Бассейн Лаймхауса

Бассейн Лаймхаус — это водоем в 2 милях к востоку от Лондонского моста , который также является судоходным сообщением между рекой Темзой и двумя лондонскими каналами. Впервые вырытый в 1820 году как восточная конечная точка нового Риджентс-канала , его влажная площадь первоначально составляла менее 5 акров (2 га), но в викторианскую эпоху она постепенно увеличивалась, достигнув максимума вдвое большего размера, когда ей была предоставлена его характерный наклонный входной шлюз , достаточно большой, чтобы впускать водоизмещением 2000 тонн корабли .
На протяжении всего срока службы бассейн был более известен как док Риджентс-канала и использовался для перевалки товаров между старым лондонским портом и системой английских каналов . Перегружаемые грузы включали в основном уголь и древесину, но также лед и даже цирковых животных, российскую нефть и подводные лодки времен Первой мировой войны . Парусные корабли доставляли сюда грузы вплоть до Второй мировой войны , и это можно увидеть в сохранившихся фильмах и картинах. Док закрылся для перевалки в 1969 году и в конечном итоге вышел из употребления. После закрытия бассейна и большей части более обширных лондонских доков в конце 20 века окрестности были переоборудованы для жилья и отдыха. который сейчас иногда называют пристанью Лаймхаус Бассейн, , расположен между линией легкорельсового транспорта Доклендс (DLR) и исторической Узкой улицей ; туннель Лаймхаус-Линк проходит внизу. Прямо на востоке находится небольшой парк Ropemaker's Fields.
История
[ редактировать ]Причины строительства
[ редактировать ]
Топливо для Лондона; Затор Темзы
[ редактировать ]Чтобы обогреть свои дома и приготовить еду, лондонцы когда-то сжигали дрова, но местные леса, хотя и использовались как возобновляемые ресурсы, не могли удовлетворить растущий спрос. [1] Таким образом, к 18 веку городским топливом был в основном уголь, импортированный из Ньюкасл-апон-Тайн по морю. [2] — следовательно, морской уголь . Его перевозили в угольных шахтах , обычно небольших бригах . Поскольку путешествия могут быть чрезвычайно опасными, [3] они были созданы для прочности, а «конечно, не для внешнего вида». [4]
Прибыв в Темзу, угольщик пытался найти причал в сильно перегруженной [5] Бассейн Лондона . [2] После швартовки флот небольших барж, называемых лихтерами , освободил ее от груза. [6] Но эти лихтеры использовались как плавучие склады, разгрузка которых, возможно, занимала много времени. Они привлекали «речных пиратов, ночных грабителей, лихтеров, горожан, лодочников, лодочников и лодочников-петеров» до такой степени, что речные жители редко платили за уголь, по крайней мере, так сказал Патрик Колкухун , основатель полиции реки Темзы. [7]
Соединение порта с системой английских каналов
[ редактировать ]Некоторые внутренние города зависели от системы английских каналов в плане получения угля, но доступ из Лондонского бассейна был затруднен, ближайший канал Темзы находился в Брентфорде . [8] Компания Regent's Canal предложила решить эту проблему, выкопав канал, чтобы огибать существующий Лондон на севере. Баржи, буксируемые лошадьми, будут доставлять товары из Лаймхауса в Паддингтонское ответвление канала Гранд-Юнион (открыт в 1801 году). [9] и далее. «Риджентс-канал был предназначен и до сих пор обеспечивает водный контакт Темзы, скажем, с Бирмингемом». [10] Позже иногда оказывалось, что дешевле импортировать уголь в обратном направлении. Владельцы шахт Ньюкасла были в картеле, чтобы поддерживать цены на высоком уровне, и, когда они зашли слишком далеко, угольные месторождения Мидленда отправили свою продукцию в Лондон по Риджентс-каналу. [11]
Там, где канал соединялся с приливной рекой, обычно был небольшой бассейн , где баржи могли переждать подходящее состояние прилива. [12] Компания Риджентс-Канал, испытывая недостаток капитала, решила, что этого будет достаточно, чтобы обеспечить небольшой 1 . в Лаймхаусе Такой бассейн площадью 1/2 акра Однако они обратились к более смелой идее: сделать его достаточно большим, чтобы принять сами парусные угольщики «Ньюкасла», которые затем могли бы разгружаться в удобное для них время. [13]
Бассейн: оригинальная версия 1820 года.
[ редактировать ]
Главным инженером был Джеймс Морган , а подрядчиком — Хью Макинтош ; влажная площадь бассейна составила 4 1/2 сотки . [14] [15]
Официальное открытие бассейна состоялось 1 августа 1820 года. [16] Риджентс-канал вошел в бассейн через шлюз Коммерческой дороги , который используется до сих пор.
Первоначальный бассейн был рудиментарным. Он не был облицован камнем или кирпичом, но для экономии добычи имел земляные насыпи, постепенно спускающиеся ко дну. [17] [18] который находился на 18 футов (5,5 м) ниже уровня Тринити-Хай-Уотер . [8] Поскольку корабли не могли пришвартоваться, для разгрузки товаров местным купцам были построены деревянные причалы, но они были построены слишком высоко. Не хватало причальных буев.
В 19 веке бассейн постепенно расширялся за счет раскопок на востоке и юго-востоке (см. Ниже). В конце столетия части западного и северного берегов все еще оставались наклонными. [19]
Вход в Темзу
[ редактировать ]Бассейн был вырыт на некотором расстоянии вглубь страны, так как набережная была застроена. Он был соединен с Темзой коротким каналом, который пересекали две улицы. Он имел фунт-шлюз и мог принимать суда шириной около 10 метров . [20] (Этот выход из канала проходил примерно там же, где сегодня проходит Хорсферри-роуд, соединяясь с Нэрроу-стрит.) Движение транспорта по Нэрроу-стрит пересекало канал по поворотному мосту , который мог поворачиваться, пропуская суда, управляемые рабочими, работавшими на шпилях (см. рисунок художника). впечатление).
Выход из канала сделали почти под прямым углом к реке, но это оказалось неудачным выбором. Когда корабли пытались состыковаться или отстыковаться, местный прилив шел в поперечном направлении, что очень затрудняло задачу. [21] За первые пять месяцев службы в док зашло всего 15 груженых судов. [18]
Со стороны Темзы в Бассейн заходили не только корабли, но и уже груженые баржи. [22]
Не первый бассейн Лаймхауса
[ редактировать ]Limehouse Basin был третьим сооружением с таким названием в Лондоне. [23] В любом случае половина его находилась в приходе Рэтклифф , а не Лаймхаус. [24] Следовательно, на протяжении всей своей деятельности он был более известен как Док Риджентс-канала; [25] его флаг «RCD» можно увидеть на оттиске художника 1826 года.
-
Бассейн Лаймхаус 1827 года с судами и баржами; обратите внимание на пологие берега
-
Карта Хорвуда 1819 года (черная стрелка = бассейн Лаймхауса, белая = разрез Лаймхауса)
-
Впечатление художника от входа в Темзу, 1826 год, с поворотным мостом с приводом от шпиля.
-
Угольные взбиватели . Четыре человека могли поднять 100 тонн угля в день.
