Остров СС Моны (1905)
Остров Моны
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | 1939: Королевский флот |
Порт приписки |
|
Маршрут | 1905–1918: Фолкстон – Булонь 1920–1948: В основном лето Дуглас – Дублин / Белфаст . |
Строитель | Wm Denny & Bros , Дамбартон |
Номер двора | 751 |
Заложен | 1905 |
Запущен | 11 марта 1905 г. |
В эксплуатации | 1905 |
Не работает | 1948 |
Ремонт | 1920 |
Идентификация |
|
Судьба | Списано в Милфорд-Хейвене в 1948 году. |
Общие характеристики | |
Тип | пакетное судно |
Тоннаж | 1914: 1671 брт , 692 нрт. |
Длина | 311,2 футов (94,9 м) |
Луч | 40,1 футов (12,2 м) |
Глубина | 15,8 футов (4,8 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 7500 л.с. (5600 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч) |
Емкость | 1479 пассажиров |
Экипаж | 70 |
Примечания | родственный корабль : Виктория |
SS Mona's Isle — с паровой турбиной пассажирское судно , построенное в Шотландии в 1905 году под названием Onward , переименованное в Mona's Isle в 1920 году и списанное в Уэльсе в 1948 году. Оно было спроектировано как через Ла-Манш паром для Юго-Восточной и Чатемской железной дороги (SE&CR). , который управлял ею между Фолкстоном и Булонью . В 1920 году компания Steam Packet острова Мэн (IoMSP) купила его и переименовала в Остров Моны . IoMSP использовал ее в основном на летних рейсах, связывающих Дуглас с Дублином и Белфастом . Она была четвертым кораблем IoMSP, получившим название « Остров Моны» .
В 1918 году корабль «Онвард» загорелся в гавани Фолкстона и был спасен, будучи затопленным . В 1920 году он был поднят, и именно тогда IOMSPCo купила его для замены кораблей, потерянных во время Первой мировой войны . В 1940 году «Остров Моны» стал первым кораблем, совершившим рейс туда и обратно во время эвакуации из Дюнкерка , спасая в общей сложности 2634 военнослужащих.
Здание и размеры
[ редактировать ]Уильям Денни и братья построили «Вперед» в Дамбартоне . Он был спущен на воду 11 марта 1905 года и завершен в апреле того же года. [ 1 ] У него был стальной корпус, зарегистрированная длина составляла 311,2 фута (94,9 м), ширина - 40,1 фута (12,2 м), а глубина - 15,8 фута (4,8 м). Его тоннаж составлял 1671 GRT и 692 NRT . [ 2 ]
У него был экипаж из 70 человек, и он был сертифицирован для перевозки 1479 пассажиров. [ нужна ссылка ] Она имела три винта , каждый из которых приводился в движение паровой турбиной. В совокупности три ее турбины развивали в общей сложности 7500 л.с. (5600 кВт). [ 1 ] и дал ей рабочую скорость 22 узла (41 км/ч). [ нужна ссылка ]
Идентификация
[ редактировать ]Onward был в Великобритании Официальный номер 120522, а ее кодовые буквы — HCMF. К 1913 году она была оборудована для беспроводной телеграфии и ее позывной был SEO. [ 3 ] В 1914 году он был переименован в ГУМ. [ 4 ] К 1930 году ее позывной был GFPN. [ 5 ]
Вперед
[ редактировать ]Далее обслуживался в основном маршрут Фолкстон – Булонь. Ее самым престижным пассажиром в ее рейсе через Ла-Манш был король Эдуард VII , который переправился на ее борту из Дувра в Кале 4 мая 1905 года. [ 6 ] В 1907 году к нему присоединился однотипный корабль « Виктория» , также построенный компанией «Уильям Денни и братья». [ 7 ]
1 июня 1908 года Onward попал в лобовое столкновение с другим паромом SE&CR, The Queen . [ 8 ] убийство носового наблюдателя. После столкновения «Онвард» вернулась в Фолкстон, а оттуда в Дамбартон, где провела месяц на ремонте на верфи Денни. Когда он вернулся в строй, Onward стал первым паромом, перевозившим автомобиль через Ла-Манш. [ 9 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны он перевозил войска британского экспедиционного корпуса по регулярному маршруту между Фолкстоном и Булонью.
