Лондонская корпорация развития доков
![]() | |
Формирование | 1981 |
---|---|
Растворенный | 1998 |
Штаб-квартира | Лондон |
Официальный язык | Английский |
Председатели |
|
Ключевые люди |
|

Лондонская корпорация развития доков ( LDDC ) была агентством Quango , созданным правительством Великобритании в 1981 году для восстановления депрессивного района Доклендс в восточном Лондоне . [1] За время своего семнадцатилетнего существования он отвечал за восстановление территории площадью 8,5 квадратных миль (22 км²). 2 ) в лондонских районах Ньюхэм , Тауэр-Хамлетс и Саутварк . LDDC помог создать Canary Wharf , торговый центр Surrey Quays, аэропорт Лондон-Сити , выставочный центр ExCeL , London Arena и Docklands Light Railway , создав более 120 000 новых рабочих мест в Доклендс и сделав этот район очень популярным для жилья. Хотя поначалу местные советы и жители встречали яростное сопротивление, сегодня этот проект обычно считается успешным и теперь используется как пример крупномасштабного возрождения, хотя напряженность между пожилыми и новыми жителями сохраняется.
Фон
[ редактировать ]Лондонские Докленды когда-то были самыми большими и успешными в мире. За доками Вест -Индии , открытыми в 1802 году, последовали лондонские доки , доки Ост-Индии и док Святой Екатерины в последующие годы, а также доки Суррея , док Миллуолла и Королевские доки в остальной части 19 века. [2] : 16 В 1909 году, после ряда слияний и коллапсов, было создано Управление лондонского порта для управления доками. [2] : 17 В доках работали десятки тысяч человек. [2] : 19 а также другие близлежащие смежные отрасли, такие как мукомольные заводы. [3]
Во время Второй мировой войны район доков подвергся сильной бомбардировке во время молниеносной атаки в попытке разрушить экономику Лондона и ослабить военные усилия. [4] [5] Это повредило или разрушило большую часть инфраструктуры доков. [5] а также почти треть жилья района. [2] : 19
В 1950-е годы произошло кратковременное возрождение, но к 1980 году доки опустели. Основной причиной была контейнеризация : раньше товары привозились в Великобританию относительно небольшими судами и разгружались вручную; начиная с 1970-х годов большая часть торговли осуществлялась в интермодальных контейнерах (морских контейнерах) или грузовыми автомобилями на паромах типа «ролл-он/ролл-офф» . [6]
Между 1961 и 1971 годами почти 83 000 рабочих мест было потеряно в пяти районах Доклендса ( Гринвич , Льюишем , Ньюхэм , Тауэр-Хамлетс и Саутварк ). [2] : 19 [7] Большой процент потерянных рабочих мест принадлежал крупным транснациональным корпорациям, которые ранее обеспечивали хорошие гарантии занятости. [2] : 19 Снижение было усилено политикой правительства, которая способствовала росту промышленности за пределами Лондона. [2] : 19
Жилье в районе Доклендса почти полностью принадлежало муниципалитету рядовых домов и квартир. Не было коммерческой инфраструктуры, такой как банки или строительные общества, или каких-либо новых офисных помещений. [8]
Формирование
[ редактировать ]Корпорация развития лондонских доков была основана тогдашним государственным секретарем по вопросам окружающей среды в Майклом Хезелтайном соответствии со статьей 135 Закона о местном самоуправлении, планировании и земле 1980 года . Он финансировался за счет гранта центрального правительства и доходов от продажи земли под застройку. [9]
Корпорация выступала в качестве катализатора, получая выгоду от всего спектра полномочий органов планирования (в основном, контроля за развитием). [9]
Кроме того, правительство создало зону предпринимательства с определенными налоговыми льготами в этом районе. [10]
Операция 1981-1994 гг.
[ редактировать ]
Первым исполнительным директором LDDC был Рег Уорд , бывший исполнительный директор совета графства Херефорд и Вустер , а также городского совета Хаммерсмита и Фулхэма в Лондоне . [11] Уорд сказал, что если бы он разработал какой-то грандиозный план... «мы бы все еще обсуждали, и ничего бы не было построено. Вместо этого мы выбрали органичный, рыночный подход, прагматично реагируя на каждую ситуацию». [11]
Рынок Биллингсгейт переехал из города в Доклендс в 1982 году. [12] и это считалось типичным для того типа промышленности, который мог быть приспособлен.
