Станция Стратфорд
Стратфорд ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
---|---|
Стратфорд Региональный [1] | |
Стратфорд (Лондон) [2] | |
![]() Южный вход станции | |
Расположение | Стратфорд |
Местные власти | Лондонский боро Ньюхэм |
Управляется | Транспорт для Лондона [3] |
Владелец | Сетевая железная дорога [3] |
Код(ы) станции | СРА |
Категория ДфТ | Б |
Количество платформ | 19 |
Доступный | Да [4] [5] |
Создать зоны | 2 и 3 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Ежегодные посадки и высадки DLR | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | включено в использование подземного пользования [15] |
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги | |
2018–19 | ![]() |
– развязка | ![]() |
2019–20 | ![]() |
– развязка | ![]() |
2020–21 | ![]() |
– развязка | ![]() |
2021–22 | ![]() |
– развязка | ![]() |
2022–23 | ![]() |
– развязка | ![]() |
Ключевые даты | |
20 июня 1839 г. | Открыто ECR |
4 декабря 1946 г. | Центральная линия запущена |
31 августа 1987 г. | ДЛР запущен |
14 мая 1999 г. | юбилейная линия Стартовала |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 32'32 "N 0 ° 00'12" W / 51,5422 ° N 0,0033 ° W |
![]() |
Стратфорд — крупная многоуровневая пересадочная станция, обслуживающая город Стратфорд и многофункциональный комплекс , известный как Стратфорд-Сити , в лондонском районе Ньюхэм , восточном Лондоне для лондонского метро , лондонского надземного метро , Доклендского легкорельсового транспорта (DLR) и линии Элизабет. услуги. Национальные железнодорожные перевозки также работают на главной линии Западной Англии и главной восточной линии Грейт-Истерн , в 4 милях 3 цепях (6,5 км) от Ливерпуль-стрит .
Это пятый по загруженности железнодорожный вокзал Великобритании . [17] самая загруженная станция Лондона за пределами группы лондонских станций , [18] Это самая загруженная станция лондонского метрополитена за пределами зоны 1 Travelcard . [17]
В лондонском метро он находится на центральной линии между Майл-Энд и Лейтон станциями . Это также восточная конечная остановка Юбилейной линии . На линии DLR это конечная остановка для некоторых поездов, а для других — промежуточная станция между Стратфорд-Хай-стрит и Стратфорд-Интернэшнл . На надземной части это конечная остановка линии Северного Лондона ; на главной линии он обслуживается линии Элизабет остановками между Паддингтоном и Шенфилдом, а также услугами на средние и дальние расстояния, обслуживаемые Большой Англией, в многочисленные пункты назначения на востоке Англии и обратно . Существуют также ограниченные услуги в непиковое время, выполняемые компанией c2c, соединяющей линии Лондона, Тилбери и Саутенда с Шуберинессом .
Станция была открыта в 1839 году железной дорогой восточных графств . принадлежит Network Rail и находится в зоне Travelcard 2/3 Сегодня он . [19] Чтобы отличить его от Стратфорда-на-Эйвоне в Уорикшире, его иногда называют Стратфордом (Лондон) . [2] или как Stratford Regional , чтобы отличить его от Stratford International, который находится примерно в 400 ярдах (370 м) к северу. [1] Стратфорд служил ключевым туристическим центром 2012 года, Олимпийских и Паралимпийских игр проходивших в Лондоне. [20]
Лондонский надземный транспорт |
---|
История
[ редактировать ]Первые дни: 1839–1862 гг.
[ редактировать ]Станция Стратфорд была открыта 20 июня 1839 года Железной дорогой Восточных графств (ECR), при этом первое здание станции располагалось на Энджел-лейн, который пересекал линию по эстакаде к востоку от станции. Северная и Восточная железная дорога открыла участок своей разрешенной линии из Броксборна, чтобы присоединиться к ECR в Стратфорде 15 сентября 1840 года. [21] Помимо станции, рядом с линией на Броксборн был построен железнодорожный завод. Позже это здание и машинное отделение расширились и заняли территорию к западу от станции, которая сейчас занята торговым центром и международной станцией Стратфорда .
Первоначально колея ECR была установлена на колею ( 5 футов 1524 мм ) по рекомендации инженера Джона Брейтуэйта. В то время не существовало законодательства, диктующего выбор колеи, и директора действительно отдавали предпочтение Великой Западной железной дороги широкой колеи - 7 футов ( 2134 мм ). Брейтуэйт убедил директоров в обратном, сославшись на дополнительные затраты, но рекомендовал использовать колею шириной 5 футов , чтобы уменьшить износ деталей локомотива. Этот выбор означал, что Северная и Восточная железные дороги , которые планировали разделить линию ECR между Стратфордом и Бишопсгейтом, были вынуждены использовать ту же колею. [22]
С расширением ECR в начале 1840-х годов стало очевидно, что стандартная колея 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) были более реалистичным выбором, и впоследствии, в период с сентября по октябрь 1844 года, было проведено преобразование колеи. В то же время связанная с ней Северная и Восточная железные дороги была преобразована .
Новые здания вокзала были построены в 1847 году взамен первоначального строения на Энджел-роуд. Они были расположены на V между линиями Кембриджа и Колчестера, и доступ осуществлялся через Стейшн-роуд. [23]
Линия через платформы низкого уровня впервые открылась в 1846 году как ветка только для товаров до Темз-Уорф. Мост под главной линией был слишком низким для многих локомотивов, поэтому некоторые паровозы были оборудованы навесными дымоходами, чтобы они могли управлять линией. [24] При открытии также была линия, которая соединила то, что сейчас известно как Великая Восточная главная линия, непосредственно с доками, пролегая от Колчестера до Темз-Уорф. Доки и связанные с ними железнодорожные сети расширились за счет пассажирских перевозок в Северный Вулидж, начиная с 1847 года. [25]
18 июля 1846 года на станции Стратфорд произошла авария, когда товарный поезд врезался в заднюю часть пассажирского поезда, идущего из Ипсвича. Серьезные ранения получили 10 пассажиров, один из которых позже скончался. [26]
В 1854 году недавно открытая лондонская железная дорога Тилбери и Саутенд обслуживала Стратфорд, соединяясь с главной линией на перекрестке Форест-Гейт в нескольких милях к северу. Их услуги обычно обслуживали Фенчерч-стрит и направлялись по маршруту Боу-роуд (хотя эта станция в то время не была открыта), хотя некоторые вагоны были отправлены в Стратфорде для дальнейшего движения до Бишопсгейта. Эта практика была прекращена в 1856 году, поскольку пассажиры предпочли более удобную (для города) Фенчерч-стрит.