Мышечная сила: взбивание угля
[ редактировать ]Уголь в Бассейне выгружали с кораблей на баржи. До 1853 года это делалось исключительно силой человеческих мышц методом, называемым поркой . [26] корабля Четверо мужчин в трюме так быстро, как только могли, складывали куски угля в корзину. На палубе еще четверо мужчин, догадавшись, что корзина должна быть полной, взбежали по грубой лестнице и одновременно спрыгнули на палубу, каждый из них перебрасывался всем своим весом на веревку, проходящую через блок: это дернуло (или хлестнуло ) корзину. из трюма. Продолжая набирать обороты, девятый мужчина опрокинул содержимое в весы, которые сбросили его на баржу. Все это делалось в тишине. Предполагалось, что бригада из девяти человек будет выгружать 49 тонн угля в день; чаще, по словам Генри Мэйхью , они добивались вдвое большего результата — в течение которого каждый веревщик преодолевал общую дистанцию почти 1 1/2 вертикали, а иногда и мили по больше. [27]
Модификации и успех
[ редактировать ]Владельцы вскоре устранили возникающие проблемы с причалами и причальными буями, и проект стал успешным. К 1830 году от двадцати до пятидесяти судов заходили в бассейн или выходили из него при каждом приливе, типичными крупными пользователями были лондонские газовые заводы. [28]
Чтобы справиться с течением, была возведена деревянная конструкция для защиты судов, идущих боком (иллюстрация). Тем не менее, как писал инженер Джон Болдри Редман в 1848 году, вход имел «очень плохой характер». [21]
-
Вход в Темзу в бассейне в 1850 году с защитной деревянной конструкцией.
-
Виадук Лондон и Блэкволл (1840 г.) , по которому сейчас проходит DLR, пересекает шлюз Коммерческой дороги.
Железная дорога Лондон-Блэкволл появилась в 1840 году. Построенная на виадуке , ее арки огибали северный край причала, иногда фактически пересекая воду. Таким образом, док включал в себя небольшой бассейн на другой стороне железнодорожной линии, куда могли заходить баржи; [12] [29] он не заполнялся до 1926 года. [30]

Железная дорога продолжала перевозить пассажиров до 1922 года и грузов до 1964 года, когда ее закрыли. [31] и находился под угрозой сноса, [32] но его «прекрасные» арки ( Роберта Стивенсона и Джорджа Биддера ) сохранились как памятник архитектуры ; [33] сегодня они используются Доклендским легкорельсовым транспортом.
Док несколько раз расширялся (к 1848 году акватория составляла 8 1 ⁄ 2 или 9 соток) [8] а в 1849 году, чтобы справиться с растущими заторами, был открыт второй выход к реке для движения барж. [34]
В 1851 году возникла жесткая конкуренция: в торговлю углем проникли железнодорожные компании. Мало того, что уголь из Йоркшира и Мидлендса доставлялся прямо в Кингс-Кросс по Великой Северной железной дороге , но и Северо-Лондонская железная дорога открыла линию до доков Вест-Индии , чей Поплар-Док мог принимать новейшие большие и эффективные двухвинтовые паровые угольные машины. [12]
В бассейне Лаймхаус человеческие мышцы не могли достаточно быстро выгрузить уголь; электроэнергия еще не была практичной; поэтому в 1853 году гидравлическая система была установлена . Энергия хранилась в гидравлических аккумуляторах (тяжелом весе на столбе воды, поднимаемом на башню паровым двигателем) — передовой технологии того времени. [12] Он приводил в движение гидравлические краны. [12]
Улучшения в середине викторианской эпохи (1870 г.)
[ редактировать ]К 1865 году Бассейн был переполнен. [8] Старый судоходный канал был недостаточно широк для больших паровых угольных шахт, которые выигрывали этот бизнес. [35] [12] Это был единственный вход в док в Лондоне, слишком узкий, чтобы пропустить плавучий паровоз пожарной бригады ( гребное колесо ). [36] Был реализован масштабный план доработок. Работу выполнили собственные сотрудники компании под руководством главного инженера Эдвина Томаса. [8]
Влажная площадь была увеличена до 10 акров, наиболее [37] это когда-либо [38] достигнуто. [39] Была возведена новая речная стена. Между тем, дела шли как обычно, поскольку судоходство продолжало приходить и уходить, плавая в старом бассейне, защищенном земляной дамбой (см. Иллюстрацию). [8]
-
Увеличение (позируют режиссеры в цилиндрах, начало 1867 г.). Обратите внимание на парусные корабли, сдерживаемые временной земляной дамбой.
-
Бассейн Лаймхаус в период своего расцвета . Новый косой шлюз находится в центре; старые шлюзы корабля и баржи слева.
-
Пристань северной набережной, нарисованная Гюставом Доре . [40] Обратите внимание на гидравлические краны.
-
план 1880 г. Компания Regent's Canal выпустила для рекламы своего дока. Старый корабельный шлюз закрыт.
Корабельный шлюз
[ редактировать ]Самым важным нововведением стал новый корабельный шлюз шириной 18,5 метров (61 фут), построенный наклонно, чтобы избежать предыдущих проблем. Это было 8 + 1 ⁄ метра глубина над подоконниками . Основные части были сделаны из камня Брэмли-Фолл или корнуэльского гранита. [8] Он может принимать морские суда водоизмещением 2000 тонн нетто . [41] гораздо больше, чем было бы возможно сейчас [25] (сегодняшний замок построен внутри оригинала 1869 года). Это был двухкамерный шлюз, следовательно, ворот было три, каждая из которых образована парой створок. Каждая 80-тонная створка ворот опиралась на массивный гранитный поворотный камень. [42] Большинство этих камней с характерными круглыми впадинами сохранились и сегодня выставлены напоказ на западной стороне Бассейна.
Бассейн Лаймхаус теперь имел три входа со стороны Темзы. Старый корабельный шлюз был закрыт к 1880 году, но шлюз баржи продолжал существовать примерно до 1924 года. [30]
Накопительная башня
[ редактировать ]
Для открытия тяжелых шлюзовых ворот использовалась гидравлическая энергия; он также работал на поворотном мосту через Нэрроу-стрит и продолжал приводить в действие гидравлические краны. Для этой цели новый [43] Гидроаккумулятор был построен в виде необычной восьмиугольной кирпичной башни.
В 1973 году следователи нашли остатки башни и сначала приняли ее за установку железнодорожной сигнализации. В настоящее время оно признано одной из старейших сохранившихся аккумуляторных башен в мире и является памятником архитектуры II степени . Оно открывается каждый год во время выходных дней открытых дверей . [26]
Вакансии
[ редактировать ]Алан Х. Фолкнер [44] писал, что в 1907 году в Лаймхаус-Бэйсин наняли (среди прочих) начальника дока, шесть полицейских, тринадцать крановщиков, а также водолаза и его помощника.
Экзотические грузы и транспорт
[ редактировать ]Компания предприняла усилия по диверсификации торговли дока за пределы угля и древесины и привлекла различные суда.
