Jump to content

Бассейн Лаймхауса

Координаты : 51 ° 30'40,28 дюйма с.ш. 0 ° 2'10,78 дюйма з.д.  /  51,5111889 ° с.ш. 0,0363278 ° з.д.  / 51,5111889; -0,0363278

Бассейн Лаймхаус , Кэнэри-Уорф на заднем плане, октябрь 2015 г.

Бассейн Лаймхаус — это водоем в 2 милях к востоку от Лондонского моста , который также является судоходным сообщением между рекой Темзой и двумя лондонскими каналами. Впервые вырытый в 1820 году как восточная конечная точка нового Риджентс-канала , его влажная площадь первоначально составляла менее 5 акров (2 га), но в викторианскую эпоху она постепенно увеличивалась, достигнув максимума вдвое большего размера, когда ей была предоставлена его характерный наклонный входной шлюз , достаточно большой, чтобы впускать водоизмещением 2000 тонн корабли .

На протяжении всего срока службы бассейн был более известен как док Риджентс-канала и использовался для перевалки товаров между старым лондонским портом и системой английских каналов . Перегружаемые грузы включали в основном уголь и древесину, но также лед и даже цирковых животных, российскую нефть и подводные лодки времен Первой мировой войны . Парусные корабли доставляли сюда грузы вплоть до Второй мировой войны , и это можно увидеть в сохранившихся фильмах и картинах. Док закрылся для перевалки в 1969 году и в конечном итоге вышел из употребления. После закрытия бассейна и большей части более обширных лондонских доков в конце 20 века окрестности были переоборудованы для жилья и отдыха. который сейчас иногда называют пристанью Лаймхаус Бассейн, , расположен между линией легкорельсового транспорта Доклендс (DLR) и исторической Узкой улицей ; туннель Лаймхаус-Линк проходит внизу. Прямо на востоке находится небольшой парк Ropemaker's Fields.

Причины строительства

[ редактировать ]
Затор Кольера . ( Эдвард Уильям Кук , Темза близ Лаймхауса, называемая Нижним бассейном , Британский музей)

Топливо для Лондона; Затор Темзы

[ редактировать ]

Чтобы обогреть свои дома и приготовить еду, лондонцы когда-то сжигали дрова, но местные леса, хотя и использовались как возобновляемые ресурсы, не могли удовлетворить растущий спрос. [1] Таким образом, к 18 веку городским топливом был в основном уголь, импортированный из Ньюкасл-апон-Тайн по морю. [2] — следовательно, морской уголь . Его перевозили в угольных шахтах , обычно небольших бригах . Поскольку путешествия могут быть чрезвычайно опасными, [3] они были созданы для прочности, а «конечно, не для внешнего вида». [4]

Прибыв в Темзу, угольщик пытался найти причал в сильно перегруженной [5] Бассейн Лондона . [2] После швартовки флот небольших барж, называемых лихтерами , освободил ее от груза. [6] Но эти лихтеры использовались как плавучие склады, разгрузка которых, возможно, занимала много времени. Они привлекали «речных пиратов, ночных грабителей, лихтеров, горожан, лодочников, лодочников и лодочников-петеров» до такой степени, что речные жители редко платили за уголь, по крайней мере, так сказал Патрик Колкухун , основатель полиции реки Темзы. [7]

Соединение порта с системой английских каналов

[ редактировать ]

Некоторые внутренние города зависели от системы английских каналов в плане получения угля, но доступ из Лондонского бассейна был затруднен, ближайший канал Темзы находился в Брентфорде . [8] Компания Regent's Canal предложила решить эту проблему, выкопав канал, чтобы огибать существующий Лондон на севере. Баржи, буксируемые лошадьми, будут доставлять товары из Лаймхауса в Паддингтонское ответвление канала Гранд-Юнион (открыт в 1801 году). [9] и далее. «Риджентс-канал был предназначен и до сих пор обеспечивает водный контакт Темзы, скажем, с Бирмингемом». [10] Позже иногда оказывалось, что дешевле импортировать уголь в обратном направлении. Владельцы шахт Ньюкасла были в картеле, чтобы поддерживать цены на высоком уровне, и, когда они зашли слишком далеко, угольные месторождения Мидленда отправили свою продукцию в Лондон по Риджентс-каналу. [11]

Там, где канал соединялся с приливной рекой, обычно был небольшой бассейн , где баржи могли переждать подходящее состояние прилива. [12] Компания Риджентс-Канал, испытывая недостаток капитала, решила, что этого будет достаточно, чтобы обеспечить небольшой 1 . в Лаймхаусе Такой бассейн площадью 1/2 акра Однако они обратились к более смелой идее: сделать его достаточно большим, чтобы принять сами парусные угольщики «Ньюкасла», которые затем могли бы разгружаться в удобное для них время. [13]

Бассейн: оригинальная версия 1820 года.

[ редактировать ]
Торжественное открытие , The Times , 2 августа 1820 г.

Главным инженером был Джеймс Морган , а подрядчиком — Хью Макинтош ; влажная площадь бассейна составила 4 1/2 сотки . [14] [15]

Официальное открытие бассейна состоялось 1 августа 1820 года. [16] Риджентс-канал вошел в бассейн через шлюз Коммерческой дороги , который используется до сих пор.

