Jump to content

Остров СС Моны (1905)

Остров Моны
Остров Моны
История
Имя
  • 1905: Вперед
  • 1920: Остров Моны
Владелец
Оператор 1939: Королевский флот
Порт приписки
Маршрут 1905–1918: Фолкстон Булонь 1920–1948: В основном лето Дуглас Дублин / Белфаст .
Строитель Wm Denny & Bros , Дамбартон
Номер двора 751
Заложен 1905
Запущен 11 марта 1905 г.
В эксплуатации 1905
Не работает 1948
Ремонт 1920
Идентификация
Судьба Списано в Милфорд-Хейвене в 1948 году.
Общие характеристики
Тип пакетное судно
Тоннаж 1914: 1671 брт , 692 нрт.
Длина 311,2 футов (94,9 м)
Луч 40,1 футов (12,2 м)
Глубина 15,8 футов (4,8 м)
колоды 2
Установленная мощность 7500 л.с. (5600 кВт)
Движение
Скорость 22 узла (41 км/ч)
Емкость 1479 пассажиров
Экипаж 70
Примечания родственный корабль : Виктория

SS Mona's Isle с паровой турбиной пассажирское судно , построенное в Шотландии в 1905 году под названием Onward , переименованное в Mona's Isle в 1920 году и списанное в Уэльсе в 1948 году. Оно было спроектировано как через Ла-Манш паром для Юго-Восточной и Чатемской железной дороги (SE&CR). , который управлял ею между Фолкстоном и Булонью . В 1920 году компания Steam Packet острова Мэн (IoMSP) купила его и переименовала в Остров Моны . IoMSP использовал ее в основном на летних рейсах, связывающих Дуглас с Дублином и Белфастом . Она была четвертым кораблем IoMSP, получившим название « Остров Моны» .

В 1918 году корабль «Онвард» загорелся в гавани Фолкстона и был спасен, будучи затопленным . В 1920 году он был поднят, и именно тогда IOMSPCo купила его для замены кораблей, потерянных во время Первой мировой войны . В 1940 году «Остров Моны» стал первым кораблем, совершившим рейс туда и обратно во время эвакуации из Дюнкерка , спасая в общей сложности 2634 военнослужащих.

Здание и размеры

[ редактировать ]

Уильям Денни и братья построили «Вперед» в Дамбартоне . Он был спущен на воду 11 марта 1905 года и завершен в апреле того же года. [ 1 ] У него был стальной корпус, зарегистрированная длина составляла 311,2 фута (94,9 м), ширина - 40,1 фута (12,2 м), а глубина - 15,8 фута (4,8 м). Его тоннаж составлял 1671 GRT и 692 NRT . [ 2 ]

У него был экипаж из 70 человек, и он был сертифицирован для перевозки 1479 пассажиров. [ нужна ссылка ] Она имела три винта , каждый из которых приводился в движение паровой турбиной. В совокупности три ее турбины развивали в общей сложности 7500 л.с. (5600 кВт). [ 1 ] и дал ей рабочую скорость 22 узла (41 км/ч). [ нужна ссылка ]

Идентификация

[ редактировать ]

Onward был в Великобритании Официальный номер 120522, а ее кодовые буквы — HCMF. К 1913 году она была оборудована для беспроводной телеграфии и ее позывной был SEO. [ 3 ] В 1914 году он был переименован в ГУМ. [ 4 ] К 1930 году ее позывной был GFPN. [ 5 ]

Вперед в Булони в 1914 году.

Далее обслуживался в основном маршрут Фолкстон – Булонь. Ее самым престижным пассажиром в ее рейсе через Ла-Манш был король Эдуард VII , который переправился на ее борту из Дувра в Кале 4 мая 1905 года. [ 6 ] В 1907 году к нему присоединился однотипный корабль « Виктория» , также построенный компанией «Уильям Денни и братья». [ 7 ]

1 июня 1908 года Onward попал в лобовое столкновение с другим паромом SE&CR, The Queen . [ 8 ] убийство носового наблюдателя. После столкновения «Онвард» вернулась в Фолкстон, а оттуда в Дамбартон, где провела месяц на ремонте на верфи Денни. Когда он вернулся в строй, Onward стал первым паромом, перевозившим автомобиль через Ла-Манш. [ 9 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Вид с воздуха на корабль Onward времен Первой мировой войны в ослепительном камуфляже , лежащий на левом борту после затопления в гавани Фолкстон в сентябре 1918 года.