Съедобный лед
[ редактировать ]
До того, как механическое охлаждение стало обычным явлением, бассейн Лаймхаус был центром импорта высококачественного льда, востребованного предприятиями общественного питания, кондитерами и больницами. Лед, достаточно чистый для потребления человеком, [45] был разрезан на блоки из замороженного норвежского [46] озера, отправляемые в бассейн Лаймхаус и хранящиеся в ледяных колодцах, расположенных недалеко от Риджентс-канала. Первым это сделал Уильям Лефтвич. [47] Его огромный [48] Ледяной колодец Парк-Кресент-Уэст недалеко от Риджентс-парка был недавно обнаружен под улицами Мэрилебон. [49] [50] Он построил ледяные колодцы на рынках Камберленд и Камден , которые также снабжались по Риджентс-каналу из бассейна Лаймхаус. [51] Один из них, самый глубокий из когда-либо вырытых, сохранился до наших дней. [52]
Мороженое было роскошью для богатых, пока Карло Гатти не представил его лондонцам как уличную еду — мороженое за пенни. [53] Он построил два ледяных колодца в Кингс-Кросс; [54] один из них можно посетить в Музее лондонского канала . [55] Депо Гатти много лет находилось на северо-восточной стороне бассейна Лаймхаус. В 1912 году сюда еще прибывало не менее 15 ледяных кораблей в год. [44]
Лед имел шесть различных медицинских применений в Ист-Энда лондонской больнице - написала их медсестра , Ева Лаксес . [56] Одно время его считали более безопасным анестетиком, чем хлороформ, при «незначительных» ампутациях, например, при удалении пальцев. [57]
Круизы в Ливерпуль
[ редактировать ]В викторианскую эпоху из Лаймхаус-Бэйсин в Ливерпуль осуществлялось еженедельное пассажирское сообщение; путешествие туда и обратно можно забронировать как праздничный круиз. Отправляясь в субботу утром, корабли курсировали вокруг западного побережья, заходя в Плимут и Фалмут, прибывая в Мерси по средам. Стоимость проезда составляла 1 фунт плюс питание. Один из тех, кто пробовал, сказал, что это не рекомендуется во время равноденственных штормов. [58] Другой сказал, что каюты есть, но пассажиру, возможно, придется спать в спасательной шлюпке. [59]
Нефтяные танкеры
[ редактировать ]
Некоторые из первых практичных нефтяных танкеров — до того, как они появились, корабли обычно перевозили нефть в бочках. [60] - пришвартован в бассейне Лаймхаус в 1886 году. Одним из них был новаторский российский пароход «Свет», работающий на нефти и питавшийся нефтью с бакинских нефтяных месторождений; [61] другим был «Американский крестоносец» , деревянный парусный танкер. Корабли были спроектированы так, чтобы быстро откачивать груз, экономя драгоценное время на стыковке, но не могли сделать этого в бассейне Лаймхаус, потому что там не было складских помещений. Его пришлось доставлять по суше на баржи в Лаймхаус-Кат. [62]


Цирковые животные
[ редактировать ]Бассейн Лаймхаус в период между войнами использовался для импорта животных, в том числе львов, тигров, слонов, белых медведей и морских львов, на пути в лондонские и провинциальные цирки. Однажды одной партией прибыло 14 тигров. [63] [64]
Подводные лодки
[ редактировать ]После Первой мировой войны 25 немецких подводных лодок были отбуксированы в бассейн Лаймхаус и разобраны торговцами металлоломом Джорджем Коэном и сыновьями , чей бизнес располагался между шлюзом Коммершл-роуд и станцией. [65]
Апельсины
[ редактировать ]Рядом с нынешним Медланд-хаусом в 1920-х годах стояли электрические краны для перевалки фруктовых грузов из Испании. [12]
Парусные корабли 20-го века
[ редактировать ]Использование парусных судов для доставки древесины в бассейн Лаймхаус продолжалось вплоть до Второй мировой войны. [66] Это трудоемкий проект был финансово жизнеспособным, поскольку большинство членов экипажа были молодыми людьми, которым не платили зарплату. [67] Корабли можно увидеть в фильмах эпохи немого кино; На картине Нормана Джейнса из Национального морского музея изображены три трехмачтовых парусных судна одновременно. [68]
В доке Риджентс-канала была собственная таможня . Последний был построен примерно в 1905-1910 годах и стоял на берегу реки Темзы. Сегодня это памятник архитектуры, [69] и используется как гастропаб Гордона Рамзи .
Отношения с Limehouse Cut
[ редактировать ]
Лаймхаус-Кат на востоке — старый канал, по которому перевозилось зерно из реки Ли , имел собственный бассейн и выход к Темзе — не имел исторической связи с Риджентс-каналом. Однако в 1854 году заговорили о поглощении, и была прорыта связь с бассейном Лаймхаус. Против поглощения выступили баржи на реках Леа и Сторт, которым не нравилось подчиняться правилам Риджентс-канала. Предложение было отклонено, и в 1864 году ссылка была заполнена.
За исключением этого короткого перерыва, в течение еще ста лет не было никакой связи между бассейном Лаймхаус и Катом, хотя некоторые старые карты могут предполагать иное. [70]
В 1968 году старый выход из Темзы Лаймхаус Кат был заделан, и, прорезав канал длиной 200 футов (60 метров), он был обеспечен стоком прямо в бассейн Лаймхаус. [25] (Новая линия проходила к северу от того места, где сейчас находится площадь Победы. Старая линия проходила к югу от этого места.)