24 сентября 1918 года термитная бомба привела к возгоранию на борту «Вперед», когда она была пришвартована у пирса в гавани Фолкстон . Пожар разгорелся, и, чтобы огонь не распространился на пирс, ее затопили. [ 1 ] Она перевернулась на левый бок, а позже была поднята на ноги бригадой из пяти паровозов, работавших вместе. [ 10 ]
Остров Моны
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2022 г. ) |

Во время Первой мировой войны Адмиралтейство купило или зафрахтовало одиннадцать кораблей IoMSP. После войны вернулись только четыре, поэтому компании срочно потребовались запасные корабли, чтобы возобновить работу в мирное время. Чтобы удовлетворить туристический спрос, в 1919 году компания Laird Line купила корабль Hazel и переименовала его в Mona . Затем IoMSP купила обломки « Вперед » и переоборудовала ее. Он был переведен на IoMSP в доке Юнион, бассейн Лаймхаус , в лондонском порту , и стал единственным кораблем IoMSP, который нес флаг острова Мэн по реке Темзе . Она начала службу IoMSP как Onward и была переименована в Mona's Isle 27 августа 1920 года. В 1920 году IoMSP также купила ее родственный корабль Victoria .
Остров Моны обслуживал различные маршруты IoMSP, но в основном работал летом, связывая Дуглас с Белфастом и Дублином. В понедельник, 29 июня 1936 года, он ударился о Скалу Дьявола в заливе Бальскадден , но благополучно добрался до Дублина. Она набирала воду, и ее пришлось отремонтировать перед возвращением в Дуглас.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны Адмиралтейство реквизировало несколько кораблей IoMSP и переоборудовало их в океанские десантные суда (OBV). Остров Моны был реквизирован 24 сентября 1939 года. К концу мая 1940 года остров Мона был одним из восьми кораблей IoMSP, которые были отправлены в Дюнкерк для помощи в эвакуации британского экспедиционного корпуса в ходе операции «Динамо». Согласно записям Адмиралтейства, «Остров Моны» был первым кораблем, вышедшим из Дувра в Дюнкерк. [ 11 ] когда началась эвакуация из Дюнкерка , кроме эсминца HMS Wolsey , который действовал корабль радиосвязи.
Остров Моны покинул Дувр в 21:00 27 мая 1940 года. [ 11 ] Ее ночное пересечение Дуврского пролива прошло без происшествий, и около полуночи она пришвартовалась в Дюнкерке. Она погрузила на борт 1420 солдат. [ 11 ] и она ушла с первыми лучами солнца на следующее утро. [Сигнал к началу операции «Динамо» был дан в 18:57 26 мая. Следовательно, чтобы считаться первым кораблем, вышедшим на берег, более вероятно, что «Остров Моны» отплыл из Дувра в 21:00 того же вечера, а не 27 мая.]

Эвакуирующим судам было выделено три маршрута. [ 12 ] Самым коротким был «Маршрут Z», 39 морских миль (72 км), который шел на запад от Дюнкерка вдоль французского побережья до буя №6, а затем поворачивал с запада на северо-запад прямо в Дувр. Самым длинным был «Маршрут Y», 87 морских миль (161 км), он шел на восток вдоль французского и бельгийского побережья до Брей-Дюнс, затем поворачивал на северо-северо-восток, пока не достигал буя Квинте. [ 13 ] Оттуда корабли пошли с запада на северо-запад, затем на запад к маяку Норт-Гудвин, затем на юг, вокруг песков Гудвина , в Дувр. «Маршрут Y» составлял 55 морских миль (102 км). Он был самым безопасным от немецких береговых батарей, но проходил через сильно заминированную часть Ла-Манша . «Маршрут X» шел на север от Дюнкерка, через перевал Рюйтинген. [ 14 ] до маяка Норт-Гудвин, а затем на юг вокруг Гудвин-Сэндс в Дувр. Сочетание минных полей и песчаных отмелей означало, что Маршрут X можно было использовать только в светлое время суток.