Во время Первой мировой войны он перевозил войска британского экспедиционного корпуса по регулярному маршруту между Фолкстоном и Булонью.

24 сентября 1918 года термитная бомба привела к возгоранию на борту «Вперед», когда она была пришвартована у пирса в гавани Фолкстон . Пожар разгорелся, и, чтобы огонь не распространился на пирс, ее затопили. [ 1 ] Она перевернулась на левый бок, а позже была поднята на ноги бригадой из пяти паровозов, работавших вместе. [ 10 ]

Остров Моны

[ редактировать ]
Корабли-близнецы «Виктория» (слева) и «Остров Моны» (справа), стоявшие на приколе однажды зимой в Языке, Дуглас.

Во время Первой мировой войны Адмиралтейство купило или зафрахтовало одиннадцать кораблей IoMSP. После войны вернулись только четыре, поэтому компании срочно потребовались запасные корабли, чтобы возобновить работу в мирное время. Чтобы удовлетворить туристический спрос, в 1919 году компания Laird Line купила корабль Hazel и переименовала его в Mona . Затем IoMSP купила обломки « Вперед » и переоборудовала ее. Он был переведен на IoMSP в доке Юнион, бассейн Лаймхаус , в лондонском порту , и стал единственным кораблем IoMSP, который нес флаг острова Мэн по реке Темзе . Она начала службу IoMSP как Onward и была переименована в Mona's Isle 27 августа 1920 года. В 1920 году IoMSP также купила ее родственный корабль Victoria .

Остров Моны обслуживал различные маршруты IoMSP, но в основном работал летом, связывая Дуглас с Белфастом и Дублином. В понедельник, 29 июня 1936 года, он ударился о Скалу Дьявола в заливе Бальскадден , но благополучно добрался до Дублина. Она набирала воду, и ее пришлось отремонтировать перед возвращением в Дуглас.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После начала Второй мировой войны Адмиралтейство реквизировало несколько кораблей IoMSP и переоборудовало их в океанские десантные суда (OBV). Остров Моны был реквизирован 24 сентября 1939 года. К концу мая 1940 года остров Мона был одним из восьми кораблей IoMSP, которые были отправлены в Дюнкерк для помощи в эвакуации британского экспедиционного корпуса в ходе операции «Динамо». Согласно записям Адмиралтейства, «Остров Моны» был первым кораблем, вышедшим из Дувра в Дюнкерк. [ 11 ] когда началась эвакуация из Дюнкерка , кроме эсминца HMS Wolsey , который действовал корабль радиосвязи.

Остров Моны покинул Дувр в 21:00 27 мая 1940 года. [ 11 ] Ее ночное пересечение Дуврского пролива прошло без происшествий, и около полуночи она пришвартовалась в Дюнкерке. Она погрузила на борт 1420 солдат. [ 11 ] и она ушла с первыми лучами солнца на следующее утро. [Сигнал к началу операции «Динамо» был дан в 18:57 26 мая. Следовательно, чтобы считаться первым кораблем, вышедшим на берег, более вероятно, что «Остров Моны» отплыл из Дувра в 21:00 того же вечера, а не 27 мая.]

Карта трех маршрутов эвакуации

Эвакуирующим судам было выделено три маршрута. [ 12 ] Самым коротким был «Маршрут Z», 39 морских миль (72 км), который шел на запад от Дюнкерка вдоль французского побережья до буя №6, а затем поворачивал с запада на северо-запад прямо в Дувр. Самым длинным был «Маршрут Y», 87 морских миль (161 км), он шел на восток вдоль французского и бельгийского побережья до Брей-Дюнс, затем поворачивал на северо-северо-восток, пока не достигал буя Квинте. [ 13 ] Оттуда корабли пошли с запада на северо-запад, затем на запад к маяку Норт-Гудвин, затем на юг, вокруг песков Гудвина , в Дувр. «Маршрут Y» составлял 55 морских миль (102 км). Он был самым безопасным от немецких береговых батарей, но проходил через сильно заминированную часть Ла-Манша . «Маршрут X» шел на север от Дюнкерка, через перевал Рюйтинген. [ 14 ] до маяка Норт-Гудвин, а затем на юг вокруг Гудвин-Сэндс в Дувр. Сочетание минных полей и песчаных отмелей означало, что Маршрут X можно было использовать только в светлое время суток.