Спасательные шлюпки
[ редактировать ]Спасательные шлюпки викторианской эпохи, спонсируемые Королевским национальным институтом спасательных шлюпок , были построены неподалеку, на Лаймхаус-Кат, на верфи Форрестта , но для рекламы их часто проводили испытания в гавани бассейна Лаймхаус. Их переворачивали вверх дном и давали наполниться водой: если они самопроизвольно выбрасывали воду, они проходили мимо. [71] [72] [73] Сообщается, что эти лодки спасли более 12 000 жизней. [74]
В национальной политике
[ редактировать ]1 января 1948 года Риджентс-канал был национализирован . [75] 27 мая 1948 года одиннадцати докерам было приказано погрузить мешки с химикатами на корабль, пришвартованный в бассейне Лаймхаус. Поскольку химическое вещество испачкало их кожу и одежду, они посчитали, что это опасный груз, и отказались его обрабатывать, кроме как по их собственному усмотрению, за дополнительную плату. Это было прямым вызовом Национальной схеме труда в доках, учрежденной недавно избранным лейбористским правительством, которое заменило старую систему случайной занятости законным правом на минимальный труд, отпуск, оплату больничных и пенсий, но в рамках режима, в котором докеры имели подчиняться приказам или подвергнуться дисциплинарному взысканию (хотя они могут подать апелляцию). Спор перерос в забастовку в доках по всему Лондону, которая распространилась на Ливерпуль, после чего правительство Эттли применило чрезвычайные полномочия и приказало войскам разгрузить суда с продовольствием. [76]
Разводной мост
[ редактировать ], Поворотный мост ведущий через Нэрроу-стрит через шлюз Темзы, был заменен в 1961 году. [77] Построенный на Тиссайде , для доставки в Лондон он был превращен в мореходный понтон и отбуксирован по Северному морю. [25]
Перепланировка
[ редактировать ]




заброшенный
[ редактировать ]Сжигание угля в Лондоне было объявлено незаконным. Последнее движение коммерческих барж в бассейне Лаймхаус состоялось в апреле 1968 года. Он закрылся как перевалочный док в 1969 году, хотя корабли с металлоломом для Коэнса продолжали посещать его даже в 1980 году. [25] Он превратился в мрачную, заброшенную промышленную зону. [78] Планировщики хотели заполнить его, «потому что, по их словам, дети упадут и утонут». [79] Кроме того, в этом районе были пробки на дорогах, а доступ к Собачьему острову был плохим. Совет Большого Лондона предложил снести часть железнодорожного виадука и заменить его четырехполосной дорогой с двусторонним движением; [32] альтернативный маршрут пролегал между Темзой и Бассейном, который должен был прорезать выходной шлюз. [80] [25]
Споры
[ редактировать ]Реконструкция бассейна под жилье началась в 1981 году, когда Британский совет по водным путям организовал архитектурный конкурс . [81] Победителем стала схема на 70 миллионов фунтов стерлингов по скандальной схеме. [82] архитекторы Ричард Зейферт и партнеры. Он предусматривал засыпку половины бассейна, чтобы обеспечить 100 000 квадратных футов офисов и 400 роскошных домов. , категорически возражали против этого, Местные жители, в том числе Дэвид Оуэн и инспектор по планированию отказался, что, однако, было отклонено государственным секретарем . [83] [84] Архитектурный спор привлек внимание принца Чарльза , который неожиданно посетил Бассейн. [85] Схема так и не была реализована, [86] кроме Гудхарт Плейс. Вместо этого бассейн развивался поэтапно, когда позволял финансовый климат. [87]
Под бассейном: ссылка на Лаймхаус
[ редактировать ]Решением проблемы пробок на дорогах, как заявила Лондонская корпорация развития доков , стало строительство туннеля Limehouse Link под северной дугой бассейна. В тех условиях не существовало прецедента создания такого масштабного подземного сооружения. Поскольку он находился недалеко от DLR, были необходимы меры предосторожности, чтобы не допустить обрушения 150-летнего кирпичного виадука из-за движения грунта. [88]
Верхний слой грунта сначала консолидировали путем удаления ила с помощью плавучего земснаряда и замены его заполнителем из Северного моря, чтобы освоить участок суши. Туннель был сделан разрезом и закрытием снизу вверх. [89] метод. Траншея была вырыта внутри временной перемычки, образованной массивными [90] сваи, подкрепленные стальными стойками. Сваи было очень трудно забить в слишком уплотненную лондонскую глину, а затем удалить. [91] Первую испытательную сваю забила Маргарет Тэтчер 20 ноября 1989 года. [92] Дополнительные меры предосторожности были приняты, чтобы утяжелить плиту основания — если давление грунтовых вод достаточно велико, даже бетонный туннель будет плавать — а также не образовывать новую гидравлическую связь между Бассейном и водоносным горизонтом в самом нижнем слое пластов Вулидж и Ридинг. . Риджентс-канал был закрыт на год. [91]
Впоследствии над туннелем были построены четыре здания Marina Heights. В некоторых других местах, например, в устьях каналов, площадь влажного бассейна была восстановлена путем удаления морских заполнителей.
Новый замок
[ редактировать ]Старый шлюз середины викторианской эпохи был большим и потреблял много воды, поэтому в 1988-1989 годах шлюз Темзы был перестроен до гораздо меньших размеров. Новый шлюз имеет ширину всего 24 фута (7,3 метра) — даже меньше, чем оригинал 1820 года — а глубина над подоконниками составляет 10 футов. [25] Он был перестроен в пределах корабельного шлюза 1869 года, очертания которого можно увидеть до сих пор.
Удобства
[ редактировать ]Услуги рядом с бассейном включают гастропаб Гордона Рамзи , академию тай-чи , тренажерный зал, прокат каяков, литейный завод и галерею изобразительного искусства из бронзы, а также косметическую стоматологическую практику. Непосредственно рядом находится исторический паб The Grapes , итальянский ресторан, парикмахерская и химчистка. В Ropemaker's Fields (небольшой парк на востоке) есть детская игровая площадка и теннисный корт. [93] Станция легкого метро Limehouse находится рядом с северо-западным углом бассейна. Лаймхаус Святой Анны (1730 г.), памятник архитектуры 1-й степени, построенный Николасом Хоксмуром , [94] знакомая достопримечательность.
Каналы предлагают отдых для узких лодок и каяков; их тропинки для пешеходов и велосипедистов. Шестимильное путешествие туда и обратно: вверх по Лаймхаус-Кат, чтобы присоединиться к Ли-Навигации , затем на запад по каналу Дакетта , чтобы присоединиться к Риджентс-каналу, затем на юг обратно в бассейн Лаймхаус.
Жилье, расположенное непосредственно рядом с бассейном, включает Goodhart Place, многоквартирные дома Medland House, Berglen Court, Pinnacle 1 (награжден лучшим жилым домом 2001 г.), [95] Марина Хайтс (четыре), Пиннакл 2, два таунхауса с террасами и Виктори Плейс. Бассейн (за исключением его построек) является частью заповедника Узкой улицы . [96] Кэнэри-Уорф находится в нескольких минутах ходьбы; живописный речной маршрут проходит через Нэрроу-стрит и по мосту через причал Лаймекилн. До него также можно добраться на автобусах 135 и D3 или на DLR.
Марина
[ редактировать ]
имеет Круизная ассоциация специально построенную штаб-квартиру в бассейне Лаймхаус. [97] где постоянно пришвартовано множество судов, как морских, так и узкомоторных. Есть удобства, соответствующие пристани для яхт, такие как охраняемые причалы, запасы дизельного топлива, прачечная, душ, химический туалет, откачка и свечной магазин. [98]
«По данным нескольких лодочных ассоциаций», [99]
Бассейн Лаймхауса является жизненно важным «портом-убежищем» для отправления и посещения судов, прибывающих вниз по Темзе и с континента, поскольку он обеспечивает единственный шлюз в центре Лондона с достаточным приливным окном для барж, следующих вниз по течению от Темзы, не имеющей прилива. и другие причалы и бассейны.
Из причалов 75 предназначены для постоянного проживания у воды; другие предназначены для отдыха, зимовки или посещения. Шлюз Темзы работает 2 часа по обе стороны от низкой воды. [98]
В офисе Marina установлена мемориальная доска в память о Стивене Мейнарде, пожарном, который погиб 25 января 1980 года при тушении пожара на корабле в доке: ему было 26 лет. В 2016 году коллеги все еще ежегодно хранили минуту молчания в его память. [100]
Насколько глубок бассейн Лаймхаус?