В связи с введением новых услуг LTSR была построена третья линия от Стратфорда до Боу-Джанкшен, которая использовалась службами по Фенчерч-стрит, и открылась новая платформа. [23]
Вскоре стало очевидно, что в Стратфорде возникла проблема с заторами, и к 1856 году было запрошено разрешение на строительство линии от Баркинга до перекрестка газовых заводов (Боу), которая была открыта в 1858 году. После этого поезда LTSR больше не курсировали через Стратфорд. [27]
К 1855 году существовало сообщение как со станций низкого, так и с высокого уровня с линией Северного Лондона, а также была ветка, которая позволяла поездам с Ливерпуль-стрит до Норт-Вулиджа вообще избегать Стратфорда (хотя это обслуживало станцию Стратфорд-Маркет), которая находилась недалеко. прочь. Службы линии Северного Лондона обычно начинались из парка Виктория и доходили до рынка Стратфорд. Эта служба действовала с 1866 по 1874 год и эксплуатировалась GER и Северо-Лондонской железной дорогой попеременно до 31 октября 1874 года. [28]
Железная дорога Северного Лондона также проходила через высокий уровень Стратфорда с двумя обратными поездами в день от Хэмпстед-роуд (позже переименованной в Чок-Фарм) через перекрестки Виктория-Парк и Форест-Гейт в Тилбери, которые начинались 1 июля 1855 года и заканчивались 30 сентября. [29]
Обслуживание Лоутона началось 22 августа 1856 года и использовало платформы Ли-Вэлли, оставив главную линию на перекрестке Лоутон-Бранч в полумиле к северу от Стратфорда. Первоначально по этому маршруту до Фенчерч-стрит (Бишопсгейт по воскресеньям) курсировали девять поездов в день. [30]
К 1860-м годам железные дороги в Восточной Англии испытывали финансовые затруднения, и большинство из них были сданы в аренду ECR; они хотели формально объединиться, но не могли получить на это правительственное согласие до 1862 года, когда Великая Восточная железная дорога путем объединения была образована . Таким образом, в 1862 году Стратфорд стал станцией GER. [31]
Великая Восточная железная дорога: 1862–1923 гг.
[ редактировать ]Ветка Лоутона была продлена до Онгара 24 апреля 1865 года, и к 1874 году в общей сложности ежедневно курсировало 40 поездов (10 заканчивались в Лоутоне, 18 в Эппинге и 12 в Онгаре), большинство из которых обслуживали недавно открывшуюся Ливерпуль-стрит, хотя несколько часов пик. службы продолжали обслуживать Фенчерч-стрит. [32]
Даже после того, как в 1858 году службы LTSR были отключены от Стратфорда, работы оставались интенсивными. После аварии 1866 года в отчете об аварии отмечалось, что «Стратфорд нуждается в полной переустройстве, расширении и оснащении современными улучшениями рабочих точек и сигналов, поскольку в его нынешнем состоянии он кажется совершенно недостаточным для проходящего через него движения». Хотя вскоре после этого на одном из сигнальных постов была установлена блокировка, из-за плохого финансового состояния GER никаких дальнейших работ не было сделано до 1877 года, когда произошла значительная реконструкция Стратфорда.
Еще одно недолговечное железнодорожное сообщение Северного Лондона работало в сентябре и октябре 1866 года, связывая Меловую ферму с Баркингом (снова маршрут через парк Виктория и перекрестки Форест-Гейт). Эта услуга была прекращена из-за заторов, а одна из служб попала в столкновение 10 сентября 1866 года, в результате чего 20 пассажиров получили ранения. [29] [33]
При перестройке 1877 года был внесен ряд изменений, а именно:
- Была добавлена четвертая линия от Боу-Джанкшен до Стратфорда;
- Западный перекресток (где существовал отвод к линии Вулиджа вместе с различными перекрестками) был перенесен дальше на запад;
- Новые товарные линии добавлены на нижней (северной) стороне линии между Западным перекрестком и линейными платформами Кембриджа - для их учета на Центральном перекрестке внесены изменения;
- Новые грузовые линии между Вестерн-Джанкшен и сигнальной будкой Мэриленд-Пойнт (к западу от нынешней станции Мэриленд , построенной в 2015 году );
- Восточная кривая (которая позволяла товарным поездам с главной линии иметь прямой доступ к линии нижнего уровня, ведущей к докам) была перестроена; и
- Новые сигнальные посты на Восточном, Центральном и Западном перекрестках.
В период с 1886 по 1887 год были усовершенствованы здания вокзала и расширены навесы. [23]
26 декабря 1886 года поезд сошел с рельсов на станции Стратфорд, поскольку облицовки не были должным образом зафиксированы на месте. К счастью, обошлось без человеческих жертв. [34]
К 1889 году движение по GER выросло до такой степени, что было предложено увеличить в четыре раза участок от Бетнал-Грин до Боу-Джанкшен и от Мэриленд-Пойнт-Ромфорд. Еще раз значительные изменения, которые были осуществлены между 1891 и 1893 годами и включали:
- Две дополнительные линии от Боу-Джанкшен, в результате чего в общей сложности образуется шесть треков (названные Up and Down Local, Up and Down Through и Up and Down Fenchurch Street);
- Чтобы разместить их, линии вверх и вниз по Фенчерч-стрит были развернуты к югу от строя;
- Сигнальные будки 1877 года на Западном, Центральном и Восточном перекрестках были заменены в период с 1891 по 1893 год; и
- В настоящее время добавлена кривая Карпентерс-роуд (от западного перекрестка до перекрестка с Карпентерс-роуд). [35]
В 1896 году нижняя линия была опущена под основную, поэтому локомотивам больше не требовались навесные дымоходы. [24]
К июлю 1897 года стало очевидно, что решение не включать платформы на обе сквозные линии вызвало некоторые эксплуатационные трудности. Чтобы решить эту проблему, в 1900 году была открыта новая платформа, обслуживающая линию Up Through.