Остров Моны вернулся по маршруту Z и подвергся обстрелу немецких береговых батарей на французском побережье. Рядом с ней разорвалось множество снарядов, разбрызгав воду по ее палубам. Несколько снарядов попали в нее, но не взорвались. Один упал на корму и разбил руль направления. За счет дифференцированного использования двигателей левого и правого борта кораблем все еще можно было управлять. Мессершмитт Bf 109 дважды обстрелял ее, убив 23 человека и ранив 60. Она достигла Дувра в сопровождении эсминца HMS Windsor . Миссия длилась почти 15 часов. [ 11 ]

За участие в боевых действиях ее командир, командир Джон Даудинг RNR, был награжден Орденом за выдающиеся заслуги , а старшина Л. Б. Кирли-Поуп, RNR был награжден медалью за выдающиеся заслуги . Он остался у 12-фунтовой пушки, несмотря на множественные ранения, и пошел на большой риск, выйдя из укрытия, чтобы закрыть кордитовые ящики. Среди экипажа орудия были потери, но Кирли-Поуп продолжал выполнять свои обязанности, пока корабль не пришвартовался шесть часов спустя. Позже командир Даудинг был произведен в капитаны . В 1942 году он был командиром конвоя PQ 17 в Россию, который был вынужден рассеяться и понес тяжелые потери.

Остров Моны совершил второй рейс туда и обратно в Дюнкерк, эвакуировав еще 1200 солдат, в результате чего их общее количество достигло 2634 человек.

«Остров Моны» провел остаток войны в качестве OBV, а затем в качестве жилого корабля . В 1941 году ее перевели на реку Тайн , где она участвовала в противовоздушной обороне прибрежных конвоев. Дважды она помогала грузовым кораблям , подвергшимся бомбардировке, в одном случае спасая 32 выживших. Но трижды она попадала в столкновения, одно из которых нанесло серьезный ущерб, из-за чего она провела три месяца в ремонте в сухом доке . После высадки в Нормандии он обеспечивал транспортировку через Ла-Манш до июня 1945 года, когда Министерство военного транспорта его зафрахтовало . В марте 1946 года она была возвращена владельцам.

Пост-был

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Остров Моны вернулся на службу IoMSP. Он был выведен из эксплуатации, когда «Шесть сестер» поступили на вооружение в 1948 году. Он прибыл в Милфорд-Хейвен в Уэльсе 12 октября 1948 года для сдачи на слом. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Вперед» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 22 сентября 2022 г.
  2. ^ «Пароходы». Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914. ОНТ–ООТ.
  3. ^ Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс. п. 258.
  4. ^ Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство Marconi Press Agency Ltd., с. 401.
  5. ^ Список торгового флота . Лондон. 1930. с. 370 . Проверено 22 сентября 2022 г. - через проект Crew List Index Project. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ «TS Onward (Остров Моны (IV))» . Картинная галерея гребного парохода . Проверено 7 сентября 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «Виктория» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 22 сентября 2022 г.
  8. ^ «СС вперед» . Архивы Университета Глазго. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
  9. ^ «Открытка начала 1900 года с изображением СС, покидающих гавань Фолкстона» . ебэй . Проверено 1 сентября 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ «Паромы» . Фолкстон тогда и сейчас . Проверено 29 августа 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Путленд, Алан. «Операция «Динамо». Массовая эвакуация из Дюнкерка» (PDF) . Командование истребительной авиации Королевских ВВС Битва за Британию, 1940 год . Epaves au Large de Dunkerque . Проверено 29 августа 2013 г.
  12. ^ Рикард, Джон (16 февраля 2008 г.). «Операция «Динамо», эвакуация из Дюнкерка, 27 мая — 4 июня 1940 года» . Энциклопедия военной истории в Интернете . Проверено 29 августа 2013 г.
  13. ^ Дилди, Дуг; Джеррард, Ховард (2010). Дюнкерк, 1940 год: Операция «Динамо» . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN  9781846034572 . Проверено 29 августа 2013 г.
  14. ^ Гарднер, WJR (2000). Эвакуация из Дюнкерка . Издательство Фрэнка Касса. ISBN  978-0714651200 . Проверено 29 августа 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T. Stephenson & Sons Ltd. ISBN   0-901314-20-X
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91e51c27e7b09154f9e52be1a226f31d__1694600880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/1d/91e51c27e7b09154f9e52be1a226f31d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mona's Isle (1905) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)