Список станций легкорельсового транспорта Доклендс
Docklands Light Railway (DLR) — это автоматизированная система легкого метро , которая обслуживает район лондонских доков на востоке и юго-востоке Лондона. Впервые открытый 31 августа 1987 года, ДЛР сыграл ключевую роль в преобразовании больших территорий заброшенных промышленных земель в ценные коммерческие и жилые районы. [ 1 ]
Система расширялась несколько раз и теперь простирается на север до Стратфорда , на юг до Льюишема , на запад до Тауэр-Гейтуэй и банка в финансовом районе лондонского Сити , а на восток до Бектона , аэропорта Лондон-Сити и Вулиджского арсенала .
Станции расположены в лондонском Сити и районах Ньюхэм , Тауэр-Хамлетс , Гринвич и Льюишем, причем большая часть сети расположена к северу от реки Темзы . Из 45 станций четыре подземные: Woolwich Arsenal , Island Gardens , Bank и Cutty Sark (для Maritime Greenwich ).
Станции и маршруты
[ редактировать ]Для каждой станции указана ветка или ветки, на которых она находится, местные органы власти, зона London Travelcard, в которой она расположена, развязки с другими видами транспорта, дата открытия и любые изменения.
Четыре станции имеют прямые пересадки с лондонского метрополитена линиями : Bank ( Central , Circle , District , Northern и Waterloo & City ), Canning Town ( Jubilee ), West Ham ( Hammersmith & City линии , Jubilee и District) и Stratford (Central и Jubilee). . Есть непрямые развязки на Кэнэри-Уорф и Херон-Куэйс (для линии Джубили от Кэнэри-Уорф ), Боу-Черч (для линий District и Hammersmith & City от Боу-роуд ) и Tower Gateway (для линий Circle и District от Тауэр-Хилл ). Есть развязки с лондонским надземным транспортом в Стратфорде (прямой) и Шедвелле (косвенный). Есть развязки с Национальной железной дорогой в Гринвиче , Льюишаме , Лаймхаусе , Вулвичском Арсенале , Стратфорде, Вест Хэме и Стратфорде Интернэшнл . [ 2 ]
Список
[ редактировать ]Планируемые станции
[ редактировать ]В настоящее время запланировано два проекта, которые добавят станции в сеть DLR - новую станцию в Темз-Уорф и продолжение Темзмида.
Станция | Местные власти | Другие имена [ примечание 4 ] | Примечания |
---|---|---|---|
Темз-Уорф [ 36 ] | Ньюэм | Темсайд-Уэст [ 36 ] | Охраняется как часть расширения аэропорта Лондон-Сити . [ 37 ] в настоящее время этот участок используется для строительства туннеля Сильвертаун . После завершения строительства туннеля в 2025 году будет построено 5000 новых домов и станция DLR. [ 36 ] |
Бектон Риверсайд [ 38 ] | Ньюэм | Армада Риверсайд [ 39 ] | Планируемое расширение DLR до Темзмида, впервые официально предложенное в 2020 году. По состоянию на январь 2021 года. [update], ведутся технико-экономические и технические работы. [ 38 ] [ 40 ] Бектон-Риверсайд ранее предлагался как часть отмененного расширения дока Дагенхэм. |
Темзмид [ 38 ] | Гринвич | Темзмид Сентрал [ 38 ] |
Охраняемые станции
[ редактировать ]В рамках развития Доклендского легкорельсового транспорта было зарезервировано несколько участков для будущего строительства станций, некоторые из которых уже реализованы.
Ранее охраняемый
Две станции были сохранены в рамках первоначального строительства железной дороги в 1980-х годах. [ 41 ]
- Пудинг-Милл-лейн , расположенный вдоль Великой восточной главной линии между Стратфордом и Боу-Черч . [ 41 ] Станция открылась в 1996 году. [ 13 ]
- Лэнгдон-парк , расположенный между Олл-Сэйнтс и Девонс-роуд . Задумано как «Улица Кармен». [ 41 ] Станция открылась в 2007 году. [ 13 ]
Больше не предлагается
- Темз-Уорф , расположенный к югу от Каннинг-Тауна , был охраняем во время строительства пристройки Бектона. Учитывая строительство транспортных развязок для доступа к отделениям DLR Stratford International и Woolwich Arsenal, строительство этой станции больше невозможно. [ 42 ] Новая охраняемая территория для станции Thames Wharf была построена как часть расширения аэропорта Лондон-Сити. [ 36 ]
- Коннахт, расположенный на прямом участке виадука между станциями Принс-Риджент и Ройал-Альберт , был охраняем во время строительства пристройки Бектона в 1990-х годах. [ 43 ] Это место находилось недалеко от давно закрытой станции Коннот-Роуд . [ 44 ] Хотя прямой участок виадука остается, станция в настоящее время не предлагается, несмотря на недавнее строительство в этом районе, такое как ExCeL London и Лондонский центр регаты .