Первоначальный бассейн был рудиментарным. Он не был облицован камнем или кирпичом, но для экономии добычи имел земляные насыпи, постепенно спускающиеся ко дну. [17] [18] который находился на 18 футов (5,5 м) ниже уровня Тринити-Хай-Уотер . [8] Поскольку корабли не могли пришвартоваться, для разгрузки товаров местным купцам были построены деревянные причалы, но они были построены слишком высоко. Не хватало причальных буев.

В 19 веке бассейн постепенно расширялся за счет раскопок на востоке и юго-востоке (см. Ниже). В конце столетия части западного и северного берегов все еще оставались наклонными. [19]

Вход в Темзу

[ редактировать ]

Бассейн был вырыт на некотором расстоянии вглубь страны, так как набережная была застроена. Он был соединен с Темзой коротким каналом, который пересекали две улицы. Он имел фунт-шлюз и мог принимать суда шириной около 10 метров . [20] (Этот выход из канала проходил примерно там же, где сегодня проходит Хорсферри-роуд, соединяясь с Нэрроу-стрит.) Движение транспорта по Нэрроу-стрит пересекало канал по поворотному мосту , который мог поворачиваться, пропуская суда, управляемые рабочими, работавшими на шпилях (см. рисунок художника). впечатление).

Выход из канала сделали почти под прямым углом к ​​реке, но это оказалось неудачным выбором. Когда корабли пытались состыковаться или отстыковаться, местный прилив шел в поперечном направлении, что очень затрудняло задачу. [21] За первые пять месяцев службы в док зашло всего 15 груженых судов. [18]

Со стороны Темзы в Бассейн заходили не только корабли, но и уже груженые баржи. [22]

Не первый бассейн Лаймхауса

[ редактировать ]

Limehouse Basin был третьим сооружением с таким названием в Лондоне. [23] В любом случае половина его находилась в приходе Рэтклифф , а не Лаймхаус. [24] Следовательно, на протяжении всей своей деятельности он был более известен как Док Риджентс-канала; [25] его флаг «RCD» можно увидеть на оттиске художника 1826 года.

Мышечная сила: взбивание угля

[ редактировать ]

Уголь в Бассейне выгружали с кораблей на баржи. До 1853 года это делалось исключительно силой человеческих мышц методом, называемым поркой . [26] корабля Четверо мужчин в трюме так быстро, как только могли, складывали куски угля в корзину. На палубе еще четверо мужчин, догадавшись, что корзина должна быть полной, взбежали по грубой лестнице и одновременно спрыгнули на палубу, каждый из них перебрасывался всем своим весом на веревку, проходящую через блок: это дернуло (или хлестнуло ) корзину. из трюма. Продолжая набирать обороты, девятый мужчина опрокинул содержимое в весы, которые сбросили его на баржу. Все это делалось в тишине. Предполагалось, что бригада из девяти человек будет выгружать 49 тонн угля в день; чаще, по словам Генри Мэйхью , они добивались вдвое большего результата — в течение которого каждый веревщик преодолевал общую дистанцию ​​почти 1 1/2 вертикали, а иногда и мили по больше. [27]

Модификации и успех

[ редактировать ]

Владельцы вскоре устранили возникающие проблемы с причалами и причальными буями, и проект стал успешным. К 1830 году от двадцати до пятидесяти судов заходили в бассейн или выходили из него при каждом приливе, типичными крупными пользователями были лондонские газовые заводы. [28]

Чтобы справиться с течением, была возведена деревянная конструкция для защиты судов, идущих боком (иллюстрация). Тем не менее, как писал инженер Джон Болдри Редман в 1848 году, вход имел «очень плохой характер». [21]

Железная дорога Лондон-Блэкволл появилась в 1840 году. Построенная на виадуке , ее арки огибали северный край причала, иногда фактически пересекая воду. Таким образом, док включал в себя небольшой бассейн на другой стороне железнодорожной линии, куда могли заходить баржи; [12] [29] он не заполнялся до 1926 года. [30]

Бассейн для барж к северу от железнодорожной линии, карта артиллерийской службы 1895 года. (Обратите внимание на штрихованные линии, обозначающие наклонные берега.)

Железная дорога продолжала перевозить пассажиров до 1922 года и грузов до 1964 года, когда ее закрыли. [31] и находился под угрозой сноса, [32] но его «прекрасные» арки ( Роберта Стивенсона и Джорджа Биддера ) сохранились как памятник архитектуры ; [33] сегодня они используются Доклендским легкорельсовым транспортом.

Док несколько раз расширялся (к 1848 году акватория составляла 8 1 2 или 9 соток) [8] а в 1849 году, чтобы справиться с растущими заторами, был открыт второй выход к реке для движения барж. [34]

В 1851 году возникла жесткая конкуренция: в торговлю углем проникли железнодорожные компании. Мало того, что уголь из Йоркшира и Мидлендса доставлялся прямо в Кингс-Кросс по Великой Северной железной дороге , но и Северо-Лондонская железная дорога открыла линию до доков Вест-Индии , чей Поплар-Док мог принимать новейшие большие и эффективные двухвинтовые паровые угольные машины. [12]

В бассейне Лаймхаус человеческие мышцы не могли достаточно быстро выгрузить уголь; электроэнергия еще не была практичной; поэтому в 1853 году ​​гидравлическая система была установлена . Энергия хранилась в гидравлических аккумуляторах (тяжелом весе на столбе воды, поднимаемом на башню паровым двигателем) — передовой технологии того времени. [12] Он приводил в движение гидравлические краны. [12]

Улучшения в середине викторианской эпохи (1870 г.)