Петля Фэрлоп открылась 1 мая 1903 года, и услуги обычно осуществлялись по кругу либо от Ливерпуль-стрит, либо от Фенчерч-стрит. Маршрут этих служб был следующим: Ливерпуль-стрит – Стратфорд – Илфорд – Фэрлоп-Луп – Вудфорд – Стратфорд – Ливерпуль-стрит) и Ливерпуль-стрит – Стратфорд – Вудфорд – Фэрлоп-Луп – Илфорд – Стратфорд – Ливерпуль-стрит в обратном направлении. [36]

1 января 1923 года GER стала частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги .
Лондон и Северо-Восточная железная дорога: 1923–47 гг.
[ редактировать ]К 1930-м годам электрические трамваи отнимали большую часть трафика железной дороги, и были составлены предложения по электрификации линий от Ливерпуль-стрит до Шенфилда с использованием системы постоянного тока 1500 В. К 1938 году основные контракты были заключены, и работы начались. Несмотря на начало Второй мировой войны в 1939 году, работа над этой схемой первоначально продолжалась, однако в конце 1940 года ее реализация была отложена. В феврале 1946 года ЛНЭР объявила о возобновлении работ. 5 октября 1946 года были открыты новые пересадочные платформы с Центральной линией (см. ниже). [37]
лондонского метрополитена Центральная линия началась 4 декабря 1946 года и была продлена от станции Ливерпуль-стрит в новых туннелях после задержки из-за Второй мировой войны . [38] Линия была продлена до Лейтона 5 мая 1947 года, а затем до бывших Великой Восточной железной дороги веток до Эппинга , Онгара и Эно, постепенно до 1957 года. [39] До этой даты поезда, идущие в Эппинг и Онгар и обратно, использовали платформы с нынешними номерами 11 и 12 и отклонялись от линии Броксборн примерно в полумиле к северу от станции. Поезда для петли Эно использовали либо эти платформы, либо платформу с текущим номером 5 (вверх) или 8 (вниз), отходящую от главной восточной линии Грейт-Истерн на стыке между Илфордом и Севен-Кингс, которая с тех пор была перестроена как часть навесов Илфорд-Карриэдж. .
Британские железные дороги: 1948–96 гг.
[ редактировать ]
В результате национализации британских железных дорог управление станцией Стратфорд перешло в Восточный регион Британских железных дорог . Новое здание вокзала было спроектировано Томасом Беннеттом и открыто в 1948 году. [40]
Прогресс в электрификации, остановленный Второй мировой войной, возобновился после окончания боевых действий. Линия между Ливерпуль-стрит и Стратфордом была электрифицирована 3 декабря 1946 года, а полная электрификация линии Шенфилд на 1500 В постоянного тока была завершена в сентябре 1949 года.Электрическое сообщение между Ливерпуль-стрит и Шенфилдом было открыто 26 сентября 1949 года, но оно работало по паровому расписанию, при этом ряд паровых поездов все еще работали. Полное электроснабжение официально началось 7 ноября 1949 года (хотя накануне был проведен полный пробный запуск). Двумя днями ранее движение до Фенчерч-стрит через Боу-роуд было прекращено. [41]
8 апреля 1953 года 12 человек погибли и 46 получили ранения в результате столкновения сзади в туннеле к востоку от станции Стратфорд, вызванного ошибкой водителя после сбоя сигнала . [42] [43]
Между 1960 и 1961 годами электрификация линии Шенфилд с напряжением 1500 В постоянного тока, которая была продлена до Саутенда и Челмсфорда, была преобразована в линию переменного тока с напряжением 6,25 кВ. [44]
Осенью 1980 года был осуществлен переход от воздушной электрификации с напряжением 6,25 кВ переменного тока на стандартное питание 25 кВ переменного тока от линии Ливерпуль-стрит до Шенфилда. [45]
Доклендская легкая железная дорога (DLR) открылась 31 августа 1987 года, повторно используя резервные железнодорожные маршруты через районы Боу и Тополь , чтобы добраться до новых застроек Доклендс на Собачьем острове . [46] [47] Первоначально линия использовала один из бухт, выходящих на юг, который был построен для улицы Фенчерч через Боу-роуд (но никогда не использовался). [48]
Эпоха приватизации: 1996 – настоящее время.
[ редактировать ]
В 1990-е годы станция нижнего уровня была существенно перестроена в рамках работ по продлению Юбилейной линии . [49] Эта работа включала три дополнительные наземные платформы и здание бригады поездов (спроектированное Тротоном МакАсланом ), а также большое здание из стали и стекла, которое окружает большую часть станции низкого уровня, обеспечивая новый билетный зал (спроектированный Уилкинсоном Эйром ). [49] Старый кассовый зал, расположенный в восточной части вокзала и соединенный с ним метро, с тех пор был снесен. Линия Джубили открылась для пассажиров 14 мая 1999 года до станции Норт-Гринвич , а до Грин-парка и Стэнмора . в ноябре 1999 года - [50] [51]
При подготовке к Олимпийским и Паралимпийским играм 2012 года пропускная способность станции была увеличена в три раза и обошлась примерно в 200 миллионов фунтов стерлингов, при этом строительные работы финансировались Управлением олимпийской доставки (125 миллионов фунтов стерлингов) и компанией Westfield . [52] [53] Было подсчитано, что около 120 000 человек будут пользоваться станцией в часы пик во время Игр. [54] [55]
Строительство велось с 2005 по 2011 год и включало в себя: [56] [52] [54]
- Новые платформы DLR высокого уровня, позволяющие трехвагонным поездам пользоваться станцией. Эти платформы были спроектированы Уиллом Олсопом и открыты в декабре 2007 года. [57]
- Расширение, открытие и реконструкция пересадочных переходов метрополитена
- Обеспечение бесступенчатого доступа ко всем платформам, включая 14 новых лифтов. [58]
- Расширенные и удлиненные платформы
- Новый вход в мезонин на южной стороне станции, соединяющийся с неоплаченным пешеходным мостом через железную дорогу, финансируемым Westfield.