[ редактировать ]Глубина бассейна варьируется. Когда это был действующий док, его глубина должна была быть не менее 6 метров, и его регулярно углубляли, чтобы соответствовать этому стандарту; [75] но это уже не так. Туннель Limehouse Link был сделан достаточно глубоким, чтобы обеспечить минимальную осадку для барж по каналу 3 метра. [101] У входного шлюза Темзы глубина над подоконниками также составляет 3 метра. [25]
Дикая природа
[ редактировать ]
По данным Canal & River Trust
Бассейн Лаймхаус расположен на пересечении трех важных « зеленых коридоров ». Здесь встречаются реки Темза, Риджентс-канал и Лаймхаус-Кат, каждая из которых представляет собой зеленое шоссе, по которому дикие животные могут перемещаться по застроенной территории. [102]
Птицы, которые живут здесь или являются постоянными гостями, включают лысух, камышницу, гусей, черноголовых чаек, уток (в том числе краснохохлатых нырков ), бакланов, обыкновенную крачку, серую цаплю и изредка зимородка. Обычно здесь гнездится пара лебедей-шипунов.
Из рыбы встречаются лещ, плотва, щука и иногда угри. [103]
В некоторые жаркие сезоны с каналов спускается «зеленый ковер», который может покрыть большую часть бассейна. Это не «водоросли», а ряска . Хотя это может мешать работе каналов, оно безвредно для человека. [104] и является важным источником пищи с высоким содержанием белка для водоплавающих птиц .
В литературе и радиовещании
[ редактировать ]
«Девичье путешествие » (1948) Эммы Смит описывает военный опыт трех «изящных молодых девушек», которые в рамках своей национальной службы вызвались загружать и проводить баржи из бассейна Лаймхаус в Бирмингем и обратно - имея только ведро вместо туалета. . Вспомнил Смит:
1944 год был годом, когда каракули присылали с континента, и работа по доставке лодок в доки для погрузки и обратно напоминала наполненный адреналином рывок на территорию Тома Тиддлера и обратно . Никто не хотел, чтобы его застали на ночь в Лаймхаус-Бэйзин. Говорили, и, вероятно, не без оснований, что если бы в бассейн упала бомба, все лодки, лежащие там, были бы затянуты и затоплены.
(Хотя ни одна летающая бомба Фау-1 не упала в бассейн Лаймхаус, три взорвались в нескольких ярдах от него.) [105]
Настоящие лодочники по каналу путешествовали со своими семьями, их жены рожали на борту; младенцы (писал Смит) были «маленькими существами, которые в первые дни проводили прикованными в целях безопасности цепями к дымоходам». [106]
Книга была адаптирована для радио (1968 г.) и телевидения (1977 г.).
Археология
[ редактировать ]У археологов была возможность заглянуть под землю, когда бассейн Лаймхаус был реконструирован. Рядом со шлюзом Темзы, на пристани Виктория, команда обнаружила остатки более раннего причала, древесину которого они датировали 1584-1585 годами по дендрохронологии . Существовали свидетельства судостроения примерно во времена Испанской Армады . Монеты и другие находки пришли из таких далеких стран, как Куба, Персия и Китай. [107]
При раскопках бассейна Лаймхаус-Линк была найдена пушка 16-го века. [108]
Другая команда раскопала участок по другую сторону шлюза. Находки показали, что жильцами 16 и 17 веков были исключительно богатые мужчины и женщины. «Еду, скорее всего, подавали на изысканной средиземноморской посуде, а вино разливали в бокалы, произведенные в лучших производственных центрах того времени». Археологи поняли, что здесь жили отставные пираты Карибского моря, некоторых из которых им удалось идентифицировать по именам. [109]
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Галлоуэй, Кин и Мерфи 1996 , с. 449.
- ^ Перейти обратно: а б Хаусман 1977 , с. 461.
- ^ Хаусман 1977 , с. 472. В начале XVIII века произошел инцидент, в результате которого одновременно погибло более 200 кораблей.
- ^ Хаусман 1977 , стр. 461-462n..
- ^ Вилле 1986 , с. 364. В 1829 году было решено, что в бассейне одновременно должно находиться не более 250 угольщиков.
- ^ Вилле 1986 , с. 363.
- ^ Колкухун 1800 , стр. 27–28, 141–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Колберн 1869 , с. 384.
- ^ Фолкнер 2002a , с. 70.
- ^ Хантер 2019 , с. 318.
- ^ Тан 2009 , с. 353.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит 1993 .
- ^ Фолкнер 2002a , стр. 70–2.
- ^ Фолкнер 2002a , стр. 70–72.
- ^ В другом источнике говорится «около 5 акров»: Colburn 1869 , p. 384.
- ^ Фолкнер 2002a , с. 73.
- ^ Барневолл и Крессвелл 1828 , с. 723.
- ^ Перейти обратно: а б Фолкнер 2002а , с. 74.
- ^ См. фрагмент карты ОС 1895 года, воспроизведенный в этой статье.
- ^ Фолкнер 2002a , с. 77. Его длина составляла 125 футов, а ширина — 31 фут.
- ^ Перейти обратно: а б Редман 1848 , с. 163.
- ^ См., например, впечатление художника, 1826 г.
- ^ В 1820 году уже существовали:
- Бассейн Лаймхаус в районе Лаймхаус Кат (1768 г.), старейший канал Лондона (карта 1819 г.: белая стрелка). Этот канал соединялся с рекой Ли и поставлял зерно в Лондон из Хартфордшира.
- Бассейн Лаймхаус в доках Вест-Индии (1802 г.), который сообщался с Лаймхаус-Рич. Это видно на карте Джона Фэйрберна от 7 мая 1800 года; см. Набережная приливной Темзы # Собачий остров .
- ^ Карта Хорвуда/Фаддена 1819 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фолкнер 2002b , с. 157.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2013 .
- ^ Мэйхью 1861 , стр. 237–8.
- ^ Фолкнер 2002a , с. 75.
- ^ См. карты бассейна Лаймхаус в период его расцвета , план 1880 года и ОС 1895 года.
- ^ Перейти обратно: а б Фолкнер 2002b , с. 152.
- ^ Фолкнер 2002b , с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйтс 1981 , стр. 1181–2.
- ^ Историческая Англия 1980 .
- ^ Фолкнер 2002a , с. 77.
- ^ Фолкнер 2002a , с. 78.
- ^ Комитет пожарной охраны 1866 , с. 1413.
- ^ Фолкнер 2002a , с. 81.
- ^ В 1935 году председатель компании сообщил, что ее площадь все еще составляет 10 акров: Curtis 1935 , p. 840. С тех пор он был уменьшен за счет строительства Марина-Хайтс вдоль его северной дуги и замены застройки Лаймхаус-Уэст: Faulkner 2002b , p. 158.
- ↑ Планировалось еще больше увеличить его, поглотив часть Лаймхаус-Кат, у которой был собственный бассейн, но эта схема провалилась: Colburn 1869 , p. 384.
- ^ Внимание: Доре рисовал по памяти и в любом случае хотел изобразить социальные лишения, а не инженерные детали. Очевидно, что арки L и B Ry неправильные.
- ^ Кертис 1935 , с. 840.
- ^ Колберн 1869 , стр. 384–5. «8 квадратных футов и толщина 3 фута 6 дюймов».
- ^ Гидравлическая энергия использовалась с 1853 года, и док был одним из первых в Лондоне, который ее использовал.
- ^ Перейти обратно: а б Фолкнер 2002b , с. 150.