[ редактировать ]

К 1865 году Бассейн был переполнен. [8] Старый судоходный канал был недостаточно широк для больших паровых угольных шахт, которые выигрывали этот бизнес. [35] [12] Это был единственный вход в док в Лондоне, слишком узкий, чтобы пропустить плавучий паровоз пожарной бригады ( гребное колесо ). [36] Был реализован масштабный план доработок. Работу выполнили собственные сотрудники компании под руководством главного инженера Эдвина Томаса. [8]

Влажная площадь была увеличена до 10 акров, наиболее [37] это когда-либо [38] достигнуто. [39] Была возведена новая речная стена. Между тем, дела шли как обычно, поскольку судоходство продолжало приходить и уходить, плавая в старом бассейне, защищенном земляной дамбой (см. Иллюстрацию). [8]

Корабельный шлюз

[ редактировать ]

Самым важным нововведением стал новый корабельный шлюз шириной 18,5 метров (61 фут), построенный наклонно, чтобы избежать предыдущих проблем. Это было 8 + 1 метра глубина над подоконниками . Основные части были сделаны из камня Брэмли-Фолл или корнуэльского гранита. [8] Он может принимать морские суда водоизмещением 2000 тонн нетто . [41] гораздо больше, чем было бы возможно сейчас [25] (сегодняшний замок построен внутри оригинала 1869 года). Это был двухкамерный шлюз, следовательно, ворот было три, каждая из которых образована парой створок. Каждая 80-тонная створка ворот опиралась на массивный гранитный поворотный камень. [42] Большинство этих камней с характерными круглыми впадинами сохранились и сегодня выставлены напоказ на западной стороне Бассейна.

Бассейн Лаймхаус теперь имел три входа со стороны Темзы. Старый корабельный шлюз был закрыт к 1880 году, но шлюз баржи продолжал существовать примерно до 1924 года. [30]

Накопительная башня

[ редактировать ]
Энергоаккумуляторная башня и дымоход, с посетителями

Для открытия тяжелых шлюзовых ворот использовалась гидравлическая энергия; он также работал на поворотном мосту через Нэрроу-стрит и продолжал приводить в действие гидравлические краны. Для этой цели новый [43] Гидроаккумулятор был построен в виде необычной восьмиугольной кирпичной башни.

В 1973 году следователи нашли остатки башни и сначала приняли ее за установку железнодорожной сигнализации. В настоящее время оно признано одной из старейших сохранившихся аккумуляторных башен в мире и является памятником архитектуры II степени . Оно открывается каждый год во время выходных дней открытых дверей . [26]

Вакансии

[ редактировать ]

Алан Х. Фолкнер [44] писал, что в 1907 году в Лаймхаус-Бэйсин наняли (среди прочих) начальника дока, шесть полицейских, тринадцать крановщиков, а также водолаза и его помощника.

Экзотические грузы и транспорт

[ редактировать ]

Компания предприняла усилия по диверсификации торговли дока за пределы угля и древесины и привлекла различные суда.

Съедобный лед

[ редактировать ]
Морнинг Пост, 6 апреля 1835 г.

До того, как механическое охлаждение стало обычным явлением, бассейн Лаймхаус был центром импорта высококачественного льда, востребованного предприятиями общественного питания, кондитерами и больницами. Лед, достаточно чистый для потребления человеком, [45] был разрезан на блоки из замороженного норвежского [46] озера, отправляемые в бассейн Лаймхаус и хранящиеся в ледяных колодцах, расположенных недалеко от Риджентс-канала. Первым это сделал Уильям Лефтвич. [47] Его огромный [48] Ледяной колодец Парк-Кресент-Уэст недалеко от Риджентс-парка был недавно обнаружен под улицами Мэрилебон. [49] [50] Он построил ледяные колодцы на рынках Камберленд и Камден , которые также снабжались по Риджентс-каналу из бассейна Лаймхаус. [51] Один из них, самый глубокий из когда-либо вырытых, сохранился до наших дней. [52]

Мороженое было роскошью для богатых, пока Карло Гатти не представил его лондонцам как уличную еду — мороженое за пенни. [53] Он построил два ледяных колодца в Кингс-Кросс; [54] один из них можно посетить в Музее лондонского канала . [55] Депо Гатти много лет находилось на северо-восточной стороне бассейна Лаймхаус. В 1912 году сюда еще прибывало не менее 15 ледяных кораблей в год. [44]

Лед имел шесть различных медицинских применений в Ист-Энда лондонской больнице - написала их медсестра , Ева Лаксес . [56] Одно время его считали более безопасным анестетиком, чем хлороформ, при «незначительных» ампутациях, например, при удалении пальцев. [57]

Круизы в Ливерпуль

[ редактировать ]

В викторианскую эпоху из Лаймхаус-Бэйсин в Ливерпуль осуществлялось еженедельное пассажирское сообщение; путешествие туда и обратно можно забронировать как праздничный круиз. Отправляясь в субботу утром, корабли курсировали вокруг западного побережья, заходя в Плимут и Фалмут, прибывая в Мерси по средам. Стоимость проезда составляла 1 фунт плюс питание. Один из тех, кто пробовал, сказал, что это не рекомендуется во время равноденственных штормов. [58] Другой сказал, что каюты есть, но пассажиру, возможно, придется спать в спасательной шлюпке. [59]

Нефтяные танкеры

[ редактировать ]
SS Sviet , один из первых нефтяных танкеров, посетил бассейн Лаймейхаус в 1886 году.