- Новые платформы для лондонского надземного метро (новые платформы высокого уровня 1 и 2, перешедшие из исходных платформ низкого уровня 1 и 2). Они открылись весной 2009 года.
- Дополнительное испанское решение, платформа западного направления для Центральной линии. Он открылся в сентябре 2010 года.
- Новый северный билетный зал, построенный в рамках застройки Вестфилд-Стратфорд-Сити , рядом с автовокзалом Стратфорд-Сити.
- Расширение DLR до международной станции Стратфорд с использованием старого маршрута линии Северного Лондона из Каннинг-Тауна с использованием платформ, освобожденных линией Северного Лондона. Он открылся в августе 2011 года. [59]
С начала тысячелетия «пассажирские перевозки» [а] возросло с примерно 40 миллионов в год в 2006 году до 128 миллионов в 2019 году, что сделало его одной из крупнейших железнодорожных развязок Великобритании . [60]
С 6 ноября 2022 года линии Элизабет войдут в центральный туннель, построенный в рамках проекта Crossrail , что позволит отправлять прямые поезда в Хитроу и Ридинг через Паддингтон . [61] Все поезда, за исключением поездов рано утром, поздно вечером и в часы пик, проходят через Уайтчепел.
В 2023 году начались работы по добавлению нового входа на станцию в ее юго-западном углу, рядом с вестибюлем Юбилейной линии, обеспечивающего доступ к поместью Карпентерс . [62] Это сократит время ходьбы для местных жителей до 20 минут. [62] Новый вход открылся 10 июля 2024 года. [63]
Схема станции
[ редактировать ]

Платформы высокого уровня
[ редактировать ]Станции Стратфорда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник [64] |
Платформы высокого уровня идут под прямым углом к нижним, примерно с востока на запад. обслуживающее легкое метро Доклендс, Под станцией высокого уровня проходит платформы 16 и 17. За исключением платформ 4А и 4Б, доступ от главного входа на станцию осуществляется через метрополитены , один из которых соединяет платформы Юбилейной линии непосредственно с платформами 3 и 5–10. Еще один метрополитен, обслуживавший старый вход на станцию, был реконструирован. открыт в сентябре 2010 года. [65]
- лондонского надземного метро Платформы 1 и 2 используются линией Северного Лондона . Они включают в себя островную платформу с плавным переходом к платформе 12 и метро, ведущие к платформам 3–11. [66] Платформы могут принимать поезда с количеством вагонов до шести, хотя в настоящее время из-за коротких платформ в других местах используются более короткие поезда.
- Платформы 3, 3А и 6 используются лондонского метрополитена Центральной линией , которые здесь поднимаются из своих туннелей на надземную поверхность, а затем сразу же спускаются обратно под землю при выезде из Стратфорда. Платформы 3 и 6 представляют собой островные платформы, обеспечивающие межплатформенный обмен с поездами линии Элизабет и услугами c2c по выходным, работающими с платформ 5 и 8 соответственно, а платформа 3А имеет прямое бесступенчатое соединение на мезонине, что облегчает пересадку с поездами линии Юбилейной на платформы с 13 по 15 и поезда DLR на платформах 4А и 4Б. Поезда Центральной линии западного направления, следующие в центр Лондона, открывают двери с обеих сторон, чтобы пассажиры могли выходить и садиться в поезд с любой платформы, что сокращает время стоянки и заторов в проходах в часы пик.
- Платформы 4 и 7 заброшены. Когда в 1940-х годах была электрифицирована главная линия, ведущая на Шенфилд, было намерение запустить маршрутное сообщение от Фенчерч-стрит до Стратфорда с заходом в Степни-Ист (ныне Лаймхаус) и Боу-роуд , которое заканчивалось бы на этих платформах залива . Однако данная услуга так и не была внедрена (несмотря на то, что все необходимые работы были проведены). С 1980-х годов платформа 4 использовалась как конечная остановка DLR, а платформа 7 оставалась заброшенной. В 2007 году платформа 4 была снова заброшена, поскольку DLR переехала на две новые платформы к югу от платформы 4, хотя на станции они обозначены как «платформа 4».
- Платформы 4A и 4B (обозначенные как «платформа 4») используются DLR для обслуживания городов Поплар , Кэнэри-Уорф , Гринвич и Льюишам . Они представляют собой островную платформу, и доступ к ним осуществляется не из метро, а через отдельный вход на верхнем уровне главного вестибюля.
- Платформы 5 и 8 используются службами остановки Элизабет на линии электропередачи между Паддингтоном и Шенфилдом. Они также могут использоваться некоторыми Большой Англии, магистральными поездами идущими в Саутенд Виктория и обратно . выходного дня Поезда c2c останавливаются по пути на Ливерпуль-стрит или обратно, соединяясь с линиями Лондона, Тилбери и Саутенда или обратно через Баркинг . Межплатформенная развязка доступна на Центральной линии, идущей от платформ 3 и 6 соответственно.
- Платформы 9, 10 и 10А используются службами Большой Англии на главной линии, ведущей от Ливерпуль-стрит в сторону Нориджа , а также на промежуточных станциях и ветках. Первоначально здесь было всего две платформы, но в 1990-х годах здания вокзала на 9-й платформе снесли и сделали островную платформу с гранями в обе стороны. Новое лицо стало номером 9, прежнее 9 стало 10, а прежняя платформа 10 стала 10А.