- ^ В отличие от необработанного льда , добываемого из замерзших английских каналов или прудов и используемого торговцами рыбой и мясниками. Там могут быть сточные воды. Когда он плавился, он иногда вонял: The Times 1868 , с. 5.
- ^ Лидером бренда была компания Wenham Lake Ice Company , которая предположительно получала лед из сверхчистого озера Уэнам , США. Но во время трансатлантического путешествия много льда растаяло, и Норвегия оказалась ближе. В Норвегии предприниматель купил норвежское озеро и переименовал его в «Уэнам»: Blain 2006 , стр. 6–7, 9. По данным The Times, предпринимателем был не кто иной, как сама (американская) компания Wenham Lake Ice Company; большая часть льда «озера Уэнам» прибыла из Норвегии. The Times 1868 , стр. 5.
- ^ Блейн 2006 , с. 2.
- ^ Сондерс 1969 , с. 65.
- ^ МОЛА 2018 .
- ^ Историческая Англия 2015 .
- ^ Комптон и Фолкнер 2006 , с. 256.
- ^ Дарли 2013 , с. 55.
- ^ Макки 1992 , с. 199.
- ^ Буксбаум 2014 , с. 40.
- ^ Ислингтонский музей 2020 .
- ^ Люкес 1884 , стр. 69–80.
- ^ Обзор 1855 г. , стр. 42–3.
- ^ От Лондона до Ливерпуля, 1878 г. , с. 228.
- ^ Чемберс 1882 , стр. 473–5.
- ^ Известно, что это было крайне неэффективно, но примитивные танкеры могли опрокинуться ( эффект свободной поверхности ) или загореться.
- ^ Нефть транспортировалась с Бакинского месторождения в порт погрузки в Батуме (Черное море) по однопутной железной дороге.
- ^ Мартелл 1887 , стр. 1–2, 9, 11, 18.
- ^ Вечерний телеграф 1931 , с. 6.
- ^ Essex Newsman 1931 , стр. 4.
- ^ Фолкнер 2002b , стр. 151, 148.
- ^ См. Джейнс 1933 ; Фолкнер 2002b , с. 154; Фолкнер 2005 , с. 63.
- ^ Скорее, их родители платили за то, чтобы их сыновья проходили обучение парусному спорту, обязательное в некоторых странах Балтии для мужчин, желающих поступить в торговый флот: см. Blue Peter 1934 , p. 2; Псковский 2016 , стр. 92–3.
- ^ См. Внешние ссылки ниже.
- ^ Историческая Англия 1983 .
- ^ Например. Престижная карта Эдварда Веллера 1868 года, которая в этом отношении устарела.
- ^ Иллюстрированные лондонские новости 1857 , стр. 37.
- ^ Морнинг Пост 1862 , с. 3.
- ^ Белфастские утренние новости 1864 , стр. 4. Подобных новостей было много в английской и ирландской прессе.
- ^ Иллюстрированные лондонские новости 1886 , с. 666.
- ^ Перейти обратно: а б Фолкнер 2002b , с. 156.
- ↑ Официальный комитет рассмотрел жалобу мужчин и заявил, что химическое вещество, оксид цинка , безвредно, но они все равно отказались обрабатывать груз. Новая дисциплинарная схема была поддержана профсоюзными чиновниками, но она была крайне непопулярна среди рядовых: 15% докеров уже нарушили ее. «Все, что было нужно, чтобы разжечь ситуацию, — это искра», и этой искрой стал спор по поводу бассейна Лаймхаус. Дисциплинарный совет отстранил докеров Лаймхауса от работы на семь дней и обязал их удержать деньги за трехмесячное обслуживание. Это было воспринято как очень жесткое и вызвало неофициальное забастовочное движение, которому безуспешно сопротивлялись представители профсоюзов. Забастовка распространилась от Лондона до Ливерпуля. Кабинет министров применил чрезвычайные полномочия и приказал войскам разгрузить жизненно важные грузы. Забастовка закончилась, потому что неофициальное движение почувствовало, что оно продемонстрировало свою мощь, и потому что докеры с нетерпением ждали периода сверхурочной работы: Davis 2003 , стр. 109–133.
- ^ Сфера 1961 , с. 262.
- ^ Примечания 2017 года .
- ^ Золото 2006 г.
- ^ Уэйтс 1981 , с. 1182.
- ^ Олдос 1981 , с. 42.
- ^ Марка 2011 г. , с. 2. Их небоскреб «Сентер-Пойнт» «неразрывно ассоциировал Зайферта с бумом коммерческой недвижимости 1960-х годов».
- ^ Кневитт 1986 .
- ^ Уэйтс 1986 , стр. 1–27.
- ^ Спектр 1986 .
- ^ Пауэлл 1990 , с. 135.
- ^ Кук 1990 .
- ^ Стивенсон и Де Мур 1994 , с. 888.
- ^ В отличие от остальной части Link, которая была создана методом сверху вниз для снижения шума в жилых домах: Farley & Glass 1994 , стр. 159
- ^ На объект пришлось привезти 1300 тонн стали.
- ^ Перейти обратно: а б Glass & Bell 1996 , стр. 211–224.
- ^ Лондонская корпорация развития доков .
- ^ Бассейн Лаймхаус 2021 .
- ^ Историческая Англия 1950 года .
- ^ Гардиан 2001 .
- ^ Совет Тауэр-Хамлетс, 2009 г. , с. 3-4.
- ^ Круизная ассоциация .
- ^ Перейти обратно: а б Аквависта .
- ^ Инспекция планирования 2020 , с. 3.
- ^ Лондонская пожарная команда 2020 .
- ^ Glass & Bell 1996 , с. 211.
- ^ Знак Canal & River Trust показывает юго-восточную часть бассейна Лаймхаус.
- ^ Знак Canal & River Trust показывает юго-восточную часть бассейна Лаймхаус.
- ^ Canal & River Trust 2021 .
- ^ Уорд 2015 , с. 99.
- ^ Смит 1948 , Предисловие; глава 1.
- ^ Тайлер 2001 , стр. 53, 79, 90.
- ^ Glass & Bell 1996 , с. 219.
- ^ Киллок и Медденс 2005 , стр. 1, 16, 19-20. 24.
Источники
[ редактировать ]- «Соревнование спасательных шлюпок». Иллюстрированные лондонские новости . 18 декабря 1886 г.
- «Лодка новой жизни для Гринкасла, Лондондерри». Белфастские утренние новости . 5 марта 1864 г.
- «Новый мост в лондонском Ист-Энде». Сфера . Том. CCXLVI, нет. 3194. Лондон. 19 августа 1961 года.
- Олдос, Тони (1 октября 1981 г.). «Меняющийся облик Темзы». Иллюстрированные лондонские новости . стр. 38, 42.
- Аквависта. «Лаймхаус Уотерсайд и Марина» . Проверено 10 января 2022 г.
- Барневолл, Ричард Вон; Крессвелл, Кресселл, сэр (1828). «Король против компании владельцев Риджентс-канала» . Отчеты о делах, рассмотренных и решенных в суде Королевского Бенкб . Том. VI. Баттерворт . Проверено 8 июня 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Блейн, Бодил Бьерквик (2006). Тающие рынки: взлет и упадок англо-норвежской ледовой торговли, 1850-1920 гг. (PDF) . Лондонская школа экономики: Рабочие документы Сети глобальной экономической истории (GEHN) № 20/06 . Проверено 16 сентября 2021 г.