Некоторые из первых практичных нефтяных танкеров — до того, как они появились, корабли обычно перевозили нефть в бочках. [60] - пришвартован в бассейне Лаймхаус в 1886 году. Одним из них был новаторский российский пароход «Свет», работающий на нефти и питавшийся нефтью с бакинских нефтяных месторождений; [61] другим был «Американский крестоносец» , деревянный парусный танкер. Корабли были спроектированы так, чтобы быстро откачивать груз, экономя драгоценное время на стыковке, но не могли сделать этого в бассейне Лаймхаус, потому что там не было складских помещений. Его пришлось доставлять по суше на баржи в Лаймхаус-Кат. [62]

Старая таможня , ныне гастропаб Гордона Рамзи.
Парусные корабли в бассейне Лаймхаус , 1924 год, шлюз Коммерческой дороги на переднем плане.

Цирковые животные

[ редактировать ]

Бассейн Лаймхаус в период между войнами использовался для импорта животных, в том числе львов, тигров, слонов, белых медведей и морских львов, на пути в лондонские и провинциальные цирки. Однажды одной партией прибыло 14 тигров. [63] [64]

Подводные лодки

[ редактировать ]

После Первой мировой войны 25 немецких подводных лодок были отбуксированы в бассейн Лаймхаус и разобраны торговцами металлоломом Джорджем Коэном и сыновьями , чей бизнес располагался между шлюзом Коммершл-роуд и станцией. [65]

Апельсины

[ редактировать ]

Рядом с нынешним Медланд-хаусом в 1920-х годах стояли электрические краны для перевалки фруктовых грузов из Испании. [12]

Парусные корабли 20-го века

[ редактировать ]

Использование парусных судов для доставки древесины в бассейн Лаймхаус продолжалось вплоть до Второй мировой войны. [66] Это трудоемкий проект был финансово жизнеспособным, поскольку большинство членов экипажа были молодыми людьми, которым не платили зарплату. [67] Корабли можно увидеть в фильмах эпохи немого кино; На картине Нормана Джейнса из Национального морского музея изображены три трехмачтовых парусных судна одновременно. [68]

В доке Риджентс-канала была собственная таможня . Последний был построен примерно в 1905-1910 годах и стоял на берегу реки Темзы. Сегодня это памятник архитектуры, [69] и используется как гастропаб Гордона Рамзи .

Отношения с Limehouse Cut

[ редактировать ]
Limehouse Cut (слева на переднем плане) сбрасывается в бассейн Лаймхаус рядом с площадью Победы, Темза на заднем плане.

Лаймхаус-Кат на востоке — старый канал, по которому перевозилось зерно из реки Ли , имел собственный бассейн и выход к Темзе — не имел исторической связи с Риджентс-каналом. Однако в 1854 году заговорили о поглощении, и была прорыта связь с бассейном Лаймхаус. Против поглощения выступили баржи на реках Леа и Сторт, которым не нравилось подчиняться правилам Риджентс-канала. Предложение было отклонено, и в 1864 году ссылка была заполнена.

За исключением этого короткого перерыва, в течение еще ста лет не было никакой связи между бассейном Лаймхаус и Катом, хотя некоторые старые карты могут предполагать иное. [70]

В 1968 году старый выход из Темзы Лаймхаус Кат был заделан, и, прорезав канал длиной 200 футов (60 метров), он был обеспечен стоком прямо в бассейн Лаймхаус. [25] (Новая линия проходила к северу от того места, где сейчас находится площадь Победы. Старая линия проходила к югу от этого места.)

Спасательные шлюпки

[ редактировать ]

Спасательные шлюпки викторианской эпохи, спонсируемые Королевским национальным институтом спасательных шлюпок , были построены неподалеку, на Лаймхаус-Кат, на верфи Форрестта , но для рекламы их часто проводили испытания в гавани бассейна Лаймхаус. Их переворачивали вверх дном и давали наполниться водой: если они самопроизвольно выбрасывали воду, они проходили мимо. [71] [72] [73] Сообщается, что эти лодки спасли более 12 000 жизней. [74]

В национальной политике

[ редактировать ]

1 января 1948 года Риджентс-канал был национализирован . [75] 27 мая 1948 года одиннадцати докерам было приказано погрузить мешки с химикатами на корабль, пришвартованный в бассейне Лаймхаус. Поскольку химическое вещество испачкало их кожу и одежду, они посчитали, что это опасный груз, и отказались его обрабатывать, кроме как по их собственному усмотрению, за дополнительную плату. Это было прямым вызовом Национальной схеме труда в доках, учрежденной недавно избранным лейбористским правительством, которое заменило старую систему случайной занятости законным правом на минимальный труд, отпуск, оплату больничных и пенсий, но в рамках режима, в котором докеры имели подчиняться приказам или подвергнуться дисциплинарному взысканию (хотя они могут подать апелляцию). Спор перерос в забастовку в доках по всему Лондону, которая распространилась на Ливерпуль, после чего правительство Эттли применило чрезвычайные полномочия и приказало войскам разгрузить суда с продовольствием. [76]

Разводной мост

[ редактировать ]

, Поворотный мост ведущий через Нэрроу-стрит через шлюз Темзы, был заменен в 1961 году. [77] Построенный на Тиссайде , для доставки в Лондон он был превращен в мореходный понтон и отбуксирован по Северному морю. [25]

Перепланировка

[ редактировать ]
Вход через реку в пристань Лаймхаус с поворотным мостом, старая таможня слева
С запада , 2004 год.
Виадук DLR: прекрасные арки Роберта Стивенсона и Джорджа Биддера
Шлюз Limehouse Basin (со стороны реки), построенный внутри шлюза 1869 года.
Замок бассейна Лаймхаус и поворотный мост, на заднем плане река Темза.