- Платформы 11 и 12 используются для рейсов Большой Англии в Бишопс-Стортфорд, которые начинаются из Стратфорда. В настоящее время с понедельника по субботу есть получасовое сообщение с дополнительными рейсами в/из Хартфорд-Ист , Харлоу-Таун , Броксборн или Кембридж в часы пик, а также получасовое сообщение до Хартфорд-Ист по воскресеньям. [67] В 2021 году эти платформы дополнительно использовались на линии North London Line компании London Overground .
Платформы низкого уровня
[ редактировать ]Эти платформы находятся на уровне земли и проходят с севера на юг. Платформы с 13 по 16 обслуживаются пешеходным мостом (с лифтами и эскалаторами) от главного входа на станцию, а платформа 17 примыкает непосредственно к вестибюлю главного вокзала.
- Платформы с 13 по 15 были построены в конце 1990-х годов для обслуживания линии Джубили, когда в 1999 году она была продлена до Стратфорда. Все три являются эстакадными платформами. [68] Пешеходный мост соединяет платформы в южном конце, вдали от главного здания вокзала. С 2018 года почти все поезда используют платформы 14 и 15 (островная платформа), а на платформе 13 в конце дня ходит только несколько поездов (включая услуги ночного метро ).
- Платформы 16 и 17 (до 2009 года известные как платформы 1 и 2) первоначально обслуживали поезда от Palace Gates на севере Лондона до Северного Вулиджа , но с тех пор это сообщение было прекращено. В 1980-х годах линии Северного Лондона, поезда идущие из Ричмонда на Брод-стрит, были перенаправлены на движение через эти платформы в Северный Вулидж. После закрытия линии на Северный Вулидж в 2006 году они фактически стали конечными платформами, и поезда отправлялись в западном направлении только в сторону Ричмонда. После того, как поезда North London Line перешли на новые платформы 1 и 2 на верхнем уровне, в 2011 году они были переоборудованы для использования службами DLR: платформа 16 предназначена для поездов, идущих на север до Стратфорда , а платформа 17 предназначена для поездов, идущих на юг через Каннинг-Таун в Вулидж. Арсенал . [66] [69] Новые платформы также были построены с реверсивным разъездом сразу на юг, куда можно попасть с обеих ходовых линий. Это позволяет поездам из Международного Стратфорда останавливаться в Стратфорде, а поездам из Каннинг-Тауна также заканчиваться здесь. Сразу на севере есть перекресток, позволяющий поездам с южной платформы развернуться на северную линию обратно в Stratford International.
Услуги
[ редактировать ]
Стратфорд — крупный железнодорожный узел, услугами которого обслуживают компании Greater Anglia , London Overground , линия Элизабет и лондонское метро на Центральной и Джубили -линиях. Типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время составляет:
Оператор/линия | Частота до пункта назначения |
---|---|
Лондонское метро Центральная линия | 9 тонн в час до Илинг-Бродвея 9 т/ч в Западный Руислип 3 тонны в час в Нортхолт 3 т/ч в Белый город |
9 т/ч до Эно (через парк Ньюбери) 3 тонны в час до парка Ньюбери 9 т/ч в Эппинг 3 тонны в час в Лоутон | |
Лондонское метро Юбилейная линия | 12 тонн в час в Стэнмор 4 тонны в час до парка Уэмбли 4 т/ч в Уилсден-Грин 4 т/ч в Вест-Хэмпстед |
Линия Элизабет | 6 т/ч до Паддингтона |
2 т/ч до терминала 5 аэропорта Хитроу | |
8 т/ч в Шенфилд | |
Лондонский надземный транспорт Милдмэй Лайн | 4 тонны в час в Ричмонд 4 тонны в час до перекрестка Клэпхэм |
Доклендский легкорельсовый транспорт | 12 т/ч до Кэнэри-Уорф через Поплар |
8 тонн в час в Стратфорд Интернэшнл | |
8 т/ч до Вулидж Арсенала через аэропорт Лондон-Сити | |
Большая Англия | 7 т/ч (+1 т/ч только для записи) до Лондона на Ливерпуль-стрит |
Восточная Англия 3 тонны в час в Саутенд Виктория 1 т/ч до Норвича (только самовывоз) 1 тонна в час в Брейнтри 1 тонна в час в Клактон-он-Си 1 тонна в час в Колчестер Таун 1 тонна в час в Ипсвич | |
Западная Англия 2 тонны в час до Бишопс-Стортфорд 2 т/ч в воду Меридиан | |
c2c (только выходные) | 2 тонны в час до Шуберинесса 2 тонны в час до Лондона, Ливерпуль-стрит |
Электрификация
[ редактировать ]Все линии в Стратфорде электрифицированы, хотя некоторые пассажирские и грузовые перевозки, проходящие через эту станцию, перевозятся тепловозами. Когда-то действовало четыре разные системы электрификации , что является рекордом для любой станции Лондона. Однако после перевода линии Северного Лондона с платформ нижнего уровня на новые платформы высокого уровня в этих поездах изменилась электрическая система, которую они используют на этой станции. Остальные используемые системы:
- 25 кВ, 50 Гц Накладные расходы на линиях Network Rail (высокий уровень)
- 630 В постоянного тока Четвертый рельс на лондонского метрополитена Центральной и Джубили линиях
- нижним контактом 750 В постоянного тока Контактный рельс с на легкой железной дороге Доклендс
- С апреля 2009 года третий рельс постоянного тока 750 В на этой станции больше не используется. Он использовался для обслуживания лондонской надземной (низкой линии) линии Северного Лондона .