Остров Моны вернулся по маршруту Z и подвергся обстрелу немецких береговых батарей на французском побережье. Рядом с ней разорвалось множество снарядов, разбрызгав воду по ее палубам. Несколько снарядов попали в нее, но не взорвались. Один упал на корму и разбил руль направления. За счет дифференцированного использования двигателей левого и правого борта кораблем все еще можно было управлять. Мессершмитт Bf 109 дважды обстрелял ее, убив 23 человека и ранив 60. Она достигла Дувра в сопровождении эсминца HMS Windsor . Миссия длилась почти 15 часов. [ 11 ]
За участие в боевых действиях ее командир, командир Джон Даудинг RNR, был награжден Орденом за выдающиеся заслуги , а старшина Л. Б. Кирли-Поуп, RNR был награжден медалью за выдающиеся заслуги . Он остался у 12-фунтовой пушки, несмотря на множественные ранения, и пошел на большой риск, выйдя из укрытия, чтобы закрыть кордитовые ящики. Среди экипажа орудия были потери, но Кирли-Поуп продолжал выполнять свои обязанности, пока корабль не пришвартовался шесть часов спустя. Позже командир Даудинг был произведен в капитаны . В 1942 году он был командиром конвоя PQ 17 в Россию, который был вынужден рассеяться и понес тяжелые потери.
Остров Моны совершил второй рейс туда и обратно в Дюнкерк, эвакуировав еще 1200 солдат, в результате чего их общее количество достигло 2634 человек.
«Остров Моны» провел остаток войны в качестве OBV, а затем в качестве жилого корабля . В 1941 году ее перевели на реку Тайн , где она участвовала в противовоздушной обороне прибрежных конвоев. Дважды она помогала грузовым кораблям , подвергшимся бомбардировке, в одном случае спасая 32 выживших. Но трижды она попадала в столкновения, одно из которых нанесло серьезный ущерб, из-за чего она провела три месяца в ремонте в сухом доке . После высадки в Нормандии он обеспечивал транспортировку через Ла-Манш до июня 1945 года, когда Министерство военного транспорта его зафрахтовало . В марте 1946 года она была возвращена владельцам.
Пост-был
[ редактировать ]После Второй мировой войны Остров Моны вернулся на службу IoMSP. Он был выведен из эксплуатации, когда «Шесть сестер» поступили на вооружение в 1948 году. Он прибыл в Милфорд-Хейвен в Уэльсе 12 октября 1948 года для сдачи на слом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Вперед» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Пароходы». Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914. ОНТ–ООТ.
- ^ Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс. п. 258.
- ^ Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство Marconi Press Agency Ltd., с. 401.
- ^ Список торгового флота . Лондон. 1930. с. 370 . Проверено 22 сентября 2022 г. - через проект Crew List Index Project.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «TS Onward (Остров Моны (IV))» . Картинная галерея гребного парохода . Проверено 7 сентября 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Виктория» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «СС вперед» . Архивы Университета Глазго. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «Открытка начала 1900 года с изображением СС, покидающих гавань Фолкстона» . ебэй . Проверено 1 сентября 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Паромы» . Фолкстон тогда и сейчас . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Путленд, Алан. «Операция «Динамо». Массовая эвакуация из Дюнкерка» (PDF) . Командование истребительной авиации Королевских ВВС Битва за Британию, 1940 год . Epaves au Large de Dunkerque . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Рикард, Джон (16 февраля 2008 г.). «Операция «Динамо», эвакуация из Дюнкерка, 27 мая — 4 июня 1940 года» . Энциклопедия военной истории в Интернете . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Дилди, Дуг; Джеррард, Ховард (2010). Дюнкерк, 1940 год: Операция «Динамо» . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 9781846034572 . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Гарднер, WJR (2000). Эвакуация из Дюнкерка . Издательство Фрэнка Касса. ISBN 978-0714651200 . Проверено 29 августа 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T. Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-X
- корабли 1905 года
- Паромы острова Мэн
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли компании Steam Packet на острове Мэн
- Корабли Юго-Восточной и Чатемской железной дороги
- Пароходы острова Мэн
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Военно-морские корабли Великобритании времен Второй мировой войны