заброшенный

[ редактировать ]

Сжигание угля в Лондоне было объявлено незаконным. Последнее движение коммерческих барж в бассейне Лаймхаус состоялось в апреле 1968 года. Он закрылся как перевалочный док в 1969 году, хотя корабли с металлоломом для Коэнса продолжали посещать его даже в 1980 году. [25] Он превратился в мрачную, заброшенную промышленную зону. [78] Планировщики хотели заполнить его, «потому что, по их словам, дети упадут и утонут». [79] Кроме того, в этом районе были пробки на дорогах, а доступ к Собачьему острову был плохим. Совет Большого Лондона предложил снести часть железнодорожного виадука и заменить его четырехполосной дорогой с двусторонним движением; [32] альтернативный маршрут пролегал между Темзой и Бассейном, который должен был прорезать выходной шлюз. [80] [25]

Реконструкция бассейна под жилье началась в 1981 году, когда Британский совет по водным путям организовал архитектурный конкурс . [81] Победителем стала схема на 70 миллионов фунтов стерлингов по скандальной схеме. [82] архитекторы Ричард Зейферт и партнеры. Он предусматривал засыпку половины бассейна, чтобы обеспечить 100 000 квадратных футов офисов и 400 роскошных домов. , категорически возражали против этого, Местные жители, в том числе Дэвид Оуэн и инспектор по планированию отказался, что, однако, было отклонено государственным секретарем . [83] [84] Архитектурный спор привлек внимание принца Чарльза , который неожиданно посетил Бассейн. [85] Схема так и не была реализована, [86] кроме Гудхарт Плейс. Вместо этого бассейн развивался поэтапно, когда позволял финансовый климат. [87]

[ редактировать ]

Решением проблемы пробок на дорогах, как заявила Лондонская корпорация развития доков , стало строительство туннеля Limehouse Link под северной дугой бассейна. В тех условиях не существовало прецедента создания такого масштабного подземного сооружения. Поскольку он находился недалеко от DLR, были необходимы меры предосторожности, чтобы не допустить обрушения 150-летнего кирпичного виадука из-за движения грунта. [88]

Верхний слой грунта сначала консолидировали путем удаления ила с помощью плавучего земснаряда и замены его заполнителем из Северного моря, чтобы освоить участок суши. Туннель был сделан разрезом и закрытием снизу вверх. [89] метод. Траншея была вырыта внутри временной перемычки, образованной массивными [90] сваи, подкрепленные стальными стойками. Сваи было очень трудно забить в слишком уплотненную лондонскую глину, а затем удалить. [91] Первую испытательную сваю забила Маргарет Тэтчер 20 ноября 1989 года. [92] Дополнительные меры предосторожности были приняты, чтобы утяжелить плиту основания — если давление грунтовых вод достаточно велико, даже бетонный туннель будет плавать — а также не образовывать новую гидравлическую связь между Бассейном и водоносным горизонтом в самом нижнем слое пластов Вулидж и Ридинг. . Риджентс-канал был закрыт на год. [91]

Впоследствии над туннелем были построены четыре здания Marina Heights. В некоторых других местах, например, в устьях каналов, площадь влажного бассейна была восстановлена ​​путем удаления морских заполнителей.

Новый замок

[ редактировать ]

Старый шлюз середины викторианской эпохи был большим и потреблял много воды, поэтому в 1988-1989 годах шлюз Темзы был перестроен до гораздо меньших размеров. Новый шлюз имеет ширину всего 24 фута (7,3 метра) — даже меньше, чем оригинал 1820 года — а глубина над подоконниками составляет 10 футов. [25] Он был перестроен в пределах корабельного шлюза 1869 года, очертания которого можно увидеть до сих пор.

Удобства

[ редактировать ]

Услуги рядом с бассейном включают гастропаб Гордона Рамзи , академию тай-чи , тренажерный зал, прокат каяков, литейный завод и галерею изобразительного искусства из бронзы, а также косметическую стоматологическую практику. Непосредственно рядом находится исторический паб The Grapes , итальянский ресторан, парикмахерская и химчистка. В Ropemaker's Fields (небольшой парк на востоке) есть детская игровая площадка и теннисный корт. [93] Станция легкого метро Limehouse находится рядом с северо-западным углом бассейна. Лаймхаус Святой Анны (1730 г.), памятник архитектуры 1-й степени, построенный Николасом Хоксмуром , [94] знакомая достопримечательность.

Каналы предлагают отдых для узких лодок и каяков; их тропинки для пешеходов и велосипедистов. Шестимильное путешествие туда и обратно: вверх по Лаймхаус-Кат, чтобы присоединиться к Ли-Навигации , затем на запад по каналу Дакетта , чтобы присоединиться к Риджентс-каналу, затем на юг обратно в бассейн Лаймхаус.