В 1949 году Великая Восточная магистральная линия через Стратфорд была электрифицирована на воздушное напряжение 1500 В постоянного тока, а затем была преобразована в воздушное напряжение 6,25 кВ переменного тока с частотой 50 Гц в 1960 году и снова преобразовано на 25 кВ примерно в 1976 году. [70]
География
[ редактировать ]Река Чаннелси
[ редактировать ]Река Чаннелси — это водопропускной главный приливный поток , который является одной из рек Боу-Бэк , впадающих в расположенную в районе Боу-Крик часть реки Ли, . Он протекает под станцией Стратфорд и поднимается вдоль платформ линии Джубили на юге. Он был изменен в 19 веке Великой Восточной железной дорогой и снова во время строительства платформ Юбилейной линии в 1990-х годах. [ нужна ссылка ]
Объекты поблизости
[ редактировать ]Товарные помещения
[ редактировать ]В эпоху пара в районе Стратфорда было три предприятия по производству основных товаров, хотя близлежащий Стратфордский завод и машинный цех обеспечивали собственное движение. Недалеко к северу от станции Стратфорд (на линии на Кембридж) находились сортировочные станции в Темпл-Миллс . К северу от станции, на восточной стороне линии, находился небольшой товарный двор, занимавший ограниченное пространство. Основой движения был отечественный уголь, хотя незадолго до закрытия в 1960-х годах это место использовалось в качестве пункта приема бетонных компонентов для строительства многоквартирных домов в Ньюхэме . [71]
Примерно в четверти мили к югу от станции Стратфорд на Карпентерс-роуд было небольшое депо. Открытое в 1900 году депо состояло из четырех длинных подъездных путей и в основном занималось углем и строительными материалами. Он был закрыт 7 декабря 1964 года. [72]
находилось большое депо На железнодорожной станции Стратфорд-Маркет . Все эти три объекта эксплуатировались Великой Восточной железной дорогой до 1923 года, а затем были переданы Лондонской и Северо-Восточной железным дорогам до национализации в 1948 году, когда они стали частью Восточного региона Британских железных дорог.
В Боу также был товарный терминал, принадлежащий Мидлендской железной дороге , который до сих пор открыт в основном для строительных материалов. Этот двор служил терминалом для строительных материалов для прилегающей олимпийской площадки. [73]
Между станциями Стратфорд и Мэриленд на нижней стороне линии существовали загоны для скота на Уиндмилл-лейн, а на верхней стороне были расположены четыре частных подъездных пути, принадлежащих Young & Martens.
В 1960-х годах часть территории Stratford Works была преобразована в Лондонский международный грузовой терминал (LIFT), который открылся в 1967 году, а на дальней стороне железнодорожного комплекса Стратфорда (на кольцевой линии Channelsea Loop) между 1967 и 1994 годы. На бывшем месте сейчас расположены международный вокзал и торговый центр. [74] [75]
Стратфорд Интернэшнл
[ редактировать ]Близлежащая станция Stratford International открылась 30 ноября 2009 года (только для предварительного просмотра). С 13 декабря 2009 года компания Southeastern начала полноценное внутреннее высокоскоростное сообщение между лондонским вокзалом Сент-Панкрас и напрямую с Ebbsfleet International. [76] и Эшфорд в Кенте. Расширение Docklands Light Railway «Stratford International» обеспечивает связь между двумя станциями с 31 августа 2011 года. [77] Между двумя станциями также есть пешеходный маршрут, проходящий через Westfield Stratford City торговый центр .
Несмотря на название Stratford International, туда не ходят международные поезда, и Eurostar (в настоящее время единственный международный оператор) не планирует этого делать. Вместо этого пассажиры соединяются на высокоскоростных поездах, следующих либо в лондонский Сент-Панкрас , либо в Эббсфлит в Кенте. Есть ряд других потенциальных операторов , которые могут использовать станцию для международных рейсов. К ним относится Deutsche Bahn рейс Лондон-Франкфурт/Амстердам. предлагаемый [78]
Стратфорд Сити
[ редактировать ]В рамках подготовки к Олимпийским играм и развитию Стратфорд-Сити были построены новый выход на север и билетный зал. Оба существующих пассажирских метрополитена были продлены на север, чтобы соединиться с билетным залом, а заброшенное метро в восточной части станции, которое входило в состав старого станционного комплекса, было вновь открыто и отремонтировано, чтобы обеспечить пересадку между платформами 3–12 и новые платформы высокого уровня 1 и 2. [79] Также был построен новый пешеходный мост, который соединит торговый центр Стратфорда с застройкой Стратфорд-Сити. Он также соединяет кассовый зал мезонина с северным. Северный кассовый зал и пешеходный мост открылись вместе с Вестфилд Стратфорд Сити 13 сентября 2011 года.
Автобусные станции
[ редактировать ]Автовокзал Стратфорда находится к югу от вокзала, а автовокзал Стратфорд-Сити - к северу. Оба обслуживаются автобусами через весь Лондон и до Олимпийского парка Королевы Елизаветы .
Будущие предложения
[ редактировать ]Станстед Экспресс может в будущем зайти в Стратфорд через главную линию Западной Англии , вновь соединив их друг с другом. [80] [ может устареть по состоянию на май 2022 г. ]
Линия Hall Farm Curve может быть восстановлена, что позволит соединить Ливерпуль-стрит с Чингфордом через Стратфорд. Были предложены проекты новых услуг, позволяющие сократить время в пути между Чингфордом и Стратфордом до 20 минут, а высокочастотные поездки между Уолтемстоу-Сентрал и Стратфордом - до 12 минут с нынешней продолжительности около 35 минут. [81] [ может устареть по состоянию на май 2022 г. ]
Реконструкция станции
[ редактировать ]В 2020-е годы ведутся работы по планированию реконструкции станции. [60] [82] «Пассажирские перевозки» [б] выросли на 90 миллионов за 13 лет, [82] и, по прогнозам, к 2041 году этот показатель вырастет на 60%, что приведет к перенаселенности. [60] Были намечены три различных плана: от «скромных изменений до масштабной реконструкции станции». [60] [83] Реконструкция также будет включать в себя застройку, ориентированную на транзит, включая новые дома и офисы. [82]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Региональная станция Стратфорд» . Оргкомитет Олимпийских игр 2012 года в Лондоне. Архивировано из оригинала 2 декабря 2009 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Станционные сооружения: Стратфорд» . Национальные железнодорожные запросы. 26 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Протокол подкомитета» . Подкомитет по железнодорожному и метрополитену . Лондонский TravelWatch . 16 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 г. Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
- ^ «Лондон и Юго-Восток» (PDF) . Национальная железная дорога . Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 г. Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 г. Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
- ^ Jump up to: а б «Оценки использования станции | Портал данных ORR» .
