Королевские доки

Королевские доки — район в лондонском районе Ньюхэм в лондонских доках в восточном Лондоне , Англия .
Район назван в честь трех доков — Королевского дока Альберта , Королевского дока Виктории и Дока короля Георга V. Их правильнее называть Королевской группой доков, чтобы отличить их от верфи Королевского военно-морского флота , поскольку они названы в честь членов королевской семьи, а не в честь короны . Все три дока вместе образуют крупнейшие закрытые доки в мире с акваторией почти 250 акров (1,0 км²). 2 ) и общее поместье площадью 1100 акров (4,5 км²). 2 ). [ нужна ссылка ] этот район был признан зоной особого предпринимательства. В 2012 году Северный Вулидж является частью района Королевских доков.
Королевские доки также входили в состав лондонского района Ньюхэм, население которого по данным переписи 2011 года составляло 10 679 человек. [1] Он был упразднен к выборам 2022 года и заменен двумя новыми подопечными — Роял Альберт и Роял Виктория.
История
[ редактировать ]
Три дока были построены между 1855 и 1921 годами на прибрежных болотах в Ист-Хэме и Вест-Хэме (ныне лондонский район Ньюхэм ). Доки Виктория и Альберт были построены компанией London & St Katharine Docks Company для обеспечения причалов для крупных судов, которые не могли быть размещены дальше вверх по реке. Они имели большой коммерческий успех и в первой половине 20 века стали главными доками Лондона. Они специализировались, в частности, на импорте и разгрузке продуктов питания, а вдоль причалов располагались ряды гигантских зернохранилищ и холодильных складов. Большой размер доков и наличие многочисленных причалов дали им общую протяженность причалов более 12 миль (19,3 км), обслуживающих сотни грузовых и пассажирских судов одновременно. После открытия Королевского дока Альберта в 1880 году, предоставившего членам королевской семьи доступ к Галлионс-Рич, в 11 милях (17,7 км) ниже Лондонского моста, конкурирующая компания East & West India Docks ответила строительством доков Тилбери. еще ниже по реке. Разрушительная конкуренция в конечном итоге привела к тому, что все закрытые доки были переданы администрации лондонского порта (НОАК) в 1909 году. НОАК завершила строительство дока короля Георга V в 1921 году и зарезервировала землю на севере для четвертого дока, который так и не был построен.

Всеобщая забастовка 1926 года сильно ударила по Королевским докам: 750 000 замороженных туш оказались под угрозой отключения электроэнергии в доках. Королевский флот спас владельцев доков, подключив генераторы двух подводных лодок для питания морозильных камер складов.
Хотя Королевские доки серьезно пострадали от немецких бомбардировок во время Второй мировой войны , они восстановились после войны, но, начиная с 1960-х годов, после внедрения контейнеризации их состояние постоянно снижалось . Тем не менее, они просуществовали дольше, чем любой другой доки, расположенные выше по течению, и окончательно закрылись для коммерческого движения только в 1981 году. Закрытие доков привело к высокому уровню безработицы и социальных лишений в близлежащих населенных пунктах Норт-Вулидж и Сильвертаун .
Перепланировка
[ редактировать ]