Жилье, расположенное непосредственно рядом с бассейном, включает Goodhart Place, многоквартирные дома Medland House, Berglen Court, Pinnacle 1 (награжден лучшим жилым домом 2001 г.), [95] Марина Хайтс (четыре), Пиннакл 2, два таунхауса с террасами и Виктори Плейс. Бассейн (за исключением его построек) является частью заповедника Узкой улицы . [96] Кэнэри-Уорф находится в нескольких минутах ходьбы; живописный речной маршрут проходит через Нэрроу-стрит и по мосту через причал Лаймекилн. До него также можно добраться на автобусах 135 и D3 или на DLR.

Офис пристани, бассейн Лаймхаус

имеет Круизная ассоциация специально построенную штаб-квартиру в бассейне Лаймхаус. [97] где постоянно пришвартовано множество судов, как морских, так и узкомоторных. Есть удобства, соответствующие пристани для яхт, такие как охраняемые причалы, запасы дизельного топлива, прачечная, душ, химический туалет, откачка и свечной магазин. [98]

«По данным нескольких лодочных ассоциаций», [99]

Бассейн Лаймхауса является жизненно важным «портом-убежищем» для отправления и посещения судов, прибывающих вниз по Темзе и с континента, поскольку он обеспечивает единственный шлюз в центре Лондона с достаточным приливным окном для барж, следующих вниз по течению от Темзы, не имеющей прилива. и другие причалы и бассейны.

Из причалов 75 предназначены для постоянного проживания у воды; другие предназначены для отдыха, зимовки или посещения. Шлюз Темзы работает 2 часа по обе стороны от низкой воды. [98]

В офисе Marina установлена ​​мемориальная доска в память о Стивене Мейнарде, пожарном, который погиб 25 января 1980 года при тушении пожара на корабле в доке: ему было 26 лет. В 2016 году коллеги все еще ежегодно хранили минуту молчания в его память. [100]

Насколько глубок бассейн Лаймхаус?

[ редактировать ]

Глубина бассейна варьируется. Когда это был действующий док, его глубина должна была быть не менее 6 метров, и его регулярно углубляли, чтобы соответствовать этому стандарту; [75] но это уже не так. Туннель Limehouse Link был сделан достаточно глубоким, чтобы обеспечить минимальную осадку для барж по каналу 3 метра. [101] У входного шлюза Темзы глубина над подоконниками также составляет 3 метра. [25]

Дикая природа

[ редактировать ]
Птицы в бассейне : четыре баклана и несколько гусей.

По данным Canal & River Trust

Бассейн Лаймхаус расположен на пересечении трех важных « зеленых коридоров ». Здесь встречаются реки Темза, Риджентс-канал и Лаймхаус-Кат, каждая из которых представляет собой зеленое шоссе, по которому дикие животные могут перемещаться по застроенной территории. [102]

Птицы, которые живут здесь или являются постоянными гостями, включают лысух, камышницу, гусей, черноголовых чаек, уток (в том числе краснохохлатых нырков ), бакланов, обыкновенную крачку, серую цаплю и изредка зимородка. Обычно здесь гнездится пара лебедей-шипунов.

Из рыбы встречаются лещ, плотва, щука и иногда угри. [103]

В некоторые жаркие сезоны с каналов спускается «зеленый ковер», который может покрыть большую часть бассейна. Это не «водоросли», а ряска . Хотя это может мешать работе каналов, оно безвредно для человека. [104] и является важным источником пищи с высоким содержанием белка для водоплавающих птиц .

В литературе и радиовещании

[ редактировать ]
Бомбардировщик Люфтваффе He 111, 1940 год, законцовка крыла направлена ​​на бассейн Лаймхаус.

«Девичье путешествие » (1948) Эммы Смит описывает военный опыт трех «изящных молодых девушек», которые в рамках своей национальной службы вызвались загружать и проводить баржи из бассейна Лаймхаус в Бирмингем и обратно - имея только ведро вместо туалета. . Вспомнил Смит:

1944 год был годом, когда каракули присылали с континента, и работа по доставке лодок в доки для погрузки и обратно напоминала наполненный адреналином рывок на территорию Тома Тиддлера и обратно . Никто не хотел, чтобы его застали на ночь в Лаймхаус-Бэйзин. Говорили, и, вероятно, не без оснований, что если бы в бассейн упала бомба, все лодки, лежащие там, были бы затянуты и затоплены.

(Хотя ни одна летающая бомба Фау-1 не упала в бассейн Лаймхаус, три взорвались в нескольких ярдах от него.) [105]

Настоящие лодочники по каналу путешествовали со своими семьями, их жены рожали на борту; младенцы (писал Смит) были «маленькими существами, которые в первые дни проводили прикованными в целях безопасности цепями к дымоходам». [106]

Книга была адаптирована для радио (1968 г.) и телевидения (1977 г.).