- Синий Питер (19 июня 1934 г.). «Вспоминая старых кораблестроителей». The Sunderland Echo and Shipping Gazette .
- Буксбаум, Тим (2014). Ледники . Шир. ISBN 9780747813002 .
- Canal & River Trust (7 августа 2021 г.). «Жаркая погода вызвала взрыв «зеленого ковра» из ряски на каналах Лондона» (PDF) (Пресс-релиз) . Проверено 26 января 2022 г.
- Чемберс, Уильям и Роберт, изд. (29 июля 1882 г.). «Праздничный круиз» . Журнал популярной литературы, науки и искусства Чемберса . 4-й. Том. XXIX . Проверено 24 января 2022 г.
- Колберн, Зера, изд. (1869). «Улучшение бассейна Лаймхауса» . Инженерное дело: иллюстрированный еженедельник . VII . Лондон: 384–5 . Проверено 30 апреля 2020 г.
- Колкухун, Патрик (1800). Трактат об общинах и полиции Темзы . Лондон: Джозеф Моуман . Проверено 17 июня 2021 г.
- Комптон, Хью; Фолкнер, Алан (2006). «Отделение Камберлендского рынка Риджентс-канала» (PDF) . Журнал Исторического общества железных дорог и каналов . 35 (194): 254–261 . Проверено 12 декабря 2021 г.
- Кук, Стивен (8 октября 1990 г.). «Удержаться на плаву на рынке жилья в доках: развеет ли снижение процентных ставок мрак в Доклендсе? Стивен Кук сообщает об отчаянных попытках застройщиков продать дома». Хранитель .
- Круизная ассоциация. «Дом ЦА» . Проверено 23 января 2022 г.
- Кертис, Уилфрид Генри (1935). «Каналы». Журнал Королевского общества искусств . 83 (4313): 837–857. JSTOR 41360513 .
- Дарли, Питер (2013). Товарная станция Камдена во времени . Страуд: Эмберли. ISBN 978-1-4456-2204-0 .
- Дэвис, Колин Дж (2003). «Забастовка в лондонских доках 1948 года» . Восстания на набережной: докеры Нью-Йорка и Лондона, 1949-61 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02878-3 . Проверено 8 июня 2021 г.
- Пожарный комитет (1866 г.). "Отчет" . Протокол заседаний столичного совета по делам . Лондон: 1412–143 . Проверено 30 апреля 2021 г.
- Фарли, КР; Стекло, PR (1994). «Строительство туннеля Лаймхаус Линк». Труды Института инженеров-строителей - Лаймхаус . 105 : 153–164. дои : 10.1680/itran.1994.26790 .
- Фолкнер, Алан Х (2002a). «Док Риджентс-канала, часть 1» (PDF) . Журнал Исторического общества железных дорог и каналов . 34 (2): 70–82 . Проверено 2 мая 2021 г.
- Фолкнер, Алан Х (2002b). «Док Риджентс-канала, часть 2» (PDF) . Журнал Исторического общества железных дорог и каналов . 34 (3): 148–159 . Проверено 2 мая 2021 г.
- Фолкнер, Алан (2005). Риджентс-канал — «Скрытый водный путь» Лондона . Бертон-он-Трент: Мир водных путей. ISBN 1-870002-59-8 .
- Галлоуэй, Джеймс А.; Кин, Дерек; Мерфи, Маргарет (1996). «Заправка города: производство и распределение дров и топлива в районе Лондона, 12:90–14:00». Обзор экономической истории . XLIX (3): 447–472. JSTOR 2597759 .
- Стекло, ПР; Белл, Британская Колумбия (1996). «Limehouse Link вырезать и закрывать туннель: проектирование и строительство через бассейн Limehouse». Труды Института инженеров-строителей - морского транспорта и энергетики . 118 (4): 211–225. дои : 10.1680/iwtme.1996.28986 .
- Голд, Мэри (1 декабря 2006 г.). «Прикосновение голландцев; ворота Темзы». Таймс .
- Карты Google (бассейн Лаймхаус) (Карта) . Проверено 3 июля 2021 г.
- «Больше разнообразия детских развлечений». Эссексский журналист . 28 декабря 1931 г.
- Хаусман, Уильям Дж. (1977). «Размер и прибыльность английских угольщиков в восемнадцатом веке». Обзор истории бизнеса . 51 (4). Гарвард: 460–473. дои : 10.2307/3112880 . JSTOR 3112880 . S2CID 154377002 .
- Историческая Англия (29 декабря 1950 г.). «ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ АННЫ, ПРИХОДСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЛАЙМХАУСА, КОММЕРЧЕСКАЯ ДОРОГА, E14» . Историческая Англия . Проверено 9 января 2022 г.
- Историческая Англия (9 мая 1980 г.). «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВИАДУК К СЕВЕРУ ДОКА КАНАЛА РИДЖЕНТС МЕЖДУ АВТОМОБИЛЬНЫМ МОСТОМ И ЛАЙМХАУСОМ, РАЗРЕЗАННЫМ ДО ТРИ КОЛТ-СТРИТ, ВКЛЮЧАЯ» . Историческая Англия . Проверено 19 июня 2021 г.
- Историческая Англия (1 июля 1983 г.). «ТАМОЖНЯ BRITISH WATERWAYS НА ЗАПАДНОЙ НАБЕРЕЖКЕ ВХОДА В ДОК РИДЖЕНТСКОГО КАНАЛА» . Историческая Англия . Проверено 19 июня 2021 г.
- Историческая Англия (28 октября 2015 г.). «Подземный коммерческий ледяной колодец (город Вестминстер), Парк-Кресент, W1» . Историческая Англия . Проверено 12 декабря 2021 г.
- «Дома 2001: Национальная премия HomeBuilder Design Awards 2001: Строительство на прочном фундаменте: КАТЕГОРИЯ 2: Лучший многоквартирный дом». Хранитель . 6 апреля 2001 г. с. 9.
- Хантер, Джефферсон (2019). «Чтение Регентского канала». Обзор Хопкинса . 12 (3). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 318–334. дои : 10.1353/th.2019.0051 . S2CID 203301653 .
- Джейнс, Норман Томас (1933). «Три парусника в доке Риджентс-Канал, 1933 год, выгружают лес» . Национальный морской музей, Гринвич, Лондон . Проверено 12 августа 2021 г.
- Киллок, Дуглас; Медденс, Фрэнк (2005). «Гончарное дело как добыча: морской памятник 17-го века в Лаймхаусе, Лондон» . Постсредневековая археология . 39 (1): 1–91. дои : 10.1179/007943205X53363 . S2CID 162245620 . Проверено 15 января 2022 г.
- Кневитт, Чарльз (21 апреля 1986 г.). «Оуэн подписывает протест в доках» . Таймс .
- Лаппер, Ричард (1 февраля 2017 г.). «Лондонский Лаймхаус по-прежнему предлагает покупателям жилья хорошую цену?» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 7 января 2022 г.