В настоящее время предлагается
- Темз-Уорф был охраняем как часть расширения аэропорта Лондон-Сити с прямым участком виадука. [ 45 ] В настоящее время этот участок используется для строительства туннеля Сильвертаун . После завершения строительства туннеля в 2025 году будет построено 5000 новых домов и станция DLR. [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных вокзалов Лондона
- Список станций лондонского метро
- Список бывших и неоткрытых станций лондонского метрополитена
- Категория: Железнодорожные вокзалы Лондона по районам
Сноски
[ редактировать ]- ^ «О TfL - Культура и наследие - Транспорт Лондона - история - Доклендская легкая железная дорога (DLR)» . Транспорт для Лондона . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Лондонские связи» (PDF) . Ассоциация компаний по эксплуатации поездов . Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2011 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Транспорт в Лондоне (31 августа 2011 г.). «Продление Доклендского легкорельсового транспорта исполнится через год до Паралимпийских игр 2012 года в Лондоне» . Транспорт для Лондона . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г BBC News (31 августа 2011 г.). «Открывается новое расширение DLR стоимостью 211 миллионов фунтов стерлингов, соединяющее олимпийские объекты» . Новости Би-би-си . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Пирс, Харди и Стэннард (2000) , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с «Контракт на беспилотную железную дорогу на сумму 60 миллионов фунтов стерлингов для Доклендса, The Times». Таймс . 23 августа 1984 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Браун, Джо (2009). Атлас лондонских железных дорог (2-е изд.). Издательство Иэна Аллана . стр. 22–25, 33–35, 57–58. ISBN 978-0-7110-3397-9 .
- ^ Jump up to: а б с Генеалогия и семейная история (1885 г.). «Отчет комиссаров по границам Англии и Уэльса - Тополь: подразделения Нью-боро (карта)» . Эйр и Споттисвуд . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Дэй и Рид (2008) , с. 198.
- ^ Дайнс, Майкл (29 июля 1991 г.). «На правильном пути девяностых; Лондонские доки» . Таймс . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брошюра о транспортных проектах GEC в Доклендском легкорельсовом транспорте . Компания Дженерал Электрик. 1987. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грант (1997) .
- ^ Jump up to: а б с д и «Хронология истории DLR» . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Батт (1995) , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и Джолли, Стивен (1986). Доклендский легкорельсовый транспорт: официальный справочник, 1987 год . Боб Бэйман. Харроу Уилд: Столичный транспорт. ISBN 0-904711-80-3 . OCLC 18746528 .
- ^ Пауэлл, Кен, 1947- (2000). Расширение Юбилейной линии . Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN 1-85669-184-5 . OCLC 42444848 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании - хронология (PDF) . Историческое общество железных дорог и каналов . 2019. С. 111–2.
- ^ Пауэлл (2000) , с. 130–131.
- ^ Jump up to: а б с д Пирс, Харди и Стэннард (2000) , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б «Продление легкорельсового транспорта Доклендса до Гринвича и Льюишема» (PDF) . Доклендский легкорельсовый транспорт . 1990.
- ^ Гарланд (1994) , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Пирс, Харди и Стэннард (2000) , стр. 4–15, 17–25, 28–31, 62–63, 75–79.
- ^ Jump up to: а б с д BBC News (6 декабря 2005 г.). «Продление DLR до аэропорта открыто» . Новости Би-би-си . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Пирс, Харди и Стэннард (2000) , стр. 76–77.
- ^ BBC News (10 декабря 2007 г.). «Мэр открывает новый вокзал Лондона» . Новости Би-би-си . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ LCACC (18 февраля 2012 г.). «Расширение аэропорта DLR Лондон-Сити» . Консультативный комитет аэропорта Лондон-Сити. Архивировано из оригинала 17 апреля 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «Доклендский легкорельсовый транспорт - первый год» (PDF) . Доклендский легкорельсовый транспорт . 1988.