- ^ «Улучшения станции Стратфорд» . Сетевая железная дорога . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ [1] Архивировано 18 октября 2015 года в Wayback Machine Stratford, который будет «перезонирован», чтобы перевести три станции в транспортные зоны 2/3. 21 июля 2014 г. Дата обращения 10 ноября 2015 г.
- ^ Лондон, 2012: Региональная станция Стратфорда. Архивировано 16 сентября 2010 года в Wayback Machine . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Уайт, HP (1987). Томас, Дэвид Сент-Джон (ред.). Региональная история железных дорог Великобритании - Том 3: Большой Лондон (3-е изд.). Долиш, Великобритания: Дэвид и Чарльз .
- ^ Брукс, Лин (октябрь 1993 г.). «Широкая колея на железной дороге восточных графств». Большой Восточный Журнал : 34.
- ^ Jump up to: а б с Кей, Питер (1996). Грейт-Истерн в городе и деревне, том 3 . Клопхилл, Великобритания: Irwell Press. п. 18. ISBN 1-871608-74-0 .
- ^ Jump up to: а б Брукс, Лин Д; Уотлинг Дж; и др. (1987). Вернитесь в Северный Вулидж . Северный Вулидж: PEMT/Great Eastern Railway Society. п. 4. ISBN 0-906123-09-7 .
- ^ Брукс, Лин Д; Уотлинг Дж; и др. (1987). Вернитесь в Северный Вулидж . Северный Вулидж: PEMT/Great Eastern Railway Society. стр. 24–25. ISBN 0-906123-09-7 .
- ^ Кок, Крис; Роджер Фаррант (август 2006 г.). «Панель Холла сигнализирует о ECR». Большой Восточный журнал . 128 : 128,20.
- ^ Коннор, Дж. Э. (1998). От Фенчерч-стрит до Баркинга . Мидхерст, Великобритания: Миддлтон Пресс. п. х. ISBN 1-901706-20-6 .
- ^ Борли, Х.В. (1993). Воспоминания и сочинения лондонского железнодорожника . Молд: Историческое общество железных дорог и каналов. п. 76. ИСБН 0-901461-16-4 .
- ^ Jump up to: а б Борли, Гарольд V (1993). Воспоминания и сочинения железнодорожника Северного Лондона . Клуид, Великобритания: Общество истории железных дорог и каналов. п. 77. ИСБН 0-901461-16-4 .
- ^ Джексон, Алан А. (1999). Местные железные дороги Лондона (второе изд.). Харроу Уилд, Великобритания: Capital Transport Publishing. п. 382. ИСБН 1-85414-209-7 .
- ^ Воган, Адриан (1997). Железнодорожники, политика и деньги . Лондон: Джон Мюррей. стр. 134, 135 . ISBN 0-7195-5150-1 .
- ^ Джексон, Алан А. (1999). Местные железные дороги Лондона (второе изд.). Харроу Уилд, Великобритания: Capital Transport Publishing. стр. 384, 387. ISBN. 1-85414-209-7 .
- ^ Кей, Питер (1996). Лондон, Тилбери и Саутендская железная дорога . Тейнмут, Великобритания: Питер Кей. п. 40. ИСБН 1-899890-10-6 .
- ^ Восий, Ф (июль 1986 г.). «Аварии на Великой Восточной части 13». Большой Восточный журнал : 47.21.
- ^ Кей, Питер (1996). Грейт-Истерн в городе и деревне, том 3 . Клопхилл, Великобритания: Irwell Press. стр. 18, 19. ISBN. 1-871608-74-0 .
- ^ Джексон, Алан А. (1999). Местные железные дороги Лондона (второе изд.). Харроу Уилд, Великобритания: Capital Transport Publishing. стр. 395, 396. ISBN. 1-85414-209-7 .
- ^ Бейкер, Джон (апрель 1992 г.). «Электрификация Великого Восточного участка, часть 1». Большой Восточный журнал : 70.9–70.12.
- ^ Крум, Десмонд Ф.; Джексон, Алан А. (1993). Рельсы по глине: история лондонского метро (2-е изд.). Харроу Уилд: Столичный транспорт. п. 286. ИСБН 978-1-85414-151-4 .
- ^ Крум, Десмонд Ф.; Джексон, Алан А. (1993). Рельсы по глине: история лондонского метро (2-е изд.). Харроу Уилд: Столичный транспорт. стр. 294–297. ISBN 978-1-85414-151-4 .
- ^ Лоуренс, Дэвид (2018). Британская железнодорожная архитектура 1948-97 гг . Crecy Publishing Ltd. с. 18. ISBN 9780860936855 .
- ^ Бейкер, Джон (июль 1992 г.). «Электрификация Великого Восточного участка, часть 2». Большой восточный журнал : 71.8–71.9.
- ^ МакМаллен, Д.; Лондонский транспортный директор (октябрь 1953 г.). Министерство транспорта (ред.). Отчет о столкновении, произошедшем 8 апреля 1953 года возле Стратфорда на Центральной линии (PDF) . Железнодорожные происшествия (Отчет). Канцелярия Ее Величества.
- ^ «Крушение поезда метро – Стратфорд» (черно-белая кинохроника) . Новости Пате . 1953. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Коули, Ян (1987). Англия Восток . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 11. ISBN 9780715389782 .
- ^ Коули, Ян (1987). Англия Восток . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 59. ИСБН 9780715389782 .
- ^ Пирс, Алан (2000). Доклендский легкорельсовый транспорт: официальный справочник . Брайан Харди, Колин Стэннард (4-е изд.). Харроу: Столичный транспорт. п. 8. ISBN 1-85414-223-2 . OCLC 456423124 .
- ^ Кросс, Дэвид (1 сентября 1987 г.). «Энтузиасты стекаются на оживленный день открытия: Доклендский легкорельсовый транспорт» . Таймс . Лондон.