Археология

[ редактировать ]

У археологов была возможность заглянуть под землю, когда бассейн Лаймхаус был реконструирован. Рядом со шлюзом Темзы, на пристани Виктория, команда обнаружила остатки более раннего причала, древесину которого они датировали 1584-1585 годами по дендрохронологии . Существовали свидетельства судостроения примерно во времена Испанской Армады . Монеты и другие находки пришли из таких далеких стран, как Куба, Персия и Китай. [107]

При раскопках бассейна Лаймхаус-Линк была найдена пушка 16-го века. [108]

Другая команда раскопала участок по другую сторону шлюза. Находки показали, что жильцами 16 и 17 веков были исключительно богатые мужчины и женщины. «Еду, скорее всего, подавали на изысканной средиземноморской посуде, а вино разливали в бокалы, произведенные в лучших производственных центрах того времени». Археологи поняли, что здесь жили отставные пираты Карибского моря, некоторых из которых им удалось идентифицировать по именам. [109]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Галлоуэй, Кин и Мерфи 1996 , с. 449.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хаусман 1977 , с. 461.
  3. ^ Хаусман 1977 , с. 472. В начале XVIII века произошел инцидент, в результате которого одновременно погибло более 200 кораблей.
  4. ^ Хаусман 1977 , стр. 461-462n..
  5. ^ Вилле 1986 , с. 364. В 1829 году было решено, что в бассейне одновременно должно находиться не более 250 угольщиков.
  6. ^ Вилле 1986 , с. 363.
  7. ^ Колкухун 1800 , стр. 27–28, 141–8.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Колберн 1869 , с. 384.
  9. ^ Фолкнер 2002a , с. 70.
  10. ^ Хантер 2019 , с. 318.
  11. ^ Тан 2009 , с. 353.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит 1993 .
  13. ^ Фолкнер 2002a , стр. 70–2.
  14. ^ Фолкнер 2002a , стр. 70–72.
  15. ^ В другом источнике говорится «около 5 акров»: Colburn 1869 , p. 384.
  16. ^ Фолкнер 2002a , с. 73.
  17. ^ Барневолл и Крессвелл 1828 , с. 723.
  18. ^ Перейти обратно: а б Фолкнер 2002а , с. 74.
  19. ^ См. фрагмент карты ОС 1895 года, воспроизведенный в этой статье.
  20. ^ Фолкнер 2002a , с. 77. Его длина составляла 125 футов, а ширина — 31 фут.
  21. ^ Перейти обратно: а б Редман 1848 , с. 163.
  22. ^ См., например, впечатление художника, 1826 г.
  23. ^ В 1820 году уже существовали:
  24. ^ Карта Хорвуда/Фаддена 1819 года.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фолкнер 2002b , с. 157.
  26. ^ Перейти обратно: а б Смит 2013 .
  27. ^ Мэйхью 1861 , стр. 237–8.
  28. ^ Фолкнер 2002a , с. 75.
  29. ^ См. карты бассейна Лаймхаус в период его расцвета , план 1880 года и ОС 1895 года.
  30. ^ Перейти обратно: а б Фолкнер 2002b , с. 152.
  31. ^ Фолкнер 2002b , с. 159.
  32. ^ Перейти обратно: а б Уэйтс 1981 , стр. 1181–2.
  33. ^ Историческая Англия 1980 .
  34. ^ Фолкнер 2002a , с. 77.
  35. ^ Фолкнер 2002a , с. 78.
  36. ^ Комитет пожарной охраны 1866 , с. 1413.
  37. ^ Фолкнер 2002a , с. 81.
  38. ^ В 1935 году председатель компании сообщил, что ее площадь все еще составляет 10 акров: Curtis 1935 , p. 840. С тех пор он был уменьшен за счет строительства Марина-Хайтс вдоль его северной дуги и замены застройки Лаймхаус-Уэст: Faulkner 2002b , p. 158.
  39. Планировалось еще больше увеличить его, поглотив часть Лаймхаус-Кат, у которой был собственный бассейн, но эта схема провалилась: Colburn 1869 , p. 384.
  40. ^ Внимание: Доре рисовал по памяти и в любом случае хотел изобразить социальные лишения, а не инженерные детали. Очевидно, что арки L и B Ry неправильные.
  41. ^ Кертис 1935 , с. 840.
  42. ^ Колберн 1869 , стр. 384–5. «8 квадратных футов и толщина 3 фута 6 дюймов».
  43. ^ Гидравлическая энергия использовалась с 1853 года, и док был одним из первых в Лондоне, который ее использовал.
  44. ^ Перейти обратно: а б Фолкнер 2002b , с. 150.
  45. ^ В отличие от необработанного льда , добываемого из замерзших английских каналов или прудов и используемого торговцами рыбой и мясниками. Там могут быть сточные воды. Когда он плавился, он иногда вонял: The Times 1868 , с. 5.
  46. ^ Лидером бренда была компания Wenham Lake Ice Company , которая предположительно получала лед из сверхчистого озера Уэнам , США. Но во время трансатлантического путешествия много льда растаяло, и Норвегия оказалась ближе. В Норвегии предприниматель купил норвежское озеро и переименовал его в «Уэнам»: Blain 2006 , стр. 6–7, 9. По данным The Times, предпринимателем был не кто иной, как сама (американская) компания Wenham Lake Ice Company; большая часть льда «озера Уэнам» прибыла из Норвегии. The Times 1868 , стр. 5.
  47. ^ Блейн 2006 , с. 2.
  48. ^ Сондерс 1969 , с. 65.
  49. ^ МОЛА 2018 .