- ^ Харрис (2004) , с. 82.
- ^ Пирс, Алан (2006). Доклендский легкорельсовый транспорт: официальный справочник . Брайан Харди, Колин Стэннард, Capital Transport (5-е изд.). Харроу: Столичный транспорт. ISBN 1-85414-298-4 . OCLC 137312784 .
- ^ Мэйхью, Фредди (28 апреля 2014 г.). «Станция легкого метро Pudding Mill Lane открыта для публики» . Регистратор Ньюхэма . Archant Community Media Ltd. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Транспорт Лондона (26 октября 2009 г.). «Станция DLR «переезжает» на выходных» . Транспорт для Лондона . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Пирс, Харди и Стэннард (2000) , с. 77.
- ^ Пирс, Харди и Стэннард (2000) , стр. 5.
- ^ BBC News (12 января 2009 г.). «Мэр открывает новую станцию в доках» . Новости Би-би-си . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Скоро: новая остановка на ДЛР» . Королевские доки . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Карта; предлагаемое расширение DLR до аэропорта Сильвертаун Лондон-Сити и Северного Вулиджа, опубликовано Docklands Light Railway, 1999» . Лондонский музей транспорта . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Темсмид и Эбби Вуд OAPF - Транспортная стратегия OAPF» (PDF) . Лондон.gov.uk . Администрация Большого Лондона . Декабрь 2020. с. 25-26 . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «ВЛАСТЬ БОЛЬШОГО ЛОНДОНА – ПРОЕКТ ЛОНДОНСКОГО ПЛАНА, ДЕКАБРЬ 2017 ГОДА. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТ ИМЕНИ STANDARD LIFE INESTMENTS GALLIONS REACH SHOPPING PARK, ARMADA WAY, LONDON, E6 7ER» (PDF) . Администрация Большого Лондона . 2 марта 2018 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Пресс-релиз TfL — TfL и ее партнеры начинают дальнейшую работу по технико-экономическому обоснованию расширения DLR до Темзмида для поддержки новых домов и роста» . tfl-newsroom.prgloo.com . Транспорт для Лондона . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Монография – «Начиная с нуля» – развитие транспорта в лондонских Доклендс (1997) – Подробный рассказ (1)» . www.lddc-history.org.uk . Корпорация развития Лондонских доков . 1997. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Карта, показывающая предлагаемое расширение скоростного трамвая Доклендс до Бектона и Льюишема, выпущена в 1992 году» . Лондонский музей транспорта . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Карта, показывающая предлагаемое расширение скоростного трамвая Доклендс до Бектона и Льюишема, выпущена в 1992 году» . Лондонский музей транспорта . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Заброшенные станции: станция Коннот-Роуд» . www.disused-stations.org.uk . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Карта; предлагаемое расширение DLR до аэропорта Сильвертаун Лондон-Сити и Северного Вулиджа, опубликовано Docklands Light Railway, 1999» . Лондонский музей транспорта . Проверено 19 января 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Джо (2009). Атлас лондонских железных дорог (2-е изд.). Издательство Иэна Аллана . ISBN 978-0-7110-3397-9 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Клейтон, Энтони (2000). Подземный город: под улицами Лондона . Исторические публикации. ISBN 0-948667-69-9 .
- Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2008) [1963]. История лондонского метрополитена . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-316-7 .
- Гарланд, Кен (1994). Карта подземелья г-на Бека: история . Харроу Уилд: Capital Transport Publishing. ISBN 978-1854141682 .
- Грант, Синтия (1997). Начинаем с нуля: Развитие транспорта в лондонских Доклендс . Корпорация развития Лондонских доков . ISBN 978-0953111404 . OCLC 60213190 .
- Харрис, Сирил М. (2004). Что в имени? (4-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 1-85414-241-0 .
- Пирс, Алан; Харди, Брайан; Стэннард, Колин (2000). Официальный справочник Доклендского легкорельсового транспорта (4-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 1-85414-223-2 .
- Пауэлл, Кеннет (2000). Расширение Юбилейной линии . Лоуренс Кинг. ISBN 1-85669-184-5 .
- Турлик, Питер (1997). Инициирование городских изменений: лондонские доки до LDDC . Корпорация развития Лондонских доков . ISBN 0-9531114-1-5 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 13 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]