Из-за их относительной удаленности от центра Лондона и плохого транспортного сообщения реконструкция лондонских доков в Королевской семье шла медленнее, чем в других бывших доках. Корпорация развития лондонских доков провела большую работу в 1980-х и 1990-х годах по улучшению местного транспорта и продвижению новых жилых и коммерческих проектов в этом районе. Тысячи новых домов были построены в Бектоне , к северу от Королевских доков.
Расширение Доклендской легкой железной дороги (DLR) открылось в 1994 году и обеспечило прямое сообщение с лондонским Сити и Кэнэри-Уорф . Позже она была продлена вокруг южной стороны доков, соединив ее с аэропортом Лондон-Сити, открывшимся в декабре 2005 года. Позже линия была продлена до Вулиджа . Crossrail обслуживает этот район с 2022 года.
С тех пор было предложено или реализовано несколько других крупных проектов. Построено множество жилых комплексов; в первую очередь архитектурно прогрессивная Восточная набережная на южной стороне Королевского дока Виктория, Восточная столица на северной стороне дока и большой комплекс Галлионс-Рич на крайнем востоке Королевских доков. Ряд крупных событий привел, к строительству нового университетского кампуса (для Университета Восточного Лондона ) и выставочного центра ExCeL среди прочего, . В Королевских доках также был построен аэропорт Лондон-Сити (код LCY), открытый в 1988 году на набережной между Королевским доком Альберта и доком короля Георга V. Хотя сами доки сохранились практически нетронутыми, от старой инфраструктуры мало что осталось, хотя сохранились некоторые исторические склады и краны.
В 2011 году сто двадцать пять гектаров Королевских доков получили статус предпринимательской зоны, чтобы помочь привлечь в этот район рабочие места и бизнес. [2]
В 2014 году компания Oxley Holdings, зарегистрированная в Сингапуре, вместе с ведущим застройщиком Ballymore UK создали совместное предприятие по созданию нового прибрежного городка Ройал-Уорф с 3385 новыми домами, в которых проживают более 10 000 человек. Это будет многофункциональный комплекс, включающий магазины, рестораны и даже офисные комплексы. Последний этап известен как Квартал Моряков, в котором находится самое высокое 19-этажное здание с видом на реку Темзу и Кэнэри-Уорф. [3]
В марте 2023 года консультанты представили предложения по использованию плавучих модулей для создания дополнительной площади причала, которую можно было бы использовать для проведения соревнований Формулы-1 на трассе, включающей 2,7 км существующей набережной вдоль доков Royal Victoria и Royal Albert Dock от ExCeL до университета. Восточного Лондона. [4]
Транспорт
[ редактировать ]
Помимо местных автобусных маршрутов, этот район в основном обслуживается DLR, который идет от Каннинг-Тауна (на запад до Кэнэри-Уорф и центра Лондона, а также на север до Стратфорда) вдоль севера от дока до Бектона и вдоль юга от дока. в Северный Вулидж и под Темзой в Вулиджский Арсенал . Компания Transport for London планирует расширить ветку Beckton до Dagenham, но это зависит от финансирования. DLR заменила службы North London Line , которые ранее обслуживали территорию от Каннинг-Тауна до Северного Вулиджа через таможню и 600-метровый туннель Коннахта под доками.
С 2022 года ветка линии Элизабет пройдет под Королевскими доками между Каннинг-Тауном и Вулиджем в туннеле, обслуживающем станцию Таможни , с перспективой строительства станции в Сильвертауне . Crossrail повторно использует южную часть бывшей трассы линии Северного Лондона от таможни до Северного Вулиджа (включая туннель Коннахт, построенный в 1878 году). [5]
Также возникла необходимость в дальнейшем переправе через реку в этом районе. Давно предлагалось построить четырехполосный платный мост, обеспечивающий дорожное сообщение между Бектоном и Темзмидом на южном берегу: мост Темз-Гейтвэй . Общественное расследование по поводу моста было закрыто в мае 2006 года, поскольку оно вызвало особенно споры в жилых кварталах между Пламстедом и развязкой Дэнсон (развязка на автомагистрали A2). Эти планы, как и расширение DLR Dagenham, были отложены тогдашним мэром Лондона Борисом Джонсоном , когда он пришел к власти в 2008 году. Однако в преддверии выборов 2012 года Джонсон начал настаивать на строительстве перехода в Силвертауне ( западный конец доков). [6]
В Королевских доках также находится аэропорт Лондон-Сити , расположенный между северным и южным доками. Он был открыт в 1988 году для обслуживания строительства Кэнэри-Уорф. Он ближе к центру Лондона, чем Хитроу, и обслуживается специальной станцией DLR. В 2010 году Лондон-Сити был пятым по загруженности аэропортом по количеству пассажиров и самолетов, обслуживающих район Лондона.
Навигация
[ редактировать ]Хотя доки в настоящее время закрыты для коммерческого судоходства, большая часть акватории доков все еще существует и по-прежнему доступна для судоходства судов всех размеров, включая крупные корабли. В настоящее время доки используются в основном для занятий водными видами спорта, но время от времени их посещают военно-морские и торговые суда, особенно во время ежегодной Лондонской выставки лодок и ярмарки оружия DSEi , проводимой раз в два года, которые проводятся в выставочном центре ExCeL. Круизные лайнеры, в том числе Fred Olsen Lines компании Braemar (24 300 GT ), были пришвартованы здесь во время Олимпийских игр 2012 года в Лондоне .
За управление акваторией Королевских доков, включая шлюзы и мосты, теперь отвечает компания Royal Docks Management Authority Limited (RoDMA), которая принадлежит и финансируется владельцами окружающих земель под застройку.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население округа Ньюхэм, 2011 г.» . Статистика района . Управление национальной статистики . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Королевские доки Лондона станут одной из крупнейших предпринимательских зон страны | Администрация Большого Лондона
- ^ «Морской квартал» . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Прайор, Грант (14 марта 2023 г.). «Представлен план Royal Docks для «плавающего» Гран-при» . Строительный опросник . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Новости BBC – Crossrail перерабатывает заброшенный туннель Коннахт» . BBC.co.uk. 27 апреля 2011 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Биенков, Адам (26 августа 2010 г.). «Острая необходимость», но нет финансирования для новых переправ через реки » The Scoop | Snipe» . Snipe.at . Проверено 5 июня 2012 г.