  50. ^ Историческая Англия 2015 .
  51. ^ Комптон и Фолкнер 2006 , с. 256.
  52. ^ Дарли 2013 , с. 55.
  53. ^ Макки 1992 , с. 199.
  54. ^ Буксбаум 2014 , с. 40.
  55. ^ Ислингтонский музей 2020 .
  56. ^ Люкес 1884 , стр. 69–80.
  57. ^ Обзор 1855 г. , стр. 42–3.
  58. ^ От Лондона до Ливерпуля, 1878 г. , с. 228.
  59. ^ Чемберс 1882 , стр. 473–5.
  60. ^ Известно, что это было крайне неэффективно, но примитивные танкеры могли опрокинуться ( эффект свободной поверхности ) или загореться.
  61. ^ Нефть транспортировалась с Бакинского месторождения в порт погрузки в Батуме (Черное море) по однопутной железной дороге.
  62. ^ Мартелл 1887 , стр. 1–2, 9, 11, 18.
  63. ^ Вечерний телеграф 1931 , с. 6.
  64. ^ Essex Newsman 1931 , стр. 4.
  65. ^ Фолкнер 2002b , стр. 151, 148.
  66. ^ См. Джейнс 1933 ; Фолкнер 2002b , с. 154; Фолкнер 2005 , с. 63.
  67. ^ Скорее, их родители платили за то, чтобы их сыновья проходили обучение парусному спорту, обязательное в некоторых странах Балтии для мужчин, желающих поступить в торговый флот: см. Blue Peter 1934 , p. 2; Псковский 2016 , стр. 92–3.
  68. ^ См. Внешние ссылки ниже.
  69. ^ Историческая Англия 1983 .
  70. ^ Например. Престижная карта Эдварда Веллера 1868 года, которая в этом отношении устарела.
  71. ^ Иллюстрированные лондонские новости 1857 , стр. 37.
  72. ^ Морнинг Пост 1862 , с. 3.
  73. ^ Белфастские утренние новости 1864 , стр. 4. Подобных новостей было много в английской и ирландской прессе.
  74. ^ Иллюстрированные лондонские новости 1886 , с. 666.
  75. ^ Перейти обратно: а б Фолкнер 2002b , с. 156.
  76. Официальный комитет рассмотрел жалобу мужчин и заявил, что химическое вещество, оксид цинка , безвредно, но они все равно отказались обрабатывать груз. Новая дисциплинарная схема была поддержана профсоюзными чиновниками, но она была крайне непопулярна среди рядовых: 15% докеров уже нарушили ее. «Все, что было нужно, чтобы разжечь ситуацию, — это искра», и этой искрой стал спор по поводу бассейна Лаймхаус. Дисциплинарный совет отстранил докеров Лаймхауса от работы на семь дней и обязал их удержать деньги за трехмесячное обслуживание. Это было воспринято как очень жесткое и вызвало неофициальное забастовочное движение, которому безуспешно сопротивлялись представители профсоюзов. Забастовка распространилась от Лондона до Ливерпуля. Кабинет министров применил чрезвычайные полномочия и приказал войскам разгрузить жизненно важные грузы. Забастовка закончилась, потому что неофициальное движение почувствовало, что оно продемонстрировало свою мощь, и потому что докеры с нетерпением ждали периода сверхурочной работы: Davis 2003 , стр. 109–133.
  77. ^ Сфера 1961 , с. 262.
  78. ^ Примечания 2017 года .
  79. ^ Золото 2006 г.
  80. ^ Уэйтс 1981 , с. 1182.
  81. ^ Олдос 1981 , с. 42.
  82. ^ Марка 2011 г. , с. 2. Их небоскреб «Сентер-Пойнт» «неразрывно ассоциировал Зайферта с бумом коммерческой недвижимости 1960-х годов».
  83. ^ Кневитт 1986 .
  84. ^ Уэйтс 1986 , стр. 1–27.
  85. ^ Спектр 1986 .
  86. ^ Пауэлл 1990 , с. 135.
  87. ^ Кук 1990 .
  88. ^ Стивенсон и Де Мур 1994 , с. 888.
  89. ^ В отличие от остальной части Link, которая была создана методом сверху вниз для снижения шума в жилых домах: Farley & Glass 1994 , стр. 159
  90. ^ На объект пришлось привезти 1300 тонн стали.
  91. ^ Перейти обратно: а б Glass & Bell 1996 , стр. 211–224.
  92. ^ Лондонская корпорация развития доков .
  93. ^ Бассейн Лаймхаус 2021 .
  94. ^ Историческая Англия 1950 года .
  95. ^ Гардиан 2001 .
  96. ^ Совет Тауэр-Хамлетс, 2009 г. , с. 3-4.
  97. ^ Круизная ассоциация .
  98. ^ Перейти обратно: а б Аквависта .
  99. ^ Инспекция планирования 2020 , с. 3.
  100. ^ Лондонская пожарная команда 2020 .
  101. ^ Glass & Bell 1996 , с. 211.
  102. ^ Знак Canal & River Trust показывает юго-восточную часть бассейна Лаймхаус.
  103. ^ Знак Canal & River Trust показывает юго-восточную часть бассейна Лаймхаус.
  104. ^ Canal & River Trust 2021 .
  105. ^ Уорд 2015 , с. 99.
  106. ^ Смит 1948 , Предисловие; глава 1.
  107. ^ Тайлер 2001 , стр. 53, 79, 90.
  108. ^ Glass & Bell 1996 , с. 219.
  109. ^ Киллок и Медденс 2005 , стр. 1, 16, 19-20. 24.

Источники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

51 ° 30'40,28 дюйма с.ш. 0 ° 2'10,78 дюйма з.д.  /  51,5111889 ° с.ш. 0,0363278 ° з.д.  / 51,5111889; -0,0363278

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26cab9d3d451189f46061e177197a857__1713794760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/57/26cab9d3d451189f46061e177197a857.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Limehouse Basin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)