Том. 85. Беркэмпстед, Великобритания: Albatros Productions. OCLC   295877455 .
  • Каруана Дж.; Филд, Энди; Руководитель, Майкл; и др. (декабрь 2012 г.). «Вопрос 33/48: Британский тендер на гидросамолет, потопленный турецкой артиллерией». Военный корабль Интернешнл . Том. 49, нет. 4. Международная организация военно-морских исследований. стр. 297–299. ISSN   0043-0374 .
  • Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни . Прескот: Т. Стивенсон. ISBN  0-90131420-Х .
  • Дотан, Йоси (2007). Водный транспорт на монетах мира, Том 1: Европа, 1800–2005 гг . Брайтон, Великобритания: Альфа Пресс. ISBN  9781898595496 .
  • Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-054-8 .
  • Джонс, Х.А. (2002) [1935]. Война в воздухе – история роли Королевских ВВС в Великой войне . История Великой войны на основе официальных документов. Под руководством Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. V (Имперский военный музей и изд. Naval & Military Press). Лондон: Кларендон Пресс. ISBN  978-1-84342-416-1 .
  • Кинг, HF (1981) [1980]. Самолет Сопвич, 1912–1920 гг . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30050-5 .
  • «Запуск Бен-Май-Кри » . Мэнский ежеквартальный журнал . 1 (4). СК Бродбент. Апрель 1908 года.
  • Лейман, Р.Д. (1989). До авианосца: Развитие авиационных судов, 1859–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-210-9 .
  • Макферсон, К., изд. (1968). «Переносчики-перебежчики». Военный корабль Интернешнл . Том. 5, нет. 4. С. 285–94. ISSN   0043-0374 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Сомнер, Грэм (апрель 2022 г.). «История компании и список флота: Stelp and Leighton Ltd. Часть 1». Приложение морских новостей . 76 (4): С223–С242. ISSN   0966-6958 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9c5f9041de3f3211d09ed175db690d0__1722258360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/d0/b9c5f9041de3f3211d09ed175db690d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ben-my-Chree - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)