- «Львы и тигры приходят в город». Вечерний телеграф . 18 декабря 1931 года.
- «Спасательные шлюпки». Иллюстрированные лондонские новости . 11 июля 1857 г.
- «Спасательные шлюпки для Испании». Утренняя почта . 19 апреля 1862 г.
- Лондонская корпорация развития доков. «Лаймхаус Линк» (PDF) . История LDDC . Проверено 19 января 2022 г.
- Лондонская пожарная команда (2020). «Стивен Мейнард вспомнил» . Проверено 7 января 2022 г.
- «От Лондона до Ливерпуля по воде» . Базар, биржа и рынок и домашний журнал . Том. XIX. Лондон. 9 октября 1878 года . Проверено 24 января 2022 г.
- Лукес, Ева CE (1884). Лекции по общему сестринскому делу, прочитанные стажерам Лондонской больничной школы подготовки медсестер . Лондон: Кеган Пол, Тренч . Проверено 11 декабря 2021 г.
- Макки, Фрэнсис (1992). «Мороженое и безнравственность». У Уокера, Харлана (ред.). Оксфордский симпозиум по еде и кулинарии 1991: Общественное питание . Перспективные книги. ISBN 0-907325-47-5 . Проверено 27 января 2022 г.
- Мартелл, Б. (1887). «О перевозке нефти наливом в морском плавании» . Труды Учреждения корабельных архитекторов . XXIII . Лондон: 1–24 и табл. I. Рис. 1-17 . Проверено 24 января 2022 г.
- Мэйхью, Генри (1861). Лондонские лейбористы и лондонская беднота . Великий мегаполис. II. Том. III. Лондон: Гриффин, Бон . Проверено 15 июня 2021 г.
- МОЛА (28 декабря 2018 г.). «Ледяной дом XVIII века вновь обнаружен под улицами Мэрилебон» . Проверено 18 декабря 2021 г.
- Пауэлл, Кеннет (24 мая 1990 г.). «Бассейны, доки и водные пути». Деревенская жизнь .
- Псковский, Ребекка Прентисс (2016). «Закон о судах парусной школы 1982 года и правовой статус стажеров парусного спорта» . Журнал морского права Тулейна . 41 (1): 87–140 . Проверено 12 августа 2021 г.
- Редман, Джон Болдри (1848). «Замечания по устройству входов в мокрые и сухие доки, расположенные на приливном пути; иллюстрируются основными примерами в лондонском порту» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . VII . Лондон: 159–184+рисунки . Проверено 30 апреля 2021 г.
- Обзор (1855 г.). «О притуплении холода как средстве профилактики боли и воспаления в результате хирургических операций и т. д. ДЖЕЙМС АРНОТТ, доктор медицины, стр. 24. Лондон, 1854 г.» . Ланцет . Я : 42–3 . Проверено 17 декабря 2021 г.
- Саумарес Смит, Чарльз (29 марта 1990 г.). «Книги: это современно. Это интересно. Просто скажите мне, где я могу купить пинту молока: Чарльз Сумарес Смит рассматривает Лондонские доки: Архитектурный путеводитель Элизабет Уильямсон и Николауса Певснера». Наблюдатель .
- Сондерс, Энн (1969). Риджентс-парк: исследование развития территории с 1068 года до наших дней . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.
- Смит, Эмма (1948). Девичье путешествие: приключение во время войны на канале Гранд-Юнион (изд. 2011 г.). Издательство Блумсбери. Киндл издание.
- Смит, Тим (1993). «Док Риджентс-канала» . ГЛИАС . Проверено 12 июня 2021 г.
- Смит, Тим Р. (2013). «Аккумуляторная башня бассейна Лаймхауса» . ГЛИАС . Проверено 17 июня 2021 г.
- Спектр (6 июня 1986 г.). «Бассейн Лаймхауса». Таймс .
- Штамп, Гэвин (2011). «Зейферт, Ричард». Оксфордский национальный биографический словарь онлайн . Издательство Оксфордского университета.
- Стивенсон, MC; Де Мур, ЕК (1994). «Вырезка и перекрытие туннеля Лаймхаус: конструкция и характеристики». Международная конференция по механике грунтов и фундаментостроению (PDF) . Нью-Дели. стр. 887–890 . Проверено 14 января 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Тан, Элейн С. (2009). «Структура рынка и угольный картель в Англии начала девятнадцатого века». Обзор экономической истории . 62 НС (2): 350–365. дои : 10.1111/j.1468-0289.2008.00441.x . JSTOR 20542915 . S2CID 154417730 .
- «Ледяная торговля». Таймс . 11 сентября 1868 г.
- «Ледяное прошлое Риджентс-канала» . Ислингтонский музей . 2020 . Проверено 2 мая 2021 г.
- Инспекция планирования (5 мая 2020 г.). «Ссылка на апелляцию: APP/E5900/W/19/3235605 Лаймхаус Марина, Лаймхаус Бэйсин, Лондон E14 8EG» . Проверено 25 января 2022 г.
- Совет Тауэр-Хамлетс (2009). «Заповедник Узкой улицы» (PDF) . Проверено 23 января 2022 г.
- Тайлер, Кирон (2001). «Раскопки на набережной времен Елизаветы и Стюартов на северном берегу Темзы у пристани Виктория, Нэрроу-стрит, Лаймхаус, Лондон, E14». Постсредневековая археология . 35 (1): 53–95. дои : 10.1179/pma.2001.003 . S2CID 161733828 .
- Вилле, Саймон (1986). «Общая производительность факторов производства в английском судоходстве: торговля углем на северо-востоке, 1700–1850 гг.». Обзор экономической истории . 39 (3). Уайли: 355–370. дои : 10.2307/2596345 . JSTOR 2596345 .
- Уэйд, Э. (1871). "Лед" . Пищевой журнал . Лондон: Дж. М. Джонсон: 320–4 . Проверено 15 декабря 2021 г.
- Уорд, Лоуренс (2015). Карты ущерба от бомб, составленные Советом лондонского графства, 1939–1945 годы . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-51825-0 .
- Уотс, Ник (24 июня 1981 г.). «Жизненно важный скоростной транзитный маршрут в Доклендс находится под угрозой» (PDF) . Журнал архитекторов . Проверено 9 января 2022 г.
- Уэйтс, Ник, изд. (1986). Петиция Лаймхауса (PDF) . Лондон: Группа развития Лаймхауса совместно с Ассоциацией городского и сельского планирования. ISBN 0-902797-12-3 . Проверено 9 января 2022 г.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Три парусника в доке Риджентс-канала, 1933 год, выгружают лес», картина Нормана Томаса Джейнса.
- «Бары по Лондону», немой рассказ о путешествии 1924 года, показывающий бассейн Лаймхаус с парусными кораблями и баржами, запряженными лошадьми.
- Британский немой фильм Пате (1926), показывающий парусные корабли в бассейне Лаймхаус (0:12–0:50)
- Видео: как зайти на сегодняшнем бассейне Лаймхаус со стороны Темзы на своем судне
51 ° 30'40,28 дюйма с.ш. 0 ° 2'10,78 дюйма з.д. / 51,5111889 ° с.ш. 0,0363278 ° з.д.