- ^ Веселый, Стивен; Бэйман, Боб (1987). Официальный справочник Доклендского легкорельсового транспорта (1-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 9780904711806 .
- ^ Jump up to: а б Беннетт, Дэвид (2004). Архитектура продления Юбилейной линии . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0727730886 . OCLC 51870430 .
- ^ Хорн, М. (2000). Юбилейная линия . Столичное транспортное издательство. п. 79.
- ^ «Прескотт запускает купольную трубку» . Новости Би-би-си . 14 мая 1999 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Начинаются работы стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов по модернизации станции Стратфорд» . Insidethegames.biz . 29 августа 2009 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Станция Стратфорд станет воротами на Игры 2012 года» . Новости Би-би-си . 1 июня 2011 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Региональная станция Стратфорд» . Лондон 2012 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Станция Стратфорд станет воротами на Игры 2012 года» . Новости Би-би-си . 1 июня 2011 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Модернизация станции Стратфорд» . adamshendry.co.uk . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Станция легкого метро Stratford — компания ALL Design International Architects» . все.дизайн . 30 августа 2018 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Стратфордскому вокзалу выделено 104 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 16 марта 2007 г. Проверено 14 октября 2023 г.
14 новых лифтов
- ^ «Открывается новое расширение DLR стоимостью 211 миллионов фунтов стерлингов, соединяющее олимпийские объекты» . Новости Би-би-си . 31 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Стратфорд: представлено экономическое обоснование по улучшению «запутанной» железнодорожной станции» . Новости Би-би-си . 1 августа 2023 г. Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Элизабет Лайн намерена еще больше преобразовать путешествия с прямым сообщением с центром Лондона» . Перекресток . 23 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2022 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Вход на станцию Нью-Стратфорд открывает потенциал для поместья Карпентерс» . Newham.gov.uk . 16 мая 2023 г.
- ^ «Въезд в поместье Нью-Карпентерс на станцию Стратфорд открыт» . Newham.gov.uk . 10 июля 2024 г.
- ^ Подробная карта лондонского метро, метро, надземного метро, DLR, трамвая и национальной железной дороги.
- ^ «Большое транспортное строительство – завершено» (PDF) . Управление олимпийской доставки . Июнь 2011. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2011 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Надземный Лондон: Изменения платформы Статфорда. Архивировано 18 января 2012 г. в Wayback Machine (информационный буклет, TfL, январь 2009 г.).
- ^ «Расписание 18 Национального экспресса Западной Англии – от Кембриджа / Бишопс-Стортфорда до Стратфорда» (PDF) . Национальный экспресс Восточной Англии . Декабрь 2011 года . Проверено 20 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Станция Стратфорд» . Комиссия по архитектуре и искусственной среде (CABE). Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ «Станция Стратфорд» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2009 года . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Гловер, Джон (2003). Восточный Электрик . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-2934-2 .
- ^ Уотлинг, Джон (июль 1984 г.). «Лондонские товарные станции Великой Восточной железной дороги, часть 1». Большой Восточный Журнал (39): 12,13.
- ^ Уотлинг, Джон (июль 1984 г.). «Лондонские товарные станции Великой Восточной железной дороги, часть 1». Большой Восточный Журнал (39): 13.
- ^ «Боу Мидленд Ярд» . Лондонские воссоединения. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Бреннан, Д. (2011). Лондонская железная дорога Ист-Энд . Ноттингем, Великобритания: Публикации книжного права. п. 8. ISBN 978-1-907094-74-3 .
- ^ Шеннон, Пол (23 декабря 2015 г. - 5 января 2016 г.). «50 лет Freightliner». Железнодорожный . Том. 790. с. 72.
- ^ «Пересадочная станция Эббсфлит для международных поездов» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «Продление Доклендского легкорельсового транспорта исполнится через год до Паралимпийских игр 2012 года в Лондоне» . Проверено 31 августа 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Джеймсон, Анджела (10 марта 2010 г.). «Deutsche Bahn может запустить рейс из Лондона во Франкфурт» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ «Модернизация станции Стратфорд: предлагаемая планировка уровней метро» (PDF) . Транспорт для Лондона . Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ «Станстед планирует 40-минутную поездку на поезде до Лондона» . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года.
- ^ Кертис, Джо (26 июня 2012 г.). «ЧИНГФОРД: Возвращение кривой Холл-Фарм будет «серьезно рассмотрено » . Страж леса Уолтема . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с Викерс, Ной (1 августа 2023 г.). «Раскрыты планы капитального ремонта станции Стратфорд» . Вечерний стандарт . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Споккья, Джино (21 августа 2023 г.). «5th Studio представляет первые концепции редизайна станции Стратфорд» . Журнал архитекторов . Проверено 14 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Файл Excel, отображающий информацию об использовании станций Национальной железнодорожной станции за 2005/06 год. Архивировано 22 января 2013 года на Wayback Machine.
- Расписание поездов и информация о станции Стратфорд от National Rail
- Веб-сайт Docklands Light Railway - страница станции Стратфорд
- Схема, показывающая планируемую компоновку платформы станции Стратфорд.
- Схема, показывающая запланированную планировку метро станции Стратфорд.
- Обновления проекта DLR на станции Стратфорд
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 2 Лондона
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 3 Лондона
- Станции DfT категории B
- Стратфорд, Лондон
- 1839 заведений в Англии
- Станции Юбилейной линии
- Станции легкорельсового транспорта Доклендс в лондонском районе Ньюхэм
- Станции центральной линии (лондонского метро)
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Станции метро в лондонском районе Ньюхэм
- Железнодорожные станции, обслуживаемые лондонским метрополитеном
- Железнодорожные вокзалы лондонского района Ньюхэм
- Бывшие станции Великой Восточной железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1839 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые c2c
- Транзитные центры в Соединенном Королевстве
- Железнодорожные станции франшизы Большой Англии
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Элизабетской линией
- Олимпийский парк королевы Елизаветы
- Железнодорожные станции Томаса Пенберти Беннета