Однако Доклендс находился недалеко от лондонского Сити, и это делало его привлекательным местом для второстепенных офисов, а также возможным местом для жилой застройки на берегу реки, чтобы удовлетворить феномен яппи , молодых семей с высоким доходом, состоящих из одного человека, созданных новыми рабочими местами в индустрии финансовых услуг. За первые несколько лет работы LDDC было одобрено несколько проектов по созданию офисов и квартир, в том числе на Heron Quays и Surrey Quays . Многие из этих зданий демонстрировали уникальную архитектуру, например, здание Baltic Quay в доках Суррея . [13]
Успех LDDC был обусловлен использованием возможностей и максимальным использованием своих активов. Столкнувшись с большим количеством избыточной железнодорожной инфраструктуры, LDDC создал дешевую схему легкорельсового транспорта - Docklands Light Railway , чтобы использовать ее. Это, в свою очередь, сделало всю территорию более доступной для общественности и помогло создать условия для дальнейшего развития. [14]
Когда американско-швейцарский банкир Михаэль фон Клемм посетил доки Вест-Индии в поисках места для ресторана, он заинтересовался идеей строительства бэк-офиса. Рег Уорд ухватился за это, и полученная схема стала успешной разработкой Canary Wharf . [15] [16] Это развитие намного превзошло первоначальные прогнозы роста Royal Docks, и девелопер Canary Wharf Олимпия и Йорк предложили расширить линию Jubilee для обслуживания этого объекта. началось в 1993 году, а Строительство линии Jubilee Line открылось в 1999 году после закрытия LDDC. [17]
LDDC воспользовался бумом авиаперевозок, создав аэропорт для малого бизнеса, использующий огромные открытые пространства Королевских доков. Аэропорт Лондон-Сити стал быстрорастущим и популярным аэропортом. [18]
В 1980-е годы в Доклендсе было построено частное жилье, которое, за некоторыми небольшими исключениями, было первым, построенным в этом районе. Вскоре многие люди из-за пределов этого района увидели возможность купить дом недалеко от города по, казалось бы, низкой цене. Во многих проектах арендаторам местных советов была предоставлена первая возможность купить жилье по сниженным ценам, но это привело к ряду злоупотреблений. [19]
Эффекты за пределами Лондона
[ редактировать ]Успех LDDC побудил правительство создать аналогичные органы в других местах, например, в Мерсисайде (1981 г.), а затем в Черной стране , Кардиффском заливе , Траффорд-парке (Большой Манчестер) (все 1987 г.) и Корпорации развития Центрального Манчестера (1988 г. ). ). [20]
Недемократический характер
[ редактировать ]Одной из особенностей НРСД было то, что он был «изолирован» от местных демократически избранных советов. [21] Эдди Оливер, заместитель генерального директора (1981–87) [22] согласился, что это недемократично, объяснив это исключительным решением для чрезвычайной ситуации». [21]
Вывод 1994–1998 гг.
[ редактировать ]LDDC начал поэтапный вывод войск в 1994 году. Он ушел из Бермондси в 1994 году, за ним последовал Бектон в 1995 году, доки Суррея в 1996 году, из Уоппинга , Лаймхауса и Собачьего острова в 1997 году и, наконец, из Королевских доков в конце 1998 года. В рамках процесса, получившего название «отмена назначения», полномочия, которыми он обладал, вернулись к районам Лондона. Официально оно было ликвидировано 31 марта 1998 года. [23]
См. также
[ редактировать ]- London Thames Gateway Development Corporation , аналогичная корпорация развития, действовавшая в Thames Gateway с 2004 по 2013 год.
- London Legacy Development Corporation , аналогичная корпорация развития, созданная после Олимпийских и Паралимпийских игр 2012 года.
- Каскады, Собачий остров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страницы истории LDDC - Домашняя страница
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сью Браунилл (1993). Развитие лондонских доков: еще одна великая катастрофа при планировании? . Лондон: Издательство Пола Чепмена . ISBN 1853960985 .
- ^ ПортСитиис Лондон. «Мукомоль и портвейн» . ПортСитиис Великобритания. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ «Доклендс и Блиц» . Портовые города. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эмма Даун (7 сентября 2015 г.). «Начало лондонского блица» . Национальный архив . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Макгоф, Роджер (рассказчик), Маколи, Грэм (режиссер и продюсер), Кроссли-Холланд, Доминик (исполнительный продюсер) (2010). Коробка, изменившая Британию . BBC4.
- ^ Медина, Кармен Диес; Монклюс, Хавьер (2018). Городские видения: от культуры планирования к ландшафтному урбанизму . Весна. п. 125. ИСБН 978-3319590462 .
- ^ Хобхаус, Гермиона (1994). « Государственное жилищное строительство в Тополе: 1940-е - начало 1990-х годов», в Обзоре Лондона: тома 43 и 44, Тополь, Блэкволл и Собачий остров» . Британская история онлайн. стр. 37–54 . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Приказ 1980 года о Корпорации развития Лондонских доков (территория и конституция)» . Хансард. 1 июля 1981 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Приказ 1982 года о назначении предпринимательской зоны Собачьего острова» . Legislation.gov.uk . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Некролог: Рег Уорд, The Daily Telegraph , 12 января 2011 г.
- ^ Шаффи, Сара (28 июля 2011 г.). «Аренда на рынке Биллингсгейт выплачивается рыбой» . Рекламодатель Восточного Лондона. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «Наша история» . Балтийские набережные . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Кросс, Дэвид (1 сентября 1987 г.). «Энтузиасты стекаются на оживленный день открытия: Доклендский легкорельсовый транспорт» . Таймс .
- ^ «Башня Цапля становится самым высоким зданием в городе» . Новости Би-би-си. 21 февраля 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Список самых высоких зданий Соединенного Королевства» . SkyscraperPage.com . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Факты о юбилейной линии» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года.
- ^ «Аэропорт Лондон-Сити куплен группой, возглавляемой канадцами, за 2 миллиарда фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 26 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Амвросий, Питер (1994). Городской процесс и власть . Рутледж. п. 8. ISBN 9780415008518 .
- ^ Влияние корпораций городского развития в Лидсе, Бристоле и центральном Манчестере, DETR, 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Бриндли, Тим; Райдин, Ивонн; Стокер, Джерри (2005). Планирование перестройки: политика городских изменений . Рутледж. ISBN 9781134859009 .
- ^ «Страницы истории LDDC - Страница ветерана» . Партнерство Иннес . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Приказ 1998 года о корпорациях городского развития в Англии (роспуск)» . www.legislation.gov.uk . Проверено 28 августа 2018 г.
- История лондонского района Ньюхэм
- История лондонского района Саутварк
- История лондонского района Тауэр-Хамлетс
- Государственные органы, базирующиеся в Лондоне
- Проекты редевелопмента в Лондоне
- Организации, созданные в 1981 году
- Организации, ликвидированные в 1998 г.
- Несуществующие организации, базирующиеся в Лондоне
- Корпорации развития Соединенного Королевства
- Организации по благоустройству набережной